интеллектуальные игры «Хочу все знать» с показом видео.
Информационный час «Где эта улица, где этот дом. (О чем рассказ. назв. улиц).
Гражданско – патриотическое воспитание.
В течение года в классе велась работа по патриотическому воспитанию. В канун
празднования 75летия ВОВ провели ряд мероприятий: Просмотр видео
«Блокада Ленинграда», летчик – герой А. Маресьева, Классный час,
посвященный 75лет Победы «Детигерои», цинк мероприятий: Памяти
герою «Неизвестный солдат», выпущены стенгазеты: «Гуртьев Леонтий
Николаевич», «Юта Бондаровская». Ребята познакомились с циклом книг
посвященных подвигу юных героев ВОВ., приняли участие в общегородской
акции «Год памяти и славы 2020»
Нравственное и правовое воспитание
По выработке навыков культурного поведения проводилась работа со всем
классом в течение всего года. Дети познакомились с правилами поведения в
школе, дома, в общественных местах. Дети принимали участие в конкурсах
рисунков «Золотая осень», «Портрет мамы» посвященных женскому дню.
Говоря о милосердии, был проведён праздник «День пожилых людей» на
котором дети рассказывали о своих бабушках и дедушках, о том, как они их
любят и помогают им, читали стихи, пели песни. Часы
в страну вежливых слов», «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна»,
«Что такое дружба»«Твори Добро»
Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Культура поведения в
общественных местах», «Культура поведения в столовой, классе, на перемене»,
«Об уважении к учителю», «О дружбе», «Терпимость», «Моя школа» (традиции
школы), «Почему не надо лгать», Всемирный день «Спасибо«Семь наших
Я»(научись смотреть на себя со стороны «Что такое вежливость»
Ролевая игра «Этикет», Тренингдень добрых сюрпризов «Труд, как помощь
другому человеку», Тренинг «Культура речи»Информационный час «Правила
для учащихся»«Если хочешь быть здоровым»
Физкультурно – оздоровительное и экологическое воспитание.
Одной из важнейших задач воспитания школьников остаётся воспитание
здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в Днях здоровья,
которые проводились в школеДля этого спланировали систему работы с
детьми введению следующих здоровьесберегающих технологий
— здоровья: динамические паузы,
подвижные и спортивные игры,а также дети посещали кружок «Игры народов
мира», релаксация, гимнастика пальчиковая, дыхательная гимнастика,
гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
— жизни: физкультурные занятия,
проблемноигровые (игры тренинги, игротерапия, коммуникативные игры,
занятия из серии здоровья)
— коррекционные технологии: технология музыкального воздействия,
технология коррекции поведения, фонетическая ритмика.
только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои
В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем
одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать
свое мнение. Драки в классе – это большая редкость, т.к. ребята стараются решать
возникающие проблемы путем диалога. На протяжении всего учебного года велась работа по
формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками,
но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда
им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно,
положительно сказывалось на формирование классного коллектива. Были проведены такие
• Классный час «Правила поведения в школе».
• Классный час «Учение и труд все перетрут»
• Классный час презентация «Правила этикета».
• Беседа «Права и обязанности учащихся школы».
• Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны».
• Викторина для мальчиков к 23 февраля.
• Конкурс «А нука, девочки!».
• Классный час «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».
Учащиеся класса были активными участниками всех мероприятий. С большим желанием
принимали участие в школьных праздниках. Принимали участие в школьных конкурсах и
районных , где Витя Смолин не однократно занимал 1 места, Ловыгин Сева и Ладыгин
Никита 2 места. Ребята были награждены почетными грамотами и сладкими призами.
В коллективе существуют своя традиция
— «Поздравление с Днём Рождения»
— награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения ;
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива.
Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию
детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у
обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни,
развитию мотивов учебной деятельности.
