Анализ работы классного руководителя за год

Анализ
воспитательной работы 1 «Г»  класса за 2018 — 2019 учебный год

классного
руководителя Пушкиной Валентины Никитичны

В
классе на начало года  – 31 обучающийся, на конец года – 31 обучающийся, из
них  13 девочек и 18  мальчиков.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе в прошедшем году

1.1 Приоритетные воспитательные задачи прошедшего
года, целесообразность их постановки

Поставленные цели и задачи на 2018-2019 учебный год определялись с учетом
психофизиологических особенностей развития детей данного возраста. Основные
средства педагогического влияния, использованные в работе – это, прежде всего,
убеждение учащихся в важности и целесообразности решения конкретной задачи,
затем обучение учащихся, т. е. усвоение ими определенных навыков деятельности,
необходимых для решения поставленной задачи. В дальнейшем работа была
направлена на формирование умений и навыков в выполнении запланированных
мероприятий. На всех этих этапах прилагались усилия для стимулирования
прилежания, контролировалась и оценивалась работа поэтапно и по итогам
деятельности. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач я
считаю позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных
реакциях, поведении и деятельности. Это касается их оценки проводимых в классе
мероприятий, их заинтересованного участия в школьных мероприятиях. В процессе
работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: самостоятельное
определение задач, планирование, самостоятельный поиск информации, при активной
поддержке родителей класса создавались благоприятные условия  деятельности и
общения.

2. Список тем
классных часов, бесед, мероприятий

Международный
день распространения грамотности.

«Символы
России – герб, флаг, гимн»

«В
здоровом теле — здоровый дух»

«Как
хорошо учиться в школе»

«Что
я знаю о Конституции»

«День
снятия блокады Ленинграда»

«Уроки
Холокоста – путь к толерантности»

«День
памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

«Защищать
Родину – это честь!»

«Без
друга в жизни туго»

«Глаза
— главные помощники человека»

«День
воссоединения Крыма с Россией»

«Когда
лень – все идет не так»

«Космос
– это мы»

Правила
поведения в школе.

«Если
не было бы учителя»

ПДД
«Правильно переходи дорогу»

«Православные
праздники – Рождество Христово и Крещение Господне»

День
славянской письменности и культуры

Правила
поведения во время летних каникул

Акция
«Дети России – детям Донбасса»

Всероссийский
урок безопасности в сети Интернет

Выставка
детских рисунков «Моя мама»

Библиотечные
уроки, игры, викторины

Акция
«Кормушка» и «Покормите птиц!»

Спектакли
в Гжельском ДК

Конкурс
рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества

Праздник
«Прощание с Букварем»

Конкурс
рисунков «Весна пришла»

Конкурс
поделок из бумаги «Ракета в космосе»

Конкурс
рисунков, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной
1941-1945 годов

Праздник
«Последний звонок.  Прощание с 1 классом»»

3.Анализ
развития учащихся класса

Классный коллектив можно
охарактеризовать как коллектив со средним уровнем интеллектуального,
нравственно-эстетического развития, воспитанности. На воспитанность учащихся,
их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно
повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное
развитие учащихся. На протяжении учебного года наблюдалась положительная
динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса, и проведенных в
течение учебного года.

В
классе на начало года – 31 обучающийся, на конец года – 31 обучающийся, из них 
13 девочек и 18  мальчиков. 30 человек  – 2011 года рождения, 1 человек – 2012
г.р. Все учащиеся были зачислены в класс в 2018 году.
До поступления в школу  30 детей воспитывались в детском саду, 1
воспитывался  дома (Кошкин Иван). К сожалению, у некоторых первоклассников
выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи. Есть дети,
которые придя в 1 класс, уже владели  навыками самообслуживания, умеют помогать
друг другу. Некоторые дети не умели считать,  писать цифры, не знали букв;
путались в отношении «право-лево». За первую четверть все учащиеся
адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети,
которые с трудом адаптировались  к школьной жизни, требованиям учителя. Они
обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места.
Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они
желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в
возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем
об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо
небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не
мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К
данным группам относятся дети: Ермаковский Денис, Иванов Илья. Тревожит и тот
факт, что у детей проявились признаки завышенной самооценки.

