АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

было в ЕГЭ

в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутахСкопировать ссылку на результаты поиска

Добавить в вариант

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те три формы по­ли­ти­че­ско­го уча­стия граж­дан (не упо­мя­ну­тые в тек­сте). ( В каж­дом слу­чае сна­ча­ла на­зо­ви­те форму, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван раз­вер­ну­то.)

Какие функ­ции по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры от­ме­че­ны в тек­сте? На­зо­ви­те любые две функ­ции. Какой по­ка­за­тель уров­ня по­ли­ти­че­ских зна­ний вы­де­ля­ет автор? Какие две формы «права на уча­стие во вла­сти» она от­ме­ча­ет?

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три соб­ствен­ных ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих не­об­хо­ди­мость раз­ви­тия по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры на­се­ле­ния для по­стро­е­ния де­мо­кра­ти­че­ско­го пра­во­во­го го­су­дар­ства. ( Каж­дый ар­гу­мент дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван как рас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние.)

Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «граж­дан­ствен­ность». Какие три эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ных эле­мен­та по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры вы­де­ля­ет автор? Какое до­ка­за­тель­ство того, что по­ли­ти­че­ская куль­ту­ра не яв­ля­ет­ся врож­ден­ным ка­че­ством, при­ве­де­но в тек­сте?

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и сту­пе­ня­ми (уров­ня­ми) по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А)  создаёт образ кон­крет­но­го объ­ек­та

Б)  от­ра­жа­ет сущ­ность объ­ек­та по­зна­ния

В)  фик­си­ру­ет внеш­ние при­зна­ки пред­ме­та, яв­ле­ния или про­цес­са

Г)  осу­ществ­ля­ет­ся по­зна­ю­щим субъ­ек­том

Д)  создаёт усло­вия для по­сти­же­ния ис­ти­ны

3.  и ра­ци­о­наль­ное, и чув­ствен­ное по­зна­ние

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о мыш­ле­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Мыш­ле­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся спо­соб­но­стью че­ло­ве­ка рас­суж­дать, срав­ни­вать, обоб­щать, де­лать вы­во­ды.

2.  Мыш­ле­ние поз­во­ля­ет по­лу­чать зна­ния, ко­то­рые не могут быть не­по­сред­ствен­но вос­при­ня­ты на чув­ствен­ном этапе по­зна­ния.

3.  Мыш­ле­ние че­ло­ве­ка тесно свя­за­но с речью.

4.  Мыш­ле­ние имеет ис­клю­чи­тель­но кол­лек­тив­ный ха­рак­тер.

5.  Ана­лиз как опе­ра­ция мыш­ле­ния пред­по­ла­га­ет пре­жде всего вы­де­ле­ние одной от­ли­чи­тель­ной сто­ро­ны свой­ства пред­ме­та или яв­ле­ния.

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «го­су­дар­ство».

(В объ­яс­не­нии смыс­ла / опре­де­ле­нии по­ня­тия долж­но быть ука­за­но не менее двух су­ще­ствен­ных при­зна­ков. Объ­яс­не­ние/опре­де­ле­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.)

В чём автор видит уни­вер­саль­ность функ­ци­о­ни­ро­ва­ния го­су­дар­ства и права в жизни об­ще­ства? Как автор опре­де­ля­ет роль го­су­дар­ствен­но-пра­во­вой дей­стви­тель­но­сти?

На­зо­ви­те любые три объ­ек­та пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния со сто­ро­ны го­су­дар­ства, при­ведённые ав­то­ром, и про­ил­лю­стри­руй­те на ос­но­ва­нии фак­тов об­ще­ствен­ной жизни каж­дый из объ­ек­тов при­ме­ром по­доб­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

Автор утвер­жда­ет, что прак­ти­ка слу­жит кри­те­ри­ем ис­тин­но­сти. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те объ­яс­не­ние ав­тор­ской мысли. На­зо­ви­те еще любые два кри­те­рия ис­тин­но­сти на­уч­но­го зна­ния.

Задания Д22 C3 № 8234

Ка­ко­ва, с точки зре­ния ав­то­ра, цель на­уч­но­го ис­сле­до­ва­ния го­су­дар­ства и права? Что, по мне­нию ав­то­ра, яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­та­ми, по­лу­ча­е­мы­ми на­у­кой о го­су­дар­стве? На­зо­ви­те любые два ре­зуль­та­та. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «го­су­дар­ство».

Как, по мне­нию ав­то­ра, при по­мо­щи со­цио­ло­ги­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния можно устра­нить пред­рас­суд­ки раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп по от­но­ше­нию друг к другу? Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те эту мысль ав­то­ра.

