Анализ деятельности классного руководителя начальных классов в школе

Юлия Котова
Анализ воспитательной работы учителя начальных классов

Анализ воспитательной работы 1 «Б» класса за 2019 — 2020 учебный год

классного руководителя Котоваой Юлии Владимировны.

В классе на начало года – 28 обучающийся, на конец года – 30 обучающийся, из них 14 девочек и 16 мальчиков.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

1.1 Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки

Татьяна Демьянова
Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 класса за год

2020-2021 уч. год являлся первым годом обучения. С первых дней пребывания в школе было видно, что в классе есть дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку. Поэтому надо было способствовать организации положительной атмосферы в классе.

Самоанализ полученных результатов воспитания учащихся классным руководителем

учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 25»

«Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты по-настоящему мудр!»

Антуан де Сент-Экзюпери

Ребенка воспитывает не документ, а педагоги – своими действиями, словами, отношениями. Программа, планы лишь позволяют нам скоординировать свои усилия.

Поскольку воспитание осуществляется в рамках совместной деятельности детей и взрослых, то логично было бы проанализировать характер этой деятельности: стала ли она в классе воспитывающей деятельностью?  Анализ полученных результатов воспитания учащихся мне нужен для того, чтобы понять, над какими проблемами личностного развития детей мне необходимо работать в классе.

В своей работе я использую уже готовый шаблон для   самоанализа, по которому смогу проанализировать свою воспитательную работу по модулям программы воспитания. Шаблон включает основные направления моей деятельности как классного руководителя и является полнокомплектным базовым материалом для анализа работы школы по программе воспитания.

Анализ воспитательной деятельности

учителя 2 А класса

Смирновой Татьяны Владимировны

Доля реализованных воспитательных событий, дел и мероприятий согласно планам ВР с классами –

отмена организаторами (ремонт школы), временной промежуток -4 четверть

Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение 2022-2023 учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Не удалось: были трудности с формированием навыков культурного поведения, культуры общения и межличностных отношений.

Перспективными задачами воспитательной работы в классе на 2023-2024 учебный год являются:

Мотивировать на активное участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Вклассе у детей продолжается формирование мотивации к школе.

Учебная деятельность становится главной задачей, нагляднообразное

мышление сменяется словеснологическимдоминирующей мотивацией

становится достижение знаний и получение хороших отметок в качестве

Также у третьеклассников продолжается закрепление внутренней

позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке

собственной деятельности (рефлексия).

Практически все обучающиеся класса участвуют в учебной деятельности,

у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на

уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей как в устной, так и в

письменной форме, похвалу от родителей.

Высокими интеллектуальными способностями выделяются 3 ребенка.

классе есть дети, обучающиеся по адаптированным образовательным

программам, которым необходимо уделять особое внимание. 1 ребенок АООП

НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) и 1 ребенок – АООП НОО для

обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Со стороны классного руководителя ведется

необходимая работа по вовлечению этих ребят в школьную жизнь с целью

достижения ими максимально возможного уровня развития и социализации. В

классе для этих обучающихся организовано тьюторское сопровождение.

В классе возникают конфликты. Но чаще это происходит за пределами

школы, после учебных занятий. В классе совместно с классным руководителем

обучающиеся мирятся, стараются осознать свои поступки, дать друг другу

советы. Ребята учатся просить прощение, если они неправы, приходить к

общему мнению. На особом контроле у классного руководителя находятся

человек. Эти дети могут спровоцировать споры и даже драки. В течение всего

учебного года велась работа по формированидружного коллектива класс

Для этого проводились игры, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия,

направленные на решение конкретных задач. Внешкольное общение: конкурсы

рисунков и поделок, праздничные программы.

Обучающиеся принимают участие в творческих конкурсахжелают

проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания.

Родители также являются участниками образовательного процесса, всегда в

курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. В сложившихся условиях

распространения новой коронавирусной инфекции многие мероприятия

пришлось отменить или перевести в дистанционный формат. Благодаря тесному

Анализ деятельности классного руководителя

классе 28 учеников, из них 15 девочек и 13 мальчиков.

Успеваемость класса хорошая, в классе 10 отличников и 14 хорошистов.

Неуспевающих детей нет.

