В образовательной сфере грядут перемены. Начало года обещает быть сложным для педагогов РФ. Совсем скоро власти внедрят новую систему аттестации – комплексно будут оцениваться предметные, методические и психолого-педагогические навыки учителей.
Каждый учитель в России должен раз в 5 лет проходить аттестацию, подтверждая свою квалификацию и соответствие занимаемой должности. Но на систему есть масса нареканий, поэтому Минпросвещения постепенно вводит более современную процедуру. В новой системе учителей будут оценивать по единой шкале по всем регионам России, а карьерный рост педагога станет более понятным и прозрачным. Тем не менее, запуск системы уже откладывали из-за пандемии, а что будет дальше, официальные лица пока не сообщают. Но мы нашли все, что уже известно о запуске новой системы и рассказываем об этом вам.
Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.
Ко всему прочему, в предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов:
Пакет документов на аттестацию педагогических работников необходимо сдавать методисту УМЦ Ляховой Л.Н. согласно плана мероприятий управления образования администрации района на текущий месяц для технической экспертизы.
При желании аттестуемый может отвезти свои документы в отдел аттестации НИПКиПРО самостоятельно. Но только после их проверки методистом УМЦ Ляховой Л.Н. в МКОУ УМЦ.
По всем вопросам аттестации педкадров обращаться по телефону 8(38343)68-026 к Ляховой Л.Н. с 10.00 до 16.00.
Уважаемые коллеги! Напоминаем Вам, что прием документов на очередное заседание аттестационной комиссии министерства образования Новосибирской области в соответствии с графиком проведения заседаний аттестационной комиссии. Министерства образования Новосибирской области в 2023 году, утвержденным приказом № 3155 от 30.12.2022. Просим не ждать окончания срока подачи заявлений, так как они должны быть проверены ответственным за аттестацию в Чистоозерном районе, на это нужно время. Заявления, поданные позже данной временной точки, не пропадут и будут рассмотрены в следующее заседание комиссии. Просим ответственных за аттестацию в образовательных организациях проводить разъяснительную работу по подготовке и подаче пакетов документов от педагогических работников вашей образовательной организации, в том числе через автоматизированную систему. Обращаем внимание, что выбор, в какой форме подавать документы (электронной через систему АИС или бумажной), остается за педагогом, при этом подача заявления в двух форматах (электронном и бумажном) не допускается. Напоминаем, что по содержательному наполнению заявления и приложения к заявлению нужно обращаться к в Информационно-методический центр Чистоозерного района. В случае возникновения трудностей с технической стороны обращайтесь к системному администратору или техническому специалисту Вашего учреждения. Внимательно изучите инструкцию по работе с системой (см. в разделе «Документация»). Если возникли ошибки, сбои, неисправности и другие проблемы связанные с работой самой системы – нужно обращаться в службу технической поддержки или в МКОУ ДПО «ИМЦ» Чистоозерного района.
Ответственный за аттестацию в Чистоозерном районе: Ланг Лариса Анатольевна, т.91-898.
Инструкция по работе в АИС электронной подачи документов.pdfТипичные ошибки педагогов при подаче документов на аттестацию .pptxОсновы экспертизы аттестационных материалов педагогических работников.pptxПриложения к заявлению:
Аттестация пед. работников — Документы
Подача аттестационных документов в эектронном виде
Ссылка на электронную систему по дачи документов
Инструкция по работе в электронной системе
Памятка по заполнению
по особенностям работы в системе электронной подачи документов
аттестационной комиссии министрства образования Новосибирской области на 2020 год
Правовые основания для предоставления государственной услуги:
от 04.07.2013 N 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области». (п. 9 в ред. Минобрнауки Новосибирской области от 11.11.2013 N 2569)
— РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
— Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
— МО и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
— Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
— инистерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
— Губернатора НСО от 26.05.2010 № 162 «О министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области»;
— Министерства по вопросам педагогических работников образовательных учреждений Новосибирской области и (в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 02.07.2014 N 1580).
от 31 декабря 2010 г. № 2253 «Об утверждении административного регламента Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Внесение записей в трудовую книжку
В семинаре приняли участие 238 представителей районов, образовательных организаций.
Программа семинара включала в себя теоретическую и практическую части.
Участников семинара поприветствовал Василий Яковлевич Синенко ректор ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, который подчеркнул важность и актуальность проблемы аттестации педагогических работников на сегодняшний день.
