Должностная инструкция классного руководителя начальных классов ФГОС

Должностная инструкция классного руководителя начальных классов ФГОС ГИС СОЛО

Должностная инструкция классного руководителя начальных классов ФГОС

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Рассматривая весь спектр функций классного руководителя, следует отметить, что он обусловлен следующими факторами: условиями работы образовательного учреждения; особенностями воспитательной системы; экологическими возможностями школы и родителей; возрастными особенностями детей; уровнем их воспитанности, организованности, обученности, состояния здоровья и физического развития; подготовленности педагогов к организации внеучебной воспитательной работы.

Возможны варианты должностных функций классного руководителя (воспитателя), которые могут быть определены Уставом образовательного учреждения, программой развития школы.

Должностная инструкция классного руководителя

1. Общие положения

1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, Программой обновления содержания воспитания подрастающего поколения региона.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.

1.3. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.

2. Функции классного руководителя

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива.

2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

2.3. Организация внеучебной жизни класса.

2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

2.5. Социальная защита школьников.

2.6. Работа с родителями.

3. Должностные обязанности классного руководителя

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведет журнал.

3.2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.

3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса в совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного.

3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.

3.5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников.

3.7. Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отношения одноклассников к детям, получающим такое питание.

3.8. Заботится о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).

3.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контактирует с социальным педагогом по поводу «трудных» детей.

3.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

3.11. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с роди­телями по поводу успеваемости школьников.

3.13. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т. д.).

3.14. Привлекает психолога для работы с учащимися (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).

3.15. Создает положительный микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

3.16. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса.

класс во время урока без экстренной необходимости, делать замечания учителю в течение урока).

3.17. Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу.

3.18. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

3.19. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), проводит один тематический классный час в месяц.

3.20. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

3.21. Работает с характеристиками учащихся.

3.22. Помогает учащимся в выборе профессий. Классный руководитель вместе с родителями определяет судьбу учащихся после 9-го класса, обращает при этом особое внимание на неблагополучные семьи.

3.23. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.

3.24. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.

3.25. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.

3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних (ИДИ).

3.27. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть.

3.28. Изучает условия воспитания в семье.

3.29. Работает с родителями индивидуально.

3.30. Привлекает родителей для организации внеучебной деятель­ности класса.

3.31. Влияет на общение ребят с родителями.

Рекомендуем посмотреть

Роль классного руководителя в воспитательном процессе школы и колледжа

Для увеличения заработной платы учителя часто соглашаются вести классное руководство, за которое им выплачиваются определенные финансовые надбавки. Они зависят от количества баллов, которые преподаватель набирает за руководство. В свою очередь, баллы складываются за выполнение обязанностей педагогом. Полный перечень этих обязанностей содержится в должностной инструкции классного руководителя.

Образец должностной инструкции классного руководителя

Общие условия таковы:

Функции

Классный руководитель берет на себя следующие функции:

Должностные обязанности

В обязанности руководителя класса входит :

Права классного руководителя

В работе с детьми очень легко перейти личные границы, поэтому преподавателю на посту классрука очень важно знать о своих правах:

Ответственности

Во время процесса обучения классный руководитель несет ответственность за:

Объяснение инструкции

Будем разбирать написанное в указанном выше порядке. В принципе, функции классного руководителя в полной мере описываются его обязанностями, но для полного понимания подробно разберем каждую из них:

Если сократить и популярно объяснить положения об обязанностях преподавателя, то можем получить примерно следующие:

Важно отметить! Часто в школах, где не хватает преподавателей для классного руководства, директора угрожают увольнением либо штрафами за подобные отказы. Согласно первому пункту Общих положений, это незаконно, преподаватель имеет полное право отказаться от руководства, если поступило такое предложение, но вправе и самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на эту должность.

Что должен будет делать классный руководитель

Если говорить конкретно, то на практике, как правило, под мероприятиями будут пониматься поездки в театры и тюзы, посещение музеев и ближайших библиотек. Как правило, руководители класса хорошо знают родителей своих учеников, поэтому часто приглашают их рассказать детям о своей профессии (этому можно посвятить даже целый классный час, что явно будет одобрено администрацией). Для помощи детям из слабозащищенных слоев населения классный руководитель должен узнать о присутствии учащихся из многодетных семей, чтобы обеспечить их бесплатным питанием в школе.

