Общее физическое развитие ребенка, способность ребенка заботиться о своем здоровье, двигательная и физическая активность, знание правил здорового образа жизни.
Мониторинг воспитанности составляется исходя из результатов на начало и конец года по 5-ти бальной шкале.
(1-низкий, 2(25%) – ниже среднего, 3(50%) – средний, 4(75%) – выше среднего, 5(100%) – высокий)
Готовность к труду, уровень сформированности практических умений у воспитанников
Понимание значимости трудовой деятельности, знание о профессиях, практическая готовность к бытовому и производительному труду.
Основы социализации и межличностного общения
Осознание ребенком своего «Я», социальная роль в коллективе, готовность ребенка к взаимодействию с разными группами людей, способность к организации личной жизни.
Навыки коммуникативного общения
Владеет ли ребенок словесными и невербальными средствами общения, владеет ли техникой установления контакта.
Выявить динамику изменения знаний о правилах безопасности и умениях их исполнять.
Выявить мотивации ребенка
Уровень воспитанности обучающихся класса.
Уровень воспитанности обучающихся класса.
Анализ данных изучения уровня воспитанности учащихся 8 «Г» класса
Всего в исследовании приняло участие 18 ученик, из них:
— 0 чел. (0%) учащихся 8 «Г» класса имеют высокий уровень воспитанности;
— 2 чел. (11%) учащихся 8 «Г» класса имеют хороший уровень воспитанности;
— 13 чел. (72%) учащихся 8 «Г» класса имеют средний уровень воспитанности;
— 3 чел. (16,6 %) учащихся 8 «Г» класса имеют низкий уровень воспитанности
В результате проведенного исследования установлено, что преобладающее большинство класса -83% имеют хороший или средний уровень воспитанности. Что показывает достаточный уровень.
Проведено исследование уровня воспитанности учащихся класса по показателям воспитанности с целью выявления степени сформированности нравственных качеств личности учащихся и определения направлений дальнейшего их развития, результативности деятельности классного руководителя по разным направлениям воспитательной работы.
1. 83% учащихся 8 «Г» класса имеют хороший или средний уровень воспитанности. Следовательно, у большинства учащихся класса сформированы нравственные качества личности.
2. В результате исследования, к сожалению, было выявлено 16,6 % детей с низким уровнем воспитанности, что указывает на полную объективность проведенных исследований и возможность улучшения уровня воспитанности учеников.
На основании анализа результатов следует сделать вывод: нравственные качества личности учащихся 8 «Г» класса сформированы на достаточном уровне. Воспитательная работа в данном классе проводится на должном уровне и дает положительный результат.
Необходимо продолжить проводить мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственных качеств, использовать деятельностный подход в воспитании. Применять проектные технологии и технологии КТД.
Классный руководитель: Ткаченко Т. Н.
Уровень воспитанности обучающихся по методике Н. П. Капустиной и М. И. Шиловой
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.
К. Д. Ушинский
Мониторинг в образовании чаще всего определяют как постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.
МОНИТОРИНГ = наблюдение + оценка + прогноз
Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В качестве предмета изучения качества воспитания может выступать уровень воспитанности учащихся.
Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:
· конкретизировать цели воспитательной работы;
· дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
· обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
· обосновать выбор содержания и методов воспитания;
· соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;
· видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.
Анкета ученика(цы)________ класса
Ответственное отношение к учебе
Отношение к общественному труду
Коллективизм, чувство товарищества
Доброта и отзывчивость
Честность и справедливость
Простота и скромность
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
“0” — всегда нет или никогда.
“1” — очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Результат №1 Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1- высокий уровень воспитанности
Результат №2 Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, механизмы самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Образец бланка ученика
(обводит нужную цифру, в правом поле записывается результат с округлением до сотых)
Так выглядит итоговая таблица по классу
(Я проводила в 10-м классе, получила интересные результаты — низкий уровень ответственности и культуры; коррекцию плана воспитательной работы осуществила по нужным позициям. И с целями мероприятий стало легче. Уровень самооценки то же виден.)
Итоги уровня воспитанности в классе
Классный руководитель .
Дата проведения анкетирования
Рекомендую для работы.