Какие две сферы (об­ла­сти, на­прав­ле­ния) об­ще­ствен­ной жизни, на ко­то­рые со­цио­ло­гия ока­зы­ва­ет прак­ти­че­ское воз­дей­ствие, упо­мя­ну­ты ав­то­ром тек­ста? Ука­жи­те их. Как, по мне­нию ав­то­ра, обес­пе­чи­ва­ет­ся более ясное (более вер­ное) по­ни­ма­ние со­ци­аль­ной си­ту­а­ции?

В стра­не Z оп­по­зи­ци­он­ная пар­тия при­влек­ла ве­ду­щих со­цио­ло­гов для ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции и затем на его ос­но­ве пред­ло­жи­ла пра­ви­тель­ству свою про­грам­му вы­хо­да из кри­зи­са. В ходе дан­но­го ис­сле­до­ва­ния были опро­ше­ны раз­лич­ные ка­те­го­рии со­вер­шен­но­лет­них граж­дан. С опо­рой на текст объ­яс­ни­те, зачем нужно было пред­ва­ри­тель­ное со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, пред­по­ло­жи­те, по каким кри­те­ри­ям осу­ществ­лял­ся отбор ре­спон­ден­тов для по­лу­че­ния наи­бо­лее до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции. ( На­зо­ви­те любые че­ты­ре кри­те­рия.)

Э. Гид­денс от­ме­ча­ет, что «чем боль­ше люди знают об усло­ви­ях соб­ствен­ной де­я­тель­но­сти, о том, как функ­ци­о­ни­ру­ет об­ще­ство, тем боль­ше ве­ро­ят­ность, что они смо­гут по­вли­ять на об­сто­я­тель­ства своей соб­ствен­ной жизни». При­ве­ди­те любые три ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щие эту мысль ав­то­ра.

Задания Д22 C3 № 5392

С ка­ки­ми двумя ка­те­го­ри­я­ми яв­ле­ний, по мне­нию ав­то­ра, не сле­ду­ет сме­ши­вать со­ци­аль­ные яв­ле­ния? Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те по од­но­му яв­ле­нию, от­но­ся­ще­му­ся к каж­дой ка­те­го­рии.

Какие груп­пы фак­тов автор от­но­сит к ка­те­го­рии со­ци­аль­ных? По­че­му по мне­нию ав­то­ра этим фак­там под­хо­дит на­зва­ние со­ци­аль­ных?

На­зо­ви­те, каким свой­ством по от­но­ше­нию к ин­ди­ви­ду об­ла­да­ют, по мысли ав­то­ра, со­ци­аль­ные яв­ле­ния. Про­ил­лю­стри­руй­те это свой­ство при по­мо­щи трёх при­ме­ров.

Со­глас­ны ли Вы с ав­тор­ской мыс­лью, что вы­пол­не­ние обя­зан­но­стей, свой­ствен­ных той или иной со­ци­аль­ной роли, носит объ­ек­тив­ный ха­рак­тер, так как эти обя­зан­но­сти не со­зда­ют­ся че­ло­ве­ком са­мо­сто­я­тель­но? При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та.

Задания Д22 C3 № 8553

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «ис­ти­на».

Ука­жи­те два опре­де­ле­ния по­зна­ния, ко­то­рые дают ав­то­ры.

В тек­сте упо­мя­ну­ты клю­че­вые по­ня­тия со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных наук. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

— ука­жи­те не менее трёх ос­нов­ных при­зна­ков по­ня­тия «по­зна­ние»;

— объ­яс­ни­те связь на­зван­ных ав­то­ром уров­ней по­зна­ния. ( Объ­яс­не­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.)

Какие два ас­пек­та связи субъ­ек­та и зна­ния вы­де­ля­ют ав­то­ры? Про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них.

В тек­сте го­во­рит­ся о во­про­сах ис­ти­ны зна­ния, ее кри­те­рия как про­бле­мы в от­но­ше­нии между зна­ни­ем и объ­ек­том. С опо­рой на зна­ния курса, на­зо­ви­те любые из­вест­ные вам три кри­те­рия ис­ти­ны.

Задания Д22 C3 № 474

Как ав­то­ры опре­де­ля­ют субъ­ект по­зна­ния? Какие три субъ­ек­та по­зна­ния они на­зы­ва­ют? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «ис­ти­на».

Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «де­я­тель­ность».

Что, по мысли ав­то­ра, сбли­жа­ет по­ве­де­ние жи­вот­ных и де­я­тель­ность че­ло­ве­ка? Ука­жи­те, чем, по мне­нию ав­то­ра, от­ли­ча­ет­ся со­зна­ние (мыш­ле­ние) че­ло­ве­ка, по срав­не­нию с пси­хи­кой жи­вот­ных?

