Анализ пробного огэ по биологии 9 класс учителя биологии

результатов  основного государственного  экзамена

по   обществознанию обучающихся 9 класса НРМОБУ «Усть – Юганская  СОШ»

1. Учебный предмет: обществознание.

2. Дата проведения: 27.05.2022 г.

3. Класс:    9

4. Количество обучающихся:  9

5. ОГЭ по предмету сдавало :  8

Таблица перевода баллов   в оценки (по пятибалльной системе)

Распределение заданий по основным содержательным разделам и по блокам проверяемых умений.

Вывод:  анализируя экзамен ОГЭ по обществознанию в 9 кл. в 2022 году следует отметить, что обучающиеся писали экзамен в новой форме, следовательно,  изменилась и шкала перевода баллов в оценки.

Сравнительная таблица по результатам сдачи ОГЭ  в ХМАО и по школе показало следующие результаты:

-в заданиях базового уровня 2,7,15,16,19,22 показатели по школе выше, чем показатели по ХМАО, в заданиях повышенного уровня   3, 12, 21  так же показатели выше, чем по ХМАО, а в задании 23, высокого уровня, показатели на одном уровне 25%.

-низкие результаты показали по заданиям 1 (П),6(Б),10(Б),13(Б),14(П),17(Б),18(П),24(В) разница между показателями по ХМАО и школе составляет более 15 баллов.

Причиной низких показателей по школе именно по базовым заданиям  я считаю то, что при  анализе по ХМАО учтены результаты не только по общеобразовательным школам, но и по гимназиям, школам- лабораториям, кадетским школам, где на изучение обществознания выделяется большее количество времени.

2. Причины пробелов знаний:

— низкая  мотивированность обучающихся  при выборе предмета Обществознание при выборе предметов ( по выбору) , для сдачи ГИА;

— низкий уровень самостоятельной работы некоторых обучающихся.

3. Планируемая работа по устранению пробелов знаний:

— систематическое посещение консультаций по обществознанию;

— активизация домашней самостоятельной работы:

— на уроках обществознания обратить особое внимание на изучение тем «Гражданин и государство»,  «Основы российского законодательства», применяя разнообразные приемы педагогических технологий.

Учитель обществознания :  Шихбабаева И.Г.

балл, 4 девятиклассника (30,8%) дали ответ без объяснения протекающих процессов и

Задания 24 и 25 это расчетные задачи высокого уровня, к которым необходимо дать

развернутый ответ. Они направлены на проверку умения использовать понятия и законы

физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать расчетные

задачи по какойлибо из тем школьного курса физики, умение использовать законы физики в

измененной или новой ситуации при решении задач. Задание оценивается в 3 балла.

Результаты показали, что 12 (92,3%) и 10 (76,9%) учащихся не справились с заданиями 25, 26

соответственно или вообще к ним не приступали, 1 (7,6%) и 1%) учащийся справились с

заданиями 24 и 25 соответственно и получили максимальный балл. Остальные учащиеся при

решении задач допускали ошибки разного характера, в том числе и математические

Выводы и рекомендации:

Анализ результатов экзаменационной работы по физике показал средний уровень

владения фактическим материалом по предмету за курс основной школы выпускниками

годаПоказатель успеваемости 92,3%, а качество знаний 30,8% Результаты ОГЭ этого года

свидетельствуют о том, что учителю физики необходимо:

1. Совместно с учителями математики обратить особое внимание на математический

2. Продолжить работу школьников с текстами физического содержания. Ученик должен

научиться не только ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный

смысл, но и делать выводы из сформулированных посылок.

3. Обратить внимание на «качественные вопросы», в которых проверяется понимание

экзаменующимися сути различных явлений. Они являются «камнем преткновения»

как для слабых учеников, так и для сильных учащихся, а их удельный вес в КИМах

год от года растет. Необходимо научить школьников узнавать явление, т.е. определять

его название по описанию физического процесса; условий протекания различных

опытов, иллюстрирующих те или иные явления; примеры проявления различных

явлений в природе и повседневной жизни и применение их в технике.

