Приложение 1. Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения

Приложение 1. Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения ГИС СОЛО

Приложение 1. Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Постоянная ссылка на документ

. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

Примерный переченьлокальных актов образовательного учреждения*

1. Положение о совете образовательного учреждения.

2. Положение о педагогическом совете.

3. Положение о попечительском совете.

4. Положение о родительском комитете.

5. Договор образовательного учреждения с родителями.

6. Договор образовательного учреждения с учредителем (учредителями).

7. Правила поведения обучающихся (Кодекс чести гимназиста).

8. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

9. Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников.

10. Трудовой договор (контракт) с работниками.

11. Должностные инструкции работников, в том числе административно-хозяйственного персонала, учителей-предметников, классных руководителей, социального педагога, психолога и др. по форме:

а) общее положение;

в) функциональные обязанности;

г) права, компетенция;

д) организация деятельности и др.

12. Положение о методическом объединении педагогов.

13. Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.

14. Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

15. Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов.

16. Положение о временных комиссиях при совете образовательного учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.).

17. Положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий, положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения и др.).

18. Положение об объединениях обучающихся, воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.).

19. Положение о стипендиях для обучающихся.

20. Положение об учебном кабинете.

21. Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах.

22. Решения педагогических советов, приказы по образовательному учреждению.

23. Положение о платных дополнительных образовательных услугах.

24. Положение о предпринимательской деятельности образовательного учреждения.

25. Положение о конкурсном приеме учащихся в образовательное учреждение.

26. Положения о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах.

В соответствии со статьями 28, 30 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном её уставом.

Локальные нормативные акты принимаются по основным вопросам образовательной деятельности. Это акты, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ).

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, например, ст. 8 и 372 Трудового кодекса РФ, представительных органов работников (при наличии таких органов).

Наряду с положениями ст. 30 Федеральный закон № 273-ФЗ прямо указывает, какие вопросы подлежат урегулированию локальными нормативными актами. Данные акты определяют (устанавливают, регламентируют, закрепляют):

Указанный перечень локальных нормативных актов не является исчерпывающим. Образовательные организации обладают самостоятельностью в разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом (ч. 1 ст. 28). Если какой-либо из вопросов образовательной и иной деятельности образовательной организации нуждается в нормативном регулировании, т.е. требует установления правил, касающихся неопределенного круга лиц, то по такому вопросу следует принимать именно локальный нормативный акт.

Копии локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора размещаются на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» (ст. 29).

1.1. Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: локальный акт, разработка локальных актов, оформление локальных актов, внесение изменений.

1.2. Краткая аннотация контента консультации.

В консультации описаны технологии разработки, правила оформления локальных нормативных актов. Материалы адресованы руководителям образовательных организаций общего (дошкольного, начального, основного, среднего) образования, а также учреждений дополнительного образования детей.

1.3. Запрос на консультирование

Что относится к локальным нормативным актам образовательной организации? В каком порядке они утверждаются? С кем согласовываются? На кого распространяются? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой консультации.

1.4. Консультативный текст (по материалам А. В. Коптелова, М. И. Солодковой и др. — Челябинский ИППКРО, информационного портала НИУ «Высшая школа экономики»)

Понятие, формы, назначение

Локальный нормативный акт образовательной организации представляет собой основанный на законодательстве официальный правовой документ, принятый в установленном порядке органом управления организации и регулирующий внутриорганизационные отношения.

К основным признакам локального акта относятся:

регулирование отношений только внутри отдельной организации (п. 1 ст. 30 ФЗ № 273);

опора на законодательные и подзаконные нормативные акты всех уровней власти;

соответствие нормам управленческой документации;

учет мнения всех участников образовательных отношений (п. 3 ст. 30 ФЗ № 273).