Про ГИС СОЛО:  ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ В ШКОЛЕ НОВОСТИ И ПЕРВЫЕ ИСТОРИИ ОТ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ

Ука­жи­те, какое из двух по­ня­тий  — це­ле­на­прав­лен­ность и це­ле­со­об­раз­ность  — сле­ду­ет от­не­сти к де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, а какое к ак­тив­но­сти жи­вот­но­го? Обос­нуй­те свой ответ, опи­ра­ясь на дан­ный текст, а также зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния. При­ве­ди­те кон­крет­ный при­мер, ко­то­рый бы до­ка­зы­вал Ваше рас­суж­де­ние в от­но­ше­нии де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

При­ве­ди­те слова тек­ста, в ко­то­рых от­ра­же­на связь со­зна­ния и речи. Опи­ра­ясь на зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния, по­ка­жи­те зна­че­ние языка для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти людей. ( Всего ука­жи­те не менее двух ас­пек­тов зна­че­ния)

Задания Д22 C3 № 881

Как, по мысли ав­то­ра, из­ме­ня­ет­ся це­ле­по­ла­га­ние под вли­я­ни­ем ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния? При­ве­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «де­я­тель­ность».

Как автор опре­де­ля­ет пред­мет и метод науки? При­ве­ди­те ав­тор­ские ха­рак­те­ри­сти­ки пред­ме­та и ме­то­да. Опи­ра­ясь на текст и зна­ние курса, при­ве­ди­те клас­си­фи­ка­цию наук в за­ви­си­мо­сти от пред­ме­та ис­сле­до­ва­ния. При­ве­ди­те при­мер любой кон­крет­ной науки и изу­ча­е­мо­го ею пред­ме­та. ( Сна­ча­ла на­зо­ви­те науку, а затем изу­ча­е­мый ею пред­мет).

Как автор опре­де­ля­ет сущ­ность науки? Най­ди­те и вы­пи­ши­те из тек­ста любые три опре­де­ле­ния по­ня­тия наука.

Автор пишет: «В каж­дой науке раз­ли­ча­ют­ся эм­пи­ри­че­ский уро­вень, т. е. на­коп­лен­ный фак­ти­че­ский ма­те­ри­ал  — итоги на­блю­де­ний и экс­пе­ри­мен­тов, и тео­ре­ти­че­ский уро­вень, т. е. обоб­ще­ние эм­пи­ри­че­ско­го ма­те­ри­а­ла, вы­ра­жен­ное в со­от­вет­ству­ю­щих тео­ри­ях, за­ко­нах и прин­ци­пах; ос­но­ван­ные на фак­тах на­уч­ные пред­по­ло­же­ния, ги­по­те­зы, нуж­да­ю­щи­е­ся в даль­ней­шей про­вер­ке опы­том». Опи­ра­ясь на зна­ние курса, при­ве­ди­те по два при­ме­ра зна­ния, по­лу­чен­но­го путем эм­пи­ри­че­ских и тео­ре­ти­че­ских ис­сле­до­ва­ний.

Автор пишет об ин­те­гра­ции на­уч­но­го зна­ния, сбли­же­нии между собою ме­то­дов ис­сле­до­ва­ния в раз­ных об­ла­стях зна­ния, под­чер­ки­вая, что «тео­ре­ти­че­ские уров­ни от­дель­ных наук смы­ка­ют­ся в об­ще­тео­ре­ти­че­ском, фи­ло­соф­ском объ­яс­не­нии от­кры­тых прин­ци­пов и за­ко­нов, в фор­ми­ро­ва­нии ми­ро­воз­зрен­че­ских и ме­то­до­ло­ги­че­ских сто­рон на­уч­но­го по­зна­ния в целом». Толь­ко ли ин­те­гра­ция ха­рак­тер­на для со­вре­мен­ной науки? Сфор­му­ли­руй­те свою точку зре­ния и при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в ее обос­но­ва­ние.

Задания Д22 C3 № 1325

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «на­уч­ное по­зна­ние».

Какой про­цесс про­ис­хо­дит в со­вре­мен­ной науке? Чем он обу­слов­лен?

Какой при­мер, сви­де­тель­ству­ю­щий об объ­еди­не­нии наук, при­во­дит автор? С опо­рой на зна­ния курса, со­об­ще­ния СМИ и со­ци­аль­ный опыт при­ве­ди­те два соб­ствен­ных при­ме­ра сбли­же­ния наук.

Автор пишет о со­зда­нии машин для об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции, ко­то­рые по­мо­гут со­зда­нию еди­но­го на­уч­но­го языка, ко­ор­ди­ни­ро­ва­нию ин­фор­ма­ции из раз­лич­ных от­рас­лей науки. О пе­ре­хо­де к ка­ко­му типу об­ще­ства сви­де­тель­ству­ет дан­ный факт? Ука­жи­те любые три спе­ци­фи­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки об­ще­ства дан­но­го типа.

