БОРОДКИНА НАТАЛЬЯ ЕФИМОВНА

БОРОДКИНА НАТАЛЬЯ ЕФИМОВНА ГИС СОЛО

Директор школы — Бородкина Наталья Ефимовна

Общий трудовой стаж 28 лет, в том числе по специальности 26 лет. Работает в  Агалатовской школе искусств в должности директора с момента основания школы (1995 год).

Образование: Винницкое  музыкальное  училище — квалификация преподаватель музыкальной школы по сольфеджио, муз. литературе,  фортепиано;  Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» (диплом с отличием) — квалификация культуролог, историк мировой культуры.

Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей квалификационной категории.

Почётный работник культуры Ленинградской области. Лауреат регионального и всероссийского конкурсов педагогического мастерства. Действительный член Невской Образовательной Ассамблеи. Советник по культуре главы муниципального образования «Агалатовское сельское поселение». Член рабочей группы при комиссии по образованию, молодёжной политике, патриотическому воспитанию, физкультуре и спорту Общественной палаты Ленинградской области.

За безупречную многолетнюю работу и большой вклад в развитие системы дополнительного образования награждена:

— почётным знаком «За заслуги перед Всеволожским районом Ленинградской области»;

— благодарностью губернатора Ленинградской области;

— высшей общественной наградой Российской Федерации — медалью «За вклад в развитие образования»;

— почётным знаком Всероссийского образовательного форума «Директор года — 2014»;

— благодарностью Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;

— Почётным дипломом Законодательного собрания Ленинградской области;

— Благодарностью Законодательного собрания Ленинградской области;

— Почётной грамотой Комитета по культуре Ленинградской области;

— грамотами и благодарностями администраций МО «Агалатовское сельское поселение», МО «Лесколовское сельское поселение»;

— Почётными грамотами администрации и Почётными грамотами Совета депутатов МО «Всеволожский муниципальный район»;

— победитель районного конкурса «Женщина года Всеволожского муниципального района — 2015»;

— победитель Всероссийского конкурса «Лучший руководитель РФ» (2019 год)

Приемные дни директора школы: понедельник, вторник, четверг —  12:00 — 13:00


БОРОДКИНА НАТАЛЬЯ ЕФИМОВНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе — Дьяконова Жанна Николаевна

Общий трудовой стаж 37 лет, стаж работы по специальности – 33 года. Образование среднее специальное — Государственное Черкасское музыкальное училище. В Агалатовской  школе  искусств работает с 2000 года. Преподаватель по классу фортепиано высшей квалификационной категории.

— благодарностью губератора Ленинградской области;

учебно-методического центра культуры и искусства Комитета по культуре Ленинградской области,

— грамотами администрации МО «Всеволожский муниципальный район»,

— благодарностью Комитета по культуре Ленинградской области;

— грамотой администрации МО «Агалатовское сельское поселение»

Приемные дни заместителя директора по учебно-воспитательной работе: среда, пятница —  12:00 — 13:00

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе — Шумилова Ольга Леонидовна

Заместитель директора по безопасности — Наместников Владимир Фёдорович

Главный бухгалтер — Печайко Светлана Александровна

Учим видеть, понимать и создавать прекрасное

Категория: Без категории

документальный фильм об Агалатовской школе искусств

Мы рады приветствовать Вас на сайте Агалатовской детской школы искусств!

Агалатовская школа искусств – это:

— место, где обучают детей с 3-х лет музыке, живописи, хореографии и театральному мастерству;

— alma mater многочисленных лауреатов районных, региональных, всероссийских, международных творческих конкурсов и выпускников средних специальных и высших учреждений образования в сфере культуры и искусства;

– центр культуры всего поселения, ведь именно здесь, в уютных стенах школы искусств, проходят творческие встречи с композиторами и актёрами театра и кино, дают концерты профессиональные музыканты, роводятся художественные выставки.

Здесь интересно и красиво. А самое главное – здесь вам рады!

Наша школа открыта в 1995 году. В 2009 году получила статус «образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа высшей категории». За достигнутые успехи школа включена в энциклопедию «Одарённые дети — будущее России».

Школа четырежды становилась победителем областного конкурса профессионального мастерства «Звезда культуры»:

— в 2010 и 2014 гг. в номинации «Лучшая сельская школа искусств Ленинградской области»;

— в 2017 году в номинации «Лучший преемник»;

— в 2020 году в номинации «Лучший социально-культурный проект года».

В 2014 году за большой вклад в эстетическое воспитание и  развитие творческих способностей подрастающего поколения школа награждена Почётным дипломом Губернатора Ленинградской области. Школа является  победителем федерального конкурса «100 лучших школ России» в 2014-2015 учебном году.

