АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ГИС СОЛО

Общее физическое развитие ребенка, способность ребенка заботиться о своем здоровье, двигательная и физическая активность, знание правил здорового образа жизни.

Мониторинг воспитанности составляется исходя из результатов на начало и конец года по 5-ти бальной шкале.

(1-низкий, 2(25%) – ниже среднего, 3(50%) – средний, 4(75%) – выше среднего, 5(100%) – высокий)

Готовность к труду, уровень сформированности практических умений у воспитанников

Понимание значимости трудовой деятельности, знание о профессиях, практическая готовность к бытовому и производительному труду.

Основы социализации и межличностного общения

Осознание ребенком своего «Я», социальная роль в коллективе, готовность ребенка к взаимодействию с разными группами людей, способность к организации личной жизни.

Навыки коммуникативного общения

Владеет ли ребенок словесными и невербальными средствами общения, владеет ли техникой установления контакта.

Выявить динамику изменения знаний о правилах безопасности и умениях их исполнять.

Выявить мотивации ребенка

Уровень воспитанности обучающихся  класса.

Уровень воспитанности обучающихся класса.

Анализ данных изучения уровня воспитанности учащихся 8 «Г»  класса

Всего в исследовании приняло участие 18 ученик,  из них:

— 0 чел.  (0%) учащихся 8 «Г» класса имеют высокий уровень воспитанности;

— 2 чел. (11%)  учащихся 8 «Г» класса имеют хороший уровень воспитанности;

— 13 чел. (72%) учащихся 8 «Г» класса имеют средний уровень воспитанности;

— 3 чел. (16,6 %) учащихся 8 «Г» класса имеют низкий уровень воспитанности

В  результате  проведенного  исследования  установлено,  что  преобладающее большинство класса -83%  имеют хороший или средний уровень воспитанности. Что показывает достаточный уровень.

Проведено исследование уровня воспитанности учащихся класса по показателям воспитанности с целью выявления степени сформированности нравственных качеств личности учащихся и определения направлений дальнейшего их развития, результативности деятельности классного руководителя по разным направлениям воспитательной работы.

1. 83% учащихся 8 «Г» класса  имеют хороший или средний уровень воспитанности. Следовательно, у большинства учащихся класса сформированы нравственные качества личности.

2. В результате исследования, к сожалению, было выявлено 16,6 % детей  с низким уровнем воспитанности, что указывает на полную объективность проведенных исследований и возможность улучшения уровня воспитанности учеников.

На основании анализа результатов следует сделать вывод: нравственные качества личности учащихся  8 «Г» класса сформированы на  достаточном уровне. Воспитательная работа в данном классе проводится на должном уровне и дает положительный результат.

Необходимо продолжить проводить мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственных качеств,  использовать деятельностный подход в воспитании. Применять проектные технологии и технологии КТД.

Классный руководитель: Ткаченко Т. Н.

Уровень воспитанности  обучающихся по методике Н. П. Капустиной и М. И. Шиловой

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.

К. Д. Ушинский

Мониторинг в образовании чаще всего определяют как постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.

МОНИТОРИНГ = наблюдение + оценка + прогноз

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В качестве предмета изучения качества воспитания может выступать уровень воспитанности учащихся.

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

·     конкретизировать цели воспитательной работы;

·     дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;

·     обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;

·     обосновать выбор содержания и методов воспитания;

·     соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;

·     видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Анкета   ученика(цы)________  класса

Ответственное отношение к учебе

Отношение к общественному труду

Коллективизм, чувство товарищества

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Простота и скромность

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

“0” — всегда нет или никогда.

“1” — очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Результат №1 Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

1- высокий уровень воспитанности

Результат №2  Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, механизмы самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Образец бланка ученика

(обводит нужную цифру, в правом поле записывается результат с округлением до сотых)

Так выглядит итоговая таблица по классу

(Я проводила в 10-м классе, получила интересные результаты — низкий уровень ответственности и культуры; коррекцию плана воспитательной работы осуществила по нужным позициям. И с целями мероприятий стало легче. Уровень самооценки то же виден.)

Итоги уровня воспитанности в классе

Классный руководитель                 .

Дата проведения анкетирования

Рекомендую для работы.