Кроме того, при согласовании с администрацией классрук должен уведомить органы по работе с несовершеннолетними, если какие-то обучающиеся неоднократно серьезно нарушают дисциплину, угрожают безопасности класса и мешают нормальному проведению учебного процесса. Но нужно понимать, что это самая крайняя мера, которая в будущем может испортить ребенку жизнь, поэтому перед таким решением необходимо провести ни одну беседу как с самим ребенком, так и с его семьей. И если нет результата, только тогда обращаться за помощью выше.

Физкультурно-оздоровительные кружки и секции преподаватели не организовывают. На практике представители этих кружков выступают перед обучающимися, раздают им визитки или буклеты, а задача классного руководителя сводится к мотивации детей на посещение данных занятий.

Особенно важно! Зачастую классные руководители запрещают детям во время урока выходить из класса и просят предметников делать так же, мотивируя это соображениями безопасности и ответственности за детей. Так делать ни в коем случае нельзя, и из должностной инструкции это становится понятно. Это прямое нарушение прав и свобод учащихся, что наказывается администрацией учебного заведения.

Про ГИС СОЛО:  Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях

Руководителю важно понимать, что на нем лежит ответственность не только за детей, но и за оборудование в классе. Если администрация сможет доказать, что оно стало повреждено по вине учителя, то и возмещать ущерб придется ему.

Надеемся, теперь задачи, функции и обязанности классного руководителя стали вам понятны. Как выяснилось, это крайне ответственная должность, надбавка за которую, к сожалению, далеко не покрывает всех усилий преподавателя, приложенных для выполнения своих обязанностей на этом посту

Функциональные обязанности классных руководителей

1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, Программой обновления содержания воспитания подрастающего поколения Нижегородской области.

3.7. Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отношения одноклассников к социально незащищенным детям.

3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН).

3.30. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.

Права и ответственность классного руководителя

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости делать замечания учителю в течение урока).

Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

Требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.

Классный руководитель несет ответственность:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

За несвоевременное и некачественное планирование своей работы на каждый учебный год и на каждую четверть (план утверждается директором школы или заместителем директора не позднее 5 дней с начала планируемого периода) классный руководитель привлекается к ответственности в дисциплинарном порядке.

Ведение классного журнала

Большое внимание классный руководитель должен уделять работе со школьной документацией, касающейся его класса. К школьной документации относятся личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся класса, дневник самого классного руководителя. Своевременная и систематическая работа классного руководителя со школьной документацией помогает ему избегать проблемных и конфликтных ситуаций в общении с администрацией, коллегами, учащимися и их родителями.

Главным документом класса является классный журнал. Классный журнал классный руководитель начинает заполнять в самом начале года и ведет его в течение учебного года. Все необходимые записи он ведет самостоятельно, не привлекая к заполнению журнала учащихся класса.

Можно сказать, что журнал — это показатель совместного труда учителей и учеников. Поэтому классный руководитель должен:

— изучать журнал не реже одного раза в неделю, чтобы знать об успеваемости своих воспитанников;

— всегда знать, почему учащимися пропущены учебные дни и отдельные уроки;

— всегда быть в курсе переживаний и трудностей своих воспитанников;

— тесно сотрудничать с учителями-предметниками, объяснять и доводить до их сведения все проблемы учащихся;

— всегда четко и аккуратно делать записи в журнале, так как журнал видят не только коллеги, но и учащиеся;

— выполнять все требования учебной части.

Классный руководитель назначает ответственного ученика, которому поручается перед первым уроком получить в учебной части журнал и после последнего урока журнал сдать. Все ответственные за журналы утверждаются приказом по школе.

Итоговые оценки за каждую четверть или полугодие заносятся классным руководителем в сводную ведомость.

Классный руководитель записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся», отмечает количество уроков, пропущенных учащимся, и подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся за четверть и учебный год.

Систематически заполняет страницы классного руководителя и сведения об участии в кружках, факультативах, общественной работе.

Классный руководитель класса несет ответственность за состояние журнала своего класса, следит за систематичностью ведения журнала учителями-предметниками, работающими в классе, анализирует успеваемость учащихся, объективность выставления четвертных, полугодовых и итоговых оценок.

Сведения о родителях — очень важная и необходимая в работе классного руководителя информация. Ежегодно она требует уточнений и коррекции, поэтому ее нельзя переносить из журнала в журнал, не уточняя изменений, произошедших в семьях учащихся.

