Выберите вариант в котором перечислены только региональные процедуры оценки качества образования

Выберите вариант в котором перечислены только региональные процедуры оценки качества образования ГИС СОЛО

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети «Интернет» информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 641-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

ЕСОКО на уровне Российской Федерации дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям — получать информацию о качестве знаний своих детей.

Можно выделить пять базовых принципов построения ЕСОКО:

  • оценка как составная часть учебного процесса; оценка качества обучения и знаний школьников представляет собой составную часть учебного процесса, поскольку очень важна обратная связь;
  • объективность оценки; в случае получения необъективных данных невозможно оперативно принимать эффективные управленческие решения;
  • оценка того, чему учили; важным вопросом является проводимая сейчас Минпросвещения России работа по разработке ядра содержания образования и корректировке образовательных программ;
  • формат оценки влияет на содержание образования, поэтому совершенствование измерительных материалов происходит исходя из необходимости предоставления обучающимся возможности наиболее полно раскрыть свои способности. Современные выпускники российской школы должны уметь работать с информацией, представленной в различных формах, решать различные задачи практического содержания, развернуто излагать свои мысли, вести дискуссию и аргументировать своё мнение;
  • оценка как стимулирование развития, результаты должны использоваться только для стимулирования развития образования, разработке актуальных программ повышения квалификации педагогов, недопустимо использование результатов для принятия административных решений для наказания педагогов.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур:

Про ГИС СОЛО:  Обязанности классного руководителя кратко

первая важная процедура ЕСОКО – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который с 2009 года является обязательным для всех выпускников школ;

вторая важная процедура ЕСОКО – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

В Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC) проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).

Выберите вариант в котором перечислены только региональные процедуры оценки качества образования

˃˃˃Вопросы по проведению Национального исследования качества образования (НИКО) ˂˂˂

Вопрос: Где можно познакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по НИКО?
Методические материалы по НИКО размещены на сайте Федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО) https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/. На этом сайте можно познакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов, а также порядком проведения исследования и инструкциями для специалистов, участвующих в организации и проведении НИКО. Однако, информация доступна только в личных кабинетах образовательных организаций, согласованных для участия в НИКО по соответствующему предмету.

Вопрос: Когда и по каким предметам планируется НИКО в следующем году?
НИКО по различным предметам проводится с 2014 года. Проходят исследования дважды в год (весной и осенью). Информация о планируемых исследованиях НИКО размещается на официальных сайтах: сайте Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образований (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru/ru/, сайте Национальных исследований качества образования http://www.eduniko.ru/, сайте Федерального института оценки качества образования http://www.fioco.ru/ru/osoko/niko/. Предмет и даты проведения становятся известны после опубликования соответствующего письма Рособрнадзора о проведении оценочных процедур в следующем учебном году.

Вопрос: Как узнать участвует ли наша школа в следующем НИКО?
Федеральный организатор формирует выборку, которая направляется региональному координатору для работы приблизительно за месяц до исследования. Региональный координатор информирует образовательные организации через муниципальные органы управления образования.

˃˃˃Вопросы по проведению региональному исследованию качества образования (индивидуальный проект)  ˂˂˂

Вопрос: Защита индивидуального проекта в рамках диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов выполняют все семиклассники области или проводится специальная выборка?

Диагностика уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы в соответствии с ФГОС основного общего образования в форме индивидуального проекта проходит в штатном режиме для всех обучающихся 7-х классов Челябинской области.

Вопрос: Когда и где будут размещены инструктивно-методические материалы по проведению диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов?

Инструктивно-методические материалы направляются муниципальным координаторам накануне проведения совещания для специалистов, сопровождающих организацию и проведение диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов, а также размещаются на официальном сайте ГБУ ДПО ЧИРО в соответствующем разделе.

Вопрос: Обучающимся 7-х классов будут предложены конкретные темы для выполнения индивидуального проекта?
Да, обучающиеся 7-х классов смогут выбрать  конкретные темы по четырем типам проектов. Темы направляются муниципальным координаторам в начале января.

