Аналитическая справка по работе с одаренными детьми в школе педагога психолога

по итогам тематического контроля

«Двигательная  активность и её  роль в развитии детей»

Цель тематического контроля:

Выяснить организацию и эффективность работы   по развитию у детей двигательной активности в режиме дня в  МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей п.В-Дарасунский.

Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы   по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения с 10.03.14   по 21.03. 2014 года. Структура тематического контроля включала: оценку профессиональных умений воспитателя; знание воспитателя программы по физическому воспитанию; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; анализ предметно-развивающей среды по развитию двигательной активности; анализ планирования работы по физическому воспитанию; анализ работы с родителями по данному направлению.

В завершении тематического контроля проведен с педагогами педсовет,на котором были рассмотрены  вопросы организации работы   по развитию у детей двигательной активности в режиме дня ДОУ.

Итоги тематического контроля:

1.Оценка профессиональных умений воспитателя.

Проведен контроль по планированию и организации проведения НОД по физической культуре, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:

— педагоги  владеют знаниями  организации и проведении НОД по физической культуре ,а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе,

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня ,

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

— умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Даны следующие рекомендации:

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

В группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту.

Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Обновить выносной материал для подвижных игр на прогулке.

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями:

наблюдение за педагогами   показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, коррекционной работой, и  т.п).

Старший воспитатель Иванова Т.В.

о наличии системы работы с одарёнными детьми

в рамках урочной и внеурочной деятельности

Поддержка прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности является актуальной в современной школе. Это подтверждается и в Национальной инициативе  «Наша новая школа», где наряду с важнейшими направлениями образовательной деятельности  вопросам развития одаренных и талантливых детей уделяется особое внимание.

Опыт работы с одарёнными детьми и с мотивированными  учащимися  убеждает, что только широкий диапазон включенности ребенка в учебную творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие, формирование гражданской идентичности.  Поэтому одним из ведущих условий организации учебной деятельности детей считаю использование современных образовательных технологий. Во-первых,  большинство современных образовательных технологий предполагает использование системно-деятельностного подхода. Хотя данный подход является  составной  частью ФГОС второго поколения, тем не менее, важный принцип СДП: организация самостоятельности учащихся в учебной деятельности  —  позволяет мотивированным детям не только выполнять работу самостоятельно на этапе закрепления или повторения материала, но и самостоятельно изучать материал по теме урока.

Эффективно использование игровых методов: например, на уроке – празднике, который  наряду с обучающими, развивающими, воспитательными задачами  обеспечивает создание особой  эмоциональной атмосферы, для способного ребёнка создаются особые условия раскрытия не только уровня знаний, но и других  возможностей: воображения, музыкальности, способности к драматизации, что в целом направлено на развитие личности ученика.

Не менее важным является использование дифференцированного обучения. Например, на уроке активизации употребления лексики по теме «Лондонский зоопарк» мотивированным ученикам  предлагается собрать рекламу, составить экскурсию-презентацию, написать письмо, то время как дети с более низким уровнем познавательной активности выполняют задания по образцу, алгоритму и др.  Дети могут работать в группе, парами или индивидуально, главное условие: у всех одинаковый набор слов, который надо обязательно использовать, при соблюдение стилистических особенностей текстов.

Интересным приёмом работы для учащихся данной категории  является прием работы по методу синквейна, который  способствует расширению лексического запаса учащихся, развивает навыки самостоятельной деятельности.  Перечисленные приёмы обязательно применяются в сочетании с

Учащиеся с высокой познавательной  активностью с удовольствием  работают в системе  взаимообучения. Продуктом совместной работы  являются  мини-проекты.  В свою очередь  метод проекта способствуют созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия и помогают моделировать реальные жизненные ситуации и проблемы для совместного решения, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Так, например, после изучения темы «Путешествие по англоговорящим странам» в рамках регионального компонента ученикам было предложено создать рекламный буклет «Край,  в котором я живу», цель которого пригласить туристов посетить Усть-Омчуг. Впоследствии один из мини-проектов был включен в викторину по англоговорящим странам для проведения рекламной паузы. А второй вдохновил ученицу к созданию цикла проектно-исследовательских работ о Тенькинском районе: «Усть-Омчуг – моя родина», «Усть-Омчуг – земля поэтов», «Тенька – край художников» с которыми она выступила на школьной научно-практической конференции «Мы и мир больших проблем».

