- Презентация к родительскому собранию в 5 классе «Как улучшить успеваемость ребенка?»
- Родительское собрание «Дисциплина и зачем же делать уроки?»- 6 класс
- Слайды и текст этой онлайн презентации
- Слайд 2
- Слайд 3
- Слайд 4
- Слайд 5
- Слайд 6
- Слайд 7
- Слайд 8
- Слайд 9
- Слайд 10
- Слайд 11
- Слайд 12
- Слайд 13
- Слайд 14
- Слайд 15
- Слайд 16
- Слайд 17
- Слайд 18
- Слайд 19
- Слайд 20
- Слайд 21
- Слайд 22
- Слайд 23
- Слайд 24
- Слайд 25
- Слайд 26
- Слайд 27
- Слайд 28
- Слайд 29
- Слайд 30
- Слайд 31
- Слайд 32
- Слайд 33
- Слайд 34
- Слайд 35
Презентация к родительскому собранию в 5 классе «Как улучшить успеваемость ребенка?»
Как улучшить успеваемость
ребенка
Материал к родительскому собранию в 5В классе
Выполнила: Ковалева В. А.
Отвечайте на вопросы своего почемучки,
даже если Вы устали или совсем не
разбираетесь в теме – в последнем случае
всегда можно предложить найти ответ
вместе.
Поверьте, потом Вы будете скучать по этим
временам.
СОЗДАВАЙТЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочее место должно быть удобным,
стоит убрать оттуда все отвлекающие
факторы, отключить телефон во время
подготовки и убрать слишком яркие
предметы, они притягивают слишком много
внимания.
Наблюдайте за ребенком во время
подготовки занятий, не вмешиваясь в сам
процесс, если он того не просит.
Такое наблюдение поможет Вам
разобраться, что именно вызывает
трудности в заданиях и что отвлекает
ребенка и поменять ситуацию в лучшую
сторону.
Особое внимание нужно уделить качеству
сна ребенка.
Отдых должен длиться не менее восьми
часов, проходить при приятной
температуре и в хорошо проветренном
помещении.
При этом не допускайте сквозняков, они
могут губительно сказаться на здоровье
ребенка.
Оставляйте право на ошибку.
В любом случае, Ваше чадо только
начинает свой жизненный путь, и самое
главное, что Вы сейчас можете ему
донести – что всегда его поддержите, а
школа – это не вся жизнь.
Нет ничего страшного в том, что будущему
программисту не дается химия, а
художнику – математика.
Чтобы ребенок успевал
по всем предметам,
нужно научить его
учиться – то есть помочь
овладеть принципами
продуктивной работы с
информацией.
Так он сможет быстро
усваивать новые данные
и не зацикливаться на
чем-то неинтересном, но
обязательном.
И его успеваемость в
школе снова возрастет.
Когда говорят о том, как повысить
успеваемость школьника, часто забывают о
роли самого ребенка в этом процессе.
Есть несколько советов, которые помогут
если не стать отличником, то хотя бы
подтянуть свои знания.
Родитель может рассказать своему
ребенку про эти простые методики и
помочь их освоить.
ОТДЫХАЙТЕ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ
ЗАДАНИЙ.
Школьная система не зря предусматривает
перемены, во время самостоятельных
занятий стоит делать небольшие
перерывы, например, по 10 минут в час.
Во время такой перемены можно
перекусить или сделать небольшую
зарядку – это улучшит кровообращение и
повысит эффективность работы.
Обеспечьте комфортное место для
занятий дома, чтобы ребенок мог
сосредоточиться на учебе.
Отдельное внимание нужно уделить
питанию, оно должно быть
сбалансированным и не содержать
слишком много простых углеводов и
жиров.
В школьный рюкзак стоит положить
небольшой пакетик с орехами – это
простой и полезный перекус между
уроками.
Во многом интерес ребенка к обучению
простимулирует внимание родителя к
учебной деятельности своего дитя.
Спрашивайте его о том, как прошел день в
классе, что понравилось или
заинтересовало, что показалось сложным и
непонятным.
