воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области.
Макушкина Елена Николаевна, 1980 года рождения, образование – высшее. В МБДОУ «Детский сад «Улыбка» работает с 2013 года.
В период своей работы зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе. Организацию педагогической деятельности осуществляет на основе личностно – ориентированного подхода, создания в детском коллективе обстановки комфортности.
В своей работе использует новые эффективные методы и технологии: проектно-исследовательский, интегрированное обучение, гимнастику пробуждения, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, точечный массаж и многое другое. Образовательную деятельность проводит с использованием информационных компьютерных технологий и игровых методов обучения, что позволяет сохранить психическое и физическое здоровье дошкольников. Организуя совместную и самостоятельную деятельность дошкольников по интересам, способствует разностороннему развитию каждого ребёнка, реализации его потенциала. Активно занимается поисковой, инновационной работой в рамках опытно-экспериментальной деятельности детского сада по познавательному развитию дошкольников. И как следствие, у её воспитанников сформирован интерес к окружающему миру, развиты умственные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
Большое внимание уделяет дополнительному образованию дошкольников. В результате деятельности кружка «Азбука безопасности» дошкольники стали более внимательными, наблюдательными во время прогулок по городу, по дороге в детский сад. Научились ориентироваться в пространстве в помещении и на территории детского сада. В свободной деятельности самостоятельно строят (моделируют) улицу, распределяют роли участников движения и пешеходов, устанавливают дорожные знаки.
За рамками образовательной деятельности на возмездной основе проводились кружки «Волшебные пальчики», «Мир сенсорики», «АБВГДейка», в результате деятельности которых воспитанники научились рассуждать, применять нестандартные методы при решении программных задач, ориентироваться на листе и в пространстве.
Макушкина Е. Н. вместе с воспитанниками принимают участие в городских и региональных мероприятиях, конкурсах: «Пасхальное яйцо», «Дорога глазами детей», международный конкурс детского творчества «Снеговик», VII Всероссийский конкурс детского рисунка «Забавные отпечатки», конкурс детских рисунков и поделок «Охрана труда в творчестве юных тамбовчан», в городском фестивале народного творчества «Салют Победы», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 г.г. в номинации «Театральный жанр» (диплом победителя).
Работу с родителями педагог выстраивает на взаимопонимании, используя разнообразные формы работы. Творческой находкой воспитателя является активное участие её воспитанников и их родителей в педагогических, творческих проектах: «Зелёные страницы лета», «Поляна сказок», «Формирование культурно-гигиенических ценностей», «Круглый год». Систематически оказывает родителям практическую помощь по вопросам развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности.
Постоянно повышает свой профессиональный уровень: принимает активное участие в работе городского методического объединения воспитателей, занимается самообразованием, работая над темой «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников», посещает курсы повышения квалификации, организованные ТОГОАУ ДПО ИПКРО, изучает нормативные документы, в соответствии с ФГОС ДО, осваивает новые программы, инновационные технологии. Накопила и обобщила педагогический опыт на уровне городского методического объединения руководителей ДОУ по теме: «Детское экспериментирование как элементарная поисковая деятельность» с проведением мастер-класса с использованием мультимедийных технологий «Утёнок-исследователь». В рамках деятельности которого, через экспериментальную деятельность, воспитателю удалось активизировать наглядно-образное мышление и познавательную активность дошкольников.
Непосредственно в ДОУ Елена Николаевна выступает с докладами на педагогических советах по организации двигательной активности в течение дня, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, на методическом объединении воспитателей выдвигает на обсуждение вопросы по развитию познавательной, физической деятельности в дошкольном детстве.
Макушкина Елена Николаевна пользуется заслуженным уважением среди детей, родителей (законных представителей) и коллег по работе.
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Е. Т. Таранникова
Уважаемый Сергей Михайлович!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» ходатайствует о награждении Благодарственным письмом администрации города Кирсанова Тамбовской области Макушкиной Елены Николаевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Улыбка», за большой вклад в развитие системы образования города, добросовестный труд и достигнутые результаты в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Е. Т. Таранникова
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №2
общего собрания работников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»
Всего членов коллектива: _
Председатель: Т. В. Попова
Секретарь: С. В. Радянская
О представлении к награждению Благодарственным письмом администрации города Кирсанова Тамбовской области Макушкину Елену Николаевну, воспитателя
Заведующего МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Таранникову Е. Т. о представлении к награждению Благодарственным письмом администрации города Кирсанова Тамбовской области воспитателя Макушкину Елену Николаевну.
