Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс ГИС СОЛО

Цель: мотивировать родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей.

rol_semi_v_professionalnom_opredelenii_podrostkov.docx 23.65 КБ

Роль семьи в определении жизненного пути школьников

ГЛАВНЫЕ ОБЛАСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Профессиональная (кем быть); Личностная (каким быть, с кем быть); Духовная (во что верить).

Профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ её самореализации. Предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.

Родителям необходимо: знать состояние здоровья подростка (в полном объеме); Иметь представление об умственных способностях, гибкости ума, индивидуальных особенностях характера ребенка; находить возможности для наблюдения за спецификой умственных и физических способностей ребенка.

Психологическая диагностика психофизиологическаямотивационная социально-психологическая характерологическаяэмоционально-волевая интеллектуальная

МЕЛАНХОЛИКМЕЛАНХОЛИК ХОЛЕРИКХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИКФЛЕГМАТИК САНГВИНИКСАНГВИНИК неустойчивый устойчивый раздражительный тревожный неподатливый пессимистичный держанный необщительный обидчивый неспокойный агрессивный поддающийся настроению импульсивный оптимистичный пассивный старательный вдумчивый миролюбивый направленный надежный размеренный спокойный общительный открытый разговорчивый доступный живой беззаботный любит комфорт инициативный ИНТРО-ЭКСТРО-

сангвиникхолерикфлегматикмеланхолик 1. Как вы ведете себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать? легко включаетесьдействуете со страстьюспокойно, без лишних слов неуверенно, робко 2. Как реагируете на замечание учителя? говорите, что больше не будете, а сами — снова возмущаетесьвыслушиваете спокойномолчите, но обижены 3. Как говорите о том, что вас затрагивает? быстро, с жаром, но прислушиваетесь к другим быстро, не слушая других медленно, уверенно с большим волнением и сомнением 4. Надо сдавать контрольную работу, а она не закончена: легко реагируететоропитесь закончитьрешаете спокойно, пока не отберут сдаете работу, но неуверенно 5. Трудная задача не получается сразу: решаете упорно и настойчиво бросите –продолжаете – бросите — ещё попробуете спокойно продолжаетепроявляете растерянность, неуверенность

сангвиникхолерикфлегматикмеланхолик 6. После уроков вы спешите домой, а учитель предлагает остаться, сделать работу быстро соглашаетесьвозмущаетесь: «Почему я?» остаетесь, не говоря ни слова проявляете растерянность 7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание: спокойно выслушиваете и заявляете свое мнение взрываетесь, вступаете в спор, опровергаете обвинение не обращаете внимание: «Пусть повыступают» очень переживаете, плачете 8. Вы получаете плохую оценку, как изменяется ваше настроение: внешне незаметно, но внутри есть горечь Раскаиваетесь, развиваете деятельность по исправлению «Ну и что? Исправлю» Приходите в отчаяние, в уныние 9. Ваш друг (подруга) не пришел на встречу: ничего не предпринимаете до выяснения причин проклинаете, мечете в его адрес гром и молнии «Всё, что ни делается, всё к лучшему» переживаете, воображаете измену, крах отношений 10. Вы проигрываете в соревновании, в игре: продолжаете борьбу, тренировки, готовитесь к будущей победе теряете самообладание, обрушиваете обвинения на окружающих «Не корову же проигрываем!» приходите к выводу о своем ничтожестве

Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку и т.д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник) Человек — техника

Человек — человек Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор)

Человек — природа К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)

Человек – знаковая система Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник)

Человек – художественный образ Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер)

Родительское собрание на тему: «Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника»

Цель: мотивировать родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей. Задачи: изучить особенности профессионального самоопределения подростков; развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко

Куда пойти учиться?

В выборе профессии пересекаются три линии: способности человека, его намерения, желания и спрос на профессию. Отсюда и формула удачного выбора: способности и желания совпадают с потребностями рынка труда.

Современный ритм жизни несколько стремителен, а возможностей не явилось так много, что сегодня важно задаваться не только вопросом: Как выбирать профессию? но и Когда выбирать профессию?

Чем могут помочь родители, чтобы их ребенок не разочаровался в выборе профессии, уже на начальном этапе обучения в училище, техникуме или ВУЗе, мы попытаемся разобраться.

Влияние родителей на выбор профессии их детьми безусловно. Опросы школьников показали, что для них советы родителей относительно выбора профессии и учебного заведения имеют большое значение, чем рекомендации школы, учителей.

Есть очевидные ошибки неумеренная переоценка способностей своих сыновей и дочерей настаивают, чтобы дети выбрали престижную, по их мнению профессию, это, а не другое место учебы.

Влиять на формирование интересов, помогать развитию способностей нужно, но навязывать свою волю, не следует даже в том случае, если это вызвано самыми добрыми намерениями. Нельзя решать за детей, нельзя допускать, чтобы забота о детях превращалась в думанье за них

Подростки чрезвычайно нуждаются в помощи, совете, но в то же время они считают себя уже взрослыми и не терпят диктата, давления. В последнем случае может возникнуть психологический бунт, проявляемый либо в форме бурного разлада с родителями, выражающегося в стремлении поступить назло родителям, хотя, порой, и вопреки своим интересам и склонностям, либо в форме полнейшего смирения с судьбой, глубокой апатией.

Про ГИС СОЛО:  ЧТО КАСАЕТСЯ РЕКОМЕНДАЦИИ МОИМ ДРУЗЬЯМ ЭССЕ ПОСВЯЩЕННОГО КОНКРЕТНОЙ РАБОТЕ ПИСАТЕЛЯ Я В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ РАССМАТРИВАЮ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ И ТЕМЫ ДЛЯ ФИНАЛЬНОГО ЭССЕ КОТОРОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ГОТОВО 1 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА С РАЗБИВКОЙ ПО РЕГИОНАМ

Нужно найти золотую середину между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайняя позиция: Пусть все решает сам и Что он без меня решит — в конечном счете приведут к отчуждению между вами.

Среди условий успешного взаимодействия родителей с ребенком можно выделить следующее: Знания родителями интересов и потребностей ребенка; Умение упрочить сотрудничество в достижении общей цели; Общаться с детьми нестандартно, естественно; Глубоко по-настоящему чувствовать ребенка, быть готовыми и способными к сопереживанию, становиться на позицию ребенка, видеть в нем личность; Умение управлять собой, своим поведением, чувствами, исключить во взаимоотношениях с детьми грубость, авторитарность, назидательность, панибратство; Умение требовать, поощрять и наказывать

причины, приводящие к неправильному выбору профессии. недостаточная информированность о профессиях. незнание себя, своего здоровья, способностей, неумение соотнести их с требованиями профессий. незнание самих правил выбора профессий Это некоторые распространенные ошибки при выборе профессии, знания их убережет от многих случайностей.

Разумеется, выбор профессии не ограничивается психологической поддержкой. Но на первых этапах самоопределения ребенок нуждается именно в этой помощи.

Родители, помните, что какой бы жестокой не становилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии, как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку.

Задача взрослого – помочь подростку взрослеть рядом с ним, быть нужным своему ребенку, а это значит, быть всегда настроенным на его волну, не уходить от трудных вопросов, чутко улавливая малейшие, но такие важные перепады его эмоций. И взрослым и детям нужно всегда помнить, что человек состоит из души, тела и дела, которое его кормит, одевает, согревает. Выбирает он не профессию в чистом виде, а нечто большее – приемлемые условия и безопасность труда, его доход, среду и климат общения, то есть уровень и образ жизни.

самое главное для подростков, как бы они ни стремились к самостоятельности, — это ощущение поддержки со стороны взрослого, для детей очень важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они не выбрали. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям, теперь уже не учебным, а профессиональным.

собрание, 10 класс

Колмаков А.И. классный руководитель

Отсюда и формула удачного выбора, способности и желания совпадают с потребностями рынка труда. Однако простота этой формулы – всего лишь внешний эффект.

Человек меняется, обновляется рынок труда и образования – как успеть за всеми этими изменениями? Фактор времени становится главным противником профориентационной работы.

Задача взрослеющего человека сделать время своим союзником в выборе жизненного пути.

А. Грецов, практический психолог, Санкт-Петербург

— осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем.

В нашей стране 42% людей меняют профессию уже в течение первых двух лет после окончания профессионального училища, колледжа или ВУЗа, а в целом до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании.

