Для тех кто хочет проверить свои интеллектуальные способности.Международная программа по оценке образовательных достижений учащихсяангл. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.
Анализ диагностической работы по функциональной грамотности в 8 классах
По направлению « Креативное мышление»
Цель работы: проверить уровень сформированности креативного мышления как
составляющей функциональной грамотности.
Основные характеристики заданий по креативному мышлению (8 класс)
Как видно из представленных данных, обучающиеся умеют:
хорошо выдвигать разнообразные и креативные идеи;
выдвигать различные причины обсуждаемой ситуации.
Трудности, которые испытали обучающиеся:
выбирать наиболее удачные идеи для понимания обсуждаемой проблемы;
недостаточный учебный опыт;
недостаточный жизненный опыт;
умение читать, анализировать и понимать ситуацию;
умение выполнять задания, опираясь на субъективный опыт
единство логики и мышления;
единство позитивности, гармоничности и продуктивности;
1. Применять на каждом уроке и во внеурочное время творческие задания, так как они
играют важную роль в формировании креативного мышления. Творческие игры,
различные приемы и задания способствуют созданию у школьников эмоционального
настроя, вызывают положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшают
общую работоспособность, дают возможность многократно повторить один и тот же
материал без монотонности и скуки, добиться прочного его усвоения. Кроме того, они
формируют умения самостоятельно вести поиск решения, развивают умственную
активность, инициативность, способствуют обогащению словарного запаса учащихся,
расширяют их кругозор и помогают сохранить интерес к учёбе.
2. При оценке уровня сформированности креативного мышления у обучающихся,
должны быть приняты во внимание следующие аспекты:
– письменное самовыражение;
– визуальное самовыражение.
Письменное самовыражение требует от обучающихся продемонстрировать
воображение и уважение к правилам и условностям, которые делают создаваемые тексты
понятными различным аудиториям. В этой связи, в заданиях должны использоваться
различные модели: создание свободных высказываний и текстов (с указанными
ограничениями по объему); выдвижение идей для создания текстов на основе
рассмотрения различных стимулов. Визуальное самовыражение предполагает, что
обучающиеся исследуют, экспериментируют и выражают различные идеи с помощью
разнообразных изобразительно-выразительных средств.
3. В целом, характеризуя уровень сформированности креативного мышления
обучающихся, целесообразно принимать во внимание ряд важных критериально- оценочных характеристик: умение выполнять задания, опираясь на субъективный опыт;
умение выполнять задания с помощью эвристических методов творчества; умение
выполнять задания с помощью алгоритмических методов творчества.
4. Каждый педагог должен иметь представление о личностных чертах, которые
оказывают благоприятное влияние на развитие креативного мышления обучающихся:
уверенность в своих силах; доминирование эмоций радости и даже определенная доля
агрессивности; склонность к риску; отсутствие боязни казаться странным и необычным;
хорошо развитое чувство юмора; наличие богатого по содержанию подсознания; любовь к
фантазированию и построению планов на будущее.
1. Уровень выполнения диагностической работы в восьмых классах удовлетворительный.
2. Учащиеся при выполнении разных вариантов демонстрируют различный уровень сформированности умений.
2. Обучающиеся демонстрируют критический уровень умений при отборе и оценке идей.
3. Умение решать социальные проблемы по материалам заданий «Социальные инициативы» и «Полет на Марс» находятся на достаточно высоком уровне.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа
Карточки-задания по функциональной грамотности
Разработала: Рузакова Т.В
ПОНЯТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность- есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. (Пример: оформить счет в банке, прочитать инструкцию к купленному компьютеру и т.д.)
Данное понятие подразумевает формирование различных навыков, умений и знаний, которые помогают человеку в формировании и становлении личности, а также общественных отношениях, что является важным и необходимым для жизни в современном мире.
Критическое и творческое мышление развиваются в синтезе. Применяя в педагогической практике приемы технологии критического мышления, мы тем самым способствуем творческому и интеллектуальному развитию обучающихся.