2.1. Матвеева Е. Ю., воспитатель детского сада, поддержала предложение заведующего Таранниковой Е. Т. о выдвижении данной кандидатуры для награждения. Она отметила, что Макушкина Е. Н. методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе. Отношения с детьми у воспитателя построены на взаимоуважении и любви к воспитанникам, с сохранением физического и психического здоровья.
2.2. Устинкина Н. Н., воспитатель детского сада, отметила, Елена Николаевна творчески работающий воспитатель, любящий детей, владеющий методикой воспитания и обучения дошкольников. Её основным направлением работы является обновление содержания дошкольного образования на основе личностно-ориентированного подхода. В результате своей педагогической деятельности у воспитанников сформированы познавательно-творческие способности и возможности для полного и свободного развития личности. Устинкина Н. Н., поддержала предложение о выдвижении Макушкину Е. Н. для награждения Благодарственным письмом администрации города Кирсанова Тамбовской области.
Ходатайствовать перед отделом образования администрации города Кирсанова о представлении к награждению Макушкину Елену Николаевну, воспитателя, Благодарственным письмом администрации города Кирсанова Тамбовской области.
Результаты голосования: за — 37
против — 0
воздержались – 0
Председатель собрания Попова Т. В.
Секретарь собрания Радянская С. В.
Ирина Щепетинникова Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию
Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже, воспитателя учреждения (полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом, Р. п.)
год рождения (Р. п.)
образование (по диплому, например: высшее, 2012 год, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, квалификация — преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специальность – дошкольная педагогика и психология
(далее сведения о стаже, например)
трудовой стаж: 20 лет,
педагогический стаж: 8,5 лет,
стаж работы в должности: 8,5 лет,
- Публикация «Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию» размещена в разделах
- Публикация «Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя» размещена в разделах
- ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
- Публикация «Характеристика-представление на воспитателя» размещена в разделах
Публикация «Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию» размещена в разделах
первая квалификационная категория,
курсовая переподготовка, наименование ГОУ ДПО, ДПП, количество часов, номер свидетельства, дата.
(Имя, отчество воспитателя, И. п.) показала себя как ответственный, энергичный, творческий, стремящийся к самосовершенствованию педагог. Отличается требовательностью, достаточной самоорганизованностью. На высоком уровне обладает профессиональными качествами. Мобилизует внутренние силы для достижения поставленных целей, задач и самоконтроля. Сдержанна, корректна, неконфликтна. Уверенный пользователь ИКТ, имеет собственный сайт, блог, активно и постоянно участвует в работе педагогических интернет- сообществ, форумов, обновлении сайта ДОУ.
Образовательную работу в условиях группы компенсирующей направленности выстраивает, основываясь на возможностях, особенностях развития детей с ОВЗ, учитывая их состояние здоровья, потребности и интересы. Педагогическую деятельность основывает на образовательной программе учреждения, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, 2010 г., а также «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой, 2009 г. Для обеспечения современных подходов к образовательному процессу и оптимизации организованных видов деятельности системно использует различные развивающие, игровые, педагогические, здоровьесберегающие технологии, а также ИКТ. Корме того, с заинтересованностью и хорошим знанием компьютера, отбирает и применяет ЭОР в коррекционно-развивающей работе. Планирование ведет в соответствии с современными требованиями, учетом комплексно-тематического принципа и интегративных связей, координирует его содержание с программой ДОУ. Имеет многочисленные картотеки и подборки дидактического материала для реализации программы.
Воспитатель успешно использует результаты диагностирования для определения направлений коррекционной работы, стратегии индивидуальных маршрутов развития воспитанников. Как и все педагоги учреждения, уделяет большое внимание рекомендациям учителя-логопеда и дефектолога группы. Всегда поощряет детское самовыражение, самостоятельность, инициативу, учит воспитанников преодолевать трудности, формирует мотивацию. Динамику детского развития можно проследить по следующим данным результатов диагностики освоения образовательной программы : 2011-2012 учебный год: выше среднего — 67,6%; 2012-2013 учебный год: выше среднего — 80,3%,; 2013-2014 учебный год: выше среднего – 94,7%, при эффективности – 81%. Все задания адаптированы к условиям ДОУ компенсирующего вида.
