Родительское собрание о родных и близких людях с любовью 4 класс

Родительское собрание о родных и близких людях с любовью 4 класс ГИС СОЛО

Выполнили:Лепехина Л.С. –учитель начальных классов,

Санжапова Ю.Ш.- учитель истории и обществознания МБОУ «Лиманская СОШ № 2».

Родительское собрание «О РОДНЫХ И БЛИЗКИХ С ЛЮБОВЬЮ»

Эпиграф: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”,- утверждал Л. Толстой.

Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Центром воспитания подрастающего поколения была и остается именно семья. Пример старшего поколения: родителей, близких людей влияет на формирование жизненного опыта детей. Только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребенка доброе и заботливое отношение к людям.

Прогнозируемые результаты: (

• проявление уважительного отношения к старшим; • активное участие родителей в жизни класса;• овладение методами самовоспитания, самоконтроля;• проявление самостоятельной творческой активности.

«семья», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», « дом», «счастье», «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.

11. Оформление классной доски.

час сердечного общения родителей и детей.

проектор, компьютер, презентационное сопровождение урока, экран для демонстрации слайд-шоу, эссе, авторучки, маркеры, карточки с буквами С, Е, М, Ь, Я, большой макет сердца и маленькие сердечки, вырезанные из красного картона, магнитики, костюмы для сказки (Луна, Звёздочка), макет солнца с лучиками, конверты со словами, из которых надо собрать пословицы о семье, сердечки и звездочки ( для детей и родителей), заповеди для родителей, маленькие свечки.

Место данного мероприятия в воспитательном процессе с введением учебного курса

« Основы религиозных культур и светской этики»:

Введение нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

направлено на содействие семье и обществу в решении педагогических, моральных проблем, так как в начале 90-х годов прошлого века в нашей стране была разрушена общественно-государственная система воспитания детей и молодежи. Российская семья, находясь в тяжелых экономических условиях, осталась наедине с проблемами воспитания своих детей. Государство через школу стремится поддержать усилия родителей по духовно-нравственному развитию детей, согласовать воспитание в семье и воспитание в школе. Перед семьей и школой стоят общие задачи. Мы хотим видеть наших детей образованными, воспитанными, нравственными, успешными людьми. Во имя этого семья и школа должны объединить свои усилия.

Классный руководитель может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. В сотрудничестве с родителями создать в классном коллективе атмосферу взаимопонимания, доверия и добра. Помочь родителям увидеть детей в различных ситуациях в школе и классе, в детском коллективе, что позволит им иметь более полное представление о своих детях. Для детей непосредственное участие родителей в их школьной жизни, имеет очень большое значение. Таким образом, поднимается авторитет родителей в глазах ребенка. Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье.

Очень значимым и важным принципом в общении детей и родителей является принцип доступности. Сегодня, когда родители много работают и очень заняты, он особенно актуален. Родителям катастрофически не хватает времени на общение с детьми. Быть доступным – значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, чтобы пообщаться с ребенком.

1. Вступительная часть.

Дети и родители входят в зал и рассаживаются за столики, родители садятся рядом со своими детьми. Таким образом, они сразу становятся полноправными активными участниками происходящего, а не пассивными зрителями.

Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

3. Мотивационный блок. (

Определите тему собрания, прослушав стихотворение:

Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слезы и смех,Взлет и паденье, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать.Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –Сердце навеки останется в нем!

Поделитесь своими мыслями. Участники высказывают свою точку зрения.

Есть на свете люди, которые для каждого из нас являются самыми дорогими, любимыми и уважаемыми.

— Кто это?

— Это наши родители.

— А за что вы уважаете своих родителей?

— За их любовь, доброту и т.д.

4. Актуализация темы

Звучит песня « Погода в доме» сл М. Танича, муз Р.Горобца

читает отрывок из стихотворения М. Соловухина.

Время — вроде замкнутого круга:

Год мелькнул — как месяц, день – как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга все ж успеем мы?

, бабушки, дедушки, ребята, я очень рада видеть вас на нашем совместном родительском собрании. Мы пригласили вас сегодня, уважаемые взрослые, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные и талантливые у вас дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы все почувствовали себя семьей.

Цель нашей сегодняшней лучше узнать друг друга, понимать друг друга, понимать позицию другого. Наверное, неслучайно, крылатой фразой фильма “ Доживём до понедельника!” стала фраза “Счастье — когда тебя понимают”.

— Тема нашего родительского собрания “О родных и близких людях с любовью ”.

-Как вы понимаете значение слова СЕМЬЯ?

— Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи “Я”: (отвечают учащиеся).