Тем самым Вы показываете, что
поддерживаете чадо в его начинаниях и
готовы прийти на помощь, что дает
ребенку больше уверенности в себе и в
своем потенциале.
Разрешайте ребенку заниматься вместе с
друзьями.
Пусть такие занятие проходят не каждый
день, однако подобная подготовка к
контрольной работе или просто
выполнение домашнего задания гораздо
эффективнее, так как дети будут
объяснять друг другу материал.
Единственное, что такие занятия все же
лучше проводить под присмотром
взрослого, чтобы время тратилось именно
на учебу.
УЧИТЕСЬ В СВОЕМ СТИЛЕ.
Когда Вы покидаете стены школы, только
от Вас зависит, как учиться дальше.
Возможно, материал будет лучше
усваиваться в позе лотоса или во время
прослушивания Моцарта, кому-то помогает
проговаривание конспекта вслух – все
зависит только от Вас.
Можно делать для себя карточки, схемы и
алгоритмы по теме, завесить дверь
холодильника или ванной списком нужных
слов и так далее.
Подростковый возраст –
один из наиболее сложных
периодов в жизни
человека.
Если Вам повезло, то
успеваемость ребенка не
изменится, и все, что будет
требоваться от родителя –
помогать разобраться в
непонятном материале и
объяснять сложные темы, в
крайнем случае –
привлекая репетиторов и
обеспечивая необходимые
материалы для обучения.
А если не повезло, и
голову Вашего чада
разрывает настоящий
гормональный бум, то
стоит как минимум
запастись терпением.
Важно помнить, что во многом именно
Ваше отношение к школе будет
определять то, как будет относиться к ней
подросток.
Открытая критика в адрес учителей
уничтожит их авторитет в глазах
школьника, а значит, и внимания их
предмету он уделять не будет.
Постарайтесь заинтересовать подростка
перспективами его будущей жизни –
студенчество, любимая профессия.
Конечно, в это время желания ребенка
достаточно сумбурны, но внимания
некоторым предметам таким образом
можно добиться.
Начнем с наиболее простых
вещей.
Концентрация внимания на уроке и
конспектирование того, что дает учитель,
очень поможет подтянуть знания.
Кроме того, конспектирование на уроках
помогает полноценно развивать все виды
памяти, «забивая в руку» знания, а значит –
готовить домашнее задание и писать
контрольные и тесты станет проще.
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ.
Стоит запомнить очень важное правило – не
стыдно чего-то не знать.
Поэтому если какой-то момент на уроке
показался непонятным, лучше переспросить
учителя, можно – сразу, а можно после урока.
Чтобы не забыть свои вопросы, лучше
отмечать их в конспекте.
«Решаем
проблемы дисциплины»
Цель – добиться того, чтобы нарушения дисциплины в классе не повторялись, и сохранить при этом партнёрские, доброжелательные отношения с учениками.
За любым поведением всегда стоит какой- то мотив, даже если он и не осознаётся самим человеком.
1. Привлечение внимания.
Характеристики поведения, направленного
на привлечение внимания:
Принципы предотвращения нарушений поведения,
направленных на привлечение внимания
Реагировать надо только на данную ситуацию.
Какие стратегии могут быть использованы?
1. Минимизация внимания
2. Разрешающее поведение
3. Неожиданные реакции
4. Отвлечение внимания
5. Акцентирование внимания класса на хорошем поведении
6. Пересаживание учеников
7. Индивидуальное задание ученику
2. Стремление к власти.
За счет чего мы сможем поднять свою самооценку?
Главная цель педагога – превратить нарушителя в своего соратника. Признать его лидерские амбиции и дать возможность их реализовать, но в приемлемой форме.
Формальным лидером
Неформальный лидер
Для решения проблем, связанных с нарушением поведения такого типа, необходимо:
3. Мстительность.
Мстительные ученики – самый тяжелый случай для воспитания.
Как распознать мстительное поведение со стороны ученика?
