ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ ГИС СОЛО

Содержание
  1. Понятие контроля качества образования
  2. Права работников образовательного учреждения при проверке
  3. Ход проверки Минобразования
  4. Как будут действовать инспекторы
  5. Оформление результатов проверки Минобразования
  6. Как долго будут проверять
  7. Какие документы запросят
  8. ВНИМАНИЕ
  9. Какие действия проведут
  10. Действия инспекторов при контрольных мероприятиях в сфере образования
  11. Как оформят результаты
  12. Ответственность за нарушения в сфере образования
  13. Кто проводит надзор в сфере образования
  14. Часто задаваемые вопросы о системе оценки качества образования
  15. Чем ВСОКО отличается от ВШК?
  16. Целесообразно ли использовать материалы ВШК при проведении ВСОКО?
  17. Что такое единая система оценки качества образования?
  18. Структура внутренней системы оценки качества образования
  19. Качество результатов образования
  20. Качество реализации образовательного процесса
  21. Условия, необходимые для обеспечения качества образовательного процесса
  22. Когда проведут наблюдение за соблюдением обязательных требований
  23. Когда проверят по плану

Понятие контроля качества образования

Под определением контроля качества образования выступает комплекс академической оценки результатов обучения, с помощью которой можно выявить, измерить, а также оценить полученные учащимися знания и обозначить различие в настоящем и запланированном уровнях усвоения программных требований.

Главной задачей проверки и контроля в сфере образования является оценка качества приобретенных знаний и получение сведений для того, чтобы на будущее запланировать и исправить развитие процесса обучения.


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

При организации контроля качества образования в образовательном учреждении необходимо знать основную законодательную и методическую сторону данного процесса. Опираясь на правила организации контроля, можно построить цикл взаимосвязанных между собой порядковых моментов.

Принято считать, что цель мониторинга — сбор, обобщение и обзор полученных результатов о текущем состоянии работы образовательного учреждения. Именно эти данные очень важны для контроля качества учебы. Чтобы получить желаемый результат, надо решить такие вопросы:

Права работников образовательного учреждения при проверке

Образовательное учреждение должно иметь возможность до проведения контроля ознакомиться со всеми необходимыми нормативными правовыми актами и знать обязательные требования, выполнение которых может подлежать проверке.

Проводить контроль могут лишь компетентные органы и уполномоченные должностные лица. Следует знать, что предмет контроля должен соответствовать компетенции надзорного органа.


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

Для защиты прав образовательного учреждения важнейшим считаем принцип периодичности и оперативности проведения мероприятия по контролю. Это значит, что организация проверок Минобразования проводится в точные сроки и максимально быстро.

Очень важным является право учреждения обжаловать действия должностных лиц органов контроля (надзора), если проверка проводится с нарушениями законодательства.

Должностным лицам ОУ важно знать, на что они имеют право:

Жалоба на проверяющих может быть признана судом обоснованной. В этом случае органы государственного контроля (надзора) обязаны полностью устранить указанные вами нарушения. Законом для них предусмотрена ответственность за нарушение законодательства РФ.

В заключение добавим: контроль и проверки – неизбежная часть работы в образовании. Своевременное соблюдение правил позволит избежать большинства проблем. Очень важно осознавать: и учителя, и администраторы, и все сотрудники образовательного учреждения обязаны поддерживать порядок не только ради соблюдения законов, но и для всех участников учебного процесса, взрослых и детей.

Материал основан на следующих источниках:

Ход проверки Минобразования

Перечень документов, которые нужно отдать в работу инспектору, указывается заранее в решении о проверке Минобразования (п. 14 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). Если в имеющихся документах отыщутся неясности или недостоверная информация, потребуют дополнительные. Поэтому обычно учреждение готовит более широкий объем документации, смежной с вопросами ожидаемого контроля.

Руководителю учреждения важно знать, что инспекторам запрещается требовать документы, никак не относящиеся к теме контроля, а также те, которые можно получить от других органов.