по итогам мониторинга воспитанности

обучающихся 4 класса МБОУ Бекринская МООШ 2018-2019 учебный год (стартовая)

Дата проведения мониторинга: 10.10.2018 г. – 25.10.2018 г.

Про ГИС СОЛО:  СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТАННАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ

Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на начало 2018-19 учебного года

диагностика учащихся с целью определения уровня воспитанности,

собеседование с обучающимися, классными руководителями.

1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.

2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.

3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.

выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.

являются обучающиеся школы 4 класса.

Воспитанность — это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе. Измерение уровня воспитанности обучающихся проводится на основе критериев показателей воспитанности. Показатели воспитанности учащихся формируются качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.

Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей ученика и мониторинга его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию, что является ключевыми компетентностями личности в современном обществе, в том числе и в рамках ФГОС нового поколения.

Изучение и анализ воспитанности школьников относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью научения учащихся саморефлексии.

Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.

Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н. П. Пользуясь ϶ᴛᴏй программой, на основе педагогических наблюдений и заполнения анкет учащимися, классные руководители определяли уровень воспитанности учащихся на данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся. Затем высчитывался средний бал и определялся уровень воспитанности.

Опыт использования оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности учащихся убедила классных руководителей в том, что ϶ᴛᴏ стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.

Исследование проводится 2 раза в год.

Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений в уровне воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс.

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности:

2-4 классы: высокий, хороший, средний, низкий, невоспитанность;

Анализ показателей уровня воспитанности

Всего приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 4 класса.

2 учащихся – 100%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Общий итог по школе

Приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 4 класса.  обучающихся начального звена

Низкий уровень – 0 учащийся – 0 %.

Средний уровень  – 2 учащихся – 100%.

Высокий уровень – 0 учащихся – 0%.

В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов работу по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. ( В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).

Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.

по учебно-воспитательной работе                                                                             Е. Ф. Федулова

обучающихся 4 класса МБОУ Бекринская МООШ 2018-2019 учебный год (итоговая)

Дата проведения мониторинга: 13.05.2019 г. – 27.05.2019 г.

Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на конец 2018-19 учебного года

1 учащийся – 50%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

или третий уровень воспитанности  1 учащийся – 50%.  высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

Средний уровень  – 1 учащихся – 50%.

Высокий уровень – 1 учащихся – 50%.

обучающихся 3 класса МБОУ Бекринская МООШ 2017-2018 учебный год (стартовая)

Дата проведения мониторинга: 10.10.2017 г. – 25.10.2017 г.

Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на начало 2017-18 учебного года

являются обучающиеся школы 3 класса.

Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 3 класса.

Всего приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 3 класса.

Приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 3 класса.  обучающихся начального звена

В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в про-граммах воспитательной работы классов работу по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. ( В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).

обучающихся 3 класса МБОУ Бекринская МООШ 2017-2018 учебный год (итоговая)

Дата проведения мониторинга: 10.05.2018 г. – 25.05.2018 г.

Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на конец 2017-18 учебного года

результатов диагностики уровня воспитанности

обучающихся 5 группы

10 марта 2017 года.

Про ГИС СОЛО:  ПО ИТОГАМ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ СОСТАВИТЬ РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН И ТЕЗИСЫ ОТВЕТА

Выявление уровня воспитанности в 5 группе за период сентябрь 2016 г. – март 2017г.

Определить состояние уровня воспитанности детей в 5 группе методом анкетирования и наблюдения.

Оценить и выявить основные проблемы воспитательного процесса в группе.

Наметить решения и внести предварительные коррективы в рабочую программу по воспитательной работе для регулирования и коррекции уровня воспитанности детей.

система уровня воспитанности в 5 группе.

: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.

ежегодное диагностирование по направлениям развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.

: 13 воспитанников.

определения уровня воспитанности применялась диагностическая программа изучения уровня воспитанности М. И. Шиловой для 5-9 классов (Диагностика № 1). Использован метод наблюдения. Проведено 1 марта 2017 года.

Согласно данным проведенного исследования в группе хороший уровень воспитанности — 3,9 балла. Характеризуется данный уровень следующими параметрами:

устойчивое положительное поведение, наличие саморегуляции и самоорганизации;

имеют правильное, но не совсем полное представление о нравственном идеале, выражают устоявшееся мнение об идеале, нравственных ценностях и качествах личности;

не имеют четкой программы самовоспитания;

активная общественная позиция еще не проявляется;

наблюдается расхождение между поступками и убеждениями, единичны случаи нравственной неустойчивости;

преобладание духовных ценностей над материальными.