4. Более широко использовать практико-

5. Проводить работу с различными типами заданий (с выбором ответа, с кратким

ответом и с развёрнутым ответом).

6. Настроить школьников на самое внимательное прочтение задания (часто они не

дочитывают задание, не замечают отрицательных частиц «не», не обращают внимания

на единицы физических величин на осях графиков).

7. Отработать умения и навыки при выполнении лабораторных работ.

Системный анализ.docxКурсовая Комплексный экономический анализ Анализ движения денежн11 класс анализ.docxПРЗ Бухгалтерский учет и анализ.docxВопросы по дисциплине _Финансовый анализ (для подготовке к РК и Фархад Статистические методы анализа безработицы и занятости.docшаблон анализа статьи (1) (1).pdfDEniz Анализ текущих операционных процессов в ТОО TBD (1) (1) (1Стилистический анализ сайта.docдипломная работа на тему учет и анализ финансовых результатов.do

пробного ОГЭ по географии

в 9 классе

(учитель Герасимова М.А.)Работа по географии проводилась 16.11.2019 г. и 23.11.2019 г. в 9-х классах. Выполняли работу 22 человека.

Работа представлена в виде КИМ ОГЭ-9 по географии. Работа состоит из 30 заданий. Задания 3, 12, 28 и 29 требует развёрнутого ответа.

На выполнение отводится 2,5 часа (150 минут).

При выполнении работы разрешается использовать географические атласы за 7,8,9 классы, линейку и непрограммируемый калькулятор.

Задания 1-11, 13-30 оцениваются в 1 балл;

Задания 12 оценивается в 2 балла.

— оценка «5» — 26-31 баллов;

— оценка «4» — 19-25 баллов;

— оценка «3» — 18-12 баллов;

— оценка «2» — 11-0 баллов.

Максимальная сумма баллов за выполненную работу- 31 балл.

Лучший результат – 23 балла – показала Кузнецова Полина Робертовна. Худший результат – 4 балла – показал Пальчиков Тимур Андреевич. Анализ успешных заданий

Особенно высок процент правильных ответов на вопросы

5 – Циклоны и антициклоны;

6 – Атмосферный фронт;

8 – Геология;

10 – Направление на карте;

19 – Определение поясного времени;

22 – Территориальная обеспеченность ресурсами.

Анализ неуспешных заданий

Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах:

2 – Географическое положение России;

7 – Координаты;

13 – Географические явления и объекты;

14 – Природные и техногенные явления;

15 – Влияние деятельности человека на природу;

18 – Климатические пояса;

23 — Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами;

24 – Плотность населения;

27, 28, 29 – Анализ текста о природных особенностях Земли;

30 — Выявление признаков географических объектов и явлений. План работы:

— отработать темы, в выполнении которых обучающиеся затрудняются;

— продолжать работу по подготовке к ОГЭ на уроках, консультациях и во внеурочное время;

— продолжить ведение мониторинга по подготовке к ОГЭ по географии;

— стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

— контроль знаний, учащихся проводить в форме тестовых заданий;

— воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.п. Шордаково

Хашкулова Татьяна Александрона

Анализ пробных результатов ОГЭ

в 9 классе 2017-2018 учебный год

Цель проведения пробного экзамена: установить соответствие качества подготовки учащихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по химии.

Работа проводилась 22.01.2018.

Экзаменационная работа была представлена демонстрационным вариантом 2017 года, рассчитанного на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

На выполнение экзаменационной работы по химии даётся 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий (1–19) . К каждому заданию 1-15 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Ответы к заданиям 1 -15 записываются в виде одной цифры. Ответы к заданиям 16 -19 записываются в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 3 задания, на которые следует дать развёрнутый ответ.

Работу писало 3 учащихся: Бугова Розана, Жуков Арсен, Жириков Рустам. Работа проводилась с использованием бланков ответов ОГЭ по химии.

