407 ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАКОГО ПИСАТЕЛЯ КОМПОЗИТОРА РЕЖИССЕРА Я БЫ ПОРЕКОМЕНДОВАЛ СВОИМ ДРУЗЬЯМ

По моему глубокому убеждению, произведения искусства должны шокировать публику, обнажая самые больные язвы на теле общества и личности. После ознакомления с ними мы должны думать, переживать и даже страдать от увиденного или услышанного. Эта нравственная терапия необходима для очищения души от скверны порока. Поэтому мои рекомендации, возможно, понравятся не всем друзьям.

Самое ужасное преступление — это насилие против беспомощных людей. Его необходимо искоренить. Поэтому я бы порекомендовал друзьям прочитать самые подробные и душераздирающие книги на эту тему. Например, произведение В. П. Астафьева «Людочка». Главная героиня пострадала от группового изнасилования. Уголовник и его банда подстерегли Люду в парке и нагло надругались над ней. Невинная девушка получила глубокую психологическую травму и была избита. Ее отчаяние сложно передать словами. Ей показалось, что весь мир померк, лишился красок и смысла. Она чувствовала не только унижение, но и безмерное одиночество. Никто не мог ей помочь, ведь все боялись расправы со стороны криминальных элементов. Она и сама жила в страхе. И новые домогательства не заставили себя ждать. Несчастная девушка не нашла иного выхода, кроме самоубийства. Ее пример подтверждает, что насилие приводит к чудовищным последствиям и хуже всего влияет на личность. Узнав об этом, никто не сможет повторить злодеяние Стрекача и его банды. Людей будет просто воротить от таких сцен.

Мерзкое преступление, которое нельзя ни оправдать, ни простить, описал Ф. М. Достоевский в романе «Бесы». Николай Ставрогин растлил ребенка. Матрёша была совсем еще девочкой и жила в семье с довольно грубыми нравами. Мать била и обижала ее, никто не следил за ее безопасностью. И Николай воспользовался этим. Сначала он подставил Матрешу, обвинив ее в воровстве, а затем и вовсе взял ее силой. Ребенок был подавлен и унижен. Девочка заболела, а затем свела счеты с жизнью. Нет сомнений, что ее рассудок был помрачен из-за этого потрясения. Николай и сам себя не простил за этот эпизод. Он закончил свой порочный путь самоубийством. Позорная смерть через повешенье дублировала гибель Матреши. Но едва ли это возмездие было достаточным для такого циничного насильника. Это произведение раскрывает самые позорные и мерзкие проявления человеческого порока, а потому его важно прочитать всем, чтобы сделать себе прививку от этой скверны.

Таким образом, я бы посоветовал друзьям выбирать те произведения искусства, в которых затронуты самые серьезные вопросы современности. Эти книги или фильмы должны эпатировать, бичевать, чуть ли не оскорблять чувства. Такое воздействие не забывается и не игнорируется. Оно оседает в памяти и очищает наш внутренний мир от налета зла.

Материалы для сочинения на тему: «Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?» 11 класс

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

Искусство – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно даёт человеку пищу для размышлений, помогает в трудной ситуации и просто доставляет эстетическое наслаждение читателю или зрителю. Вдохновение можно отыскать даже в мелочах: в шелесте листьев кто-то услышит прекрасную музыку, чьи-то выразительные черты лица могут стать потрясающим портретом, а реплики случайных прохожих – поэзией. Нельзя допускать, чтобы в погоне за материальными ценностями, мы забывали о духовных, потому что они обогащают человека и делают его интересной личностью и яркой индивидуальностью. Именно поэтому нужно смотреть спектакли, ходить на выставки и концерты, читать книги. Мне бы хотелось остановиться на двух произведениях художественной литературы, которые, на мой взгляд, достойны внимания моих сверстников.

