Управленческий компонент школьной системы оценки качества образования включает в себя

Внутришкольная оценка качества образования.контексте концепции развития

Реализация этой цели предполагает решение ряда приоритетных задач, среди которых и задача формирования механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг путем создания:

— прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;

— прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;

— механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

Необходимость создания системы оценки качества образования школьного уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В образовательном учреждении должна быть создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе — определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения.

Школьная система оценки качества образования должна отражать и образовательные достижения учеников, и образовательный процесс. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок:

— внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами; (государственная итоговая аттестация (ЕГЭ-11класс, НФА-9 класс); олимпиады (муниципального, регионального, российского, международного уровня); аудит профессиональными образовательными сообществами);

— внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией (промежуточная аттестация; диагностика, мониторинг; контрольные работы по линии администрации; переводные экзамены (2-8, 10 классы); государственная итоговая аттестация (традиционная форма)).

Таким образом, комплексная оценка качества образования в школе затрагивает не только знания учащихся, но и их индивидуальные успехи, социальные навыки, проявление творческих способностей, ключевых компетенций. При этом следует учитывать, что, оценивая качество организации процесса образования на уровне школы, необходимо иметь в виду весь комплекс вопросов условий обучения, в которых школьники добиваются своих индивидуальных достижений (начиная от организации питания и досуга до учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса).

К индикаторам качества образовательного процесса следует отнести:

— процент детей, получающих основное образование в разных формах в соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об образовании»;

— процент урочных и внеурочных занятий;

-процент внеучебной деятельности (проектной, исследовательской, игровой, художественной, музыкальной и т.п.);

— процент занятий с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационных;

К индикаторам результатов учебной деятельности относятся:

— процент учащихся, имеющих собственный индивидуальный прогресс в образовании;

— промежуточные и итоговые когнитивные (учебные) достижения учащихся;

— внеучебные достижения, их соотношение в оценке деятельности детей (по ступеням образования);

— процент второгодников, отсева;

— процент детей, поступивших на следующую ступень образования;

К индикаторам условий и ресурсов общеобразовательного учреждения можно отнести:

— финансирование образования по источникам;

— общие затраты времени («цена» образования) на освоение основной образовательной программы основного общего образования;

— квалификация учителей и преподавателей;

— эффективность использования образовательных технологий и информационных ресурсов.

Модель школьной системы оценки качества образования включает в себя несколько компонентов:

2. Управленческий компонент

4. Организационно-деятельностный компонент

5. Информационный компонент

Содержательный компонент включает в себя несколько этапов:

1 — формирование представления о качестве образования;

2 — методологические подходы оценки качества;

3 — анализ качества образования;

4 — определение цели, задач и направлений

5- разработка Программы школьной системы оценки качества образования

Управленческий компонент включает в себя:

1. Общественно-управляющую систему;

2. Систему методической деятельности;

3. Систему контрольно-оценочной, экспертной деятельности.

Технологический компонент содержит следующие технологии:

1. Технологии по учету, обработке и передаче специальной управленческой информации (контрольно-надзорные технологии)

2. Технологии социально-экономического мониторинга качества образования (мониторинговые технологии)

3. Технологии социально-педагогического мониторинга качества образования (мониторинговые технологии).

Организационно-деятельностный компонент школьной системы оценки качества образования формируется на основе системы индикаторов, банка диагностических методик, контрольно-измерительных материалов, с помощью которых функционируют:

1. Система мониторинга;

2. Система социально-педагогического диагностирования;

3. Система внутришкольного контроля;

4. Система аттестации педагогических кадров;

5. Система общественной экспертизы.

Вся полученная аналитическая информация в результате комплексной оценки качества образования (информационный компонент) может быть использована в «портфолио» обучающихся, педагогических и руководящих кадров для отражения индивидуальных достижений; использована при проведении анализа деятельности общеобразовательного учреждения, в публичном докладе, который размещается на сайте школы.

Основные принципы ВШСОКО:

— принцип реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

— принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

— принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

— принцип доступности информации о состоянии качества образования для различных групп потребителей;

— принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

Одним из первоначальных компонентов в системе школьной оценки качества образования являются показатели оснащенности образовательного учреждения и уровень кадрового состава.

I. МОНИТОРИНГ ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Мониторинг оснащенности – это специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика состояния материальной и технической базы образовательного учреждения, а также специально организованные исследования и измерения с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами.

Объектом мониторинга – являются ресурсы и условия образовательного процесса.

