Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения классного руководителя
на родительском собрании:
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников — и благополучных, и детей группы риска — ушли с собрания с верой в своего ребенка.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ.
Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.
I. Младший школьный возраст и его особенности.
II. Как научить детей учиться.
III. Физическое воспитание школьника в семье и дома.
IY. Игра и труд в жизни младших школьников.
Y. Итоговое родительское собрание вместе с детьми.
I. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.
II. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.
III. Роль чтения в развитии младших школьников.
IY. Секретный мир наших детей.
Y. Итоговое праздничное собрание.
I. Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.
II. Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.
III. Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.
IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.
Y. Человек формируется с детств .
YI. Эстетическое воспитание в семье и школе.
I. Последний год обучения в начальной школе.
II. Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)
III. Отец и мать – первые воспитатели.
I. Будем знакомы!
а) Психологические особенности детей данного возраста.
б) Тестирование родителей.
II. Главное – здоровье, а дела, как погода: то ведро, то ненастье.
III. Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей.
а) Итоги II четверти.
б) Ролевая игра. Недовольный родитель и возмущенный учитель. (Предъявление взаимных претензий и нахождение выхода из положения.)
IY. Воспитание трудолюбия в семье и школе.
а) Результаты анкетирования родителей и ребят.
б) Уроки труда в школе. Встреча с учителями обслуживающего труда. Выставка поделок.
Y. Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое собрание с участием детей.
III. Самовоспитание – важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности.
I .«Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13-ти лет и учет их в воспитании.
II. Особенности учебной деятельности подростков.
III. Отец и мать как воспитатели.
IY. Досуг подростков.
I.Этот трудный возраст.
II. Воспитание у подростков эстетической культуры.
III. Твое здоровье в твоих руках. Устный журнал для родителей и учащихся.
IY. Разговор на трудную тему, или половое воспитание подростков.
I. Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.
II. Правовое воспитание подростков.
III. Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.
IY. Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.
I. Воспитание учащихся старшего школьного возраста.
II. Трудовое воспитание и профориентация подростков.
III. Что посеешь, то и пожнешь.
IY. Эстетическое воспитание старшеклассников.
II. Пути-дороги наших детей.
III. Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам.
IY. Вот и выросли наши дети. Итоговое собрание.
Вариант 2
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта
1.«Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать“.
3.Анализ успеваемости учащихся по итогам 1 полугодия.
1.Анализ учебной работы учащихся по итогам КДР (пробных экзаменов).
3.Подготовка к проведению внеклассных мероприятий, посвященных 23 февраля и 8 Марта.
4.Анализ успеваемости учащихся по итогам 3 четверти.
2.Решение организационных вопросов по проведению ГИА.
Методические разработки, презентации и конспекты
Тематика родительских собраний для 8 класса.
Примерная тематика родительских собраний (5-11 классы)
Примерная тематика родительских собраний с 5 по 11 класс. Темы родительских собраний носят рекомендательный характер и могут меняться с учетом различных факторов.
Тематика родительских собраний в 6 классе.
В 6 классе классному руководителю уместно поднять на родительских собраниях вопросы взросления детей, содержания учебной деятельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.Возможно, кт.
Тематика родительских собраний 5-11 классы
для работы в 5-11 классах.
Тематика родительских собраний для 1-11 классов на 2014-2015 учебный год
тематика родительских собраний для 1-11 классов на 2014-2015 учебный год.
Данный материал рассматривает вопросы воспитания дошкольников, где перед взрослыми участниками образовательного процесса ставятся проблемы, для разрешения которых необходима совместная плодотворная позитивная работа, основанная на взаимопонимании и конструктивности.
Формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2018 году.
Проблемы подросткового периода. Взаимодействие учитель, ученик, родитель.
Тематика родительских собраний (9 класс)
Кл.рук.: Абдрашитова Н.Н.
Протокол родительского собрания № 1 в 9а классе
МАОУ СОШ № 13 города Тюмени
Тема: «Профессиональное самоопределение подростков»
Дата проведения: 21. 09. 2016 г.
Классный руководитель: Колчанова Г. Р.
Присутствовало 27 родителей. Отсутствовало 7 родителей.
План родительского собрания:
1 Результаты анкетирования учащихся по методике «Профиль» с целью
исследования их профессиональных интересов.
2 Роль родителей в профессиональном выборе детей.
3 ОГЭ – 2017
4 Организация мотивационной информационноразъяснительной работы с
учащимися и родителями (законными представителями) при проведении
социальнопсихологического тестирования.
5 Электронные дневники и журналы.
