Классному руководителю — Муравская средняя школа

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

9.1. осуществляет ежедневный контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины, внешнего вида, досуговой занятости учащихся;

9.2. ведет ежедневный учет посещаемости занятий; в течение учебного дня устанавливает причину отсутствия учащихся в школе, в случае отсутствия без уважительной причины уведомляет социального педагога, зам.директора по воспитательной работе либо дежурного администратора

9.3. постоянно информирует родителей об успеваемости, случаях нарушения дисциплины и пропусков занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания детей.

11.1. проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся вновь прибывших – в течение недели после зачисления в учреждение образования, на всех учащихся два раза в год (сентябрь, январь);  представляет на утверждение директора отчеты по результатам посещения семей на дому (акты, отчетные таблицы) не позднее 10 октября, 10 февраля.

11.2. при выявлении признаков социально опасного положения учащегося незамедлительно информирует руководителя учреждения образования;

11.3. совместно со специалистами СППС учреждения образования участвует в социальном расследовании при получении информации о социальном неблагополучии в семье учащихся;

11.4. при признании учащихся, находящимися в социально опасном положении, вносит предложения и участвует в разработке и осуществлении плана защиты его прав и законных интересов;

11.5. организует работу по вовлечению учащегося в объединения по интересам, факультативные занятия, спортивные секции и иные виды внеурочной занятости;

11.6. обеспечивает своевременную подготовку установленной отчетности по проведению воспитательно-профилактической работы с учащимися, состоящими на учете.

1. Общие положения.

1.1.Классным руководителем класса государственного учреждения образования «Гимназия г.Пружаны» назначается учитель из числа педагогических работников, на основании должностных обязанностей «учителя» согласно 28 выпуска квалификационного справочника  должностей служащих «должности занятых в образовании», приказом директора учреждения общего среднего образования на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования.

1.2.На исполняющего функциональные обязанности классного руководителя назначается лицо, имеющее средне специальное, высшее образование  (обучающееся ВУЗ, ССУЗ)  по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее образование и переподготовку по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование».

1.3.Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе, отвечает за организацию и координацию образовательного и воспитательного процесса, состояние и содержание идеологической и воспитательной работы в закрепленном за ним классе.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется:

–  Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 «Аб зацвярджэнні палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі»,

Про ГИС СОЛО:  Мониторинг качества образования это механизм контроля и слежения за качеством

– Уставом учреждения образования;

– правилами внутреннего трудового распорядка;

– приказами и распоряжениями директора учреждения образования;

– настоящими функциональными обязанностями.

1.5.  Классный руководитель должен знать:

– Кодекс Республики Беларусь об образовании;

– нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, определяющие направления и перспективы развития системы образования;

– принципы, содержание, организацию, формы и методы методической работы;

– программно-планирующую документацию воспитания, учебно-методическую документацию, учебно-методическую литературу по проблемам образования и воспитания, порядок и технологию разработки, издания этих документов;

–  современные образовательные технологии;

–  основы педагогики и психологии, законодательства о труде;

–  правила и нормы труда и пожарной безопасности.

Основными функциями классного руководителя являются:

– воспитание и обеспечение активной социальной защиты учащегося;

– создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий учащихся по решению собственных проблем;

–  выявление исходного уровня и изменений в воспитанности учащихся,

–  определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

– стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей и молодежи;

– обеспечение связи  учреждения общего среднего образования  с семьей;

– планирование и организация идеологической и воспитательной работы с классом;

– ведение установленной учетно-отчетной документации;

-пропаганда эффективного педагогического опыта по вопросам воспитания;

-взаимодействие с государственными учреждениями, находящимися в микрорайоне учреждения образования, района, средствами периодической печати.

Классный руководитель учреждения общего среднего образования:

3.1. изучает качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

3.2. осуществляет в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

3.3. проводит еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны;

3.4. проводит еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса и учреждения образования;

3.5. осуществляет контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися,  постоянно информирует родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся;

Про ГИС СОЛО:  Приложение. Перечень отчетной документации учителей и учителей, исполняющих обязанности классного руководителя, рекомендуемый для закрепления в нормативных правовых актах

3.6. способствует созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

3.7. способствует созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

3.8. изучает особенности семейного воспитания обучающихся, выявляет обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводит работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

3.9. оказывает педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

3.10. развивает традиции учреждения образования, содействует обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

3.11. содействует вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления;

3.12. осуществляет организацию воспитательного процесса в классе и на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период;

3.13. способствует  формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;

3.14. содействует организации медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

3.15. обеспечивает организацию горячего питания обучающихся класса, ведет учет получения питания обучающимися как за счет средств законных представителей, так и за счет средств бюджета, способствует увеличению охвата получающих питание;

3.15. соблюдает установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

3.16. повышает квалификацию и постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство.

Классный руководитель имеет право:

4.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

4.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

4.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

Про ГИС СОЛО:  Контроль работы классных руководителей

4.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

4.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

4.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

4.7. получать со стороны руководителя, его заместителей организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

4.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе;

4.9. получать от заместителя директора по воспитательной  работе информацию и документы, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей;

4.10. привлекать педагогов-организаторов, службу СППС, педагога-психолога и иных заинтересованных лиц для решения возложенных на него функциональных обязанностей;

4.11. требовать от руководства учреждения образования оказания содействия в исполнении своих функциональных обязанностей и прав.

5.1. классный руководитель несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение пункта 3 данных функциональных обязанностей;

5.2.несёт ответственность за эффективность идеологической и воспитательной работы в классном коллективе;

5.3. классный руководитель несёт личную ответственность за сохранение жизни, здоровья школьников во время проведения занятий, экскурсий, походов, спортивных игр и соревнований, общественно-полезного, производительного труда и т.д.;

5.4. немедленно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, проводит инструктаж с учащимися по правилам безопасного поведения с обязательной регистрацией в классном журнале, а также инструктаж при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий (экскурсии, походы, спортивные  соревнования, вечера и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.

6.Отношения с администрацией.

6.1. администрация учреждения образования оказывает классным руководителям необходимую помощь, информирует обо всех мероприятиях, касающихся идеологической и учебно-воспитательной работы классах, изучает его деятельность и осуществляет контроль;

6.2. администрация учреждения образования при необходимости может заслушивать аналитические отчеты о выполнении классным руководителем возложенных на него обязанностей;

6.3. администрацией учреждения образования, а также в рамках школьного учебно-методического объединения классных руководителей организуются и проводятся мероприятия по вопросам совершенствования их педагогической и методической деятельности.

Оцените статью
ГИС Соло