7-я — семья – это «семь членов семьи и я – как глава семейства». (слайд 9)

– Как вы думаете, какая семья самая большая?

— А самая маленькая?

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость. Я расскажу вам одну сказку. ( инсценирование сказки)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки:

— Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий на дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

— Свет мой становится тусклым тогда, когда мне очень одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого – то рядом с собой! — А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна. — Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?- Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна. — Да, – ответила Звёздочка.

— Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.Звёздочка замолчала, а затем ответила:

— Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

— Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.Луна, больше не говоря ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы здесь, мы рядом, дорогая, мы теперь – одна Семья!» (слайд 10)

Вам понравилась сказка, ребята?

Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать что, же такое  семья?

Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! Мы попробуем сегодня вам рассказать, что значит слово «семья».

Гремите громче трубы,Звонче звените колокола, На встрече нашей сегодняВся моя семья!

Всех, кого люблю яИ сердцем, и душой, Сегодня в этом залеНа празднике со мной.

В нашем доме праздник славный.Думаю, что нет его важней. Здесь сегодня ваши папы, мамы.Есть ли кто- нибудь на светеБлиже и родней?

Да, настоящая семья, это не семья из трёх человек, как принято сегодня. Настоящая идеальная семья — это бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья? Назовите членов вашей семьи.

Конечно наше первое слово о маме.

читает стихотворение С. Островского.

Первое слово ребенок сказал — « Мама!». (слайд 11)

Вырос. Солдатом пришел на вокзал — «Мама!».

Вот он в атаке на дымную землю упал — «Мама!».

Встал и пошел. И горячими к жизни губами припал — «Мама!».

читает стихотворение В. Руссу.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как себя вести со своими детьми — учениками 4-го класса.

Должен быть характер маминОбязательно гуманен и, Очень человечен:Если я не получил пятерку — Не вздыхать весь вечер,

А сказать: «Пойди в кино,Прогуляйся заодно — Голову проветри,От ваших геометрий!»

Должен быть характер маминОбязательно гуманен: Если в праздничные дниВ парк пойду куда — то,Пусть попросит: «Не звониМне из автомата.Развлекайся допоздна,Мы побудем без тебя!»

Должен быть характер маминОбязательно гуманен! Должен быть не мрачным!

Я забуду обещанье — Взять кошелку с овощами На участке дачном — Мама взять ее должна,Может поднатужиться.Пусть не охает она:«Тяжело до ужаса!» -Пусть проявит мужество.

Вот какой характер мамин,Без сомнения, гуманен! Человечен он, друзья!И вполне удобен!

Мамы! Вы согласны?Хотим услышать: «да» в ответ, А слышится, конечно, «нет»!Подрасти, еще велят,Контрмерами грозят!

(Учащиеся читают свои стихи, вручают мамам их портреты — рисунки).

Блиц-опрос для пап и девочек: « Что мы знаем друг о друге»?

Мама – «теплая», играет роль хранительницы домашнего очага, а отец твердый, не жестокий, но строгий, в результате у ребенка закрепляется ощущение, что мир не опасен и формируется оптимистическая направленность личности. В силе отца ребенок черпает свою силу, что становится основой уверенного и успешного поведения. В случае неудач, такие дети идут за помощью и подсказкой к отцу, для анализа ситуации, а к матери, за эмоциональной поддержкой, главное, чтобы у ребенка была удовлетворена потребность в поддержке и руководстве. Лишившись постоянного общения с отцом, ребенок теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают и понимают. Основа отцовского воспитания – это родительская твердость. «Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя» (Л.Н. Толстой). Мы в вечном, неоплатном долгу перед родителями, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите их, не причиняйте им боли своими словами и поступками. А если уж случилось, что ненароком обидели их, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам и пап появляются оттого, что вы чем-то их огорчили.

Какой наш дом без папы!Правда, же, ребята?Кто починит табуретку,На машине подвезет,В дневнике моем отметкиЗнает все наперечет!

Почему в квартире шум,Зашкалили разом все датчики? Это папа, забыв про сон и еду,Решает с сыном математику.

Вот так чудо, вот так дела!У нас газета ожила: Она на носу у папы лежитИ в тон его храпа шуршит!

Мы с папой решили уборкой заняться.«Мой друг! — сказал папа.- Пора приучаться».«Идея прекрасная», — мама сказалаИ тотчас из дома она убежала.

Пять часов мама в парке сидит,Со страхом на мобильный глядит: «Когда же уборке будет конец.Смогу ль я вернуться домой, Наконец?!»

Мы шумим, конечно,Но очень приятно, Когда с тобой рядомТвой умный папа!