Мониторинг оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений осуществляется с целью формирования значения доли обучающихся общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса.

Нормативным обоснованием данного мониторинга являются документы:

— приказ министерства образования и науки Российской Федерации №986 от 4 октября 2010 года «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

— постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».

В этих документах предъявлены требования к оснащению образовательного процесса по направлениям:

— комплексное оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений;

Про ГИС СОЛО:  ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА НСО ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА

— учебно-методическое обеспечение учебного процесса;

— материально-техническое оснащение учебного процесса;

-информационное обеспечение учебного процесса.

Для получения объективной информации о состоянии материально-технической базы учреждения и об использовании должен проводиться мониторинг оснащенности.

Показатели оснащенности учреждения складывается из нескольких факторов:

1. Соответствие условий и организации условий обучения санитарно-эпидемиологическим требованиям.

2. Благоустроенность школьной территории.

3. Пользование информационно-коммуникационными технологиями.

4. Обеспеченность учреждения лабораторным и демонстрационным оборудованием по отдельным предметам.

Получаемая в процессе мониторинга информация должна отвечать следующим требованиям:

— объективность – должна отражать реальное состояние дел;

— точность – иметь минимальные погрешности измерений;

— полнота – источники должны быть оптимальными;

— достаточность – объем информации должен позволить принять обоснованное решение;

— систематизированность – иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения;

— оперативность – информация должна быть своевременной;

— доступность – информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения;

— открытость – каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.

Опираясь на требования, изложенные в нормативных документах, можно создать модель мониторинга оснащенности образовательного учреждения:

1.Требования к техническим условиям (водоснабжение, канализация, пожаробезопасность, охрана, ремонт, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет и т.п.);

2.Требования к комплектации кабинетов (компьютерный класс, кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии, мастерские и т.д.);

3.Благоустройство прилегающей территории (озеленение, места для проведения уроков физической культуры, места для отдыха и т.д.)

— водоснабжение (холодное/горячее);

— канализация (система, туалеты);

— пожаробезопасность (аварийные выходы, средства пожаротушения, подъездные пути к зданию, безопасность электропроводки, сигнализация, система оповещения);

— охрана (охранник, сторож, кнопка экстренного вызова);

— ремонт (косметический, капитальный);

— столовая (столовая/зал для приема пищи, технологическое оборудование, квалификация сотрудников, оформление зала для приема пищи, реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания, обеспечение обучающихся горячим питанием);

— спортивный зал (площадь, высота, оборудованные раздевалки, душевые комнаты, туалеты);

— компьютерный класс (наличие, оборудование металлической дверью, электропроводкой, кондиционером, немеловыми досками);

— наличие оборудованных кабинетов физики (проводка низковольтного питания к партам, лаборантская), химии (вытяжка, подводка воды к партам, лаборантская);

— безбарьерная среда (комплекс условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями);

— медицинский кабинет (отдельное помещение, размещенное на первом этаже здания, имеющее отдельный санблок);

— благоустроенность территории (озеленение территории, оборудование спортплощадок и мест для отдыха).

Требования к учебно-методическому обеспечению и к материально-техническому оснащению:

— комплектность оснащения учебного процесса (лабораторные комплекты по физике, химии, биологии; лицензионное демонстрационное программное обеспечение по географии, истории);

— учебники или учебники с электронными приложениями по всем предметам и учебно-методической литературы к ним;

— печатные и электронные образовательные ресурсы;

— библиотека (читальный зал, медиатека, работающие средства для сканирования и распознавания, распечатки и копирования бумажных материалов);

— фонд дополнительной литературы (детской, художественной, научно-методической, справочно-библиографической и периодической);

— техника для создания и использования информации (для записи и обработки звука и изображения, выступлений с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе мультимедийных проекторов, интерактивных досок);

— компьютеры, имеющие сертификат качества, используемые для осуществления образовательного процесса, в том числе комплект лицензионного или свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения;

— подключение к сети Internet;

— территории, оборудованные для реализации разделов «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Волейбол/баскетбол» и др.

Система сбора данных

Модель мониторинга может включать в себя две взаимодополняющие системы сбора и обработки данных:

— анкеты (опросные листы), которые заполняют конкретными педагогами, работающими в учреждении, и характеризуют оснащенность конкретных классов

— анкеты (опросные листы), заполняемые администрацией образовательного учреждения, которые характеризуют оснащенность всего учреждения в целом.