Во-первых, это роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором переплетается несколько сюжетных линий. Писатель размышляет о вечном противостоянии добра и зла, причём Воланд, «князь тьмы, дух зла и повелитель теней», не вызывает у читателя неприятия. Напротив, булгаковский герой оказывается достаточно мудрым и во многих ситуациях очень справедливым. Так, например, он держит свои обещания и помогает Маргарите увидеться с возлюбленным, после того как девушка согласилась стать королевой бала Сатаны. Кроме того, М. А. Булгаков создаёт правдоподобный портрет жителей Москвы 30-х годов. Он подчёркивает, как тяжело приходилось творческому человеку, чьи произведения не публиковались по цензурным соображениям. На мой взгляд, вымышленное литературное общество МАССОЛИТ – это и есть настоящее воплощение зла, потому что по вине бездарных членов этой организации разрушаются судьбы по-настоящему талантливых писателей. Также в повествование органично вплетаются главы из романа самого мастера. Мы узнаём историю бродячего философа Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Иешуа считает, что люди по природе своей добры, но сами не осознают этого. По его мнению, трусость – самый страшный порок, который убивает человечность, именно с ним нужно бороться в первую очередь. Малодушие проявляет и прокуратор, потому что он не смог спасти Иешуа, и до конца своих дней испытывал из-за этого угрызения совести. Нельзя также не восхититься силой любви главной героини, которая отказывается от безбедного существования рядом с состоятельным мужем ради несчастного мастера и в конечном счёте разделяет его судьбу. Таким образом, в романе М. А. Булгакова поднимается множество важных философских проблем, и он заставляет задуматься о многих вещах, не теряющих актуальности. На мой взгляд, с этим произведением следует ознакомиться каждому человеку, который хочет научиться лучше понимать других людей и самого себя.

Во-вторых, я бы хотела порекомендовать своим друзьям роман немецкого писателя Э. М. Ремарка «Три товарища». Автор рассказывает о жизни так называемого «потерянного поколения» – это молодые люди, на мировосприятие которых оказала значительное влияние Первая мировая война. Солдаты-фронтовики, буквально вырванные из обычной мирной жизни и брошенные в жерло страшных событий, не могли справиться со своими душевными травмами после войны. Они чувствовали себя опустошёнными и не видели смысл своего дальнейшего существования. Главные герои произведения Э. М. Ремарка пытаются просто жить, выполняя привычные действия, любить и ценить друг друга. Наверное, именно эта взаимопомощь и поддержка помогала Роберту Локампу, Отто Кестеру и Готтфриду Ленцу выживать в тяжёлых условиях. Когда читаешь этот роман, то понимаешь ценность настоящей дружбы. Для персонажей Э. М. Ремарка – это священный и нерушимый союз, и ради своего товарища можно пожертвовать самым ценным, что у тебя есть. Главные герои работают в автомастерской, и ещё одним настоящим другом они считают гоночный автомобиль, которого называют Карлом. Именно эта старая машина совершенно неожиданно для всех оказывается непобедимой на любых гонках. Вовсе не удивительно, что Отто, владелец Карла, очень ценил его и ни за что на свете не согласился бы лишиться верного товарища. Однако герой, не задумываясь, продаёт автомобиль, чтобы прислать деньги Роберту. Кестер надеется, что тем самым он сможет на какое-то время продлить жизнь больной туберкулёзом возлюбленной лучшего друга. « Три товарища» – это трагическая история, которая никого не сможет оставить равнодушным. Я бы порекомендовала её друзьям, потому что этот роман доказывает, насколько бесценны для человека любовь и дружба, преданность и сострадание.

Про ГИС СОЛО:  ККСКР ЭЛЬЮР

В заключение хочется сказать, что чтение художественной литературы может быть не только полезным, но и весьма увлекательным занятием. Читателю запоминаются те произведения, которые вызывают у него сильные эмоции, заставляют сопереживать героям. На мой взгляд, «Мастер и Маргарита» и «Три товарища» держат в напряжении до самой последней страницы, а также позволяют переоценить свои ценности и взглянуть на мир с другого ракурса.