Локальные акты образовательной организации издаются (принимаются) в разных формах:

постановление – локальный нормативный или индивидуальный правовой акт, содержащий решение коллегиального органа управления образовательной организации;

приказ — локальный нормативный или индивидуальный (распорядительный) локальный акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач, стоящих перед образовательной организацией;

решение — локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, их законных представителей) для реализации права на участие в управлении образовательной организацией;

инструкция — локальный нормативный акт, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-либо (инструкции по делопроизводству, должностные инструкции работников и т.д.);

положение — локальный нормативный акт, устанавливающий правовой статус органа управления образовательной организации, структурного подразделения образовательной организации или основные правила (порядок, процедуру, регламент) реализации образовательной организацией какого-либо из своих правомочий;

правила — локальный нормативный акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности образовательной организации и ее работников, обучающихся и их законных представителей.

В соответствии со статьями 28, 30 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном её уставом.

язык, языки образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам (ч. 6 ст. 14);

права и законные интересы обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогов (ч. 6 ст. 26);

структурные подразделения образовательной организации (ч. 2 ст. 27);

документы, подтверждающие обучение в организации, если форма документа не установлена Законом (ч. 4 ст. 33);

порядок реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение (п. 3 ч. 1 ст. 34);

порядок участия обучающего в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в формировании содержания своего профессионального образования (п. 4 ч. 1 ст. 34);

порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации (п. 21 ч. 1 ст. 34);

порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 34);

дополнительные академические права и меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся (п. 29 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 34);

порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом (ч. 4 ст. 34);

размеры и порядок материальной поддержки обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ч. 15 ст. 36);

порядок предоставления нуждающемуся в жилой площади обучающемуся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения жилого помещения в общежитии, размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги (части 1, 3 ст. 39);

порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений (ч. 6 ст. 45);

порядок доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам (п. 7 ч. 3 ст. 47);

Про ГИС СОЛО:  ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОМ ЗНАКЕ ОТЛИЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТЛИЧНИК ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ ОТ 10 ЯНВАРЯ 2019 Г N 5

порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя (п. 8 ч. 3 ст. 47);

нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 4 ст. 47);

соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года (ч. 6 ст. 47);

режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников (в соответствии с требованиями трудового законодательства) (ч. 7 ст. 47);

порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации) (ст. 49);

права, обязанности и ответственность работников организаций (помимо педагогов) (ст. 52);

основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг (ч. 5 ст. 54);

условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами (ч. 5 ст. 55);

правила приема граждан на обучение (в части, не урегулированной законодательством об образовании) (ч. 9 ст. 56).

Указанный перечень локальных нормативных актов не является исчерпывающим. Образовательные организации обладают самостоятельностью в разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом об образовании, иными нормативными правовыми актами РФ и уставом (ч. 1 ст. 28).

Копии локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора размещаются на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» (ст. 29).

Для регулирования вопросов нормотворческой деятельности в образовательной организации полезным может оказаться специальный локальный нормативный акт, например, Положение о локальном нормативном акте образовательной организации (приложение).

Наличие такого документа позволит установить единые требования к локальным нормативным актам, их подготовке, оформлению, принятию, утверждению, вступлению в силу, отмене, внесению изменений и т.д.

Положение о порядке разработки и принятии локальных нормативных актов по вопросам регулирования деятельности МБОУ Ржавская СОШ

Положение о Совете по профилактике курения обучающихся в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке приёма, перевода, отчисления исключения обучающихся в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке приёма детей в первый класс МБОУ Ржавская СОШ, реализующей основные образовательные программы РЕГЛАМЕНТ

Положение о режиме занятий обучающихся МБОУ Ржавская СОШ

Положение об организации пропускного режима в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о внутришкольном контроле в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о формах получения образования а МБОУ Ржавская СОШ , реализующем основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Положение о языках образования в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о дополнительных платных услугах и порядке их оказания в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг, оказываемых МБОУ Ржавская СОШ

Положение по организации защиты от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера МБОУ Ржавская СОШ

Положение об организации обучения в 1 классах в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об организации освоения обучающимися программ общего образования вне образовательных организаций (в нормах семейного образования и самообследования) и организации промежуточной и итоговой аттестации экстернов В МБОУ Ржавская СОШ

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в МБОУ Ржавская СОШ

Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану МБОУ Ржавская СОШ

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы (ФГОС) МБОУ Ржавская СОШ

Положение о золотой медали «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов в МБОУ Ржавская СОШ / выдача аттестатов

