Что оценивает базовый уровень требований к работе классного руководителя выберите два ответа

Оценка качества воспитательной деятельности классного руководителя

1) Рейтинговая система оценки деятельности классного руководителя

2) Порядок оценки деятельности классного руководителя

3) Критерии оценки качества воспитательной деятельности классного руководителя

4) Стимулирование работы классного руководителя через оплату труда

1. Рейтинговая система оценки деятельности классного руководителя

В условиях модернизации российского образования, учитель остается ключевой фигурой. Вся его деятельность направлена на повышение качества образовательной деятельности, повышение уровня воспитанности школьников, активное включение в образовательный процесс родителей. Если оценить качество образовательной деятельности возможно с помощью текущих и итоговых оценок, через проведение контрольных работ и срезов по предмету, экзаменов и т.д., то “взвесить” насколько хорошо сработал классный руководитель возможно при помощи введения так называемой рейтинговой системы оценки.

Введение рейтинговой системы оценки деятельности классных руководителей позволяет решить следующие задачи:

стимулировать повседневную системную работу классных руководителей;

повысить их мотивацию к успешной деятельности;

определить объективные критерии для выбора кандидатов на материальное стимулирование и поощрение, что актуально в рамках введения новой системы оплаты труда.

Рейтинг классных руководителей – это числовая персонифицированная характеристика труда воспитателя, отражающая, прежде всего, практический результат его работы и личный вклад в суммарный уровень образовательной подготовки учеников.

Для чего нужен рейтинг? Это способ показать специалисту, что ему уже удалось, и над чем еще требуется работать. Администрация ОУ с помощью этой методики, подсчитывая баллы по каждому критерию, может выявить самые успешные и самые проблемные направления работы классных руководителей.

2. Порядок оценки деятельности классного руководителя

Основным документом для оценки классного руководителя является лист оценивания результативности деятельности, в котором отражены основные критерии оценки, а также сама оценка их деятельности в баллах.

При оценке определяется соответствие критериев оценки и их конкретной деятельности, учитывается системный характер работы, её степень, качество и эффективность в образовательном процессе.

Контроль за ведение листов оценивания результативности деятельности классного руководителя осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.  Оценивание деятельности классного руководителя проводится один раз в полугодие.

Критерии оценки качества воспитательной деятельности классного руководителя

Как уже было сказано, в основу анализа эффективности деятельности классного руководителя положены критерии оценки. По каждому критерию можно набрать определенное количество баллов (от 0 до 3) в зависимости от уровня соответствия требованиям (оптимальный, допустимый, критический, недопустимый). Рассмотрим это на примере критерия «Наличие документации классного руководителя».

Лист оценивания результативности деятельности классного руководителя

Помимо данного критерия мы предлагаем следующие критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя:

2. Мониторинг воспитательного процесса:

А) посещение уроков класса

Б) контроль за соблюдением дресс-кода

В) контроль за посещаемостью

Г) контроль за ведением дневников

Д) учет достижений учащихся

3. Наличие органов самоуправления

4. Классный уголок

5. Участие в общешкольных мероприятиях

6. Разнообразие форм проведения классных часов

7. Проведение открытых воспитательных мероприятий, мастер-классов

8. Контроль  за внеурочной занятостью

9. Организация социально-психологического сопровождения воспитательного процесса

10. Участие педагога в образовательных выставках, профессиональных конкурсах

11. Работа родительского комитета, ведение протоколов

12. Работа с детьми, стоящими на учете

 Стимулирование работы классного руководителя через оплату труда

Для стимулирования более качественной работы классного руководителя предусмотрена доплата из надтарифного фонда, в пределах средств, предусмотренных на эти цели.

Размер доплаты для конкретного классного руководителя определяется количеством баллов, набранных по листу оценивания результативности деятельности, которые переводятся в конкретную сумму по шкале.

Установленная доплата уменьшается или вообще снимается с классного руководителя по решению экспертной комиссии, в случае ухудшения показателей в работе, несоблюдения сроков и требований, предъявляемых к порученной работе в целом или отдельным ее этапам.

Список использованной литературы:

Вельяминова Н.В. Рейтинговая оценка деятельности классного руководителя

Семенова А.В. Рейтинговая система оценки деятельности классного руководителя

Тюшникова М.Д. Критерии оценки работы классного руководителя

                                            Критерии оценки работы классных руководителей.

Приложение №1 п.3

1.Проверка классного журнала.

  • Списки класса по предметам ( фамилия ученика, полное имя ).
  • Общие сведения об учащихся:

№ личного дела

сведения об учащихся

сведения о родителях

  • Сводная ведомость успеваемости.
  • Сведения о занятости учащихся (кружки, факультативы).

