- Цель проекта
- Стратегическая сессия для управленческих кадров Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
- 8-9 апреля 2021 года в Воронеже состоялось Всероссийское совещание региональных координаторов и руководителей ЦНППМ ПР.
- Вебинары
- График проведения ближайших вебинаров
- Контактное лицо по вопросам проведения вебинаров
- К разделу ЕФС
Цель проекта
Вовлечение педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста.
Стратегическая сессия для управленческих кадров Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Даты: 13-14 декабря 2021 г.
Место проведения: г. Санкт-Петербург, ТКК «Карнавал», Невский пр., 39А, площадки системы ДПО.
Участники: представители Минпросвещения России, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», представители Комитета по образованию Санкт-Петербурга, руководители региональных организаций дополнительного профессионального образования, руководители центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, почетные гости (всего до 150 чел.).
ЦНППМ ПР — ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста через:
23 октября 2020 года на коллегии Минпросвещения России утверждена концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников.
«В настоящее время возрастает необходимость создания единой федеральной научно-методической системы как значимого фактора эффективности образовательных реформ и важного звена, обеспечивающего сопровождение реализации государственной кадровой политики в системе образования Российской Федерации».
Решение закреплено в протоколе заседания коллегии Минпросвещения России.
8-9 апреля 2021 года в Воронеже состоялось Всероссийское совещание региональных координаторов и руководителей ЦНППМ ПР.
В совещании приняли участие представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители учреждений дополнительного профессионального образования – участники федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» из 82 субъектов Российской Федерации.
Вебинары
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» информирует о проведении в 2021 году в рамках комплексной работы по методическому сопровождению деятельности ЦНППМ ПР цикла из 6 вебинаров.
Вебинары проводятся в целях поддержки работников ЦНППМ ПР при решении задач формирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием персонифицированных образовательных маршрутов.
К участию приглашаются: работники ЦНППМ ПР, ИПК/ИРО, специалисты муниципальных методических служб.
Обращаем ваше внимание, что сертификаты за участие в вебинарах не предусмотрены.
График проведения ближайших вебинаров
Информация о дальнейших вебинарах будет размещена дополнительно. Записи вебинаров будут доступны по ссылкам на YouTube-канале Академии.
Приглашаем к участию!
Контактное лицо по вопросам проведения вебинаров
Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМ) – отдельные юридические лица или структурные подразделения организаций дополнительного профессионального образования – институтов развития образования, институтов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.
ЦНППМ – координаторы регионального сегмента ЕФС.
Паспорт региональной системы ДППО – информационно-аналитический ресурс, формируемый посредством заполнения личного кабинета в автоматизированной информационной системе ЕФС и являющийся инструментом управления качеством дополнительного профессионального образования в субъектах Российской Федерации.
Задача Паспорта региональной системы ДППО – мониторинг эффективности создания и функционирования на территории Российской Федерации региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
Региональный методический актив – пул региональных методистов на базе ЦНППМ, сформированный из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников.
Задачи регионального методического актива:
К разделу ЕФС
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 декабря 2019 г. N Р-140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ
И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
Во исполнение пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 декабря 2019 г.):
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» (далее соответственно — методические рекомендации, Центры, федеральный проект) разработаны в целях обеспечения исполнения федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование», в том числе в целях установления требований к результатам использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта по созданию Центров.
Требования, приведенные в настоящих методических рекомендациях, являются минимальными требованиями. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по созданию и функционированию Центров вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящими рекомендациями.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее — ЦНППМ) — юридическое лицо, либо структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, либо структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, либо структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного профессионального образования, осуществляющее непрерывное дополнительное профессиональное образование педагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности и результатов оценочных процедур, проводимых в рамках добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, обеспечивающее разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.
Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (далее — ЦОК) — юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 238 «О независимой оценке квалификации» деятельность по проведению независимой оценки квалификации педагогических работников образовательных организаций (а также руководителей образовательных организаций — при необходимости).
Общее количество создаваемых Центров за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в Приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642. При этом в одном субъекте Российской Федерации допускается создание одного ЦОК.
Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение создания и функционирования в субъектах Российской Федерации Центров осуществляет федеральное государственное автономное учреждение «Фонд новых форм развития образования», являющееся частью ведомственного проектного офиса национального проекта «Образование» (далее — Федеральный оператор).