Задания Д22 C3 № 1843

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет ме­та­фи­зи­че­ский и диа­лек­ти­че­ский спо­со­бы мыш­ле­ния? Дайте ха­рак­те­ри­сти­ку каж­до­му из спо­со­бов. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «на­уч­ное по­зна­ние».

Какой смысл ав­то­ры вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «сво­бо­да че­ло­ве­ка»? Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «лич­ность».

Ав­то­ры пишут о том, что сбли­жа­ет че­ло­ве­ка с жи­вот­ным миром и чем че­ло­век от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет­ся. При­ве­ди­те любые два при­зна­ка сход­ства и любые два от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка, ука­зан­ных в тек­сте.

Ав­то­ры счи­та­ют, что смысл жизни че­ло­ве­ка за­клю­ча­ет­ся в ре­а­ли­за­ции своей жиз­нен­ной про­грам­мы, за­ча­стую во­пре­ки су­ще­ству­ю­щим об­сто­я­тель­ствам. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты со­ци­аль­ной жизни, при­ве­ди­те три при­ме­ра пре­одо­ле­ния лю­дь­ми не­га­тив­ных об­сто­я­тельств на пути ре­а­ли­за­ции ими своих жиз­нен­ных целей.

Каких двух край­но­стей, со­глас­но мне­нию ав­то­ров, важно из­бе­гать в по­ни­ма­нии че­ло­ве­ка? Ука­жи­те любые три не­га­тив­ных по­след­ствия, к ко­то­рым может при­ве­сти и та и дру­гая край­но­сти.

Задания Д22 C3 № 3771

Какой смысл ав­то­ры вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «сво­бо­да че­ло­ве­ка»? Можно ли при­ведённый ими при­мер из жизни И. Канта рас­смат­ри­вать как про­яв­ле­ние сво­бо­ды? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ, опи­ра­ясь на текст. Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «лич­ность».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «по­зна­ние».

Какое за­блуж­де­ние раз­вен­чал автор? Какие при­чи­ны этого за­блуж­де­ния он на­звал? (Ука­жи­те две при­чи­ны.)

Чем, по мне­нию ав­то­ра, раз­ли­ча­ют­ся «пас­сив­ное» и «ав­тор­ское» зна­ние? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на­зо­ви­те два дру­гих раз­ли­чия этих видов зна­ний.

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния не­об­хо­ди­мо­сти со­че­та­ния в по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти раз­лич­ных видов (форм) по­зна­ния.

Задания Д22 C3 № 9057

Как в тек­сте опре­делён ха­рак­тер жи­тей­ско­го по­зна­ния? Какую функ­цию в жизни людей, по мне­нию ав­то­ра, вы­пол­ня­ет жи­тей­ское по­зна­ние? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «по­зна­ние».

Ка­ко­вы, по мне­нию ав­то­ра, ис­точ­ни­ки обы­ден­но­го зна­ния? Ука­жи­те любые два ис­точ­ни­ка. С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те любую дру­гую форму не­на­уч­но­го зна­ния, ко­то­рая обо­га­ща­ет обы­ден­ное зна­ние, и крат­ко по­яс­ни­те свой выбор.

Как автор объ­яс­ня­ет связь обы­ден­но­го и на­уч­но­го зна­ния? Ис­поль­зуя текст, при­ве­ди­те любые три объ­яс­не­ния.

Ис­поль­зуя текст, на­зо­ви­те любые три раз­ли­чия обы­ден­но­го и на­уч­но­го зна­ния. При­вле­кая факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дое из раз­ли­чий. ( При­мер за­счи­ты­ва­ет­ся толь­ко в том слу­чае, если в нём со­дер­жит­ся срав­не­ние обы­ден­но­го и на­уч­но­го по­зна­ния.)

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния о вли­я­нии по­пу­ля­ри­за­ции на­уч­ных зна­ний на ми­ро­воз­зре­ние че­ло­ве­ка.

Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «об­ра­зо­ва­ние».

Какую функ­цию об­ра­зо­ва­ния ха­рак­те­ри­зу­ет автор тек­ста? В чём имен­но, с точки зре­ния ав­то­ра, она за­клю­ча­ет­ся? Какую ос­нов­ную цель гу­ма­ни­сти­че­ской на­прав­лен­но­сти об­ра­зо­ва­ния на­зы­ва­ет автор?