В 2018 году школа стала победителем Общероссийского конкурса «50 лучших детских школ искусств».

В 2022 году школа стала победителем грантового конкурса Российского фонда культуры и успешно реализовала международный просветительский проект «Мудрая любовь».

Сейчас в нашей школе обучаются более 500 детей на отделениях музыкального, изобразительного, театрального, хореографического искусства и отделении раннего эстетического развития и подготовки к школе. Коллектив школы — это команда высокопрофессиональных специалистов. Творческий  подход к решению всех  задач  — от педагогических до хозяйственных — позволяет планомерно развиваться и добиваться больших успехов.

Среди учеников школы — лауреаты районных, областных, всероссийских, международных конкурсов, стипендиаты Комитета по культуре Правительства Ленинградской области. Многие выпускники избрали профессии, связанные с музыкальным искусством и художественным дизайном.

В школе традиционно проводятся районные конкурсы детского художественного и декоративно-прикладного творчества «Пасхальная открытка», «Будущее России глазами детей», областной фестиваль-конкурс «Когда душа поёт»; региональная олимпиада по сольфеджио, региональный конкурс «Искусство ансамбля», межрегиональный фестиваль-конкурс «Романтики Балтийского моря», успешно реализуются международные проекты. Более 15 лет открыты двери «Музыкальной гостиной» — цикла творческих встреч с профессиональными деятелями искусства, артистами, композиторами, художниками. Школа живёт яркой, насыщенной жизнью. Наши ученики систематически показывают свои умения на сценических и выставочных площадках Ленинградской области, Санкт-Петербурга, зарубежных стран.

Про ГИС СОЛО:  Аналитический отчет классного руководителя по воспитательной работе

В феврале 2014 года в школе открыт информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал».

В рамках соглашения о сотрудничестве с Государственным Русским музеем школе переданы более 500 компьютерных образовательных программ и видеофильмов. Компьютерные технологии, такие, как трёхмерное моделирование, панорамная фотосьёмка позволяют познакомиться с коллекциями Русского музея, совершить виртуальные экскурсии по музейным залам и даже совершить виртуальное путешествие в пространство картины. Наши ученики имеют доступ к богатейшей коллекции русского изобразительного искусства, к историческому и художественному прошлому России.

Сайт информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» нашей школы на сайте Русского музея

В 2019 году подписано Соглашение о сотрудничестве между Агалатовской школой искусств и СПб ГБПОУ «Хоровое училище имени М. И. Глинки».

В 2020 году подписано Соглашение о сотрудничестве с Межрегиональной общественной организацией по поддержке культурных, этнических и народных традиций «Карельское содружество».

В 2021 году подписано Соглашение о сотрудничестве с ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова» и МАУДО «Художественная школа имени В. Н. Корбакова города Вологды».

В 2022 году подписано Соглашение о сотрудничестве с Луганской государственной академией культуры и искусств имени М. Л. Матусовского.

Вступайте в нашу группу Вконтакте

Наш канал на

Чем клясть темноту, не лучше ли зажечь одну маленькую свечу

Родилась на Украине. Закончила Винницкое музыкальное училище (преподаватель музыкальной школы по сольфеджио, музыкальной литературе и общему фортепиано) и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (культуролог, историк мировой культуры). Замужем, трое детей.  Стаж работы — 30 лет. В Агалатовской школе искусств работаю 24 года (с момента основания школы в 1995 году). Являюсь директором школы (с 1995 года) и преподавателем музыкально-теоретических дисциплин высшей квалификационной категории. С 2012 года также являюсь советником по культуре главы муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

В 2010 и 2014 году наша школа стала победителем областного конкурса «Звезда культуры» в номинации «Лучшая сельская детская школа искусств». Также информация о школе размещена в федеральной энциклопедии «Одарённые дети — будущее России — 2010»  и  издания «Школа года-2014» как об одном из лучших образовательных учреждений страны. В 2014 году школа стала победителем всероссийского конкурса «100 лучших школ страны». В 2018 году Агалатовская школа искусств признана победителем общероссийского конкурса «50 лучших детских школ искусств»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказы А. Чехова, поэзия М. Цветаевой и А. Ахматовой

Мой взгляд на мир

Учительство — это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Абсолютно согласна с высказыванием Дмитрия Лихачёва

Мои достижения

Лауреат Регионального конкурса преподавателей сольфеджио (2001). Победитель конкурса «Женщина года » Всеволожского муниципального района (2015). Победитель Международного педагогического конкурса «Лучшая разработка урока» (2017).