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

Конечно, федеральное законодательство не может содержать единого перечня документов, которые может запросить контрольный орган в принципе. Следует всегда держать в порядке документы, о которых говорится в Законе об образовании и подзаконных актах. Вот примерный список:

Обычно выездная проверка происходит в присутствии руководителя учреждения. Однако если это невозможно, то по доверенности или приказу принимает контролёров иной работник школы или детсада, наделённый соответствующим правом (ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Как будут действовать инспекторы

Шаги проверки детально регламентированы новыми правилами. То, какими полномочиями наделён проверяющий, зависит от вида контрольного мероприятия. Существует три вида контроля для сферы образования: документарный, выездной и наблюдение за соответствием обязательным требованиям (п. 26 Положения, утверждённого постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Термином «наблюдение» называется контроль без взаимодействия. Он проводится по заданию контролирующей организации и регулируется отдельно.

Для проверки на выезде и документарного контроля установлен набор действий. Так, выезжая на объект, инспекторы имеют право дополнительно проводить опросы и осмотры. При документарных проверках могут затребовать письменные объяснения и проводить экспертизы (п. 30, 39 Положения, утверждённого Правительства от 25.06.2021 № 997). Подробнее о действиях инспекторов при контрольных мероприятиях в сфере образования в таблице.

Оформление результатов проверки Минобразования

В последний день проверки надзорный инспектор составляет акт. (п. 47, 48 Положения, утверждённого Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). В данном документе перечисляются выявленные нарушения и указывается, какими нормативными правовыми актами они определяются.


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

К акту проверки должны быть приложены

Акт проверки Минобразования РФ на месте контрольного мероприятия подписывает руководитель или уполномоченный работник. Если акт составляли не в образовательной организации, его получают и подписывают в электронной форме (ч. 3 ст. 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Вы имеете право подать жалобу на имя руководителя надзорного органа, если не согласны с материалами акта. Это можно сделать в течение 30 календарных дней со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 67, 68 Положения, утверждённого Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997, ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). Срок считают с того дня, когда подписан акт проверки.

Как долго будут проверять

Обычную выездную проверку проведут в течение пяти рабочих дней. Филиал на территории другого субъекта РФ проверят дополнительно – еще пять рабочих дней (п. 37 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Если выездную проверку проводят дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, она будет длиться 10 рабочих дней. Еще столько же добавят на филиал в другом субъекте России.

Про ГИС СОЛО:  МГА ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ РАСПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕК

Какие документы запросят

Запрещено требовать документы, которые не относятся к предмету контроля или могут быть получены от других органов

Федеральное законодательство не содержит единого перечня документов, которые может запросить контрольный орган. Могут потребовать документы, о которых говорится в Законе об образовании и подзаконных актах, например которые:

Чтобы проверить документы, которые могут запросить контролеры, воспользуйтесь готовыми справочниками. Они составлены с учетом законодательства об образовании, специфики детского сада и школы.

В бумажном виде направьте подлинники или заверенные копии документов – поставьте подпись и печать образовательной организации. Инспекторы не вправе требовать нотариального удостоверения копий. После проверки подлинники вернут.

ВНИМАНИЕ

Не предоставляйте повторно документы, которые ранее направляли в региональный обрнадзор

Какие действия проведут

Новые правила детально регламентируют действия проверяющих. Полномочия зависят от вида контрольного мероприятия. В сфере образования проводят три вида контроля: документарную, выездную проверки и наблюдение за соблюдением обязательных требований (п. 26 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Наблюдение – контроль без взаимодействия, который проводят по заданию контрольного органа и регулируют отдельно. А для документарной и выездной проверки установили исчерпывающий набор действий. Так, при документарной проверке инспекторы вправе истребовать документы, получать письменные объяснения и проводить экспертизу. При выездной – дополнительно могут провести опрос и осмотр (п. 30, 39 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Подробнее смотрите в таблице.