Ещё одна немаловажная задача — здорового образа жизни через систему
-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат:
сформировать у воспитанников необходимые знания, умения и навыки здорового образа
жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, снижение риска
Образовательный процесс: использование здоровьесберегающих образовательных
технологий; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное
распределение учебного материала и расписание уроков.
— уроки здоровья, проводимые на темы: «Будь
здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего
распорядка дня, соблюдении правил личной гигиены. Велась работа по вовлечению
воспитанников в спортивные секции. На классных часах ребята рассказывали о своих
достижениях в спорте, демонстрировали награды, приглашали одноклассников в свои клубы
На родительских собраниях рассказала о необходимости горячего питания в школьной
столовой. Хотелось бы отметить ,что 100% учащихся класса охвачены горячим питанием,
большая часть класса соблюдает режим дня, вследствие чего повысилась работоспособность
Татьяна Демьянова
Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 класса за год
2020-2021 уч. год являлся первым годом обучения. С первых дней пребывания в школе было видно, что в классе есть дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку. Поэтому надо было способствовать организации положительной атмосферы в классе.
Цель воспитательной работы класса : создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.
• Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
• Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
• Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
• Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.
Как классный руководитель, планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе : учебно-познавательное направление, гражданско–правовое и патриотическое воспитание, художественно–эстетическое воспитание, экологическое и трудовое направление, информационное направление, работа с родителями.
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 1 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
По всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в учебном кабинете, организация горячего питания детей, физминутки на уроках, классные часы, внеклассные мероприятия и праздники, целевые беседы, конкурсы рисунков и поделок, тематические родительские собрания.
Большая работа проводилась по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию : классный час на тему «День Народного Единства», «Мои права»; беседа «Я – гражданин».
Учащиеся вместе с родителями приняли участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы: акции памяти «Внуки Победы» и «Окна Победы», митинг у мемориала славы
Большое внимание уделялось художественно-эстетическому воспитанию. Участвовали в общешкольных концертах. Проведены: беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет», классные часы : «Путешествие в сказку», «Мамина улыбка», «Главное душою не стареть», «Мастерская Деда Мороза», «Жизнь прекрасна», «И это всё о ней»; выставка рисунков и фотографий ко Дню Матери
Приняли участие в акции «Укрась новогоднюю ёлку», в конкурсах рисунков «Слагаемые здоровья», в конкурсе «Слёт юных Василис». Развивали творческие и художественные способности, организовывая мастерскую елочных игрушек. Нужно отметить, что в проводимых мероприятиях активно участвовали все дети.
В рамках экологического и трудового воспитания проводились такие мероприятия, которые способствовали привитию любви к природе, к родному городу, к труду: неделя Всемирной акции «Вторая жизнь бытовых отходов», экскурсия «Вернисаж осени», акции «Живи, книга!», «Кормушка», беседа «Наши домашние животные».
Было организовано дежурство по классу. Проводили беседы о труде.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о терроризме и антитеррористических мероприятиях, классные часы : «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы», беседа «Безопасное поведение на дорогах», «Пожарная безопасность»
С целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек проведены классные часы и беседы на темы: «Режим дня школьника», беседа «Что не купишь за деньги», «О вредных привычках», классный час «Полезные советы по безопасности».
Принимали активное участие в общешкольных спортивных мероприятиях. Были организованы прогулки на свежем воздухе: «Единый День Здоровья», проведение гимнастики до занятий, «Веселые старты», «А ну-ка мальчики!».
В течение 1-го года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы. Многие учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 55 % обучающихся класса. Некоторые дети посещают сразу несколько секций.
В начале года был выявлен лидер класса – Шарабарин Игорь, который и был назначен на должность старосты класса.
Классный коллектив можно охарактеризовать как коллектив со средним уровнем интеллектуального, нравстенно-эстетического уровня воспитанности. Почти все учащиеся до школы посещали дошкольное учебное заведение и имели средние показатель. На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса и поведении учащихся. На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся.