Обработка и анализ данных производится по отдельности и формируются показатели разных уровней: сравнительные показатели по учреждению и сравнительные показатели по классам, уточняющие показатели по учреждению демонстрирующие уровень оснащенности учреждения. Все это обеспечивает сбалансированность системы мониторинга и точность получаемых результатов.

В мониторинг входит и информация о том, какие УМК использует педагог по каждому из предметов. Данный раздел мониторинга позволит оценить, насколько такой ресурс, как учебно-методический комплекс, используется педагогами в полную меру.

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВОГО СОСТАВА

Мониторинг кадров – многоуровневая система диагностических и аналитических процедур, повторяющихся с определённой периодичностью и выявляющих уровень компетентности преподавательского состава.

Нормативным обоснованием для проведения данного мониторингового исследования должен стать приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

Педагогическая диагностика носит комплексный характер. Процесс познания – это не просто набор информации. Речь идет о совокупности действий по определению предмета, систематизации его признаков и их сравнению, интерпретации полученных результатов, прогнозировании решения. Главным в цепи этих действий является первое – определение предмета исследования. Что именно подлежит «распознаванию», анализу и оценке, какие качества, характеристики, особенности и т.п.? Ответ на этот вопрос позволяет подобрать адекватный диагностический инструментарий.

Базовые требования к измерению:

1. Валидность, т.е. обоснованность измерения: измеряется то, что хотели измерить.

2. Полнота, т.е. учет всех значений индикаторов. Например, социальная характеристика «образование» имеет такой индикатор, как «уровень образования», а значениями индикатора являются «неполное среднее», «среднее общее», «среднее специальное», «незаконченное высшее», «высшее», «ученая степень». «Высшее», в свою очередь, может быть гуманитарным, техническим, военным и т.п. У одной и той же характеристики могут быть несколько индикаторов, выбор которых во многом зависит от целей исследования.

3. Надежность измерения, т.е. постоянство и повторяемость результатов измерения одних и тех же свойств, которые контролируются в одних и тех же условиях.

II. МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВОГО СОСТАВА

Нормативное обоснование для проведения данного мониторингового исследования — приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

Про ГИС СОЛО:  Электронный дневник гимназия вятские поляны

Уровень профессионализма педагогов можно определить путем мониторинга по следующим критериям:

— уровень образования (соответствие образования и преподаваемой дисциплины);

— курсы повышения квалификации;

— научная степень;

— квалификационная категория (без категории, соответствие занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория);

— педагогический стаж (0-2 года, от 3 до 10 лет, от 11 до 20 лет, свыше 20 лет);

— наличие разработанных рабочих программ по предметам;

— участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности;

— участие в профессиональных конкурсах.

Таким образом, систематическое проведение мониторингов оснащенности и кадрового обеспечения позволит судить о реальном состоянии объектов в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития, как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном уровне. Сопоставление данных мониторингов с запланированными показателями позволит увидеть, насколько верными были управленческие решения, поможет скорректировать, пересмотреть методы, формы, способы действия или же утвердиться в правильности выбранных решений.

III.Мониторинг результатов учебной деятельности.

Основным критерием качества процесса обучения является уровень учебных достижений обучающихся.

Результаты учебной деятельности:

1. уровень успеваемости обучающихся по предметам, причины пробелов в знаниях;

2. уровень обученности обучающихся;

3. уровень сформированности общеучебных умений и навыков;

4. анализ трудоустройства выпускников.

Цели мониторинга образовательных достижений:

— оценка достижения обучающимися стандарта;

— сравнение образовательных достижений обучающихся;

— определение динамики изменений образовательных достижений и наличие определённых тенденций;

— выявление факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся (выделение оптимальных учебных планов, учебников, методик обучения и др.);

— полученные результаты должны служить основой для принятия обоснованных решений на разных уровнях управления системой образования.

Для достижения целей мониторинга необходимо:

1. определить состав инструментария для проведения мониторинга;

2. разработать технологию организации и проведения мониторинга;

3. разработать систему универсальных количественных показателей, характеризующих состояние ситуации и позволяющих выявить динамику её изменения.

Показатели распределяются по следующим основаниям:

1. По цели их использования (показатели для отчётности или для сравнения);

2. По объектам оценки;

3. По форме представления (качественные или количественные);

4. По методам получения показателей (единичные, которые могут использоваться непосредственно, напрямую, без дополнительной обработки, или интегральные, требующие дополнительной обработки для получения конечных результатов);

5. По возможностям их использовать.