Положение о ГИА 9-11 классы

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ Ржавская СОШ

Положение о Совете по введению ФГОС ООО МБОУ Ржавская СОШ

Положение о системе контроля и мониторинга введения ФГОС ООО МБОУ Ржавская СОШ

Положение о школьных предметных олимпиадах в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке внутришкольного контроля по введению и реализации ФГОС НОО и ООО МБОУ Ржавская СОШ

Положение о внедрении в образовательный процесс МБОУ Ржавская СОШ стандартов второго поколения (ФГОС ООО)

Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО МЬОУ Ржавская СОШ

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе курса внеурочной деятельности

Положение о проблемно-творческой группе МБОУ Ржавская СОШ

Положение о рабочей группе по введению новых ФГОС общего образования в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об аттестационной комиссии МБОУ Ржавская СОШ

Положение об организации работы (обучения) с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Ржавская СОШ

Порядок приёма граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическим и (или) юридическим лицам (1) в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о факультативных занятиях в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о группе продленного дня в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о профильном обучении в МБОУ Ржавская СОШ

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения программы развития образовательной организации МБОУ Ржавская СОШ

Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об элективных курсах предпрофильного и профильного обучения МБОУ Ржавская СОШ

Положение о дистанционном обучении в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об организации предпрофилтьной подготовки в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о кружковой работе в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о школьной предметной неделе в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об организации дополнительного образования в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о школьном музее

Положение о школьной научно- практической конференции учащихся МБОУ Ржавская СОШ

Положение об ученической научно-исследовательской работе (УНИР) в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами организации работниками в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об адресной поддержке способных и одарённых детей в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о ликвидации академической задолженности в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о психолого-педагогическом сопровождении способных и одаренных детей в мьиу Ржавская СОШ

Положение о справке об учении (о периоде обучения) для лиц, не прошедших итоговой государственной аттестации или получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лиц, освоивших часть образовательной программы и (или) отчисленных из ОУ в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о постановке на внутришкольный контроль и снятии с него обучающихся МБОУ Ржавская СОШ .

Положение об отчислении и исключении обучающихся из МБОУ Ржавская СОШ

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношении между МЬОУ Ржавская СОШ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями ) обучающихся

Положение о порядке применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о комиссии по применению к обучающимся мер дисциплинарного взыскания в МЬОУ

Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних МБОУ Ржавская СОШ №219 от 16.09.2017

Положение об учёте неблагополучных семей и учащихся МБОУ Ржавская СОШ

Положение о совете профилактики правонарушений и безнадзорности среди учащихся МБОУ Ржавская СОШ 01.09.2017№206

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии МБОУ Ржавская СОШ

Положение о школьной библиотеке МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке обеспечения обучающихся учебниками из фонда библиотеки, учёта, использования и сохранения учебников

Правила пользования библиотекой в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об учебном кабинете МБОУ Ржавская СОШ

Положение о школьном сайте МБОУ Ржавская СОШ

Положение о размещении на официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о рабочей программе учителя по учебным предметам МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке доступа педагогов МБОУ Ржавская СОШ к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалом, музейным фондам, материально-техническим средствам

Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей

Положение о плане воспитательной работы классного руководителя

Положение о классном руководителе МБОУ Ржавская СОШ

Положение о Совете МБОУ Ржавская СОШ

Положение об экспертном совете школы МБОУ Ржавская СОШ

Положение об общем собрании трудового коллектива МБОУ Ржавская СОШ

Про ГИС СОЛО:  Колтушская школа электронный дневник

Положение о порядке ведения личных дел педагогов и сотрудников МБОУ Ржавская СОШ

Положение по делопроизводству в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о самообследовании МБОУ Ржавская СОШ

Положение о педагогическом совете МБОУ Ржавская СОШ

Положение о методическом объединении учителей — предметников МБОУ Ржавская СОШ

Положение о методических объединениях классных руководителей

Положение об объединение ВД и ДОД

Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя МБОУ Ржавская СОШ

Порядок обжалования решений и действий (бездействий) МБОУ Ржавская СОШ, а также должностных лиц образовательной организации