За время обучения в школе выявилась группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести: Гавришева Дарья, Думен Александр, Ермолин Андрей, Исуев Эмир, Кузьминов Семён, Пушилова Мария, Туманян Ника, Федотова Наежда, Шарабарин Игорь.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. К ним относятся: Данчук Руслан, Бедарева Фаина, Комкова Полина.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке – Аббасов Руслан, Зеленский Илья.
Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но поведение на уроке не соответствует норме. Это Старков Егор. Своим поведением мешает на уроке всему классу и учителю. Но во время ответов очень рассудителен, хорошо развит, читает хорошо.
Проведено одно родительское собрание по теме:
«Давайте познакомимся. Адаптация первоклассников к условиям обучения в основной школе» — 02.10.2020. Вопросы, рассматриваемые на собрании: трудности адаптации первоклассников к школе, возникающие проблемы, причины плохой адаптации в 1 классе, рекомендации для родителей учащихся 1 класса, устав школы, выбор родительского комитета, индивидуальные беседы, разное.
Присутствовали 85% родителей. Одной из задач с родителями будет активное привлечение их к учебному процессу.
В конце года собрание в школе не проведено, т к. в Ставропольском крае введены были меры дополнительные по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.
Но многие вопросы активно решались и обсуждались в группе в ватсап и лично (звонки,смс).
Публикации по теме:
Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе
Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.
Конспект классного часа для 3 класса «День знаний»
День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.
Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»
Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.
Из опыта работы классного руководителя в начальной школе
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».
Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса
Цель и задачи: — знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.
Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания»
Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.
Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам
Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам. Лето – время каникул, детского отдыха. Не стоит забывать, что дети,.
Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 класса
«Любить свою Родину – значит жить. с ней одной жизнью» (Юрий Яковлев). Раздел I Введение — 2 часа. 1. Вводное занятие «Я — человек, патриот,.
Анализ воспитательной работы за
2016-2017 учебный год
классного руководителя 3а класса Сечко
О. М.
Реализация
воспитательных задач, поставленных в учебном году
Воспитательная работа в
этом учебном году была направлена на формирование у детей навыков
самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности
чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной
психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся
положительного отношения и интереса к учению.
Для достижения цели
решались воспитательные задачи:
1.Создать благоприятные
условия для самореализации личности, способной к индивидуальной
интеллектуальной и творческой деятельности.
2.Формировать интерес к
процессу и содержанию учебной деятельности.
3.Создать условия для
развития нравственных качеств личности.
4.Формировать
коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Для реализации поставленных
задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию
нравственно–этических качеств личности.
Итоги жизнедеятельности
класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на
формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые,
здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического
влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.
В классе на начало года
обучалось 16/3 человека, на конец года – 16/3. В 3-ей четверти прибыл Косых Ю.,
выбыла Михайленко П.
Работоспособность класса
хорошая. Все дети учатся в меру своих возможностей: 3 отличника (19%) – Бычков
И., Гамова Д., Куприянский А, 6 хорошистов (38%) — Абросимова Н., Барладина К.,
Ищук В., Косых Ю., Пронов Н., Хафизов А.
Дети любознательны и
общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все учащиеся класса имеют
общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса
активно включен в воспитательный процесс. На организационном классном собрании
вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности. Дисциплина в классе
хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок
отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения
между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную
минуту, оказать помощь. Каждый воспитанник этого класса — это личность. Можно
отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность
ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Необходимо продолжить
работу по привитию навыков культуры поведения, так как на переменах дети очень
возбуждённые, шумные. Это Очиров Ч., Горина П., Пронов Н. Для решения этой
проблемы надо привлечь родителей учеников.
Велась систематическая
работа по вовлечению детей в учебную и внеурочную деятельность, что дало
положительные результаты. Анализ занятости учеников класса во внешкольных
кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе
составляет 100%, 5 человек посещают музыкальную школу.
В течение всего учебного
года дети принимали участие в различных школьных и внеклассных мероприятиях,
участвовали в дистанционных всероссийских и международных интеллектуальных
конкурсах, интернет-викторинах.
