Аттестация педагогических работников

В день подачи (регистрации) заявления о прохождении аттестации в целях получения квалификационной категории на почту организации (работодателю) поступит уведомление-запрос. В соответствии с пунктом 1 приказа Минобрнауки России №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, замещает должность педагогического работника в организации, осуществляющей образовательную деятельность, т.е. является педагогическим работником.

Следуя указанной в уведомлении-запросе ссылке, работодатель подтверждает/не подтверждает, что заявитель является педагогическим работником данной организации. Ответ на запрос будет зафиксирован в информационной системе «Аттестация педагогических работников», в том числе в Личном кабинете заявителя.

К сведению педагогических работников, планирующих пройти аттестацию с целью получения квалификационной категории в 2023 году.

График заседаний аттестационной комиссии министерства образования и науки Самарской области (далее — АКМ) на 2023 календарный год будет утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области в январе 2023 года

Напоминаем, что этика делового разговора/деловой переписки предполагает необходимость представиться: фамилия, имя, отчество, должность, место работы.

Вы можете задать конкретный вопрос по портфолио

Руководитель отдела +7(846)955-00-64 (доб. 7)
Методисты отдела +7(846)955-00-64 (доб. 6)

Как добраться

Дата публикации: 03 марта 2017.

Межотраслевое соглашение между министерством образования и науки Самарской области, министерством здравоохранения Самарской области, министерством культуры Самарской области, министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерством спорта Самарской области, Самарской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ, Самарским региональным общественным отделением Российского профессионального союза работников культуры, Самарской областной организацией профсоюза работников здравоохранения РФ (с изменениями от 01.09.2016г).

Заявление на аттестацию в особой форме (образец здесь) с приложением заверенных работодателем копий документов, свидетельствующих о возможности прохождения аттестации в особой форме, подаются лично педагогическим работником (см. график приёма заявлений на сайте) не позднее, чем за три месяца  до  окончания срока действия имеющейся категории. Обращаем внимание на то, что педагогический работник также обязательно заполняет «основное» заявление на аттестацию и бланк согласия на обработку персональных данных.

Прием заявлений

Дата публикации: 08 февраля 2017.

В соответствии с пунктом 8.1. Регламента работы аттестационной комиссии (утвержден приказом МОиН СО от 26.06.2014 № 224-од) Вы можете подать заявление:

1. В форме электронного документа (через сайт Центра профессионального образования). На Главной странице нашего сайта воспользуйтесь баннером «Подать заявление на аттестацию». Подать заявление можно ежедневно в любое удобное для Вас время. Рекомендации по заполнению заявления Внимание! Заявление о проведении аттестации с целью установления квалификационной категории по особой форме (упрощенная процедура без экспертизы результатов работы, представленных в портфолио достижений) можно подать только лично: кроме основного заявления и согласия на обработку персональных данных Вы заполняете заявление на проведение аттестации в особой форме. Необходимо также предоставить заверенные директором (заведующим) копии документов, подтверждающих наличие оснований для упрощённой процедуры («наградной» материал). Т.к. воспользоваться особой формой аттестации может только педагогический работник с действующей первой/высшей категорией, обязательно предоставляется заверенная копия аттестационного листа.

2. Лично (на бумажном носителе) в Центре профессионального образования (г.Самара, ул. Ново-Садовая, 106 «Ж», кабинет № 102)

3. Направить заявление в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении: 443020 г.Самара, ул.Высоцкого, дом 10 ЦПО Самарской области, кабинет № 17 (для отдела аттестации)

График приема заявлений (бумажный носитель) на аттестацию педагогических работников (г. Самара, Ново-Садовая, 106 «Ж», кабинет № 105)

К сведению педагогических работников, планирующих пройти аттестацию с целью получения квалификационной категории в 2018 году

График заседаний аттестационной комиссии министерства образования и науки Самарской области (далее — АКМ) на 2018 календарный год утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области в январе 2018 года.

Предлагаем вашему вниманию ориентировочный график работы аттестационной  комиссии с заявлениями педагогических работников о прохождении аттестации с целью получения квалификационной категории (первой или высшей) на первое полугодие. Информация, представленная в таблице, будет обновлена после 15.01.2018.

Аттестация педагогических кадров

График приема заявлений (бумажный носитель) на аттестацию педагогических работников (г. Самара, Ново-Садовая, 106 «Ж», кабинет № 102)

Нормативные и методические документы Льготы Прием заявлений

Контакты

443020 г. Самара ул. Ново-Садовая, 106ж, кабинет №106Телефон: (846) 334-04-36 Факс: (846) 334-04-71

Вопрос-ответ

Дата публикации: 24 февраля 2013.

Кликните на интересующий Вас вопрос для просмотра ответа.