Этапы мониторинга результатов учебной деятельности:

Общие подходы к организации мониторинга:

— мониторинг осуществляется по всем основным предметам начальной школы и по предметам федерального цикла основной и старшей школы;

— проверка образовательных достижений и степени обученности должна быть ежегодной, во всех параллелях классов;

— обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и электронном варианте — в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме.

Мониторинг может быть представлен двумя уровнями:

1) индивидуальный (персональный) — осуществляет его учитель (отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков, рейтинг учащегося в классе)).

2) внутришкольный уровнь — ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ:

— стартовый (входной) — определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

— промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

— итоговый (годовой) — определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга;

Тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся учителями предметниками, председателями методических объединений, заместителем директора. Используются тренировочные задания системы СтатГрад, ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), ФЦТ (Федеральный центр тестирования)

Параметры школьной системы оценки результатов учебных достижений:

Информация о состоянии подготовки учащихся по учебным предметам является одним из показателей, характеризующих эффективность работы школы и необходима для своевременной корректировки хода обучения учащихся.

Полученные в ходе мониторинга результаты учебной деятельности обучающихся и их анализ позволяет создать информационную базу данных о состоянии уровня обученности обучающихся по различным предметам, определить причины неуспеваемости, выявить проблемы в преподавании учебных предметов, определить способы профессиональной методической помощи педагогам школы, итоговой аттестации учащихся, ЕГЭ.
IV.Мониторинг воспитательной деятельности.

На качество образования в целом оказывает влияние результат воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении, построение воспитательной системы, её развитие.

Проблема диагностики процесса воспитания учащихся является одной из самых актуальных в педагогике. В последнее время она приобрела еще большую остроту в связи с разработкой и принятием критериев качества образования.

В проведении мониторинговых исследований необходимо систематическое участие психолога, педагога-оганизатора, классного руководителя, медицинского работника. Руководителем и координатором данного вида деятельности является заместитель директора по ВР. Основное его назначение строить воспитательную систему и управлять ее развитием и совершенствованием.

Структура мониторинга воспитания:

— изучение состояния воспитания путём непосредственного наблюдения за ним.

— оценка состояния воспитания.

— прогноз развития воспитания.

— выработка предложений мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов.

Цель мониторингового исследования

— изучение качества и эффективности воспитательного процесса в учреждении.

— разработка критериев исследования;

— подбор диагностического материала;

— проведение обучающих семинаров по процедуре исследования (или разработка положений, установление порядка проведения планируемого исследования, рабочий план исследования;

— проведение мониторингового исследования;

— обработка полученных первичных данных;

— обобщение и описание результатов;

— анализ мониторинга;

— планирование коррекционной работы по результатам проведённого мониторинга.

— воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении;

— влияние воспитательной системы на качественные изменения личности обучающихся, их социализацию и индивидуализацию, на качество образовательного процесса в целом.

— изучение индивидуальных запросов и склонностей обучающихся;

— учёт документально зафиксированных результатов воспитательной работы в школе (классе).

Методы сбора информации

Форма представления информации

— расписание занятий;

— аналитическая справка;

Про ГИС СОЛО:  КАКОЕ ПОНЯТИЕ ОБОБЩАЕТ ПРИВЕДЕННЫЕ НИЖЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВАЖНЫЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО И ЗА ДА НИЯ ОТ ВЕ ТЫ РЕ ШЕ НИЯ

— составление индивидуальных карт.

Мониторинг результатов внеурочной деятельности

Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Мониторинг результатов внеурочной деятельности осуществляется с целью планирования и проведения коррекционных мероприятий по организациии (совершенствованию) межличностных отношений в коллективе, между обучающимися и классным руководителем, корректировке работы по развитию общекультурных, общеинтеллектуальных интересов школьников, способствованию решения задач нравственного воспитания, укреплению и сохранению здоровья.

Мониторинг результатов внеучебной деятельности

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Цель мониторинга внеучебной деятельности:

— содействие в личностном становлении обучающихся;

— повышение стимулов творческого развития личности.

Виды деятельности, подлежащие исследованию:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

Результаты мониторинговых исследований позволяют:

— разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким представлением о планируемом результате;

— подбирать такие формы занятий, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;

— диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности, воспитательной работы в целом;

— оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

Результаты воспитательной работы, полученные на основании исследований

По данному направлению предлагается проведение следующих мониторингов:

♦ мониторинг системы работы с обучающимися отклоняющегося поведения, в том числе, работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних (количество правонарушений, совершенных учащимися, количество учащихся класса (школы) состоящих на внутришкольном учете, на учете в ОППН, система работы с их родителями);

♦мониторинг успешности (достижения обучающихся — участие (результаты

учащихся в школьных, районных, городских и российских конкурсах и проектах.);

♦ мониторинг здоровья (динамика состояния здоровья обучающихся);

♦ мониторинг индивидуальных творческих способностей;

♦уровень эмоционального настроя класса (например: анкета «Психологический климат в классе»);

♦психолого-педагогический мониторинг (отслеживание психологического здоровья, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся);

♦ мониторинг профильного и профессионального самоопределения.