Воспитательная работа в
классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и
осуществлялась работа по двенадцати направлениям. Основными формами работы с
детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования,
беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении
функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к.
ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать
и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась
провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал.
Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его
хорошо.
Анализ успеваемости и
качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 16/3 учащихся
были переведены в 4 класс.
Активный познавательный
интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Гамова Д.,
Куприянский А., Бычков И., Барладина К., Абросимова Н., Брежнев Н., Предеин А.,
Косых Ю., Хафизов А.
В целом в классе
сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный
интерес к учёбе наблюдается у Очирова Ч. И Гориной П.
Контроль за успеваемостью и
учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и
учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году
необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Знания детей соответствуют
объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.
Контроль за успеваемостью
ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке
домашнего задания.
Дети пропускают уроки
исключительно по болезни и уважительной причине.
По результатам наблюдений
на апрель 2017 года можно отметить, что уровень воспитанности повысился, по
сравнению с началом года. На данный момент – у 31% учащихся – высокий уровень,
38 — хороший уровень, 31 – средний.
Высокий уровень
воспитанности у следующих учащихся: Абросимовой Н., Барладиной К., Гамовой Д.,
Куприянского А., Хафизова А.
Определённые результаты в
течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению
учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный
психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть
доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята
с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное
мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе
и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень
сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в
учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Удалось в полной мере
создать в классном коллективе нравственно и эмоционально благоприятную сферу
для развития детей.
Общественную активность
ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Гамова Д,
Куприянский А., Абросимова Н., Барладина К.
Общие дела и интересы
объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения,
положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
Эффективность
внеклассной и внешкольной воспитательной работы
В соответствии с
воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития
классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись
классные и школьные мероприятия.
Особое место в
воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные тематические
классные часы были запланированы и проведены по основным направлениям
нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного
поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.
Они способствовали воспитанию сознательной любви к Родине, проявлению уважения
к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы
Великой Отечественной войны, формированию у учащихся уважительного отношения к
членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению
кругозора и повышения общей культуры учащихся.
Также тематические
творческие выставки поделок и рисунков, проведенные в классе и в школе,
способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить
коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Все мероприятия,
проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию
индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические
вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Мероприятия в
классе прошли на высоком уровне, дети с у довольствием готовились к ним.
Педагогическое
взаимодействие с семьёй
В 2016 – 2017 уч. г.
проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для
родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В состав родительского
комитета входили: Барладина Л. И., Наумова А. М., Предеина Т. В.
Систематически вовлекала
родителей обучающихся в воспитательный процесс школы. Родители были активными
помощниками в проведении мероприятий. Хочется отметить помощь таких родителей,
как Предеина Т. В., Наумова А. М., Барладина Л. И., Куприянская Т. П. Они
оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного
процесса, в украшении кабинета к праздникам, организации сладких столов, с
удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Интересно прошли
мероприятия с участием родителей, посвящённые 8 Марта, Новому году, «23
февраля», кулинарный проект.
Индивидуальные беседы с
родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном
все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место
излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не
хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено
особое внимание.
В течение учебного года
сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными
формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для
родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.
Родители оказывают помощь
классному руководителю в едином деле — воспитании детей.
Анализ воспитательной
работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа
способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному
и физическому становлению личности, созданию условий для развития
индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и
средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим
особенностям младших школьников.
В целом воспитательная
работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. В течение учебного года
был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с
учащимися, работе с родителями. Все запланированные на 2016 — 2017 уч. г.
мероприятия были проведены. Они укрепляли в сознании детей желание прилежно
учиться, любить школу; развивали любознательность, самостоятельность;
формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей;
воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении
мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с
понятием «что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к людям
труда всех профессий, бережному отношению к результатам труда людей.
