АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОУ ДЕТСКИЙ САД

татьяна петрищева Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы.

По данным ВОЗ (всемирная организация здравохранения) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды.

Публикация «Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы,» размещена в разделах

В I младшую группу «Смешарики» в течение 2016 года поступило 10 детей. Новые воспитанники начали поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Нами, педагоги создали все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: благоприятная, доброжелательная атмосфера, основанная на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку. В следствие этого у 8 детей адаптация проходила со средней степенью тяжести, у 3 детей — с легкой степенью, с тяжелой — ни у одного ребёнка. Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа педагогов. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. О Д проводится в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия по физическому развитию детей, которые были запланированы на начало учебного года (квартал, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполнялись регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия выработали разумные отношения детей к своему организму, привили необходимые санитарно-гигиенические навыки, научили детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

Здоровье является критерием взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина. В I младшей группе «Смешарики» 15 детей имеют I группу здоровья, а 5 детей – II группу здоровья.

В течение этого периода проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за квартал дети выросли на 1-2 см и прибавили в весе на 0,5 -1 кг. В течение квартала в группе велась физкультурно-оздоровительная работа : проводились закаливание, мытье рук и лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, питье воды комнатной температуры, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились физкультурные развлечения.

К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость: 72 % детей уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.

У 10 % детей не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только по подражанию.

18% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.

В целях санитарно просветительской работы в ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение квартала проводились различные консультации, родительские собрания, практикумы, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группе обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в группе.

Вывод: воспитатели группы выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима; педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития
Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижная игра, ее определение и специфика.

Создание условий для физического развития детей в ДОУ
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ» 1 слайд Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении –.

Анализ карт нервно­-психологического здоровья и адаптационного периода у детей первой младшей группы
В группу с начала сентября поступило 15 детей, с периодичностью поступления трое детей каждую неделю в возрасте от 1,9г. до 2,3г. С сентября.

Информационная карта проекта «Сохранение и укрепление физического здоровья детей»
Информационная карта реализуемого проекта группы №12 Полное название проекта Проект «Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста
Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.

Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду
РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду. 1. Полноценное питание детей. Принципы организации питания: — выполнение.

Уголок физического развития в первой младшей группе.
Составная часть общей предметно-игровой среды – центр физического развития. Пособия, оборудование центра стимулирует двигательную активность.

Здоровьезберегающая среда в ДОУ — условие физического и психического здоровья детей.
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».

думина галина Аналитическая справка диагностики физического развития детей ДОУ

по результатам мониторинга достижений воспитанников

по образовательной области «Физическое развитие»

инструктора по физической культуре Думиной Г. В.

за 2020 — 2021 учебный год

Основание: Положение о педагогическом мониторинге

Публикация «Аналитическая справка диагностики физического развития детей ДОУ» размещена в разделах

Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: сентябрь 2020 г. — май 2021 г.

Количество детей : 108 (4 группы)

Диагностический инструментарий :

Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности

• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

• Программные требования примерной образовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы», под ред Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

• Рекомендации Н. А. Ноткиной, Л. И. Казьминой, Н. Н. Бойнович в пособии «Оценка физического и нервно-психичского развития детей раннего и дошкольного возраста».

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.

На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

Количество детей от 4 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия — 108 детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Я считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качеств. Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.

Проводя мониторинг, я использую:

• наблюдения за ребёнком,

• мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты,

Мною использована система физической подготовленности разработанная Григорьевой И. А. в данной таблице идет разделение детского возраста на полугодия, по гендерному различию

Таблица оценки физической подготовленности

детей 4 – 7 лет в дошкольных учреждениях

(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий

Про ГИС СОЛО:  ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ

100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже

5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл

Тест 1. Бег на 30 м., сек. 4,0 – 4,5 8,1 и ниже 8,2 – 8,6 8,7 – 9,2 9,3 – 9,9 10,0 и выше