♦ мониторинг взаимодействия семьи и школы;

♦уровень воспитания ученика, класса и школы в целом (уровень воспитанности).

Такие исследования проводятся в начале и в конце учебного года с целью выявления уровня творческого потенциала и проявления способностей в различных видах деятельности, определения психического, физического, социального состояния обучающихся и детского коллектива в целом.

Одним из основных критериев определения результативности образовательного процесса является определение уровня воспитанности обучающихся.

Основу материалов по данному показателю составляют результаты анкетного (адресного, анонимного) опроса, в ходе которого учащиеся (в т.ч. обязательно выпускники) по установленной шкале оценивают уровень сформированности у себя отношений к разным объектам и процессам окружающего мира. Диагностике в ходе анкетирования подлежат все три составляющие отношений: когнитивная, эмоциональная, практическая. Анкетированием должно быть охвачено не менее 75% обучающихся основной и средней школы, представляющие все параллели, и 100% обучающихся выпускных классов.

В содержание анкеты включены критерии:

— долг и ответственность,

— ответственное отношение к учёбе (к делу),

— отношение к общественному труду,

— коллективизм, чувство товарищества,

— доброта и отзывчивость,

— честность и справедливость,

— простота и скромность,

В условиях перехода учреждений образования на нормативно — подушевое финансирование на первый план выходит проблема: как отследить качество работы классного руководителя. В общеобразовательном учреждении можно использовать следующие критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя. К ним относятся:

1. Участие педагога в профессиональных и творческих конкурсах, выступления на семинарах, педсоветах, заседаниях МО по вопросам воспитания; награждения самого классного руководителя;

2. Планирование воспитательной работы (наличие в классе воспитательной системы, использование в работе воспитательных технологий, методик, программ, в т.ч. авторских; анализ за прошлый год, задачи воспитательной работы, система мероприятий класса по всем направлениям воспитательной работы, участие в организации и проведении общешкольных мероприятий, участие в мероприятиях другого уровня);

4. Участие класса в различных районных, городских и областных конкурсах;

5. Проведение мониторинга уровня воспитанности (положительная динамика);

6. Работа с родителями (проверка дневников, активность родителей в общешкольной жизни, активность родителей в жизни класса);

7. Дежурство класса по школе (оценка выставляется на заседании школьного совета);

9. Соблюдение делового стиля одежды учащимися.

Данные критерии могут отражаться в портфолио классного руководителя и рассматриваться на заседании творческой группы по распределению стимулирующей части заработной платы.

Критерий «Достижения школы». Данный параметр в аналитических материалах предполагает освещение результатов, достигнутых школой как образовательной системой. Это результаты, связанные с участием в региональных и городских конкурсах, спартакиадах, фестивалях, творческих выставках, смотрах-конкурсах, система работы с родителями (с общественностью) и т.п. Общий смысл аналитической информации этого параметра состоит в подборе таких обобщенных данных, которые позволяют провести сопоставление с результатами, достигнутым ранее и определить рейтинг школы по отдельным направлениям деятельности и представить на вид общественности. В представлении информации (в анализе), наряду с показом достижений школы за отчетный учебный год, важно привести данные, которые позволили бы составить представление об их динамике за несколько предшествующих лет.

Полученные результаты мониторинга воспитательной деятельности могут способствовать дальнейшему планированию работы по её коррекции, по совершенствованию образовательного процесса в целом.

Результаты реализации модели системы качества образования.

— Высокое качество знаний обучающихся – выпускников школы, выявленное независимой экспертизой на ЕГЭ.

— Рост числа учащихся 9-х классов, сдающих государственную итоговую аттестацию в форме ГИА (НФА); успешная сдача экзаменов в новой форме.

— Обеспечение преемственности между ступенями образования

— Сохранность контингента «отличников « и хорошистов» при переходе с 2 на 3 ступень образования.

— Рост числа семей, удовлетворённых качеством образовательных услуг в школе.

— Участие общественности в управлении качеством образования.

Оцените статью
ГИС Соло