2. Порядок создания Центров
Высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется издать распорядительный акт, утверждающий:
регионального координатора, под которым понимается уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или региональный ведомственный проектный офис, обеспечивающий создание и функционирование Центров, включая финансовое обеспечение их деятельности, в том числе расчет и реализацию финансового обеспечения процедур оценки квалификации педагогических работников, услуг (работ) по разработке и реализации дополнительных профессиональных программ и программ краткосрочных обучающих мероприятий (семинаров, вебинаров, мастер-классов, форумов, образовательных программ в сетевой форме и других), а также осуществление общей межведомственной координации при организации деятельности Центров на территории субъекта Российской Федерации;
комплекс мер («дорожную карту») по созданию и функционированию Центров (далее — комплекс мер) согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям;
концепцию создания и функционирования Центров (далее — концепция).
Комплексом мер признается план мероприятий на очередной год и плановый период, предусматривающий мероприятия по созданию и функционированию Центров, включающий в том числе:
мероприятия, направленные на создание и открытие Центров;
мероприятия, направленные на обеспечение функционирования центров;
мероприятия по ежегодному непрерывному повышению профессионального мастерства сотрудников и руководителей Центров, подготовке и соответствующей сертификации экспертов Центров;
мероприятия по лицензированию Центров;
мероприятия, направленные на актуализацию (модернизацию) нормативных и иных актов, действующих на территории субъекта Российской Федерации, касающихся обеспечения условий для профессионального развития педагогических кадров, в том числе для повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, в субъекте Российской Федерации.
Концепция включает в себя информацию об:
организационно-правовых моделях создаваемых Центров;
предполагаемых местах расположения Центров (адрес, площадь помещений, транспортная доступность для населения);
проектах зонирования помещений;
деловых партнерах Центра по основному и дополнительным направлениям деятельности;
показателях деятельности Центров в соответствии с Приложением N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
При достижении минимальных показателей создания Центров, приведенных в Приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям, Центры имеют возможность осуществлять дополнительный объем работ (услуг), в том числе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, собственных средств и внебюджетных источников.
3. Организация деятельности Центров
Организация образовательной деятельности в ЦНППМ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе по дополнительным профессиональным программам, а также иным видам деятельности, направленным на развитие педагогических кадров.
Деятельность ЦНППМ осуществляется с учетом Методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего», утвержденных распоряжением Минпросвещения России от 30 апреля 2019 г. N МР-4/02.
Приоритетными направлениями деятельности ЦНППМ являются:
обеспечение доступных условий для профессионального развития и самореализации педагогических работников на территории субъекта Российской Федерации;
поиск, обобщение и внедрение лучших практик повышения квалификации педагогических работников;
разработка и создание организационных и методических условий для реализации индивидуального образовательного маршрута педагогических работников;
создание общественных пространств для обеспечения взаимодействия педагогических работников, в том числе по формату «центра коллективного пользования»;
расширение использования сетевых форм реализации дополнительных профессиональных программ в части организации стажировок, научных, медицинских, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения стажировок и иных видов учебной деятельности;
разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования и краткосрочных мероприятий, в том числе с привлечением симуляционного оборудования;
обеспечение методического сопровождения педагогических работников, в том числе в процессе освоения ими индивидуального образовательного маршрута;
организация, руководство и сопровождение стажировок педагогических работников;
формирование и сопровождение деятельности экспериментальных и инновационных площадок для создания, деятельности и развития профессиональных педагогических сообществ;
внедрение моделей эффективного обмена опытом («горизонтального обучения») педагогических работников;
обеспечение активного использования цифровых технологий при реализации программ дополнительного профессионального образования, программ краткосрочных обучающих мероприятий и проектов, методическом сопровождении профессионального роста педагогических работников;
обеспечение взаимодействия с образовательными организациями, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях формирования краткосрочного и среднесрочного прогноза на содержание программ повышения квалификации педагогических работников и другие мероприятия по развитию педагогических кадров.
ЦНППМ планирует свою деятельность с учетом результатов диагностики профессиональных компетенций, анализа результатов оценочных процедур, проводимых в рамках добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, потребностей педагогических работников в повышении уровня профессионального мастерства и устранении профессиональных дефицитов, в том числе на основе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
ЦОК осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», их деятельность направлена на обеспечение внедрения системы добровольной независимой оценки квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций. Порядок разработки оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации работников утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. N 601н «Об утверждении положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации».
Система добровольной независимой оценки квалификации включает в себя в том числе комплексный экзамен, позволяющий оценить степень соответствия педагогических работников и руководящих работников профессиональным стандартам.