«Песенку про папу» муз. В.Шаинского, сл. М.Танича.

Учитель проводит блиц-опрос мальчиков:Что мы знаем друг о друге»? (слайд 17)

Ученики исполняют для мам и пап вальс под музыку к фильму «Мой ласковый и нежный зверь».

Кто все штопает и вяжет?

Кто поможет и подскажет?

Раньше всех встает?

Кто печет оладушки?

Звучит песня « Я у бабушки живу» сл. И. Шаферана, муз. Э. Ханка. (слайд 18)

— Хорошо когда в трудных ситуациях на помощь папам и мамам приходят бабушки. Убедимся еще раз в том, как любят их внуки.

Игра « Лучики». Нарисовано солнце без лучей, ученики по очереди говорят бабушкам ласковые слова и рисуют луч.

На нашем семейном празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек.

читает стихотворение А. Чурбанова.

Про ГИС СОЛО:  ЕЛИЗАРОВА И В

Мой дедуля дорогой!

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда.

Буду я всегда стараться

На тебя всегда равняться.

. Основная часть

Семья — это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы находим сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ним. (слайд 19) Каждая семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых. Расскажите о своей семье.

Ученики, можно и с родителями рассказывают о своей семье (разные национальности) выходят с разноцветными шарами, количество которых соответствует числу членов семьи.

Больше всего на свете я люблю свою семью.

О ней я хочу сейчас рассказать. Моя милая мама ласковая, добрая и очень красивая! Она работает следователем в милиции. Я стараюсь во всем помогать маме: убираюсь дома, помогаю готовить, ведь у мамы очень важная и ответственная работа, она отнимает много времени.

Мой папа – мужественный и справедливый человек. Он тоже работает в милиции. Я учусь в четвертом классе, посещаю спортивную секцию. Сестренка моя красивая, активная, умная, добрая. Она учится во втором классе. Мы, в семье всегда делимся друг с другом своими радостями и проблемами, все вместе принимаем важные решения.

Вот такая замечательная у меня семья, которую я люблю больше всего на свете!

А теперь, уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию наш сюрприз, который подготовили ваши дети (демонстрируется слайд-шоу «Моя любимая семейная фотография»).(

Семья — это высшая ценность нашего общества. Ее значение трудно переоценить. В семье формируются, шлифуются и стабилизируются идеалы, обычаи, традиции, потребности в материнстве и отцовстве. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм. Основная задача родителей — сделать так, чтобы семья учила ребенка добру, оказывала на него положительное влияние.

Игра “Какая ваша семья

Подумайте, какие фразы вы не будете говорить своим детям? Какая будет у вас семья?

– милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная..

– яркая, ясная..

По словарю С.И. Ожегова, дом – жилое здание, а также люди, живущие в нем, семья, их хозяйство. А что значит «дом» для каждого из нас, из чего он состоит?

Послушайте стихотворение Л. Сусловой.

В семейном круге мы с вами растем,Основа основ — родительский дом. В семейном кругу все корни твои,И в жизни ты выходишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаем,Основа основ — родительский дом.

Здравствуй милый отчий дом!Будь за нас спокоен.Где б я ни был ты всегда со мноюЯ согрет твоим теплом.

Дом, как известно всем давно. –Это не стены. Не окно.Это не стулья за столом.Это не дом.

Дом – это то, куда готовТы возвращаться вновь и вновь,Яростным, добрым, нежным, злымЕле живым.

Дом – это там, где вас поймут,Там, где надеются и ждут,Где ты забудешь о плохом, -Это твой дом.

В сердцах с детства зарождается и с годами крепнет чувство, лежащее в глубине души каждого,- любовь к своему дому, семье. Рождение этой любви – великая тайна, требующая размышлений. Как вы понимаете слова тепло нашего дома? ( Гармония семейных отношений и любовь.) В одной современной песни поется: «Родительский дом – начало начал». Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

Далее каждая бригада рассказывает об одном из «кирпичиков» их дома.

(представители от бригады: взрослый и ребёнок) (слайд26)

— Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь во власти языка». Похвала, благодарность и ободряющие слова всегда помогут вам выразить любовь. Ободрять – это значит «придавать бодрость, мужество».

Мамы читают стихотворение С.С. Нефедова.

Доченька – роднулечка, огонечек мой,

Мыслями заветными я всегда с тобой!

Дорогой комочек нежности, тепла.

От любви мне ключик к счастью принесла.

Глазки – бриллианты в сказочной ночи –

Самой лучшей звездочки яркие лучи!