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

По характеру труда:

По уровню квалификации:

По предмету и характеру труда:

Классификация профессий
Факторы выбора профессии

Советы и пожелания окружающих

Престижность /Популярность профессии

«Образ профессии/ профессионала»,

«Образ себя в профессии»

Внешние
социальные факторы

Внутренние
личностные факторы

Факторы выбора профессии
«Образ профессионала»

– это совокупность представлений и ожиданий, связанных не только с будущей профессией, но и с будущим образом жизни.

«Образ профессии или профессионала»

Факторы выбора профессии
На уровень притязаний во многом влияет самооценка, т.е. оценивание человеком своих возможностей и способностей.

Три слагаемых правильного выбора профессии

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).

ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Нравится ли мне та профессия, которую я выбираю?

Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ). МОГУ ли я работать по этой профессии? Хватит ли моих способностей и здоровья для этого?

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

Так ли НУЖНА выбранная профессия в городе? Смогу ли я потом устроиться на работу?

Здоровье и выбор профессии

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп

Ошибки талантов или талант ошибаться выборе будущей профессии?

Родители, помните, что какой бы жестокой не становилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии, как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Конечно, этот совет особенно хорош, если ваше чадо начинает задумываться об этом задолго до необходимости принимать решения. Но задача взрослых научить ребенка принимать решения в этой сфере, ведь современная жизнь так стремительна, что выбирать профессию и образование придется не раз.

Задача взрослого – помочь подростку взрослеть рядом с ним, быть нужным своему ребенку, а это значит, быть всегда настроенным «на его волну», не уходить от трудных вопросов, чутко улавливая малейшие, но такие важные перепады его эмоций.

И взрослым, и детям нужно всегда помнить, что человек «состоит» из души, тела и дела, которое его кормит, одевает, согревает. Выбирает он не профессию в чистом виде, а нечто большее – приемлемые условия и безопасность труда, его доход, среду и «климат» общения, т.е. уровень и образ жизни.

Успехов и самых высоких результатов в грамотном и правильном совместном выборе профессии Вашего будущего выпускника-старшеклассника и родительского семейного Совета!

Ваш классный руководитель

Про ГИС СОЛО:  ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ИНСТИТУТЕ

Слайды и текст этой презентации

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительскоесобрание, 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Цель: мотивировать родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей.Задачи:изучить особенности профессионального самоопределения подростков;развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

В выборе профессии пересекаются три линии: способности человека, его намерения, желания и спрос на профессию. Отсюда и формула удачного выбора, способности и желания совпадают с потребностями рынка труда. Однако простота этой формулы – всего лишь внешний эффект. Человек меняется, обновляется рынок труда и образования – как успеть за всеми этими изменениями? Фактор времени становится главным противником профориентационной работы. Задача взрослеющего человека сделать время своим союзником в выборе жизненного пути.А. Грецов, практический психолог, Санкт-Петербург

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

— осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем.

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

интересы – желание что- либо узнать новое;склонности – желание что-либо сделать;на первом плане: высокие доходы (сразу).

потребности рынка труда в кадрах;низкая оценка способностей без практики, стажа

Возможности личности:способности – технические, организаторские, коммуникативные;уровень знаний – умения по определенным предметам (тренер – физкультура, программист – математика);психологические особенности личности – особенности темперамента, качества характера (продавец- общительный, переключение внимания, устойчивая нервная система);состояние здоровья.

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

По характеру труда:физический или умственный труд;исполнительский или творческий характер.По уровню квалификации:профессии, требующие высшего образования;профессии, требующие среднего профессионального образования;профессии, не требующие квалификации.По предмету и характеру труда:человек;техника;информация;художественный образ;природа.

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Внешние социальные факторы

Внутренние личностные факторы

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

знать состояние здоровья подростка (в полном объеме);иметь представление об умственных способностях, гибкости ума, индивидуальных особенностях характера ребёнка; находить возможности для наблюдения за спецификой умственных и физических способностей ребенка.

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Уровень притязаний – это то, к чему стремится человек, какой уровень достижений он ставит перед собой.

Например, человек, желающий стать врачом, может стремиться поступить в лучший медицинский вуз (высокий уровень притязаний) или может остановиться на медицинском училище (низкий уровень притязаний).

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Так, к примеру, человек, может быть, и хотел бы поступить в вуз, но боится не пройти по конкурсу, оценивая свои возможности как недостаточные.

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ). ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Нравится ли мне та профессия, которую я выбираю?