По первому вопросу выступил школьный психолог Старицына И.Н., указав на то, что
каждому гражданину нашей страны представлено право на выбор профессии, род занятий и
работы. Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих
профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений
оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Куда пойти учиться
нашим детям? Сколько возможностей, столько вариантов предлагает жизнь! Как понять КАКАЯ
именно профессия ТВОЯ? Поэтому с учащимися 9а класса был проведен профориентационный
тест по методике «Профиль» на определение сферы профессиональной деятельности учащихся.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Рассмотрели с родителями вопрос: что надо учитывать при выборе профессии?
Познакомились с формулой выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО. Узнали профессии,
которые сегодня выбирают выпускники: юристы, менеджеры туризма и сервиса, журналисты,
стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, химикитехнологи, автомеханики,
педагоги и врачи.
По второму вопросу выступила классный руководитель с презентацией на тему «Роль
родителей в профессиональном выборе детей». Была вручена памятка родителям, в которой
указана их роль в выборе профессии учащихся: не давите на ребенка в выборе профессии, иначе
это может обернуться стойкими конфликтами; рассматривайте выбор будущей профессии не
только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения; учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в
данной специальности; если ваш ребенок рано увлекся какой то профессией, дайте ему
возможность поддерживать этот интерес, с помощью литературы, занятия в кружках.
По вопросу о предстоящих государственных экзаменах выпускников 9 класса выступила
директор школы Пуртова С.Н., которая прокомментировала родителям инструктивно
методическое письмо Министерства образования РФ по допуску учащихся к экзаменам и их
организации. Также было отмечено, что для успешной подготовки к экзаменам необходимо
посещать все консультации по предметам и дополнительные занятия по подготовке к экзаменам
по русскому языку и математике на договорной основе.
По четвертому вопросу выступил школьный психолог Старицына И.Н., рассказав об организации
и проведении социальнопсихологического тестирования с учащимися 9х классов; разъяснила о
необходимости проведения тестирования; объяснила, что со стороны родителей (законных
представителей) нужно согласие на проведение с детьми данного тестирования.
По пятому вопросу Колчанова Г.Р., классный руководитель 9а класса, отметив, что в практику
работы школы введена система электронных дневников и журналов с целью доступности журнала
в любое время и в любом месте, где есть интернет, что дает удобный контроль за успеваемостью
ученика, дает среднюю оценку по предмету. Также есть возможность прямой связи между
учителями и родителями школьника. Своевременно можно увидеть домашнее задание по
предмету. Это централизованный способ оповещения о мероприятии, изменении расписания и т.д.
РЕШЕНИЕ:
1 Родители должны помочь своим детям построить правильный
морально оправданный) проект
реалистичный,
(обоснованный,
профессионального старта.
2 В целях качественной подготовки учащихся к экзаменам со стороны
родителей должен быть контроль за успеваемостью учащихся, за
выполнением домашних заданий,
за посещаемостью уроков,
консультаций и дополнительных занятий.
3 В целях повышения качества успеваемости проводить индивидуальные
консультации учителей – предметников для родителей.
4 Родители дали свое согласие на проведение дополнительных занятий по
подготовке к переводным экзаменам на договорной основе.
5 Родители дали свое согласие на проведение
социально
психологического тестирования с учащимися 9а класса.
6 Использование родителями электронного журнала и дневника как
способ контроля за успеваемостью и посещаемостью своего ребенка. Председатель род. комитета: Рудков А.А.
Секретарь: Шешукова А.В.
Протокол родительского собрания № 2 в 9а классе
МАОУ СОШ № 13 города Тюмени
Тема: «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника»
Дата проведения: 22. 12. 2016 г.
Классный руководитель: Колчанова Г. Р.
Присутствовало 26 родителей. Отсутствовало 9 родителей.
План родительского собрания:
1. Знакомство родителей с научнообоснованными подходами к решению
проблемы формирования у детей положительной адекватной самооценки.
2. Роль родителей в создании в семьях условий, способствующих развитию
положительной самооценки личности ребенка.
3. Повышение родительской компетентности по профилактике суицида.
По первому вопросу выступил кл. руководитель Колчанова Г. Р. указав на то,
наши дети 9классники находятся на таком возрастном этапе, когда им
необходимо самоопределиться и иметь собственную самооценку. В детстве круг
общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку
ребенка. Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются
поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат
подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся
положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают от
трудностей. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет
окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и
ценен. Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью,
если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не
избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой. Если родители
любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется
позитивная самооценка. В семьях, где у детей формируется высокая
самооценка, четко определены авторитеты, распределена ответственность.
Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни
задачи, так как чувствует уверенность в себе. Его все время поддерживают и
одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне. В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность
самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в
обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у
подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей
личности. Чувство неполноценности может проявиться непредсказуемым
образом. Например, это снижает эффективность учебы. Если он все время
недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает сил и
энергии для разрешения встающих перед ним задач. Низкая самооценка влияет
на выбор друзей. Это зачастую люди, критикующие, осуждающие. Почему?
Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что
не способным. Не ставят перед собой труднодостижимых целей, критичен к
себе. Самым страшным последствием низкой самооценки является пристрастие
к наркотикам. Подросток утверждается в собственной значимости и у него
появляются ложные друзья. На основе неадекватно завышенной самооценки у
подростка может возникнуть неверное представление о себе,
идеализированный образ своей личности и своих возможностей. Подростки с
завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно
высокой самооценки. Восприятие реальной действительности искажается,
отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В
результате справедливое замечание воспринимается как придирка, а
Неудача – происки врагов или
объективная оценка – как заниженная.
сложившиеся обстоятельства. Он не признает своих ошибок, что негативно
сказывается на дальнейших взаимоотношениях с окружающими людьми.
По второму вопросу родители знакомятся с результатами опроса «События в
жизни ребенка». На какие моменты хорошие и плохие –своей жизни обращают
внимание дети. Были указаны особенности поведения родителей, которые
способствуют формированию позитивной самооценки.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
Я предоставил ребенку комнату (или часть) в качестве его личного
пространства.
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я учу ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Таким образом, какие бы задачи общество не ставило перед школой, без
помощи и поддержки родителей, их глубоких психологических и
воспитательных знаний мы не добьемся желаемого результата. По третьему вопросу классный руководитель Колчанова Г.Р. обратила внимание
родителей на то, что по каналам телевидения и радиовещания прокатились сообщения
о наших детях, кончающих жизнь самоубийством. За компьютером современные
российские подростки проводят в среднем 3 часа в день. Родители не знают, чем их
дети занимаются, сидя перед монитором, какие ресурсы они посещают в Интернете.
Многие родители сами в Сеть не выходят и не обладают достаточной компьютерной
грамотностью, чтобы контролировать детей в виртуальном пространстве. В некоторых
семьях родители довольны уже тем, что ребенок сидит дома за компьютером, а не
пропадает во дворе. Между тем Интернет для ребенка – это та же улица, а то и хуже.
За последние полгода было закрыто порядка 20 сайтов и групп в социальных сетях,
которые представляли собой эдакие «клубы самоубийц», предлагающие своим
посетителям «тысячу способов уйти из жизни». Что родители знают о своих детях,
кроме того, что они у них самые лучшие, тихие и честные? Сидят тихо у компьютера,
играют. По подворотням не шатаются, спиртное и наркоту не употребляют. А что там у
них в душе? С кем они дружат и дружат ли вообще? И где эти друзья? Чем дышат? О
чем мечтают? Что слушают, смотрят, читают и читают ли вообще? Над этими
вопросами стоит задуматься каждому родителю.
Решение собрания:
1.Содействовать формированию у детей положительной адекватной самооценки,
способности обстоятельно анализировать и правильно оценивать свои действия и
поступки.
2. В жизнедеятельности классного коллектива и семейных сообществ всячески
поддерживать процесс становления и проявления неповторимой индивидуальности
личности ребенка, его социально полезные устремления и начинания.
3. Провести в классе занятиятренинги для учащихся по проблемам самопознания и
самовоспитания при помощи школьного психолога.
4. Учителям и родителям формировать у подростков такие понятия, как «ценность
человеческой жизни», «цели, смысл жизни», а также индивидуальные приемы
защиты в сложных жизненных ситуациях; повышать стрессоустойчивость путем
подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни,
формировать готовность к преодолению ожидаемых трудностей.
Председатель род. комитета: Рудков А.А.
Секретарь: Шешукова А.В. Протокол родительского собрания № 3 в 9а классе
МАОУ СОШ № 13 города Тюмени
Тема: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
Дата проведения: 16. 02. 2017 г.
Классный руководитель: Колчанова Г. Р.
Присутствовало 28 родителей. Отсутствовало 7 родителей.
План родительского собрания:
1. Анализ результатов пробного тестирования по русскому языку и математике
в 9а классе.
2. Формы итоговой аттестации.
3. Обсуждение вопроса «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные
экзамены?»
4. Знакомство с системой среднего специального образования в г. Тюмени.
По первому вопросу выступили учитель русского языка и литературы
Валиулина А.Г. учитель математики Колчанова Г. Р. Были подведены итоги
пробных контрольных работ по русскому языку и математике в форме и по
материалам ОГЭ. Анализ результатов показал средний уровень успеваемости и
качества обучения по русскому языку и алгебре в 9а классе. Были рассмотрены
вопросы организационного характера и поведения учащихся на пробном экзамене.