Автор на­зы­ва­ет две тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния: гу­ма­ни­за­ция и не­пре­рыв­ное об­ра­зо­ва­ние. При­ве­ди­те по од­но­му кон­крет­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му про­яв­ле­ние каж­дой тен­ден­ции. Каж­дый раз ука­зы­вай­те, какую имен­но тен­ден­цию Вы ил­лю­стри­ру­е­те при­ме­ром. При­ве­ди­те че­ты­ре любые тен­ден­ции раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния, не на­зван­ные в тек­сте.

Про ГИС СОЛО:  УДИВИТЕЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ В ГАРРИ ПОТТЕРЕ И ГАРРИ ПОТТЕРЕ

Автор пишет, что клас­си­че­ская мо­дель об­ра­зо­ва­ния ис­чер­па­ла себя на со­вре­мен­ной ста­дии об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия. При­ве­ди­те по од­но­му ар­гу­мен­ту в под­твер­жде­ние и опро­вер­же­ние этой точки зре­ния. Какое зна­че­ние имеет раз­ви­тие новых тен­ден­ций об­ра­зо­ва­ния для эко­но­ми­че­ско­го по­тен­ци­а­ла стра­ны? Вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния.

Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «об­ра­зо­ва­ние». Автор пишет о том, что субъ­ек­ты об­ра­зо­ва­ния в со­вре­мен­ной мо­де­ли долж­ны «ин­стру­мен­ти­ро­вать» его как сво­бод­но из­би­ра­е­мую обу­ча­ю­щим­ся де­я­тель­ность. Какие два про­яв­ле­ния этого «ин­стру­мен­ти­ро­ва­ния» опи­сы­ва­ет автор? Какую ха­рак­те­ри­сти­ку тен­ден­ции не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния даёт автор?

Как в тек­сте оха­рак­те­ри­зо­ва­но пред­по­ло­же­ние, со­ста­вив­шее ос­но­ву со­зда­ния ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та? (Вы­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щее пред­ло­же­ние из тек­ста.) Каким об­ра­зом объ­яс­ня­ет автор оши­боч­ность тол­ко­ва­ния ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та как некой ис­кус­ствен­ной сущ­но­сти, наделённой ра­з­умом? (Ука­жи­те два дан­ных ав­то­ром объ­яс­не­ния). Как свя­за­ны ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект и из­ме­не­ния в сфере про­фес­сий, по мне­нию ав­то­ра?

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три любые воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий в об­ла­сти об­ра­зо­ва­ния (всего три при­ме­ра).

(В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те при­мер, затем ука­жи­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)

Автор на­зы­ва­ет эти­че­ские риски  — опа­се­ния, свя­зан­ные с ис­поль­зо­ва­ни­ем ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, сфор­му­ли­руй­те три суж­де­ния, опро­вер­га­ю­щих на­зван­ные ав­то­ром опа­се­ния.

(Каж­дое суж­де­ние долж­но быть сфор­му­ли­ро­ва­но как рас­про­странённое пред­ло­же­ние.)

Автор пишет о на­уч­ных опы­тах и на­блю­де­ни­ях. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «на­блю­де­ние» в на­уч­ном по­зна­нии.

(В объ­яс­не­нии смыс­ла / опре­де­ле­нии по­ня­тия долж­но быть ука­за­но не менее двух су­ще­ствен­ных при­зна­ков. Объ­яс­не­ние / опре­де­ле­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.)

Какие три типа ле­ги­тим­но­сти вы­де­ля­ет автор? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те при­ме­ры, от­ра­жа­ю­щие каж­дый из вы­де­лен­ных ав­то­ром типов ле­ги­тим­но­сти.

Какое опре­де­ле­ние го­су­дар­ства даёт автор тек­ста? Как су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ства, по мне­нию ав­то­ра, свя­за­но с ле­ги­тим­но­стью?

Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния не­об­хо­ди­мо­сти обес­пе­че­ния ле­ги­тим­но­сти го­су­дар­ствен­ной вла­сти

Задания Д22 C3 № 8653

Какие два мо­ти­ва обу­слав­ли­ва­ют, по мне­нию ав­то­ра, под­чи­не­ние людей го­су­дар­ствен­ной вла­сти? При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те ещё один мотив под­чи­не­ния вла­сти, не ука­зан­ный в тек­сте.

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской элите и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  По­ли­ти­че­ская элита  — это груп­па лиц, про­фес­си­о­наль­но за­ни­ма­ю­ща­я­ся де­я­тель­но­стью в сфере вла­сти и управ­ле­ния го­су­дар­ством.

2.  В по­ли­ти­че­скую элиту вхо­дят пре­жде всего главы круп­ней­ших пред­при­я­тий стра­ны.

3.  B любом об­ще­стве могут скла­ды­вать­ся серьёзные про­ти­во­ре­чия между со­ста­вом и ин­те­ре­са­ми эли­тар­ных и не­эли­тар­ных групп.