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО). Так ли НУЖНА выбранная профессия в городе? Смогу ли я потом устроиться на работу?

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Предварительный просмотр

Форма работы: лекция

Чем могут помочь родители, чтобы их ребенок не разочаровался в выборе профессии, уже на начальном этапе обучения в училище, техникуме или в ВУЗе, мы попытаемся разобраться.

Нет родителей, которые бы не желали детям добра. Они волнуются за будущее детей, искренне желают им счастья и хотят помочь в выборе профессии.

Но родители могут ошибаться. И эти ошибки порой весьма сказываются на судьбе детей.

Есть очевидные ошибки – например неумеренная переоценка способностей своих сыновей и дочерей. Казалось бы, именно родители имеют наиболее полное представление о склонностях и способностях детей. Могут сопоставлять желания детей с их реальными возможностями. А в действительности иногда бывает, что родители не сумели найти свое место в жизни, свою работу, полюбить ее. И вот стараются осуществить собственную мечту в своих детях, навязывая им дело, которым не пришлось заниматься самим.

— знания родителями интересов и потребностей ребенка;

— умение упрочить сотрудничество в достижении общей цели;

— общаться с детьми нестандартно, естественно;

— умение управлять собой, своим поведением, чувствами, исключить во взаимоотношениях с детьми грубость, авторитарность, назидательность, панибратство;

Говорят, на ошибках учатся. Еще говорят, лучше учится на чужих ошибках, чем на своих. Остановимся подробнее на наиболее встречающихся причинах, приводящих к неправильному выбору профессии. Их можно условно разделить на три группы:

1 группа – недостаточная информированность о профессиях.

Многие родители, к сожалению, не могут дать совет детям о профессиональном выборе именно потому, что сами мало знают о профессиях, об их требованиях, о правилах, которыми следует руководствоваться при решении столь важного вопроса, об учебных заведениях. Часто родители не задумываются над тем, будет ли профессия соответствовать склонностям детей, готовы ли они нравственно, социально, психологически соответствовать требованиям профессии.

Найдите и прочитайте вместе специальную литературу о заинтересовавшей профессии, ознакомьтесь с профессиограммой, поговорите с человеком этой профессии, посетите вместе учебное заведение, где готовят этих специалистов, узнайте о перспективах трудоустройства и профессионального роста.

Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессий. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее. Не так часто встречаются старшеклассник, которые понимают, что любая профессия имеет объективные минусы. Вот лишь краткий перечень таких трудностей:

— сложности с трудоустройством;

— длительное время профессиональной подготовки;

— трудности в согласовании профессиональных и личных планов;

— сложности в оценке результатов труда (важно ли для вашего ребенка сделать что-либо и полюбоваться результатами своего труба и ли он может работать на будущее);

Вторая группа ошибок связана с незнанием себя, своего здоровья, способностей, с неумением соотнести их с требованиями профессий. Для правильного выбора профессии необходимо в них разбираться в себе, правильно оценивать свои слабые и сильные стороны, реально оценить способности.

Во многих случаях школьники неадекватно оценивают свои способности. К нежелательным последствиям приводит как их переоценка, так и недооценка. В первом случае это может привести к негативным результатам на вступительных экзаменах или во время учебы в ВУЗе. Во втором, вместо желаемой специальности, получение которой связано с прохождением большого конкурса, нередко выбирают другую, более надежную с точки зрения попадания в ВУЗ.

Про ГИС СОЛО:  ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ ВАКЦИНАЦИИ

Третья группа ошибок – незнание самих правил выбора профессий.

Выбирать по душе надо не только профессию, но и связанный с ним образ жизни и подходящий вид деятельности. Для одних профессий необходима усидчивость, для других характерен постоянный риск. Один человек не терпит монотонности, другой не выносит суеты. Все это надо учитывать. Нельзя относиться к профессии, как к чему-то вечному, неизменному.

Не надо поддаваться рекламным стереотипам, необходимо узнать не только о радужной стороне профессий, но и теневой.

Не может быть надежным и мотивированным выбор профессии или место работы за компанию с друзьями, одноклассниками. Многие подростки после девятого класса идут в десятый из-за неосознанной боязни расстаться с привычным окружением, многие не могут ясно определить свое будущее и тянуться к тем, кто увереннее и смелее делает выбор. Получается, что выбирают не свою профессию, а профессию друга.