Положение о резерве руководящих работников в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о родительском собрании

Положение о ВШК по воспитательной работе

Положение о защите персональных данных в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических работников МБОУ Ржавская СОШ

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников в МБОУ Ржавская СОШ

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о дежурстве по школе в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение о публичном докладе о состоянии и результатах развития МБОУ Ржавская СОШ

Положение об электронном классном журнале в МБОУ Ржавская СОШ

ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге деятельности педагогических работников в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о программах ДОД

Положение об административных контрольных работах МБОУ Ржавская СОШ

Положение о смотре кабинетов, лабораторий и учебных мастерских в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об учебном кабинете (ФГОС ООО) в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об учебном кабинете начальных классов в условиях введения ФГОС НОО в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о паспортизации кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о работе физоргов

Положение о портфолио в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о ведении и проверке личных дел учащихся МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке ознакомления с документами МБОУ Ржавская СОШ

Положение об организации родительского всеобуча в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об Управляющем совете МБОУ Ржавская СОШ

Положение об общешкольном родительском комитете МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке учёта мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителен) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о комиссиях Управляющего совета в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке выборов членов Управляющего совета в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке кооптации членов Управляющего Совета в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о регламенте управляющего совета в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся в МБОУ Ржавская СОШ Приказ по ОУ № 001-ВР от 27.08.2019

Положение о совете обучающихся МБОУ Ржавская СОШ

Положение о медицинском кабинете МБОУ Ржавская СОШ

Положение о премировании работников МБОУ Ржавская СОШ

Положение об учетной политике в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке формирования и расходования внебюджетных средств в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об условиях установления и порядке произведения выплат стимулирующего характера работникам МБОУ Ржавская СОШ / от 31.08.2017 № 27

Положение о ШСК Лидер

Положение о совете спортивного клуба

Положение о школьной спортивной команде

Положение о школьной комиссии по противодействию коррупции

Положение об административно-общественном контроле по охране труда

Положение о порядке обучения и проверке знаний по охране труда педагогических работников ОУ

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителем, работниками, обучающимися ОУ

Положение о комиссии по охране труда

Положение о работе с учащимися , временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни, выздоравливающими учениками

Положение о школьном радио

Положение о порядке аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций Солнечногорского муниципального района

Положение о получении образования в форме экстерната в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке проведения аттестации (семейная форма) /Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов , находящихся на семейной форме обучения и самообразовании

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Положение о порядке организации дежурства в школе / дежурный класс Приказ № 13/1 от 02.09.2019 г.

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений

Правила внутреннего трудового распорядка работников

Положение о работе с молодыми специалистами в школе

Положение о введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Положение о безотметочной системе оценивания курса ОРКСЭ в начальной школе

Положение о Регламенте функционирования системы контентной фильтрации Интернет-ресурсов МБОУ Ржавская СОШ

Положение о порядке использования и проведения инвентаризации программного обеспечения

Положение о Совете по питанию в МБОУ Ржавская СОШ

Положение о Бракеражной комиссии в МБОУ Ржавская СОШ

Положение об организации питания учащихся в школе

Положение о кабинете информатики

Положение о школьной газете

Положение о школьном телевидении

Положение о регламенте посещения и анализа уроков и внеклассных мероприятий МБОУ Ржавская СОШ

Положение о службе медиации

Положение о консультативном пункте от 25.11.2019 года № 35/1

Положение о ВПР

Положение о видах и условиях поощрения обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обеспечения условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Положение о классном уголке

Положение о классом часе

Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом

Положение о порядке приема на курсы ПФДО

Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации

Положение об индивидуальном образовательном маршруте по инклюзивному образованию

Положение об индивидуальном проекте

Положение о волонтерском движении

Положение о системе общественного наблюдения при проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Положение о возможноти реализации индивидуального учебного плана для 10-11 классов

Положение о сетевой форме реализации ООП СОО

Положение об условном переводе

Положение об оплате труда МБОУ Ржавская СОШ

Положение о наставничестве

Положение о внутришкольной системе профилактики учебной неуспешности

Локальные акты образовательного учреждения(Рекомендовано Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования России в качестве методического материала)

О формировании организационной нормативной основы функционирования образовательных учреждений

Инспекционные проверки, проведенные в различных регионах России, показали, что формирование правового поля деятельности образовательных учреждений начало реализовываться повсеместно с большим или меньшим успехом.