Перед тем как заполнять в журнале графу «Сведения о родителях», уместно провести анкетирование учащихся и еще раз уточнить необходимую информацию.

Для того чтобы в журнале иметь более точные сведения, классный руководитель может провести диагностику, которая окажет неоценимую помощь семье и ребенку в самых непредвиденных ситуациях.

Наряду с обычными вопросами, там могут быть вопросы следующего характера:

1. Ф.И.О. ученика, его родителей.

2. Домашний адрес и телефон, служебные телефоны родителей, номера сотовой связи родителей или лиц их заменяющих.

3. Номера телефонов соседей или близких людей семьи (на случай различного рода непредвиденных обстоятельств).

4. Имена и фамилии близких людей семьи, с которыми можно связаться в случае необходимости.

5. Номера телефонов друзей ребят (на случай необходимости).

6. Точное место работы родителей.

7. Увлечения ученика: секции, кружки вне школы, телефоны, по которым можно найти ребенка там и связаться с руководителем.

Все эти сведения нужны классному руководителю не для удовлетворения праздного любопытства, а во избежание самых непредвиденных ситуаций, которые сегодня встречаются в жизни учащихся и порой стоят жизни ребенку.

Если в жизни ребенка и в его семье произошли какие-либо изменения, классный руководитель обязан тотчас же зафиксировать их в своем классном журнале (изменился адрес, телефон, семейная ситуация).

В классном журнале классный руководитель фиксирует проведение классных и информационных часов, внеклассных мероприятий. В конце каждой четверти заместитель директора по воспитательной работе контролирует записи классных руководителей и проводит анализ результатов контроля на совещаниях, планерках или на заседаниях МО.

С помощью классного журнала классный руководитель подводит итоги успеваемости классного коллектива за учебную неделю. Зачастую учителя-предметники грешат тем, что они не выставляют отметки учащимся в дневник. Классный руководитель должен еженедельно анализировать успеваемость учащихся и сообщать родителям об учебных результатах учащихся. Формы сообщения могут быть разными: приглашение для индивидуальной беседы, выставление отметок в дневник с записью классного руководителя, выписка отметок из журнала и вклеивание их в дневник ученика. Однако, на мой взгляд, в данной ситуации необходимо бороться не с учеником, который не подает дневник учителю, а с учителем, который не выполняет свои прямые обязанности и не выставляет отметки в дневник ученику на уроке.

Про ГИС СОЛО:  План итогового сочинения по русскому языку 11 класс

Классный руководитель систематически анализирует учебную ситуацию в своем классе по предметам и обращает внимание учителей-предметников:

— на накопляемость отметок;

— объективность выставления отметок;

— индивидуальную работу с часто болеющими детьми;

— индивидуальную работу с учащимися с высоким уровнем учебных достижений;

— индивидуальную работу с проблемными учащимися.

Особое внимание классный руководитель уделяет анализу по классному журналу пропусков занятий учащимися без уважительных причин. При этом он обращает внимание на следующие моменты:

— периодичность пропусков занятий;

— на каких уроках чаще всего ученик не присутствует;

— с кем из одноклассников уходит ученик с уроков;

— уроки какого типа чаще всего ученик пропускает (контрольные работы, устный опрос и т. д.);

— совместно с социальным педагогом анализирует, где проводит время ученик, когда пропускает уроки.

Большое внимание классный руководитель уделяет анализу участия ученика в уроке физической культуры. Он изучает участие учащихся в уроке физической культуры, посещает уроки, анализирует ситуацию включения в урок физической культуры учащихся, которые имеют проблемы со здоровьем.

К большому сожалению, в школе на преподавание этого предмета обращается недостаточное внимание, хотя педагоги прекрасно знают, что ситуация со здоровьем учащихся из года в год ухудшается.

В классном журнале классный руководитель хранит план рассадки учащихся класса, которым должны руководствоваться учителя-предметники на своих уроках.

Если классный руководитель серьезно и неформально работает с классным журналом, то его взаимодействие с классным коллективом, учителями-предметниками станет гораздо эффективнее.

Ведение дневника классного руководителя

Серьезным подспорьем для педагога, работающего с классным коллективом, является дневник классного руководителя. В такой дневник классный руководитель заносит сведения по своему классу, которые позволяют ему видеть объективную картину развития детского коллектива, результаты сотрудничества с семьей учащихся, педагогами, общественными организациями.