В обучении английскому языку исследовательско — проектная деятельность может быть использована в контексте учебной программы.  Например, УМК для 5-8 классов «Enjoy English» Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А.  предлагает темы проектов: «Путешествие по Лондону», «Защита окружающей среды», «У нас много общего», «Вокруг света», «Наши сверстники  за рубежом», «За здоровый образ жизни», «Средства массовой информации»  и т. д.

Особенно перспективно использование ИКТ для решения исследовательских задач, но  ценностно-смысловая сфера в это время преобразуется. У учащихся формируется ценностное отношение к информационно-коммуникационным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний. Именно этот аспект представляется сильной стороной так называемого сопутствующего обучения (когда учащийся специально не обучается ИКТ, а осваивает их параллельно программе учебника английского языка, по которому он  осуществляет  повышение уровня своих знаний).  Следует подчеркнуть, что именно наличие высокого уровня мотивации, характерного для учащихся с высокой познавательной активностью, является условием организации сопутствующего обучения. В процессе сопутствующего обучения учащимися приобретается опыт использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач собственного повышения уровня знаний в области ИКТ, который формируется в реальной деятельности. Они имеют возможность при этом обнаруживать эффект от применения ИКТ в реальном режиме времени, а не «отложено» (предварительное освоение ИКТ для применения их затем в самообучении).

Про ГИС СОЛО:  ОБНОВЛЕННЫЕ ПРАВИЛА ВЫДВИЖЕНИЯ К НАГРАДАМИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОРЯДКА ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ НА ПРИСВОЕНИЕ НАГРАД И ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ В Г МОСКВЕ ОТ 05 АПРЕЛЯ 2019 Г

В процессе внеурочной работы с мотивированными учащимися использую различные формы: факультативы, кружок знатоков английского языка, клуб «Любители английского языка», газета «Superskolka» («Супершколка»). Факультативные занятия в основном направлены на подготовку к олимпиадам , ученики решают задания повышенной сложности, занимаются  переводом текстов произведений разных жанров ( с английского на русский и наоборот). Участники кружка знатоков английского языка осуществляют исследовательскую работу, готовят работы на научно – практическую конференцию школьников.  Клуб «Любители английского языка» традиционно заседает в период работы научно – практической конференции «Мы и мир больших проблем», ребята представляют свои творческие произведения, переводы, проекты.  Совмещение работы учителя английского языка и педагога дополнительного образования как руководителя школьной газеты   «Superskolka» является фактором, который обогащает условия для работы с мотивированными учащимися:  как сотрудники   редакции и корреспонденты  ученики имеют возможность публиковать  свои работы (переводы) в разделе  «Страница переводов», размещать анонсы исследовательских, проектных работ.

Использование перечисленных технологий  в работе с мотивированными обучающимися способствует их успешному участию в олимпиадах, в том числе, дистанционных, научно – практических конференциях, конкурсах.

Учитель английского языка                                         Р.Р. Габдрахманова

Директор школы                                                           Е.Ю. Реброва

Аналитическая справка

Старшим воспитателем Мердеевой В.В. проведен анализ   планов работы воспитателей и физинструктора  по организации двигательной активности детей и формированию здорового образа жизни в режиме дня; посещались спортивные развлечения,  утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, прогулки, наблюдалось соблюдение режима дня, культурно гигиенические навыки детей во время приёма пищи, а также мероприятия по оздоровлению детей.

В ходе контроля выявлено:

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, пропагандировать ЗОЖ, педагогами  планируются:

— подвижные игры в течение дня;

— физкультурные занятия;

— утренняя гимнастика под аудио сопровождение (2 комплекса в месяц);

-оздоровительная гимнастика после сна  (гимнастика пробуждения, комплекс  меняется 2 раза в месяц);

—   физминутки и физпаузы;

— индивидуальная работа по физическому развитию детей;

— закаливающие и оздоровительные мероприятия.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей и формированию ЗОЖ: спортивные уголки достаточной наполняемости, памятки, методические рекомендации, перечни подвижных игр и игр с усложнениями, игры и упражнения спортивного характера, комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физминутки,  закаливающие и оздоровительные мероприятия: проветривание, хождение босиком по дорожкам здоровья, умывание, аэрация воздуха фитонцидами лука, чеснока.