Все твои слезиночки – летняя роса,

Ты моя кровиночка, ласточка моя!

Пусть подарит солнышко крошечке моей

Много теплых, ласковых и удачных дней.

Ветер пусть безоблачный счастьем одарит,

Ночка – безмятежный сон ее хранит.

Лучшие дороженьки подари, трава,

Чтоб не стыли ноженьки – теплые слова.

Доброты и мудрости не лиши, Господь,

Чтобы умной женщиной стала моя дочь!

С чем у вас ассоциируется слово “семья”? (слайд 27)

Бригада 2. Время.

— Проводить время вместе – значит отдавать кому-то свое внимание. Когда вы сидите рядом на диване и смотрите в телевизор, то вы не вместе: ваше внимание поглощено новостями, а не друг другом. Проводить время вместе по-настоящему – значит выключить телевизор, смотреть друг на друга и разговаривать, целиком сосредоточившись на собеседнике. В этом проявляется любовь. Можно пойти вдвоем на прогулку, вместе пообедать.

Когда вы чем-то занимаетесь вместе, у вас появляются общие воспоминания, которые станут неисчерпаемыми источниками радости.

Учитель предлагает спеть песню О. Митяева всем вместе

ИЗГИБ ГИТАРЫ ЖЕЛТОЙ

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,Струна осколком эха пронзит тугую высь,Качнется купол неба большой и звездно-снежный,Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет,Ты, что грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись,И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!”

И все же, с болью в горле, мы тех сегодня вспомним,Чьи имена, как раны на сердце запеклись,Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

А сейчас поиграем в (слайд 29)Встаньте те:- кто похож на папу? Аплодисменты!- кто похож на маму? Аплодисменты!- кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!- в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!- к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!- кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!- кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!

Подарки бывают разными: одни — дорогие, а другие ничего не стоят. Бывают подарки, которые подержать в руках, но иногда они гораздо дороже обычных, ведь родному человеку важны вы, ваше присутствие и внимание.

Ученики вручают родителям подарки.

Задание: собери пословицу.

На столах лежат конверты со словами, из которых надо собрать пословицы о семье.

3. Красота до вечера — доброта – до смерти. 4. На что и клад, коли в семье лад.

5. Дружная семья и землю превращает в клад.6. Твой дом — твоя воля.

7. Яблоко от яблони – недалеко падает. 8. Своя хатка – родная матка.

9. В гостях хорошо, а дома лучше. 10.Дома и стены помогают.

11. Мой дом – моя крепость. 12. На что и клад,- коли в семье лад.

Бригада 4. Помощь.

Помогать – значит делать что-то для другого. Помогая, вы стараетесь угодить, выражаете любовь. Важно, чтобы помощь была своевременной. Помогайте тогда, когда вы видите необходимость в помощи. Никогда не отказывайте, если вас просят о помощи.

Следуя древней притче, помните: чтобы помочь голодному, мало накормить его – надо научить его самому добывать еду. Так в общении с ребенком: не решайте за ребенка его проблемы, учите его, как самому разрешить их.

КОНКУРС «КТО ЭТО?»

1. Брат жены — шурин.

2. Брат мужа — деверь.

3. Сестра мужа — золовка.

4. Мать жены — теща.

5. 0тец жены — тесть.

6. Мать мужа — свекровь.

7. Отец мужа — свекор.

8. Дочь брата или сестры — племянница.

9. Брат отца или матери — дядя.

10.Родители мужа и жены — сваты.

Бригада 5. Прикосновения.

— Ни для кого не секрет, что прикосновения – один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к ребенку – значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его – значит отдалиться.

Загадки с коллективными ответами о семье:

завершает игру следующими словами: (слайд 35)

семья – это дом, в котором всегда светит маленькое солнце, благодаря которому нам тепло и уютно. И взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая им любовь, ласку, объединяя их, охраняя всю жизнь.

Семья – продолжение вашего рода, начало которого уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизни вашим родителям, и благодаря судьбе ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам. Давайте вспомним о них добрыми словами и зажжем в память о них маленькие свечи, которые станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день сегодняшний.

Все встают и зажигают маленькие свечи

Звучит песня « Родительский дом» сл. М. Рябинина, муз. Р. Горобца.

— Мы родились, чтобы исполнить данное предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше Помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от своих детей» — так гласит индийская мудрость. Старайтесь радовать членов своей семьи. Помните слова Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь», не забывайте о добрых делах, придерживайтесь следующих заповедей: (слайд38)

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути (И. Беляева).

Ученики читают стихи.