Вопрос: Мне назначена дата проведения экспертизы портфолио достижений по должности «воспитатель» на первую квалификационную категорию (как я и написала в заявлении). Собрала все материалы, необходимые для экспертизы, и, мне кажется, могу претендовать на высшую. Как мне быть?

Про ГИС СОЛО:  НАЛИЧИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА ОЗНАЧАЕТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ ЧТО ОБРАЗОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАНО НА МЕТАПРЕДМЕТЫ И ИМЕННО ЭТОТ ПОДХОД НАБЛЮДАЕТСЯ В РАМКАХ ФГОС О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В СТАТЬЕ ВОЗМОЖНЫЙ ПЕРЕФРАЗ

Ответ: Если Вы уверены, что результаты Вашей деятельности в должности «воспитатель» за межаттестационный период позволяют претендовать на высшую квалификационную категорию, необходимо: 1. Отозвать заявление

2. Написать (в электронном виде либо лично зарегистрировать в приёмные дни в ЦПО) в аттестационную комиссию «стандартное» заявление с просьбой аттестовать на высшую квалификационную категорию + заявление-согласие на обработку персональных данных + заверенная работодателем копия аттестационного листа (т.е. начать процедуру ещё раз). Дождаться решения аттестационной комиссии (установления новой даты аттестации). В назначенный день доставить портфолио на экспертизу.

Вопрос: Мне назначена дата проведения экспертизы, но портфолио не готов. Можно ли перенести назначенную дату аттестации на более поздний срок, например, на конец декабря?

Ответ: Перенести дату аттестации на более поздний срок нельзя. Если портфолио в день проведения экспертизы не доставлен в ЦПО, секретарь экспертной группы в листе регистрации ставит отметку «Не явился / не явилась». Не позднее, чем за день до назначенной даты необходимо по факсу 8(846)-334-04-71 отправить заявление:

Когда будете готовы, Вы можете обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации ещё раз.

Вопрос: Мне назначена дата проведения экспертизы портфолио, но в этот день я буду в служебной командировке. Портфолио готов. Как быть?

Ответ: Доставить портфолио достижений в назначенный день может Ваше доверенное лицо (кто-то из сотрудников образовательной организации, в которой Вы работаете, либо Ваш родственник). Для этого достаточно собственноручно написать доверенность (не нужно заверять у нотариуса!).

Доверенное лицо в назначенные время и день регистрирует и оставляет на экспертизу Ваш портфолио, предоставив доверенность и свой паспорт секретарю экспертной группы. Ситуация может сложиться таким образом, что один и тот же день проведения экспертизы портфолио назначен нескольким педагогическим работникам одной и той же образовательной организации. Доверенное лицо от организации также может в назначенное время привезти  несколько портфолио.

Вопрос: В бланке заявления на аттестацию есть строка: «Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть)». Может ли моё присутствие на заседании аттестационной комиссии как-то повлиять на мою аттестацию (в экспертном заключении вывод: «не соответствует требованиям, предъявляемым к заявленной первой/высшей квалификационной категории»)?

Ответ: Напоминаем: основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Процедура заканчивается принятием решения о соответствии/ несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной категории, путем голосования членов аттестационной комиссии. Педагог может воспользоваться своим правом при его аттестации (рассмотрении результатов экспертизы) на заседании аттестационной комиссии и лично убедиться в соблюдении принципов коллегиальности, гласности, открытости процедуры. Результаты аттестации будут сообщены педагогическому работнику после подведения итогов открытого голосования. Выбор за Вами!

Вопрос: Во время отпуска по уходу за ребёнком у меня закончился срок действия первой квалификационной категории. Можно ли продлить на год первую категорию, чтобы сохранить заработанную плату? Какие документы нужно для этого предоставить?

Ответ: Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает продление сроков действия квалификационных категорий. Педагогический работник, претендующий на первую/высшую квалификационную категорию, может обратиться в аттестационную комиссию в любое время, в т.ч. в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком либо непосредственно после выхода из него. Для педагогических работников, у которых в период отпуска по уходу за ребенком истек срок действия квалификационной категории, образовательное учреждение может предусмотреть дополнительную гарантию путем сохранения уровня оплаты труда по ранее имевшейся квалификационной категории в коллективном договоре. В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя для работников могут устанавливаться более благоприятные по сравнению с установленными законами и иными нормативными правовыми актами условия труда.

Вопрос: В Межотраслевом соглашении предусматриваются особые формы аттестации (без проведения экспертной оценки уровня квалификации) педагогических работников. Не могли бы перечислить, какие награды относятся к государственным, а какие к отраслевым?