Как реагировать, если ученик демонстрирует мстительное поведение?
1. Контролируйте свои эмоции
2. Не усиливайте напряжение ситуации
3. Акцентируйте внимание на поступке (поведении), а не на личности
4. Будьте твердым, но доброжелательным
5. Измените свой взгляд на ученика и ситуацию
6. Обсудите поступок позже
7. Позвольте ученику сохранить «лицо».
8. Меняйте ваши реакции и стереотипы поведения
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ !
Родительское собрание
Тема: «Повышение качества успеваемости»
6 класс
Успеваемость за 2 четверть 6 «В» класса
На «5» и «4»С одной «3»С двумя «3»С «2» и н/ат.
1.Бодякова Анастасия2.Савичева Юлия1. Карпычев Кирилл (русский язык)1.Седова Варвара(матем., история)-
Причины снижения успеваемости
5. Сколько времени у вас занимают домашние задания?1-2 часа (5), 30 мин. (13)
6.Что мешает хорошо выполнять домашние задания?1- лень, телефон, телевизор, друзья, музыка (13)2 –усталость (5)
7. Обязанности по дому:
А). Есть ли у вас обязанности по дому? Да (17), нет (1)
Б). Какие это обязанности?уборка, посуда, мусор, помощь по дому (снег, дрова, животные)
В). Сколько времени вы тратите на их выполнение?1 час (30 мин. – 2,5 часа)
1. Как вы оцениваете результаты учебной деятельности своего ребенка?
2. Если результаты ниже желаемых Вами то, каковы причины недостаточной успеваемости Вашего ученика?
3. Что Вы предполагаете делать для улучшения результата?
4. Есть ли взаимосвязь между здоровьем Вашего ребенка и его успеваемостью?
5. Сколько времени тратит Ваш ученик на выполнение домашнего задания?
6. Возможно ли обучение Вашего ребенка без домашнего задания?
7. Принимаете ли Вы участие в выполнении домашнего задания, в решении учебных задач ученика?
Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника.
Цель учебной деятельности
учащихся в 6 классе
Функции домашнего задания
Требования классного руководителя к учащимся
Всероссийский проект
ВПР: МАРТ-АПРЕЛЬ
Каникулы 24.03-30.04
Летний отдых- ИЮНЬ
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
«Школьная дисциплина как одна из причин снижения успеваемости учащихся 6-го класса» (предварительные итоги 1 четверти)
помочь родителям искоренить эти причины.
1. Разработать совместно с родителями и детьми варианты сотрудничества с ребенком;
2. Повысить психологическую грамотность родителей.
Эпиграфы к родительскому собранию:
Хорошая учеба- ключ к профессии и судьбе.
Оценка- это цена нашего труда.
Семья значит гораздо больше, чем сто учителей.
Данные обстоятельства вызвали серьезную озабоченность учителей, которые понимают, что данные позитивные изменения, тем не менее, могут вызвать существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и негативно повлиять на уровень образованности школьников
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые «двойки», у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится «трудным» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.
Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь. Кто-то списывает у друзей или сдает на контрольных пустые листки. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия. Кого-то оставляют на второй год или вообще исключают из школы.
В чем конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего она требует от учащихся
— аккуратного посещения учебных занятий,
— добросовестного выполнения домашних заданий,
— соблюдения порядка на уроках и во время перемен,
— четкого выполнения всех учебных поручений.
Школьная дисциплина предусматривает также
— добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы и ученических организаций.
— Она обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.
— Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил поведения в обществе
Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому в школьные годы проводится большая воспитательная работа, направленная на предупреждение нарушения дисциплины и порядка.
Из разговора классного руководителя и мамы одного ученика:
«Да что вы, он не мог. Мой сын очень спокойный мальчик. Он никогда не грубит взрослым».Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишенные родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе? Растерянность, изумление и недоверие к словам педагогов сочетаются подчас с агрессивностью и желанием встать на защиту «невинно обвиненного». Замечания в дневнике, вызовы в школу.
