АВТОР ПРЕДЛАГАЕТ РАЗНООБРАЗНЫЕ СПОСОБЫ ПОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ИЛЛЮСТРИРУЯ ТРИ ИЗ НИХ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТЕКСТУ КРОМЕ ТОГО ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С 1 С 9 НЕОБХОДИМО ДАВАТЬ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

1. В каком из предложений понятие общество употреблено в наиболее узком смысле?

2. Общество как динамическую систему отличает признак:

3. Какой ряд понятий, терминов связан с постиндустриальной стадией в развитии общества?

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

5. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

6. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности. Какому термину соответствует это определение?

7. Труд в отличие от общения

8. Социологи опросили группу женщин в возрасте от 35 до 45 лет, с высшим образованием, средним доходом, проживающих в крупных городах об их предпочтениях в организации летнего отдыха. Данная группа опрошенных выступила для исследователей в качестве

9. Осознание личностью своей значимости называется: 1) честью 2)достоинством 3) уважением 4) признанием 10. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами 4) понятиями 11. Верны ли суждения: А. Противоположностью истины может быть другая истина. Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны 12. Обобщение является составной частью 1) производственной деятельности 2) чувственного познания 3) рационального мышления 4) игровой деятельности 13. Только в состав научного знания входят: 1) экспериментально обоснованные выводы 2) установленные факты 3) логические умозаключения 4) результаты наблюдений 14. Верны ли суждения об истине? А. Путь к абсолютной истине идёт через истины относительные. Б. Относительная истина-это полное, неизменное знание. 1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 15. В каких трёх формах проявляется рациональное познание? 1)ощущение, восприятие, представление 2)понятие, представление, умозаключение 3)понятие, суждение, умозаключение 4)представление, суждение, ощущение 16. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:  А) формированием рыночной экономики  Б) ограничением социальной мобильности  В) развитием средств массовой коммуникации  Г) организацией фабричного производства 17. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?  А) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире  Б) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства

2) верно только Б   3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны 18. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?  А) постиндустриальному          Б) индустриальному  В) традиционному                    Г) информационному  19. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию  А)  стагнация  Б)  прогресс   В)  регресс    Г) модернизация 20. Отличием какого из основных видов деятельности человека является обязательное наличие партнера, может быть даже и виртуального?

21. Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

22. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ)

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Про ГИС СОЛО:  Гиссоло электронный дневник ленинградская область сосновый бор

23. Укажите качества, отличающие человека от животного:

Ответ: _________________ 24. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «глобализация» Мировой рынок, интеграция, взаимозависимость, диалог культур, стагнация, электронные сети, вестернизация. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда. Ответ: ____________________ 25. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. « Семья — это снованная на _______________

и/или кровном родстве малая____________

, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными_____________(3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный___________(4), т.е. устойчивая форма взаимоотншений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей,т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная______________(5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ______________(6) и лицам пожилого возраста.» Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: А) дети Б) брак В) социализация Г) коллектив Д) обязанности Е) институт Ж) отношения З) группа И) любовь

Личность. Часто категория личности используется как оценочная. Если тот или иной индивид отвечает какому-то набору используемых оценивающим субъектом требований, он признается личностью. Нередко под личностью понимается набор характеристик, которые кому-то представляются «нужными», «существенными» и т. д. Отсюда лишь один шаг до утверждения, что личность – это то, что нам кажется приемлемым. На таком основании легко отказать в праве считаться личностью любому, кто кажется отличающимся в каком-то показателе, а затем и вообще любому «иному». Социальные, а соответственно, и правовые последствия широкой трансляции таких моделей личности хорошо известны. Поэтому, обращаясь к понятию личности, следует выявить его общезначимые, общеупотребительные, объективные параметры, учитывая, что в социальной действительности оно собой отражает. В понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Тем самым в нем упор делается не на отличающих друг от друга особенностях людей, а на, в определенной мере, общечеловеческих параметрах. Этот акцент не случаен. Он обусловлен задачей оттенить важнейшее значение тех моментов человеческого бытия, которые в своей сущности есть нечто большее, нежели просто конкретность частной жизнедеятельности (что хорошо заметно в понятии «историческая личность»). Итак, понятие личности фиксирует в первую очередь социальнозначимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду и характеризующие его включенность в общественные отношения. Но это лишь узкий смысл понимания того, что представляет собой личность. Как и понятие индивидуальности, понятие личности есть особый («социальный») аспект многообразия человеческой жизнедеятельности и должно быть обращено на всю целостность человеческого существа. В качестве личности человек является самостоятельным, творческим субъектом общественного сознания и деятельности, способным к самоопределению, саморегулированию, самосовершенствованию. Как особое, социальное существо личность характеризуется внутренним миром. Именно наличием внутреннего мира люди отличаются от животных и машин, от всех объектов Вселенной, хотя мы и не можем категорически заявлять, есть ли у животных внутренний мир или нет, обладают ли способностью к рефлексии сложные компьютерные установки. Внутренний мир – это индивидуально интерпретированный, насыщенный личностными эмоциями, осмысленный в диалогах с реальными и идеальными собеседниками внешний мир во всех возможных его вариантах и проекциях. Внутренний мир – это также сложная система способов субъективной переработки личностью тех ситуаций, в которые она попадает, тех влияний, объектом которых оказывается. И то, как субъект опознает, интерпретирует, проблематизирует ту или иную социальную ситуацию, определяет качество личностного включения в происходящие события. При этом чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой. ( Е. И. Попов) 26. Автор приводит несколько подходов к пониманию личности. Приведите с опорой на текст любые три характеристики. 27. Как автор определяет понятие «внутренний мир человека»? Приведите две характеристики внутреннего мира, данные автором. Каким синонимом можно охарактеризовать внутренний мир человека? 28. Автор подчеркивает, что в понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Приведите, опираясь на текст и знание курса, четыре любых социальных качества индивида, значимых для общества. 29. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация индивида»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социализации индивида. 30. Выберите одно из приведенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы. А)«Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса-она лишена смысла» (А. Маслоу) Б)«Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему». А. Франс В)«Познание и жизнь неотделимы». Л. Фейхтвангер Г)«Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель Д)«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». И.С. Кон Е)«Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли». Демокрит Ж)«В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, — не только не благо, но несомненное и очевидное зло». Л. Толстой