Обобщила опыт работы по теме «Использование элементов ИКТ при ознакомлении с детской художественной литературой детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста», который соответствует принципам новизны, актуален и перспективен в условиях ДОУ. Теоретико-практические основы опыта базируются на изучении технологий Коджаспировой Г. М., Григорьевой С. Г., Комаровой Н. И., Носковой Т. Н., Калининой Т. В., электронном ресурсе. Содержательность опыта заключается в том, что применение элементов ИКТ в образовательном процессе, в частности при ознакомлении детей с книгой, сказкой, помогает им по-новому воспринимать произведения детской художественной литературы, развивает логическое мышление, восприятие, память, речь, активизирует познавательный интерес. Разработала конспекты НОД ознакомительного цикла с творчеством русских писателей, методику использования ИКТ по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, создала ЭОР – приложения к произведениям детской литературы (презентации, слайды, анимированые скриншоты, банк аудио- и видиоматериалов к сюжетам любимых детьми произведений. Намеченные этапы работы позволили скоординировать деятельность в аспекте взаимодействия со специалистами, воспитанниками, родителями. С презентацией своего опыта, раскрыв его цели, задачи, содержание и важность информатизации дошкольного образования, выступала на заседаниях педагогического совета ДОУ (2012 – 2014, ИМЦ КО (2012, городском семинаре «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» (2014 год, также он был представлен на Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогическая инициатива» (2014).
Создает благоприятный психологический климат в группе, обеспечивает комфортное состояние, положительный эмоциональный настрой в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. С интересом, творческой задумкой реализует разработанные совместно с коллегами проекты: «Интересная прогулка», «Мотивы осени», «Новогодняя елка», «Креативный дизайн группы», «Олимпиада Сочи – 2014. Зимние, жаркие, твои!». Большое внимание уделяет развитию пространственной предметной среды и интерьеру группы, обеспечивает реализацию программных требований, интеграцию образовательных областей. К благоустройству участка группы привлекла родителей, создав на его территории детский мини-городок с современным игровым модульным оборудованием. С семьей взаимодействует на основе принципов сотрудничества. Активно способствует повышению педагогической культуры родителей, применяя разнообразные формы и методы работы. Особенно удаются стенгазеты, выполненные в виде фотоотчетов о жизнедеятельности детей в детском саду, коллажи и буклеты. Нетрадиционные формы работы: клубы, электронная почта, нерегламентированное общение, — позволяют включить во взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Соблюдает требования к организации режима дня и непосредственно образовательной деятельности, обеспечивает условия для предупреждения детского травматизма, соблюдает требования СанПиН, ОТ, ПБ при организации коррекционно-развивающего процесса и свободной деятельности.
Имеет грамоту Департамента образования Тульской области (2010, поощрена грамотами КО (2009, 2011).
Фамилия, имя, отчество воспитателя (И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории.
Заведующий ОУ ___ (расшифровка подписи)
С характеристикой-представлением ознакомлена ___ (расшифровка подписи)
Представление на квалификационную категорию
Руководство и педагогический совет ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани представляют воспитателя Смахтину Ольгу Юрьевну на аттестацию по присвоению первой квалификационной категории, в связи с излагаемыми ниже результатами профессиональной деятельности.
1. Характеристика обьема и видов деятельности аттестуемого в данном образовательном учреждении
Смахтина Ольга Юрьевна имеет среднее специальное педагогическое образование, она 1 год и 10 месяцев обучалась в Сызранском педагогическом училище на очном отделении дошкольного факультета по специальности «Воспитатель дошкольных учреждений».
Общий стаж ее работы- 25лет, педагогический стаж- 22 года. Из них- в структурном подразделении ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани в должности воспитателя- 17 лет.
Учебная нагрузка за последние 5 лет заключается в обучении на курсах при СИПКРО, а именно:
— в период с 30.01.2012г. по 03.02.2012 г. и с 12.03.2012 по 16.03.2012года по теме «Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования» в обьеме 72 часов;
-в период с 26.03.2012 г. по 30.03.2012 года по теме «Формирование здорового образа жизни дошкольников» в обьеме 36 часов;
-в период с 23.04.2012 г. по 27.04.2012 года по теме «Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным образованием. Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» в обьеме 36 часов.
В своей работе Смахтина Ольга Юрьевна руководствуется следующими программами: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. В., Т. С. Комаровой. Также использует парциальные программы «Юный эколог» Николаевой С. Н., «Математические ступеньки» Колесниковой, «Ребенок и окружающий мир» Дыбиной О. Б., «Программа по развитию речи детей дошкольного возраста» Ушаковой О. С., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б.