Как вообще обстоят дела с дисциплиной в нашей школе?
Как показало изучение этого вопроса (было проведено анкетирование среди учащихся, наблюдения кл.рук, предметников), главным образом, были выделены следующие формы нарушения школьной дисциплины.
1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках;
2 место – опоздание на уроки;
3 место – игры с телефоном;
Упоминались также:
– драки;
– порча школьного имущества и оборудования;
Последний вид нарушений представляется мелкой забавой по сравнению с такими формами, как
— словесное оскорбление учителя; игнорирование его вопросов;
— «метание» различных предметов (бумажек, пуговиц).
Данные факты производят крайне неблагоприятное впечатление. Примечательно, что диапазон нарушений школьниками дисциплины достаточно широк.
Следует отметить, что у дети нашего класса (подросткового возраста) наблюдается резкая смена настроения и поведения.
— . К причинам нарушений школьной дисциплины также относили негативное влияние программ телевидения, проповедь насилия, тематика криминала.
Вот что нередко творится за закрытыми дверями школы. Как получается, что вежливые и спокойные дома дети вытворяют такие вещи?
Несомненно, что во многих случаях действует эффект стадности. Особенно в подростковом возрасте сильно стремление стать «своим» в определенной группе, приобрести признание одноклассников, что и толкает нередко детей на самые экстравагантные дисциплинарные нарушения. Не каждый может противостоять давлению группы, в которой приняты определенные нормы поведения.
Нарушение школьной дисциплины влечет за собой прежде всего понижение качества обучения и образования (сколько времени тратит учитель на то, чтобы установить тишину в классе; желающие учиться не могут получить то, что дается на уроке из-за шума, пререканий )
Отсюда и результат.
Оценки, которые получают наши дети- это цена их труда. Мною проведен блиц- опрос учителей- предметников.
Предлагаю ознакомиться с рекомендациями и претензиями учителей относительно учеников нашего класса.
1. Нарушается дисциплина в классе.
3. Очень много времени теряют на уроке: разговоры, переписываются записками, просятся «выйти» из класса, не все принадлежности носят с собой, один учебник на двоих.
4. Частые пропуски уроков, в том числе по уважительной причине.
5. Нет закрепления материала дома, не готовят домашнего задания.
6. Не записывают в дневники домашнее задание, произнося при этом: «Я потом у одноклассника спишу» или «У меня дневника сегодня нет».
7. Не используют в полную силу ресурсы своего мозга.
8. «Наглеют», вступают в споры с учителем на уроке, тем самым отвлекают других учеников.
Почему же цена труда становится все ниже и ниже?
Как реагируют родители на складывающуюся ситуацию?Таких реакций, как правило, две. Первая — это искреннее возмущение. Все условия ребенку созданы. А он не желает ничего делать.
Вторая реакция – отчаяние, возникающее из понимания безвыходности положения. Они или ругают, наказывают, или пытаются «договориться по-человечески». Иногда у родителей вдруг просыпается надежда на чудо: кто-то же знает такое слово, после которого ребенок поймет и на глазах переродится.
В подростковом возрасте происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу подростки ходят не учиться, а общаться.
Часто мы слышим «учебная мотивация». Учебный мотив – желание учиться. Оно стойкое у тех, кто имеет четкую цель.
Ребенок знает, зачем надо учиться: получить специальность, хорошо зарабатывать. Но в подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет, не привлекает ребенка. Короткая мотивация — близкий результат — вот то, что определяет его поведение.
Я бы выделила следующие причины неуспеваемости:
1. Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.
2. Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.
3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.
5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.
6. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.
7. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.
9. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.
Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.
10. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?
11.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.
12. Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.
Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа.
Анкета для детей.
1. По каким предметам ты испытываешь затруднения в учении?
