ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков «Умей сказать » НЕТ!» способствует созданию условий, препятствующих возникновению и распространению вредных привычек, формированию жизненных навыков, умению сказать «НЕТ!

Программа помогает укреплять, развивать и восстанавливать внутренний потенциал семьи для выполнения его многочисленных, общественнозначимых функций.

Социальный педагог    Шевченко В. Ф.

«Умей сказать «НЕТ!»

Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у несовершеннолетних разработана на основании Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних», Конвенции  ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса РФ  «Ответственность за преступления против  здоровья населения и общественной нравственности (ст. 228-234) и вовлечение несовершеннолетних в немедицинское употребление  средств, влекущих к одурманиванию»  (ст. 210 -224), Федерального закона № 3 «О наркотических средствах и психотропных  веществах» в соответствии с Концепцией государственной программы развития образования в РС (Я) на 2007-2012гг., Межведомственной программы развития воспитания детей и молодежи РС (Я) на 2009-2012гг.

Программа «Умей сказать «Нет!» — это

·       Создание условий, препятствующих возникновению и распространению вредных привычек.

·       Пропаганда здорового образа жизни.

·       Оказание подросткам различных видов социальной помощи адекватными естественными и искусственно созданными социально-поддерживающими сетями.

·       Формирование жизненных навыков, умения сказать «Нет».

·       Укрепление,  развитие и восстановление внутреннего  потенциала семьи для  выполнения его многочисленных, общественно-значимых функций.

2.    Актуальность проблемы

Россия переживает сложный период: раскол общества, затянувшиеся социально-экономические и политические преобразования, разрушение прежних стереотипов поведения, потерю идеалов и ценностей. Это является одной из причин неуверенности людей в завтрашнем дне.

Дети и подростки, со свойственной этому возрасту особой чувствительностью, оказываются наиболее незащищенными, уязвимыми, одинокими и психологически беспомощными перед жизненными трудностями. Часто они не готовы к новым жестким требованиям общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность  за свое поведение, за свое будущее , и поэтому оказываются в стрессовых ситуациях. Не обладая жизненными навыками, не умея выбирать эффективные способы снятия напряжения, которые давали бы им возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать  здоровый и эффективный стиль жизни, они не справляются с многочисленными проблемами. Это приводит к дезадаптивному и саморазрушающему поведению, в том числе, злоупотреблению наркотиками и другими психоактивными веществами.

3.    Цель и задачи программы

Цель программы  — формирование целостной системы воспитания и образования детей и подростков в современных  условиях, направленной на развитие у несовершеннолетних антинаркогенных установок, как внутриличностных  регуляционных механизмов, обеспечивающих  реализацию поведения в рамках здорового  и безопасного образа жизни.

ØСоздание условий, препятствующих возникновению и распространению вредных привычек.

ØПропаганда здорового образа жизни.

ØВыявление трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении и оказание своевременной социальной помощи и поддержки несовершеннолетним.

ØРазвитие у подростков навыков конструктивного поведения, способствующих их адаптации, социальной интеграции, психическому и физическому здоровью.

ØФормирование воспитывающих гуманистических, нравственно и физически здоровых отношений в семье, помощь в повышении педагогической культуры родителей.

4.    Основные направления реализации Программы:

!Здоровье детей и основы безопасности жизнедеятельности.

!Работа с семьей.

5.    Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

¨    Изменения дезадаптивных форм поведения учащихся на адаптивные.

¨    Здоровый образ жизни среди большинства подростков.

¨    Увеличение  объема и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям.

¨    Успешная адаптация и социализация выпускников школы в современных условиях.

Мероприятия по реализации программы «Умей сказать «Нет!» по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков

1. Н. А. Сирота, А. М. Ялтонский «Профилактика наркомании у подростков» Москва, 2001г.

2. Короленко Ц. П. « Аддиктивное поведение, общая характеристика и закономерности развития», Новосибирск, 1991г.

3. Максимова Н. Ю. « Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних», Москва, 2000г.

4. С Кун, С. Шварцвельдц «Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя», Москва 2004г.

Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков «Вместе мы сильнее»

., социальный педагог

При разработке данного плана действий  опиралась на следующие группы населения:

: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие   веществ  ПАВ.