Общий уровень сформированности таких качеств, как ответственность,

трудолюбие, готовность прийти на помощь, отзывчивость,

доброжелательность, заботливость, внимательность, вежливость,

терпеливость высок. Необходимо продолжать развивать у детей способность

к формированию адекватной самооценки. У детей развита ответственность за

общее дело: давая им поручения по помощи в подготовке к мероприятию,

учитель всегда уверен в том, что дети добросовестно выполнят порученное.

Уровень развития самоуправления – выше среднего, актив класса

работает старательно, выполняет поручения учителя, участвует в обсуждении

предстоящих мероприятий, берёт под шефство отстающих.

Класс активно участвует в жизни школы: посещает экскурсии,

принимает участие в праздниках, субботниках. Дети относятся к этому

Перед началом года были поставлены следующие цели и задачи:

Цель воспитательной работы: воспитание интеллектуальной,

всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и

навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению

различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении

сложных жизненных проблем.

1) Создание образовательной среды для развития интеллектуального и

творческого потенциала учащихся.

2) Развитие системы ученического самоуправления, развитие чувства

ответственности, самостоятельности, инициативности.

3) Вовлечение родителей в жизнь класса.

4) Акцентирование внимания на индивидуальной работе с учащимися

Цели и задачи успешно выполнены.

В процессе воспитательной работы дети получили набор УУД, в

результате этого у детей сформировались такие привычки, как составление

режима дня и добросовестное его выполнение, что способствовало

правильному распределению занятий во времени; питание строго в

определённое время; соблюдение гигиены; утренняя зарядка; соблюдение

осанки. У детей развиваются различные способы мышления: логический

(последовательные выводы, вытекающие один из другого), образное

мышление, моделирование (создание моделей – схем при решении задач),

вхождение в образ (пересказ с точки зрения одного из героев), мозговой

штурм (беседа на классном часу).

Учителем использовались различные формы работы с детьми: классные

часы, экскурсии, игры. Разнообразие форм работы развивает мотивационную

сферу учащихся, делает учебновоспитательный процесс интересным и

Учитель использовал различные методы воздействия на детей: личный

пример, требование, стимулирование, поручение, беседа, разъяснение.

Например, была проведена на тему: «Личная гигиена»Детям было

разъяснена польза мытья рук перед едой. После этого учитель требовал

чтобы дети мыли руки перед едой, но в то же время показывал детям

необходимость этого на личном примере. Каждый день назначался

ответственн дежурн и ему поручалось следить за тем, чтобы все ребята

вымыли руки. Если дежурный хорошо справился с поручением, он

награждался бумажной звёздочкой «За добросовестное выполнение

Уровень сплочённости коллектива 2

высокий. Психологический климат

в коллективе благоприятный, все дети поддерживают дружеские отношения,

изолированных детей нет. По отношению друг к другу дети всегда

отзывчивы и готовы помочь, если это необходимо.

В классе есть лидер – ученица 1. Дети относятся к ней с уважением.

Девочка имеет тенденцию руководить играми или занятиями детей,

инициативна и легка в общении с детьми и взрослыми, сохраняет

уверенность в кругу посторонних.

Также в классе есть антилидер – ученик 2Мальчик участвует в драках

или сам инициирует их, может грубо ответить взрослому человеку. Такое

поведение можно объяснить тем, что мальчик недавно потерял отца и сильно

Лидеры в учёбе – ученица 1 ученик 3. У них хорошо развита память,

мышление, речь. Учёба даётся им легко.

В классе есть традици– в конце каждой четверти и по праздникам

собираться и устраивать чаепитие после уроков. Дети чувствуют себя уютно,

в домашней обстановке. Также на таких собраниях устраиваются викторины,

конкурсы. Празднуются дни рождения детей в конце каждого месяца. На

праздновании дня рождения каждый ребёнок пишет поздравление

Детей с девиантным поведением в классе нет. Отстающие в учёбе –

ученик 2ученик 4 ученица 2. Причина отставания в том, что дети не

посещали детский сад и не были готовы к школ С детьми проводятся

индивидуальные беседы (в том числе и с психологом) и занятия по

Педагоги класса принимают участие во внеурочной работе.