Результаты учебных достижений

За время  обучения в школе выявилась группа
детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень
сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо
отнести: Лобаденко Валерию, Парфёнова Александра.

В классе есть ученики, которые пока
присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках
высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы,
справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. К ним относятся:
Горшкова Диана, Жиляев Максим.

И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые
очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и
иногда даже задиристы (Алейникова Елена, Думитраш Полина, Овчаренко Тимур).

Есть и такой ребенок, который все воспринимает,
все понимает, что от него требуется, но поведение на уроке не соответствует
норме. Это Привальцев Артём. Своим поведением мешает на уроке всему классу и
учителю. Но во время ответов очень рассудителен, хорошо развит, читает хорошо.

В классе читающие дети.

Процесс обучения учащихся строится на основе
деятельностного подхода.

Родители постоянно интересуются достижениями своих
детей в учебной и внеклассной деятельности.

Результаты творческих, спортивных и
др.конкурсов, соревнований, фестивалей, мероприятий

Всероссийский
конкурс детского творчества «Мой веселый снеговик»

Всероссийская интеллектуальная викторина «В ГОСТЯХ У С.Я.
МАРШАКА» Номинация «Знаток сказок»

Вербицкий
Дмитрий – турнир по самбо, 1 место

4. Анализ динамики социальной ситуации
развития детей

В большом школьном коллективе, частью которого является 1-й класс, для всех ещё
малыши, не способные к большим и значимым делам. Но первоклассники стараются.
Им помогают и классный руководитель ,и учителя-предметники и воспитатель ГПД.
Их усердно знакомят с правилами и обязанностями, учат правилам взаимоотношений
в коллективе. Дети стараются поступать правильно, так, чтоб их похвалили.
Расстраиваются, если им делают замечания. Приходит время, когда первоклассники
начинают понимать, что нужно принимать участие в конкурсах и праздниках. Им это
интересно! А если в этом ещё заинтересованы и помогают родители, то обязательно
есть положительный результат.

На данном
этапе возрастного периода происходят изменения в занимаемой им социальной
позиции, во взаимоотношениях с окружающими людьми, происходит формирование
самостоятельной системы ценностей и взглядов на мир. Все это в полной мере
наблюдается и в классе. Активны и самостоятельны в своих поступках и
предпочтениях 14 учащихся класса. Есть обучающие, которых надо не только
направлять, но и постоянно мотивировать (Алейникова Елена, Миронов Сергей,
Сугоняев Сергей, Шеленков Алексей).

5. Формы самоуправления в классе. Их роль
в жизни класса

Ученическое самоуправление – это когда ученики
решают вопросы своей жизни в школе и в классе не по указке учителей, а сами.

Ученики через самоуправление должны
осуществлять свое право на участие в управлении школой и классом.

Как учитель начальных классов я думаю, что
наша обязанность —  заложить основы самоуправления в начальной школе,
чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие
вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся
можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем
звене порой бывает поздно.

В первом классе
сначала использую простейшую форму самоуправления — это дежурство. Я
разъясняю  детям обязанности дежурных по классу, а они довольно
разнообразны. Дежурные обеспечивают порядок в классе во время перемен, следят
за чистотой парт, доски, готовят класс к урокам труда и рисования, раздают
школьникам тетради, ухаживают за комнатными растениями.

6. Анализ участия учащихся во внеклассной
работе

Классный
коллектив участвовал во всех общешкольных мероприятиях, многие с особой
ответственностью подходили к каждому мероприятию. Совместно с родителями
удалось подготовить традиционные  мероприятия в классе  «Здравствуй, Осень!»,
«День именинника», «Новый год 2019», поздравление девочек и мальчиков (8 марта
и 23 февраля), «До свидания , 1 класс» что сплотило ученический коллектив, ведь
каждый почувствовал долю своей ответственности в этом деле. Много детей
участвовало в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Во
внеурочной деятельности задействован весь класс. Дети ходили на следующие
внеурочные занятия: «Занимательная информатика», «Домисолька», «Общественно-полезные
практики», «В мире книг», «Гжельские узоры», «Робототехника», «Ритмика»,
«Каблучок», «Шахматы» и «Юный спортсмен».