Несмотря на различия в темпах и характере изменений образовательной ситуации в различных регионах страны перед руководителями образовательных учреждений возникают общие проблемы. Прежде всего это связано с установленным Законом РФ «Об образовании» самоопределением в форме образовательных учреждений и необходимостью формирования правового поля их деятельности. Демократизация образования определяет государственно-общественный характер управления, благодаря которому объединяются и взаимодействуют, координируют свои действия государственные и общественные объединения, структуры управления, организации.

На межрегиональных семинарах-совещаниях, проведенных Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования в 1999-2001 гг., уже было отмечено, что в соответствии со ст. 2 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно определять нормативную правовую основу своей деятельности. Это — компетенция образовательного учреждения. За органами образования — рекомендации и контроль.

Минобразование России, проанализировав итоги проведенных проверок, отмечает, что при разработке правового поля деятельности образовательных учреждений обозначались следующие проблемы:

1. Определение необходимого перечня локальных актов образовательного учреждения в соответствии с утвержденным уставом;

2. Разработка локальных актов образовательного учреждения как юридического документа в соответствии с установленной формой;

3. Определение задач и функций государственно-общественных форм самоуправления образовательного учреждения;

4. Соответствие разработанной нормативной правовой основы, регулирующей деятельность образовательного учреждения, действующему законодательству РФ в области образования.

Если две первые из перечисленных проблем носят организационный характер, то две последние указывают на то, что на современном этапе все большее значение уделяется качеству сформированного правового поля.

Относительно несложно специалистам органов управления образованием проверить решение первых, организационных, проблем. Примерный перечень локальных актов уже обсуждался на совещании по вопросам инспектирования в г. Пскове, опубликован в сборнике информационных материалов по итогам этого совещания и в методических рекомендациях «Локальные акты образовательного учреждения» Госинспекции при Минобразовании России. Поэтому при проверке уставов, которые являются основополагающим документом для формирования правового поля деятельности образовательных учреждений, необходимо выделить перечень локальных актов для данного учреждения и сравнить его полноту с тем перечнем, что дается в приложении к уставу.

Пункт 1.7 «б» ст. 13 «Устав образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» показывает, что в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: «структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности». Поэтому необходимо определить:

— какие органы управления действуют в данном образовательном учреждении;

— каковы их функциональные управленческие связи;

— действуют ли они в соответствии с утвержденным положением (локальным актом).

Это относится к совету образовательного учреждения, педагогическому совету, родительскому комитету, общему собранию трудового коллектива, методическим объединениям по специальностям, советам старшеклассников, советам выпускников и другим органам самоуправления образовательного учреждения (п. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании»).

Про ГИС СОЛО:  Электронный дневник школа 313

Классическим организационным методом распределения и закрепления задач, функций (обязанностей), прав и ответственности, установления взаимосвязей является регламентирование. Регламентирование осуществляется с помощью положений, должностных инструкций и других регламентов.

Технология составления положений

— это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность управлений, учреждений и их структурных подразделений.

Как правило, положения состоят из следующих разделов:

1. Общая часть (общие положения).

2. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.

3. Основные задачи.

4. Функции (обязанности).

6. Ответственность .

7. Организация управления .

8. Делопроизводство .

Раздел «Общая часть (общие положения)» включает в себя:

— определение статуса органа самоуправления в системе управления;

— указания о том, кем оно возглавляется и кому подчиняется;

— степень самостоятельности;

— участие в реализации целевой программы или выполнении целевых функций управления.

Раздел «Основные задачи» определяет:

— направление деятельности органов самоуправления;

— задачи, за выполнение которых несет ответственность данный орган самоуправления.