Ольга Юрьевна использует современные формы и методы развития детей в разных видах деятельности. Она и ее воспитанники активно принимают участие в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях, проводит открытые мероприятия.
Высокая работоспособность и тактичность снискали ей уважение и авторитет среди родителей воспитанников. Развивающая среда группы Ольги Юрьевны соответствует возрастным потребностям детей, помогает осваивать окружающий мир, общаться со сверстниками. Она постоянно совершенствует развивающую предметно-пространственную среду в группе, изготавливает своими руками пособия и атрибуты совместно с детьми и родителями.
Особое внимание уделяет формированию ключевых компетенций дошкольников, помогающих адаптироваться и социализироваться в повседневной жизни. Ольга Юрьевна разработала педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями», перспективные планы по разным образовательным областям».
Она творчески подходит к проведению непосредственно — образовательной деятельности. Большое значение в своей педагогической работе она уделяет познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста.
Особое внимание педагог уделяет эстетическому оформлению и созданию развивающей среды в группе — изготавливает настольно-печатные игры на развитие мелкой моторики рук. Она оформила уголки по изодеятельности, по экологии. В ее группе имеется экологический центр, зона коллекций, зона релаксации, зона библиотеки, экспериментальный уголок, выставочный уголок.
Ольга Юрьевна добивается гармоничного развития личности дошкольника, высоких показателей в сохранении и укреплении физического здоровья детей, формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, развитию продуктивной деятельности и развитию детского творчества. В своем руководстве игровой деятельностью она создает условия для перехода ее на более высокий уровень.
В оценке личности и поведении ребенка не пользуется стереотипами и шаблонами. Она умеет организовать свою деятельность на выполнение намеченных задач и планов, добивается высоких результатов в профессиональном образовании и самовоспитании, отвечает требованиям, предьявляемым первой квалификационной категории.
2. Характеристика профессиональной компетенции аттестуемого.
Ольга Юрьевна-педагог с ярко выраженным новаторским духом, всегда первая воспринимает новое, знакомится с ним. За время работы зарекомендовала себя грамотным, творческим, исполнительным педагогом. Она обладает способностью к решению нестандартных задач, сама активно создает и разрабатывает педагогические новации.
Профессиональная компетенция Ольги Юрьевны проявляется в следующих умениях:
1.в информационных умениях: в умении отобрать содержание необходимой информации, творчески переработать ее, в умении излагать материал логично, доступно, образно, проблемно, побуждая слушателей к дискуссии.
.в умении постановки цели планирования учебно-воспитательной деятельности: в умении определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общей цели воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
в организаторских умениях: в умении организовать самого себя, отдельные виды учебно-воспитательной работы, жизнедеятельность детей, работу с родителями, в умение координировать свою деятельность с деятельностью воспитателей и администрации.
4.в умении анализа и самоанализа: в умении осуществлять диагностику состояния воспитанности детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, верно оценивать деятельность детей, анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными, опыт педагогов с целью переноса эффективных форм и методов в практику своей работы.
в прикладных и творческих умениях: в умениях художественного творчества, в умении самостоятельно оригинально осмысливать педагогические проблемы.
Ольга Юрьевна имеет глубокие разносторонние знания по дошкольной педагогике, частным методикам, свободно ориентируется в специальной методической литературе. Она умеет планировать свою деятельность.
3. Характеристика коммуникативных качеств аттестуемого.
Коммуникативные качества Ольги Юрьевны проявляются в способности к продуктивному общению с людьми.
В манере говорить проявляется профессиональная грамотность.
Высокая работоспособность, требовательность, тактичность Ольги Юрьевны снискали ей уважение и авторитет в педагогическом коллективе и среди родителей воспитанников. Она строит свои отношения в коллективе на основе взаимного доверия и сотрудничества, соблюдает этику профессионального делового общения.
4. Личные профессионально-значимые качества Смахтиной Ольги Юрьевны проявляются:
профессионально-педагогической направленности личности:
ее характеризует ярко выраженный интерес к профессии педагога и потребность в работе с детьми, убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт, потребность в достижении воспитательных целей, стремление быть эталоном человека культуры.
в отношении к педагогическому труду как главному смыслу жизни: добросовестное, ответственное отношение к труду, способность к самоотдаче в педагогической работе, увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью.