2. Что именно, по-твоему, затрудняет учение:
• состояние здоровья, ты быстро устаешь на уроке;
• у тебя дома нет своего рабочего места, некоторых пособий и принадлежностей, тебе не помогает никто из старших, отрица тельно влияют сверстники и т. п.;
• у тебя есть пробелы в ранее пройденном материале, в тео рии, в решении задач;
• особенности преподавания учителем предмета: очень быстро говорит, мало наглядности, повторения;
• нет интереса к изучению данных предметов;
• неумение быстро читать, писать, делать зарисовки, выде лять главное, медленное выполнение домашних заданий;
• слабое развитие некоторых качеств личности (например, ты не можешь долго и настойчиво искать решение задачи — т. е. воли,
внимания — не можешь сосредоточенно слушать объяснения учите ля, быстро отвлекаешься);
• особенности мышления (ты затрудняешься при сравнении явлений, при необходимости сделать выводы), памяти (трудно за поминаешь прочитанное, приходится читать более двух раз).
Анкета для детей.
Родительское собрание «Дисциплина и зачем же делать уроки?»- 6 класс
Рекомендуемый специалистами
Рекомендуемый специалистами
перечень возрастных поручений,
перечень возрастных поручений,
выполняемых детьми в семье:
выполняемых детьми в семье:
* уход за своей одеждой и обувью;
* уход за своей одеждой и обувью;
* уборка своей постели;
* уборка своей постели;
* уборка своей комнаты;
* уборка своей комнаты;
* уход за комнатными растениями;
* уход за комнатными растениями;
* приготовление простой еды;
* приготовление простой еды;
* прогулка с домашними животными;
* прогулка с домашними животными;
* уборка двора;
* уборка двора;
* помощь в смене постельного белья;
* помощь в смене постельного белья;
* поход в магазин и покупка по списку продуктов;
* поход в магазин и покупка по списку продуктов;
Первое правило – время
15.00-21.00
Золотое правило: превратить
выполнение домашних заданий
в ежедневный ритуал,
происходящий в определенный
час, в одном и том же месте.
Слайды и текст этой онлайн презентации
. Особенности развития шестиклассника
Слайд 2
Слайд 3
У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой.
Слайд 4
Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).
Слайд 5
Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку.
Слайд 6
Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.
Слайд 7
Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня
Слайд 8
Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.
Слайд 9
Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.
Слайд 10
Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).
Слайд 11
Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.
Слайд 12
Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.
Слайд 13
Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.
Слайд 14
Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.
Слайд 15
В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.
Слайд 16
Причины «неуспешной» учёбы:1. Слабая учебная подготовка в начальных классах;
2. Неумение анализировать, неразвитая речь, слабая память и внимание;
3. Нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.
Слайд 17
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Слайд 18
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Слайд 19
Памятка родителямНе превращайте выполнение ребёнком д/з в орудие пыток;
Слайд 20
Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное д/з, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
Слайд 21
Помогайте ребёнку в выполнение д/з только в том случае, если он в этом нуждается;
Слайд 22
Не пытайтесь выполнять д/з за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает д/з, чем сделаете его Вы;
Слайд 23
Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения д/з;
Слайд 24
Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что Ваш ребёнок испытывает трудности с подготовкой д/з.
Слайд 25
Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Слайд 26
Чаще тренировать его память, внимание и мышления используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Слайд 27
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность.
Слайд 28
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах
Слайд 29
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок
Слайд 30
Памятка « Как готовить д/з»Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Если что-то непонятно, не стесняться задавать вопрос.
Научиться находить интересующую информацию с помощью компьютера.
Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Слайд 31
5. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
6. Перед выполнением д/з нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
7. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобиться на каждое из них.
8. В процессе выполнения д/з необходимо делать перерывы.
9.Перед выполнением письменной работы нужно выучить все правила, которые тебе могут пригодиться
Слайд 32
Спасибо за внимание
И последняя, «неизвестная науке»,
группа детей, которые с завидным
постоянством не выполняют уроки.
Причины неизвестны.
–
–
–
–
–
–
–
Выполняйте домашние
задания вместе с ребенком,
а не вместо него.
Выполняйте с ребенком
только то, что задано в
школе.
Работайте спокойно, без
нервотрёпки, упреков,
порицаний.