Также
дети ходят на дополнительные занятия, как в школе так и вне её. В стенах школы
дети ходят на гимнастику, балет, музыкальные инструменты, ИЗО, лепку,  шахматы,
футбол. Вне стен школы: Вербицкий Дмитрий, Ермаковский Денис, Заппаров Роман,
Ожерельев Павел, Подъяпольский Максим – самбо. Мичугина Мария – художественная
школа, Рагимова Айша – шахматы,  Думитраш Полина, Ожерельев Павел – музыкальная
школа.

7
. Анализ развития коллектива  класса

В этом году прошла
большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по
формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Социально-психологический
микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период
адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание
своего нового статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети
стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К
концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.

Класс
функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД
(коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел
коллективное поручение, с которым успешно справляется.

Началось
формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную
деятельность учеников.

Отношения
мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном
развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности,
культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура.
Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Про ГИС СОЛО:  Вход и регистрация в через Госуслуги

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и
желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку
перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.

Делу сплочения
коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры,
празднование дней рождения одноклассников.

Считаю, что
главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший
год выполнена.

8. Анализ работы с
детьми «группы риска» и состоящими на учёте в КДНиЗП, ОДН и внутришкольном учёт
.

В классе есть
ученик, Привальцев Артём, поведение которого не всегда соответствует норме
поведения в школе. Нарушения в поведении влияют
и на взаимоотношения Артёма с одноклассниками. Общается с отдельными ребятами
класса. Несмотря на несоответствующее поведение, не все дети его отвергают,
принимают его в свои игры. Во время игры может не контролировать свои поступки,
ударить, толкнуть.

На
переменах постоянно нарушает дисциплину, бегает по всей школе, прячется.
Осознает неправильность своих действий, однако в следующий раз делает так же.

Беседы
с мамой по проблемам поведения её сына проводились неоднократно учителем,
завучем и директором. Совместные усилия школы и семьи положительных результатов
не приносят.

9. Анализ работы с
дневником психолого-педагогических наблюдений.

Из
31 учащихся программу освоили 31.

Хорошим
интеллектуальным потенциалом обладают: Ермаковский Денис, Иванов Илья,
Лобаденко Валерия, Мичугина Мария, Ожерельев Павел, Парфёнов Александр.

Сугоняев
Сергей  требует постоянного контроля родителей и учителя по всем основным
предметам. Заппаров Роман, Миронов Сергей, Шеленков Алексей – по русскому языку
и математике.

Данные
диагностик  Дневника Психолого-педагогических наблюдений.

По результатам диагностик: самооценка
«Лесенка», Дембо-Рубинштейна, «Оценка школьной мотивации», «Оцени поступок» 
получился следующий уровень сформированности личностых УУД – высокий – 14 чел.,
45%; средний – 12 чел., 39%; низкий – 5 чел., 16%. Регулятивные УУД: высокий
уровень – 7 чел., 23%; средний уровень – 11 чел., 35%; низкий уровень – 13
чел.,42%. Коммуникативные УУД: высокий уровень – 12 чел., 39%;  средний уровень
– 15 чел., 48%; низкий уровень – 4 чел., 13%. Познавательные УУД: высокий
уровень – 5 чел., 16%, средний уровень – 17 чел.,55%, низкий уровень – 9 чел.,
29%. Общий уровень УУД: высокий —  10 чел., 32%, средний – 13чел., 42%, низкий
– 8 чел., 26%.