Прогулки-походы планируются, но  проводятся крайне редко, в ноябре за пределы детского сада дети выходили всего один раз (подготовительная №1 группа, воспитатель Акимова Э.Н.).

Режим дня соблюдается, дети ежедневно гуляют в любую погоду.

В ходе анализа утренней гимнастики было отмечено, что проводится она  руководителем физического воспитания по расписанию в музыкально-спортивном зале с каждой дошкольной группой (2 младшая проводит в помещении группы самостоятельно). Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц: две недели – без предметов, две недели – с предметами. На момент просмотра утренней гимнастики в средней, старшей №2, подготовительных №1 и №2 группах использовались комплексы без предметов.

У педагога имеется подборка  комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится  с аудио сопровождением.

В содержание утренней гимнастики включены:

— перестроение из круга в звенья и из звеньев в круг,

— корригирующие упражнения,

— общеразвивающие упражнения, влияющие на  различные группы мышц (крупные: плечевой пояс, спина, живот, ноги;   мелкие: шея, кисти, стопы),

— упражнения на потягивание и восстановление дыхания.

Длительность проведения утренней гимнастики не превышает допустимые пределы – 10-12 минут.

Гимнастика пробуждения проводится воспитателями согласно плану, комплекс выполняется 2 недели, используются упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам  здоровья с целью профилактики плоскостопия.

В ходе посещенных мероприятий спортивного характера (развлечения, досуги) выявилось, что нагрузка  соответствует возрастной норме воспитанников,  проводятся они под аудио сопровождение, с демонстрацией движений, которую проводит физинструктор; упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, но в  зале  нерегулярно проводится  проветривание.

Эмоциональный фон  положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют  личностно – ориентированный подход к воспитанникам,  чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу,  подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Дети были разделены на команды, которым  предлагалось победить в конкурсах, эстафетах,  где использовались бег, прыжки, подлезания, прокатывание мяча, подтягивание на руках, лёжа на гимнастической скамейке. Использовалось необходимое оборудование и атрибуты. В ходе развлечений дети проявили активность, быстроту, ловкость, у них было радостное настроение.

Данные мероприятия проводятся с целью осознанного отношения к собственному здоровью, развитию творческих способностей детей, закреплению знаний, умений и навыков, полученных ранее.

Во время выполнения движений дети показали хорошие достижения при ходьбе, обычном беге, беге на носочках, прыжках на месте на двух ногах, прыжках с продвижением вперёд на двух ногах.  Умеют прыгать через линии и невысокие предметы, ходить по кирпичикам, бросать мяч от груди двумя руками, подлезать под дугу и лазать по гимнастической скамейке.

Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми очень важным является организация двигательной развивающей среды.   Анализ созданных условий показал, что в группах  имеются необходимые атрибуты для повышения двигательной активности детей: флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи, кольцебросы, коврики для босохождения, кегли, а также пособия, изготовленные   руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий, учитывают возрастные особенности детей, их интересы.  В спортивном зале  есть все необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий. По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.

Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются  горки, турники, качели, малые формы, брёвна гимнастические, балансиры, песочницы, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются навесы. Воспитателями групп ежедневно планируются на  прогулках подвижные  игры, индивидуальная работа, но педагоги мало играют с детьми, часто используют уже знакомые игры, недостаточно разучивается  новых игр,  редко используются усложнения.

Про ГИС СОЛО:  СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ

При проведении прогулок больше играть и на протяжении дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.

Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих  и физкультурных мероприятий в  детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни.   Педагог-физинструктор периодически обновляет материал в спортивном уголке, по необходимости воспитателями  проводятся консультации и индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных  заболеваний (одежда, обувь, головные уборы по сезону и погоде).

— продолжить работу по проведению спортивных, физкультурных оздоровительных, закаливающих мероприятий с детьми  согласно плану работы;

— в периоды возрастания заболеваемости  проводить аэрацию воздуха в группах чесноком и луком.

Физкультурно-оздоровительная работа ведётся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на среднем уровне.

21.11.2016             Справку составил старший воспитатель В.В.Мердеева

Система работы педагога- психолога общеобразовательной школы с одаренными детьми (оригинальная авторская разработка)

Автор работы Чернова Наталья Владимировна, педагог-психолог МБОУ СОШ №7 г.Богородска Нижегородской обл.

