Отчет по результатам проведения диагностического обследования уровня воспитанности учащихся
В 2019-2020 учебном году в мае была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся. В 1 классе обучалось 19 человек. Все они приняли участие в данном исследовании. Оценка уровня воспитанности в классе проводилась по методике Н. П. Капустина (приведена ниже).
Данная схема экспертной оценки уровня воспитанности учащихся предназначена для использования воспитателями, классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:
3. Бережное отношение к природе
4. Отношение к школе
5. Красивое в жизни школьника
6. Отношение к себе
По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.
Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень
4.4-4 – хороший уровень
3.9-2.9 – средний уровень
2.8-2 – низкий уровень
Уровень воспитанности учащихся (методика Н. П. Капустина) Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха
В результате проведенного обследования были выявлены следующие результаты:
В обследовании приняло участие 100% обучающихся (19 чел.)
— высокий уровень воспитанности: 1 ученик (5,3 %);
— хороший уровень воспитанности: 3 учащихся (15,8%)
— средний уровень воспитанности: 11 учащихся (57,9%);
— низкий уровень воспитанности: 4 учащихся (21%).
Сводный лист данных изучения
уровня воспитанности учащихся в 2019-2020 учебном году
Уровень воспитанности учащихся в 2019-2020 учебном году
Низкий уровень – 4 учащихся (21%), характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
11 учащихся (57,9%), представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Уровень выше среднего (хороший) 3 учащихся – 15,8 %, свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.
Высокий уровень воспитанности – 1 ученик – 5,3%, характерным для уровня является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
по итогам мониторинга воспитанности
обучающихся 4 класса МБОУ Бекринская МООШ 2018-2019 учебный год (стартовая)
Дата проведения мониторинга: 10.10.2018 г. – 25.10.2018 г.
Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на начало 2018-19 учебного года
диагностика учащихся с целью определения уровня воспитанности,
собеседование с обучающимися, классными руководителями.
1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.
2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.
3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.
выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.
являются обучающиеся школы 4 класса.
Воспитанность — это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе. Измерение уровня воспитанности обучающихся проводится на основе критериев показателей воспитанности. Показатели воспитанности учащихся формируются качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.
Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей ученика и мониторинга его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию, что является ключевыми компетентностями личности в современном обществе, в том числе и в рамках ФГОС нового поколения.
Изучение и анализ воспитанности школьников относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью научения учащихся саморефлексии.
Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.
Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н. П. Пользуясь ϶ᴛᴏй программой, на основе педагогических наблюдений и заполнения анкет учащимися, классные руководители определяли уровень воспитанности учащихся на данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся. Затем высчитывался средний бал и определялся уровень воспитанности.
Опыт использования оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности учащихся убедила классных руководителей в том, что ϶ᴛᴏ стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.
Исследование проводится 2 раза в год.
Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений в уровне воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс.
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности:
2-4 классы: высокий, хороший, средний, низкий, невоспитанность;
Анализ показателей уровня воспитанности
Всего приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 4 класса.
2 учащихся – 100%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.
Общий итог по школе
Приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 4 класса. обучающихся начального звена
Низкий уровень – 0 учащийся – 0 %.
Средний уровень – 2 учащихся – 100%.
Высокий уровень – 0 учащихся – 0%.
В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов работу по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. ( В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).
Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.
по учебно-воспитательной работе Е. Ф. Федулова
обучающихся 4 класса МБОУ Бекринская МООШ 2018-2019 учебный год (итоговая)
Дата проведения мониторинга: 13.05.2019 г. – 27.05.2019 г.
Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на конец 2018-19 учебного года
1 учащийся – 50%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.
или третий уровень воспитанности 1 учащийся – 50%. высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
Средний уровень – 1 учащихся – 50%.
Высокий уровень – 1 учащихся – 50%.
обучающихся 3 класса МБОУ Бекринская МООШ 2017-2018 учебный год (стартовая)
Дата проведения мониторинга: 10.10.2017 г. – 25.10.2017 г.
Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на начало 2017-18 учебного года
являются обучающиеся школы 3 класса.
Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 3 класса.
Всего приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 3 класса.
Приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 3 класса. обучающихся начального звена
В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в про-граммах воспитательной работы классов работу по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. ( В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).
обучающихся 3 класса МБОУ Бекринская МООШ 2017-2018 учебный год (итоговая)
Дата проведения мониторинга: 10.05.2018 г. – 25.05.2018 г.
Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на конец 2017-18 учебного года