Никогда не начинайте с
трудных заданий,
усложняйте задания
постепенно.
Усложняйте задания только
тогда, когда успешно
выполнены предыдущие.
Если необходимо внести
коррективы по ходу
работы, делайте это
немедленно.
ребенком была более
эффективной, она должна
быть систематической.
Обычно всех детей школьного возраста
можно поделить условно на три группы.
Правильно поступают те родители,
которые с начала школьного
обучения дают ребёнку понять, что
по своей важности уроки
находятся на одном уровне с
самыми серьёзными делами,
которыми заняты взрослые.
• Почему ребёнку трудно учиться?
• Есть ли какие-то объяснения этому,
кроме лени, неорганизованности?
• Как помочь ребёнку
учиться?
• Что делать?
Вторая группа – дети, которые не любят
делать уроки. Но ответственные и
организованные.
Поощрение: Наказание:
*дают сладкое – 2 * не дают сладкое – 1
*разрешают смотреть * не разрешают
телевизор, играть смотреть телевизор,
на компьютере – 8 играть на компьютере — 7
*хвалят, целуют – 2 * ругают – 9
*покупают новые * ремень – 0
игрушки, вещи – 4
*никак не хвалят – 1 * никак не наказывают — 3
Первая группа – дети, которые любят
делать уроки (инопланетяне).
Благодарю всех за
внимание
Причины
-трудно
— желание привлечь к
себе внимание взрослых
— избалованность
— попустительство в
воспитании
Понятие дисциплины неразрывно связано с
Понятие дисциплины неразрывно связано с
таким понятием, как любовь близких, так
таким понятием, как любовь близких, так
как:
как:
* родители первыми знакомят своих детей с
* родители первыми знакомят своих детей с
нормами и правилами поведения дома, на
нормами и правилами поведения дома, на
улице, в общественных местах;
улице, в общественных местах;
* имея свой жизненный опыт, родители
* имея свой жизненный опыт, родители
формируют в своих детях представления о том,
формируют в своих детях представления о том,
что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
* пример родителей (положительный или
* пример родителей (положительный или
отрицательный) влияет на формирование
отрицательный) влияет на формирование
жизненного опыта детей;
жизненного опыта детей;
* только эмоционально уравновешенные и
* только эмоционально уравновешенные и
любящие родители формируют у ребёнка
любящие родители формируют у ребёнка
доброе и заботливое отношение к людям;
доброе и заботливое отношение к людям;
Второе правило — внушить
ребенку, что уроки – это его
дело, ибо учится он не для
мамы с папой и не для
бабушки с дедушкой.
В вопросе приготовления
уроков жестко
придерживайтесь принципа
«единственной
альтернативы» — УРОКИ
ДЕЛАТЬ !!!
«Сознательная дисциплина»
«Сознательная дисциплина»
( по мнению детей)
( по мнению детей)
Хорошее поведение на уроке и на
• Хорошее поведение на уроке и на
перемене;
перемене;
Умение слушаться учителя и
• Умение слушаться учителя и
воспитателя;
воспитателя;
«Роль родителя»
Родители – главные «проектировщики,
конструкторы и строители» личности ребёнка.
Вот почему важно знать, насколько успешно
мы справляемся с такой сложной ролью.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:
* обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо,
* обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо,
исключайте командный тон;
исключайте командный тон;
* старайтесь вызвать у ребёнка ответственное
* старайтесь вызвать у ребёнка ответственное
отношение к выполнению вашей просьбы;
отношение к выполнению вашей просьбы;
* обращаясь с просьбой, давайте ребёнку
* обращаясь с просьбой, давайте ребёнку
инструкции её выполнения, а не приказ;
инструкции её выполнения, а не приказ;
* не просите ребёнка выполнить то, что ему не
* не просите ребёнка выполнить то, что ему не
по силам, сначала научите;
по силам, сначала научите;
* не забывайте, пожалуйста, выразить
* не забывайте, пожалуйста, выразить
родительскую признательность за выполненную
родительскую признательность за выполненную
просьбу;
просьбу;
Поощрение и
Поощрение и
наказание
наказание
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕПричины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления
Хорошая учеба- ключ к профессии и судьбе.