В первой части мероприятия выступила Смирнова Светлана Владимировна, начальник отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Минобрнауки Новосибирской области на тему «О нормативно — правовой базе, регулирующей вопросы аттестации педагогических работников образовательных организаций, в условиях реализации Национальной системы учительского роста». Светлана Владимировна более подробно остановилась на основных изменениях в процедуре аттестации педагогических работников.
Лихоманова Наталья Романовна, начальник отдела аттестации ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО» осветила вопросы организационно-технического сопровождения процедуры аттестации в целях установления квалификационной категории, об ответственности должностных лиц по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Рудакова Елена Алексеевна проректор по учебно-методической работе ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО» и Чечулина Оксана Геннадьевна, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО» озвучили и прокомментировали трудности, возникающие в результате подготовки к аттестации педагогических работников. Рассказали технологию заполнения приложения к заявлению по результатам педагогической деятельности в соответствии с требованиями регламента и особенностях заполнения педагогическими работниками приложения к заявлению с учетом специфики образовательной организации.
Во второй части мероприятия проходило практическое занятие с должностными лицами по оформлению документов аттестуемых в свете новых требований, которое провела Беленок Ирина Леонтьевна заведующая кафедрой естественнонаучного образования ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО».
Для работников из отрасли культуры было организовано проведение практического занятия под руководством Смаглюг Марины Владимировны менеджера МБУ города Новосибирска «Агентство методического обеспечения учреждений культуры, спорта и молодежной политики», где участники решали вопросы, связанные с порядком и процедурой аттестации педагогических работников с учетом особенностей этой сферы деятельности.
Участниками семинара было рассмотрено множество вопросов возникающих при подготовке и сопровождении педагогических работников Новосибирской области к процедуре аттестации.
Семинар завершилось брифинг-консультированием.
Нормативная база процедуры аттестации
- В помощь педагогическому работнику при подготовке к аттестации
- Информационное письмо министерства образования Тульской области от 04. 2016 № 16-01-15/4400
- В соответствии с Порядком проведения аттестации
- Пакет документов для подачи в главную аттестационную комиссию
- Образцы документов для подачи в Главную аттестационную комиссию
- Пакет документов можно подать несколькими способами
- Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и продление сроков действия квалификационной категории
- Как переносили запуск новой системы
- Различия новой и старой систем оценки
- Новая система взамен прежней
- Обязательная аттестация педагогов
- Как будет проходить аттестация 2023
- Аттестация и оплата труда учителей
- Аттестация руководителей
- Что ожидает тех, кто провалил оценку педагогической компетенции
- Из каких блоков состоит аттестационный процесс
- Государственная итоговая аттестация
В помощь педагогическому работнику при подготовке к аттестации
Уважаемые педагоги! Рекомендуем Вам заблаговременно изучить документы, необходимые для успешного прохождения процедуры аттестации. В Методических рекомендациях по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей) Вы можете ознакомиться с формами предоставления профессиональных достижений (портфолио и самоанализ), экспертными заключениями об уровне профессиональной деятельности педагога и таблицами личных достижений профессиональной деятельности и другой полезной информацией.
Информационное письмо министерства образования Тульской области от 04. 2016 № 16-01-15/4400
Методические рекомендации по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей)
• Презентация «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
• Мастер-класс «Cовременные подходы к аттестации педагогических кадров»
В соответствии с Порядком проведения аттестации
• аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогических работников.
• квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, срок действия квалификационной категории продлению не подлежит (п. 24 Порядка).
• не предусматривается установление для педагогических работников сроков и периодов подачи заявлений в течение года (вопрос № 41 из Разъяснений);
• для сохранения оплаты труда с учётом ранее присвоенной квалификационной категории рекомендуется подавать заявление об аттестации за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории;
• прохождение аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории возможно , в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе;
• заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подается не ранее чем через 2 года
после установления по этой должности первой квалификационной категории.
Пакет документов для подачи в главную аттестационную комиссию
— заявление о проведении аттестации установленного образца;
— согласие на обработку персональных данных;
— копия аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии такового);
— копии страниц трудовой книжки:
• первая страница;
• страница с записью о принятии на должность, по которой подаётся заявление о проведении аттестации;
• страница с записью об установлении квалификационной категории (если таковая имеется);
• последняя страница с записью «работает по настоящее время в должности «(указать должность)».