3.в интересах и духовных потребностях: интерес к музыке, искусству, литературе, потребность в постоянном общении с детьми.
в личностно-педагогической саморегуляции: самоконтроль, самодисциплтина, самокртичность, оптимизм, культура внешнего вида, хорошее настроение, педагогический такт, культура поведения.
Светлана Савостьянова Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя
Воспитатель (Ф. И. О.) осуществляет педагогическую деятельность в нашем образовательном учреждении с ___ года. В ___ году окончила (учебное заведение) по специальности (специальность). Имеет ___ квалификационную категорию по должности «воспитатель».
(Имя, отчество) — воспитатель с высоким творческим потенциалом, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку, успешно применяющий в своей профессиональной деятельности новые современные подходы в области педагогики.
Публикация «Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя» размещена в разделах
(Ф. И. О) постоянно совершенствует свой уровень педагогического мастерства на курсах, семинарах, методических объединениях города Москвы:
• (перечисление всех пройденных курсов повышения квалификации, участие в конференциях, вебинарах.)
(Ф. И. О) пользуется уважением у коллег и родителей. Дети очень любят своего педагога. ( Имя, отчество) обладает грамотной, выразительной, образной речью. Всегда доброжелательна, внимательна и тактична в общении с коллегами, родителями и детьми. С большим удовольствием участвует во всех развлекательных мероприятиях для детей, играя разные по характеру роли. Очень артистична, эмоциональна, сама подбирает и изготавливает костюмы и атрибуты, необходимые для роли. ( Имя, отчество) всегда участвует в районных, окружных и городских конкурсах в номинациях «Творчество педагогов и детей». Неоднократно награждалась дипломами и благодарственными письмами:
• (перечисление дипломов, грамот, благодарственных писем)
(Имя, отчество) знает и соблюдает все формы нравственного поведения и применяет моральные нормы в общении с детьми и коллегами, соблюдает принципы профессиональной этики, толерантности, обладает педагогическим тактом. В педагогической работе с детьми всегда использует индивидуальный подход, учитывая индивидуальные особенности воспитанников. ( Ф. И. О.) умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника. Отмечает даже маленькие достижения ребенка, демонстрирует родителям, сверстникам, педагогам ДОУ его успехи.
Педагогом накоплено, разработано и систематизировано большое количество упражнений, игр, пособий, разработанных конспектов занятий для работы с детьми.
(Имя, отчество) пользуется авторитетом и уважением в коллективе, ее выступления на педагогических советах и семинарах вызывает интерес у коллег. Свой опыт работы она представляет на различных мероприятиях в ДОУ, районе, округе и городе Москвы:
• (перечисление мероприятий)
(Имя, отчество) систематически анализирует уровень усвоения программного материала воспитанниками. Педагогическую работу строит в соответствии с нормативной базой и программно-методическими требованиями к организации работы с детьми дошкольного возраста. Организует образовательную деятельность детей с учетом возрастных, индивидуальных и типологических особенностей дошкольников. Для того чтобы повысить интерес детей к обучению и осознанному усвоению знаний, (Имя, отчество) использует новые технологии, компьютерные программы для проведения различных форм деятельности.
(Имя, отчество) регулярно публикует свои методические разработки в СМИ:
• (перечисление публикаций с указанием номеров сертификатов)
(Ф. И. О.) — добрый и отзывчивый человек, свои отношения с коллегами строит на доверии, уважении и требовательности, принимает активное участие в общественной жизни детского сада.
За личные и профессиональные качества (Имя, отчество) пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег и родителей воспитанников.
Наталья Соловьева Характеристика-представление на воспитателя
В Главную аттестационную комиссию
заведующей МБДОУ –
детского сада комбинированного вида
ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на ___, воспитателя МБДОУ №___ – детского сада комбинированного вида г. ___
(ФИО воспитателя, ___ года рождения, студентка __ курса ___ педагогического колледжа № ___ по специальности «Специальное дошкольное образование». Стаж педагогической работы – 2 года. В МБДОУ №___ работает 2 года. Приняла участие в работе международного информационного семинара на базе Управления образования Администрации города ___ «Интерактивные и компьютерные технологии в воспитательной работе и организации социально-педагогической службы: опыт России и Беларуси» в объеме 16-ти часов, 2013.