Купить Мастер и Маргарита. Коллекционное иллюстрированное издание

Темы со всех регионов страны. 1 декабря 2021 г.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

101. Как путешествия могут изменить человека?102. В чём ценность путевых впечатлений?104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?106. Книга как путешествие в прошлое.108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?111. Чем путешествие может обогатить человека?112. О чём может рассказать дорожный дневник?113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?208. От чего предостерегают человечество антиутопии?210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?212. Шаги цивилизации: обретения и потери.213. Согласны ли Вы со словами А. А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

3. Преступление и наказание – вечная тема

301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?305. Можно ли заставить человека раскаяться?306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?307. Что такое преступление против самого себя?308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?309. Когда слово становится преступлением?310. Ваш ответ на вопрос героя Ф. М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

501. Что значит быть гражданином?502. Что такое гражданский долг?503. Является ли богатство необходимым условием счастья?504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?510. Согласны ли Вы с утверждением В. Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?213. Согласны ли Вы со словами А. А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?309. Когда слово становится преступлением?407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Удмуртская Республика, Самарская область

113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

111. Чем путешествие может обогатить человека?205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.501. Что значит быть гражданином?

Уральский федеральный округ

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?310. Ваш ответ на вопрос героя Ф. М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?208. От чего предостерегают человечество антиутопии?302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?

108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.510. Согласны ли Вы с утверждением В. Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

112. О чём может рассказать дорожный дневник?203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Дальневосточный федеральный округ

101. Как путешествия могут изменить человека?212. Шаги цивилизации: обретения и потери.305. Можно ли заставить человека раскаяться?402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?503. Является ли богатство необходимым условием счастья?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?307. Что такое преступление против самого себя?413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

Про ГИС СОЛО:  ПРОЦЕСС ДО СУДА НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОСПАРИВАНИЕ ПРИГОВОРОВ И ДЕЙСТВИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЛИЦАМИ ОБЛАДАЮЩИМИ ВЛАСТЬЮ И СТАТЬЯ 39 КАСАЮЩАЯСЯ ПРАВА ОСПАРИВАТЬ РЕШЕНИЯ ВЫНЕСЕННЫЕ РЕГУЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ ИЛИ ПОВЕДЕНИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ТАКОВОГО ПРОЯВЛЕННОЕ ИХ ПЕРСОНАЛОМ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Камчатский край, Чукотский автономный округ

102. В чём ценность путевых впечатлений?204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?502. Что такое гражданский долг?

5 сочинений по темам прошедшего ИС 1 декабря 2021 года.

Любое путешествие – это всегда движение вперёд, к новым возможностям. Человек обогащается, получает знания и ценный опыт, что может оказать существенное влияние на его мировоззрение. Например, писатель И. А. Бунин отмечал: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать». Действительно, бывают ситуации, когда дорога помогает личности разобраться в себе. Но почему большинство людей привлекает фантастическая идея путешествия во времени? Многие люди склонны ошибаться, и не всегда они могут справиться с последствиями своих необдуманных поступков. В такие моменты хочется иметь машину времени, чтобы вернуться в прошлое и сделать другой выбор. Кроме того, бывают случаи, когда человек, напротив, мечтает попасть в будущее, надеясь на лучшую и счастливую жизнь. Для доказательства своих размышлений обращусь к произведениям художественной литературы.