4.  По­пол­не­ние или из­ме­не­ние со­ста­ва по­ли­ти­че­ской элиты за­ви­сит толь­ко от же­ла­ния самих эли­тар­ных групп.

5.  По­ли­ти­че­ская элита фор­му­ли­ру­ет про­грам­мы раз­ви­тия го­су­дар­ства и об­ще­ства и ре­гу­ли­ру­ет их.

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ском ли­дер­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Ав­то­ри­тар­ное ли­дер­ство пред­по­ла­га­ет еди­но­лич­ное на­прав­ля­ю­щее воз­дей­ствие ли­де­ра на под­чинённых.

2.  Де­мо­кра­ти­че­ское ли­дер­ство пред­по­ла­га­ет учёт ли­де­ром мне­ний чле­нов ор­га­ни­за­ции.

3.  Эф­фек­тив­ность де­я­тель­но­сти ли­де­ров опре­де­ля­ет­ся толь­ко их лич­ност­ны­ми ка­че­ства­ми.

4.  Тра­ди­ци­он­ное ли­дер­ство пред­по­ла­га­ет при­зна­ние ис­клю­чи­тель­ных, сверхъ­есте­ствен­ных ка­честв ли­де­ра.

5.  По­ли­ти­че­ским ли­де­ром в со­вре­мен­ном об­ще­стве ста­но­вит­ся, как пра­ви­ло, че­ло­век, чьи ка­че­ства ока­зы­ва­ют­ся наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ны­ми в кон­крет­ной си­ту­а­ции.

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Одним из субъ­ек­тов по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся _______ (А). Это узкий круг лиц, осу­ществ­ля­ю­щих власть в об­ще­стве.

В _______ (Б) при­ня­то де­лить этот об­ще­ствен­ный слой на две груп­пы. Пер­вая опи­ра­ет­ся на вла­де­ние землёй, бо­гат­ство, ре­ли­гию, про­ис­хож­де­ние, её на­зы­ва­ют _______ (В). Ос­но­ва вто­рой, со­вре­мен­ной груп­пы  —  _______ (Г), опыт, ком­пе­тент­ность в во­про­сах со­ци­аль­ной жизни. В первую груп­пу труд­но по­пасть. Члены вто­рой груп­пы также ре­гу­ли­ру­ют про­цесс при­хо­да новых лиц, но глав­ное тре­бо­ва­ние  — про­фес­си­о­на­лизм. По­это­му пер­вый тип не­ред­ко на­зы­ва­ют _______ (Д)‚ а вто­рой  — _______(Е)».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Что ав­то­ры на­зы­ва­ют вли­я­ни­ем? Как они опре­де­ля­ют власть?

Какие ос­но­вы вла­сти на­зва­ны в тек­сте? Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три из них.

Какие ос­но­ва­ния (ре­сур­сы) вла­сти, по ва­ше­му мне­нию, яв­ля­ют­ся наи­бо­лее эф­фек­тив­ны­ми для управ­ле­ния го­су­дар­ством? Ука­жи­те два ос­но­ва­ния (ре­сур­са) и в каж­дом слу­чае по­яс­ни­те своё мне­ние. Какие огра­ни­че­ния су­ще­ству­ют в при­ме­не­нии каж­до­го из на­зван­ных вами ос­но­ва­ний (ре­сур­сов)?

Задания Д22 C3 № 9000

От каких трёх групп внут­ри ор­га­ни­за­ции, по мне­нию ав­то­ров, за­ви­сит ру­ко­во­ди­тель? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, крат­ко по­яс­ни­те, в чём про­яв­ля­ет­ся его за­ви­си­мость от каж­дой груп­пы.

От каких трёх групп внут­ри ор­га­ни­за­ции, по мне­нию ав­то­ров, за­ви­сит ру­ко­во­ди­тель? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, крат­ко по­яс­ни­те, в чём про­яв­ля­ет­ся его за­ви­си­мость от каж­дой груп­пы.

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «По­ли­ти­че­ское ли­дер­ство как ин­сти­тут по­ли­ти­че­ской си­сте­мы». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. ( Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.).

А.  был из­бран гу­бер­на­то­ром об­ла­сти Z. Oн уде­ля­ет боль­шое вни­ма­ние за­щи­те прав и сво­бод граж­дан, раз­ви­тию ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства. В об­ще­нии он доб­ро­же­ла­те­лен, от­крыт для кри­ти­ки. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже ха­рак­те­ри­зу­ет тип по­ли­ти­че­ско­го ли­дер­ства, опи­сан­ный в дан­ной си­ту­а­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки:

Про ГИС СОЛО:  КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ШКОЛУ В СПБ

1.  В де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве от­сут­ству­ют по­ли­ти­че­ские элиты.