Ответ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ РФ Указом Президента РФ от 02.03.1994 г. № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» учреждены государственные награды Российской Федерации: звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации, государственные премии Российской Федерации, а также премии Президента РФ и премии Правительства РФ. В настоящее время в Российской Федерации учреждено девять орденов – из них три для гражданских лиц: «За заслуги перед Отечеством» I, II, III, IV степени; орден Почета; орден Дружбы. Среди других государственных наград – около 70 почетных званий заслуженных работников в различных сферах деятельности – в системе науки и профессионального образования:

Про ГИС СОЛО:  В КАКОЙ ШКОЛЕ ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ СПРАВКА ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ

ОТРАСЛЕВЫЕ НАГРАДЫ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Отраслевыми наградами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (далее именуемые — отраслевые награды) являются:

Вопрос: Какую дату считать датой установления квалификационной категории?

Вопрос: Как найти приказ об установлении педагогическому работнику квалификационной категории?

Ответ: Приказы об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории размещаются на сайте министерства образования и науки Самарской области во вкладке «Деятельность» / «Государственные услуги» / «Аттестация педагогических работников»:

Аттестация педагогических работников

Приказы Министерства просвещения РФ:

Разъяснения Министерства просвещения об аттестации педработников в целях установления категории в 2020-2021 году от 27 января 2021 г.

Приказ Министерства просвещения РФ «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» №713 от 11.12.2020

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» №193 от 28.04.2020 года

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» № 276 от 07.04.2014 (ред. 23.12.2020)

Приказы и распоряжения Комитета по образованию:

Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации» (Распоряжение Комитета по образованию № 2714-р от 29.12.2022)

Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии Комитета по образованию» от 30.01.2023 № 51-р

Распоряжение Комитета по образованию №1714-р/22 от 31.08.2022 «Об утверждении перечня региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2022/2023 учебный год»

Распоряжение КО № 1587-р от 12.08.22 О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 13.07.2022 № 1392-р

Распоряжение Комитета по образованию № 2417-р от 25.08.2021 Об утверждении перечня региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2021/2022 учебный год

Письмо КО от 12.01.2021 № 03-28-4021-0-0 (О продлении категорий)

Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении перечня региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2020/21 учебный год» от 31.08.2020 №1650-р

Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03- 28- 4185/ 20- 0-0 от 20.05.2020 года с разъяснениями

Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга о Приказе Министерства просвещения Российской Федерации №193 от 28.04.2020 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» № 03-2G-4155/20-LI-0 от 19.05.2020

Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении перечня региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2019/20 учебный год» от 29.08.2019 №2511-р

Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении перечня региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2018-2019 учебный год» от 31.08.2018 № 2507-р

Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении перечня региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2017-2018 учебный год» от 31.08.2017 № 2721-р

Пакет документов для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Образец справки с места работы заявителя (Приложение №3 Административного регламента)

Формы экспертных заключений (Приложение №4 к Административному регламенту):

Форма 1, Форма 2, Форма 3, Форма 4, Форма 5, Форма 6, Форма 7, Форма 8, Форма 9, Форма 10,

Форма 11, Форма 12, Форма 13, Форма 14, Форма 15.

Отзывы об уроке/занятии (Приложение №4 к Административному регламенту):

Отзыв об уроке/занятии (Форма 1)

Отзыв об уроке/занятии (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, логопеда, учителя ОО для обучающихся ОВЗ)

Отзыв о занятии с детьми (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя ДОУ компенсирующего вида)

Отзыв о проведенной процедуре психолого-педагогического диагностического обследованияи первичного консультирования ребенка и его родителей (законных представителей) (учителя-дефектолога, учителя-логопеда ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга)

Отзыв о занятии с педагогическими работниками (методист)

Отзыв о занятии с обучающимися (ПДО)

Отзыв о занятии с обучающимися (педагог-библиотекарь)

Отзыв о занятии с обучающимися (психолог)

Отзыв о проведенной процедуре психолого-педагогического обследования  и первичного консультирования ребенка и его родителей (законных представителей) (педагогом-психологом ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга)

Отзыв о результативности процесса сопровождения обучающихся с ОВЗ (тьютора)

Отзыв о занятии с детьми (воспитатель ДОУ)

Внутренняя опись документов индивидуальной папки, поданной в бумажном виде (Приложение №5 к Административному регламенту)

Доверенность на получение государственной услуги (Приложение №6 к Административному регламенту)

Про ГИС СОЛО:  МАМОНОВО В ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

Структура папки педагогического работника, предоставляемой в бумажном виде

Титульный лист индивидуальной папки

В помощь педагогическим работникам

Подача индивидуальной папки в электронном виде

Версия для слабовидящих -изменение размера шрифта

Куратор направления: Городецкая Татьяна Валерьевна,
методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района, рабочий телефон:
 +7 (812) 417‑38‑69

Заявление на аттестацию можно подать в СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) или через портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге». Заявление подаётся за три месяца до окончания срока аттестации (даты заседания аттестационной комиссии).