Организуются классные часы (например, «В мире музыки», «В мире

живописи»), на которые приглашаются учителя класса. Также дети посещают

кружки (Кружок рисования – 15 человек, кружок хорового пения –

человек, кружок русского народного пения – 5 человек, кружок самбо –

человек, индивидуальные занятия по музыке – 14 человек).

Проводятся родительские собрания. Тематика их различная, например,

об итогах четверти, предстоящих мероприятиях. Результативность собраний

– высокая. Родители оказывают посильную помощь при подготовке

мероприятий, они инициативны и готовы помочь классу. Взаимоотношения с

семьями детей налажены, родители интересуются успеваемостью и

поведением детей в школеконсультируются с учителем по какимлибо

Про ГИС СОЛО:  ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА НА АНГЛИЙСКИЙ ПЕРЕВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЁННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

В целом уровень воспитанности детей высок, расхождение целей и

результатов воспитательной работы не наблюдается.

Целью на следующий год является дальнейшее развитие

интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

воспитательной работы в 1 В классе

а 20..– 20 .. учебный год

В 201. – 201. учебном году основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

Сформировать учебную мотивацию первоклассников и развить учебные навыки.

Способствовать сплочению классного коллектива, воспитание чувства отзывчивости, взаимопомощи и товарищества.

Обучить культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина).

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.

Анализ развития коллектива класса.

Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.

В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе возникли свои традиции:

— «День именинника» — поздравление с днём рождения каждого учащегося;

— награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Анализ развития учащихся класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, хотя и возникают разногласия, порой перерастающие в драку (наиболее частыми, распространенными были такие случаи детской агрессии, как упрямство, ярость, негодование), но, как правило, есть те дети, которые во время помогают восторжествовать справедливости.

По итогам итоговой комплексной работы достигли как базового, так и повышенного уровней – 10 – 13 баллов: 10 учащихся, базового уровня – 4 – 9 баллов: 17 учащихся.

В новом 2014 – 2015 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

— «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

— «Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы.

1. Ярмарка милосердия.

2. Мероприятия по патриотическому воспитанию – 25 января. 9 мая, открытие зимней олимпиады в Сочи.

3. Спортивные соревнования.

5. 23 февраля и 8 марта, день Матери..

6. Во всех классных часах.

Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 % обучающихся в 1 В классе. Многие дети посещают сразу несколько секций.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети, обучающиеся в 1 В» классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, — нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

В 3 четверти для учащихся проведены все запланированные классные часы.

Тематика классных часов подбиралась в соответствии с общешкольным планом работы, темой самообразования.

Так же были проведены мероприятия:

«Я – воронежец!» — ко дню освобождения Воронежа от фашистских захватчиков.

КВН «Веселый счет».

Открытие Олимпийских игр в Сочи.

Открытое мероприятие «Прощание с Азбукой».

Утренники к 23 февраля и 8 марта.

На каникулах посетили театр кукол, городскую библиотеку № 30.

Родительское собрание «Результаты 3 четверти», «Телевидение и школьник»

«ТБ на весенних каникулах, поведение вблизи водоемов, правила поведения среди детей».

В 4 четверти для учащихся также были проведены все запланированные классные часы.

Пешая экскурсия: “Я – пешеход”

Пожарная безопасность на каникулах.

Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах.

Митинг, посвященный 9 мая.

Родительское собрание: «Летняя занятость детей. Результаты успеваемости за год. Перелистываем страницы учебного года. ТБ на летних каникулах»

Итоговый утренник «Здравствуй, Лето!».

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

В 2013 – 2014 учебном году в классе проведено 2 открытых мероприятия:

в январе – «Я – воронежец!» — ко дню освобождения Воронежа от фашистских захватчиков, мероприятие «Прощание с Азбукой», на которых присутствовали родители, учителя начальных классов, зам. директора по ВР, УВР, директор.

Мероприятия получили высокую оценку присутствующих.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

В 1 «В» классе — 3 многодетных семьи, 10 неполных семей, 1 мальчик с приюта. Родительский комитет состоит из 5 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения в первый год пребывания ребенка в школе, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 5 родительских собраний.

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90 — 95%.

С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

— Новогодний праздник;

— 8 Марта;

— 23 февраля;

— «Здравствуй, лето!»