Публикация «Характеристика-представление на воспитателя» размещена в разделах
Зарекомендовала себя грамотным специалистом с высокими профессиональными навыками, которые умело, применяет при организации работы с воспитанниками.
ИО педагога создает благоприятные условия для полноценного развития дошкольников, формирует основы базовой культуры личности, развивает психические и физические качества воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развивает эстетическое восприятие. В образовательном процессе использует дидактические игры, которые способствуют развитию сенсорных способностей воспитанников.
Всю работу строит на основе диагностирования и изучения индивидуальных особенностей детей. Результаты диагностирования воспитанников показали, что высокий уровень усвоения программы – 75%,средний – 25%. Разработала базовую модель педагогического опыта на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности» с учетом ФГТ. Создала картотеки дидактических игр; изготовила наглядно-демонстрационный материал; разработала методические рекомендации для родителей и педагогов.
Предметно-пространственная организация группового помещения создает условия для разнообразных видов детской деятельности, взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическими материалами, аудиовизуальными средствами; организована на основе следующих принципов: открытости, гибкого зонирования, стабильности, динамичности; вызывает у воспитанников чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
ИО педагога привлекает родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.
ИО педагога применяет в работе современные информационные технологии: эффективно использует цифровые предметно-методические материалы, представленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века».
Принимает активное участие в жизни МБДОУ.
Исполнительна, ответственна, доброжелательна. Пользуется авторитетом среди сотрудников, воспитанников, родителей.
ФИО педагога рекомендуется к присвоению первой квалификационной категории.
Заведующая МБДОУ №___ Ознакомлена:
на воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Атюрьевский детский сад «Сказка»
Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия
Дорожкину Надежду Викторовну
Дорожкина Надежда Викторовна, года рождения,
средне специальноеокончила ЗубовоПолянское педагогическое училище
«Дошкольное воспитание» специальности – «воспитатель детского сада»,
стажлетв занимаемой должности–лет, имеет первую
квалификационную категорию по должности « Воспитатель».
Надежда Викторовна имеет отличную теоретическую подготовку по
вопросам воспитания детей дошкольного возраста, обладает большими
организаторскими способностями, талантливый педагог. Ее работу отличает
Она грамотно, квалифицированно проводит учебновоспитательную
работу с воспитанниками в соответствии со спецификой детского сада,
использует в работе личностноориентированный подход к каждому ребенку,
умело внедряет наиболее эффективные формы и средства воспитания,
достигая высокого уровня развития детей по дошкольной программе.
Проводимые ею занятия соответствуют требованиям ФГОС ДО. Цель
их всегда поставлена правильно, обосновано, методы и приемы
разнообразны, соответствуют уровню развития детей. На всем протяжении
занятий поддерживается интерес, эмоциональный настрой детей развивается
творческое воображение, отрабатываются умения детей.
Надежда Викторовна огромное внимание уделяет
здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения и воспитания детей.
В результате регулярного проведения закаливающих мероприятий, лечебной
гимнастики, прогулок на свежем воздухе, строгого выполнения
рекомендации медицинского персонала, отмечается стабильное снижение
заболеваемости детей, посещающих ее группусоставляет 2,6 детодня. Она
обладает творческой активностью, является пропагандистом здорового
по введению Федерального государственного стандарта дошкольного
образования. Ею разработаны методические рекомендации по работе с
детьми и родителями по развитию экспериментальной деятельности у детей
дошкольного возраста. Опыт работы Надежды Викторовны по теме
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через
экспериментирование» обобщен районным методическим объединением
название образовательного учреждения
работает в муниципальном казенном образовательном учреждении «Детский сад «ХХХХХХХ» с 1999 года в должности воспитателя. Имеет высшую квалификационную категорию.
За 17 лет работы в нашем учреждении она зарекомендовала себя как грамотный специалист. « Не останавливаться на достигнутом» — вот девиз в своей педагогической работе. Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием.
можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента воспитанников и их родителей.
Так в 2005 году в числе первых приняла участие в экспериментальной работе района по изучению концепции содержания регионального образования на основе культурно-исторического подхода, предложенной профессором А. Ф. Малышевским. успешно реализовывала принцип культурно-исторического подхода на практике. Данная работа позволила определить ей модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается до сих пор, в основе которой передача взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности, а не упражнение или задание, как основного метода обучения детей дошкольного возраста.
За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. Преемственности со школой до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.
