Қарағанды қ. білім бөлімінің білім беру ұйымдары

Қарағанды қ. білім бөлімінің білім беру ұйымдары ГИС СОЛО

Должностная инструкция классного руководителя

Ссылка для скачивания доступна внизу страницы

Қарағанды қ. білім бөлімінің білім беру ұйымдары

(директор, заместитель директора, иное лицо,

уполномоченное утверждать должностную инструкцию)

(подпись) (расшифровка подписи)

Общие положения.

1.1. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы в порядке, предусмотренным ТК РК и договором с работодателем.

1.2. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно- воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором .

1.5. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка; знает и соблюдает педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию; школьную гигиену; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы.

Функции

Основными функциями классного руководителя являются: организационная, координационная, диагностическая, социально-педагогическая, консультационная, психологическая, семейного сопровождения.

1.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального, физического и духовного развития личности ребенка;

1.2. Работает с обучающимися закрепленного за ним класса;

1.3 Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе;

1.4 Развивает классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

1.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

1.6. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

1.7. Планирует воспитательную работу в классе;

1.8. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

1.9. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

1.10 Организует обучающим изучение правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

1.11. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

1.12. Организует самообслуживание;

1.13. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школе, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

2.1. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;

2.2. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

2.3. Поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

2.4.. Участвует в работе Педагогического совета школы.

3.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте;

3.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка.

4.1. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

4.2. изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка;

4.3. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания, совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина;

4.4. Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;

4.5. Соблюдает права и свободы обучающихся;

4.6. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

4.7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

4.8. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

4.9. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

Организует специально- педагогические консультации с учащимися и их родителями по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка.

6.1. Создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

6.2. Организует правильные взаимоотношения обучающихся со сверстниками, педагогами, разрешает конфликтные ситуации (старается избегать конфликтных ситуаций);

Про ГИС СОЛО:  СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ

6.3. Знает особенности сформированности психологических процессов, рекомендует формы и методы работы со своим классным коллективом.

7) Семейного сопровождения.

7.1.Информировать семью о правилах внутреннего распорядка в школе;

7.2. Проводить диагностику семей.

Права

Классный руководитель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;

3.3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

3.6. Повышать квалификацию;

3.7. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленным Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

3.8. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

3.9. Классный руководитель не имеет права:

3.9.1. Унижать этическое достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

3.9.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником; 3.9.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать);

3.9.4. использовать семью, родителей или родственников для наказания ребенка;

3.9.5. Обсуждать за глаза своих коллег. Представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

Ответственность

4.1 Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством РК.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РК «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

5.2. Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде РК, которые должен исполнять любой работник;

5.3. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели – 6 часов (30% от ставки учителя);

5.4. Час классного руководителя (классный час) – 1 раз в неделю по расписанию (о чем делается запись в классном журнале);

5.5. Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным);

5.6. Количество родительских собраний – не менее одного собрания в четверть;

5.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану;

5.8. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных руководителей;

5.9. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

5.10. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;

5.11. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5.12. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Документация и отчетность

Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:

Про ГИС СОЛО:  ВОПРОСЫ О ПОВЫШЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Примечание: настоящая документация при необходимости представляется администрации школы для контроля, график отчетности оговаривается с администрацией заранее или утверждается постоянный.

Должностная инструкция разработана в соответствии

(наименование, номер и дата документа)

Директор/ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________________________________________________________________

С инструкцией ознакомлен: ____________________________________________________

Возможно Вам будут полезны следующие документы:

Государственный орган – КГУ«ОШ №86»

Полное наименование должности –классный руководитель.

1.Информация о должности:

4.Права классного руководителяпри осуществлении профессиональной деятельности

4.1.Педагог при осуществлении профессиональной деятельности имеет право на:

-свободный выбор способов и форм организации профессиональной деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;

4.2.защиту от незаконного вмешательства и воспрепятствования со стороны должностных и других лиц;

4.3.уважительное отношение к профессии и надлежащее поведение со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;

4.4.организационное и материально-техническое обеспечение и создание необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности;

4.5.осуществление научной, исследовательской, творческой, экспериментальной деятельности, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;

4.6.творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания, развитие и распространение новых, более совершенных методов обучения и воспитания при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;

4.7.выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;

4.8.участие в разработке образовательных программ, учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательной деятельности, а также учебников, учебно-методических комплексов и учебных пособий;

4.9.избрание и занятие выборной должности по месту работы;

4.10.участие в обсуждении вопросов, направленных на совершенствование качества образования, в том числе относящихся к деятельности организации образования;

4.11.участие в работе коллегиальных органов управления организацией образованияо

4.12.повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;

4.13.непрерывное профессиональное развитие и выбор форм повышения квалификации;

4.14.досрочное присвоение квалификационной категории;

4.15.индивидуальную педагогическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4.16.поощрение за успехи в профессиональной деятельности;

4.17.отсрочку от призыва на воинскую службу в соответствии с Законом Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих»;

4.18.прохождение стажировки по международной стипендии «Болашак» для поддержания и повышения профессиональных навыков в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Казахстан;

4.19.обжалование принимаемых в отношении него актов, действий и решений руководителя организации вышестоящим должностным лицам или в суд;

4.20.уважение чести и достоинства со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;

4.21.осуществление прав педагога, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не должно нарушать права и свободы других лиц.

5. На этой должностинесетеответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательствомРК;
5.2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную организационными документами общеобразовательного учреждения;
5.3. За применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РК  и Законом «Об образовании». Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
5.4. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель  несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных  трудовым или гражданским законодательством РК.

5.5.  Качественное и своевременное заполнение АСУ Білімал.

6.1. Работодатель обеспечивает педагогу условия для осуществления им профессиональной деятельности в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

6.2. При осуществлении педагогом профессиональной деятельности не допускаются:привлечение его к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренной законодательством Республики Казахстан в области образования;

проведение проверок, не предусмотренных законами Республики Казахстан;возложение на него обязанности по приобретению товаров и услуг.

6.3.Привлечение педагогов государственных организаций среднего образования при осуществлении ими профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций не допускается.

7. Право педагога на материальное обеспечение

7.1. Система оплаты труда, должностные оклады, доплаты, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера педагогу, осуществляющему профессиональную деятельность в государственных организациях, определяются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Про ГИС СОЛО:  СЕТЕВОЙ ГОРОД НЕТ СИТИ

Оплата труда педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в частных организациях образования, определяется их учредителями или уполномоченным на то лицом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7.2. Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций утверждаются уполномоченным органом в области образования по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду.

8.  Вашу работу непосредственный руководитель оценивает на основе следующих показателей:

8.1. Своевременное и качественное исполнение рабочих распоряжений руководителя организаций образования.

8.2. Степень выполнения планов работ.

8.3. Своевременное представление отчетов и информации.

1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель — педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.  1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.  1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.  1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе. 2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:  2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.  2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.  2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.  2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.  2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.  2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.  2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.  2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.  2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.  2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.  2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.  2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.  2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе. 2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.  2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

3. Режим работы классного руководителя. 3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.  3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).  3.3. Час классного руководителя (часы общения) — один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.  3.4. Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.  3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.  3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.  3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

4. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:  4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.  4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.  4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».  4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.

Оцените статью
ГИС Соло