Раздел «Функции (обязанности)» содержит перечень функций, выполнение которых обеспечивает решение задач, поставленных перед органом самоуправления с определенной конкретизацией работ по каждой функции.

определяет права органа самоуправления, обеспечивающие выполнение этим подразделением своих функций.

Раздел «Организация управления» содержит описание организационной структуры органа самоуправления, указания о месте руководителей внутри самого органа (например при наличии групп, комиссий и т.д.), определяет периодичность, время и вид проводимых организационных мероприятий (планерки, совещания и т.п.).

Раздел «Взаимосвязи с другими подразделениями» разрабатывается на основе входящей и исходящей документации с определением основных взаимосвязей. В этом разделе могут устанавливаться взаимосвязи данного органа самоуправления с общественными подразделениями (организациями) — всевозможными общественными советами и комиссиями, профсоюзом и т.д.

предусматривает установление ответственности органа самоуправления и его руководителя за выполнение задач и реализацию функций. Этот раздел отличается наибольшей сложностью разработки, так как здесь нужно указать применение санкций за невыполнение или некачественное выполнение задач, функций, а также определить условия, при которых наступает та или иная ответственность. Но, как правило, в этом разделе делается такая запись: «орган самоуправления несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций».

— это ведение протоколов заседаний, планирование деятельности, составление отчетов.

Технология составления должностных инструкций

Основой для составления должностных инструкций работников образовательных учреждений должны являться устав и Положение о типе и виде образовательного учреждения, имеющиеся квалификационные характеристики и квалификационные требования по должности, нормативы трудозатрат на выполнение работы.

Задачи и функции органа управления образовательного учреждения, определенные в Положении, детализируются в должностных инструкциях и распределяются между работниками таким образом, чтобы не было дублирования работ и сохранялась последовательность выполнения операций, причем сложные операции закрепляются за работниками более высокой квалификации. Кроме того, каждый работник наделяется правами, необходимыми и достаточными для успешного выполнения возложенных на него обязанностей и являющимися детализацией прав, предоставленных органу управления в целом.

Должностные инструкции, как правило, разрабатывает руководитель органа управления с помощью самих работников, для которых они издаются. При этом учитывается весь объем свойственных данному органу управления работ. В спорных случаях проводятся т.н. фотографии рабочего дня. Должностные инструкции рекомендуется пересматривать и обновлять, по мере необходимости, в связи с изменением функции органов управления.

Как правило, должностная инструкция руководителя или работника должна содержать пять разделов:

1. Общие положения.

2. Основные задачи.

5. Требования к работнику.

В разделе «Общие положения» определяется точное наименование должности работника. Это необходимо для определения роли должности в конкретных условиях деятельности образовательного учреждения, уровня оплаты труда работника, замещающего должность, условий премирования, а также для правильного решения вопросов социального обеспечения. Наименование должности работника должно отражать характер выполняемой им работы и строго соответствовать действующей номенклатуре должностей. Только определив наименование должности, можно раскрыть ее назначение и определить уровень по оплате труда работника, замещающего эту должность.

Далее определяется подчиненность работника. В соответствии с принципами управления работник должен иметь только одного непосредственного руководителя. Наличие двух и более руководителей приводит к снижению ответственности как подчиненного, так и самих руководителей.

Кроме того, определяется должностное лицо, которое назначает работника на должность и освобождает его от нее.

Указывается наличие у работника подчиненных.

Этот пункт увязан с разделом «Ответственность», в котором, в случае наличия подчиненных, оговаривается ответственность не только за собственные действия данного работника, но и за действия подчиненных.

Содержатся указания о порядке замещения работника в случае его временного отсутствия (отпуск, длительная командировка, болезнь и тому подобное). Этот пункт особенно важен в должностных инструкциях руководителей. Если нет четких указаний о должностных лицах, выполняющих обязанности руководителей во время их отсутствия, то это дезорганизует работу учреждения.

Кроме названного, содержит перечень документов (законодательные акты Российской Федерации, устав образовательного учреждения, инструкции, рекомендации и так далее), которыми работник руководствуется в своей деятельности.