4,6 – 4,11 7,6 и ниже 7,7 – 8,1 8,2 – 8,7 8,8 – 9,5 9,6 и выше

5,0 – 5,5 6,9 и ниже 7,0 – 7,5 7,6 – 8,1 8,2 – 8,9 9,0 и выше

5,6 – 5,11 6,7 и ниже 6,8 – 7,3 7,4 – 7,9 8,0 – 8,7 8,8 и выше

6,0 – 6,5 6,4 и ниже 6,5 – 6,9 7,0 – 7,5 7,6 – 8,3 8,4 и выше

6,6 – 6,11 6,1 и ниже 6,2 – 6,7 6,8 – 7,3 7,4 – 8,0 8,1 и выше

7,0 – 7,5 5,6 и ниже 5,7 – 6,1 6,2 – 6,7 6,8 – 7,4 7,5 и выше

7,5 – 7,11 5,5 и ниже 5,6 – 6,0 6,1 – 6,6 6,7 – 7,3 7,4 и выше

Тест 2. Бег 10 м., сек. 4,0 – 4,5 3,0 и ниже 3,1 – 3,2 3,3 – 3,4 3,5 – 3,6 3,7 и выше

4,6 – 4,11 2,7 – и ниже 2,8 – 2,9 3,0 – 3,2 3,3 – 3,4 3,5 и выше

5,0 – 5,5 2,6 и ниже 2,7 – 2,8 2,9 – 3,0 3,1 – 3,2 3,3 и выше

5,6 – 5,11 2,4 и ниже 2,5 – 2,6 2,7 – 2,8 2,9 – 3,0 3,1 и выше

6,0 – 6,5 2,3 и ниже 2,4 – 2,5 2,6 – 2,7 2,8 – 2,9 3,0 и выше

6,6 – 6,11 2,1 и ниже 2,2 – 2,3 2,4 – 2,5 2,6 – 2,7 2,8 и выше

7,0 – 7,5 2,0 и ниже 2,1 – 2,2 2,3 – 2,4 2,5 – 2,6 2,7 и выше

7,5 – 7,11 1,9 и ниже 2,0 – 2,1 2,2 – 2,3 2,4 – 2,5 2,6 и выше

Тест 3. Бег 5 + 5 м. с поворотом, сек.

(разница результатов 10 м и 5+5) 4,0 – 4,5 1,8 и ниже 1,9 2,0 – 2,1 2,2 – 2,3 2,4 и выше

4,6 – 4,11 1,7 и ниже 1,8 1,9 – 2,0 2,1 – 2,2 2,3 и выше

5,0 – 5,5 1,6 и ниже 1,7 1,8 – 1,9 2,0 – 2,1 2,2 и выше

1,4 и ниже 1,5 1,6 – 1,7 1,8 – 1,9 2,0 и выше

6,0 – 6,5 1,4 и ниже 1,5 1,6 1,7 – 1,8 1,9 и выше

6,6 – 6,11 1,3 и ниже 1,4 1,5 1,6 – 1,7 1,8 и выше

7,0 – 7,5 1,3 и ниже 1,4 1,5 1,6 – 1,7 1,8 и выше

7,5 – 7,11 1,2 и ниже 1,3 1,4 1,5 – 1,6 1,7 и выше

Тест 4. Прыжок в длину с места, см. 4,0 – 4,5 85 и выше 74 – 84 63 – 73 49 – 62 48 и ниже