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Про ГИС СОЛО:  Рекомендации классным руководителям по воспитательной работе

0-8 баллов – отметка «2»

9-17 баллов – отметка «3»

18-26 баллов – отметка «4»

27-34 баллов – отметка «5»

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 1

Часть 1 содержит 19 заданий. За верное выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется 1 балл.

За полный правильный ответ за каждое из заданий 16-19 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 2

В части 2 три задания.

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный балл в части 2 — 11 баллов.

Результаты выполнения заданий второй части работы, типичные ошибки.

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов 11.

Расстановка коэффициентов в окислительно- восстановительном уравнении — 1

Осуществление цепочки химических превращений – 1

План работы по ликвидации ошибок:

1. Провести поэлементный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.

2. На каждой индивидуальной консультации выделять время на работу по устранению пробелов в знаниях.

3. Систематически проводить диагностические работы.

Анализ пробного ОГЭ по географии.docxКонспект пробного урока по математике 4.2. 27.10.docxАналитическая справка по итогам посещения урока.docxЖмакина.А.С Бессознательное. Психоанализ и аналитическая психолоКонспект пробного урока по обучению грамоте.docxаналит справка 10 класс.docxТест аналитическая химия 135 вопросов.docxАналитическая справка ВПР 7 класс.docxАналитическая справка по итогам мониторинга пример.docxАналитическая справка по итогам мониторинга.docx

Аналитическая справка об итогах пробного ОГЭ по химии в 9 классе.Цель контроля:Мероприятия контроля:проведен на базе пунктов проведения ОГЭ

Экзаменационная работа состояла из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержала 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержала 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной экзаменационной работы по химии отводилось 3 часа (180 минут).

Максимальный балл за работу — 40

При проверке работ использовалась следующая шкала перевода баллов в отметку.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Результаты тренировочного ОГЭ обучающихся 9 класса

Особенно высок процент правильных ответов на вопросы:

1(Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева),2 (Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева),3 (Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая),6 (Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии),10 (Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных),16 (Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов)Наибольшие затруднения при выполнении заданий вызвали вопросы: 12 (Химические свойства солей (средних), 18 (Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония). Получение газооб- разных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак), 22 (Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления)

1. Большинство девятиклассников овладели базовым ядром содержания химического образования, предусмотренным стандартом.

2. Результаты экзаменационной работы в значительной степени определялись типом заданий.

3. Структура КИМ ОГЭ по химии способна адекватно оценить достижения учащихся, дифференцировать их по уровням подготовки.

4. Экзаменационная работа позволяет всесторонне проверить освоение содержания химического образования и овладение выпускниками различными видами учебной деятельности.

о результатах ДКР по химии в 9 классах

2018-2018 учебный год

В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.10.2018 № 372-И «Об  утверждении графика проведения мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области в 2018-2019 учебном году», приказом УО Городского округа Дегтярск от 06.11.2018 года № 148, в целях проведения мониторинга уровня освоения обучающимися программ по общеобразовательным предметам, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, приказом № 334 от 09.11.2018 «О проведении диагностических контрольных работ в МАОУ «СОШ № 30 им.10-го гвардейского УДТК», в соответствии с графиком проведения ДКР была  проведена работа по химии в 9 классах.

Цель:  выявление уровня подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по химии

в 2018-19 учебном году

Дата проведения: 29.11.2018  г.

Состав комиссии: учитель, не работающий в данном классе.

По итогам проведения ДКР по химии были получены следующие результаты. Всего  в выполнении работы по химии приняло участие 4 из 43 обучающихся 9-х классов, что составило 9,3% от общего количества обучающихся.