Среди моих учеников — лауреаты районных, областных, всероссийских и международных конкурсов; выпускники музыкального колледжа и консерватории, преподаватели нашей школы.

Являюсь методическим руководителем и организатором Региональной олимпиады по сольфеджио, Межрегионального фестиваля-конкурса «Романтики Балтийского моря», Регионального конкурса юных пианистов «Искусство ансамбля»,районного благотворительного конкурса «Пасхальная открытка», районного конкурса детского творчества «Будущее России глазами детей»

Награждена медалью «За вклад в развитие образования»  — высшей общественной наградой РФ; почётным знаком «За заслуги перед Всеволожским районом», почётным знаком Всероссийского образовательного форума «Директор года — 2014», благодарностью и Почётным дипломом Законодательного собрания Ленинградской области. В 2018 году признана победителем Всероссийского конкурса «Лучшие руководители РФ»

Моё портфолио

В моём электронном портфолио — презентации, сценарии лекций-концертов, учебные программы, публикации и статьи. Буду рада, если  Вас это заинтересует.

Считаю, что педагоги  должны общаться друг с другом, обмениваться опытом, мнениями, быть в курсе всего нового и интересного. Я, в свою очередь, нашла для себя много интересного на сайтах коллег.

Добавить грамоту в портфолио

Влияние европейских музыкантов на развитие

русской музыкально-педагогической школы

Творческая деятельность Карла Шуберта в Петербурге

АМОУДОД  «Агалатовская ДШИ»,

дисциплин высшей категории,

Бородкина Елизавета Леонидовна

19 век – век блестящих достижений цивилизации – дал многих великих учёных, крупнейших философов, гениальных писателей, художников, артистов. Музыканты занимают достойное место среди корифеев культуры этой эпохи. Ни одно прошлое столетие не знало такого обилия славных имён, как век Бетховена и Шуберта, Вебера и Мендельсона, Шумана и Шопена, Россини и Спонтини, Паганини и Мейербера, Берлиоза и Листа, Вагнера, Верди и Брамса, Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Бородина, Чайковского и Римского Корсакова, Гуно, Бизе, Грига. В начале века ещё продолжали деятельность Керубини, Бортнянский, а в конце века заявили о себе Пуччини, Дебюсси, Малер, Сибелиус, Глазунов, Лядов, Рахманинов, Танеев, Скрябин.

Про ГИС СОЛО:  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Это время расцвета новых видов оркестровой и камерно-инструментальной музыки, подъёма вокальной лирики, сближения музыкального творчества с литературой и изобразительным искусством, преобразования балета и создания оперетты.

На уровень успехов творчества и исполнительства равнялась музыкальная наука 19 века – теория и история музыки, музыкальная эстетика, акустика, фольклористика, критика. Большие масштабы приняло нотоиздательское дело. Рупорами музыкальной публицистики стали повсеместно создававшиеся журналы. Каждая крупная газета старалась иметь влиятельного и образованного в музыкальных вопросах сотрудника. В числе талантливых музыковедов-публицистов нового поколения – А. Н. Серов, Ц. А. Кюи, Г. А. Ларош. Масштабной и авторитетной фигурой в музыкальной жизни России был критик и искусствовед В. В. Стасов. В 1859 г. По инициативе А. Г. Рубинштейна было организовано Русское музыкальное общество (РМО).

На новую ступень поднялась музыкальная педагогика. Большие изменения в русской музыкальной культуре произошли в связи с европеизацией музыкального образования. В дореформенную эпоху Россия была едва ли не единственной европейской страной, где не было консерватории. Русские музыканты остро нуждались в специальных учебных заведениях, дающих глубокую профессиональную подготовку. « Консерваторский этап» развития отечественного образования начинается со знаменитой статьи А. Г. Рубинштейна «О музыке в России», призывающей к развитию профессионализма во всех видах музыкальной практики. В 1862 г. в Петербурге, а в1866 г. в Москве были открыты первые консерватории (их возглавили соответственно А. Г. Рубинштейн и Н. Г. Рубинштейн).

Открытие Петербургской консерватории по европейскому образцу вызвало негативную реакцию  М. А. Балакирева и главного идеолога Новой русской музыкальной школы Стасова. Питомцы Балакирева («Могучая кучка» со слов Стасова) свято верили, что национальное русское искусство произрастает из единого корня – народного творчества, и путь русского композитора связан с претворением в музыке образа народа, его истории, его нравственных идеалов. В противовес консерватории по инициативе Балакирева, Стасова и хорового дирижёра Г. Я. Ломакина  родилась Бесплатная музыкальная школа.