по итогам мониторинга воспитанности
обучающихся 4 класса МБОУ Бекринская МООШ 2018-2019 учебный год (стартовая)
Дата проведения мониторинга: 10.10.2018 г. – 25.10.2018 г.
Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на начало 2018-19 учебного года
диагностика учащихся с целью определения уровня воспитанности,
собеседование с обучающимися, классными руководителями.
1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.
2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.
3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.
выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.
являются обучающиеся школы 4 класса.
Воспитанность — это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе. Измерение уровня воспитанности обучающихся проводится на основе критериев показателей воспитанности. Показатели воспитанности учащихся формируются качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.
Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей ученика и мониторинга его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию, что является ключевыми компетентностями личности в современном обществе, в том числе и в рамках ФГОС нового поколения.
Изучение и анализ воспитанности школьников относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью научения учащихся саморефлексии.
Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.
Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н. П. Пользуясь ϶ᴛᴏй программой, на основе педагогических наблюдений и заполнения анкет учащимися, классные руководители определяли уровень воспитанности учащихся на данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся. Затем высчитывался средний бал и определялся уровень воспитанности.
Опыт использования оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности учащихся убедила классных руководителей в том, что ϶ᴛᴏ стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.
Исследование проводится 2 раза в год.
Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений в уровне воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс.
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности:
2-4 классы: высокий, хороший, средний, низкий, невоспитанность;
Анализ показателей уровня воспитанности
Всего приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 4 класса.
2 учащихся – 100%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.
Общий итог по школе
Приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 4 класса. обучающихся начального звена
Низкий уровень – 0 учащийся – 0 %.
Средний уровень – 2 учащихся – 100%.
Высокий уровень – 0 учащихся – 0%.
В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов работу по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. ( В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).
Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.
по учебно-воспитательной работе Е. Ф. Федулова
обучающихся 4 класса МБОУ Бекринская МООШ 2018-2019 учебный год (итоговая)
Дата проведения мониторинга: 13.05.2019 г. – 27.05.2019 г.
Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на конец 2018-19 учебного года
1 учащийся – 50%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.
или третий уровень воспитанности 1 учащийся – 50%. высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
Средний уровень – 1 учащихся – 50%.
Высокий уровень – 1 учащихся – 50%.
обучающихся 3 класса МБОУ Бекринская МООШ 2017-2018 учебный год (стартовая)
Дата проведения мониторинга: 10.10.2017 г. – 25.10.2017 г.
Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на начало 2017-18 учебного года
являются обучающиеся школы 3 класса.
Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 3 класса.
Всего приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 3 класса.
Приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 3 класса. обучающихся начального звена
В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в про-граммах воспитательной работы классов работу по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. ( В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).
обучающихся 3 класса МБОУ Бекринская МООШ 2017-2018 учебный год (итоговая)
Дата проведения мониторинга: 10.05.2018 г. – 25.05.2018 г.
Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на конец 2017-18 учебного года
результатов диагностики уровня воспитанности
обучающихся 5 группы
10 марта 2017 года.
Выявление уровня воспитанности в 5 группе за период сентябрь 2016 г. – март 2017г.
Определить состояние уровня воспитанности детей в 5 группе методом анкетирования и наблюдения.
Оценить и выявить основные проблемы воспитательного процесса в группе.
Наметить решения и внести предварительные коррективы в рабочую программу по воспитательной работе для регулирования и коррекции уровня воспитанности детей.
система уровня воспитанности в 5 группе.
: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.
ежегодное диагностирование по направлениям развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.
: 13 воспитанников.
определения уровня воспитанности применялась диагностическая программа изучения уровня воспитанности М. И. Шиловой для 5-9 классов (Диагностика № 1). Использован метод наблюдения. Проведено 1 марта 2017 года.
Согласно данным проведенного исследования в группе хороший уровень воспитанности — 3,9 балла. Характеризуется данный уровень следующими параметрами:
устойчивое положительное поведение, наличие саморегуляции и самоорганизации;
имеют правильное, но не совсем полное представление о нравственном идеале, выражают устоявшееся мнение об идеале, нравственных ценностях и качествах личности;
не имеют четкой программы самовоспитания;
активная общественная позиция еще не проявляется;
наблюдается расхождение между поступками и убеждениями, единичны случаи нравственной неустойчивости;
преобладание духовных ценностей над материальными.