Учитель работу в группах и в паре, создают условия для развития коммуникативной компетенции, а значит, формированию учеников взаимодействовать с другими, планировать и осуществлять совместную деятельность, анализировать результаты совместной деятельности оценивать вклад каждого члена группы.
Организуя уроки в групповой форме, и наблюдая за учениками, хочется отметить, во-первых, происходит сплочение ребят, во-вторых, у детей развивается критическое мышление, и, в-третьих, создается чувство здоровой конкуренции.
Подобная система работы помогает формировать на уроках и внеурочной деятельности функциональную грамотность учащихся, развивать основные умения и навыки, воспитывает внутреннюю самооценку, повышает учебную мотивацию учащихся.
ставится в центр внимания – . Используя метод «фокальных объектов» перенесите признаки нескольких случайно выбранных объектов на проектируемое изделие.
На рисунке изображены неопределённые линии. Ваша задача – увидеть за ними предмет урока технологии
Вариант 2. Продолжить рисунок, в зависимости от характера урока
. Ассоциативная матрица.
Ткань + строчка =
Фурнитура + изделие=
Машинка + работа=
Кройка + модель=
Лоскут + обшивка=
Фигура + мода=
построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия
Застежка молния и дверь
Задание 5. Кто лучше нарисует.
Учитель дает задание нарисовать закрытыми глазами предметы, элементы, детали, касающиеся тему урока. После этого посмотреть и проанализировать полученный результат
Задание 6. Найдите лишнее: 1. Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев. 2. На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно (от себя), чтобы не разбрызгивался жир. 3. Засыпать в горячую жидкость крупу и другие продукты осторожно. 4. Передавать нож и вилку ручкой вперед. 5. Не пользоваться посудой с прогнувшимся дном и сломанными ручками. 6. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края. 7. Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если сковорода без ручки, то с помощью сковородника.
Задание 7. Найди соответствие между понятиями и определениями1. Салаты А. Искусство приготовления пищи. 2. Кулинария Б. Доведение продукта до готовности в кипящей воде, молоке, бульоне или на пару. 3. Винегрет В. Холодная закуска 4. Варка. Г. Нормы поведения, для предотвращения травматизма. 5. Правила Т.Б. Д. Разновидность салата с добавлением свеклы.
Функциональная грамотность — это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.
Для того чтобы быть успешным, ученик должен, прежде всего, уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и — что очень важно — перекладывать на собственный опыт.
В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.
Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (Programfor International Student Assessment — PISA), проводимой под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Исследование PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения.
В исследовании PISA оценка образовательных достижений обучающихся проводится по трем основным направлениям, одним из которых является
«естественнонаучная грамотность».
Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике, химии, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов.
Мы, учителя естественнонаучного цикла, должны подготовить наших учеников к успешному решению подобных заданий. Какие здесь встречаются проблемы и как их можно решить.
1. Где взять эти задания.
— Использовать задания, публикуемые в печати в качестве примера. Издательством «Просвещение» выпущены пособия — тренажёры:
«Живые системы» и «Земля и космические системы», представленные в них задания интересные, разбиты на небольшие части и предложены в 2-х вариантах. Также учащимся 8-х классов школьной библиотекой выданы «Сборники эталонных заданий» издательства «Просвещение», по ним мы работаем на внеурочной деятельности. Удобно, что сборники представляют собой тетради с печатной основой, и есть у каждого восьмиклассника.
— Воспользоваться банком заданий электронных ресурсов. Например, «Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)» ФИПИ. Здесь много заданий именно по химии, поэтому их можно использовать на уроках.
2. Как было сказано, подобные задания предполагают межпредметное взаимодействие, они объёмные и плохо вкладываются в формат урока. Что можно сделать для решения этой проблемы:
В заключение хочу сказать: необходимо помнить, что оцениваемые компетентности уже заложены в ФГОС, следовательно, менять необходимо не содержание, а форму задания. Особенность функциональной грамотности школьников состоит в том, что учитель не может сформировать её в одиночку. Здесь требуется слаженная работа педагогического коллектива. С помощью этого мы сможем вывести знания детей на совершенно новый уровень.