Обучающиеся класса приняли
активное участие практически во всех школьных мероприятиях, где была
возможность поучаствовать учащимся 3 класса. Считаю, что участие ребят в
классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию
классного коллектива.
Задачи, поставленные в
2016 — 2017 учебном году, выполнены.
Цель воспитания в начальной
школе — создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой
взгляд, должна быть свободной, гуманной, духовной, творческой, практической. В
новом учебном году необходимо создать в классном коллективе такие условия,
которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность;
способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей,
формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
В основу воспитательной
системы на новый учебный год я ставлю следующую цель: создание
воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески
активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и
самореализации.
Задачи на 2017-2018
учебный год:
продолжить
работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний,
самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
работать
над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого
результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно
дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий
с учащимися.
В 4 классе я продолжу
работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению;
приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных
привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.
29.05.17 Классный
руководитель: Сечко О. М.
Анализ воспитательной работы учителя начальных классов
за 20172018 учебный год.
Целью воспитания школьников является создание условий для формирования и
развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной,
гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности,
творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому вот ведущие
ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается
воспитательная система школы.
В текущем учебном году в 3 «Б» классе работали над поставленными целями и
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно
способной в будущей жизни.
1.Воспитывать культурные отношения друг с другом.
2.Вырабатывать навыки красивых поступков в школе.
3.Воспитывать у учащихся заинтересованность к учению, ответственное отношение к
учёбе, труду, любовь к книге, к школе.
4.Формировать у детей дружеские, справедливые отношения.
5.Воспитывать чувство доброты, честности, справедливости.
6.Учить бережному отношению к школьному имуществу, к имуществу товарищей, к
7.Учить видеть прекрасное в природе, любить природу.
8.Развивать интерес к чтению, к искусству.
Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в
процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии,
викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все
учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в
основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет
любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как
классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами
ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и
старались выполнить его хорошо.
Воспитательная работа проводилась по различным направлениям и
реализовывалась следующими средствами:
• развивающие занятия и защита проектов;
• школьные, районные, всероссийские олимпиады.
В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого
урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания.
Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметны
олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Этой же цели
способствовали предметные международные конкурсы «Русский медвежонок», «
Кенгуру», «Метапредметные олимпиады по ФГОС Олимпиада по всем предметам
ЭФФЕКТТЕСТ», «Всероссийские олимпиады по кубановедению, в которых активно
участвуют наши ученики и занимают призовые места
2. Культуротворческое и эстетическое воспитание :
• участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района;
организация выставок рисунков и поделок учащихся к мероприятиям «Далекая и
близкая война», фотовыставка «Милая мама моя»«Открытка для мамы и
бабушки», конкурс рисунков «Светлый праздник – Рождество Христово»
• проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика,
культуре поведения и речи;
• участие в акциях «Давайте делать добрые дела», посвящается Международному
дню пожилых людей,
• участие в акции «Чистый город, чистая школа»
• участие в празднике ученического самоуправления «С любовью к Вам!» в честь
• участие в ярмарках для «Цветикасемицветика» «Осенняя ярмарка» и
• участие в празднике ко Дню матери, акция «Пятёрка для мамы», конкурсная
программа «Супер ма(мероприятие для параллели 3х классов)
• участие в празднике «Золотая Осень!» (мероприятие для параллели 3х классов)
• приняли участие в сборе макулатуры
• участие в Квест – игре «Путешествие по сказкам» (мероприятие для параллели 3х
Ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях.
Интересно прошли в классе праздник
• Участие в празднике «Золотая Осень!». В празднике принимали участие вся
параллель 3х классов. Дети готовили стихи, сценки, загадки, танцы. тели
помогли в пошиве костюмов и постановке танцев. Многие ребята раскрыли свой
талант в сценках и постановке танца.