2.  Ме­ха­низм по­пол­не­ния или из­ме­не­ния со­ста­ва по­ли­ти­че­ской элиты за­ви­сит от сло­жив­ше­го­ся по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма.

3.  По­ли­ти­че­ская элита  — это груп­па лиц, про­фес­си­о­наль­но за­ни­ма­ю­ща­я­ся де­я­тель­но­стью в сфере вла­сти и управ­ле­ния го­су­дар­ством.

4.  По­ли­ти­че­ская элита  — это лишь опре­делённая часть более ши­ро­ких эли­тар­ных слоёв об­ще­ства в целом.

5.  При­ня­тие по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний в любом го­су­дар­стве осу­ществ­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­но в ин­те­ре­сах по­ли­ти­че­ской элиты

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ском ли­де­ре и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  По стилю об­ще­ния ли­де­ра с под­чинёнными раз­ли­ча­ют ха­риз­ма­ти­че­ский и ра­ци­о­наль­но-ле­галь­ный типы ли­дер­ства.

2.  По­ли­ти­че­ским ли­дер­ством на­зы­ва­ют спо­соб­ность опре­делённого лица ре­ша­ю­щим об­ра­зом по­сто­ян­но вли­ять на всё об­ще­ство, груп­пу, ор­га­ни­за­цию.

3.  Де­мо­кра­ти­че­ское ли­дер­ство пред­по­ла­га­ет еди­но­лич­ное на­прав­ля­ю­щее воз­дей­ствие ли­де­ра на под­чинённых.

4.  По­ли­ти­че­ский лидер при­зван объ­еди­нять своих сто­рон­ни­ков для до­сти­же­ния власт­но зна­чи­мых целей.

5.  Не­ко­то­рым по­ли­ти­че­ским ли­де­рам под­чинённые го­то­вы по­ви­но­вать­ся в силу тра­ди­ции.

1.  Сте­пень вли­я­тель­но­сти ли­де­ров, ре­зуль­та­тив­ность их де­я­тель­но­сти свя­за­ны с ха­рак­те­ром среды, в ко­то­рой они дей­ству­ют.

2.  По спо­со­бу ле­ги­ти­ма­ции вла­сти раз­ли­ча­ют де­мо­кра­ти­че­ский и ав­то­ри­тар­ный тип ли­дер­ства.

3.  По­ли­ти­че­ский лидер воз­глав­ля­ет из­би­ра­тель­ную кам­па­нию по­ли­ти­че­ской пар­тии на вы­бо­рах.

4.  Ра­ци­о­наль­но-ле­галь­ное ли­дер­ство пред­по­ла­га­ет при­зна­ние под­чинёнными ис­клю­чи­тель­ных ка­честв ли­де­ра.

5.  По­ли­ти­че­ский лидер опре­де­ля­ет спо­со­бы ре­ше­ния по­ли­ти­че­ских задач.

1.  На го­су­дар­ствен­ном уров­не по­ли­ти­че­ская элита кон­цен­три­ру­ет в своих руках выс­шие власт­ные и управ­лен­че­ские пол­но­мо­чия.

2.  По­ли­ти­че­ская элита яв­ля­ет­ся са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­щей­ся общ­но­стью, ко­то­рая из­би­ра­тель­но до­пус­ка­ет в свою среду пред­ста­ви­те­лей ос­нов­ной массы граж­дан.

3.  По от­но­ше­нию к вла­сти вы­де­ля­ют про­грес­сив­ный и ре­грес­сив­ный типы по­ли­ти­че­ской элиты.

4.  По­ли­ти­че­ская элита пы­та­ет­ся мо­би­ли­зо­вать граж­дан для ре­ше­ния об­ще­ствен­но зна­чи­мых задач.

5.  Де­я­тель­ность по­ли­ти­че­ских элит опре­де­ля­ет­ся толь­ко ин­те­ре­са­ми боль­шин­ства на­се­ле­ния.

В те­че­ние 40 лет стра­ной Z ру­ко­во­дит один пра­ви­тель. Жи­те­ли стра­ны уве­ре­ны в его сверхъ­есте­ствен­ной ге­ни­аль­но­сти, ге­ро­из­ме. Он уде­ля­ет боль­шое вни­ма­ние за­щи­те прав и сво­бод граж­дан‚ раз­ви­тию ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства. В об­ще­нии он доб­ро­же­ла­те­лен, от­крыт для кри­ти­ки. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже ха­рак­те­ри­зу­ет по­доб­ный тип по­ли­ти­че­ско­го ли­дер­ства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки:

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях по­ли­ти­че­ской элиты в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в по­ряд­ке воз­рас­та­ния:

1.  фор­ми­ро­ва­ние куль­тур­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства;