Практическая работа «Решение экспериментальных задач»
Цель: уметь применять знания на практике.
Оборудование: растворы NaOH, HCl, CuCl2, лакмусовая бумажка, пробирки, спиртовка, держатель.
Желудок как химический реактор
Когда человек ест, пища поступает в желудок и находится в нём довольно долго, подвергаясь механической обработке и химическому воздействию желудочного сока, который содержит 0,2-0,5%-ную соляную кислоту. Наличие кислоты придаёт активность ферментам и способствует тому, что желудочный сок действует подобно бактерицидному лекарственному препарату. Однако, слизистая оболочка пищевода не имеет защиты от кислого желудочного сока и быстро воспаляется от контакта с ним. Так возникает изжога. В большинстве случаев лекарства от изжоги содержат один из следующих активных компонентов: гидроксид алюминия, карбонат кальция, гидроксид магния или их комбинации. При употреблении внутрь они нейтрализуют повышенную кислотность желудочного сока и уменьшают раздражающее действие кислоты на повреждённые участки пищевода.
Ответьте на вопросы:
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира и математики.
Сведения об авторе
Кленова Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов, квалификационная категория: высшая
Полное официальное название организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 89»
Самарская область, г. Тольятти
В данной статье приводятся примеры заданий, формирующих умения использовать прочитанное в различных ситуациях, возникающих в процессе обучения, за пределами школы и ожидающих школьника во взрослой жизни, что и является функциональной грамотностью. В заданиях используются сплошные, несплошные и смешанные тексты.
Читательская грамотность на уроке окружающего мира во 2 классе
Предмет: Окружающий мир
Тема: Правила вежливости.
Обучающимся предлагается два текста, по которым составлены задания.
Текст 1. (из учебника)
(Рассказ Сережи и Нади)
Наш папа замечательный. Но всё-таки нередко он ведёт себя странно.
Когда он приходит куда-нибудь вместе с мамой, он не идёт в дверь первым, а пропускает мама. Почему? Непонятно.
Зато, выходя из автобуса или трамвая, папа поступает наоборот. Сначала сам выйдет, а потом уже мама.
И за эти странные поступки окружающие почему-то благодарят папу. Получается, что эти поступки волшебные — они делают окружающих приветливее и добрее.
Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек!? И задумывался ли ты над тем , что означает слово «порядочный»? Может быть, это человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает вещи, приходит во время в школу? Да, корень этого слова «порядок». Но речь идет не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок — верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди. Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное русское слово. Живи так, чтобы люди говорили о тебе: «Это порядочный человек». (По Ю. Яковлеву)
Задание 1. Прочитайте текс №1
1) Какие папины поступки показались ребятам странными?
А) Пропускает маму в дверь первой.
Б) Пугается чего-то выйдя из автобуса.
В) Подаёт незнакомой старушке руку, выходя из автобуса.
Г) Выходит из подъезда один без мамы.
2) Какого человека, по мнению автора текста 2, можно назвать «порядочным»?
А) Человек, который любит порядок
Б) Человек, который аккуратно одет
В) Человек, который никогда не опаздывает?
Г) Честный, благородный человек, умеющий понять другого человека
3) Можно ли папу Серёжи и Нади назвать порядочным? Почему?
Задание 2. Используя текст и дополнительные источники, составь свое определение «порядочный человек».
Порядочность – честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам. Порядочный человек — честный, соответствующий принятым правилам поведения. Словарь Ожегова
Порядочность – моральное качество человека, характеризующееся строгим соблюдением установленных норм поведения в том обществе, в котором проходит его жизнь; неспособность к сознательному, намеренному совершению поступков, противоречащих нормам общественной морали, нравственности и воспитания, а в случае случайного или вынужденного нарушения им этих норм – способность испытывать чувство стыда и вины. Википедия
О порядочности писал Аристотель, определяя порядочного человека, как человека, никогда не делающего дурного по своей воле.