В дневнике классного руководителя могут быть следующие разделы.

1. Телефоны SOS:

— инспектора по делам несовершеннолетних;

— поликлиники, обслуживающей школу и школьного врача;

— общественных организаций, с которыми сотрудничает классный руководитель;

— отделения МЧС района;

— инспектора департамента образования по опеке и попечительству.

II. Сведения об учащихся

1. Список учащихся класса с телефонами, цепочка учащихся для срочного оповещения.

2. Сведения о физическом здоровье учащихся (общее состояние, зрение, рассадка учащихся).

3. Уровень учебной тревожности учащихся класса (сведения по результатам исследований психологов).

4. Результаты учебных достижений учащихся класса (сравнительный анализ по четвертям и по результатам года).

5. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

6. Питание учащихся класса (с указанием диетпитания).

7. Сведения об участии учащихся в делах класса.

Сведения об учащихся и их участии в общеклассных и общешкольных делах можно занести в следующие таблицы.

III. Информация учителей, работающих в классе

1. Анализ посещения уроков в классе (в рамках подготовки к родительским собраниям, педсоветам, часам общения).

2. Результаты педагогических консилиумов, опросов учащихся.

3. Сотрудничество с учителями по результатам учебных четвертей и года.

4. Изучение мнений учителей о классе. Их можно изучить по следующей схеме.

IV. Сотрудничество с родителями

1. Состав родительского комитета класса.

2. Планирование работы родительского комитета.

3. Анализ участия родителей класса в жизни школы и класса.

4. Тематика родительских собраний в классе.

5. Проблемные семьи, анализ семейной ситуации.

V. Аналитическая деятельность классного руководителя

1. Задачи работы на год.

2. Характеристика класса.

3. Планы работы на четверть.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Анализ результативности внеклассных мероприятий.

Обязанности дежурного классного руководителя

Помимо своих прямых функциональных обязанностей классный руководитель совместно со своим классом осуществляет дежурство по школе. Для того, чтобы дежурство было выполнено качественно, классный руководитель и дежурный класс должны хорошо знать круг своих непосредственных обязанностей.

Должностные обязанности дежурного классного руководителя

1. Дежурный классный руководитель обязан прибыть на дежурство за 30 минут до начала первого урока.

2. Совместно с дежурным администратором обсудить организацию дежурства в этот день согласно плану мероприятий этого дня (семинары, открытые уроки и т. д.)

3. Совместно с дежурным администратором встретить и проинструктировать учащихся дежурного класса, проверить наличие у учащихся опознавательных знаков дежурного класса.

4. Совместно с дежурным администратором расставить учащихся на посты.

5. Дежурный классный руководитель совместно с дежурным администратором осуществляет контроль за работой гардероба, столовой.

6. Дежурный классный руководитель контролирует работу учителей — предметников, выводящих учащихся в столовую на переменах, дежурных учителей на этажах и в холлах.

7. Дежурный классный руководитель помогает дежурным учащимся класса собрать сведения об отсутствующих и опоздавших учащихся.

8. Дежурный классный руководитель оперативно реагирует на все случаи нерадивого отношения к школьному имуществу и докладывает об этом дежурному администратору.

9. В течение всего дежурства классный руководитель должен:

— проверять состояние постов дежурных учащихся;

— делать необходимые замечания дежурным учащимся, а также учащимся школы, нарушающим режим работы школы;

— организовать сдачу дежурства дежурному классу второй смены.

Права дежурного классного руководителя

1. Самостоятельно отдавать распоряжения в пределах своей компетенции.

2. Делать необходимые объявления по согласованию с дежурным администратором.

3. В случае экстренной необходимости заходить на уроки, внеклассные мероприятия, беспрепятственно заходить во все помещения школы.

4. Покинуть школу после передачи дежурства дежурному классному руководителю второй смены.

Инструкция дежурного класса

1. Настоящая инструкция дежурного класса разработана в соответствии с Уставом и режимом работы школы.

2. График дежурства каждого класса определен общим графиком дежурства по школе, который составляется заместителем директора школы по воспитательной работе и утверждается директором школы.

3. Продолжительность дежурства дежурного класса — учебная неделя.

4. Сроки дежурства: первая смена — 7.30-14.30; вторая смена- 14.30-20.30.

