Должностная инструкция классного руководителя
Ссылка для скачивания доступна внизу страницы

(директор, заместитель директора, иное лицо,
уполномоченное утверждать должностную инструкцию)
(подпись) (расшифровка подписи)
Общие положения.
1.1. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы в порядке, предусмотренным ТК РК и договором с работодателем.
1.2. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно- воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором .
1.5. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка; знает и соблюдает педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию; школьную гигиену; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы.
Функции
Основными функциями классного руководителя являются: организационная, координационная, диагностическая, социально-педагогическая, консультационная, психологическая, семейного сопровождения.
1.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального, физического и духовного развития личности ребенка;
1.2. Работает с обучающимися закрепленного за ним класса;
1.3 Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе;
1.4 Развивает классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
1.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
1.6. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
1.7. Планирует воспитательную работу в классе;
1.8. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
1.9. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
1.10 Организует обучающим изучение правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;
1.11. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
1.12. Организует самообслуживание;
1.13. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школе, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
2.1. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;
2.2. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
2.3. Поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
2.4.. Участвует в работе Педагогического совета школы.
3.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте;
3.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка.
4.1. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
4.2. изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка;
4.3. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания, совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина;
4.4. Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;
4.5. Соблюдает права и свободы обучающихся;
4.6. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
4.7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
4.8. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
4.9. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
Организует специально- педагогические консультации с учащимися и их родителями по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка.
6.1. Создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;
6.2. Организует правильные взаимоотношения обучающихся со сверстниками, педагогами, разрешает конфликтные ситуации (старается избегать конфликтных ситуаций);
6.3. Знает особенности сформированности психологических процессов, рекомендует формы и методы работы со своим классным коллективом.
7) Семейного сопровождения.
7.1.Информировать семью о правилах внутреннего распорядка в школе;
7.2. Проводить диагностику семей.
Права
Классный руководитель имеет право:
3.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
3.3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
3.6. Повышать квалификацию;
3.7. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленным Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
3.8. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».
3.9. Классный руководитель не имеет права:
3.9.1. Унижать этическое достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
3.9.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником; 3.9.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать);
3.9.4. использовать семью, родителей или родственников для наказания ребенка;
3.9.5. Обсуждать за глаза своих коллег. Представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
Ответственность
4.1 Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством РК.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РК «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности
5.2. Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде РК, которые должен исполнять любой работник;
5.3. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели – 6 часов (30% от ставки учителя);
5.4. Час классного руководителя (классный час) – 1 раз в неделю по расписанию (о чем делается запись в классном журнале);
5.5. Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным);
5.6. Количество родительских собраний – не менее одного собрания в четверть;
5.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану;
5.8. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных руководителей;
5.9. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
5.10. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;
5.11. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5.12. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Документация и отчетность
Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:
Примечание: настоящая документация при необходимости представляется администрации школы для контроля, график отчетности оговаривается с администрацией заранее или утверждается постоянный.
Должностная инструкция разработана в соответствии
(наименование, номер и дата документа)
Директор/ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________________________________________________________________
С инструкцией ознакомлен: ____________________________________________________
Возможно Вам будут полезны следующие документы:
Государственный орган – КГУ«ОШ №86»
Полное наименование должности –классный руководитель.
1.Информация о должности:
4.Права классного руководителяпри осуществлении профессиональной деятельности
4.1.Педагог при осуществлении профессиональной деятельности имеет право на:
-свободный выбор способов и форм организации профессиональной деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
4.2.защиту от незаконного вмешательства и воспрепятствования со стороны должностных и других лиц;
4.3.уважительное отношение к профессии и надлежащее поведение со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
4.4.организационное и материально-техническое обеспечение и создание необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности;
4.5.осуществление научной, исследовательской, творческой, экспериментальной деятельности, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;
4.6.творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания, развитие и распространение новых, более совершенных методов обучения и воспитания при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
4.7.выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;
4.8.участие в разработке образовательных программ, учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательной деятельности, а также учебников, учебно-методических комплексов и учебных пособий;
4.9.избрание и занятие выборной должности по месту работы;
4.10.участие в обсуждении вопросов, направленных на совершенствование качества образования, в том числе относящихся к деятельности организации образования;
4.11.участие в работе коллегиальных органов управления организацией образованияо
4.12.повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;
4.13.непрерывное профессиональное развитие и выбор форм повышения квалификации;
4.14.досрочное присвоение квалификационной категории;
4.15.индивидуальную педагогическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
4.16.поощрение за успехи в профессиональной деятельности;
4.17.отсрочку от призыва на воинскую службу в соответствии с Законом Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих»;
4.18.прохождение стажировки по международной стипендии «Болашак» для поддержания и повышения профессиональных навыков в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Казахстан;
4.19.обжалование принимаемых в отношении него актов, действий и решений руководителя организации вышестоящим должностным лицам или в суд;
4.20.уважение чести и достоинства со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
4.21.осуществление прав педагога, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не должно нарушать права и свободы других лиц.
5. На этой должностинесетеответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательствомРК;
5.2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную организационными документами общеобразовательного учреждения;
5.3. За применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РК и Законом «Об образовании». Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
5.4. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РК.
5.5. Качественное и своевременное заполнение АСУ Білімал.
6.1. Работодатель обеспечивает педагогу условия для осуществления им профессиональной деятельности в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
6.2. При осуществлении педагогом профессиональной деятельности не допускаются:привлечение его к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренной законодательством Республики Казахстан в области образования;
проведение проверок, не предусмотренных законами Республики Казахстан;возложение на него обязанности по приобретению товаров и услуг.
6.3.Привлечение педагогов государственных организаций среднего образования при осуществлении ими профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций не допускается.
7. Право педагога на материальное обеспечение
7.1. Система оплаты труда, должностные оклады, доплаты, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера педагогу, осуществляющему профессиональную деятельность в государственных организациях, определяются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Оплата труда педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в частных организациях образования, определяется их учредителями или уполномоченным на то лицом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7.2. Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций утверждаются уполномоченным органом в области образования по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду.
8. Вашу работу непосредственный руководитель оценивает на основе следующих показателей:
8.1. Своевременное и качественное исполнение рабочих распоряжений руководителя организаций образования.
8.2. Степень выполнения планов работ.
8.3. Своевременное представление отчетов и информации.
1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель — педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни. 1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование. 1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.
2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе. 2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего: 2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте. 2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. 2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе. 2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива. 2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. 2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников. 2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина. 2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности. 2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников. 2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства. 2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии. 2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время. 2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе. 2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей. 2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
3. Режим работы классного руководителя. 3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130. 3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя). 3.3. Час классного руководителя (часы общения) — один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале. 3.4. Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным. 3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть. 3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку. 3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право: 4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы. 4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой. 4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди». 4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.