Результаты ДКР по химии в 9 классах

2018-2019 учебный год

Количество участников, выполнявших работуМаксимальный балл КИМСредний баллКоличество участников, не преодолевших порог

ДКР по химии42310,50

Распределение результов по баллам

Анализ результатов проведенного ДКР по химии позволяет выделить следующие типичные ошибки при выполнении заданий ОГЭ, допущенные обучающимися:

№Контролируемый элемент содержанияВыполнили верно(кол-во учащихся).Выполнили верно(%)

1Строение атома. Строение электронных оболочек атомов.4100

2Периодический закон и Периодическая система элементов.375

3Строение молекул. Химическая связь.375

4Валентность и степень окисления химических элементов.375

5Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений375

6Классификация химических реакций по различным признакам. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения.00

7Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация.375

8Реакции ионного обмена и условия их осуществления.250

9Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.375

10Химические свойства оксидов.125

11Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.250

12Химические свойства солей (средних).250

13Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в лаборатории. Лабораторная посуда, оборудование.250

14Валентность химических элементов. Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель225

15Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.225

16Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов  Д. И. Менделеева.375

17Первоначальные сведения об органических веществах.00

18Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)137,5

19Химические свойства простых и сложных веществ.112,5

График результатов по доле выполнения заданий

Все учащиеся успешно справились с заданием: № 1 — 100%.

С заданиями № 2,3,5,7,9,16  учащиеся справились  на  75%.

Учащиеся на 50% справились со следующими заданиями: № 4,8, 11,12,13.

Задание 18 выполнено на 37,5 %.

Задания 10, 14, 15 выполнены на 25%.

Задание 19 -12,5 %.

Задание 6.  «Классификация химических реакций по различным признакам»: участники не справились.

Задание 17: (Первоначальные сведения об органических веществах) участники ДКР не справились. Эта тема еще не изучалась. По рабочей программе этот раздел изучается во втором полугодии в третьем триместре.

По  итогам  проведенного  ОГЭ  можно  сделать следующий  вывод:

По результатам проведенного ДКР по химии в 9-х классах можно сделать вывод, что все учащиеся  справились с предложенной им формой работы, что позволяет надеяться, что учащиеся 9-х классов  владеют теоретическими знаниями по предмету, умеют применять знания на практике.

Срок: в течение второго и третьего триместров.

Срок:  февраль 2019 года

Учитель химии: Тулиганова Р. Г.

Экономический анализ ДП.docСистемный анализ в экономике.pdfОбразец оформления анализа фильма (сериала).docxАлгоритм оценки статистического анализа данных.docО.Роден. Анализ.docxОсновные даты для экзамена по истории.docРАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ СБОРА И АНА22-ЗТ-1 Богачев Е.Д. Анализ фраз из разных стилей.rtfТема 20 . Регрессионный анализ.docxОсновы государственного управлния (1).docx

Про ГИС СОЛО:  ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНИКОВ В 5 КЛАССЕ

Анализ результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) 2022 года в 9 классах по предмету по выбору химия.

Анализ результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) проводится для выявления тенденций качества подготовки выпускников, определения направлений по совершенствованию и методическому обеспечению образовательного процесса в общеобразовательной организации.

по химии 2022 года 9 класс.

1.Всего участвовали в ГИА по химии: 1 чел., что составило 11% от общего числа обучающихся

Характеристика структуры и содержания КИМ

Для оценки учебных достижений использовались контрольные измерительные материалы (КИМ), стандартизированные по форме, уровню сложности и способам оценки их выполнения. Они разрабатывались и формировались на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Структура КИМ 2022 года основного государственного экзамена по химии в сравнении 2018 и 2019 гг., в 2020 г. и 2021 г. химии как экзамена по выбору не было, изменилась:

1 В целях повышения деятельностной составляющей заданий увеличена

доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16).

2 В заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания

3 Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией, отражающей различия в содержательной нагрузке понятий. В задании требуется выбрать два утверждения, в которых химический термин используется в определённом смысловом значении.

4 Из части 1 экзаменационного варианта исключено задание, проверяющее сформированность знаний по разделу «Первоначальные сведения об органических веществах».

5 В заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа)

6 В заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств;

7 В часть 2 включено задание 21, предусматривающие проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение.

8 Задания 18 и 19 предполагают выполнение расчётов с использованием понятия «массовая доля химического элемента в веществе»

9 В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24 В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности цифр. Часть 2 содержит 5 заданий: 3 задания этой части подразумевают запись развёрнутого ответа, 2 задания этой части предполагают выполнение реального химического эксперимента и оформление его результатов.