˃˃˃Вопросы по проведению всероссийских проверочных работ (ВПР) ˂˂˂

Вопрос: Где можно найти демоверсии ВПР?

Демоверсии ВПР расположены на сайте

Про ГИС СОЛО:  СОСТАВЛЕН КОМПЛЕКСНЫЙ СБОРНИК МЕСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РЕГУЛИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ А ТАКЖЕ СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Вопрос: Обязательно ли участие во всероссийских проверочных работах?

Сегодня предметы ВПР делятся на обязательные и необязательные. Необязательные предметы ВПР проходят в режиме апробации: их выбирает сама школа, чтобы проверить уровень подготовки обучающихся. В 2019 году Всероссийские проверочные работы для 4, 5, 6-х классов – обязательны, а для 7-х и 11-х классов – нет. Но даже на необязательных предметах нельзя отказаться от участия в ВПР: это решение принимают не ученик или его родители, а – школа.

Вопрос: Как выставляют оценки на ВПР?

«ВПР – это не только единые измерители и одинаковые задания, которые делают дети по всей стране, это еще и одинаковые критерии оценивания», – подчеркивает Сергей Станченко, руководитель Федерального института оценки качества образования. Оценки за ВПР выставляются каждому школьнику по особой шкале, разработанной Рособрнадзором. Потом полученные баллы ВПР переводятся в школьные отметки. Если предмет необязательный (школа сама выбрала его, чтобы провести срез знаний учеников), выставление отметок в журнал осуществляется на усмотрение самих учителей. Далее результаты ВПР можно обсудить в классе (вместе с разбором заданий) и проанализировать вместе с коллегами в школе.

Рособрнадзор не рекомендует школам использовать результаты ВПР для выставления годовых оценок. Однако окончательное решение остается за региональными органами управления образования. Если предмет ВПР признан обязательным, его оценивают школьные учителя. Но баллы должны быть выставлены строго по критериям, разработанным Рособрнадзором. Эти результаты вносятся в электронную форму и не позднее чем через двое суток загружаются через личный кабинет школы на портале всероссийских проверочных работ.

Вопрос: За что можно получить двойку на ВПР?

Посмотрим, за что можно получить двойку на всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе. Если ученик набрал за свою работу от 0 до 5 баллов – его знания считаются неудовлетворительными. Набрал 6-9 баллов – получаешь тройку, 10-12 – четверку, 13-18 баллов – радуйтесь, родители и учителя, у вас – отличник!

Русский язык в 4 классе оценивается иначе. Тот, кто набрал меньше 13 баллов, получает двойку, 14-23 балла — тройку, 24-32 балла — четверку, 33-38 баллов – пятерку.

Возможно, это удивит и разочарует многих родителей, которые были убеждены: если контрольная работа – федеральная, то и задания ВПР должны проверяться в Москве. Нет, проверка ВПР проходит на месте, в школе, сразу после того, как ученики сдадут работы. Делает это не компьютер, а сами учителя. «Мы рекомендуем коллегам коллективно проверить несколько работ ВПР, – объясняет алгоритм проверки Сергей Станченко, – посмотреть, какие ошибки сделали в них ученики, а затем договориться между собой, как оценивать результаты, в соответствии с федеральными критериями».

С регламентом проведения ВПР и образцами проверочных работ учителя могут ознакомиться на официальном сайте 

Вопрос: Если школа проводит ВПР в каких-либо классах, то обязательно ли все обучающиеся этих классов принимают в них участие?

Решение о порядке проведения ВПР внутри школы принимается на уровне школы. Участие всех обучающихся параллели обязательно. Может быть принято решение об участии или неучастии в ВПР обучающихся с ОВЗ.

Вопрос: ВПР – это экзамены?