Рассмотрим другой пример, который доказывает, что многие люди стремятся приблизить будущее, забывая о настоящем. В романе М. А. Осоргина «Сивцев Вражек» один из героев возвращается с войны инвалидом. У него нет ни рук, ни ног, поэтому автор на протяжении всего дальнейшего повествования называет персонажа «обрубком». Безусловно, такую трагедию очень сложно принять, ведь человек утрачивает смысл своего существования, чувствуя себя неполноценным. В какой-то момент Стольников начинает увлекаться телекинезом; он много времени проводит, глядя на обыкновенный шарик, и надеется, что сможет управлять его движением усилием мысли. Герой рассказывает своей собеседнице Танюше о прекрасном будущем, когда появится множество новых научных изобретений, способных изменить мир до неузнаваемости. Если можно будет управлять полётом аэроплана без пилота, то почему нельзя научиться передвигать вещи, не прибегая к помощи рук? Эта мысль на какой-то момент становится единственной отрадой для Стольникова, и ему, конечно, хотелось бы увидеть это будущее. Однако путешествие во времени – это до сих пор лишь плод человеческого воображения, поэтому нужно научиться смиряться с обстоятельствами и привыкать к любым условиям, даже если это кажется слишком сложным, как в случае с пострадавшим на войне героем М. А. Осоргина.

В заключение хочется сказать, что время необратимо, именно поэтому так важно обдумывать свои поступки и их возможные последствия. К сожалению, некоторые ошибки невозможно исправить, и с этим приходится мириться. Откладывать жизнь на потом,

мечтая о прекрасном будущем, тоже не следует, ведь оно может никогда не наступить. Нужно жить сегодняшним днём, потому что только настоящее действительно подвластно человеку.

213. Согласны ли Вы с высказыванием А. А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

По мнению поэта А. А. Вознесенского, «все прогрессы реакционны, если рушится человек». Действительно, научно-технические новшества не всегда воздействуют на человечество благоприятно. Безусловно, они во многом облегчают нашу жизнь, некоторые из них позволяют гораздо меньше времени тратить на выполнение тех или иных действий. Однако достаточно часто в погоне за материальными ценностями мы забываем о духовном мире. Так можно ли назвать общество прогрессивным, если его представители деградируют? Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к произведениям художественной литературы.

Рассмотрим повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце», в которой рассказывается о научном эксперименте авторитетного профессора Преображенского. Герой достиг значительных успехов в процессе омоложения своих пациентов. Но любой учёный мечтает создать что-то особенное, выдающееся, то, что ещё никто не решался сделать. Профессору приходит в голову идея пересадить человеческий гипофиз бездомной собаке, и, если бы этот опыт удался, герой добился бы невероятных высот. Казалось, всё прошло успешно, и пёс Шарик начал постепенно превращаться в гражданина Полиграфа Полиграфовича Шарикова, а это можно было бы назвать настоящим прорывом в области медицины. Через какое-то время Шариков научился вставать на задние лапы и говорить первые слова, а спустя несколько недель мог даже поддерживать разговор. Но дело в том, что пересаженные собаке органы были взяты у преступника и пьяницы Клима Чугункина, и, по всей видимости, новоиспечённый гражданин становился всё более похожим на своего донора. Шариков вёл разгульный образ жизни, оскорблял других людей, грубил самому профессору, становясь совершенно невоспитанным и невежественным человеком. Таким образом, эксперимент Преображенского приводит к весьма печальным последствиям, именно поэтому учёному остаётся только вернуть всё на круги своя. Этот пример доказывает мысль А. А. Вознесенского: действительно, ни о каком прогрессе не может быть и речи, если плоды научных трудов приводят к духовной деградации.

Кроме того, нельзя не вспомнить произведение известного фантаста Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Писатель рассказывает о будущем, где нет места духовным ценностям. Пожарные теперь не спасают жизни, а сжигают книги, которые могут послужить причиной появления в человеческом сознании излишне вольнолюбивых мыслей. Плоды научно-технического прогресса совершенно изменили человека, превратившегося в потребителя. Люди живут как будто на автомате, ежедневно выполняя привычные действия. Им чужды душевность и чувство сострадания, они перестают разговаривать вживую, а единственными их собеседниками становятся «родственники» – участники телешоу, которые герои Брэдбери смотрят на огромных экранах. В их головах нет ничего, кроме рекламных лозунгов, а с каким-нибудь отступником, который однажды задумается о смысле своего существования, расправится полицейская собака-робот – Механический пёс. Пожарный Гай Монтэг, познакомившись с удивительной девушкой Клариссой, решается на протест. Ему и небольшой группе людей, оставшихся в живых после атомной бомбардировки, предстоит начать жизнь с чистого листа. Таким образом, так называемый прогресс может привести к вырождению человечества.