Действия инспекторов при контрольных мероприятиях в сфере образования

Инспектор осматривает помещения школы и детского сада в присутствии руководителя или уполномоченного работника либо с применением видеозаписи.

По итогам составляет протокол осмотра. Указывает перечень осмотренных территорий и помещений, вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов

П. 40 Положения о контроле

Инспектор опрашивает руководителя и других работников, обучающихся по вопросам, имеющим значение для оценки соблюдения обязательных требований.

Результаты фиксирует в протоколе опроса. Просит подписать опрошенных лиц.

Дополнительно вносит результаты в акт контрольного мероприятия, если сведения имеют значение для проверки. Протокол опроса прикладывает к акту

П. 41 Положения о контроле

Получение письменных объяснений

Инспектор запрашивает объяснения от руководителя или иных представителей образовательной организации.

Оформите объяснения в свободной форме и направьте инспектору в указанный в запросе срок

П. 43 Положения о контроле

Инспектор выдает требование представить документы, которые имеют значение для оценки соблюдения обязательных требований.

Могут потребовать также материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, носителей информации.

Главное, чтобы эти сведения нельзя было получить от других органов или из открытых источников. Иначе, запрашиваемые документы можно не предоставлять

П. 42 Положения о контроле

Контрольный орган приглашает эксперта или экспертную организацию, чтобы провести исследования, которые требуют специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла.

Время экспертизы зависит от ее вида и устанавливается индивидуально.

Результаты оформляют экспертным заключением

П. 44 Положения о контроле

Как оформят результаты

По итогам надзора инспектор составит акт – в последний день проверки. (п. 47, 48 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Если выявит нарушения, то в акте укажет, какое обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом оно установлено.

Проверьте, чтобы к акту приложили:

Если не отправите документы об устранении нарушения, или из них невозможно будет сделать вывод об исполнении решения, инспекторы проведут повторную проверку – документарную или выездную.

При наличии правонарушения образовательную организацию и должностных лиц привлекут к административной ответственности. Виды и размеры санкций смотрите в справочнике.

За неисправленные или повторные нарушения контрольный орган вправе ужесточать наказание вплоть до лишения лицензии и аккредитации. Подробнее смотрите в таблице.

Ответственность за нарушения в сфере образования

Действия контрольного органа

Нарушили требования законодательства об образовании, в том числе в части лицензионных требований и ФГОС

Выдает предписание со сроком устранения нарушений до шести месяцев

Ч. 1 ст. 93.1 Закона об образовании

Не исполнили предписание

Возбуждает дело об административном правонарушении.

Запрещает прием в организацию полностью или частично сроком на один год.

Прием разрешат досрочно, если установят исправление нарушения, или вступит в силу решение суда о прекращении производства по административному делу

Ч. 2 ст. 93.1 Закона об образовании

Не исполнили предписание об устранении нарушения требований ФГОС или аккредитационных показателей

Лишает государственной аккредитации в отношении соответствующих уровней образования – после того, как вступит в силу постановление о назначении административного наказания

Ч. 4 ст. 93.1 Закона об образовании

Не исполнили предписание, которое выдали в рамках административного дела

Приостанавливает действие лицензии полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

В нашем лицее осенью прошлого года прошла проверка на соответствие лицензии. 10-ти дневную проверку проводил Департамент по контролю в сфере образования. Наши рекомендации для школ.

Утверждены формы документов строгой отчетности для использования организациями образования в образовательной деятельности:

Внутришкольные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в достоверности внесенных данных.

Записи в документах пишутся чернилами или на компьютере (по решению администрации школы).

За достоверность сведений содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление, ответственность несут должностные лица, подписавшие документ.


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

Личное дело учащегося ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия).

В личное дело учащегося заносятся общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам (табели успеваемости) и записи о наградах (Похвальный лист, Похвальная грамота).