Из всего состава группы имеют:
3 воспитанника (23,1%) — высокий уровень воспитанности, который определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции (Акчалова У., Когут Д., Жижелев К.).
4 воспитанника (30,8%) — хороший уровень воспитанности, который определяется в основном, сформированностью внутренних регуляторов поведения, но в критических ситуациях нуждаются в помощи, характерна положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна (Мызыков Д., Дугашев В., Клименко Д., Лановой С.).
5 воспитанников (38,5%) — средний уровень воспитанности, которому свойственна некоторая самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции. Отсутствует общественная позиция, характеризуется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями (Анатов А., Аламчин А., Кузмаков Ы., Бадиков А., Курьин М.).
1 воспитанник (7,6%) — низкий уровень воспитанности, который характеризуется низкой степенью действенности нравственного идеала; нравственной неустойчивостью, отвержением необходимости самовоспитания. Происходит частичное игнорирование педагогического воздействия, направленное на мотивацию самовоспитания, проявление себя как само разрушающейся личности, склонной к асоциальному поведению (Кикеев И.).
Диагностирование проводилось по 5 направлениям. Каждое направление имеет свои показатели воспитанности. Результаты диагностики отражены в диаграммах в процентном соотношении.
Направление: «Отношение к обществу» содержит в себе следующие показатели:
1.1. Долг и ответственность.

В данном направлении необходимо обратить внимание на повышение чувства долга и ответственности у тех воспитанников, которые имеют средний уровень (Бадиков А., Курьин М., Анатов А., Аламчин А., Кузмаков Ы.). Эти воспитанники в силу своих индивидуальных особенностей (забывчивости, рассеянности и т.п.) требуют четкого и последовательного инструктажа действий, контроля над выполнением поручения. Необходимо усовершенствовать систему индивидуальных небольших поручений для самостоятельного выполнения, что будет повышать чувство долга и ответственности.
Обратить особое внимание на воспитательную работу по повышению бережливости у тех детей, которые имеют низкий (Кикеев И.) и средний уровень (Анатов А., Курьин М., Бадиков А., Лановой С.). В силу индивидуальных особенностей Кикеев И. преднамеренно портит не только личные вещи, но и принадлежащие другим, а так же школьное имущество.
Необходимо внести коррективы в рабочую программу на следующий год и разработать занятия на тему бережливости. Индивидуальная коррекционная работа должна проводиться по мере необходимости в форме беседы.
«Отношение к труду».
2.2 Ответственное отношение к учению.
2.3. Отношение к общественному полезному труду (трудолюбие).

Дисциплинированность в классе имеет средний уровень, это обусловлено адаптационным периодом (переход из начальной школы в среднее звено). Многие дети трудно адаптировались – это Лановой С., Клименко Д., Кузмаков Ы., Бадиков А.,Кикеев И. Данные воспитанники с 1 класса требуют контроль со стороны взрослых, четкий инструктаж, напоминание о нормах и правилах поведения.
Ответственное отношение к учению имеет в группе хороший уровень. Воспитанники адекватно воспринимают необходимость образовательного процесса. Необходимо обратить особое внимание на детей со средним уровнем – Кузмаков Ы., Алимчин А., Кикеева И. Эти дети прибыли в 3 классе не зная букв и не умея читать, писать, считать. Очень тяжело усваивали учебный материал. В настоящее время испытывают большие трудности при выполнении домашнего задания – Аламчин А. по всем предметам, Кикеев И. и Кузмаков Ы. по чтению, русскому языку.
Отношение к общественному труду имеет хороший уровень. Кикеев И. в силу индивидуальных особенностей, нуждается в контроле и четком инструктаже, поскольку очень импульсивен и рассеян. Остальные воспитанники — Аламчин А., Бадиков А., Курьин М. ленивы и стараются избежать трудовых дел, дежурства, не проявляют инициативы.
Таким образом, необходимо внести коррективы в рабочую программу на следующий год и разработать занятия на темы дисциплины, силы воли и т.п. Индивидуальная коррекционная работа должна проводиться в форме беседы, упражнений. Разработать систему небольших трудовых дел, предполагающие формирование самостоятельности, ответственности, самодисциплины и самоконтроля.