В качестве дополнительных функций ЦОК по согласованию с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут проводить процедуры пробного добровольного тестирования педагогических работников перед прохождением ими аттестационных процедур на присвоение квалификационных категорий. Также функции центров могут дополняться по согласованию с Федеральным оператором.
На базе ЦОК педагогический работник может получить оценку текущего состояния своего профессионального уровня, может пройти диагностику для выявления вновь сформированных профессиональных компетенций.
Методическая поддержка деятельности Центров осуществляется Федеральным оператором, в том числе на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Требования к имущественному комплексу Центров
Имущественный комплекс ЦОК может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности.
ЦОК должен располагаться на общей площади не менее 250 кв. м и включать следующие функциональные зоны:
лекторий (до 140 кв. м.), количество мест для посетителей должно быть не менее 60;
помещение для персонала (не менее 50 кв. м.);
зону сертификации (не менее 60 кв. м.), количество рабочих мест для сотрудников должно быть не менее 1, мест для посетителей — не менее 20;
входная группа («ресепшен»);
Создание ЦНППМ осуществляется в двух вариантах: вариант «мини» и вариант «стандарт», с выделением следующих функциональных зон: медиатека, помещения для групповой работы, лекторий, административная зона, включающая рецепцию и помещение для персонала, проектная зона, учебные аудитории.
В рамках реализации проекта допускается создание не менее 1 ЦНППМ в модели «стандарт». Компоновка сети ЦНППМ в субъекте Российской Федерации осуществляется в зависимости от потребностей, контингента педагогических работников, распределения их численности по муниципальным образованиям и другим особенностям системы образования субъекта Российской Федерации.
ЦНППМ по модели «стандарт» должен располагаться на общей площади не менее 600 кв. м и включать следующие функциональные зоны:
медиатеку (не менее 80 кв. м), количество мест для посетителей должно быть не менее 15;
помещение для организации пространства для групповой работы (не менее 50 кв. м), количество мест для посетителей должно быть не менее 15;
2 лектория (не менее 80 кв. м.), количество мест для посетителей должно быть не менее 100;
административные зоны: рецепция, помещение для персонала;
помещение для проектной деятельности (не менее 40 кв. м каждое);
5 многофункциональных учебных аудиторий (не менее 30 кв. м.), включая не менее 2 аудитории-трансформера, мест для участников должно быть оборудовано не менее 15 в каждой аудитории.
ЦНППМ по модели «мини» должен располагаться на общей площади не менее 400 кв. м и включать следующие функциональные зоны:
медиатеку (не менее 40 кв. м), количество мест для посетителей должно быть не менее 10;
помещение для организации групповой работы от (не менее 50 кв. м), количество мест для посетителей должно быть не менее 10;
лекторий (не менее 80 кв. м), количество мест для посетителей должно быть не менее 80;
помещение для проектной деятельности (не менее 40 кв. м), мест для участников должно быть оборудовано не менее 10;
3 многофункциональные учебные аудитории (не менее 35 кв. м), включая 1 аудиторию-трансформер, мест для участников должно быть оборудовано не менее 15 в каждой аудитории.
Зонирование и дизайн-проектирование помещений в Центрах осуществляется в соответствии со спецификой системы образования, а также с учетом руководства по брендированию Центров, утверждаемого Федеральным оператором.
Помещения Центров должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе Своду правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и Своду правил СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования») и иным действующим нормативным правовым актам, определяющих требования к административным или к учебным помещениям.
Дизайн-проект Центров подлежит согласованию с Федеральным оператором.
Обязательным условием в процессе оформления и зонирования помещений Центров является размещение логотипа Центров на фасаде здания, в зоне входной группы («ресепшен»), функциональных зонах.
Рекомендуется осуществлять зонирование помещений в соответствии с современными стандартами зонирования офисных и общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование возможностей для создания записей на стенах и др.).
5. Требования к комплектованию наборов оборудования
и мебели, в том числе средств обучения и воспитания,
для создания Центров
Минимально необходимые функциональные и технические требования и минимальный перечень оборудования и мебели, в том числе средств обучения и воспитания, для создания Центров (далее — инфраструктурный лист) определяются региональным координатором на основе примерного перечня оборудования и мебели, в том числе средств обучения и воспитания, для создания Центров, приведенного в приложениях N 4 и N 5 к настоящим методическим рекомендациям. При этом затраты на оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) в целях создания Центров, в том числе проведение ремонтных работ по подготовке помещений в соответствии с методическими рекомендациями и руководства по брендированию Центров, за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию Центров, не могут превышать 15 процентов от общего объема субсидии.