Выделенная система профилактики ПАВ будет более эффективной по сравнению с массовым опытом, если:

дифференциация целей, задач, методов и форм работы с учетом:

формирование у детей и подростков представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

М н о г о а с п е к т н ость: сочетание различных направлений профилактической работы:

профилактическая работа должна осуществляться в рамках правовой базы (с учетом нормативных актов о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься профилактикой, а также прав и обязанностей детей и молодежи).

Этот принцип включает в себя два взаимосвязанных аспекта:

профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования

С и с т е м а т и ч н о с т ь. Работа по профилактике должна вестись систематически, а для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется  с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой.

В соответствии с вышесказанным, можно выделить четыре основных направления работы школы по профилактике наркомании:

1) Работа с детьми:

2) Работа с педагогическим коллективом:

3) Работа с родителями:

4) Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотический профилактики (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).

Актуальность данной программы:

В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек.

Про ГИС СОЛО:  РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2021 ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

В последнее десятилетие  для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня  и   дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год способен вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране еще больше населения попробует наркотики и другие психоактивные вещества.

Происходит неуклонное “омоложение” наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.

Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а так же сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и других заболеваний. За последние 10 лет число смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем в 65 % случаев причиной смерти является  передозировка.

Наркоманию называют “комплексным социо-психо-физиологическим расстройством”. Данная  проблема не терпит узковедомственного подхода. Она разрешима только при участии заинтересованных ведомств и широкого круга общественных организаций. Особое внимание должно уделяться обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики наркомании. Работа по первичной профилактике и максимально раннему выявлению наркомании среди учащихся школ будет эффективна, если в ней будут принимать посильное участие те, кто непосредственно отвечает за их воспитание и нравственное развитие: родители, педагоги, классные руководители, воспитатели, психологи, врачи, сотрудники органов внутренних дел.

Конечно, семья остается главным “щитом”, преграждающим дорогу этому злу, но, к сожалению, не всегда может с успехом решить эту проблему. Поэтому нередко единственной и реальной преградой на пути молодого человека к зависимости от психоактивных веществ остается учитель. Именно он знает о насущных проблемах ребенка, именно в школе существует реальная возможность осуществления целенаправленного и систематического привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением; влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся; свободный доступ к семье подростка для анализа и контроля ситуации; возможность привлечения специалистов по профилактике.

С учетом актуальности данной проблемы мною разработана целевая программа по профилактике наркомании среди несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни на 2012-2016 гг. Программа разработана для того, чтобы попытаться решить проблему роста употребления наркотиков и алкоголя подростками. Если сформулировать основную идею программы, то она может выглядеть следующим образом: “СДЕЛАТЬ ШКОЛУ ТЕРРИТОРИЕЙ СВОБОДНОЙ ОТ ПАВ”. И на осуществление этой идеи должны быть направлены все имеющиеся в школе ресурсы и возможности – техническое оснащение, работа с родителями, повышение квалификации персонала школы по проблеме ПАВ, поддержка программы специализированными органами.

При этом цель программы – уменьшение количества новых вовлечений школьников в зависимость от вредных привычек и повышение внимания к проблеме их профилактики среди учащихся и персонала образовательного учреждения. Важно, чтобы учащиеся, благодаря программе, осознали и прочувствовали значимость проблемы ПАВ, т.е. предложенные формы работы должны повысить восприимчивость учащихся к негативным последствиям вредных привычек.

Условия реализации программы – этапы:

Первый этап: диагностирующий.

Время проведения: сентябрь – октябрь.

изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций вредных привычек

анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволяет сделать выводы о степени вовлеченности учащихся в проблему и выделить три целевые группы:

Второй этап: организационно-практический.

Время проведения: ноябрь

реализация  работы ПАВ в образовательном учреждении.

развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;

формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;

выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

Третий этап — заключительный

Время проведения: апрель – май

определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании.

Приемы коррекционно-воспитательного воздействия

Ожидаемые конечные результаты программы:

Техническое оснащение программы:

План профилактической работы по аддиктивному поведению учащихся, а также профилактика правонарушений несовершеннолетними.

Обучающие семинары для педагогов

Профилактическая работа с родителями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО, АДДИКТИВНОГО И ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

«Подари улыбку миру»

Федосеева Светлана Ивановна

Сартакова Анна Николаевна

с. Шубинское, 2021г.