Рекомендуется проводить просветительскую работу среди родителей о значении выполнения домашних дел для развития у детей чувства ответственности и трудолюбия. Низкий интерес к труду говорит об ошибках в семейном трудовом воспитании.
Направление: «Отношение к людям».
3.1. Коллективизм и товарищество.
3.2. Толерантность, доброта и отзывчивость.
3.3. Честность и правдивость.

Группа представляет собой сплоченный коллектив. Кикеев И. и Аламчин А. в силу своих индивидуальных особенностей, предпочитают одиночество.
Показатель: «Толерантность, доброта отзывчивость» имеет средний уровень в группе. Кикеев И. имеет низкий уровень опять же в силу индивидуальных особенностей. Иван импульсивен, не контролирует поведение и эмоции, без причины может проявлять агрессию к товарищам, предпочитает одиночество.
Серьезная проблема в группе у большинства детей – это честность и правдивость. Кикеев И. и Клименко Д. имеют низкий уровень, практически всегда лгут. При совершении проступка не признаются, даже если уличены непосредственно при совершении. Наблюдается проявление неадекватной реакции – плач, крик, агрессия.
Лановой С., Курьин М, Кузмаков Ы., Аламчин А. имеют средний уровень. Не всегда выполняют обещания, не сразу признаются в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами
Таким образом, необходимо внести коррективы в рабочую программу на следующий год, разработать занятия на темы значения правды и лжи в жизни человека, а так же упражнения на сплочение коллектива, которые следует проводить 1-2 раза в неделю.
Рекомендуется использовать стремление к самовоспитанию в индивидуальной воспитательной работе. Проводить беседы о чертах характера, формировать навык анализировать поступки и т.д. Усовершенствовать систему поощрения за правдивость и честность, умение сразу признавать свои ошибки и проступки, спокойно и выдержано.
Направление: «Отношение к себе».
4.1. Простота и скромность.

Направление: «Простота и скромность» имеет хороший уровень. Трое воспитанников имеют средний уровень — Кузмаков Ы., Кикеев И., Лановой С. Ведут себя удовлетворительно в присутствии старших и педагогов.
Рекомендуется использовать стремление к самовоспитанию данных детей и соответственно разработать систему коррекционных занятий раз в месяц, а так же выстроить и усовершенствовать индивидуальную коррекционную работу по повышению ответственности, самоконтроля и т.п.
Направление: «Отношение к культуре».
5.1. Культурный уровень

Культурный уровень в группе средний. Низкий уровень имеют – Аламчин А., Кикеев И., Лановой С. в силу индивидуальных особенностей. Средний уровень — Кузмаков, Курьин, Клименко, Дугашев, Бадиков.
Рекомендуется развивать любознательность, повышение интереса к чтению, культуре, искусству через коррекционные занятия (1 раз в месяц) и систематическую индивидуальную работу в форме беседы, групповых творческих занятий, вечеров и т.д. Вести просветительскую работу с родителями о том, что бы занимались культурным просвещением и образованием ребенка – посещение музеев, выставок, театра, совместные чтения художественной литературы, посещение библиотеки, просмотры художественных, документальных и исторических фильмов, совместное творчество и т.д.
определения уровня воспитанности применялась диагностика (№ 2) уровня воспитанности М. И. Шиловой для 5-9 классов. Использован метод анкетирования. Проведено 3 марта 2017 года.
Дети самостоятельно отвечали на вопросы анкеты без помощи педагога. Данное исследование имело целью выявление насколько они адекватно, и объективно могут оценить свой уровень воспитанности. Согласно данным анкетирования в группе средний уровень воспитанности – 0,7 балла. Из всего состава группы имеют:
6 воспитанников (46,2%) — хороший уровень воспитанности.
5 воспитанников (38,4%) — средний уровень воспитанности.
2 воспитанника (15,4%) — низкий уровень воспитанности.

По данным анкетирования в классе нет детей, имеющих высокий уровень воспитанности, когда как в диагностике № 1 он составляет 23,1%. Довольно существенная разница в хорошем уровне воспитанности между диагностиками № 1 и № 2 на 15,4%. Средний уровень имеет одинаковые показатели. Низкий уровень воспитанности отличается на 7,6%.