5. Дежурство учащихся класса по школе осуществляется согласно графику.

6. Дежурный ученик во время своего дежурства носит нагрудный знак с фамилией и именем и цифрой дежурного класса.

7. Ответственные дежурные приходят за полчаса до начала смены и дежурят до окончания смены.

8. Учащиеся дежурного класса покидают свой пост после того, как проверят санитарное состояние классных кабинетов и коридоров, школьной столовой.

9. Учащиеся дежурного класса сдают дежурство дежурному администратору, который, в свою очередь, должен записать в дневники учащихся благодарность или порицание дежурным учащимся.

10. Учащиеся дежурного класса совместно с дежурным классным руководителем и дежурным администратором встречают учащихся школы при входе в школу, проверяют внешний вид, записывают опоздавших учащихся и выясняют причины опоздания в школу.

11. Учащиеся дежурного класса совместно с дежурным администратором в перемену следят за организованным выходом учащихся в столовую, порядком в школьных коридорах и столовой.

12. Во время перемен учащиеся дежурного класса должны находится на этажах, возле гардеробов, в школьной столовой.

13. Дежурные учащиеся на первом этаже школы совместно с дежурным классным руководителем следят за тем, чтобы в школу не заходили посторонние лица.

14. Дежурные учащиеся по столовой совместно с дежурным администратором следят за тем, чтобы:

— классы организованно выходили в столовую;

— учащиеся перед едой соблюдали требования санитарного режима;

— во время еды соблюдали тишину и порядок в столовой;

— после еды убирали за собой посуду, соблюдали чистоту и порядок в столовой.

15. После звонка на урок дежурные учащиеся наводят порядок в столовой и готовятся к приему учащихся после следующего урока.

Про ГИС СОЛО:  Функции права и обязанности классного руководителя

16. Дежурные учащиеся по этажу обязаны:

— следить за порядком на этажах, делать замечания в корректной форме, если в этом есть необходимость;

— не допускать нарушений дисциплины, шума на этажах;

— следить за сохранностью имущества школы;

— во время перемены проверять выход учащихся из кабинетов, проветривать кабинеты, проверять их санитарное состояние;

— после окончания уроков принимать от дежурных по классу кабинет;

— по окончанию дежурства все ответственные по этажам сдают свои участки дежурному классному руководителю или дежурному администратору.

17. Дежурные по столовой сдают дежурство дежурному администратору.

18. После окончания дежурства дежурный администратор дает оценку дежурства дежурного класса в устном и письменном виде в «Журнале дежурного администратора»

19. По итогам дежурства каждый ученик дежурного класса получает поощрительную запись или замечание в дневник.

Функции классного руководителя в современной школе

Психологические особенности учащихся старших классов

Как подготовить и провести дискуссию

Как сделать класс дружным, 7-8 класс

В помощь классному руководителю 5-6 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

1.1. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется-на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование, соответствующий опыт работы.

1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа).

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.1. Организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль развития этого процесса.

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе.

■ тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;

■ последствия запланированной воспитательной работы в классе.

3.3. Планирует и организует:

■ воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса;

■ разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;

■ осуществление систематического контроля уровня воспитанности обучающихся;

■ работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

■ просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

■ изучение с учениками Правил для учащихся.

3.4. Координирует деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий.

■ безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

■ соблюдение учениками Правил для учащихся.

■ развитие личности обучающихся;

■ ход выполнения программы воспитательной работы в классе.

3.7. Консультирует родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса.

3.8. Оценивает воспитанность и личностное развитие учащихся.

■ проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;

■ еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;

■ своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;

■ своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

■ своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;

■ создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

■ помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

■ обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

■ сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

■ получение обучающимися горячего питания в столовой.

■ на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся его класса;

■ на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.

4.1. Выбирать формы и методы воспитания учащихся.

4.2. Давать обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

■ в разработке воспитательной программы школы;

■ в работе педагогического совета.

4.5. Вносить предложения:

■ о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

■ по совершенствованию воспитательной работы.

4.6. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.7. Приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах и нарушениях их детей.

4.8. Требовать от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы.

4.9. Повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из расчета не менее 5 часов в неделю и утвержденному директором школы.

6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (воспитательная работа). План работы представляется на утверждение директору школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора (воспитательная работа) письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля.

6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Оцените статью
ГИС Соло