В последнее время в связи с повышающимися требованиями к уровню обученности учащихся, усложнением учебных программ, увеличения объема учебного материала возрос интерес к проблемам интеллекта и одаренности. В современных условиях интеллект и творческая одаренность – основы прогрессивного развития общества.

Интеллектуальное развитие ученика – одна из задач современного школьного образования. Без него невозможно представить развитие науки, культуры и социальной жизни завтра.

Однако, среди многих психолого – педагогических проблем, в качестве приоритетной можно обозначить проблему выявления творческой одаренности ребенка, ее развития и оптимального использования для получения результата как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Очень важно проследить динамику развития креативности детей на протяжении нескольких лет и на основании полученных данных выстроить систему работы педагога – психолога с одаренными детьми в общеобразовательной школе.

Данная работа представляет собой систему работы с учащимися, уровень развития интеллекта которых выше возрастной нормы. Система апробирована и  представлена вместе с результатами.

Анализ результатов диагностики уровня развития интеллекта у детей

Работа проходила, в средней общеобразовательной школе № 7

г. Богородска Нижегородской области в течение 2,5 лет.

Исследование проведено с участием 9 детей в возрасте с 14 – до 17 лет.

На первом этапе выявления детей с высоким  уровнем интеллекта учитывались сведения педагогов об уровне обученности. Это позволило сформировать группу детей для более углубленных индивидуальных исследований.

Высокий уровень креативности может быть показателем одаренности.

Работа по выстраиванию апробации системы мероприятий с одаренными детьми в рамках деятельности педагога – психолога общеобразовательной школы была начата в 2006 году и вызывалась необходимостью научного подхода при  планировании психологического сопровождения учащихся 11 класса имеющих высокий уровень обученности.

Таким образом, на первых порах данное направление осуществлялось  посредством работы с одной ученицей школы Оксаной В, а в связи с тем, что результат был хорошим опыт был применен и в последующие годы.

Таблица 1показывает структуру работы с данной категорией учащихся.

Количество детей, с которыми проводилась работа по диагностике и развитию креативности гораздо больше. Однако, имеет смысл проиллюстрировать систему работы на предлагаемых примерах.

Анализ результатов теста на интеллект (CFIT)

(Р. Кеттелл. Бланковый вариант) (первичный).

Анализируя таблицу видно, что все ребята имеют высокий уровень интеллекта. Кроме этого, с респондентами «№ 2 —  № 9 планируется провести работу по развитию креативности и на выходе (№ 2 — № 4 июнь 2009г., № 5 июнь 2010г., № 6 — № 8 июнь 2011г.) провести итоговый замер IQ, что позволит  говорить о степени эффективности системы работы педагога – психолога с одаренными детьми.

Анализ результатов диагностики уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников

по результатам диагностики видно, что все диагностируемые, кроме Кати М., показали результат соответствующий сильной группе, у  Кати М. результат – верхняя граница средней группы.

Программа развития креативного мышления подросткового возраста  (14 – 17 лет).

Условия, необходимые для развития креативности.

На проявление креативности детей влияет поведение взрослого (учителя, психолога, родителей). Ярко выраженное креативное поведение у ребенка возможно, если поведение взрослого будет соответствовать следующим требованиям:

-необходимо создавать свободную творческую атмосферу;

-демонстрировать образцы креативности;

-установить субъект — субъектные отношения с детьми:

б)        демократизм в общении и в отношениях;

в)        творческое взаимодействие с детьми;

г)        создание обстановки свободы выбора (ребеноксамостоятельно выбирает творческую задачу, вид творческойработы, форму и содержание творческой продукции);

д)        взрослый не обязывает детей выполнить творческую работу, только предлагает (санкции за невыполнение работыотсутствуют);

е)        взрослый словесно поощряет любые творческие проявления ребенка.

Среда должна обладать высокой степенью неопределённости и потенциальной многовариантностью.

На основе этих условий развития креативности нами была разработана программа деятельности психолога с детьми младшего школьного возраста и подростками.

Упражнения на развития творческих способностей (тренинг)

Творческое воображение, фантазию детей развивают упражнения:

«Продолжи рисунок соседа» (Это упражнение помогает выявить преграды, которые возникают на пути развития творческих способностей).