МФЦ Петродворцового района: Сектор 1 
Сектор 2

Документы, необходимые при подаче заявления:
 паспорт;
 заверенная руководителем ОУ копия Распоряжения Комитета по образованию «Об установлении квалификационных категорий» (при подаче на высшую категорию или подтверждении первой категории).

Индивидуальная папка профессиональных достижений педагогического работника на бумажном носителе предоставляется в Центр аттестации и мониторинга по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 52 лит. А.

Обращаем ваше внимание, что с 1 января 2023 года изменяются формы экспертных заключений!

Оформление «Индивидуальной папки» профессиональной деятельности педагогического работника

Памятка для прохождения аттестации, структура «Индивидуальной папки»  
140 кб (*.pdf)

Образец Титульного листа:   
55 кб (*.doc)  
160 кб (*.pdf)

Внутренняя опись документов индивидуальной папки  
35 кб (*.doc)  
75 кб (*.pdf)

Формы экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности с изменениями от 01.01.2023 г.:

педагогического работника ОУ  
130 кб (*.doc)  
325 кб (*.pdf)

методиста (включая старшего)  
80 кб (*.doc)  
280 кб (*.pdf)

педагогического работника ДОУ  
80 кб (*.doc)  
280 кб (*.pdf)

педагогического работника ОДОД  
90 кб (*.doc)  
290 кб (*.pdf)

педагога-психолога, социального педагога  
95 кб (*.doc)  
290 кб (*.pdf)

тренера-преподавателя  
165 кб (*.doc)  
270 кб (*.pdf)

инструктора-методиста  
65 кб (*.doc)  
215 кб (*.pdf)

педагога-библиотекаря  
70 кб (*.doc)  
270 кб (*.pdf)

Отзыв об уроке/занятии  
45 кб (*.doc)  
200 кб (*.pdf)  
(педагогического работника ОУ)

Отзыв об уроке/занятии  
45 кб (*.doc)  
200 кб (*.pdf)  
(учителя-дефектолога, учителя-логопеда, логопеда, учителя ОО для обучающихся ОВЗ)

Отзыв о занятии с детьми  
45 кб (*.doc)  
200 кб (*.pdf)  
(педагогического работника ДОУ)

Отзыв о занятии с детьми  
50 кб (*.doc)  
205 кб (*.pdf)  
(учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя ДОУ компенсирующего вида)

Отзыв о занятии с обучающимися  
45 кб (*.doc)  
200 кб (*.pdf)  
(педагогического работника ОДОД)

Отзыв о занятии с обучающимися  
45 кб (*.doc)  
200 кб (*.pdf)  
(психолога)

Отзыв о занятии с педагогическими работниками  
45 кб (*.doc)  
200 кб (*.pdf)  
(методиста)

Отзыв о результативности процесса сопровождения обучающихся с ОВЗ  
50 кб (*.doc)  
205 кб (*.pdf)  
(тьютора)

Доверенность на получение государственной услуги  
35 кб (*.doc)  
200 кб (*.pdf)

Заявление об отзыве ранее поданного запроса о предоставлении государственной услуги  
15 кб (*.docx)  
70 кб (*.pdf)

Справка о должности с места работы заявителя  
30 кб (*.doc)  
70 кб (*.pdf)

Справка об отсутствии дисциплинарных взысканий  
30 кб (*.doc)  
65 кб (*.pdf)

Распоряжения администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга «Об организации работы методических объединений педагогов государственных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга»

— распоряжение № 3808-р от 25.08.2022 г. об организации работы в 2022-2023 учебном году 2,6 Мб (*.pdf)

— распоряжение № 3661-р от 30.08.2021 г. об организации работы в 2021-2022 учебном году 1,7 Мб (*.pdf)

— распоряжение № 3499-р от 28.08.2020 г. об организации работы в 2020-2021 учебном году 8,5 Мб (*.pdf)

— распоряжение № 3991-р от 03.09.2019 г. об организации работы в 2019-2020 учебном году 2,5 Мб (*.pdf)

— распоряжение № 4028-р от 05.09.2018 г. об организации работы в 2018-2019 учебном году 10,7 Мб (*.pdf)

— распоряжение № 3935-р от 14.09.2017 г. об организации работы в 2017-2018 учебном году 2,9 Мб (*.pdf)

— распоряжение № 3205-р от 05.09.2016 г. об организации работы в 2016-2017 учебном году 3,3 Мб (*.pdf)

В течение межаттестационного периода педагог формирует «Индивидуальную папку», наличие которой является обязательным при аттестации.

В «Индивидуальной папке» педагогического работника фиксируются его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Цели и задачи «Индивидуальной папки»:

Основная цель — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. «Индивидуальная папка» позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

«Индивидуальная папка» обеспечивает накопление информации, необходимой для:
 повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,
 своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Оцените статью
ГИС Соло