Задание 3. Вспомните литературные произведения, в которых вы читали о “волшебных поступках” Какие это были поступки? (запишите название/автор/поступок)
Задание 4. Встречались ли тебе в жизни «порядочные люди»? Составьте о них рассказ.
Задание 5. Используя текст, свои наблюдения и дополнительные источники, составь для своих одноклассников Памятку « Как стать порядочным человеком»
Памятка« Как стать порядочным человеком»
Задание 6. Достаточно ли в тексте № 2. информации, чтобы раскрыть понятие «порядочный человек»?
Задание 7. Какие источники информации пополнят твои знания о порядочном человеке?
Б) Словари, энциклопедии
В) Географическая карта
Г) Телевизионные передачи из цикла « Из жизни замечательных людей»
Д) Другие источники. Какие?___________________
Задание 8*. Рассмотрите инфографику “Русский национальный характер”, ответьте на вопросы
а) Какие качества характера не подходят к понятию “порядочный человек”?
б) Каких людей больше, добрых или равнодушных?
Финансовая грамотность на уроке математики во 2 классе
(Обратите внимание! В заданиях изменены действительные цены некоторых продуктов, в соответствии с программой 2 класса на данный момент)
Тема: «Решение текстовых задач»
Класс: 2 кл.
Однажды Хрюша и Степашка были приглашены организаторами праздничного стола на День рождения в сказочную страну. Они дружно взялись за подготовку предложенного им мероприятия, составили список, что им нужно подготовить:
— украшение стола
I. Для угощения
Для угощения Степашка составил меню:
В библиотеке знаменитого повара он нашел интересную статью
Салат Оливье существует очень давно и пользуется огромной популярностью. Изобрел этот салат в 1860-е годы повар-француз Люсьен Оливье — владелец трактира «Эрмитаж» на Трубной площади. В «Эрмитаже» можно было отведать те же кушанья, которые подавались в особняках вельмож. Главной достопримечательностью эрмитажной кухни был изобретенный хозяином салат необычайного вкуса — «Салат Оливье», способ приготовления которого знаменитый повар держал в тайне. Многие повара пытались приготовить этот салат, но ни у кого он не получался. По некоторым данным, первоначальный рецепт салата таков: 2 рябчика, телячий язык, полфунта свежего салата, 25 штук отварных раков, полбанки пикулей, два свежих огурца, четверть фунта каперсов, 5 яиц вкрутую.
Прошло много лет, но салат «Оливье» (другое название современного рецепта этого салата — «Зимний») остаётся незаменимым блюдом на праздничном столе. Простота изготовления и доступность продуктов сделали этот салат чрезвычайно популярным.. Исходные компоненты салата «Оливье»: мясо дичи, картофель, морковь, лук, маринованные огурцы, яблоко, зелёный горошек, яйца, соль, перец, майонез. Для салата «Оливье» очень важны пропорции.
На 6 порций нужно взять
Задание 1. Хрюша отправился в магазин за продуктами, ему нужно было посчитать какую сумму денег взять с собой.
1.1 Подскажите какой информации не хватает Хрюше в таблице выше, чтобы посчитать деньги?
А) Сколько денег у него имеется?
Б) Цены продуктов.
В) Какая сумка нужна для каждого продукта?
Г) В какой магазин он должен идти?
1.2 В первоначальном рецепте салата «Оливье» упоминаются пикули и каперсы. Каким словарём ты должен воспользоваться, чтобы узнать значение этих слов?
А) Орфографическим словарем
Б) Толковым словарем
В) Словарём синонимов
Г) Словарём антонимов
1.3 Какую незнакомую вам величину содержит старинный рецепт, напишите._____________
В каком разделе справочника «Старинные меры» вы будете искать значение найденной вами величины?
А) Меры длины
Б) Меры массы
В) Меры объема
Г) Меры массы
Д) Меры площади
Задание 2. Степашка узнал, что на День рождения приглашено 18 гостей. Во сколько раз больше Хрюша должен купить продуктов на салат?
Задание 3. Тут же Степашка взялся исправлять таблицу для Хрюши. Помогите ему, заполните третий стобец таблицы
Задание 4. Сколько килограммов картофеля нужно купить Хрюше, если в одном килограмме содержится 6 штук ?