Для русской музыки первой половины 19 века одинаково значимыми оказались как славянофильские взгляды (стремление воплотить русскую народную душу, русскую историю, русское народное творчество), так и своеобразное западничество: в это время протекал интенсивный процесс освоения музыкального опыта, накопленного в европейской опере, инструментальной музыке и камерно-вокальных жанрах. Русская «европейскость», рождённая 18 столетием, не исчезла, но приобрела иное, более глубокое и самобытное качество, поскольку музыка развивалась в условиях высокого подъёма национальной культуры. Развитие музыкальной жизни того времени было обусловлено достаточно своеобразными и противоречивыми культурными реалиями.

С одной стороны, к музыке в России не относились как к серьёзному делу, в стране не было даже специальных учебных заведений. Обучение музыке по старинке считалось любительством (дворянские дети музицировали с детства независимо от природных данных), а получение профессии музыканта – уделом представителей низших слоёв общества. Отечественные таланты, не имея возможности получить систематические знания, явно проигрывали заезжим иностранным гастролёрам. На сценах столичных музыкальных театров царили итальянские примадонны, а частными учителями музыки были, как правило, усердные немцы, внесшие большой вклад в становление русского музыкального образования.

Утончённые вкусы русской аристократии и высокие гонорары влекли в Петербург и Москву не только скромных домашних педагогов, но и европейских знаменитостей. В разное время здесь концертировали польская пианистка М. Шимановская, великие композиторы Ф. Лист, Г. Берлиоз, Р. Шуман. Одарённому ирландскому педагогу-пианисту Джону Фильду удалось основать в России фортепианную школу. Среди его учеников – М. Глинка, А. Верстовский, А. Гурилёв,  и др.

С другой стороны, роль музыки и музицирования в жизни аристократии и широких слоёв населения была необычайно велика. В Петербурге было открыто Филармоническое общество, занимавшееся регулярной организацией концертов. В хоровом исполнительстве по-прежнему важную роль играла Придворная певческая капелла, в репертуар которой входила русская духовная музыка. В пёстром культурном контексте начала 19 века, где сплелись шедевры западной музыки и скромные композиторские опыты предшественников Глинки, родился феномен русского бытового музицирования.

Ускорился темпа европеизации музыкальной жизни, с радикальными сдвигами в концертной практике, исполнительстве, образовании. Особая роль иностранных музыкантов в формировании российской культуры играли иностранные музыканты.  А начиналось всё с деятельности императрицы Анны Иоанновны – именно она в начале 30-х годов XVIII века начала приглашать иностранные труппы в Россию. Вскоре эта традиция настолько сильно укрепилась, что присутствие при дворе заграничных музыкантов  – равно как и художников, архитекторов – перестало быть чем-то диковинным.

На протяжении нескольких столетий иностранцы приезжали на службу в Россию.  Порой ненадолго, лишь для серии концертов; порой на несколько лет – для выступлений и обучения русских исполнителей. Некоторые музыканты, приезжая  на гастроли, обосновывались в России до конца своих дней, оставляя после себя неизгладимый след в культурной жизни страны.

Именно так и произошло с видным европейским музыкантом Карлом Шубертом. И хотя основателем петербургской виолончельной школы считается его тёзка Карл Юльевич Давыдов, никак нельзя отрицать влияние на её развитие Шуберта, которого в России стали  звать Карлом Богдановичем.

Про ГИС СОЛО:  СЕТЕВОЙ ГОРОД ЛЕН ОБЛ

Карл Шуберт появился на свет 25 февраля 1811 года в Магдебурге. Первым учителем для него стал отец, известный у себя на родине композитор Готлиб Шуберт, а с семи лет  Карл учился игре на виолончели у Гессе. Юный музыкант делал такие большие успехи, что уже в восемь лет впервые выступил в публичном концерте.

В 1825 году Шуберт был направлен отцом к известному виолончелисту Дотцауэру, у которого занимался два года. Вернувшись в родной Магдебург, он успешно принял участие в концерте знаменитой певицы Каталини, намереваясь и в дальнейшем выступать с ней, но по совету старшего брата, знатока музыки, вскоре вернулся к Дотцауэру.

В возрасте семнадцати лет Карл Шуберт впервые совершил артистическую поездку по Европе (он играл в Людвигслусте и Гамбурге), а через год был приглашён участвовать в придворном концерте в Копенгагене. По непредвиденным обстоятельствам этот концерт не состоялся. Тогда Шуберт отправился в Готенбург, но при морской переправе, во время бури, сломалась его виолончель. Это трагическое обстоятельство заставило его вернуться на родину.