• обратите внимание, занимаемая должность и должность по которой подаётся заявление должны совпадать! В случае, если замещение должностей осуществляется по совместительству, то необходимо предоставить приказ о принятии на должность.
— копии документов о наличии ученой степени, государственных наградах Российской Федерации (орден, медаль, почетные звания), ведомственных наградах (нагрудный знак, почетная грамота), дипломов победителей конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНП «Образование».
Копии документов заверяются работодателем. В случае прохождения аттестации по нескольким должностям заявления подаются отдельно по каждой должности.
Образцы документов для подачи в Главную аттестационную комиссию
• Согласие на обработку персональных данных
• Заявление об отзыве
Пакет документов можно подать несколькими способами
• непосредственно в отдел обеспечения проведения аттестации педагогических работников ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» (ежедневно с 9.00-18.00 час., выходной: суббота, воскресенье, перерыв на обед 12.30-13.18, тел. 8(4872)55-77-96);
• направить по почте письмом с уведомлением о вручении.
На основании решения Главной аттестационной комиссии министерство образования Тульской области издает приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения, который размещается на официальном сайте Министерства образования Тульской области в разделах «Документы» — «Аттестация педагогических кадров» в сети «Интернет». На основании данного приказа работодатель издает локальный акт об оплате труда педагогическому работнику по установленной категории и заносит приказ об установлении квалификационной категории в трудовую книжку педагогического работника.
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и продление сроков действия квалификационной категории
Приказ Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2020 г. № 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году»
Приказ Министерства просвещения РФ № 713 от 11 декабря 2020 г. «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Письмо Минпросвещения России, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 27.01.2021 NВБ-90/08/27
Как переносили запуск новой системы
Новую систему аттестации учителей в режиме пилотного проекта уже испытывали в 2018 году на базе 104 школ в 19 регионах России. Но тогда выяснилось, что система все еще «сырая» – учителям не понравилось, что нужно отчитываться фрагментом видеозаписи урока, что все это отвлекает их от учебного процесса и снова направлено на контроль соблюдения ФГОС, а не на реальные достижения.
Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2020 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей.
Понятно, что всему помешала пандемия – поэтому Минпросвещения не просто отложило запуск новой системы, но и разрешило учителям вообще не проходить аттестацию какое-то время:
А запуск новой системы аттестации как раз был запланирован на 1 сентября 2021 года. Но найти хотя бы какое-то подтверждение этому не удалось – ведь сроки действия квалификационных категорий учителям и так продлили до конца года.
Единственное, что было сказано более-менее официально – это слова министра просвещения Сергея Кравцова в интервью «РГ». Он рассказал, что действующая система аттестации слишком субъективная и неудобная для учителей, поэтому и планируется внедрить ЕФОМ. Это сделает процесс аттестации простым и прозрачным, а пройти ее можно будет прямо на рабочем месте «в два клика». А координировать все это будет Федеральная Академия Минпросвещения.
Другой информации о запуске новой системы на данный момент нет. Вероятно, новости о ее запуске (или о новой отсрочке – пандемия не отступает) появятся чуть позже – например, ближе к фактическому запуску с 2022 года.
Различия новой и старой систем оценки
Однозначно, власти хотят улучшить систему образования, на то есть свои причины:
До конца 2019 система аттестации работала в тестовом режиме, однако с начала 2020 она постепенно будет внедряться во всех регионах. Конечно, это потребует дополнительных усилий от педагогов.
Новая система взамен прежней
На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.
Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.
В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.
В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:
За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов.
Кроме этого, учителя будут оценивать и по другим критериям:
Всего можно получить до 100 баллов. Правда, до сих пор неизвестно, на какие баллы нужно пройти аттестацию, чтобы сохранить свой статус или получить более высокую категорию.
Зато уже известно, как будут присваиваться новые категории учителям:
Правда, до сих пор неизвестно, сохранят ли первую и высшую категории учителям, или полностью заменят их на новые должности и статусы.
По некоторым данным, срок действия трудового договора с учителем будет привязан к сроку, остающемуся до следующей аттестации (пока закон не поменяли, это по-прежнему 5 лет). Однако более-менее официальной информации об этом найти не удалось.
Обязательная аттестация педагогов
Как и для представителей других социально значимых профессий, для педагогических работников существует обязанность периодически проходить аттестацию. Это требование заложено в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:
Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона).