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

В период обучения учащегося в 10-11

классах свидетельство об окончании основной школы находится в личном деле и выдается на руки после окончания средней школы.

Личные дела 7-11 классов ведутся классными руководителями.


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

Классный журнал —

является документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной МОН Республики Казахстан.


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

В журнале учтены страницы, как для предметов инвариантной части Базисного учебного плана, так и для вариативной части (курсы по выбору, прикладные курсы).

Про ГИС СОЛО:  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕГЭ


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

В классном журнале учитель обязательно отмечает посещаемость учащихся, выставляет оценки за проверки самостоятельных и контрольных работ, устные ответы учащихся, а также записывает:

Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно в соответствии с установленной формой и на языке обучения (исключение — казахский язык в классах с русским языком обучения – на казахском языке; русский язык классах с казахским языком обучения — на русском языке).

Если учащийся прибыл в течение учебного года, его фамилия вносится в конце списка.

В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице).

Сведения об участии учащихся в кружках и на факультативных занятиях, в общественно-полезной работе, о сдаче Президентских тестов физической подготовленности заполняются классным руководителем.

Журнал факультативных занятий

Перевести в 8_____ класс.

Наградить Похвальным листом №_____ протокол № _______ от_________.

Оставить в 8 классе протокол № _______


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

Выдать свидетельство об основном среднем образовании протокол №___ от _______.

Выдать аттестат о среднем образовании протокол №___ от _______.

При заполнении табелей грубыми ошибками являются:


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

Классный руководитель обязан:

За поведение ставится оценка:

За прилежание ставится оценка :

Оценки за поведение учащихся и их прилежание могут не совпадать.


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

Грубые нарушения при заполнении документов об образовании:

Подобные нарушения квалифицируются как фальсификация документа, каждый выявленный факт требует выяснения причин и составления акта.

Заполнение документов строгой отчётности является обязанностью классного руководителя.

Основными видами государственного контроля являются государственная аттестация организаций образования и контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об образовании и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности.

Государственная аттестация организаций образования – процедура, проводимая с целью контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта. Процедура государственной аттестации осуществляется в иной форме контроля на основании инициативного обращения организации образования для получения заключения о соответствии ее деятельности требованиям государственного стандарта.

В соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №648 от 25 декабря 2017 года о переносе сроков проведения государственных аттестаций организаций образования, аттестации, запланированные на 2018 год, перенесены на 2019 год.

Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об образовании и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, проводит в пределах своей компетенции Департамент по контролю в сфере образования Алматинской области (далее Департамент) . В соответствии со статьей 137 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее ПК) государственный контроль осуществляется в форме проверки и иных формах контроля.

Согласно ст.144 ПК проверки делятся на следующие виды:

Порядок осуществления выборочной проверки

Выборочной проверкой является проверка, назначаемая органом контроля и надзора в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта) на основе оценки степени риска, по результатам анализа отчетности, результатов иных форм контроля с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Требования к деятельности проверяемых субъектов, несоблюдение которых влечет за собой вышеуказанные угрозы, включены в проверочный лист (п.2 ст.143 ПК).

Согласно п.1 статьи 147 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан все организации образования будут извещены Департаментом в письменном виде о начале проведения выборочной проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки. В первом полугодии 2018 года Департаментом по контролю в сфере образования Алматинской области выборочные проверки будут проведены в 53 организациях образования, из них 7 организаций ТиПО, 45 школ и 1 дошкольное учреждение. Список данных организаций образования утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14.12.2017 года №621.

Организации образования имеют право до истечения срока приостановления действия лицензий предоставить в уполномоченный орган соответствующую информацию об устранений нарушений законодательств в области образования Республики Казахстан.

Государственный контроль в сфере образования осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов:

-государственная аттестация организаций образования;

-контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об образовании и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности.