По
результатам диагностик видно кто из ребят расположен к общению, а кому нужно
помочь в этом; кто из ребят готов к учёбе и не настроен на неё, а с кем нужно
вести беседы. На каждом уроке коммуникативные УУД: оценивают, слушают,
дополняют, доказывают. Методика «Самооценка» используется при индивидуальной
работе с учеником: индивидуальный образовательный маршрут.

10.
Работа с родителями

С
самого начала учебного года началась работа с родителями. Каждую четверть
проводились родительские собрания.

1.
   «Организационное родительское собрание» (28.08.2018)

2.
«Адаптация первоклассников к школе в первые две недели»(14.09.2018)

3. 
 «Адаптация первоклассников к школе в первые два месяца» (16.11.2018)

4.  «Влияние
здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка»(15.03.2019)

5.
     «Итоговое родительское собрание. Организация летней занятости детей»(21.05.2019)

Индивидуальная работа с родителями проводилась
с целью оказания помощи в адаптации учеников класса, для учеников, у которых
есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между
детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации,
готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и
поддержки.

Родители участвовали в проведении классных
мероприятий, в организации экскурсий (экскурсии на Гжельские заводы,  поездка
на Одинцовскую карамельную фабрику, мастер-класс «Мой любимый снеговик»,
спектакли в ДК Гжели, «День именинника», «До свидания, 1 класс»). Родители
присутствовали на двух открытых занятиях (05.04.2019): уроке русского языка по
теме: «Русский алфавит, или азбука» и внеклассном занятии «Проект «Космос
глазами детей». Также велась работа с отдельными семьями и их детьми. Родителей
вызывали в школу, общались с ними на темы, связанные с поведением ребёнка и
включением его в систему образования; обращались за помощью к школьному
психологу, который давал родителям некоторые рекомендации.

Отношения между родителями и школой
сложились позитивные, доверительные. В течение всего учебного года инициативная
группа родителей интересовалась делами класса, обсуждала и предлагала план
мероприятий, участвовала в них совместно с учащимися.

Родители в большинстве положительно
относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы,
требования педагогов.

В классе
обучается дети из многодетных семей – 7 человек (Иванов Илья,

Мичугина Мария, Михонина Полина, Овчаренко Тимур, Сычугова
Маргарита, Шеленков Алексей, Ягудина Надежда);   есть учащиеся из неполных
семей – 7 человек  (нет отца или в разводе)  (Горшкова Диана, Ермаковский
Денис, Жиляев Максим, Заппаров Роман, Косолапов Александр, Михонина Полина,
Овчаренко Тимур).

Во всех семьях родители
занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для
выполнения  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На
собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей нет.

11. Экскурсионная деятельность

1.
Гжельский фарфоровый завод

2.
Спектакль в Гжельском ДК «Незнайка»

3.
Одинцовская леденцовая фабрика

4.
Гжельский фарфоровый завод с мастер-классом

5.
Спектакль в Гжельском ДК «Аленький цветочек»

6.
Поход на развивающую турбазу «Понти»

12.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

— Совместные мероприятия, классные
праздники, часть которых стала уже традиционной для данного класса.

1) Персональное поздравление ребят с днём
рождения.

2) В конце года выявлять рейтинг каждого
ученика по успеваемости и общественной активности.

3) Праздник в честь 8 марта.

4) Праздник в честь 23 февраля.

5) Выставки творческих работ учеников в
классе (на стенде).

6) Участие во всех школьных мероприятиях.

Работа по развитию классного коллектива
направлена в положительно русло: налажена организованность, порядок и единение
учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат, класс
довольно дружный, уровень воспитанности высокий, крайне редко  можно
услышать грубое слово, отсутствуют непозволительные интонации в разговорах
детей с учителем и другими взрослыми.

Исходя из вышеизложенного,
считаю, что необходимо продолжать шире привлекать родителей для оказания помощи
в организации культурно массовой, спортивной, оказании материально-технической
поддержки класса, также необходимо индивидуализировать работу с родителями,
опираясь на положительные примеры в поведении детей. Стараясь раскрыть
индивидуальные особенности детей моего класса исключаю принуждение,
организовываю атмосферу успеха, помогаю детям обрести уверенность в своих силах
и способностях, стараюсь создавать такую обстановку в классе, в которой каждый
ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе. Воспитательный
процесс проходит на достойном уровне и имеет положительный эффект.