А вообще сама система аттестации нужна, чтобы стимулировать учителей непрерывно повышать уровень своей квалификации и расти профессионально, делать труд педагогов более эффективным и качественным, использовать все потенциальные возможности педагога, выполнять требования ФГОС, а еще – аттестация влияет на то, какую зарплату будет получать педагог (доплаты за категории).
Как будет проходить аттестация 2023
Под профессиональную аттестацию попадают все, за исключением, пребывающих в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста. В категорию не сдающих экзамен также попадают те педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет.
Центр аттестации ежегодно избирает членов комиссии. Преподавателей предупреждают заблаговременно о времени и месте проведения оценивания. Каждый из них должен в течение двух недель после начала аттестационного процесса отправить все сведения в региональный центр.
После этого члены комиссии анализируют полученные данные и выносят заключение по поводу профпригодности того или иного сотрудника учебного заведения. Все данные заносятся в специальный протокол, а вердикт должен быть вынесен в течение 10 дней. Если результат не устроил, то, согласно действующему законодательству, решение можно обжаловать.
Аттестация и оплата труда учителей
Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.
Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:
Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.
И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.
Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:
Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.
Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну.
Аттестация руководителей
1. Приказ управления образования администрации города Тулы от 12.02.2022 № 36-осн «О создании аттестационной комиссии по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации города Тулы».
2. График проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации города Тулы, в 2022 году.
3. Согласие на обработку персональных данных
4. Приказ управления образования администрации города Тулы от 03.03.2016 г. № 51-а «Об утверждении Порядка проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении управления образования администрации города Тулы
Что ожидает тех, кто провалил оценку педагогической компетенции
Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.
Следует понимать, что новые правила установлены не для того, чтобы сократить преподавательский состав, а с целью улучшения качества образования. Помимо этого преподаватели самостоятельно смогут оценить свой уровень знаний и заполнить имеющиеся пробелы.
https://youtube.com/watch?v=ZB3iGkj8BfE%3Ffeature%3Doembed
Приказ №276 от 07.04.2014-Минобрнауки-России Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работниковРазъяснения-о-категориях-других-государствЭкспертное-заключениеПриказ МО НСО от 30.12.2022 № 3155
ВНИМАНИЕ!Подать документы через автоматизированную систему (АИС) по всем предметным областям включая коррекцию, ПОУ и здравоохранение. https://att.edu54.ru
ГРАФИК ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ:
Инструкция по заполнению электронного сайта подачи заявления
Вебинар Актуальные вопросы аттестации педагогических работников Новосибирской областиПрезентация РазъясненияПрезентация Автоматизированная система аттестации
При подаче в электронной системе материаловследующий алгоритм
2. В АИС при создании заявления будьте внимательны при выборе предметной области (преподаватель-организатор ОБЖ, а не просто Преподаватель)
3. КАЖДЫЙ пункт приложения к заявлению должен подтверждаться приложением (заверен печатью организации и подписью руководителя), особенно это касается пунктов 1.4 и 1.5. В окне для текста педагог описывает работу, а приложением в формате пдф подтверждает, например: использую игровые технологии (в приложении — картотеки игр, фрагмент занятия с применением игровых технологий и др.)
4. Обратите внимание на обновление документов, таких как САНПиН, Конституция РФ (поправки) (часто ссылаетесь в п 1.2 на старый вариант).
5. В п. 1.2. обязательно указывать ссылку на ООП: ООП ДО — https://gornostay.com/wp-content/uploads/2022/10/ООП.pdfООП НОО ФГОС 3.0 — https://gornostay.com/wp-content/uploads/2022/10/ООП-НОО-ФГОС-3.0.-1.pdfООП НОО ФГОС 2.0 — https://gornostay.com/wp-content/uploads/2022/11/ООП-НОО-ФГОС-2.0.pdfООП ООО ФГОС 2.0 — https://gornostay.com/wp-content/uploads/2022/11/ООП-ООО-ФГОС-2.0.pdfООП ООО ФГОС 3.0 — https://gornostay.com/wp-content/uploads/2022/11/ООП-ООО-ФГОС-3.0.pdfООП СОО — https://gornostay.com/wp-content/uploads/2022/11/ООП-СОО.pdf
6. При подготовке материалов внимательно читайте методические рекомендации.
7. При заполнении пункта 2.3 приложения к заявлению можно приложить результаты ВПР, результаты ВсОШ.
8. При подаче заявления по системе АИС обратите внимание на сроки подачи, в последний день система открыта до 17:00. Просьба учесть, что заявление необходимо проверить методисту, а затем отправить. (Если заявление подаётся за 10 минут до окончания приёма, нет времени на устранение недочетов).