Про ГИС СОЛО:  ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ ВПР В ОЦЕНКУ 2023

Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1-С4

Часто категория личности используется как оценочная. Если тот или иной индивид отвечает какому-то набору используемых оценивающим субъектом требований, он признается личностью. Нередко под личностью понимается набор характеристик, которые кому-то представляются «нужными», «существенными» и т. д. Отсюда лишь один шаг до утверждения, что личность – это то, что нам кажется приемлемым. На таком основании легко отказать в праве считаться личностью любому, кто кажется отличающимся в каком-то показателе, а затем и вообще любому «иному». Социальные, а соответственно, и правовые последствия широкой трансляции таких моделей личности хорошо известны.

1. Автор приводит несколько подходов к пониманию личности. Приведите с опорой на текст любые три характеристики.

2. Как автор определяет понятие «внутренний мир человека»? Приведите две характеристики внутреннего мира, данные автором. Каким синонимом можно охарактеризовать внутренний мир человека?

3. Автор подчеркивает, что в понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Приведите, опираясь на текст и знание курса, четыре любых социальных качества индивида, значимых для общества.

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация индивида»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социализации индивида.

6. Приведите три любых института социализации, проиллюстрировав их роль в жизни человека конкретными примерами.

7. Французский просветитель Ф. Вольтер определял значение деятельности в жизни человека: «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и тоже». Поясните мысль автора. Приведите два аргумента в обоснование значимости деятельности в жизни человека.

8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Личность как субъект общественных отношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Про ГИС СОЛО:  В УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ А Я ГОМЕЛЬСКОГО ОБУЧАЕТСЯ 11 ЧЕЛОВЕК

9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». ( В. Г. Белинский)

Данным высказыванием автор затрагивает проблему социализации, то есть процесса становления личности человека, в процессе его взаимодействия с обществом и соотношения в человеке природных и социально-приобретенных качеств.

Я выбрал эту тему, потому что она интересна для меня и актуальна в наши дни, так как в современном обществе существует огромное множество социальных институтов и интересов, от которых зависит внутренний мир человека. Для каждого из нас важно понимать, что врожденные задатки не дают гарантии успеха, так как многое еще зависит и от характера его взаимодействия с обществом.

Я разделяю точку зрения В. Г. Белинского и я полагаю, что именно общество вместе с самим человеком делает его таким, каким он должен быть в определенный период жизни общества. То есть человек – это отражение жизни всего общества в определённый момент истории жизни всего человечества.

«Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти» (Э. Фромм)

Я выбрала высказывание немецкого социального психолога и философа Эриха Фромма: «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти».

На мой взгляд, данный афоризм отражает проблему самореализации и самовыражения человека, которая заключается в выявлении и развитии индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.

Я остановила свой выбор именно на этом высказывании, так как проблема, затронутая классиком, была и остается необычайно важной. В наши дни, погружаясь с головой в будничные вопросы и материальные заботы, люди часто «отодвигают» проблему самоактуализации на второй план, пытаются забыть о ней.

На мой взгляд, автор имеет в виду, что человеку необходимо самовыражение как таковое. Именно потребность в самореализации является одним из основных критериев, ставящих его на особое положение в мире, выделяющих его среди других животных.

Потребность самореализации, самовыражения объединяет в себе нужды человека в нравственных нормах, морали и праве, религии, любви, творчестве, познании окружающего мира и, конечно, самого себя. Не зря американский ученый А. Маслоу поставил эти потребности на вершину своей пирамиды человеческих потребностей, назвав их «духовными».

«Духовные» потребности – потребности нашего духа, нашего внутреннего «высшего Я», то есть потребности в самоосуществлении- проявлении своих скрытых возможностей.

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать вывод, что потребность в самореализации и удовлетворение этой потребности очень важны для каждого человека. Она позволяет ему почувствовать себя нужным, ответить на некоторые вопросы о смысле его существования, глубоко познать свою личность и научиться контролировать ее различные элементы, перестраивать их по мере необходимости под те или иные обстоятельства. Все эти навыки всегда позволят человеку найти свое место в мире и обществе, обеспечить свое достойное существование.

Разделы 3. « Познание»

Оцените статью
ГИС Соло