За весь год не было детей, пропускающих
занятия без уважительных причин.

По вопросу по пропаганде безопасности
дорожного движения, здорового образа жизни в классе систематически велась
работа с детьми. Также были проведены инструктажи по технике безопасности: во
время каникул, на ж/д путях, на водоёмах и по ПДД.

За
прошедший учебный год все цели и задачи были выполнены в полном объёме.

13.
Но наряду с определёнными достижениями в воспитательной работе в классе имеются
следующие недостатки:

не
удовлетворяет уровень культуры общения некоторых учеников со своими
сверстниками.

14.
Исходя из вышеизложенного сформулировать следующие цели и задачи воспитательной
работы на новый 2018-2019учебный год:

продолжить работу
по развитию и построению воспитательной системы класса, направленной на
раскрытие и развития индивидуальности каждого ребёнка, умеющего жить в классном
коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

1. Сплочение класса в единый, дружный
коллектив.

2. Формирование способности брать на себя
ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

3. Повышение уровня воспитанности и
культуры поведения учащихся.

4. Воспитание сознательного отношения к
учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5. Укрепление связи: семья – школа.

6. Развитие кругозора детей;

7. Воспитание гражданина и патриота;

8. Воспитание осознанного отношения к учёбе.

9. Продолжить работу по формированию
коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

10. Продолжить работу по воспитанию
мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства
ответственности за нее.

11. Продолжить развитие способностей,
сознательной дисциплины.

12. Развивать нравственную самооценку
учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Классный
руководитель ________________/Пушкина В.Н./

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ К

5 класс 2021 -2022уч год

В классе обучалось на начало учебного года 18 человека, на конец- 18человека. Из них: 6 девочки и 12 мальчики. Уровень сплочённости коллектива

в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. В начале учебного года я, как классный руководитель, возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Ребята требуют педагогической коррекции и правильного направления в воспитании. Дети данного классного коллектива очень открытые, активные, творчески развитые, любознательные, требуют организованности, добрые, эмоционально активные.

Воспитательная работа в классном коллективе в 2021-2022 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных

Главной целью воспитания я поставила – это создание крепкого классного коллектива. Девиз нашего класса «Один за всех и все за одного».

помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях;

создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребенка;

Про ГИС СОЛО:  КАК МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ СЭКОНОМИТЬ НА РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Для достижения целей решались воспитательные

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся

3. Воспитание сознательного отношения к учению

4. Формирование здорового образа жизни.

5. Развитие творческого мышления и самостоятельности.

6.Укрепление связи: семья – школа.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, игры, классные часы разной тематики. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:

• Общешкольные традиции и мероприятия.

• Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.

• Деятельность органов самоуправления.

• Работа с родителями. Мероприятия по программе «Семья и школа»

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Дети активно участвовали в школьных мероприятиях. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся были сплоченными и ответственно относились к школьным делам.