Распространенная ошибка как школьника, так и родителей – автоматически перенос интереса к школьному предмету на будущую профессию, когда уверенную пятерку по какому-то из школьных предметов считают единственным и достаточным условием успешного выбора профессии. Одно дело любить книги и совсем другое – быть учителем без педагогических способностей. Надо оценивать при выборе профессии и свои возможности.

Выбирая профессию, путь ее получения, подростки и родители часто упускают из виду еще одну немаловажную проблему – возможность трудоустройства по выбранной профессии после окончания учебного заведения.

Очень важно помочь ребенку сделать свой правильный выбор более конкретным, пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будут реальным проектом, важно, что ребенок продумал сделанный выбор вовремя.

Разумеется, выбор профессии не ограничивается психологической поддержкой. Но на первых этапах самоопределения ребенок нуждается именно в этой помощи. Обращение к профессионалу – одно из лучших решений.

Хочется отметить, что к психологу обращаются две категории родителей: те которые не знают, на кого переложить ответственность за принятия решения, и те, кто успешно содействует самоопределению ребенка и стремится принимать решения, обладая исчерпывающей информацией.

Родители помните, что какой бы жестокой не становилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии, как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Конечно, этот совет особенно хорош, если ваше чадо начинает задумываться об этом задолго до необходимости принимать решения. Но задача взрослых научить ребенка принимать решения в этой сфере, ведь современная жизнь так стремительна, что выбирать профессию и образование придется не раз.

Цель: информировать родителей о процессе личностного и профессионального самоопределения старших школьников.

· изучить особенности профессионального самоопределения подростков;

· развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;

· побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.

— умение требовать, поощрять и наказывать.

Говорят, на ошибках учатся. Еще говорят, лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Остановимся подробнее на наиболее встречающихся причинах, приводящих к неправильному выбору профессии. Их можно условно разделить на три группы:

Опрос показал, что ориентация школьников в мире профессий довольно однобокая диапазон специальностей, на которые нацеливаются учащиеся зачастую очень узок. Учащиеся называют в своих ответах всего около 20 профессий в то время, как их насчитывается около 40 тысяч.

— профессиональные риски для здоровья, как физического, так и психологического.

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание-презентация «Роль семьи в определении жизненного пути старшеклассника. Родительское собрание в 10 классе.» поможет классным руководителям, родителям и учащимся грамотно подойти к определению выбора жизненного пути, профессии.

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

В нашей стране 42% людей меняют профессию уже в течение первых двух лет после окончания профессионального училища, колледжа или ВУЗа, а в целом до 80% населения работают не по специальности , указанной в дипломе о профессиональном образовании.

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

бросите –продолжаете –бросите — ещё попробуете

На уровень притязаний во многом влияет самооценка , т.е. оценивание человеком своих возможностей и способностей.

Во-первых , будущая работа должна быть в радость , а не в тягость (ХОЧУ).

В-третьих , эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

Во-вторых , человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ). МОГУ ли я работать по этой профессии? Хватит ли моих способностей и здоровья для этого?

Профессии, в условиях работы которых полностью отсутствует неблагоприятные производственные факторы. Эти профессии могут быть рекомендованы всем лицам, имеющим к ним склонность и способности.

(продавец, менеджер, художник-модельер и т.д.)

Профессии отличает непостоянное или умеренное воздействие какого-либо одного неблагоприятного производственного фактора, например, повышенная или пониженная температура воздуха, влажность.

(повар, продавец фруктов, овощей и т.д.)

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Профессии для которых характерно воздействие не одного, а нескольких неблагоприятных производственных факторов.

(ткачиха — /повышенная температура воздуха, запыленность, постоянный шум/; печатник — /запыленность воздуха, постоянный шум/)

Профессии с тяжелыми, вредными условиями труда.

(сталевар, шахтер, аппаратчик химического производства, водолаз)

Родительское собрание роль семьи в определении жизненного пути школьников 10 класс

Ошибки талантов или талант ошибаться выборе будущей профессии ?

Родители, помните , что какой бы жестокой не становилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии, как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Конечно, этот совет особенно хорош, если ваше чадо начинает задумываться об этом задолго до необходимости принимать решения. Но задача взрослых научить ребенка принимать решения в этой сфере, ведь современная жизнь так стремительна, что выбирать профессию и образование придется не раз.

Оцените статью
ГИС Соло