Праздника такого нет в календаре,Но для нас он важный в жизни и судьбе.Без него мы просто не смогли бы жить,Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня.Часто я смотрю на фото их красивое, И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»Отвечает папа: «Не было тебя!Как же может быть такое, чтобы без меняРодилась такая дружная счастливая семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки бродят по углам.А рядом мама держит за ладошку,И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной, Сегодня – воскресенье.Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,Для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы, Печенье кладём на блюдо.Мы маме подарим любовь и букет, А мама помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике Красиво расписаться, А с двойками, что ставят мне, Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,Сегодня день рождения!Придёт поздравить вся семья,Готовим угощение!

Две бабушки мои придутИ два солидных деда,Рассказы слушать их люблюПро светлый день Победы!

Придёт любимая сестраС племянницей – малышкой.И с важным видом буду ей Показывать  я книжки.Сегодня очень счастлив я!Я жду тебя, моя семья!

— Спасибо, дорогие гости, что вы откликнулись на наше приглашение. Желаем вам, чтобы ваш семейный путь был светлым и долгим.

Всем нам счастья, мира и добра!Пусть радость царит в семьях всегда!

Звучит стихотворение Э.Асадова. (слайд39)

Да, так уж устроено у людей,Хотите вы этого, не хотите ли,Но только родители любят детейЧуть больше, чем дети родителей.И все же – не стоит детей корить,Ведь им не всегда щебетать на ветках.Когда-то и им малышей растить,Все перечувствовать и пережить,И побывать в “стариках” и “предках”.

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время.

А напоследок я хочу сделать вам маленький подарок На этих сердечках написаны слова М. Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими»И эти сердечки я подарю детям от вашего имени, уважаемые родители.

Про ГИС СОЛО:  ЗАКРЫТАЯ ГРУППА В КОНТАКТЕ МГА ЛЕН ОБЛ

А эти звезды я подарю вам, мамы и папы. (На звездах написано: “Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей” А. П. Макаренко). (слайд 41,42,43,44)

Родители оставляют свои подписи на плакате в виде сердца, который висит на доске, делают на память совместную фотографию. Собрание заканчивается совместным чаепитием.

Миллер В.С. Как по- настоящему любить детей // Классный руководитель. 1998 г.№6

Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1-4-х классах. М.,2005г.

Щуркова Н.Е. Школа и семья: Педагогический альянс. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

Соболева Г.В. Спешите делать добрые дела. Г.В.Соболева // Читаем, учимся, играем. 2008. № 11.

Интернет ресурсы для презентации.

Всеобуч на тему:

«Воспитание любви к родному краю»

Цель

объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего родного края (Оренбужью).

Задачи

• Распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, его культуре и традициях

Публикация «Родительское собрание „Воспитание любви к родному краю“» размещена в разделах

• Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

Материал к собранию: символы семьи, дома, детского сада, города, края, России; сигнальные карточки (красный и зелёный цвет, результаты анкетирования родителей и опроса детей.

Ход работы

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

М. Л. Матусовский

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному краю у детей дошкольного возраста. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада смогут достичь определённых результатов.

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей.

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

С чего необходимо начинать? Высказывания родителей.

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Блиц-опрос «Что важно знать детям при воспитание любви к родному краю»

1. Расскажите о месте, где вы родились!

2. Что есть в семье из прошлого? Семейные реликвии.

3. Расскажите нам о своей бабушке! Что вы делаете, для сохранения памяти о дедушке, бабушке?

4. Какие традиции передаются в вашей семье из поколения в поколение?

5. Кто в вашем роду защищал Родину от врагов?

6. Что бы вы хотели рассказать иностранцу о своём городе?

7. Знаете ли вы историю своей фамилии?

8. Гордитесь ли вы своей семьёй?

Молодцы, из ваших рассказов видно, как бережно вы относитесь к членам вашей семьи, как храните память об ушедших. За ваши семьи мы спокойны, и надеемся, что всю свою любовь вы сможете передать своим детям.

Все мы с вами понимаем, как трудно найти время для своего малыша. Этот современный ритм жизни почти не оставляет нам время для общения, но постарайтесь всё – таки найти час, другой для вашего ребёнка. Ведь семейное воспитание – это первая и самая главная школа в жизни вашего ребёнка, а какая это будет школа, всё зависит от вас уважаемые родители.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница).

Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Основная цель — пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, селу, уважение к его традициям и обычаям, истории.

Экскурсии и пешие прогулки по селу или городу, посещение разных достопримечательностей (парк, стадион, сквер, музеи и т. , дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало.