Максимальное количество баллов за выполнение всей экзаменационной работы в сравнении с 2019 г. (34 балла) изменилось в 2022 г. – 40 баллов; в регионе используется модель 2 (с реальным химическим экспериментом).Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–3, 5-8, 11, 13-16, 18 и 19 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 4,9,10, 12 и 17 оцениваетс 2 баллами, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в один балл. Если допущены две или более ошибок или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Задания II части 20 и 22, если полностью верный ответ, 3 балла, частично верный – 2 и1 балл ( в соответствии с критериями), в 21 и 23 заданиях полностью верный ответ оценивается в 4 балла, частично верный в 3,2 и 1 баллы (в соответствии с критериями), оценивание выполнения задания 24 осуществляется непосредственно при выполнении участником ОГЭ задания двумя экспертами (членами предметной комиссии) независимо друг от друга. Максимальный балл за 24 задание -2.2.Основные результаты ОГЭ по учебному предмету «Химия»

Результативность по классам

Выполняемость заданий по проверяемым навыкам

Валентность. Степень окисления химических элементов

загрязнение окружающей среды и его

Результаты диагностической работы :

Особенно высок процент правильных ответов на задания (100%)

— № 3 Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д.И. Менделеева

— №4 Валентность. Степень окисления химических элементов

Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

-№6 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов

-№9 Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

— № 12 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

— №20 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановительНе приступили к выполнению следующих заданий:

Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV–VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа)

— №23 Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV–VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа)

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов ВЫВОДЫ

На основании анализа полученных результатов ОГЭ по химии можно сделать вывод, что:

1.Сформированы на достаточном уровне следующие навыки:

 характеризовать: взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

 определять: валентность и степень окисления элемента в соединении;

 обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием.

2. Не сформированы на достаточном уровне следующие навыки:

 характеризовать: взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ;

 объяснять: сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

 определять и классифицировать: возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями ;

 оценивать: информацию о веществах, используемых в быту;

При организации обучения химии в основной школе в 2022-2023 учебном году рекомендуется:

Акцентировать внимание на следующие темы:

 Классификация и номенклатура неорганических веществ.

 Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

 Электролитическая диссоциация .

 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ,

материалов и химических реакций

 Безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами

 Объяснения отдельных фактов и природных явлений

 Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф

3. Совершенствовать систему повторения; включать в практику элементы текущего, тематического, обобщающего, предэкзаменационного, итогового повторения.

4. Активизировать работу с использованием методов и приёмов формирования критического мышления, функциональной (естественно- научной) грамотности.

Учитель Д. А. Ежова

о результатах  пробного ОГЭ  по  обществознанию

в  2016-2017 учебном году

в  9 классах  МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт».

Про ГИС СОЛО:  ДЛЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПОНИМАНИЯ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ НА МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЯХ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ БУДЕТ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВОВАТЬ ДОСТИЖЕНИЮ ЭТОЙ ЦЕЛИ

осуществление  контроля  за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.

Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих

Сроки проведения:  20.12.2016 г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  7 обучающихся  9 класса из 15 учеников.

Успеваемость составила — 85  %,  качественный показатель –  %.

ученик  получил отметку «2» (Дедлиев Ш.),   к группе «риска» отнесены – 4 учащихся (Абубакарова Х., Дедлиев Ш., Дикаев И., Микаилов Р.).

Результаты показали, что 3  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию и не испытывали   при выполнении данной работы  особых трудностей.

Пробный  ОГЭ по обществознанию состоит   из двух частей.

Часть 1 содержит  25 заданий с кратким ответом,  а часть 2 содержит   6 заданий с                      развернутым ответом.

На выполнение работы отводится  3 часа (180 минут).

Проверялись  знания учащихся  по следующим блокам «Человек  и общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3, 4,14,15,18,20 (1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №2,6,8,9,10,11,12,13,16,19,23,24,25(«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Во второй части работы  учащиеся хорошо справились с заданиями №  26,28

(проверялись умения   находить  в тексте ключевые понятия и указывать три составляющих, определять группы слов и  основания).

Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: № 27,29,30,31(проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые фрагменты текста,   озаглавливать их).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что у  большинства учащихся вызывают трудности 2 часть заданий. Учащиеся слабо ориентируются в предложенном тексте, не отработан  навык составления   плана — ответа, не умеют находить в тексте смысловые фрагменты, определять ключевые понятия, приводить примеры сходства и различия, делать умозаключения, находить главную цитату в тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ.

1.Учителям – предметникам спланировать   повторение блоков тем: «Личность», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право», где учащиеся допустили  значительное количество ошибок.

2.Развивать умение составлять   план–ответ по тексту, умение работать  с обществоведческими понятиями.  Находить  в тексте  ключевые понятия,  приводить примеры,  используя обществоведческие знания.

3. Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации     пробелов знаний с учениками группы  «риска».

Справку составила учительница обществознания

Сроки проведения:  14.01.2017 г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  8 обучающихся  9 класса из 15 учеников.

Успеваемость составила – 87,5  %,  качественный показатель – 43 %.

ученик  получил отметку «2» (Микаилов Р..),   к группе «риска» отнесены – 4 учащихся (Абубакарова Х., Дедлиев Ш., Микаилов Р, Бекмурзаев А..).

Результаты показали, что 4  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию и не испытывали   при выполнении данной работы  особых трудностей.

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №5, 6,12,13,15 и 16 задание не смог решить ни один ученик («Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Сроки проведения:  7.02.2017 г.

Успеваемость составила – 0  %,  качественный показатель – 0 %.

По итогам проведенной диагностической работы с учащимся по тестовым заданиям

№1-19 было выявлено, что все учащиеся не справились с заданиями.

Результаты показали, что 3  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию лучше чем остальные и более внимательно подошли к работе.

Пробный  ОГЭ по обществознанию состоит   из одной части.

Часть 1 содержит  19 заданий с кратким ответом.

Учащиеся, почти все справились с  заданием №10,14 (1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  № 1-9, 11-13, 15-19, ни один ученик не справился с заданиями № 1, 4, 19. («Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право».

Сроки проведения:  3.05.2017 г.

Успеваемость составила – 80 %,  качественный показатель – 60 %.

№1-19 было выявлено, что все учащиеся не справились с заданиями. Прошли 6 из 8, набрав проходные баллы. Дикаев и Зугалов набрали по 13 баллов и не прошли.

Результаты показали, что 6  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию лучше чем остальные и более внимательно подошли к работе.

Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3,6,8,15,19,23 (1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  № 1,2,4,5,7,9-14, 16-18, ни один ученик не справился с заданиями №  4, 19. («Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право».

в  2017-2018 учебном году

Сроки проведения:  02.11.2017   г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  21 обучающихся  9 класса из 21 учеников.

Успеваемость составила — 33  %,  качественный показатель — 0%.

учеников  получил отметку «2», составлена группа риска,  3 учеников (Заурбкова Х.., Микаилова Р. Диряев М.) показали низкий результат 4-7 балла,    8 учеников со средней подготовкой 11-13 баллов, 7 учеников сдали пробный экзамен.

Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3,6,10, 14,15,19(1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №2,4,5,7,8,9,10,11,12,13,16,23,24,25(«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Во второй части работы  2 учащиеся хорошо справились с заданиями №  26,28

Сроки проведения:  20.12.2017   г.

Успеваемость составила — 43  %,  качественный показатель — 0%.

учеников  получил отметку «2», составлена группа риска, из них  3 учеников со средней подготовкой 12-14 баллов, 9  учеников сдали пробный экзамен.

Результаты показали, что 5  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию и не испытывали   при выполнении данной работы  особых трудностей.

Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3,6,10,15,19(1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №5,8,9, 14, 16,21, 22, 23,24,25(«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Сроки проведения:  29.11.2017   г.

учеников  получил отметку «2», составлена группа риска, из них  3 учеников со средней подготовкой 13-14 баллов, 9  учеников сдали пробный экзамен.

Оцените статью
ГИС Соло