2. Проверка журнала по охране труда

3.Проверка дневников учащихся

  • Внешний вид дневника.
  • Точность заполнения (титульный лист, ФИО учителей, расписание уроков, расписание кружков, факультативов).
  • Запись домашних заданий.
  • Регулярность работы с дневниками классного руководителя.  
  • Наличие подписей родителей: неделя/четверть.
  • Характер записей для родителей.

4.Проверка личных дел учащихся.

  • Список класса (по форме, рекомендованной администрацией школы).
  • Заявления от родителей.
  • Наличие копии свидетельства о рождении.
  • Копия паспорта одного из родителей.
  • Годовые оценки с печатью.                                                                                        

                                                                                                                                  Приложение №2 п.1

                                  Анкета «Школьная жизнь».

Цель проведения: изучение общественного мнения школьников.

7.Что тебя больше всего не устраивает в школьной жизни

Проводится анонимно.1. Учащиеся по 10- бальной шкале оценивают критерии.

                                       2. Считаем  сумму баллов по каждому критерию.

Про ГИС СОЛО:  ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБУЧЕНИЕ ПРОВЕРИТЬ

                                       3. Делим на количество участников анкетирования. Получаем оценку по каждому                  критерию.                    

                                       4. Суммируем средние показатели по трём основным критериям, делим на 3 и получаем средний балл. Это и будет являться оценкой эффективности организации жизни класса.

Анкета «Школьная жизнь» (2-4 классы)

Приложение № 2 п. 2

Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

Цель. Определить уровень развития детского самоуправления. Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 — «Да», 3 — «Скорее да, чем нет», 2 — «Трудно сказать», 1 — «Скорее нет, чем да», 0 — «Нет».

. Считаешь ли ты, что у вас в классе есть общие цели, которые увлекают всех одноклассников?

 Принимаешь ли ты участие в обсуждении проблем жизни класса, вносишь ли свои предложения?

. Являешься ли ты организатором каких-либо дел, проводимых в твоем классе?

. Участвуешь лм ты в подведении итогов работы класса, определении планов на ближайшее будущее?

5. Есть ли в твоей школе такие проблемы, в решении которых принимают участие все школьники или представители классов?

6. Принимают ли участие представители твоего класса (может быть, это ты) в организации общешкольных дел?

7. Можешь ли ты влиять на жизнь школы, внося свои предложения по организации различных дел?

8. Интересно ли тебе участвовать в делах школы, проводимых во внеучебное время?

. Есть ли у вас в классе актив, который пользуется авторитетом у одноклассников?

. Представляет ли актив класса больше интересы ребят, чем интересы учителей?

. Всегда ли задуманное классом осуществляется?

 Способен ли класс действовать сообща, если этого требуют поставленны классом цели?

13. Есть ли в твоей школе актив, который пользуется авторитетом у большинства учащихся?

14. Всегда ли представители классов отстаивают интересы своих коллективов в органах общешкольного самоуправления?

15. Проводятся ли в твоей школе дела, инициаторами которых выступают сами школьники?

16 . Хочешь ли ты быть организатором общешкольных дел?

. Переживаешь ли ты за успехи или неудачи своего класса?

. Осознаешь ли ты ответственность за работу своих товарищей, в выборах которых в актив ты участвовал?

. Выполняешь ли ты своевременно и точно решения, принятые активом класса?

. Отстаиваешь ли ты интересы своего класса в различных советах школы?

21. Осознаешь ли ты ответственность за свою школу?

22. Делаешь ли ты что-то, чтобы жизнь в школе стала лучше?

23. Поддерживает ли твой класс дружбу с другими классами?

24. Сочувствуешь ли ты успехам и неудачам общешкольного коллектива?

При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) вовлеченность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4)

2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8)

3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10,11,12)

4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13, 14, 15, 16)

5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17, 18, 19, 20)

6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21, 22, 23, 24).

Приложение №2 п.3.

Работа с трудными детьми.

 1.Участие состоящих на учёте воспитанников в деятельности СДО:

100%-90% — 5 баллов

  90%-70% – 4 балла

  70%- 50% — 3 балла

  50%-40% — 1 балл

  Менее 40% — 0 баллов.

2. Участие состоящих на учёте воспитанников в активной роли в школьных или классных мероприятиях (показатель – фактическое участие в активной роли не менее, чем в трёх мероприятиях):

100%-90% — 5 баллов

  90%-70% – 4 балла

  70%- 50% — 3 балла

  50%-40% — 1 балл

  Менее 40% — 0 баллов.

3. Уровень воспитанности учащихся, состоящих на учёте:

Выше прежнего – 5 баллов

Прежний – 3 балла

Ниже прежнего – 0 баллов.