Оценка- это цена нашего труда.
Семья значит гораздо больше, чем сто учителей.
Причины неуспеваемости
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Социальные причины Социальная среда, в которой воспитывается ученик
Низкий уровень жизни родителей
Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей
Социальные причины Особенности домашнего воспитания
Систематические прогулы занятий
Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»
Наследственность Неблагоприятная наследственность
Медлительность
Чрезмерная робость, стеснительность
Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения
Врождённая неспособность к умственному труду
Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса Отставание в развитии от своих сверстников
Слабое здоровье
Причиной плохих оценок может стать авитаминоз
Статистика по РоссииШкольная
успеваемость Мужской пол
(%) Женский пол
(%) Отличники 14 39 Хорошисты 30 31 «4» — «3» 32 21 «3» — «2» 24 9
8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.
9. Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.
Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.
12. Ребёнок часто болеет. Много пропусков.
Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем
Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка, сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов
Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИНе следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю
Приучайте его к самостоятельности постепенно
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей
Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения
Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы работы и показывали ему правильные
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком
Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке — грустное зрелище
Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера
Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни
В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, тоКомпьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
Запрещенные приемы В погоне за оценками не допускайте распространенных родительских ошибок. Объясните, что важна не только и не столько отметка, сколько крепкие знания. Не нужно во что бы то ни стало «выбивать» из чада высший балл. Иначе рискуете выработать у него чисто формальный подход: добиться оценки любой ценой, пусть даже слезами и нытьем.
Запрещенные приемы Не стоит и самим выполнять за ребенка домашние задания – писать рефераты, рисовать или чертить. У вашего ребенка может выработаться комплекс неполноценности: он будет уверен в своей неспособности самостоятельно справиться с заданием на «отлично». Если вы видите, что ваш сын или дочка ну никак не успевает сделать уроки сам, помогите ему, но не выполняйте всю работу за него.
Запрещенные приемы И уж совершенно недопустимо ругать и обзывать ребенка и постарайтесь не кричать и быть сдержанными. Это приведет к прямо противоположному результату: школьник совсем потеряет веру в свои силы или, наоборот, станет назло домашним учиться плохо. Заинтересовать, найти стимул, помочь, убедить – единственно верный способ подтянуть оценки и знания.
25 способов узнать у ребёнка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»Что самое хорошее из того, что произошло сегодня с тобой в школе? Что худшее?
Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня смеялся?
Расскажи мне о самом классном месте в школе.
Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может тебе сказали сегодня что-то странное?
Слайд 33
Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказало о тебе, как думаешь?
Кому ты сегодня помог?
Может, кто-то тебе сегодня помог?
Расскажи мне, что нового ты сегодня узнал?
Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
Было ли тебе сегодня очень скучно?
Слайд 34
Если бы иноплонетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
О чём бы ты ещё больше хотел узнать о школе?
Чего бы тебе хотелось меньше всего делать в школе?
Слайд 35
Где ты чаще всего играешь на переменах?
Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
Если бы ты завтра стал учителем, что бы ты сделал?
Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?кому? Почему?
Расскажи мне о трёх различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.
«Какими дети рождаются, это
ни от кого не зависит,
но чтобы они путем
правильного воспитания
сделались хорошими – это в
нашей власти»
Плутарх
От ребенка требуется:
От ребенка требуется:
**быть прилежным и настойчивым в
быть прилежным и настойчивым в
ученье;
ученье;
* быть добросовестным, верным слову;
* быть добросовестным, верным слову;
* быть точным и аккуратным в работе;
* быть точным и аккуратным в работе;
* уметь организовать своё время и досуг;
* уметь организовать своё время и досуг;
*проявлять уважение к старшим;
*проявлять уважение к старшим;
* заботиться о близких людях;
* заботиться о близких людях;
* быть скромным и вежливым;
* быть скромным и вежливым;