С начала учебного года перед учениками стояла задача адаптации как в учебной части, так и в общественной части школьного коллектива. К сожалению качество знаний в классе снизилось. Закончили год: отличников- нет; хорошисты :Бекуров И, Галиева З, Рамонов С, Цоппоев Г, Гобеев А; на тройки:11уч, с одной 3 Цакоев Т и Ортабаев А. Среди детей есть те, кому нелегко даётся учёба.очень пассивен Кесаев Т. У него природные способности по многим предметам, может учиться хорошо, но лениться, часто приходит без домашнего задания. В результате имеет оценки по многим предметам ниже своих способностей. В школе и классе в течение года велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят, где обучающиеся данного класса принимали активное участие: проводилась недельная акция «Утренняя зарядка», профилактические беседы, мероприятия посвящённые зож, спортивные мероприятия. Снизилась учебная успеваемость у Цакоевой К. Ей не хватает организованности или дисциплины в подготовке учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями, учителями предметниками и учащимися, проведения консультаций для родителей и бесед с ребятами. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля (выполнение домашнего задания и подготовка к устным предметам), а так же к организации дисциплинарной ответственности и повысить активность участия в общешкольной жизни.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Требуется работа по воспитанию у детей соблюдения субординации в общении с окружающими их людьми: учителями, сверстниками. Несмотря на данные пробелы в воспитании ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Мною, как классным руководителем в течение года проводилась работа по разрешению межличностных конфликтов и по сплочению детского коллектива, ребята идут на контакт охотно и результаты работы заметны, но работу необходимо вести и в дальнейшем. Работа с детским коллективом велась на основе наблюдений и изучений личных качеств ребят, взаимоотношениях в классе, индивидуальных особенностях и проблем в общении в детском коллективе. С ребятами проводились беседы по этикету, правилам общения и поведения в общественных местах и в школе. Результативно велась работа по вовлечению во внеурочную и внеклассную работу, хоть и активность в этом году была ниже. Сказалось большая нагрузка по подготовке и выполнению предметных ВПР.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями. Проведено 4 внутри классных родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания, а с теми, кто не имел возможности посетить собрание, проводились индивидуальные беседы и контакт через сотовый телефон. Родителям были предложены следующие тематические собрания: 18.10 Педагогический калейдоскоп «Как помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям обучения». Цели: сформировать у родителей представление о том, как помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям обучения. Задачи: 1 Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей. 2 Проинформировать родителей об особенностях адаптации детей к новым условиям обучения. 3 Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями. 4 Способствовать поиску способов помощи детям в адаптации.

20.12 «Как преодолеть проблемы в общении с детьми» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей; поиск способов улучшения детско – родительских отношений. Задачи: 1) создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей; 2) обсудить с родителями особенности конструктивного общения с детьми; 3) повысить компетентность родителей в сфере преодоления проблем в общении с детьми; 4) определить вместе с родителями способы эффективного общения.

Февраль Семинар-практикум тему: «Как научить ребенка справляться со своими эмоциями» Цель: расширить представления родителей об эмоциональной сфере детей и о способах управления эмоциями. Задачи: 1 Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций. 2 Актуализировать значение влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. 3 Ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей. 4 Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями.

Май Педагогическая мастерская «Уроки поведения детей на улице». Цель: определить вместе с родителями способы взаимодействия с детьми по обеспечению безопасности детей на улице. Задачи: 1) создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей; 2) расширить объем знаний родителей о мерах безопасности и нормах поведения детей на улице; 3) совместно с родителями сформулировать правила безопасного поведения детей на улице.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Учащиеся класса активно участвовали в праздниках и общешкольных мероприятиях: Акция «Терроризм – преступление против человечества», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом, Акция «Защити свои персональные данные», Дни финансовой грамотности; Международный день пожилых людей; День детского здоровья; Неделя безопасности: Тематический урок среди обучающихся образовательных организаций по вопросам поведения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов, «Золотая осень», Праздничный концерт « День учителя», «« Милая, милая мама»» конкурс плакатов и концерт, Противодействия идеологии терроризма, ответственности за заведомо ложное сообщение об угрозе террористического акта (буклеты); День народного единства; Международный день толерантности; День матери в России; Всемирный день борьбы со СПИДом.; Международный день инвалидов; День Неизвестного Солдата; Тематический урок информатики; День Конституции Российской Федерации; Всемирный день здоровья; День весны и труда; Праздничный концерт «День Матери»; День Конституции; Украшение класса и школы к новогоднему празднику; «Новогодний бал»; «День защитника Отечества»; «8 Марта» выставка рисунков; День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»; «9мая» выставка рисунков, инсценирование песен военных лет.

Также, в течение года, были проведены классные часы:

Сентябрь: 1.Путешествие в страну знаний. Первый звонок. 2.Правила по технике безопасности: а) Дорога в школу, б) Беслан. Хроника теракта, в) Правила эвакуации при пожаре по схеме, г) Устав школы. Правила поведения учеников.