Раздел «Основные задачи и обязанности» должностной инструкции раскрывает основные задачи работника, вытекающие из задач и функций данного образовательного учреждения.

При этом наиболее точно определяется содержание конкретной задачи или функции, выполнение которой возлагается на работника. Следует отметить, что все функции образовательного учреждения, без исключения, распределяются между работниками, включая и руководителей отдела, управления.

Далее записываются конкретные обязанности работника, выполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач. Этот подраздел важен для руководителей образовательного учреждения, так как содержит вопросы, определяющие обязанности, связанные с организацией деятельности образовательного учреждения. К ним относятся работа по повышению квалификации, подбору и расстановке кадров, внедрению элементов научной организации труда, развитию творческой инициативы работников и другое.

В нем дается перечень прав, предоставляемых работнику для успешного выполнения возложенных на него обязанностей. При составлении этого раздела необходимо учитывать фиксацию конкретных прав по направлению деятельности работника с учетом специфики его работы.

Четкое определение прав способствует разрешению спорных вопросов во взаимоотношениях между работниками в образовательном учреждении. Работник в необходимых случаях может отстаивать свои права на основании юридического документа, каким является должностная инструкция.

Предоставление работнику прав способствует полному исполнению возложенных на него обязанностей. Вот почему в следующем разделе должностной инструкции — «Ответственность» — предусматривается одинаковая ответственность как за невыполнение обязанностей, так и за неиспользование предоставленных работнику прав.

. В этом разделе можно было бы перечислить все обязанности и права, указав в заглавной части на личную ответственность за их невыполнение или неисполнение. Однако это неоправданно увеличило бы объем каждой инструкции, поэтому рекомендуется определить ответственность одной фразой: «работник несет дисциплинарную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных должностной инструкцией».

Содержанием раздела «Требования к работнику» определяются требования к уровню образования и стажу работника, позволяющим успешно выполнять обязанности по должности.

По качеству разработанных нормативных правовых документов в числе основных замечаний отметим следующие:

— расплывчатые, чересчур общие формулировки задач и функций не позволяют их конкретизировать и понять;

— дублирование — одни и те же задачи, функции выполняются разными подразделениями, органами самоуправления, образовательными учреждениями, работниками;

— вакуум — функции, которые необходимо выполнять, не закреплены ни за каким подразделением, работником. При осуществлении таких «беспризорных» функций обычно складываются напряженные ситуации;

— неувязка — не предусмотрена взаимная увязка деятельности подразделений, работников. Задачи не выполняются до конца, а потоки документов не согласованы друг с другом;

— перегрузка или недогрузка — количество функций, которые необходимо выполнять, определены нерационально, без учета реального объема работ, предусмотренных этими функциями, и нормативов времени на их выполнение;

— дисбаланс — несбалансированные функции (обязанности), права и ответственность. При множестве обязанностей и минимуме прав работник устает от должности и начинает проявлять интерес к более сбалансированной работе. Это, в частности, и есть одна из причин конфликтов в коллективах.

Пренебрежительное отношение к разработке положений и должностных инструкций приводит к их несоответствию реальной действительности. В силу вступает правило: то, что не сделано с помощью положений и должностных инструкций, автоматически перекладывается на плечи организаторов. Они вынуждены много времени уделять организации работы органов управления и работников, а неудачные положения и должностные инструкции хранятся только для проверяющих, в качестве аргументов «хорошей организации работы». В организациях, где положения и должностные инструкции рассматриваются не как документы «для полок», а как эффективные организационные методы, особое внимание уделяется их периодическому уточнению, обновлению. Такой подход позволяет своевременно приводить содержание положений, других локальных актов в соответствие с условиями, задачами, потребностями управления образованием на современном этапе развития, обеспечивая совершенствование и, следовательно, гибкость системы управления образовательными учреждениями.

Приводимые в данной публикации рекомендации определяют только основные положения формирования нормативной основы, поэтому они могут быть дополнены на местах самостоятельными разработками, совершенствующими эту систему, но не противоречащими законодательству Российской Федерации в области образования.

* Подготовлен Л.А.Федоровой и В.Ф.Сауткиным.

Оцените статью
ГИС Соло