• « День именинника» проводился по временам года. На празднике дети принимали
участие в праздничной конкурсной программе, учились соревноваться без обид,
болели за своих товарищей и за свою команду. В конце праздника всех ждал
сладкий стол. На всех мероприятиях ребята учились правильно вести себя за
• Участие в ярмарках «Цветиксемицветик»«Осенняя ярмарка» и «Пасхальная
ярмарка». Учащиеся и их родители добросовестно подошли к подготовке и
проведению ярмарки, ребята сами были продавцами и покупателями, изготовили
интересные ценники и украшения для своего прилавка, оделись в народные
костюмы. Все вырученные средства были направленны на помощь детям
оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
программа «Супер мамаВсе ребята и многие родители активно принимали
участие в подготовке к празднику – конкурсу.
Все проведённые мероприятия способствовало формированию у учащихся
уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к
окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры поведения учащихся
в общественных местах, уважение к труду людей разных профессий.
3. Гражданскопатриотическое, нравственнодуховное воспитание:
• организация и проведение Дня Защитника Отечества;
• проведение уроков мужества;
• участие в конкурсной программе «Конкурс рисунков и поделок «Мы за мир!»,
конкурс чтецов «Служит Отчизне суждено тебе и мне
• Кл. час «Города герои
• защита проектов «Мой прадед в года ВОВ»
• участие в конкурсе «Смотр строя и песни»;
• «Мы крутим глобус» классный час посвященный дню космонавтики;
• Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому
своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной
войны способствовало проведение многих классных часов и мероприяти
течение учебного года дети посещали музей, для них проводились беседы на
разные темы: «Водоёмы Краснодарского края», «Кубань в годы ВОВ», «История
Нового года», «Экология Краснодарского края», «Мамасамое дорогое слово на
планете Земля». Ребята узнали об истории происхождения праздника «Новый год»,
о том как кубанцы отстаивали свои города в годы ВОВ, о том какие водные житель
живут в водоёмах нашего края, узнали об экологическом состоянии нашего города
• Заметным событием в жизни класса стал «Конкурс строя и песни»(11 мая 2018
года), к которому ребята готовились в течение всего года. Ребята вместе с
родителями выбирали форму к конкурсу, разучивали песню, тренировались
выполнять команды своего командира, учились маршировать. Для всех ребят это
был трудных конкурс, как в физической подготовке, так и в психологической
подготовке. На конкурсе ребята показали ответственное отношение к подготовке и
проведению конкурса, хотя и не заняли призового места. В будущем году, они
будут стараться занять призовое место.
• Ребята вместе с родителями подготовили сообщения о своих дедах , прадедах,
бабушках, прабабушках в годы ВОВ, защитили проект, приняли участие в
«Бессмертном полку», провели классный час «Освобождение Кубани от немецко
• На уроках мужества дети знакомились с подвигами многих известных
полководцев, с блокадой Ленинграда. Приняли участие в конкурсе рисунков и
поделок «Мы за мир!»человек)конкурсе чтецов «Служит Отчизне суждено
• Ребята приняли участие в проведении конкурсной программы «День Защитника
Отечества», узнали об истории праздника, его традициях. С огромным интересом
дети откликнулись на идею создания фотовыставки о папах защитниках Родины.
• В классе был проведен классный час конкурс рисунков «Космос» ко дню
4. Здоровьесберегающее воспитание
• работа спортивных кружков «Здоровый ребёнокуспешный ребёнок», кружок
• спортивный конкурс «Папа, мама, я – олимпийская семья»
• Акция альтернатива пагубным привычкам».
• проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;
• проведение внутришкольных спортивных соревнований;
• проведения Дней Здоровья в различной форме.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,
сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Всему этому
способствовало проведение школьных мероприятий и классных часов на темы, на
которых дети узнавали о ЗОЖ, о сохранении и укреплении своего здоровья:
• «Предупреждение травматизма по пути в школу»
• «Личная гигиена учащегося»
• «Гигиена внешней среды»
• «Правила ухода за зубами»
• «Что такое экстремизм?»