Октябрь: «Профессия учитель», Будьте добрыми и человечными; Правила по технике безопасности а) правила дорожные знать каждому положено. б) Если ты стал заложником. в) значение ватно-марлевых повязок. г) Электрическая сеть.

Ноябрь: 1. «Права и обязанности школьников»; 2. О конвекции « О правах ребёнка»; 3.Правила по технике безопасности; 4.Закон во главе государства; 5. «3декабря- День Неизвестного Солдата»

Декабрь: 1.Как мы ведём дневники и ведём себя в школе; 2.подготовка к Новогоднему празднику; 3. «Конец 1полугодия, соблюдение правил безопасности на каникулах».

Январь: 1.как я выполняю домашнее задание.

Февраль: 1. « Уходят в армию ребята»; 2.Назови твои «можно» и «нельзя».

Март: 1. Правила по технике безопасности; 2. «о предварительных результатах третьей четверти».

Апрель: 1. «Как человек влияет на окружающую среду»; 2 Алгоритмы по технике безопасности; 3. « Чтобы мир спокойно спал».

Май: 1. О победе в ВОВ; 2. « Памятные места славных героических побед»; 3 Просмотр фильмов о пионерах героях.

Проведены классные мероприятия, в том числе по профилактике вредных привычек: Индивидуальные профилактические беседы на темы: «Твоё будущее строится здесь и сейчас», «Я и мои друзья-скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «

Творческие достижения учащихся класса: Ребята в течение всего года активно участвовали в различных Конкурсах, как на уровне школы, района, республики, так и во всероссийских, имеют награды:

— В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. — Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, разнообразить формы работы с учителями – предметниками. — Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. — Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.  — Продолжить работу по сплочению классного коллектива. — Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. — Сделай себя сам.

В целом, поставленные цели и задачи достигнуты, воспитательную работу считаю удовлетворительной.

Классный руководитель 5 класса: Кумехова Ригина Радиковна.

Анализ воспитательной работы _класса

за 20 -20 учебный год

Кл. руководитель: ФИО

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, такие как

Создание условий для обеспечения индивидуальной траектории развития ребенка.

Участие в реализации перспективных проектов, социально-значимых для окружающих.

Про ГИС СОЛО:  ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ СОВЕТА ПО КАЧЕСТВУ

Совершенствование духовно-нравственного, гражданского и правового воспитания школьников через активное участие в конкурсном движении.

Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.

являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию гармонично развитой личности.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

Темой по самообразованию по воспитательной работе являлась « Формирование здорового образа жизни, как главный фактор сохранения здоровья школьников» данная тема выбрана не случайно, так как по результатам анкетирования 21% учащихся пробовали курить, в том числе электронные сигареты, 1 ученик, состоял на учете за употребление наркотических веществ (нюхал клей), 12% употребляли алкогольные напитки(пиво). За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану. Классные часы носили различную тематику и были направлены на формирование мотивации к здоровому образу жизни, правовой культуры школьника. Основными направлениями школы являются гражданско-патриотическое, нравственное (включая милосердие), формирование здорового образа жизни, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Соответственно данные направления реализовывались и в классном коллективе. Проведены классные часы по данным направлениям такие как, , «Ты — пешеход», «Скажи нет вредным привычкам», «Моя мама лучшая на свете», «Великие символы России», проведены акции к Дню пожилого человека, Дню матери (изготовление поздравительных открыток и поздравление ветеранов, женщин)и др.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года __человека окончили учебный год на «хорошо» и «отлично»: Процент качества знаний равен___. Качество обучения в данном учебном году остается стабильным по сравнению с предыдущим годом. ( КО___). В прошедшем году изменилась мотивационно — потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Организована проектная деятельность с учащимися ( ——) по биологии, учащиеся активно участвуют в проведении акций: Моя мама лучшая на свете, изготовление кормушек для птиц, совместно с сотрудниками ЦЛАТИ, учащиеся проводили анализ почвы, воды, воздуха.

Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы проведение акции « Ты не один на свете», « Братья наши меньшие» где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях: Шиповка юных, Снайперы, Пионербол, по итогам учебного года были награждены грамотами за активное участие следующие учащиеся:___________.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности: 9 человек имеют оптимальный уровень, 14 человек — находятся на допустимом уровне. Для повышения показателя по отношению к труду, отношению к природе уровня воспитанности в следующем учебном году запланировано проведение субботников, назначение дежурных в классе, проведение акций.

В классе есть учащиеся из «группы риска»:_________________. Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. В данном направлении велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями, привлекались соц. педагог и педагог-психолог. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

В течение учебного года 2 учащихся: _______________являлись нарушителями правил дорожного движения, с данными учениками проведена профилактическая беседа, создание этими учащимися презентаций и буклетов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Музыкальная школа», «Художественная школа», «дзюдо», «бокс», «каратэ». Процент охвата учащихся дополнительным образованием составил, на начало года 71% на конец года 69% причинами снижения являются, увеличение нагрузки учащихся на конец года. В течение года класс посетил: ЦЛАТИ по РХ, музей г. Черногорска, ДК «Луначарский».

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе оставался на одном уровне на протяжении всего года. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Хорошо справляется со своей работой актив класса:____________. Хорошо организуется работа в мигах.

Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

В прошлом учебном году в классе появилось 3 новых ученика:__________, дети очень быстро влились в коллектив класса.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Режим труда и отдыха школьника», «Проблемы подросткового периода, пути решения», «Формирование групп углубленного изучения предметов», «Организация летнего отдыха с пользой для ребенка». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Процент присутствия родителей на собраниях составил 90%. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные:

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей посредством, которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками

— В новом учебном году необходимо улучшить работу по организации досуговой деятельности учащихся; работу с одаренными детьми;

— Считаю необходимым продолжить формировать профориентацию учащихся через проведение классных часов, встреч с людьми различных профессий.

— Продолжить тесную связь родителей класса.

Отчет классного руководителя 1 «Б» класса

по итогам работы 2021 — 2022 учебного года

Информация о классе:

Число обучающихся в классе 31 в т. ч. девочек — 13, мальчиков — 18

Число семей- 30 число детей — 70

Цель классного руководителя:

1. Формирование сплоченности в коллективе, сознательного отношения к учебе.

2. Создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика.

3. Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

В 2021 – 2022 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

1. Содействие формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды.

2. Создание условий для успешной адаптации детей в школе, снижению школьной тревожности.

3. Воспитание здорового образа жизни.

4. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка.

В работе с классом применялись следующие формы работы:

-Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса

-Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль

-Работа по профилактике правонарушений

-Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество

Приоритетным направлением в работе с классом является:

Самый удачный классный час прошел по теме

-Классный час «Первый раз в первый класс!!!»

— Классный час «Беслан ».

— Классный час «День космонавтики».

— Классный час «Прощание с Букварем»

Участие класса в мероприятиях школы, города, края и т.д.:

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность:

Целью моего сотрудничества с родителями является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности учащихся, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.

Сотворчество осуществляется по следующим:

оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников.

Достаточно хорошо организована работа родительского комитета. Но немногие родители с охотой участвуют в различных акциях. Считаю, что необходимо продолжить работу, именно в этом виде деятельности.

Выводы: можно увидеть во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе. За этот год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование уже осознанного и самостоятельного отношения некоторых учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса у определенной группы учащихся ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех предложенных мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с многими родителями класса. В силу низкой материальной состоятельности большей части родителей западает посещение кружков. Необходимо вести просветительскую работу в этом направлении.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

Необходимо продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры поведения; учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся.

В целом воспитательная работа в 1 классе многоплановая и разносторонняя. Анализ воспитательной работы в классе показывает, что в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями выбраны правильно формы и методы сотрудничества.

Подпись классного руководителя___________/Маслова Н. А./

Оцените статью
ГИС Соло