7 обучающихся 1 класса «В» будут посещать летний пришкольный лагерь.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

— активное участие в школьных и во всероссийских мероприятиях развлекательно-познавательного характера. конкурсах, смотрах, олимпиадах;

— воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, — воспитание коллективизма;

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

— развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

— работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

— активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.

— оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

— вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Я считаю, что воспитательная работа 1 «В» класса – это высокий процент качества. Но есть еще много чему мы должны научиться, еще есть над — чем работать!

Классный руководитель – Потамошнева Наталья Алексеевна.

за 20172018 учебный год.

Целью воспитания школьников является создание условий для формирования и

развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной,

гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности,

творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому вот ведущие

ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается

воспитательная система школы.

В текущем учебном году в 3 «Б» классе работали над поставленными целями и

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,

интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно

способной в будущей жизни.

1.Воспитывать культурные отношения друг с другом.

2.Вырабатывать навыки красивых поступков в школе.

3.Воспитывать у учащихся заинтересованность к учению, ответственное отношение к

учёбе, труду, любовь к книге, к школе.

4.Формировать у детей дружеские, справедливые отношения.

5.Воспитывать чувство доброты, честности, справедливости.

6.Учить бережному отношению к школьному имуществу, к имуществу товарищей, к

7.Учить видеть прекрасное в природе, любить природу.

8.Развивать интерес к чтению, к искусству.

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в

процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии,

викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все

учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в

основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет

любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как

классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами

ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и

старались выполнить его хорошо.

Воспитательная работа проводилась по различным направлениям и

реализовывалась следующими средствами:

• развивающие занятия и защита проектов;

• школьные, районные, всероссийские олимпиады.

В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого

урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания.

Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметны

олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Этой же цели

способствовали предметные международные конкурсы «Русский медвежонок», «

Кенгуру», «Метапредметные олимпиады по ФГОС Олимпиада по всем предметам

Про ГИС СОЛО:  ИСХОДНЫЕ РИСКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МКДО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

ЭФФЕКТТЕСТ», «Всероссийские олимпиады по кубановедению, в которых активно

участвуют наши ученики и занимают призовые места

2. Культуротворческое и эстетическое воспитание :

• участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района;

организация выставок рисунков и поделок учащихся к мероприятиям «Далекая и

близкая война», фотовыставка «Милая мама моя»«Открытка для мамы и

бабушки», конкурс рисунков «Светлый праздник – Рождество Христово»

• проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика,

культуре поведения и речи;

• участие в акциях «Давайте делать добрые дела», посвящается Международному

дню пожилых людей,

• участие в акции «Чистый город, чистая школа»

• участие в празднике ученического самоуправления «С любовью к Вам!» в честь

• участие в ярмарках для «Цветикасемицветика» «Осенняя ярмарка» и

• участие в празднике ко Дню матери, акция «Пятёрка для мамы», конкурсная

программа «Супер ма(мероприятие для параллели 3х классов)

• участие в празднике «Золотая Осень!» (мероприятие для параллели 3х классов)

• приняли участие в сборе макулатуры

• участие в Квест – игре «Путешествие по сказкам» (мероприятие для параллели 3х

Ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Интересно прошли в классе праздник

• Участие в празднике «Золотая Осень!». В празднике принимали участие вся

параллель 3х классов. Дети готовили стихи, сценки, загадки, танцы. тели

помогли в пошиве костюмов и постановке танцев. Многие ребята раскрыли свой

талант в сценках и постановке танца.

• « День именинника» проводился по временам года. На празднике дети принимали

участие в праздничной конкурсной программе, учились соревноваться без обид,

болели за своих товарищей и за свою команду. В конце праздника всех ждал

сладкий стол. На всех мероприятиях ребята учились правильно вести себя за

• Участие в ярмарках «Цветиксемицветик»«Осенняя ярмарка» и «Пасхальная

ярмарка». Учащиеся и их родители добросовестно подошли к подготовке и

проведению ярмарки, ребята сами были продавцами и покупателями, изготовили

интересные ценники и украшения для своего прилавка, оделись в народные

костюмы. Все вырученные средства были направленны на помощь детям

оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

программа «Супер мамаВсе ребята и многие родители активно принимали

участие в подготовке к празднику – конкурсу.