Математика
Класс
Получили оценку
Колво
%
%
Колво
учащихся
учащихся,
«5»
«4»
«3»
«2»
успеваемости
качества по списку
выполнявших
9а
35
29
4
11
11
3
89
%
51
%
Русский язык
Класс
Колво
учащихся
по списку
9а
35
Колво
учащихся,
выполнявших
работу
30
Получили оценку
«5»
«4»
«3»
«2»
успеваемости
качества
2
12
11
2
86
46
По второму вопросу выступила учитель математики Колчанова Г.Р. Родители
были ознакомлены с формами итоговой аттестации в 9 –х классах и заслушали
инструктаж по организации и проведения экзаменов. Родители были ознакомлены с
графиком проведения выпускных экзаменов в 9х классах. Были даны
рекомендации учителями по подготовке к ОГЭ по русскому языку и математике и
контроля со стороны родителей.
По третьему вопросу выступила школьный психолог Старицина И.Н. по теме
«Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены?» Сдача экзаменов
это ответственный период в жизни любого молодого человека. Были рассмотрены
несколько экзаменационных периодов, типичные проблемы и возможные пути
преодоления затруднений у детей. Для этого надо поддерживать постоянную связь с
учителями – предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог
может дать квалифицированный и полезный совет, а при необходимости оказать
помощь в восполнении пробела в знаниях. Мотивация – это необходимое условие
успеха. Родителям старшеклассников важно сформировать у ребёнка мотив к сдаче
экзаменов. Предэкзаменационный период и экзаменационный – это время, когда
старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время
тревожного ожидания,
интенсивной подготовки и сдачи экзаменов.
Старшеклассники испытывают стресс. Родители должны поддержать психическое и
эмоциональное здоровье своего ребёнка:
1. Контролировать чёткое соблюдение школьником распорядка дня.
2. Поддерживать режим питания.
3. Контролировать режим труда и отдыха.
По четвертому вопросу выступил классный руководитель Колчанова Г.Р.,
которая ознакомила с системой высшего и среднего специального образования в г.
Тюмени.
Решение: 1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9а класса к ОГЭ по русскому
языку и математике путем проведения дополнительных занятий и
консультаций по данным предметам, причем разбить класс на группы по 12
человек по уровню знаний, умений и навыков; контролировать их
посещаемость.
2. Провести повторно контрольные работы по форме и материалам ОГЭ в
апреле 2017 года для повышения результатов.
3. Продолжить работу с учителями – предметниками по повышению
успеваемости учащихся, своевременно анализировать и оповещать родителей
о снижении успеваемости.
4. Делать упор на поддержку родителями своих детей в этот нелёгкий период.
Следует также обратить внимание на совместные формы работы и отдыха
родителей с детьми. Использовать консультативную помощь психолога.
Председатель род. комитета: Рудков А.А.
Секретарь: Шешукова А.В.
Протокол родительского собрания № 4 в 9а классе
МАОУ СОШ № 13 города Тюмени
Тема: «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»
Дата проведения: 24. 04. 2017 г.
Классный руководитель: Колчанова Г. Р.
Присутствовало 27 родителей. Отсутствовало 8 родителей.
План родительского собрания:
Гражданская зрелость выпускников.
1. Ознакомление родителей с актуальностью темы собрания.
2.
3. Трудности выбора профессии, воспитание трудолюбия в семье.
4. Информация о высших и средних учебных заведениях.
5. Рекомендации родителям.
Слушали: Колчанову Г.Р., классного руководителя 9а класса с
вступительным словом о теме собрания, об актуальности рассматриваемой на
нем проблемы. Слушали: Выступление председателя родительского комитета 9а класса,
Рудкова А.А. о выборе профессии, о востребованных профессиях на рынке
труда.
Слушали: школьного психолога Старицину И.Н. о результатах
анкетирования по склонностям и интересам учащихся 9а класса. А также дала
информацию о типичных ошибках учащихся при выборе профессии:
1. Ориентация сразу на профессии высшей квалификации (ученый,
дипломат, организатор производства).
2. Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям.
3. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием
некомпетентных лиц.
4. Перенесение отношения к человеку, который является представителем
данной профессии, на саму профессию.
5. Увлечение только внешней или какойлибо одной стороной профессии.
6. Отождествление учебного предмета с профессией.
7. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора
профессии.
Слушали: Колчанову Г.Р., классного руководителя 9а класса, которая
ознакомила с информацией о высших и средних учебных заведениях г. Тюмени и
условиях приема в эти учебные заведения.
Решение:
1. Принять к сведению предоставленную информацию, стремиться к
развитию и формированию у детей таких качеств как воля, самодисциплина,
целеустремленность.
2. Дополнительно ознакомиться с информацией об учебных заведениях на
официальных сайтах и на днях открытых дверей.
3. Применять на практике советы и рекомендации школьного психолога с
целью создания благоприятных условий для развития личности ребенка,
оказания помощи в его дальнейшей социализации и профессиональном
самоопределении.
Председатель род. комитета: Рудков А.А.
Секретарь: Шешукова А.В.