Без средств к существованию, близкий к состоянию нервного срыва, Шуберт принял первое же предложенное ему место в театральном оркестре и стал ещё

усерднее совершенствовать свою игру. К этому времени относятся его первые

композиторские опыты: вариации на тему голландской песни, этюды и знаменитый виолончельный концерт h–moll.

В 1833 году Шуберта пригласил  на выступления в Гамбург его брат, основавший там большой книжный и музыкальный магазин. Осенью того же года Шуберт предпринял самостоятельное турне, в рамках которого состоялись его концерты в Бремене, Кёльне, Ольденбурге, Дюссельдорфе, Ахене, Брюсселе, Антверпене и Париже.

Через год Шуберт вернулся в Гамбург. Осенью он давал концерты во многих городах Голландии, обратив на себя внимание королевского двора и получив в результате звание придворного солиста.

В Гааге музыкант встретился с графиней Росси (урождённой Зонтаг), с которой выступал когда-то в Магдебурге. Влиятельная дама дала Шуберту, собиравшемуся ехать в Россию, письмо к русской императрице Александре Фёдоровне.

Ещё до поездки в Россию весной 1835 года исполнитель успел побывать в Лондоне, где вместе с ним пребывали выдающиеся виолончелисты Кноп и Серве. Все трое были приглашены участвовать в придворном концерте, а вот на следующий концерт Шуберт был приглашён один.

Через полгода, осенью, он отправился в Россию, давая дорогой блестящие концерты в Кёнигсберге, Риге, Дерпте. В Петербурге после первого же выступления Шуберт был назначен солистом Его Величества Николая I.

С этих пор Шуберт почти безвылазно жил в Петербурге, войдя в историю культуры столицы. Он был директором Императорской придворной капеллы, состоял инспектором музыкальных классов при театральном училище, устраивал придворные концерты, часто управлял оркестром в концертах Филармонического общества, более двадцати лет руководил университетским оркестром.

Благодаря своей деятельности, Шуберт познакомил петербургскую публику с лучшими произведениями Листа, Берлиоза, Шумана, Бетховена, Мендельсона. При этом оркестр под его управлением не нуждался более чем в одной репетиции перед концертом.

Из композиторского творчества Шуберта петербургского периода особенно выделяются третий квинтет, посвящённый Шпору, октет и четвёртый струнный квартет.

Наконец, Карл Богданович был просто великодушным человеком – помогал, чем мог, молодым музыкантам, беря их под своё покровительство; налаживал их связи с именитыми музыкантами.

Несмотря на то, что Карл Богданович Шуберт преподавал в Петербургской консерватории всего один год, своим многогранным творчеством он внёс большой вклад в формирование петербургской виолончельной школы в частности, и в развитие культурной жизни столицы в целом.

1. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Т. 78. – СПб.: тип. акционерного общества «Брокгауз-Ефрон», 1903

2. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Т. 6. – СПб.:

типо-литография И. А. Ефрона, 1892

3. Воспоминания профессора Петроградской консерватории И. И. Зейферта. – Петроград: русско-французская типография, 1914

4. Глинка М. И. Литературное наследие. Т. 2. Письма и документы / ред. Богданов-Березовский В. – Л.: государственное музыкальное издательство, 1953.

5. Глинка М. И. Письмо карлу Шуберту на французском языке. Перевод на русский В. В. Стасова. 4 апреля 1852г. российская национальная библиотека, архив В. В. Стасова (Ф. 738, № 280).

6. Кремлёв Ю. А. Русская мысль о музыке/ Очерки истории русской музыкальной критики и эстетики в XIX в. – Л.: Гос. Муз. изд., 1960.

7. Кулюгин А. И. Правители России. – Чебоксары: Чувашия, 1994.

8. Петровская И. Ф. Музыкальное образование и музыкальные общественные организации в Петербурге 1801 – 1917 гг. Энциклопедия/ И. Ф. Петровская. – Спбю: Рос. А Н; Рос. Ин – т  истории искусств, 1999.

9. Сайт www.biografija.ru

— J. Schuberth. “ Kleines musicalisches Conservations-Lexikon”.

— Перепелицын «История музыки в России».

— Северная пчела, 1836. № 57.

— Северная пчела, 1840. № 54.

— Северная пчела, 1842. №74.

— Репертуар и Пантеон, 1842.

10. Сто лет Ленинградской консерватории. Исторический очерк /ред. Голубовского. – Л.: государственное музыкальное издательство, 1962.

Оцените статью
ГИС Соло