Приложение №2 п.4.

Анкета «Здоровый образ жизни».

Цель: замерить уровень знаний по основам здорового образа жизни.

Приложение №2 п.4.

Анкета «Здоровый образ жизни».

Цель: замерить уровень знаний по основам здорового образа жизни.                                2  класс

Приложение №2 п.4.

Анкета «Здоровый образ жизни».

Цель: замерить уровень знаний по основам здорового образа жизни.                                3-4 класс

Приложение № 3 п.1.

Изучение психологического климата

в группе школьников.

(предложена Ф.Фидлером, адаптирована Ю.Хариным).

Психолог, учитель предлагает детям следующие задания: из ниже приведённых противоположных по смыслу пары слов, с помощью которых можно оценить взаимоотношения в классе, выберете одно слово. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак «*», тем более выражено это качество в вашем классе.

Дружелюбие                                8 7 6 5 4 3 2 1                        враждебность

Согласие                                      8 7 6 5 4 3 2 1                        несогласие

Удовлетворённость                    8 7 6 5 4 3 2 1                        неудовлетворённость

Про ГИС СОЛО:  Электронный журнал 112 школа

Увлечённость                              8 7 6 5 4 3 2 1                        равнодушие

Продуктивность                          8 7 6 5 4 3 2 1                        непродуктивность

Теплота                                        8 7 6 5 4 3 2 1                        холодность

Содружество                                8 7 6 5 4 3 2 1                       отсутствие содружества

Взаимоподдержка                        8 7 6 5 4 3 2 1                      недоброжелательность

Занимательность                          8 7 6 5 4 3 2 1                      скука

Успешность                                  8 7 6 5 4 3 2 1                      безуспешность

     Ответы по всем шкалам оцениваются по положению поставленного учащимися значка. Итоговый показатель может находиться в диапазоне от 10 (самый благоприятный) до 80 (самый неблагоприятный). Это индивидуальный показатель учащегося.

     Для определения классного показателя психологического климата необходимо

1)подсчитать среднее арифметическое индивидуальных показателей,

2) сравнить полученный результат с ключом.

     Ключ: 0 –26 баллов – неблагоприятный психологический микроклимат в коллективе.

                 27 –53           —  условно благоприятный.

                 54 – 80          —  благоприятный климат.  

Изучение психологического климата в группе школьников (2-4 классы)

Методика выявления уровня развития самоуправления

в ученическом коллективе

Цель. Определить уровень развития детского самоуправления. Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках:

4 — «Да», 3 — «Скорее да, чем нет», 2 — «Трудно сказать», 1 — «Скорее нет, чем да», 0 — «Нет».

. Считаешь ли ты, что у вас в классе есть общие цели, которые увлекают всех одноклассников?

 Принимаешь ли ты участие в обсуждении проблем жизни класса, вносишь ли свои предложения?

. Являешься ли ты организатором каких-либо дел, проводимых в твоем классе?

. Участвуешь лм ты в подведении итогов работы класса, определении планов на ближайшее будущее?

5. Есть ли в твоей школе такие проблемы, в решении которых принимают участие все школьники или представители классов?

6. Принимают ли участие представители твоего класса (может быть, это ты) в организации общешкольных дел?

7. Можешь ли ты влиять на жизнь школы, внося свои предложения по организации различных дел?

8. Интересно ли тебе участвовать в делах школы, проводимых во внеучебное время?

. Есть ли у вас в классе актив, который пользуется авторитетом у одноклассников?

. Представляет ли актив класса больше интересы ребят, чем интересы учителей?

. Всегда ли задуманное классом осуществляется?

 Способен ли класс действовать сообща, если этого требуют поставленны классом цели?

13. Есть ли в твоей школе актив, который пользуется авторитетом у большинства учащихся?

14. Всегда ли представители классов отстаивают интересы своих коллективов в органах общешкольного самоуправления?

15. Проводятся ли в твоей школе дела, инициаторами которых выступают сами школьники?

16 . Хочешь ли ты быть организатором общешкольных дел?

. Переживаешь ли ты за успехи или неудачи своего класса?

. Осознаешь ли ты ответственность за работу своих товарищей, в выборах которых в актив ты участвовал?

. Выполняешь ли ты своевременно и точно решения, принятые активом класса?

. Отстаиваешь ли ты интересы своего класса в различных советах школы?

21. Осознаешь ли ты ответственность за свою школу?

22. Делаешь ли ты что-то, чтобы жизнь в школе стала лучше?

23. Поддерживает ли твой класс дружбу с другими классами?

24. Сочувствуешь ли ты успехам и неудачам общешкольного коллектива?