Все проведённые мероприятия способствовало формированию у учащихся

уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к

окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры поведения учащихся

в общественных местах, уважение к труду людей разных профессий.

3. Гражданскопатриотическое, нравственнодуховное воспитание:

• организация и проведение Дня Защитника Отечества;

• проведение уроков мужества;

• участие в конкурсной программе «Конкурс рисунков и поделок «Мы за мир!»,

конкурс чтецов «Служит Отчизне суждено тебе и мне

• Кл. час «Города герои

• защита проектов «Мой прадед в года ВОВ»

• участие в конкурсе «Смотр строя и песни»;

• «Мы крутим глобус» классный час посвященный дню космонавтики;

• Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому

своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной

войны способствовало проведение многих классных часов и мероприяти

течение учебного года дети посещали музей, для них проводились беседы на

разные темы: «Водоёмы Краснодарского края», «Кубань в годы ВОВ», «История

Нового года», «Экология Краснодарского края», «Мамасамое дорогое слово на

планете Земля». Ребята узнали об истории происхождения праздника «Новый год»,

о том как кубанцы отстаивали свои города в годы ВОВ, о том какие водные житель

живут в водоёмах нашего края, узнали об экологическом состоянии нашего города

• Заметным событием в жизни класса стал «Конкурс строя и песни»(11 мая 2018

года), к которому ребята готовились в течение всего года. Ребята вместе с

родителями выбирали форму к конкурсу, разучивали песню, тренировались

выполнять команды своего командира, учились маршировать. Для всех ребят это

был трудных конкурс, как в физической подготовке, так и в психологической

подготовке. На конкурсе ребята показали ответственное отношение к подготовке и

проведению конкурса, хотя и не заняли призового места. В будущем году, они

будут стараться занять призовое место.

• Ребята вместе с родителями подготовили сообщения о своих дедах , прадедах,

бабушках, прабабушках в годы ВОВ, защитили проект, приняли участие в

«Бессмертном полку», провели классный час «Освобождение Кубани от немецко

• На уроках мужества дети знакомились с подвигами многих известных

полководцев, с блокадой Ленинграда. Приняли участие в конкурсе рисунков и

поделок «Мы за мир!»человек)конкурсе чтецов «Служит Отчизне суждено

Анализ деятельности классного руководителя начальных классов в школе

• Ребята приняли участие в проведении конкурсной программы «День Защитника

Отечества», узнали об истории праздника, его традициях. С огромным интересом

дети откликнулись на идею создания фотовыставки о папах защитниках Родины.

• В классе был проведен классный час конкурс рисунков «Космос» ко дню

4. Здоровьесберегающее воспитание

• работа спортивных кружков «Здоровый ребёнокуспешный ребёнок», кружок

• спортивный конкурс «Папа, мама, я – олимпийская семья»

• Акция альтернатива пагубным привычкам».

• проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

• проведение внутришкольных спортивных соревнований;

• проведения Дней Здоровья в различной форме.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни,

научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Всему этому

способствовало проведение школьных мероприятий и классных часов на темы, на

которых дети узнавали о ЗОЖ, о сохранении и укреплении своего здоровья:

• «Предупреждение травматизма по пути в школу»

• «Личная гигиена учащегося»

• «Гигиена внешней среды»

• «Правила ухода за зубами»

• «Что такое экстремизм?»

• «Предупреждение травматизма при спортивных занятиях»;

• «Как содержать в чистоте свое тело»

• «Что для меня ЗОЖ»

• «Зарядка и физкультура в жизни школьника»;

• «Влияние курения на организм человека»

• «Правила купания и езды на велосипеде».

• Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернета.30.10.2017.

5 Правовое воспитание и культура безопасности

• беседы, игры, викторины по правилам безопасности дорожного движения.