В соответствии с технологией, основанной на культурно-историческом подходе, необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для это направление работы было и остается приоритетным. В воспитательно-образовательном процессе она активно использует здоровьесберегающие технологии на протяжении долгих лет. Начало этой работе положило изучение системы здоровьесбережения, разработанной профессором В. Ф. Базарным. Из сорока четырех уникальных технологий оздоровления детей в процессе образования, предложенных В. Ф. Базарным, педагог отобрала приемлемые для себя и успешно использовала их в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор. Надо отметить, что работа, направлена не только на развитие физического здоровья дошкольников, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения.
По вопросу здоровьесбережения дошкольников педагог активно взаимодействует с родителями: разрабатывает консультации, родительские собрания, организовывает встречи родителей по обмену опытом о здоровом образе жизни, проводит совместные спортивные досуги и праздники, привлекает семьи к участию в районных и областных спортивных мероприятиях. По результатам посещаемости детского сада воспитанников видна динамика снижения заболеваемости. Только за последние три года количество часто болеющих детей снизилось с четырех до оного ребенка, процент заболеваемости уменьшился на 16% и составляет 8%.
С 2012 по 2016 год снова вошла в экспериментальную группу по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» — под редакцией Н. О. Березиной, И. А. Бурлаковой, Е. Н. Герасимовой. В районе это была единственная дошкольная группа, используемая данную программу, все остальные образовательные учреждения строили процесс в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Успех» построена с учетом комплексно-тематического принципа, основу которого составляет календарь праздников, гендерный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Работая по данной программе Елена Валентиновна со своей коллегой одни из первых в районе, стали использовать инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, такие как: проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии.
Из-за отсутствия учебно-методического материала по программе «Успех» на тот период времени, педагоги самостоятельно разрабатывали перспективное, комплексно-тематическое планирование, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми, планировали взаимодействие с семьями воспитанников, собрав тем самым большую методическую копилку. Вся работа строилась с учетом личностно-ориентированного подхода, который основывается на учете индивидуальных, психологических, возрастных особенностей дошкольников.
Анализируя результаты освоения программы «Успех» на этапе завершения уровня дошкольного образования был сделан вывод о наличии у выпускников необходимых социальных и психологических характеристик личности ребёнка. Высокий уровень развития интегративных качеств имели 77% дошкольников, высокий уровень освоения программы по образовательным областям составил 81%, низкий уровень отсутствовал. Это доказывает положительный результат работы экспериментальной группы.
по применению инноваций в дошкольном образовании помог ей при изучении федерального образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО входила в состав рабочей группы по изучению и внедрению ФГОС ДО, была руководителем рабочей группы по составлению основной образовательной программы дошкольного учреждения, оказывала помощь педагогам при разработке образовательных программ каждой возрастной группы, программ дополнительного образования.
Учитывая профессиональную компетентность педагога, с 2012 года она является старшим воспитателем своего учреждения по совместительству.
активно участвует в методической работе района: выступает с докладами на методических совещаниях, педагогических конференциях делится опытом работы с коллегами. В рамках районных методических объединений, а также для слушателей курсов повышения квалификации дает открытые просмотры организованной образовательной деятельности с детьми. Является внештатным лектором Калужского Государственного института развития образования.
— председатель аттестационной комиссии своего учреждения, входит в состав районной аттестационной комиссии. Она оказывает квалифицированную помощь в подготовке к аттестации своим коллегам, дает профессиональные советы.
активно принимает участие в конкурсах различного уровня. Самые значимые в ее профессиональной карьере:
творческая личность, она коммуникабельна. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Активно участвует в общественной жизни детского сада и района. Организовывает и проводит праздничные мероприятия в коллективе и между дошкольными образовательными учреждениями города, вместе с коллегами с честью представляет свой коллектив на районных мероприятиях. Активно взаимодействует с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального района.
не раз поощрялась администрацией детского сада, о чем свидетельствуют приказы. Имеет Почетные грамоты отдела образования МР «Сухиничский район» и администрации МР «Сухиничский район». В 2010 года была признана одним из лучших педагогов дошкольного образования своего района и получила свидетельство о занесении на Доску почета Министерства образования и науки Калужской области «Лучшие работники образования и науки». В 2012 году ей был выдан диплом о занесении на доску Почета отдела образования администрации МР «Сухиничский район».
Учитывая все достижения, ее кандидатура была утверждена на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Калужской области в 2014 году.
Заведующий МКДОУ : ________________