 При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) вовлеченность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4)

2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8)

3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10,11,12)

4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13, 14, 15, 16)

5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17, 18, 19, 20)

6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21, 22, 23, 24).

Приложение №3 п.2.

Диагностика уровня развития классного коллектива (оценивает классный руководитель)

Цель: анализ и оценка результатов работы за учебный год, постановка конкретных воспитательных задач по формированию классного коллектива.

1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА

3.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА

4. ВОЛЕВОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА

Методика обработки данных.

Считаем средний балл по каждому показателю. Это позволит оценить уровень развития классного коллектива по каждому направлению в отдельности.  Затем суммируем 4 средних балла и делим на 4. Получаем средний показатель уровня развития классного коллектива:

3-3,5 балла – недостаточный;

3,5-4,5 балла – средний;

4,5-5 баллов – высокий

Диагностика уровня развития классного коллектива (оценивают воспитанники)

Предполагаемая методика позволяет провести как оценку развития коллектива в целом, так и оценку различных составляющих жизни коллектива.

Оценка по блокам:

Уровень развития классного коллектива:

Приложение №3 п.4.

          Анкета   «Классный руководитель глазами воспитанника»

Про ГИС СОЛО:  Оценка своей деятельности в качестве классного руководителя

1.        С каким настроением вы идете в школу?

  •                                                         с привычным равнодушием;
  • с предчувствием неприятностей;                        скорей бы все это кончилось.

2.        Бывают ли у тебя в школе неприятности?

  •                       редко;                               никогда.

3. Если бывают, то от кого они исходят?

  •                               от классного руководителя;
  • от учеников вашего класса;                              от учеников другого класса.

4.  Бывают ли конфликты с классным руководителем?

  •                                                        

5. Какую роль, по-твоему, выполняет в кассе твой классный руководитель?

  • контроль за успеваемостью и дисциплиной;                           
  •                                   помощник ребят в трудных делах;

6.Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

  •                                                      
  • делать замечания;                                  ругать;
  • забота;                                                                  добрый совет.

7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

8. Тебе хотелось бы от него перенять:

  • великодушный характер;                                            манеру поведения;
  • умение всегда хорошо выглядеть;                          разносторонние знания; 

Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

               Да.                     Нет.                    Затрудняюсь ответить

Классный руководитель глазами воспитанника» (2-4 классы)

АНКЕТА «Классный руководитель глазами учащихся»

 Цель: проведения: получить объективную и справедливую оценку стиля работы классного руководителя.

 Приложение №4 п.

Определения уровня воспитанности учащихся.

                                                                                                        Приложение  № 4 п.

                                                                                                                                    Приложение  № 4 п.1

 Баллы: 3 – да, 2 — не совсем, 1 – нет.

Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий;  1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.

Алгоритм обработки материалов.

Составить таблицу обобщённой информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе, классе». В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.

  1. Оценить каждый показатель.
  2. Вычислить средний показатель по блоку (суммировать баллы по данному показателю и разделить на число учащихся). Получим уровень воспитанности по блоку.
  3. Суммировать средние показатели по блокам и разделить на количество блоков. Получим уровень воспитанности учащегося в целом.
  4. Суммировать данные уровня воспитанности всех учащихся и разделить на их количество. Получим средний показатель уровня воспитанности класса в целом.
  5. Определить систему мер по регулированию и коррекции.

                                 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА И ИХ СМЫСЛ.

  1. Форма результатов мониторинга.
  1. Результаты мониторинга по каждому классному руководителю оформляются в виде таблицы  всех показателей и оценок.
  2. По каждому из 8 критериев оценки работы классного руководителя подсчитывается суммарный балл.
  3. Подсчитывается общий балл по всем критериям.
  1. Смысл результатов мониторинга.

Через сравнение результатов мониторинга со сложившимся в школе пониманием уровня и особенностями организации воспитания, вычленение сильных и слабых сторон этой работы. Поиск на уровне администрации школы и педагогического коллектива ресурсов для решения проявившихся проблем и «расширения узких вопросов». Принятие соответствующих программ действий.

родительского собрания______ класса

Отсутствовали:  ___________ родителей.

По первому вопросу слушали (указать, кто выступал, кратко изложить суть выступления, предложения).

Аналогично по другим выступлениям.

Постановили: рекомендовать, назначить, исполнить, провести, утвердить и т.д.

Учет посещения родительских собраний

(целесообразнее сделать такую форму учета на несколько лет).

Участие воспитанников в классных, общешкольных мероприятиях.

классного руководителя __________________________________

по итогам _______четверти

Учет посещения родительских собраний

Оцените статью
ГИС Соло