Согласно вышеприведенным данным, самооценка уровня воспитанности в основном занижена. Дети, которые по диагностике № 1 имеют средний и низкий уровень воспитанности завысили показатели:
С низкого на средний – Кикеев.
Со среднего на хороший – Курьин, Бадиков.
Со среднего на низкий – Аламчин, Анатов.
С хорошего на средний — Лановой, Мызыков
С высокого на хороший — Когут, Жижелев и Акчалова.
Адекватная самооценка без расхождений между первой и второй диагностикой у Клименко, Кузмакова, Дугашева. Это говорит о хорошей тенденции развития самооценки у данных воспитанников.
Расхождения с диагностикой № 1 и 2 имеет следующие причины — анкетирование проводилось впервые, следовательно, возможно, дети неправильно поняли предложенные суждения для самооценивания в анкете, путались в баллах и т.п.
Показательно, что недооценка своих возможностей обычно отмечается у воспитанников с лучшим поведением и соответственно с более высоким уровнем интеллекта. Для детей, успевающих слабо и страдающих нарушением поведения, характерна переоценка своих возможностей, т. е. завышенная самооценка и высокий уровень притязаний. Завышенная самооценка – общая незрелость личности. Таким образом, нарушение самокритичности у воспитанников отрицательно отражаются на возможностях приобщения их к самовоспитанию.
Важно перед проведением следующего анкетирования, проводить индивидуальный и более четкий инструктаж по блокам анкеты в течение года. В программу воспитательной работы внести коррекционные занятия на формирование адекватной и объективной самооценки, усовершенствовать систему поощрения и стимулирования. Поскольку, адекватная самооценка и соответствующий ей уровень притязаний – необходимое условие успешной социально-трудовой адаптации, безболезненной интеграции в окружающее общество воспитанника.
было проведение диагностики нравственной самооценки (автор методики Колмогорцева Л. Н.). В группе все дети (100 %) показали высокий уровень нравственной самооценки. Это показатель того, что в целом, сформировались нравственные нормы, и определилось положительное отношение к ним. В поведении проявляются ответственность, чуткость, принципиальность, справедливость. Свободное время проводят разумно, занимаясь трудовой, художественной, спортивной деятельностью, читают.
Завышена нравственная самооценка у Бадикова А., Кикеева И., поскольку для воспитанников, страдающих нарушением поведения, характерна переоценка своих возможностей, т. е. завышенная самооценка и высокий уровень притязаний.
Подводя итоги диагностирования важно внести коррективы в рабочую программу воспитательной работы — разработка и усовершенствование последовательной системы индивидуальных бесед, коррекционных занятий и т.д. Это необходимо, чтобы повысить уровень воспитанности группы в целом и каждого ребенка в частности, сформировать адекватную и объективную самооценку.
Воспитанникам, у которых низкий, средний и хороший уровень воспитанности необходимо предложить социально ценные ориентиры, дать советы, что надо сделать, чтобы шагнуть на ступеньку выше в своем личностном и гражданском становлении. Такими ориентирами должны стать самостоятельная организация деятельности, регулировка поведения и отношений, побуждение к активным действиям своих товарищей.
Таким образом, необходимо продолжить работу над повышением уровня воспитанности детей через:
Проведение коррекционных занятий, которые должны быть направлены:
повышение самооценки у воспитанников;
остепенное развитие способности анализировать и контролировать себя, управлять собой;
постепенное приучение ребят к оценке поведения товарищей и самооценке;
прочной системы нравственной саморегуляции, выработку потребности в высоконравственных поступках и самостоятельном поведении.
формирование адекватной и объективной самооценки;
овладение приемами снятия психоэмоционального напряжения.
Проведение творческих занятий.
Индивидуальные беседы и трудовые дела.
Включение воспитанников в такую деятельность, которая вызывала бы потребность и необходимость обдумывания своих действий и поступков и предвидения их последствий
Самым идеальным результатом воспитательной работы в будущем, можно считать такое развитие личности, при котором будет полное совпадение уровней развития нравственного сознания и нравственного поведения.