Раздел I. Пояснительная записка

Программа «Подари улыбку миру» предназначена для организации профилактической работы по предотвращению суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения несовершеннолетних в условиях образовательных организаций.

В условиях современного общества процент детских и подростковых самоубийств растет. Уровень суицида среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни. Актуальность проблемы порождает необходимость детального изучения причин, мотивов, ситуаций проявления суицидальных попыток и способов профилактики, так как одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

Суицид. Это слово пугает не только родителей и педагогов, но и многих школьных психологов. Приходится сталкиваться с состояниями повышенной тревожности у детей, аддиктивным и делинквентным поведением, с депрессивными состояниями и суицидальными мыслями. Это та проблема, работая с которой, школьный психолог не имеет права на ошибку, так как исправить что-то, доработать, скорректировать будет невозможно, поэтому он должен все знать об этом. Одной из его задач становится профилактика суицида среди детей и подростков, а это работа и с учителями, и с родителями, и непосредственно с подростками.

Про ГИС СОЛО:  МАРИКА ДОБРЫНСКАЯ

Частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий увеличилась. У 30% лиц в возрасте 14–24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% случаев суицидальное поведение имеет цель покончить c собой, а в 90% подросток пытается привлечь к себе внимание.

По данным государственной статистики, количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14 157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство с целью обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, из-за стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.

профилактика суицидов, суицидальных попыток, суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения несовершеннолетних.

• создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп;

— изучение особенностей психолого-педагогического статуса учащихся, с последующим выявлением детей, нуждающихся в незамедлительной помощи;

• повышение компетентности родителей и педагогов в области профилактики суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения;

• сопровождающая деятельность детей группы риска и их семей.

учащиеся, родители, педагоги.

Основные направления деятельности

1. Общая профилактика.

2. Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.

3. Работа с детьми и подростками, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.

4. Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов.

— создание системы профилактической работы в школе;

— разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического соуправления;

— повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы;

— повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы;

осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с аддиктивным и делинквентным поведением, избежать суицидальных попыток, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде, продуманно планировать готовность действовать в острых кризисных ситуациях, периодах преодоления последствий ситуаций кризиса, посткризисного сопровождения.

Раздел II. Сроки, этапы и предполагаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы «Подари улыбку миру» рассчитана на 5 лет – 2021-2026 годы.

Этапы реализации программы:

Первый уровень – общая профилактика

Второй уровень – первичная профилактика

Третий уровень – вторичная профилактика

Четвертый уровень – третичная профилактика

Раздел III. Механизм реализации Программы

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

Модель суицидальной профилактики в образовательной среде

повышение групповой сплоченности в школе.

Учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы, что у них есть близкие люди в школе, ощущающие себя частью школы, гораздо реже думают или пытаются совершить самоубийство.

Задачи на данном этапе:

Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе так и в период трудной жизненной ситуации (составление программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся).

Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.

Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

1. Диагностика суицидального поведения

Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите. Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние. Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

2. Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.

1)Сопровождение детей и подростков группы риска по суицидальному поведению с целью предупреждения самоубийств: терапия кризисных состояний, формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования.

2)Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

3. Классные часы, круглые столы, стендовая информация

Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.

Повышение осведомленности персонала, родителей и учащихся о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации.

С педагогами проводится психопросвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков. Родителей необходимо познакомить с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабдить рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

Про ГИС СОЛО:  ПРАКТИКУМ ЗАДАНИЕ 11 ЕГЭ 2019 ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ КРОМЕ Н НН ОТВЕТЫ

Включение созданной системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе (составленной программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся) в общий план действий. Определение своей позиции и перечня конкретных действий при выявлении учащегося группы риска, при угрозе учащегося закончить жизнь самоубийством, и после самоубийства.

оценка риска самоубийства

Оценка риска самоубийства происходит по схеме:

(учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план),

(есть план, но нет орудия осуществления)

(вербализация намерения, но нет плана и орудий).

Педагог-психолог может взять на себя роль того, кто мог бы отговорить самоубийцу от последнего шага или выступить в роли консультанта того, кто решился вступить в контакт с учащимся, который грозится покончить жизнь самоубийством, отговорить самоубийцу от последнего шага. Психолог входит в состав кризисного штаба по предотвращению самоубийства.

Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника), запрос помощи. Оповещение родителей.

Задачи на данном этапе должны быть определены и требуют проработки. Если самоубийство официально признается причиной смерти учащегося, тогда в уведомлении о причине смерти в среде учащихся должно звучать слово «самоубийство», а не «несчастный случай» или «неизвестная причина смерти». Однако ни в коем случае не должно быть упоминания средств совершения самоубийства. Собрать близких друзей и дать возможность работы со специалистом в области психического здоровья. Друзьям и учащимся должно быть разрешено посещение похорон. Но они не должны нести гроб. Будьте готовы сказать «нет» на все просьбы о проведении вечера памяти в честь погибшего учащегося. Это может увеличить возможность эпидемии самоубийств.

Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению.

Оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (дети, подростки, персонал школы).

Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем

На данном этапе должны быть подключены к работе медицинские психологи, психотерапевты.

План профилактической работы в течение учебного года

Программа дает возможность для психологического раскрепощения школьников, для формирования навыков и приемов, способствующих самовыражению каждого ученика; для оказания помощи классному руководителю, учителю-предметнику строить учебно-воспитательную работу в системе, с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся; для создания условий своевременной корректировки выявленных психологических проблем и совершенствования и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

достигнет наибольшего эффекта при условии реализации как целостной системы совместной деятельности педагогов, психолога, администрации школы и родителей, направленной на активное приспособление ребенка к социальной среде, включающей в себя как успешное функционирование, так и перспективное психологическое здоровье.

Предотвращение суицидальных попыток.

Результатом эффективной работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся является создание благоприятной психологопедагогической обстановки, комфортного климата для обучающихся в образовательной организации; выявление на раннем этапе несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, включение их в профилактическую программу; снижение количества детей с суицидальным риском, предупреждение суицидальных попыток, рецидивов и возникновений осложнений.

Большая роль в этой деятельности отводится работе службы экстренной психологической помощи «Телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-122», благодаря которой удается предотвратить многие суицидальные попытки среди детей и подростков.

Как позитивный момент следует отметить согласованность на межведомственном уровне и тесное взаимодействие различных ведомств в оказании комплексной поддержки и помощи несовершеннолетним, а также их оперативное реагирование на сложные социальные и психологические ситуации конкретной семьи, конкретного ребенка.

Тем не менее, проблема суицидального поведения среди несовершеннолетних остается достаточно актуальной и требующей постоянного внимания со стороны государства, общества, семьи в тесном сотрудничестве со всеми социальными институтами, повышения квалификации специалистов, поиска эффективного информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних о суицидальном риске, оздоровления социальной среды.

Список использованной литературы

Предварительный просмотр

средней общеобразовательной школы № 9

Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у несовершеннолетних разработана на основании Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних», Конвенции  ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса РФ  «Ответственность за преступления против  здоровья населения и общественной нравственности (ст. 228-234) и вовлечение несовершеннолетних в немедицинское употребление  средств, влекущих к одурманиванию»  (ст. 210 -224), Федерального закона № 3 «О наркотических средствах и психотропных  веществах» в соответствии с Концепцией государственной программы развития образования в РС (Я) на 2007-2011гг., Межведомственной программы развития воспитания детей и молодежи РС (Я) на 2004-2007гг.

Дети и подростки, со свойственной этому возрасту особой чувствительностью, оказываются наиболее незащищенными, уязвимыми, одинокими и психологически беспомощными перед жизненными трудностями. Часто они не готовы к новым жестким требованиям общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность  за свое поведение, за свое будущее , и поэтому оказываются в стрессовых ситуациях. Не обладая жизненными навыками, не умея выбирать эффективные способы снятия напряжения, которые давали бы им возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать  здоровый и эффективный стиль жизни, они не справляются с многочисленными проблемами. Это приводит к дезадаптивному и саморазрушающему поведению, в том числе, злоупотреблению наркотиками и другими психоактивными веществами.

Цель программы  — формирование целостной системы воспитания и образования детей и подростков в современных  условиях, направленной на развитие у несовершеннолетних антинаркогенных установок, как внутриличностных  регуляционных механизмов, обеспечивающих  реализацию поведения в рамках здорового  и безопасного образа жизни.

Мероприятия по реализации программы «Умей сказать «Нет!» по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков.

Оцените статью
ГИС Соло