Из всего состава группы имеют:

3 воспитанника (23,1%) — высокий уровень воспитанности, который определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции (Акчалова У., Когут Д., Жижелев К.).

4 воспитанника (30,8%) — хороший уровень воспитанности, который определяется в основном, сформированностью внутренних регуляторов поведения, но в критических ситуациях нуждаются в помощи, характерна положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна (Мызыков Д., Дугашев В., Клименко Д., Лановой С.).

5 воспитанников (38,5%) — средний уровень воспитанности, которому свойственна некоторая самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции. Отсутствует общественная позиция, характеризуется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями (Анатов А., Аламчин А., Кузмаков Ы., Бадиков А., Курьин М.).

1 воспитанник (7,6%) — низкий уровень воспитанности, который характеризуется низкой степенью действенности нравственного идеала; нравственной неустойчивостью, отвержением необходимости самовоспитания. Происходит частичное игнорирование педагогического воздействия, направленное на мотивацию самовоспитания, проявление себя как само разрушающейся личности, склонной к асоциальному поведению (Кикеев И.).

Диагностирование проводилось по 5 направлениям. Каждое направление имеет свои показатели воспитанности. Результаты диагностики отражены в диаграммах в процентном соотношении.

Направление: «Отношение к обществу» содержит в себе следующие показатели:

1.1. Долг и ответственность.


АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ

В данном направлении необходимо обратить внимание на повышение чувства долга и ответственности у тех воспитанников, которые имеют средний уровень (Бадиков А., Курьин М., Анатов А., Аламчин А., Кузмаков Ы.). Эти воспитанники в силу своих индивидуальных особенностей (забывчивости, рассеянности и т.п.) требуют четкого и последовательного инструктажа действий, контроля над выполнением поручения. Необходимо усовершенствовать систему индивидуальных небольших поручений для самостоятельного выполнения, что будет повышать чувство долга и ответственности.

Обратить особое внимание на воспитательную работу по повышению бережливости у тех детей, которые имеют низкий (Кикеев И.) и средний уровень (Анатов А., Курьин М., Бадиков А., Лановой С.). В силу индивидуальных особенностей Кикеев И. преднамеренно портит не только личные вещи, но и принадлежащие другим, а так же школьное имущество.

Необходимо внести коррективы в рабочую программу на следующий год и разработать занятия на тему бережливости. Индивидуальная коррекционная работа должна проводиться по мере необходимости в форме беседы.

«Отношение к труду».

2.2 Ответственное отношение к учению.

2.3. Отношение к общественному полезному труду (трудолюбие).


АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ

Дисциплинированность в классе имеет средний уровень, это обусловлено адаптационным периодом (переход из начальной школы в среднее звено). Многие дети трудно адаптировались – это Лановой С., Клименко Д., Кузмаков Ы., Бадиков А.,Кикеев И. Данные воспитанники с 1 класса требуют контроль со стороны взрослых, четкий инструктаж, напоминание о нормах и правилах поведения.

Ответственное отношение к учению имеет в группе хороший уровень. Воспитанники адекватно воспринимают необходимость образовательного процесса. Необходимо обратить особое внимание на детей со средним уровнем – Кузмаков Ы., Алимчин А., Кикеева И. Эти дети прибыли в 3 классе не зная букв и не умея читать, писать, считать. Очень тяжело усваивали учебный материал. В настоящее время испытывают большие трудности при выполнении домашнего задания – Аламчин А. по всем предметам, Кикеев И. и Кузмаков Ы. по чтению, русскому языку.

Отношение к общественному труду имеет хороший уровень. Кикеев И. в силу индивидуальных особенностей, нуждается в контроле и четком инструктаже, поскольку очень импульсивен и рассеян. Остальные воспитанники — Аламчин А., Бадиков А., Курьин М. ленивы и стараются избежать трудовых дел, дежурства, не проявляют инициативы.

Таким образом, необходимо внести коррективы в рабочую программу на следующий год и разработать занятия на темы дисциплины, силы воли и т.п. Индивидуальная коррекционная работа должна проводиться в форме беседы, упражнений. Разработать систему небольших трудовых дел, предполагающие формирование самостоятельности, ответственности, самодисциплины и самоконтроля.