«Угадай желание» (Участник тренинга, загадавший желание, может отвечать на вопросы только «да» или «нет»).

Изобрази предмет жестом.

Придумайте 20 новых применений старому, никому не нужному предмету: пустой консервной банке; лопнувшему воздушному шарику; пустому стержню от ручки и т.д.

Досочините строчки, чтобы получилось смешное стихотворение:

Шла собака по роялю,

Говоря примерло так:

Вы слыхали, на базаре

В зоопарке плачет слон:

Почему сердит Федот?

Вылепите из пластилина необычное животное, которое называется: кубохвостиус;  кривопузиус; шваброшерспус и т.д.

Придумайте новый конец известной сказке: «Колобок»; «Теремок»; «Волк и семеро козлят» и т.д.

Придумайте танцевальную композицию на мелодию В. Шаинского«Улыбка»: «Мне купили футбольный мяч»; « У меня день рождения».

Нарисуйте растение, которое никогда не существовало и придумайте ему название.

Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

кошка — ложка — окошко — немножко;

стакан — банан — карман — обман;

бег — снег — век — человек;

кружка — подружка — лягушка — частушка;

конь — гармонь — огонь — ладонь.

Сочините историю про:собаку, которая любила кататься на велосипеде; майского жука, который очень боялся высоты; ворону, которая жила в холодильнике.

Сочините стихотворение-загадку, в ответе которой были бы слова:

палач — калач;

баран — банан;

печать — печаль.

Развитие мотивации к учебным достижениям.

1.В младшем школьном возрасте ребя та склонны проецировать на себя оценку  взрослых. Переход от ориентации на вне шнюю оценку к самооценке, происходит в подростковом возрасте.

Про ГИС СОЛО:  В области обучения и образования действует международный стандарт оценки качества

Экспериментально доказано, что в подростковом возрасте педагогическая    оценка и самооценка не совпадают, при чем с каждым годом школьного обучения это расхождение увеличивается.

2.Как показали исследования, люди с низкой самооценкой реже принимают собственную положительную оценку, чем чужую, но одинаково склонны отрицательную оценку, так и постороннюю.

3.Положительная внешняя оценка мо жет временно улучшить самооценку лю дей, которые сомневаются в надежности собственных суждений. А с помощью регулярных внешних «подкреплений» можно даже довольно длительное время поддерживать самооценку ребенка.

4.Чрезвычайно важно воспитывать у детей такую самооценку, которая бы позволяла им оценивать себя в отно шении к своим прошлым и настоящим результатам. Что изменилось? Улучши лись ли результаты? Какие изменения произошли? Почему они произошли именно так? Благодаря чему это стало возможно?

5.Значим сам по себе не внешний резуль тат (взрослые очень часто ориентированы на внешние результаты и это же ошибочно воспитывают в детях), а результат внутрен ний — те изменения, которые необходимы для дальнейшего «самодвижения пронесся развития» (термин Л. Выготского).   , столь, увлечен творческим поиском, что эта увлеченность порождает.

Напри мер, ученик, участвующий в олимпиаде, возможно, и не победит в ней, но замеча тельно, если при этом он настолько заинте ресован найти свое решение сильную мотивацию к работе над собой. Молодой человек начинает чи тать дополнительную литературу» записывается в кружок, и в итоге это приводит к еще более высокому результату.

Формы работы по развитию креативности мыслительной деятельности подростков, применяемые в работе педагога – психолога

Для развития творческого мышления учащихся школы используется большой диапазон различных форм. Безусловно, нельзя объять необъятное, поэтому приведу примеры тех из них, которые  имеют наибольшую эффективность:

1.Втечение всего периода психологом собираются экспертные оценки педагогов о степени условия учащимися учебного материала

2.Аналитическая работа по результатам успеваемости, работа над повышением учебной мотивации.

3.Работа с учащимися над формированием адекватной самооценки.

4.Создание ситуации ожидания высоких достижений.

5.Психологическое сопровождение учебного процесса

6.Психологическое сопровождение отдыха в выходные и каникулы

7.Привлечение к занятости в интеллектуально – развивающих мероприятиях во внеучебное время.

8.Система развивающих интеллектуальную сферу занятий

9.Научное руководство написания исследовательских и проектных работ

10.Тесная взаимосвязь с родителями, друзьями детей данной группы

11.Привлечение подростков для выполнения заданий, выходящих за рамки учебной программы

12.Экскурсионная и краеведческая деятельность

13.Работа по профориентации

14.Популяризация здорового образа жизни.