В современном мире проблемы безопасности движения приобрели

первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно

транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого

изучения школьниками правил дорожного движения. Передо мной стала задача –

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о культуре поведения

на дорогах, о формирован устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и

Анализ деятельности классного руководителя начальных классов в школе

дорогах, подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного

движения, о формировании системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям

младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения,

о формирование культуры поведения в общественном транспорте. Решить эти задачи мне

помогли классные часы:

• «Мы идём в школу»;

• «Мы учимся соблюдать правила движения»;

• «На загородной дороге»;

• «Где можно играть»;

• «Знакомство с дорожными знаками»

• «Наши верные друзья»;

• «Это должны знать все»;

• Акция памяти жертв ДТП;

• Конкурс поделок «Дорога глазами детей»

6. Воспитание семейных ценностей :

• индивидуальная работа с родителями;

• конкурс «Моя родословная»;

• выставка «Профессии моих родителей»;

• классный час «Традиции и обычаи моей семьи».

Самое главное место в этой системе занимает семья. Семья была и в будущем будет

основой воспитания подрастающего поколения. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем

влияние школы. В семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания.

Семья дает маленькому человечку представления о жизненных целях и ценностях, о том,

что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их

пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки

поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и

несправедливого. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, об

уважительном отношении к ценностям. Именно в семье ребёнок впервые узнаёт «что

такое хорошо, а что такое плохо». Именно с близкими людьми в семье он переживает

чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семьи складываются

представления ребенка о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о

правилах поведения в обществе. Опираясь на всё это в классе я стремилась объединить

усилия школы и семьи в воспитании наших учащихся. Проводила классные часы

«Традиции и обычаи моей семьи», на уроках окружающего мира и кубановедения ребята

вместе с родителями составляли родословную своей семьи, проект «Моя семья в годы

ВОВ», Мои обязанности в семье», «Профессии моих родителе», а потом защищали свои

проекты. Совместно проводили мероприятия «Супер мама!родители принимали

активное участие в подготовке мероприятий Праздник Осени», «Смотр строя и песни»,

на всех ярмарках. Все эти мероприятия помогли сплотить детей и родителей, увидеть

родителям своего ребёнка в коллективе. На родительских собраниях : «Закон 1539 и его

выполнение. Соблюдение правил дорожного движения. Через развитие памяти – к успеху

в обучении школьника», «Семейные традиции и способность ребенка учиться», «Как

преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»«Мой ребенок становится

семейного воспитания, правилах в своей семье, делились опытом в решении разных

вопросов и проблем. Давали рекомендации друг другу и находили новые пути решения

Про ГИС СОЛО:  САНКТ ПЕТЕРБУРГСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА ОБРАЗОВАНИЯ

Анализируя воспитательную работу необходимо отметить, что для

успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка

необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В

процессе своей деятельности я привлекаю учащихся, родителей, учителей –

предметников, работников музея, библиотек, работников ДТХД, ДК, включаю

обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные

кружки, выпуск классной стенгазеты, совместная организация и участие в классных

часахконкурсах и других мероприятиях.

Анализируя уже сложившуюся в классе систему воспитательной работы, следует

отметить такие её компоненты, как:

— разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и

результатов развития ребенка;

— созданную сеть кружков, спортивных секций;

— комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

— включенность обучающихся в мероприятия муниципального, регионального и

В целом, можно сказать, что:

— организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из

интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало

реализацию личносториентированного подхода при одновременном обеспечении

— все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно

проявлять свои творческие способности;

— воспитательная работа класса основывалась на принципах сохранения и укрепления

Исходя из вышеизложенного, в 2018-2019 учебном году

обучающихся является социальнопедагогическая поддержка становления и развития

высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего

судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и

будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях

многонационального народа Российской Федерации.

Публикация «Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 класса за год» размещена в разделах

Цель воспитательной работы класса : создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.

• Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;

• Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

• Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;

• Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы.

Как классный руководитель, планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе : учебно-познавательное направление, гражданско–правовое и патриотическое воспитание, художественно–эстетическое воспитание, экологическое и трудовое направление, информационное направление, работа с родителями.

Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 1 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

По всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в учебном кабинете, организация горячего питания детей, физминутки на уроках, классные часы, внеклассные мероприятия и праздники, целевые беседы, конкурсы рисунков и поделок, тематические родительские собрания.

Большая работа проводилась по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию : классный час на тему «День Народного Единства», «Мои права»; беседа «Я – гражданин».