Задание 5. Используя иллюстрацию с ценами сосчитайте, сколько денег потратит Хрюша на овощи для салата?
Задание 6. Посчитайте какую сумму денег потратит Хрюша на все продукты для салата.
Задание 7*. Хрюша зашел в кондитерскую за пирожными. Там он ознакомился с прейскурантом.
Ознакомившись с ценами Хрюше надо было выбрать, какая покупка будет дешевле: 16 пирожных или 2 торта. Помогите ему сделать это.
Задание 8*. Степашка отправился в магазин ИКЕА, чтобы купить предметы сервировки стола. Он выбрал чайный набор (блюдце и чашка) за 10 руб. У Степашки в кошельке были монеты:
Сосчитайте, сколько денег останется у Степашки после покупки.
1. Составьте задачу о покупке, используя текст о старинном салате «Оливье», недостающие данные подберите самостоятельно.
2. В ИКЕА Степашке на глаза попался плакат
На оставшиеся у него деньги он решил помочь детям России. Какую игрушку он сможет купить?
Список используемой литературы:
Информация об исследовании PISA . Национальный центр исследования PISA в России (Отдел оценки качества образования ИСМО РАО): http://www.centeroko.ru
Сайт организации ОЭСР: http://www.pisa.oecd.org.
Предварительный просмотр
Группа_________________________ Ф.И.О ____________________________
Ниже помещены два письма. Они пришли по Интернету и оба они о «граффити». Граффити – это рисунки или надписи на стенах или других местах, выполненные без официального разрешения. Используйте письма для ответов на вопросы, предлагаемые ниже.
Цель каждого из писем:
Почему Софья ссылается на рекламу?
С каким из этих двух писем вы согласны? Дайте обоснование своей точки зрения, при этом используя то, что сказано в одном из писем или в них обоих.
Анализируя каждое письмо, мы можем обсуждать, говорится в письме (т.е. его содержание).
Мы можем также обсуждать, письмо (т.е. его стиль).
Безотносительно к тому, с чьим письмом вы согласны, объясните, кто из этих двух авторов, по вашему мнению, написал письмо лучше? Обоснуйте свой ответ, ссылаясь на то, оба или одно из этих писем.
Покажите на интерактивной доске
Распечатайте и раздайте ученикам для самостоятельной работы
Протестируйте учеников в режиме тренажера
Что получает педагог?
При разработке банка заданий мы учли проблемы, с которыми педагог сталкивается, работая с темой функциональной грамотности:
Как решаем проблему в банке заданий?
Работа над функциональной грамотностью требует много времени. Когда педагог находится в рамках жесткого планирования, чрезвычайно сложно найти ресурс на создание практико-ориентированных заданий.
Мы предлагаем проработанный банк готовых ситуаций, охватывающий все основные виды грамотности. Задания сформированы в нужной последовательности для полноценного освоения материала.
Дидактические задания PISA непривычны, в образовательном процессе мы работаем с такими формами заданий крайне редко.
Каждая ситуация прорабатывается в формате PISA, чтобы и педагогу, и ученику было легче привыкнуть и понять логику исследования.
Отсутствие методического аппарата и качественной методической помощи для учителя, не ясен алгоритм преподавания функциональной грамотности.
Каждое задание сопровождается дидактической карточкой с подробной инструкцией об отработке навыка, а также рекомендациями по включению заданий в учебный процесс.
Кроме того, в пакет входит серия вебинаров для учителей. Отдельно разработан курс повышения квалификации от специалистов в теме PISA.
По вопросам приобретения банка заданий
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA ( Programme for International Student Assessment )
Повышение качества образования
Programme for International Student Assessment ( PISA ) Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.
Оценки качества общего образования 1. Международное исследование PISA . 2. Общероссийская оценка по модели PISA . 3. Региональная оценка по модели PISA . 4. Региональные оценочные процедуры .