Здесь нам нужна ваша помощь, т. к. д/сад не имеет возможности часто вывозить детей за пределы ДОУ. Просим вас, гуляя по улицам своего села, а так-же города, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, фонтаны, особенности родной природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов, заботятся о его привлекательности и чистоте.

Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным краем?

экскурсии по городу и поселку, выход или выезд на природу;

рассказы о достопримечательностях;

рассматривание и чтение книг о Оренбургской области, стихов, фотоальбомов.

фотографирование детей на фоне зданий, природы и т. п.

посещение выставок, музеев, библиотек, сквера, парка, стадионов.

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

В родном краю и воздух исцеляет.

Любовь к родине у семейного очага рождается.

Памятка для родителей на тему:

В настоящее время все более актуальной становиться проблема освоения ребенком социальной действительности, приобщения дошкольников к культурно-историческому опыту предшествующих поколений.

«Погружение» маленького ребенка в мир культуры родного города позволяет достаточно полно решать проблему поиска универсальных средств воспитания детей в новых условиях.

В целом культура родного города и поселка приобщает человека с раннего возраста к общечеловеческим ценностям добра, красоты и истины.

1. Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.

2. Рассказывайте о своём районе, посетите с ребенком краеведческий музей, церковь, кинотеатр.

3. Гуляя по улицам родного поселка и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Совершайте всей семьей прогулки по родному городу, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного поселка. Организуйте выезд на природу.

5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в творчестве: рисунке, лепке, аппликации, музыке.

6. Всегда поощряйте любознательность ребенка.

Родители, не считаясь с мнением ребенка, отдают приказы и требуют точного и

беспрекословного их выполнения. В семье не советуются с детьми, не считаются с их

Дети из таких семей либо подчиняются, и тогда страдают от отсутствия

самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых.

Родители по каждому поводу начинают длинные и скучные разговоры, нравоучения.

Дети привыкают к ним, не реагируют и перестают слушать и уважать родителей.

Самым распространённым видом ложных авторитетов считается

любви. Родители в таких семьях захваливают ребёнка, оберегают от любых трудностей.

Обстановка изнеженности, слепой любви, преклонения, угождения наряду с постоянной

тревогой за ребёнка, создаёт в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем ни считается, у

которого формируется иждивенческая позиция.

Разновидность этого авторитета — ложный авторитет доброты. В семьях этого типа

родители всё разрешают ребёнку, боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в

жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями.

результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии и

требования, мало дающего обществу и семье, не признающего запретов.

Другой разновидностью ложного авторитета является тип семейного воспитания –

авторитет подкупа. Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями

какихлибо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет

согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою

В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.

Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос

счастливым, наделенным всевозможными талантами, душевным и физическим

совершенством. На практике, к сожалению, не всегда так получается. Проблема состоит в

том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и

что они реально для этого делают. В такой семье растёт ребёнок, который никогда не

станет делать чтото невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.

Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно.

Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье.

Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и

матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение

родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к

посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — все это

слагаемые родительского авторитета. Родительская авторитетность не должна зависеть от

определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми.

Авторитетность родителей в глазах ребенка — это, прежде всего желание ребенка

говорить родителям правду, какой бы горькой для отца и матери она ни была. Так будут

дети поступать в том случае, если родители им объяснили, что прожить жизнь, не

совершая ошибок, невозможно.

Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них

важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по

отношению к другим людям и самому себе. Авторитетность родителей состоит не в том,

чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать так, что не выдерживают барабанные

перепонки, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и

предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.

Авторитет родителей во многом зависит оттого, насколько они сами умеют

прощать и просить прощение привычка.

Еще одно немаловажное качество родителей, которые хотят иметь авторитет в

Родительское собрание » О родных и близких людях с любовью»

Задачи собрания: способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общение взрослых и детей

Родительское собрание 4класс

Тема:« О родных и близких людях с любовью»

: час сердечного общения.

Подготовка пригласительных билетов

Изготовление поделок в подарок родителям

Подготовка концертной программы

Выставка рисунков « Окна моего дома»

Плакаты с высказываниями: «Любовь – это встреча навсегда. Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.» (О.Бальзак); «Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им» (В.О.Ключевский);

В центре доски -сердце из шаров ,по краям рисунки детей. Середина сердца должна быть пустой: в конце собрания каждая семья оставит на ней свой автограф.

І. Вступительное слово

Входят ведущие: мальчик, девочка и учитель. Звучит песня « Погода в доме».

Сегодня в этом классе

В нашем доме праздник славный,

Думаю, что нет важней.