Учащиеся вместе с родителями приняли участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы: акции памяти «Внуки Победы» и «Окна Победы», митинг у мемориала славы

Большое внимание уделялось художественно-эстетическому воспитанию. Участвовали в общешкольных концертах. Проведены: беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет», классные часы : «Путешествие в сказку», «Мамина улыбка», «Главное душою не стареть», «Мастерская Деда Мороза», «Жизнь прекрасна», «И это всё о ней»; выставка рисунков и фотографий ко Дню Матери

Приняли участие в акции «Укрась новогоднюю ёлку», в конкурсах рисунков «Слагаемые здоровья», в конкурсе «Слёт юных Василис». Развивали творческие и художественные способности, организовывая мастерскую елочных игрушек. Нужно отметить, что в проводимых мероприятиях активно участвовали все дети.

В рамках экологического и трудового воспитания проводились такие мероприятия, которые способствовали привитию любви к природе, к родному городу, к труду: неделя Всемирной акции «Вторая жизнь бытовых отходов», экскурсия «Вернисаж осени», акции «Живи, книга!», «Кормушка», беседа «Наши домашние животные».

Было организовано дежурство по классу. Проводили беседы о труде.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о терроризме и антитеррористических мероприятиях, классные часы : «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы», беседа «Безопасное поведение на дорогах», «Пожарная безопасность»

С целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек проведены классные часы и беседы на темы: «Режим дня школьника», беседа «Что не купишь за деньги», «О вредных привычках», классный час «Полезные советы по безопасности».

Принимали активное участие в общешкольных спортивных мероприятиях. Были организованы прогулки на свежем воздухе: «Единый День Здоровья», проведение гимнастики до занятий, «Веселые старты», «А ну-ка мальчики!».

В течение 1-го года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.

В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы. Многие учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 55 % обучающихся класса. Некоторые дети посещают сразу несколько секций.

В начале года был выявлен лидер класса – Шарабарин Игорь, который и был назначен на должность старосты класса.

Классный коллектив можно охарактеризовать как коллектив со средним уровнем интеллектуального, нравстенно-эстетического уровня воспитанности. Почти все учащиеся до школы посещали дошкольное учебное заведение и имели средние показатель. На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса и поведении учащихся. На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся.

За время обучения в школе выявилась группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести: Гавришева Дарья, Думен Александр, Ермолин Андрей, Исуев Эмир, Кузьминов Семён, Пушилова Мария, Туманян Ника, Федотова Наежда, Шарабарин Игорь.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. К ним относятся: Данчук Руслан, Бедарева Фаина, Комкова Полина.

И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке – Аббасов Руслан, Зеленский Илья.

Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но поведение на уроке не соответствует норме. Это Старков Егор. Своим поведением мешает на уроке всему классу и учителю. Но во время ответов очень рассудителен, хорошо развит, читает хорошо.

Проведено одно родительское собрание по теме:

«Давайте познакомимся. Адаптация первоклассников к условиям обучения в основной школе» — 02.10.2020. Вопросы, рассматриваемые на собрании: трудности адаптации первоклассников к школе, возникающие проблемы, причины плохой адаптации в 1 классе, рекомендации для родителей учащихся 1 класса, устав школы, выбор родительского комитета, индивидуальные беседы, разное.

Присутствовали 85% родителей. Одной из задач с родителями будет активное привлечение их к учебному процессу.

В конце года собрание в школе не проведено, т к. в Ставропольском крае введены были меры дополнительные по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

Но многие вопросы активно решались и обсуждались в группе в ватсап и лично (звонки,смс).

Публикации по теме:

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе
Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний»
День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Анализ деятельности классного руководителя начальных классов в школе

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»
Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Анализ деятельности классного руководителя начальных классов в школе

Анализ деятельности классного руководителя начальных классов в школе

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса
Цель и задачи: — знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания»
Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам
Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам. Лето – время каникул, детского отдыха. Не стоит забывать, что дети,.

Анализ деятельности классного руководителя начальных классов в школе

Анализ деятельности классного руководителя начальных классов в школе

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 класса
«Любить свою Родину – значит жить. с ней одной жизнью» (Юрий Яковлев). Раздел I Введение — 2 часа. 1. Вводное занятие «Я — человек, патриот,.

Оцените статью
ГИС Соло