Результаты международного исследования PISA-2018 Естественнонаучная грамотность Математическая грамотность Читательская грамотность
Задания на формирование функциональной грамотности для учеников 1–9 классов от авторов, занимающихся программой оценки
PISA — Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
Заданий, банк постоянно пополняется
Позволяет отработать навыки по всем видам грамотности
Охватывает все основные предметы школьной программы
На рисунке, приведенном выше, показано, как вода, которая подается в городские дома, становится пригодной для питья.
Важно иметь источник хорошей питьевой воды. Воды, которые находятся под землей, называются грунтовыми водами.
Назовите одну причину, почему в грунтовой воде меньше бактерий и загрязняющих частиц, чем в воде, взятой из поверхностных источников, таких как озера и реки.
Очистка воды часто осуществляется в несколько этапов, включающих в себя различные способы. Процесс очистки, показанный на рисунке, включает в себя четыре этапа (пронумерованные 1-4). На втором этапе вода собирается в отстойнике.
Каким образом происходит очистка воды на этом этапе?
На четвертом этапе процесса очистки вода хлорируется. Зачем в воду добавляют хлор?
Предположим, что сотрудники водоочистительных сооружений, ответственные за контроль качества воды, при сборе очередной пробы обнаружили в воде какие-то опасные бактерии после того, как очистительный процесс уже был завершен.
Что должны сделать в этом случае люди у себя дома перед тем, как пить эту воду?
Одно из преимуществ использования кайта заключается в том, что он летает на высоте в 150 м. Там скорость ветра примерно на 25% больше, чем на уровне палубы корабля.
С какой примерно скоростью дует ветер на кайт, когда скорость ветра, измеренная на палубе корабля, равна 24 км/ч?
Чему примерно должна быть равна длина каната у кайта, чтобы он тянул корабль под углом в 45° и находился на высоте в 150 м по вертикали, как показано на рисунке?
Ход решения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из-за высокой стоимости дизельного топлива в 0,42 зеда за литр хозяева корабля «Новая волна» думают о том, чтобы снабдить свой корабль кайтом.
Подсчитано, что подобный кайт даёт возможность уменьшить расход дизельного топлива на 20%.
Стоимость установки на «Новой волне» кайта составляет 2 500 000 зедов.
Через сколько примерно лет экономия на дизельном топливе покроет стоимость установки кайта? Приведите вычисления, подтверждающие ваш ответ.
Что же такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
Как устроен банк заданий?
Наши эксперты разработали полнофункциональный тренажер заданий в формате PISA, в котором задания расположены в нужной последовательности, чтобы учащийся полностью мог освоить навык и закрепить его.
Каждая ситуация подкреплена дидактической карточкой для педагога.
Карточка содержит подробный план отработки ситуации-задания, а также и рекомендации по включению материала в урок.
С учениками 1-4 классов отрабатываем метапредметные навыки
С учениками 5-9 классов развиваем:
Читать, разговаривать и придумывать
Читать, разговаривать и придумывать Большой ресурс для развития креативного мышления дают уроки литературного чтения. Креативное мышление напрямую связано с умением генерировать новые идеи на основе существующей информации — например, текста или изображения. Дети могут практиковаться в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание любимой сказки. Собрав истории всех детей класса, можно сверстать целую книгу. Во время знакомства с : спрашивать, почему герои поступают так или иначе, а в моменты поворотных событий останавливаться и предполагать, как сюжет повернется дальше и какого развития повествования им бы хотелось. Такие обсуждения стимулируют развитие воображения и фантазии, творческую активность детей.
Как научить креативному мышлению?
ХамелеонВозьмите любое утверждение и придумайте доводы за и против.Мы возьмём утверждение: «Инопланетян нет».Доводы в его поддержку: никто их не видел; другие планеты непригодны для жизни.Доводы против: некоторые утверждают, что видели инопланетян; учёные нашли немало планет, где могут быть условия для возникновения жизни. произведениями важно акцентировать внимание детей на моментах, значимых для понимания авторского замысла
Сочини рассказ по ключевым словам. Сочините историю, используя слова: «дедушка», «фотоальбом», «почта», «спички».