Государственная аттестация организаций образования независимо от ведомственной подчиненности проводится один раз в пять лет в плановом порядке государственными органами управления образованием в соответствии с их компетенцией.

Государственная аттестация организаций образования — процедура, проводимая с целью контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта.

Список организаций образования составлен по результатам их отбора согласно оценке степени риска (Критерии оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования, утвержденные совместным приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 719 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 843).

В список для проведения выборочных проверок включены 23 организации образования области, в том числе 20 школ и 3 детских дошкольных организации с высокой степенью риска.

Выборочные проверки проводятся на основании списков формируемых на полугодия по результатам проводимого анализа и оценки.

Порядок организации и проведения проверок определены в параграфе 2 Главы 13 (Государственный контроль и надзор) Предпринимательского кодекса.

В соответствии с п.1 Статья 144. Виды проверок (Предпринимательский кодекс)

Внеплановой проверкой является проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта), с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Согласно п.1 статьи 147. Порядок проведения проверки (Предпринимательский кодекс)

Кто проводит надзор в сфере образования

Школу и детский сад проверит региональный контрольный орган в сфере образования. По сути, это орган исполнительной власти субъекта России, осуществляющий переданные полномочия по государственному контролю и надзору в сфере образования. Проверку проведут его должностные лица. Они должны соответствовать двум критериям: 1) обладать полномочиями по государственному контролю, в том числе проводить профилактические и контрольные мероприятия; 2) быть назначенными контрольным органом, что подтверждается решением о проведении контрольного или профилактического мероприятия (п. 8, 9 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Про ГИС СОЛО:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ AIS

Инспектор не вправе проверять образовательную организацию, если проводил в ней профилактическое мероприятие, со дня окончания которого не истек год (п. 11 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Часто задаваемые вопросы о системе оценки качества образования

Отвечаем на популярные вопросы.

Чем ВСОКО отличается от ВШК?

Отличия – в функциях. В ШК – это внутришкольный контроль качества образования и управление системой обучения, а ВСОКО направлена на выявление соответствия имеющегося качества обучения требованиям ФГОС и ознакомление общественности (заказчиков и потребителей образовательных услуг) о результатах оценки и степени соответствия.


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

При изучении проблем, связанных с организацией ВСОКО, у администрации образовательной организации возникает вполне закономерный вопрос о том, зачем нужна внутренняя оценка ее деятельности, если в школе уже успешно функционирует внутришкольный контроль.

На первый взгляд, обе системы оценки качества образования обучающихся (ВШК и ВСОКО) имеют одинаковую цель – обеспечение качества образования, направлены на исследование одних и тех же объектов (содержание образовательной деятельности в ОО, ее ресурсное обеспечение и результативность), реализуются одной и той же группой субъектов (представители администрации, руководители предметных кафедр или методических объединений, учителя-предметники, педагоги).

Но на практике ВШК и ВСОКО – это две различных контролирующих системы. Цель ВШК – оценка состояния образовательной системы, обеспечение ее эффективности, стабильности и конкурентоспособности. На основе полученной информации принимаются внутренние управленческие решения.

Целью внутришкольной системы оценки качества общего образования является самоаудит системы образования в целом с обязательным последующим информированием общественности, заказчиков и потребителей образовательных услуг об уровне соответствия качества обучения в средней школе требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Целесообразно ли использовать материалы ВШК при проведении ВСОКО?

В рамках проведения ВСОКО не запрещается использовать материалы ВШК. Особенно полезной может быть информация, относящаяся к оценке образовательных достижений обучающихся. Также в отчетности по ВСОКО могут быть использованы аналитические отчеты и справки ВШК, отражающие результативность по следующим направлениям:

При использовании материалов ВШК не следует выходить за рамки требований и отклоняться от цели – оценивания соответствия качества образования требованиям ФГОС. Например, использование результатов исследования эффективности педагогических технологий учебного процесса, особенностей электронного документооборота, возможности общественно-государственного управления в образовательной организации будет излишним.