15.Работа по раскрытию творческого потенциала учащихся

Анализ результатов работы педагога – психолога по развитию креативности с одаренными детьми.

Анализ результатов теста на интеллект (повторный).

все дети, с которыми была проведена работа по развитию творческого потенциала, имеют положительную динамику роста IQ. Наиболее значимые прибавки показателей детей чье IQ было ниже.

Анализ результатов учебной деятельности

средний балл годовых оценок колеблется от 4,75 до 5 баллов, что свидетельствует о высоком уровне обученности указанных учащихся.

Анализ личных достижений учащихся

Итак, работа  с творчески одаренными детьми на мой взгляд, должна строиться в 3 этапа:   выявление   одарённых   детей   и   создание   программы   по дальнейшему развитию их творческой одарённости, повторное диагностирование.  В целом показатели креативности в изучаемой группе детей оказались высокими. Кроме того, после проведенных развивающих занятий они имеют тенденцию к росту. Причем, наиболее интенсивно это заметно среди тех детей, показатели которых были ниже.

Высокий      уровень     креативности     является      показателем одарённости.

Так    как    креативность    развивается различными средствами, то программа, созданная по результатам деятельности, позволит продолжить работу по развитию креативности у детей.

Развитие креативности детей, создание благоприятных условий для ее проявления — важная задача, стоящая перед учителями и школьными психологами на протяжении всего периода обучения.

Причем, опыт показывает, что оптимально начинать ее с более раннего возраста, когда мышление находится в стадии формирования и является более гибким.

Активные творческие способности нередко сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью. В этом случае необходима медико-психологическая коррекция, в противном случае у ребенка может развиться невроз и ряд психологических заболеваний.

Творчески одаренные дети в школьном коллективе иногда могут чувствовать явную и скрытую недоброжелательность, недоверие со стороны окружающих.

В результате у таких детей формируется стремление не выделяться, не выглядеть «белой вороной», и их творческие способности со временем нивелируются. Важно помочь ученику наладить общение со сверстниками.

Не менее важная задача оказание помощи учителям в работе с одаренными детьми.

Часто ребенок не может реализовать свой творческий потенциал в силу внешних неблагоприятных обстоятельств, поэтому творческая одаренность может ослабевать по мере взросления ребенка.

Безусловно, приведенные данные красноречиво говорят о правильности выбранного пути. Однако, существуют еще и субъективные  показатели такие как мнение  детей и их родителей, а так же официальных органов.

Обучение детей по специальным программам , развитие их креативности и создание благоприятных условий для ее проявления — все это позволит состояться ребенку как творческой личности и даст ему возможность для реализации творческого потенциала.

о работе педагога — психолога МОУ СОШ № 7

P.S Я Вас очень, очень люблю и целую!

Личностные особенности школьников с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей (по Воллаху и Когану)

Диагностика уровня сформированности ОУН.

Ниже предлагается текст опроса, ключ для обработки полученных данных, описание результатов диагностики и рекомендации для учителей по использованию этих результатов.

В средней колонке («Виды работы на уроке») приводятся некоторые характеристики учебной работы детей, которые вы постоянно наблюдаете на своих уроках. Выберите наиболее подходящую характеристику и поставьте галочку на пересечении данного утверждения и фамилии учащегося.

Интеллектуальные умения и навыки.

ОБРАБОТКА ДАННЫХ ОПРОСА

Каждой позиции, выбранной учителем для каждого ученика, соответствует определенный балл (см. крайнюю левую колонку), Необходимо сложить все баллы каждого ученика и записать их в строку «Общий балл». Далее все «общие баллы» каждого ученика, присвоенные ему учителями — участниками опроса поданной шкале («Интеллектуальные ОУНы»), складываются и делятся на число, соответствующее количеству участников опроса. Так мы получаем среднеарифметический балл каждого ученика по шкале «Интеллектуальные ОУНы». Эти баллы — условны, они нужны для того, чтобы отнести учащихся класса к определенной группе.

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: слабая группа (от 9 до 15 баллов), средняя группа (от 16 до 23 баллов), сильная группа (от 24 до 31 баллов).

Список используемой литературы.

Оцените статью
ГИС Соло