• «Предупреждение травматизма при спортивных занятиях»;
• «Как содержать в чистоте свое тело»
• «Что для меня ЗОЖ»
• «Зарядка и физкультура в жизни школьника»;
• «Влияние курения на организм человека»
• «Правила купания и езды на велосипеде».
• Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернета.30.10.2017.
5 Правовое воспитание и культура безопасности
• беседы, игры, викторины по правилам безопасности дорожного движения.
В современном мире проблемы безопасности движения приобрели
первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно
транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого
изучения школьниками правил дорожного движения. Передо мной стала задача –
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о культуре поведения
на дорогах, о формирован устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах, подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного
движения, о формировании системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям
младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения,
о формирование культуры поведения в общественном транспорте. Решить эти задачи мне
помогли классные часы:
• «Мы идём в школу»;
• «Мы учимся соблюдать правила движения»;
• «На загородной дороге»;
• «Где можно играть»;
• «Знакомство с дорожными знаками»
• «Наши верные друзья»;
• «Это должны знать все»;
• Акция памяти жертв ДТП;
• Конкурс поделок «Дорога глазами детей»
6. Воспитание семейных ценностей :
• индивидуальная работа с родителями;
• конкурс «Моя родословная»;
• выставка «Профессии моих родителей»;
• классный час «Традиции и обычаи моей семьи».
Самое главное место в этой системе занимает семья. Семья была и в будущем будет
основой воспитания подрастающего поколения. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем
влияние школы. В семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания.
Семья дает маленькому человечку представления о жизненных целях и ценностях, о том,
что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их
пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки
поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и
несправедливого. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, об
уважительном отношении к ценностям. Именно в семье ребёнок впервые узнаёт «что
такое хорошо, а что такое плохо». Именно с близкими людьми в семье он переживает
чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семьи складываются
представления ребенка о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о
правилах поведения в обществе. Опираясь на всё это в классе я стремилась объединить
усилия школы и семьи в воспитании наших учащихся. Проводила классные часы
«Традиции и обычаи моей семьи», на уроках окружающего мира и кубановедения ребята
вместе с родителями составляли родословную своей семьи, проект «Моя семья в годы
ВОВ», Мои обязанности в семье», «Профессии моих родителе», а потом защищали свои
проекты. Совместно проводили мероприятия «Супер мама!родители принимали
активное участие в подготовке мероприятий Праздник Осени», «Смотр строя и песни»,
на всех ярмарках. Все эти мероприятия помогли сплотить детей и родителей, увидеть
родителям своего ребёнка в коллективе. На родительских собраниях : «Закон 1539 и его
выполнение. Соблюдение правил дорожного движения. Через развитие памяти – к успеху
в обучении школьника», «Семейные традиции и способность ребенка учиться», «Как
преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»«Мой ребенок становится
семейного воспитания, правилах в своей семье, делились опытом в решении разных
вопросов и проблем. Давали рекомендации друг другу и находили новые пути решения
Анализируя воспитательную работу необходимо отметить, что для
успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка
необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В
процессе своей деятельности я привлекаю учащихся, родителей, учителей –
предметников, работников музея, библиотек, работников ДТХД, ДК, включаю
обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные
кружки, выпуск классной стенгазеты, совместная организация и участие в классных
часахконкурсах и других мероприятиях.
Анализируя уже сложившуюся в классе систему воспитательной работы, следует
отметить такие её компоненты, как:
— разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и
результатов развития ребенка;
— созданную сеть кружков, спортивных секций;
— комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;
— включенность обучающихся в мероприятия муниципального, регионального и
В целом, можно сказать, что:
— организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из
интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало
реализацию личносториентированного подхода при одновременном обеспечении
— все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно
проявлять свои творческие способности;
— воспитательная работа класса основывалась на принципах сохранения и укрепления
Исходя из вышеизложенного, в 2018-2019 учебном году
обучающихся является социальнопедагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего
судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.