Региональный координатор обеспечивает согласование инфраструктурного листа с Федеральным оператором в соответствии с регламентом, определяемым Федеральным оператором.
При проведении закупок из инфраструктурного листа для оснащения Центров рекомендуется отдавать предпочтение оборудованию отечественных производителей при эквивалентных технологических характеристиках.
При осуществлении государственных и муниципальных закупок необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе:
о предоставлении приоритета товарам российского происхождения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»;
об ограничениях на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
о применении национального режима при осуществлении закупок, установленными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
об учете требований антимонопольного законодательства в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, в том числе планирование начальных (максимальных) цен исходя из рыночных цен товаров в соответствующем субъекте Российской Федерации.
6. Требования к кадровому составу Центров
Для наделения ЦОК полномочиями по проведению независимой оценки квалификаций его штатное расписание должно быть приведено в соответствие с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2016 года N 759н «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий», согласно которому в штате по основному месту работы в ЦОК должно быть не менее двух работников ЦОК, участвующих в составе экспертной комиссии в проведении профессионального экзамена. Члены экспертной комиссии (эксперты ЦОК) должны иметь подтвержденную в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в сфере образования, квалификацию эксперта, обладающего знаниями и опытом для проведения работ в области профессиональной квалификации, аттестованного в соответствии с требованиями к экспертам центров оценки квалификаций для оценки квалификаций по профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденными Решением Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования (протокол N 1 от 28 октября 2019 года). Расчет штатной численности производится в соответствии с числом участников оценочных процедур.
Деятельность ЦНППМ, в том числе непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников, осуществляется как штатными, так и привлеченными сотрудниками из числа высококвалифицированных специалистов образовательных организаций общего, среднего профессионального, высшего образования, а также при необходимости с привлечением сотрудников иных организаций: научных, медицинских, организации культуры, физкультурно-спортивных и других организаций.
Педагогическая деятельность по реализации программ дополнительного профессионального образования осуществляется лицами, имеющими высшее образование и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденный приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н.
Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию целей и задач Центров. Должностные обязанности сотрудников Центров могут исполняться по совместительству, за исключением должностных обязанностей руководителей Центров.
Выполнение отдельных функций и разовых работ может осуществляется юридическими и физическими лицами, привлекаемыми Центрами по договору в соответствии с действующим законодательством.
Федеральный оператор ежегодно обеспечивает проведение программ повышения квалификации в формате образовательных сессий для сотрудников Центров, участие в которых является обязательным.
7. Требования к финансовому обеспечению Центров
Финансовое обеспечение функционирования Центров осуществляется за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетных средств.
Финансовое обеспечение деятельности ЦНППМ содержит затраты на реализацию работ, а также на предоставление услуг в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденные приказом Минпросвещения России от 20 ноября 2018 г. N 235, и включающими в том числе:
— оплату труда работников ЦНППМ;
— расходы на содержание помещения, аренду помещения (в случае аренды), коммунальные расходы;
— приобретение основных средств и материальных запасов, в том числе расходных материалов, для непрерывного функционирования ЦНППМ;
— расходы на организацию и проведения мероприятий, стажировок и др. для педагогических работников;
— командировочные расходы, в том числе расходы при направлении на повышение квалификации сотрудников ЦНППМ и педагогических работников системы образования субъекта Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности ЦОК содержит затраты на реализацию работ, а также на обеспечение независимой оценки квалификации педагогических кадров на безвозмездной для педагогических работников основе (в объеме, соответствующем показателю деятельности ЦОК в соответствии с приложением N 2 к настоящими методическим рекомендациям), включающими в том числе:
— оплату труда работников ЦОК;
— приобретение основных средств и материальных запасов, в том числе расходных материалов, для функционирования ЦОК;
— расходы на организацию и проведение независимых оценочных процедур;
— командировочные расходы, в том числе расходы на направление на повышение квалификации сотрудников ЦОК.
При формировании бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на очередной год и плановый период необходимо предусматривать бюджетные ассигнования в объеме, необходимом для финансового обеспечения функционирования Центров, в том числе с учетом соответствующей индексации, а также иных мероприятий, необходимых для достижения показателей регионального паспорта соответствующего федерального проекта.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
(«ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО
Приложение N 2
показателей создания центров непрерывного повышения
показателей создания центра оценки профессионального
Приложение N 3
категорий и должностей Центра непрерывного повышения
(по модели «стандарт»)
(по модели «мини»)
категорий и должностей Центра оценки профессионального
Приложение N 4
Приложение N 5
ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА