Совместная работа классного руководителя и педагога организатора

Совместная работа классного руководителя и педагога организатора ГИС СОЛО

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Очень часто родители за разъяснением о сложившейся ситуации в процессе обучения тому или иному предмету обращаются, прежде всего, к классному руководителю, инстинктивно  понимая, что он должен знать о ребёнке всё. Первое наше страдание – часто хорошие ученики получают единственную «3» или «4» по какому–либо предмету. Не секрет, что порой отношение к предмету определяется личным отношением к учителю: если педагог нравится – нравится и предмет. Есть и ещё целый ряд подобных отрицательных примеров, когда не владеем информацией об обстановке в семье, о состоянии здоровья, об обострении психического состояния, о материальных проблемах, не берём во внимание участие детей в общественно–полезном труде, имеющим большое значение для школы.  Только координация и объединение совместных действий, их своевременность, а также общая сформированность позволит нам решить поставленные перед школой задачи.

Основной задачей учителя–предметника и классного руководителя является моделирование ситуаций, которые учат подростков уважать разные точки зрения, проявлять инициативу, иметь право на ошибку, участие в совместной деятельности, работать в условиях альтернативы. Так же всегда нужно помнить, что урок – основная, но не единственная форма организации учебного процесса, есть экскурсии, игры, диспуты, практические работы, мини – лекции, разновозрастное сотрудничество. На уроке важно предоставлять ученику право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности.

Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом — организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественности.

Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально — бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность

Во взаимодействии с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Он знакомит учителей с результатами изучения детей, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность учебной деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеучебное время. Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия, предварительно познакомив их с особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на таких детей. Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися. Классный руководитель привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, учету профессиональных интересов школьников; привлекает учителей к подготовке и проведению собраний с родителями. Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь дается целостная характеристика ребенка. Все, кто работают с учеником, получают информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком. Классному руководителю целесообразно выявлять типичные проблемы в работе с коллективом, отдельными группами учащихся, проводить специальные семинары для педагогов. Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом. Основной формой работы классного руководителя с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости и планируются так, чтобы предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, поиск решения той или иной проблемы. Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с родителями. В то же время он заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями. Таким образом, классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек, который непосредственно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение проблем как у учителя, так и у родителей, детей.

Про ГИС СОЛО:  Горячая линия Министерства науки и высшего образования РФ

Годовой план взаимодействия классного руководителя

Совместная работа классного руководителя и педагога организатора

Специфика воспитательной работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Классный руководитель в воспитательной системе ОО

Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель — учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.

В настоящее время изменилась деятельность массовой средней общеобразовательной школы. Соответственно изменился институт классного руководства. Сейчас выделяется несколько типов классного руководства:

• учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;

• классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (освобожденный классный руководитель, его еще называют классный воспитатель);

• в некоторых учебных заведениях введена должность классного наставника (вариант должности освобожденного классного руководителя), а также классного куратора (лат. попечитель; лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой) или тьютора (лат. защитник, покровитель, опекун), когда учащиеся готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога.

Вариативна позиция классного руководителя в детском коллективе. Она определяется прежде всего видом совместной деятельности: в учебной работе классный руководитель как учитель является организатором и руководителем деятельности детей; во внеучебной работе педагогу важно занять позицию старшего товарища, рядового участника.

Роль педагога изменяется в зависимости от возраста, опыта коллективной, самоуправленческой деятельности детей: от непосредственного организатора работы до консультанта и советчика.

Функции классного руководителя. Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции относительно класса в целом и в отношении отдельных учащихся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, с учетом индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного руководителя — содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Содержание деятельности классного руководителя определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в определенной группе учащихся. В соответствии с концепцией управления, разработанной Р.Х.Шакуровым, целесообразно выделить три уровня функций.

К первому уровню относятся педагогические и социально-гуманитарные функции, отнесенные к группе целевых.

Эти функции направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребенку как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни. Среди них необходимо выделить три, определяющие основное содержание деятельности классного руководителя: воспитание учащихся; социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды; интеграция усилий всех педагогов для достижения поставленных воспитательных задач. Среди них приоритетной является функция социальной защиты ребенка.

Под социальной защитой понимается целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практических социальных, политических, правовых, психолого-педагогических, экономических и медико-экологических мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного развития детей, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства.

Реализация этой функции предполагает обеспечение условий для адекватного развития ребенка в существующих социально-экономических условиях. Деятельность классного руководителя по социальной защите ребенка — это деятельность не только непосредственного исполнителя, но и координатора, помогающего получить детям и их родителям социальную поддержку и социальные услуги.

Для достижения целей воспитания и социальной защиты учащихся классный руководитель должен решать ряд частных задач, связанных с формированием отношений учащихся со своими сверстниками в классе (организация коллектива, его сплочение, активизация, развитие самоуправления). Эти задачи определяют второй уровень его функций — социально-психологических, к которым относится прежде всего организаторская.

Главное назначение организаторской функции — классный руководитель не столько организует учащихся, сколько оказывает им помощь в самоорганизации разнообразной деятельности: познавательной, трудовой, эстетической, а также свободного общения, являющегося частью досуга.

Третий уровень функций классного руководителя выражает требования, вытекающие из логики деятельности самого субъекта управления воспитательной деятельностью. Это — управленческие функции, к которым относятся: диагностическая, целеполагания, планирования, контроля и коррекции.

Реализация диагностической функции предполагает выявление классным руководителем исходного уровня и постоянное отслеживание изменений в воспитанности учащихся. Она направлена на исследование и анализ личности и индивидуальности ребенка, на поиск причин неэффективности результатов и на характеристику целостного педагогического процесса.

Реализуя диагностическую функцию, классный руководитель может преследовать двоякую цель: во-первых, определять результативность своей деятельности, во-вторых, диагностика из инструмента изучения личности может превратиться в инструмент развития индивидуальности ребенка.

Функцию целеполагания можно рассматривать как совместную с учащимися выработку целей воспитательной деятельности. Доля участия классного руководителя в этом процессе зависит от возраста школьников и уровня сформированности классного коллектива.

В планировании важно тесное сотрудничество классного руководителя с коллективом класса. При этом степень участия детей зависит от их возраста. Планировать следует то, что ведет к цели.

Основная цель функции контроля и коррекции в деятельности классного руководителя — это обеспечение постоянного развития воспитательной системы.

Реализация функции контроля предполагает выявление, с одной стороны, положительных результатов, а с другой — причин недостатков и возникающих в процессе воспитания проблем. На основе анализа результатов контроля осуществляется коррекция работы классного руководителя как с классом в целом, так и с конкретной группой учащихся или отдельным учеником. Контроль работы классного руководителя — это не столько контроль со стороны администрации школы, сколько самоконтроль с целью коррекции. Коррекция — это всегда совместная деятельность классного руководителя и коллектива класса в целом, группы или отдельных учеников.

Обязанности классного руководителя заключаются в следующем:

• организации в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

Про ГИС СОЛО:  Электронный дневник школа 555

• оказании помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога);

• установлении контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога).

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

ФГОС представляет новые роли классного руководителя:

2)      организатор-фасилитатор (фасилитатор — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента, фасилитатор позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи),

Сопоставительная таблица традиционной системы работы классного руководителя и деятельности по ФГОС второго поколения:

Направления деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Свою деятельность классный руководитель реализует по четырем основным направлениям.

Первое направление – укрепление физического здоровья учащихся, так как именно от качества здоровья зависят успехи в учебе и общего развития.

Для обеспечения нормального физического здоровья учащихся классный руководитель работает по следующим пунктам: просвещение детей по программе «Здоровье»; привлечение к этому виду деятельности учителей физической культуры, родителей; проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самооценки здоровья; привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями учащихся и самими учениками.

Второе направление – общение. Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, прежде всего этическое воспитание, направленное на формирование общепризнанных ценностей.

Решение проблемы общения приводит учащихся к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся.

Третье направление – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита ученика в этой области означает разъяснение всем учителям-предметникам индивидуальных особенностей школьника.

Четвертое направление – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что. Воспитывая ученика, он влияет на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступают не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.

Учителю необходимо знать, какова атмосфера жизни ребенка, каков его образ жизни, традиции и обычаи его семьи.

Следовательно, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной функции школы, о методах воспитания, цели и задачи личностного развития ученика на данный период, духовное развитие ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в классе, о выявленных способностях).

Взаимодействие классного руководителя с участниками учебно-воспитательного процесса

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребёнка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Значимым представляется взаимодействие классного руководителя со специалистами разного уровня и различных направлений деятельности (представители администрации школы, учителя-предметники, социальные педагоги и педагоги-психологи, медицинские работника, библиотекари, старшие вожатые, педагоги дополнительного образования и т.д.).

Администрация общеобразовательного учреждения создаёт классному руководителю необходимые условия для работы: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им учебно-воспитательного процесса, оказывает консультативно-методическую и психолого-педагогическую помощь, организует повышение квалификации и профессионального мастерства через курсовую подготовку, методические семинары, работу школьных методических объединений.

Уже с начальной школы в учебно-воспитательном процессе присутствует предметное обучение. Различные предметы ведут учителя-предметники. Классный руководитель знакомится с требованиями к изучаемому предмету, осуществляет систематический контроль успеваемости учащихся по предмету, посещает уроки, организует помощь слабоуспевающим школьникам, своевременно информирует учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся и особенностях семей, обеспечивает взаимодействие родителей и учителей-предметников для решения учебных проблем. Проводятся индивидуальные беседы, консилиумы, мини-педсоветы, родительские собрания с участием учителей-предметников. Одной из результативных форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников является педагогический консилиум, на котором может идти речь как об отдельном ученике, так и о классном коллективе.

Классный руководитель совместно с социальным педагогом посещает семьи учащихся и составляет акт обследования жилищно-бытовых условий, организует правовое просвещение обучающихся, проводит индивидуальную работу: с детьми, оставшимися без попечения родителей, с приёмными и опекаемыми детьми, с воспитанниками из многодетных семей, с трудными детьми по привлечению в спортивные кружки и секции. Принимает участие в заседании совета профилактики. В результате совместной деятельности классного руководителя и социального педагога составляется  класса.

Совместно с педагогом-психологом классный руководитель проводит диагностику развития личности учащегося и ученического коллектива, составляет диагностическую карту класса и индивидуальное портфолио ученика. На основе полученных данных решает вопрос о необходимости коррекционно-развивающей работы как с отдельными учащимися, так и с классным коллективом в целом. Педагог-психолог оказывает консультационную помощь классному руководителю в работе с проблемными семьями, по проведению конкретного родительских собраний или бесед с родителями. Выходит на совещания с целью методического обеспечения классных руководителей психологическими техниками, информирует о результатах проводимой работы.

В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинского работника образовательного учреждения. Такой информацией для классного руководителя является листок здоровья с рекомендациями врача. Проводится профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев, беседы по профилактике различных заболеваний, осуществляется контроль по соблюдению правил личной гигиены учащимися и санитарно-гигиенических норм.

Большое значение в воспитательной работе с классом имеет школьная библиотека, с помощью которой успешно развиваются интерес к учению и познавательная активность учащихся, формируются исследовательские умения учеников и любовь к книге, отношение к нравственным идеалам и этическим нормам поведения. Школьный библиотекарь оказывает помощь классному руководителю в подборе материала к классным часам, знакомит с новыми поступлениями периодических изданий газет и журналов, организует выездные книжные выставки, проводит с учащимися беседы, конкурсы, библиотечные уроки, устные журналы.

Широкое распространение в общественных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения, их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции. В этом направлении деятельности классному руководителю важно сотрудничество со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодёжных общественных организациях и объединениях. Вожатые младших школьников организуют свободное время учащихся начальных классов в перемены: проводят игры, викторины, конкурсы, а также оказывают помощь учителю в текущей деятельности.

Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними способствует развитию познавательной активности учащихся и их творческих способностей, расширению зоны общения. Классный руководитель способствует вовлечению учащихся в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

Про ГИС СОЛО:  АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Классный руководитель, организуя досуг учащихся вне школы, сотрудничает с работниками социальных учреждений: Детско-юношеская спортивная школа, Дом культуры, библиотеки, музей, Дом детского творчества, Детская школа искусств с целью проведения внеклассных мероприятий на базе этих учреждений, а также с целью поддержки талантливых детей.

Таким образом, только совместное взаимодействие и установленные контакты со всеми участниками и субъектами учебно-воспитательного процесса, способствуют хорошей психологической обстановке в классе, сплочению классного коллектива, созданию гуманистической атмосферы между детьми, как важнейшего условия духовно-нравственного и интеллектуального развития каждого ребёнка.

Члены педагогического коллектива и сотрудники ОУОсобенности взаимодействия классного руководителя с членами педагогического коллектива и сотрудниками ОУ

«Взаимодействие педагога — организатора с участниками воспитательного процесса»

— это открытая система совместной деятельности субъектов образовательного процесса, способствующая достижению педагогических результатов и личностному росту всех его участников.

— это часть образовательного процесса, направленная на повышение его эффективности.

При решении воспитательных задач с помощью общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогом и детьми, что во многом способствуют формированию познавательной активности личности, преодолеваются психологические барьеры, формируются межличностные отношения в детском коллективе.

Прежде чем приступить к теме о взаимодействии педагога – организатора с участниками воспитательного процесса, я бы хотела напомнить, что в соответствии с нормативными документами воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения школьников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной деятельности.

Объекты взаимодействия педагога – организатора – учащиеся ГОКУ СКШ № 11 города Иркутска, родители, классные руководители, воспитатели, психологи, логопеды, учителя – предметники.

Начнем с первого объекта: учащиеся ГОКУ СКШ № 11 города Иркутска

выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

экскурсии в музеи города, библиотеки, театры;

конкурсы «Ученик года», «Лучший класс»;

традиционные праздники («День знаний», «Праздник для учителя», «9 мая» и т.д.);

— интеллектуальные игры.

— отдельная форма взаимодействия:

Организация школьного ученического самоуправления:

Ученическое самоуправление — форма организации коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Конкурс «Лучший класс»;

Участие в общешкольных мероприятиях;

Организация выставок творческих работ;

Результативное участие в областном конкурсе «Лидер ученического самоуправления».

2. Гражданско-правовое и военно-патриотическое

формирование правовой и политической культуры, воспитание и уважения к законам, к правам и законным интересам личности, а также формирование и развитие интереса к истории школы, уважительного отношения к истории рода, семьи, экологического мировоззрения, любви к родному краю.

Акция «Я – Гражданин России!»;

23 февраля «Мы – патриоты нашей Родины»

Смотр строя и песни

Творческий концерт «С Днем Победы»;

Рисунки на асфальте «Салют Победы»;

Выставки рисунков, творческих работ:

конкурсные игровые программы по соблюдению правил дорожного движения (отряд ЮИД)

3. Нравственно-эстетическое, трудовое

развитие способностей учащихся к приобретению умений и навыков в художественной деятельности, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям семьи и родного края.

традиционный праздник «День знаний», «С днем рождения, школа», «День пожилого человека», «День Матери», «Рождество» и т.д.;

занятия в кружке дополнительного образования «Декоративно – прикладное творчество»;

участие в творческих концертах, тематических праздниках;

выставки творческих работ;

акции «Чистый двор», «Чистый класс» и т.д.

формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

Праздник «Неделя спорта и здоровья»;

Спортивный праздник – соревнование.

2 объект взаимодействия: Родители

создать условия для повышения педагогической культуры родителей, семейного общения через участие в творческих мероприятиях учреждения.

(консультации и беседы для родителей);

традиционные творческие праздники семьи (Дню Матери), новогодние праздники, День защитников Отечества, Международный женский день 8Марта, Праздник Победы, семейные спортивные праздники и фестивали семей).

3 объект взаимодействия: классные руководители и воспитатели

Формы взаимодействия классного руководителя и воспитателя с педагогом- организатором в нашем образовательном учреждении носят разнообразный характер: начиная с беседы в конце учебного года на методическом объединении для классных руководителей и воспитателей по вопросу планирования коллективных творческих дел.

Далее в начале учебного года педагог- организатор совместно с классными руководителями проводят организационную встречу-беседу с классом, где обсуждается план подготовки предстоящего дела.

На педагогическом совете педагогом- организатором доводится план мероприятий на год, затем на общем стенде вывешивается план работы на каждый месяц.

Один раз в четверть совместно с классными руководителями и воспитателями подводятся итоги конкурса «Лучший класс».

Тесное сотрудничество с классными руководителями и воспитателями позволяют общими усилиями разрешать многие вопросы, касающиеся формы одежды, успеваемости и предстоящих дел в школе согласно тематическому периоду. Также в нашей школе есть и такая форма взаимодействия: это интегрированные занятия (то есть проведение занятий совместно с классным руководителем и воспитателем ).

4 объект взаимодействия: педагоги- психологи, учителя – логопеды и учителя русского языка и литературы:

совместная подготовка участников, а также подведение итогов конкурса чтецов, (около 4 школьных конкурсов);

совместная подготовка участников областных фестивалей «Талантлив каждый», «Народы Прибайкалья» и т.д.

театрализованные представления (помощь в подготовке и проведении);

5 объект взаимодействия: учителя- предметники, социальный педагог:

Начнем с того, что музыка- это могучий источник мысли.

Не одно школьное творческое мероприятие не обходится без учителя музыки.

Активная помощь в подготовке тематических праздников, театрализованных представлений;

Совместное проведение творческих, музыкальных гостиных (литературные гостиные);

Помощь в подготовке участников областных и городских конкурсах, фестивалях.

Творческое взаимодействие в традиционных праздниках («День знаний», «День учителя», «День матери», «8 марта», «9 Мая», «Последний звонок»);

Совместная подготовка участников областных конкурсах- фестивалей.

— беседы, консультации;

• Акция «Я – Гражданин России!»;

• конкурсные игровые программы по соблюдению правил дорожного движения (отряд ЮИД)

Коллективное творческое дело – важнейшая форма работы в нашей школе, через которое ученик имеет возможность раскрыть свою творческую индивидуальность, обрести друзей, уверенность в себе, приобрести организаторские навыки и стать активным помощником всем участникам воспитательного процесса.

Свой материал из опыта работы педагога-организатора хочется завершить словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество».

Оцените статью
ГИС Соло