Рекомендуется проводить просветительскую работу среди родителей о значении выполнения домашних дел для развития у детей чувства ответственности и трудолюбия. Низкий интерес к труду говорит об ошибках в семейном трудовом воспитании.

Направление: «Отношение к людям».

3.1. Коллективизм и товарищество.

3.2. Толерантность, доброта и отзывчивость.

3.3. Честность и правдивость.


АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ

Группа представляет собой сплоченный коллектив. Кикеев И. и Аламчин А. в силу своих индивидуальных особенностей, предпочитают одиночество.

Показатель: «Толерантность, доброта отзывчивость» имеет средний уровень в группе. Кикеев И. имеет низкий уровень опять же в силу индивидуальных особенностей. Иван импульсивен, не контролирует поведение и эмоции, без причины может проявлять агрессию к товарищам, предпочитает одиночество.

Серьезная проблема в группе у большинства детей – это честность и правдивость. Кикеев И. и Клименко Д. имеют низкий уровень, практически всегда лгут. При совершении проступка не признаются, даже если уличены непосредственно при совершении. Наблюдается проявление неадекватной реакции – плач, крик, агрессия.

Лановой С., Курьин М, Кузмаков Ы., Аламчин А. имеют средний уровень. Не всегда выполняют обещания, не сразу признаются в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Про ГИС СОЛО:  MARINA ALEKSEEVNA LEVITSKAYA ET PIOTR GLEBOV

Таким образом, необходимо внести коррективы в рабочую программу на следующий год, разработать занятия на темы значения правды и лжи в жизни человека, а так же упражнения на сплочение коллектива, которые следует проводить 1-2 раза в неделю.

Рекомендуется использовать стремление к самовоспитанию в индивидуальной воспитательной работе. Проводить беседы о чертах характера, формировать навык анализировать поступки и т.д. Усовершенствовать систему поощрения за правдивость и честность, умение сразу признавать свои ошибки и проступки, спокойно и выдержано.

Направление: «Отношение к себе».

4.1. Простота и скромность.


АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ

Направление: «Простота и скромность» имеет хороший уровень. Трое воспитанников имеют средний уровень — Кузмаков Ы., Кикеев И., Лановой С. Ведут себя удовлетворительно в присутствии старших и педагогов.

Рекомендуется использовать стремление к самовоспитанию данных детей и соответственно разработать систему коррекционных занятий раз в месяц, а так же выстроить и усовершенствовать индивидуальную коррекционную работу по повышению ответственности, самоконтроля и т.п.

Направление: «Отношение к культуре».

5.1. Культурный уровень


АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ

Культурный уровень в группе средний. Низкий уровень имеют – Аламчин А., Кикеев И., Лановой С. в силу индивидуальных особенностей. Средний уровень — Кузмаков, Курьин, Клименко, Дугашев, Бадиков.

Рекомендуется развивать любознательность, повышение интереса к чтению, культуре, искусству через коррекционные занятия (1 раз в месяц) и систематическую индивидуальную работу в форме беседы, групповых творческих занятий, вечеров и т.д. Вести просветительскую работу с родителями о том, что бы занимались культурным просвещением и образованием ребенка – посещение музеев, выставок, театра, совместные чтения художественной литературы, посещение библиотеки, просмотры художественных, документальных и исторических фильмов, совместное творчество и т.д.

определения уровня воспитанности применялась диагностика (№ 2) уровня воспитанности М. И. Шиловой для 5-9 классов. Использован метод анкетирования. Проведено 3 марта 2017 года.

Дети самостоятельно отвечали на вопросы анкеты без помощи педагога. Данное исследование имело целью выявление насколько они адекватно, и объективно могут оценить свой уровень воспитанности. Согласно данным анкетирования в группе средний уровень воспитанности – 0,7 балла. Из всего состава группы имеют:

6 воспитанников (46,2%) — хороший уровень воспитанности.

5 воспитанников (38,4%) — средний уровень воспитанности.

2 воспитанника (15,4%) — низкий уровень воспитанности.


АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ

По данным анкетирования в классе нет детей, имеющих высокий уровень воспитанности, когда как в диагностике № 1 он составляет 23,1%. Довольно существенная разница в хорошем уровне воспитанности между диагностиками № 1 и № 2 на 15,4%. Средний уровень имеет одинаковые показатели. Низкий уровень воспитанности отличается на 7,6%.


АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ

Согласно вышеприведенным данным, самооценка уровня воспитанности в основном занижена. Дети, которые по диагностике № 1 имеют средний и низкий уровень воспитанности завысили показатели:

С низкого на средний – Кикеев.

Со среднего на хороший – Курьин, Бадиков.

Со среднего на низкий – Аламчин, Анатов.

С хорошего на средний — Лановой, Мызыков

С высокого на хороший — Когут, Жижелев и Акчалова.

Адекватная самооценка без расхождений между первой и второй диагностикой у Клименко, Кузмакова, Дугашева. Это говорит о хорошей тенденции развития самооценки у данных воспитанников.

Расхождения с диагностикой № 1 и 2 имеет следующие причины — анкетирование проводилось впервые, следовательно, возможно, дети неправильно поняли предложенные суждения для самооценивания в анкете, путались в баллах и т.п.

Показательно, что недооценка своих возможностей обычно отмечается у воспитанников с лучшим поведением и соответственно с более высоким уровнем интеллекта. Для детей, успевающих слабо и страдающих нарушением поведения, характерна переоценка своих возможностей, т. е. завышенная самооценка и высокий уровень притязаний. Завышенная самооценка – общая незрелость личности. Таким образом, нарушение самокритичности у воспитанников отрицательно отражаются на возможностях приобщения их к самовоспитанию.

Важно перед проведением следующего анкетирования, проводить индивидуальный и более четкий инструктаж по блокам анкеты в течение года. В программу воспитательной работы внести коррекционные занятия на формирование адекватной и объективной самооценки, усовершенствовать систему поощрения и стимулирования. Поскольку, адекватная самооценка и соответствующий ей уровень притязаний – необходимое условие успешной социально-трудовой адаптации, безболезненной интеграции в окружающее общество воспитанника.

было проведение диагностики нравственной самооценки (автор методики Колмогорцева Л. Н.). В группе все дети (100 %) показали высокий уровень нравственной самооценки. Это показатель того, что в целом, сформировались нравственные нормы, и определилось положительное отношение к ним. В поведении проявляются ответственность, чуткость, принципиальность, справедливость. Свободное время проводят разумно, занимаясь трудовой, художественной, спортивной деятельностью, читают.

Завышена нравственная самооценка у Бадикова А., Кикеева И., поскольку для воспитанников, страдающих нарушением поведения, характерна переоценка своих возможностей, т. е. завышенная самооценка и высокий уровень притязаний.

Подводя итоги диагностирования важно внести коррективы в рабочую программу воспитательной работы — разработка и усовершенствование последовательной системы индивидуальных бесед, коррекционных занятий и т.д. Это необходимо, чтобы повысить уровень воспитанности группы в целом и каждого ребенка в частности, сформировать адекватную и объективную самооценку.

Воспитанникам, у которых низкий, средний и хороший уровень воспитанности необходимо предложить социально ценные ориентиры, дать советы, что надо сделать, чтобы шагнуть на ступеньку выше в своем личностном и гражданском становлении. Такими ориентирами должны стать самостоятельная организация деятельности, регулировка поведения и отношений, побуждение к активным действиям своих товарищей.

Таким образом, необходимо продолжить работу над повышением уровня воспитанности детей через:

Проведение коррекционных занятий, которые должны быть направлены:

повышение самооценки у воспитанников;

остепенное развитие способности анализировать и контролировать себя, управлять собой;

постепенное приучение ребят к оценке поведения товарищей и самооценке;

прочной системы нравственной саморегуляции, выработ­ку потребности в высоконравственных поступках и са­мостоятельном поведении.

формирование адекватной и объективной самооценки;

овладение приемами снятия психоэмоционального напряжения.

Проведение творческих занятий.

Индивидуальные беседы и трудовые дела.

Вклю­чение воспитанников в такую деятельность, которая вызы­вала бы потребность и необходимость обдумывания своих действий и поступков и предвидения их последствий

Самым идеальным результатом воспитательной работы в будущем, можно считать такое развитие личности, при котором будет полное совпадение уровней развития нравственного сознания и нравственного поведения.

Оцените статью
ГИС Соло