В заключение хочется сказать, что развитие новых технологий иногда наносит обществу непоправимый урон. Если научные достижения угрожают нашей жизни, их уже нельзя считать следствием прогресса. Ни при каких обстоятельствах нельзя забывать о духовном мире, необходимо оберегать его от губительного влияния опасных экспериментов и цифровизации.

Может ли слово стать преступлением? Наверное, это одно из самых страшных оружий, которым владеет человек. Действительно, с помощью слова можно подарить другому крылья или, напротив, разрушить чью-то судьбу. Именно поэтому известная пословица гласит: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Нужно быть очень аккуратным со своими высказываниями, ведь никогда не знаешь, как они повлияют на ту или иную личность. Неосторожно брошенное слово может стать преступлением, причинить кому-либо боль или даже убить человека. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к произведениям художественной литературы.

Про ГИС СОЛО:  ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРЯДЕ ЮАРМИИ

Сложно жить в доме, в котором не слышишь в свою сторону ни одного доброго слова. Катерина, главная героиня драмы А. Н. Островского «Гроза», чувствовала себя невольницей в семье Кабановых. В детские годы к девушке обращались абсолютно по-другому: её любили, заботились о ней, ценили каждое желание дочери. Раньше она ощущала себя такой же свободной, как птица, а теперь находится под постоянным давлением со стороны Кабанихи. Таких людей, как Марфа Игнатьевна Кабанова, называют тиранами и самодурами, потому что они совершенно не заботятся о чувствах других и считают собственную точку зрения единственно правильной. Женщина уверена в том, что молодое поколение должно во всём подчиняться воле старших. Она любит читать наставления своим детям и всегда находит грубые, жестокие слова для несчастной Катерины. Так, например, Кабаниха упрекает невестку в том, что она недостаточно расстроена из-за отъезда мужа. Каждое слово своенравной женщины задевает мягкое сердце Катерины, и именно от невозможности больше жить в таких условиях она решается на отчаянный шаг. Если бы не постоянные упреки и наставления Кабанихи, девушка бы не искала счастья с другим человеком. Если бы она не решилась на встречу с Борисом, то не совершила бы самоубийство. Получается, что главным толчком для преступления стали жестокие и несправедливые слова Кабановой в сторону своей невестки.

Чтобы доказать влияние слов на жизнь человека, обратимся к рассказу А. П. Платонова «Юшка». Главный герой – юродивый, который продолжает верить в людей и объясняет их несовершенство «слепым сердцем». Он никому не делает зла, но между тем становится жертвой постоянных унижений и насмешек. Как дети, так и взрослые каждый день издеваются над кузнецом и вымещают на нём свою злость. Они даже не считают бедного Юшку настоящим человеком, потому что он никогда не жалуется на нелёгкую судьбу, не просит о помощи и не отвечает на нападки с их стороны. Кажется, что юродивый всё способен стерпеть, и поэтому люди пользуются его мягкостью и слабохарактерностью. Однако в какой-то момент слова одного прохожего очень сильно задели героя, и он в первый раз в жизни по-настоящему «осерчал». Незнакомец назвал Юшку «божьим чучелом» и пожелал ему поскорее умереть. Герой А. А. Платонова говорит прохожему, что у каждого человека есть своё предназначение и абсолютно все люди равны друг перед другом. Слова Юшки спровоцировали удар, который оказался смертельным. Так, грубость и оскорбления могут в прямом смысле убить человека.