2.  ге­не­ри­ро­ва­ние новых идей, от­ра­жа­ю­щих ин­те­ре­сы об­ще­ства;

3.  укреп­ле­ние ста­биль­но­сти и един­ства об­ще­ства;

4.  вне­се­ние опре­де­ля­ю­ще­го вкла­да в ми­ро­вую си­сте­му зна­ний;

5.  пред­став­ле­ние и вы­ра­же­ние ин­те­ре­сов и по­треб­но­стей раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп и слоёв на­се­ле­ния.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1.  К ха­риз­ма­ти­че­ско­му типу по­ли­ти­че­ско­го ли­дер­ства от­но­сят­ся ли­де­ры, наделённые, по мне­нию дру­гих людей, осо­бы­ми вы­да­ю­щи­ми­ся ка­че­ства­ми.

2.  Ав­то­ри­тар­ный стиль ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что лидер, вы­пол­няя свои функ­ции, все­гда учи­ты­ва­ет мне­ния ве­до­мых, раз­ви­ва­ет их твор­че­ское от­но­ше­ние к делу.

3.  По спо­со­бу ле­ги­ти­ма­ции вла­сти раз­ли­ча­ют ле­галь­ный (ра­ци­о­наль­но-ле­галь­ный), тра­ди­ци­он­ный и ха­риз­ма­ти­че­ский типы ли­дер­ства.

4.  По­ли­ти­че­ское ли­дер­ство  — это устой­чи­вое, при­о­ри­тет­ное и ле­ги­тим­ное вли­я­ние од­но­го или не­сколь­ких лиц, осу­ществ­ля­ю­щих власт­ные функ­ции, на об­ще­ство.

5.  Любой по­ли­ти­че­ский лидер обя­за­тель­но яв­ля­ет­ся ли­де­ром пар­тии.

Какие два типа ре­кру­ти­ро­ва­ния элит на­зва­ны в тек­сте? Какой тип ре­кру­ти­ро­ва­ния, по мне­нию ав­то­ра, про­во­ци­ру­ет об­ра­зо­ва­ние кон­тр­э­ли­ты? Как автор объ­яс­ня­ет свою по­зи­цию?

Какая функ­ция по­ли­ти­че­ской элиты ука­за­на в тек­сте? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те любые две дру­гие функ­ции по­ли­ти­че­ской элиты и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром ре­а­ли­за­цию каж­дой из них. Сна­ча­ла на­зо­ви­те функ­цию, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер.

Какие лич­ност­ные ка­че­ства, по мне­нию ав­то­ра, важны для пред­ста­ви­те­лей элиты? Ука­жи­те любые три ка­че­ства. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, объ­яс­ни­те не­об­хо­ди­мость каж­до­го из этих ка­честв.

Как, по мне­нию ав­то­ра, тип ре­кру­ти­ро­ва­ния свя­зан с по­ли­ти­че­ским ре­жи­мом? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, по­яс­ни­те эту связь (при­ве­ди­те два по­яс­не­ния).

Используя обществоведческие знания, приведите три собственных аргумента, подтверждающих необходимость развития политической культуры населения для построения демократического правового государства. ( Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение

Прочитайте текст и выполните задания 21−24.

Познавательные элементы отражают знания о политике. Здесь имеются в виду знания, отражающие сущность политической действительности, тенденции ее изменения, основные черты. Показателем уровня политических знаний является политическая образованность, которая предполагает концептуальность, целостность, объективность знания, способность к политическому мышлению.

Эмоционально-оценочные элементы – чувства, испытываемые к политической системе, выраженные в форме взглядов, политических установок, оценок; суждения и мнения о политике; социальная позиция личности. Отношение к власти, государству, политическим институтам может быть как позитивным, так и негативным. Обобщенным критерием эмоциональнооценочных элементов политической культуры является гражданственность.

Кроме того, существуют другие формы политического участия (как коллективные, так и индивидуальные), выражающие протест против каких-либо политических действий властей, либо (реже) – их поддержку в противовес иным политическим силам.

(По В. В. Тихоновой, «Политическая культура как фундаментальная основа политического лидерства», журнал «Власть», 2010 г.)

Ответ

В правильном ответе могут быть приведены следующие аргументы, допустим:

1) высокий уровень политической культуры граждан позволяет более осознанно голосовать на выборах, выбирая оптимальный путь развития общества и государства;

2) политическая культура населения способствует эффективной реализации политических прав и свобод граждан, что является проявлением демократии;

3) политическая культура может проявляться в том числе в оппозиционных настроениях граждан, что является неотъемлемым элементом демократического режима.

Аргументы могут быть сформулированы иначе. Засчитываются только аргументы, сформулированные как распространенные предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве аргументов).

Оцените статью
ГИС Соло