Также следует помнить, что информация по ВСОКО открыта для общественности, а публикация результатов исследований, выходящих за границы стандарта, может неблагоприятно отразиться на имидже ОО.

Что такое единая система оценки качества образования?

Сегодня в РФ сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), позволяющая осуществлять мониторинг знаний обучающихся в образовательной организации на различных ступенях школьного обучения. С помощью ЕСОКО можно оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, образовательных учреждений и регионов.

ЕСОКО позволяет получать объективную и полную информацию о качестве образования в России, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты образовательного процесса в школах. Таким образом, образовательным организациям предоставляется возможность проводить самодиагностику и выявлять проблемы, а родителям (законным представителям) – получать информацию о качестве обучения детей.

Система оценки качества образования в России является многоуровневой – состоит из нескольких диагностических процедур, таких как единый государственный экзамен (ЕГЭ), государственная итоговая аттестация выпускников девятых классов (ГИА) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

По результатам ГИА выстраивается дальнейший образовательный маршрут выпускника 9 класса – он может продолжить обучение в 10-11 классах старшей школы или поступить в среднее специальное учебное заведение (ССУЗ), профессиональный колледж.

Внешняя оценка качества образования – это комплекс оценочных процедур, который проводится независимыми организациями и физическими лицами относительно объекта оценивания на государственном уровне. В разных классах посредством национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР) организуются промежуточные срезы знаний обучающихся по разным учебным предметам.

Помимо этого, Россия является участником международных сопоставительных исследований качества образования, позволяющих определить степень конкурентоспособности современной российской школы, выявить и сравнить изменения, которые происходят в системе образования разных стран, проанализировать факторы, положительно влияющих на успешность государств-лидеров.

Оценку качества образования обучающихся в ОО дополняет диагностика профессиональных компетенций педагогов.

Итак, современное качество образования следует рассматривать как разностороннее и многомерное понятие, направленное на выполнение социального заказа и повышение удовлетворенности потребителей образовательных услуг.

Качественные характеристики полученных знаний определяются их востребованностью в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни, а также возможностью интегрировать полученные в школе знания, умения и навыки (ЗУН) с ориентацией на информационные технологии.

Структура внутренней системы оценки качества образования

Формирование параметров ВСОКО осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС к условиям обучения, образовательным программам, результатам их освоения. Это происходит следующим образом: берется группа требований ФГОС, формулируется предмет оценивания и определяется параметр оценки.

Структура внутренней единой системы оценки качества образования объединяет три главных направления:

Качество результатов образования


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

Качество реализации образовательного процесса


ПРОВЕРЯЮТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧТО ПРОВЕРЯЮТ

Условия, необходимые для обеспечения качества образовательного процесса

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) регламентируется посредством локального нормативного акта «Положение о системе внутренней оценки качества образования», который в каждом образовательном учреждении разрабатывается, обсуждается и принимается совместными усилиями в установленном порядке.

Когда проведут наблюдение за соблюдением обязательных требований

Помимо плановых и внеплановых проверок, контрольный орган наблюдает за соблюдением обязательных требований. Для этого руководитель контрольного органа создает задание, на основе которого инспекторы мониторят все доступные источники с информацией о деятельности школы или детского сада (п. 61 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Для этого могут использовать сведения, полученные:

Когда проверят по плану

Школу и детский сад проверят в срок, который указан в плане проверок. Ознакомьтесь с ним на сайте контрольного органа или в едином реестре проверок. В декабре обычно доступен план на следующий год. Образовательную организацию включают в него в зависимости от присвоенной категории риска.

Документарную проверку проведут без уведомления. Его роль может выполнить запрос контрольного органа прислать документы, которых нет в общем доступе и информационных системах. Если у проверяющих будет достаточно документов, то о контроле вы узнаете только из плана проверок.

Оцените статью
ГИС Соло