9. При подаче документов на 1 категорию пункты 1.3., 1.5., 2.2., 2.5, 3.3., 3.4., если у педагога имеются достижения в данных пунктах, то можно описать работу и прикрепить приложения в формате пдф по условиям, описанных выше.С января 2023 г. в системе произошли изменения. Если подается материал на 1 категорию, то пункты 1.3., 1.5., 2.2., 2.5., 3.3., 3.4. при автоматической проверке не подсчитываются как незаполненные!
10. В пункте 3.5. будет бонусом прикрепление отзывов в формате пдф или джипег (фото) от ученика, коллеги, родителя, руководителя предметной кафедры, руководителя МО района. Обязательно должна быть подпись автора отзыва!
P.S.: Если подается материал на 1 категорию, то пункты учителям начальных классов в обязательном порядке к разделам 2.5., 3.1.-3.5. прикреплять по 1 сертификату, диплому, грамоты в формате jpeg, png для примера, несмотря на заполненные в текстах полные таблицы.
P.P.S: Все прилагаемые в пдф тексты после подписи директора должны иметь ДАТУ заверения документа.
Образец оформления приложенийСначала в определенных окнах пишется (дано определенное количество знаков) без прикрепления файлов:Тема самообразованияЦель педагогической деятельностиЗадачиЗатем идут тексты общие в окне, потом прикрепляется файл подробный в пдф. Перед прикреплением дайте файлам осмысленные имена, чтобы эксперты понимали что в них находится. Разрешены только файлы: pdf, jpeg, pngНапримерПриложение 1.1. Актуальность темыПриложение 1.2. УМК, оборудованиеПриложение 1.3. Или Перечень разработанных программ с кратким описанием Или Титульный лист РППриложение 1.4. Подробное описание форм, методов. Или Приложение 1.4. Конспект открытого урокаПриложение 1.5. Описание применяемых технологий. Или Приложение 1.5. Проект ученика ФИ, классПриложение 2.1. Успеваемость учащихсяПриложение 2.2. Результаты мониторинговых, рейтинговых работПриложение 2.3. Результаты ВПР, ГИАПриложение 2.4. Таблица участия учащихся в различных мероприятияхПриложение 2.5. Таблица с результатами учащихся в олимпиадах, конкурсахПриложение 3.1. Таблица курсов повышения квалификацииПриложение 3.2. Таблица распространения пед.опытаПриложение 3.3. Таблица опыта экспериментальной и инновационной деятельностиПриложение 3.4. Таблица результатов участия в конкурсах или Диплом победителя конкурсаПриложение 3.5. Таблица с описанием благодарностей, грамот. Если отзыв — Отзыв, статус, ФИО
Из каких блоков состоит аттестационный процесс
В ходе тестирования результаты превзошли все ожидания. Для аттестации создана трехступенчатая система оценивания:
Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.
Государственная итоговая аттестация
В соответствии с письмом министерства образования Тульской области от 07.06.2023 № 16-10/5394 управление образования администрации города Тулы сообщает о том, что с 7 июня 2023 года подача заявления на проведение апелляции о несогласии с выставленными баллами ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) (далее – заявления) доступна в электронном формате – на региональном портале государственных услуг (gosuslugi71.ru).
Подача заявлений возможна в рамках основного периода – не позднее 2 рабочих дней, следующих за днём официального ознакомления с результатами ГИА.
Сервис доступен только для участников ГИА, достигших 14 лет и имеющих подтверждённую учётную запись ЕСИА.
Алгоритм подачи заявления на апелляцию о несогласии с выставленными баллами следующий: 1. Выбрать форму экзамена: ГИА-9 или ГИА-11. 2. Сверить персональные данные, автоматически заполненные на портальной форме. 3. Выбрать вид экзамена: ОГЭ/ЕГЭ или ГВЭ (для лиц с ограниченными возможностями здоровья). 4. Указать сведения о предмете, образовательной организации и пункте проведения экзамена (они содержатся в информационном уведомлении участника ГИА о регистрации на экзамены). 5. Дождаться звонка специалиста конфликтной комиссии – о назначении даты и времени проведения апелляции.
Ссылка на сервис: https://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=14580073
Одновременно действует форма подачи апелляции о несогласии в выставленными баллами через защищенный канал образовательной организации.