Есть ли кто-нибудь на свете

Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки! Сегодня мы проведём родительское собрания в новой форме: час сердечного общения. Тема собрания « О родных и близких людях с любовью»

Про ГИС СОЛО:  АТТ АНАЛИЗ

Семья — это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, они смогли встретить друг друга. Я хочу рассказать вам одну сказку.

«Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» — спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих странников»? — спросила Луна.

«А какими были его глаза?» — недоуменно спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости» — ответила звездочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагаю вперед, преодолевая все преграды, потому что знаю: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное!»

Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, таких же звездочек, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

«А разве это возможно»? — с надеждой спросила Звездочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Учитель: А есть ли такая страна, где все счастливы?

Звучит песня «Маленькая страна». Поют все участники праздника.

-Ребята нашего класса попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья».

Когда родилась наша дружная семья.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: Не было тебя!

Правда же, ребята?

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Она на носу папы лежит

«Мой друг!- сказал папа.-

«Идея прекрасная»,- мама сказала

И тот час из дома она убежала.

Мы шутим, конечно,

Ученики исполняют «Песенку про папу» (муз. В Шаинского, сл. М. Танича)

Учитель проводит блиц-опрос учеников, где дети называют:

Любимую папину еду;

Любимую папину одежду;

Любимую папину газету;

Папин размер обуви;

Любимое место папы в доме.

Ученики проводят «Конкурс сладкоежек для пап», в ходе которого выесняется, кто из пап быстрее всех съест пироженое.

Первое слово ребёнок сказал: «Мама!»

Вырос. Солдатом пришёл на вокзал: «Мама!»

Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама!»

Встал и пошёл. И горячими к жизни губами припал: «Мама!»

Мама! Самое прекрасное слово на земле. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет — пять или пятьдесят — тебе всегда нужна мать: ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

А за что мы любим своих матерей?

Сценка (3 девочки)

«ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ МАМУ»

Воспитательница в детском саду спросила:

— За что вы, дети, любите свою маму?

У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит», но промолчал. Разве не любил бы он её, если бы она была ткачихой, продавцом или доктором?

Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит», и тоже промолчала. Мама однажды уехала в командировку, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму.

Тут со стульчика встала Галя.

— Когда мне больно, мама меня пожалеет, и мне уже не больно. Я люблю маму за это.

— И я за это! – закричал Петя.

Оказалось, все дети любят своих мам за это.

Песня «Мамонтенок» — Сафарян Карина

Учитель проводит конкурсы для мам

Узнать друг друга по детским фотографиям;

Исполнить колыбельную песню.

любимый урок вашего ребенка?

какая книга у вашего ребенка любимая?

ласковые имена ваших детей?

любимые цветы вашей жены?

какую газету любит читать дедушка?

за какую футбольную команду болеет ваш муж?

какое самое вкусное блюдо готовит бабушка?

любимая игра вашего внука (внучки)?

какого цвета глаза у мамы?

какой размер обуви у папы?

2. Коллективные игры.

Детям: «Раздели шоколадку»

(2 шоколадки – мальчикам и девочкам). Кто быстрее съест.

Бабушкам и дедушкам: «Пословица».

Кто последний назовет пословицу, тот и победитель.

По очереди надо говорить ласковые, теплые, нежные слова женам, матерям, дочкам. Кто скажет последний комплимент – тот и победитель.

Мамам: «Узнай ребенка по голосу».

Мамы закрывают глаза, ребенок по сигналу учителя говорит: «Мама!». Мама должна назвать имя своего ребенка. Затем игра продолжается, нельзя открывать глаза.

Дорогие родители! Хотите посмотреть на себя со стороны?

Ребята покажут, как:

мама спешит на работу;

мама приходит с работы;

папа моет посуду;

папа требует дневник.

Учитель. Трудно определить победителей в такой дружной школьной семье. Всё могут наши близкие и родные, любимые и верные родители.

Музыкальный привет бабушкам и дедушкам от внуков: песня Р. Паулса

Семья – это продолжение вашего рода, начало которого уходит в далёкое прошлое. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами и зажжём в их память маленькие свечи, которые станут неразлучной нитью, связывающей день прошлый и день сегодняшний.

Родители и дети встают и зажигают маленькие свечи.

Родители составляют на плакате в виде сердца свои подписи.

Все участники мероприятия фотографируются на память.

Наш час общения подходит к концу. Хочется пожелать всем:

Спасибо, что нашли время и провели с нами этот вечер.

Литература для подготовки к собранию:

Барто А. Любимые стихи. М., 1997.

Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. .- М.: «ВАКО», 2007

Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы.- М.: «ВАКО», 2007.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/237154-roditelskoe-sobranieo-rodnyh-i-blizkih-ljudj

Родительское собрание о родных и близких людях с любовью 4 класс

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Татьяна Жилинская
Итоговое родительское собрание в 4 классе «О родных и близких людях с любовью»

Итоговое родительское собрание в 4 классе

Всем известно, что такое семья. Это слово понятно всем, как солнце, вода, хлеб. Оно сопровождает каждого из нас с первых мгновений жизни. Семья-это родители, это близкие люди, это те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой и дружной семьи,

Где мамы и папы, и внуки, и дети

Живут в мире, дружбе, любви.

Друг другу всегда и во всем помогают,

И радость, и боль — пополам,

Публикация «Итоговое родительское собрание в 4 классе „О родных и близких людях с любовью“» размещена в разделах

Семейную крепость свою охраняют

И верят счастливым мечтам.

В семейном кругу мы с вами растем.

И в жизнь ты вошел из семьи.

И семья – это, конечно же, неразлучные друзья, взрослые и дети.

(Дети исполняют песню «Неразлучные друзья»)

Как появилось слово семья?

Когда-то о нем, не слыхала Земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила — я.

Кто пищу сготовит? О, радость моя?

И Ева все так же ответила — я.

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя

На это все Ева ответила — я.

Сказала она знаменитых семь я

Вот так на земле появилась семья.

А кто же в семье для всех нас является самым главным? Конечно, мама. На свете есть только один человек, который тебя никогда не предаст. Человек, который любит тебя больше жизни — это мама. «Мама»- первое и самое главное слово. С него начинается жизнь. Любовь к маме – это особое чувство, начинается оно еще до рождения, утверждают ученые. Маму и малыша всю жизнь связывает невидимая нить. Никто не в силах объяснить мамину интуицию, она чувствует сердцем все, что происходит с нами, где бы мы не находились.

Ее руки, как ангела крылья,

Ее сердце, открыто для нас

Если что-то с ребенком случится

Сердце мамы подскажет тот час.

(Сценка «Две мамы»)

Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, опора для жены, пример для детей. Недаром говорят: «Не надобно, другого образца, когда в глазах пример отца». Может ли отец оказать существенное влияние на воспитание своего ребенка? Безусловно — может. А для этого необходимо огромное желание, терпение и уважение к самому себе. Ведь только уважающий себя мужчина не позволит, чтобы женщина вложила в основу воспитания детей в семье только женское начало. Мужское воспитание необходимо для того, чтобы дочь почувствовала себя женщиной рядом с умным, добрым, смелым, деликатным и строгим отцом, а мальчик научился брать ответственность на себя, быть организованным и требовательным не только к другим, но и к себе. Если в семье отец участвует наравне с матерью в жизни своей семьи, его сын никогда не будет разделять домашние дела на «мужские» и «женские», не будет унижать и оскорблять женщину, не будет безучастен к тому, как растут и чем интересуются его дети.

Какой же дом без папы?

Кто починит табуретку?

Знает все наперечет.

Учитель знакомит с результатами анкетирования:

1. Любимая папина еда?

2. Любимая папина одежда?

3. Любимая папина газета, журнал?

4. Любимое место в доме?

5. Любимое занятие в выходные дни?

6. Чему тебя научил папа?

7. Что тебе нравится в папе?

Дети исполняют песню «Любимый папа»

Прекрасные слова – моя семья.

Ее величество семья.

Что значат? Каждому по-своему, а по-моему: сестры, братья, мама, папа, дедушка и бабушка. Семья, семя. Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. А для того, что бы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если вы, дорогие родители, так будете жить, у вас появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

Существует такая заповедь – наказ «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить»

И если все это исполнилось – значит, семя дало положительные всходы.

Звучит песня «Милые взрослые»

Заканчивается учебный год, мы расстаемся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся.

Вручение грамот ученикам за отличную учебу и активное участие в жизни школы.

Родительский труд – очень тяжелый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, она требует постоянного самосовершенствования. Многие со мной согласятся, что счастье семьи — в детях. Весь год нам помогали учиться и весело жить наши родители, и сегодня слова благодарности вам – наши дорогие родители.

Вручаются благодарственные письма родителям.

Жизнь – это дорога, полная испытаний, и я хочу, чтобы вы в своей жизни всегда шли только дорогой добра.

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту ненастья

Ожидают его в доме том

И тепло, и любовь, и счастье.

Пусть семейным уютом всегда

Человек будет каждый согрет.

Пусть пылают любовью сердца

Каждый час, каждый день, много лет.

До свидания, до новых встреч.

Оцените статью
ГИС Соло