Всероссийские проверочные ВПР работы не являются экзаменами. ВПР аналогичны контрольным работам по итогу учебного года. Объективность ВПР усиливается тем, что они проводятся одновременно по всей стране по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, что позволяет увидеть результаты школы на фоне общей картины по стране. В ВПР вместо контрольных измерительных материалов (КИМ) – варианты проверочной работы, которые имеют подробное описание.

Вопрос: Как могут использоваться результаты ВПР?

Для обучающихся и их родителей ВПР будут полезны с точки зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Важной и интересной для родителей может оказаться информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, в которой учится их ребенок. Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы.

Про ГИС СОЛО:  СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕЧАЮЩАЯ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ДОЛЖНА СТРОИТСЯ НА ПРИНЦИПАХ

 ˃˃˃Вопросы подошкольному образованию (ДО) ˂˂˂

Вопрос: Какие курсы повышения квалификации для воспитателей детских садов организует Региональный центр оценки качества и информатизации образования?

ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» для воспитателей детских садов и работников дошкольного образования организует курсы повышения квалификации на следующие темы:

  1. «Внутренняя система оценки качества образования дошкольной образовательной организации. Управление в условиях реализации изменяющегося законодательства»
  2. «Информационная компетентность педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и профессиональных стандартов»
  3. «Оценочная деятельность педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и профессиональных стандартов»
  4. «Психолого-педагогическое сопровождение проектирования и реализации основных образовательных программ в дошкольной образовательной организации» и др.

Вопрос: Оказывает ли Региональный центр оценки качества и информатизации образования консультационные услуги для работников дошкольного образования?

ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» проводит педагогическую экспертизу образовательных программ, реализуемых образовательными организациями (включая адаптированные), и локальных нормативных актов образовательных организаций. Информация об этом размещена на сайте:

Оценка качества образования

Управление сопровождения оценки качества образования

Цель деятельности Управления: методическое, информационное, организационное, техническое и аналитическое обеспечение оценки качества образования (международные, национальные и региональные исследования качества подготовки обучающихся и качества образовательной деятельности) в образовательных организациях Челябинской области, реализация дополнительных профессиональных программ.

  1. Определение целей и задач, концептуальных и методологических подходов, научных принципов, актуальных направлений и организационно-управленческих механизмов обеспечения комплексного (методического, информационного, организационного и технического) сопровождения оценки качества образования в системе образования Челябинской области
  2. Осуществление комплексного сопровождения процедур оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней в системе образования Челябинской области, включая представление статистических и аналитических материалов в системе общего образования, включая дошкольное общее, начальное общее, основное общее, среднее общее образование и дополнительное образование детей
  3. Осуществление комплексного сопровождения мониторингов системы образования в части оценки качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, общего образования, а также адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области (мониторинги ФГОС) и в части оценки качества образовательных результатов (мониторинг качества результатов обучения в системе общего образования Челябинской области), а также мониторинга обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области (мониторинг объективности процедуры)
  4. Организация и проведение регионального (основного) заказа учебной литературы, включая сотрудничество с ведущими российскими издательствами, формирование и обновление баз данных, техническое и информационное сопровождение работы МОУО и общеобразовательных организаций области в информационной системе мониторинга состояния библиотек общеобразовательных организаций (ИС МСБ) по вопросам обеспеченности учебной литературой общеобразовательных организаций Челябинской области
  5. Обеспечение комплексного сопровождения региональных конкурсов по направлению оценки качества образования, включая подготовку статистических и аналитических материалов по результатам конкурсов
  6. Осуществление сбора статистических данных оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней, составление периодической статистической и единовременной отчетности по направлению сопровождения оценки качества образования

Осуществление информационного, организационного и методического сопровождения опорных площадок (в рамках проектных договоров ГБУ ДПО ЧИРО, включая осуществление методической поддержки и проведение экспертизы методических продуктов, разработанных совместно с опорными площадками, имеющими статус региональных инновационных площадок (РИП).

  • Новости
Оцените статью
ГИС Соло