Ф. И. Тютчев писал:

Нам не дано предугадать,Как слово наше отзовётся.

Действительно, важно быть осторожным со своими словами, потому что любое из них может стать преступлением. Ни в коем случае нельзя срывать свою злость на других, ведь так можно обидеть человека. Кто знает, чем это обернётся? Необходимо обдумывать свои слова и поступки, чтобы предотвратить возможную трагедию.

Человека, который любит своё Отечество, называют патриотом. В чём же проявляется этот патриотизм? По мнению литературного критика В. Г. Белинского, любовь к Родине не может заключаться в громких словах, потому что они ничего не значат, если человек бездействует. Настоящий патриот доказывает свои чувства с помощью благородных поступков. Это не значит, что каждый должен совершать подвиг, рискуя собственной жизнью. Участие в субботнике, оказание помощи пожилым и больным людям, любое доброе дело может быть доказательством любви к своей Родине. Обратимся к примерам из произведений художественной литературы, в которых поднимается проблема подлинного патриотизма.

Заглавный герой повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», несомненно, представляет собой человека, который ставит своё Отечество превыше всего остального. Он даже не любит в течение длительного времени находиться дома, потому что спокойствие, комфорт и уют не отвечают потребностям героя и навевают на него скуку. Его старший сын Остап – такой же целеустремлённый человек, который ни перед чем не остановится ради защиты родной Запорожской Сечи. Именно поэтому измена Родине кажется этим двум гоголевским персонажам самым страшным преступлением и предательством, а такое невозможно простить. Тарас убивает родного сына Андрия, который переходит на сторону врага, влюбившись в полячку. Бульба не знает другой любви, кроме любви к Отечеству, потому что для него нет ничего более важного и ценного. Так, герой держится до последнего и в ожесточённом сражении пытается приободрить своё войско. Глядя на смелого и решительного атамана, козаки прилагают все возможные усилия, чтобы не отдать Сечь врагам. По мнению Тараса Бульбы, именно русское братство, святое товарищество – это та непоколебимая сила, которая позволяет нашему народу выстоять в любой ситуации. Таким образом, герой Гоголя доказывает свою преданность Отчизне и словом, и делом, и именно таких людей можно назвать настоящими патриотами.

Нельзя не вспомнить и роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир», многие герои которого любят свою Родину. Остановимся на Наташе Ростовой, чтобы доказать, что любовь к Отечеству может проявляться не только на поле боя. Во время войны с Наполеоном семья Ростовых эвакуируется из города, поэтому старается взять с собой как можно больше ценных вещей. Однако это всего лишь предметы, без которых легко можно обойтись, потому что на свете есть что-то гораздо более важное. Так, героиня настаивает на том, чтобы вместо личных вещей они вывезли из Москвы раненых солдат. Девушка готова пожертвовать чем угодно, чтобы спасти жизни этих людей, которые рисковали собой, пытаясь защитить Отечество. Мать не сразу уступает дочери, ведь она заботится о

приданом самой Наташи. Для Ростовой-младшей это противоестественно, неправильно, она не может проявить такое равнодушие к людям, нуждающимся в её помощи. По мнению героини Толстого, стыдно оставаться безучастным в подобной ситуации. В конечном счёте, благодаря упорству и решительности настоящей патриотки, все доступные подводы Ростовых были отданы для перевозки раненых. Итак, мы видим, что истинная любовь к Отечеству включает в себя чувство сострадания к ближним и готовность оказать помощь и поддержку.

В заключение хочется сказать, что патриотизм, несомненно, проявляется в честных и ответственных поступках. Нельзя не вспомнить слова Н. А. Некрасова из его знаменитого стихотворения «Поэт и Гражданин»:

Поэтом можешь ты не быть,Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин?Отечества достойный сын.

Не следует забывать о нашем гражданском долге, который заключается в том, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не предавать свою Родину и делать всё возможное для её благополучия и процветания.

Оцените статью
ГИС Соло