4,6 – 4,11 95 и выше 84 – 94 73 – 83 59 – 72 58 и ниже

5,0 – 5,5 105 и выше 94 – 104 83 – 93 69 – 82

68 и ниже

5,6 – 5,11 115 и выше 102 – 114 89 -101 73 – 88 72 и ниже

6,0 – 6,5 122 и выше 109 – 121 96 -108 80 – 95 79 и ниже

6,6 – 6,11 128 и выше 115 – 127 102 – 114 86 – 101 85 и ниже

7,0 – 7,5 130 и выше 117 – 129 104 – 116 88 – 103 87 и ниже

7,5 – 7,11 140 и выше 127 — 139 114 – 126

98 – 113 97 и ниже

Тест 7. Равновесие, сек. 4,0 – 4,5 35 и выше 21 – 34 15 – 20 10 – 14 9 и ниже

4,6 – 4,11 40 и выше 26 – 39 15 – 25 10 – 14 9 и ниже

5,0 – 5,5 45 и выше 31 – 44 20 – 30 15 – 19 14 и ниже

5,6 – 5,11 50 и выше 36 – 49 20 – 35 15 – 19 14 и ниже

6,0 – 6,5 60 и выше 46 – 59 30 – 45 20 – 29 19 и ниже

6,6 – 6,11 70 и выше 51 – 69 35 – 50 25 – 34 24 и ниже

7,0 – 7,5 90 и выше 61 – 89 45 – 60 30 – 44 29 и ниже

7,5 – 7,11 90 и выше 81 – 89 60 – 80 45 – 59 44 и ниже

Тест 9. Сгибание туловища, количество раз. 4,0 – 4,5 6 и выше 4 – 5 2 – 3 1 0

4,6 – 4,11 9 и выше 6 – 8 3 – 5 1 – 2 0

5,0 – 5,5 11 и выше 8 – 10 4 – 7 2 – 3 1 и ниже

5,6 – 5,11 13 и выше 11 – 12 6 – 10 3 – 5 2 и ниже

6,0 – 6,5 17 и выше 13 – 16 8 – 12 5 – 7 4 и ниже

6,6 – 6,11 21 и выше 16 – 20 10 – 15 6 – 9 5 и ниже

7,0 – 7,5 26 и выше 21 – 25 15 – 20 10 – 14 9 и ниже

30 и выше 23 – 29 18 – 22 15 – 17 14 и ниже

Тест 1. Бег на 30 м., сек. 4,0 – 4,5 8,3 и ниже 8,4 – 8,8 8,9 – 9,4 9,5 – 10,1 10,2 и выше

4,6 – 4,11 7,9 и ниже 8,0 – 8,4 8,5 – 9,0 9,1 – 9,8 9,9 и выше

5,0 – 5,5 7,2 и ниже 7,3 – 7,8 7,9 – 8,4 8,5 – 9,2 9,3 и выше

5,6 – 5,11 7,0 и ниже 7,2 – 7,6 7,7 – 8,2 8,3 – 9,0 9,1 и выше

6,0 – 6,5 6,8 и ниже 6,9 – 7,3 7,4 – 7,9 8,0 – 8,7 8,8 и выше

6,6 – 6,11 6,5 и ниже 6,6 – 7,0 7,1 – 7,5 7,6 – 8,3 8,4 и выше

7,0 – 7,5 6,0 и ниже 6,1 – 6,5 6,6 – 7,0 7,1 – 7,7 7,8 и выше

7,5 – 7,11 5,8 и ниже 5,9 – 6,3 6,4 – 6,7 6,8 – 6,5 7,6 и выше

Тест 2. Бег 10 м., сек. 4,0 – 4,5 2,9 и ниже 3,0 – 3,1 3,2 – 3,3 3,4 – 3,5 3,6 и выше

4,6 – 4,11 2,6 и ниже 2,7 – 2,8 2,9 – 3,1 3,2 – 3,3 3,4 и выше

5,0 – 5,5 2,5 и ниже 2,6 – 2,7 2,8 – 2,9 3,0 – 3,1 3,2 и выше

5,6 – 5,11 2,3 и ниже 2,4 – 2,5 2,6 – 2,7 2,8 – 2,9 3,0 и выше

6,0 – 6,5 2,2 и ниже 2,3 – 2,4 2,5 – 2,6 2,7 – 2,8 2,9 и выше

6,6 – 6,11 2,0 и ниже 2,1 – 2,2 2,3 – 2,4 2,5 – 2,6 2,7 и выше

7,0 – 7,5 1,9 и ниже 2,0 – 2,1 2,2 – 2,3 2,4 – 2,5 2,6 и выше

7,5 – 7,11 1,8 и ниже 1,9 – 2,0 2,1 – 2,2 2,3 – 2,4 2,5 и выше

Тест 3. Бег 5 + 5 м. с поворотом, сек. 4,0 – 4,5 1,8 и ниже 1,9 2,0 – 2,1 2,2 – 2,3 2,4 и выше

5,6 – 5,11 1,4 и ниже 1,5 1,6 – 1,7 1,8 – 1,9 2,0 и выше

Тест 4. Прыжок в длину с места, см. 4,0 – 4,5 80 и выше 68 – 79 56 – 67 42 – 55 41 и ниже

4,6 – 4,11 90 и выше 78 – 89 66 – 77 49 – 65 48 и ниже

5,0 – 5,5 95 и выше 84 – 94 73 – 83 56 – 72 55 и ниже

5,6 – 5,11 105 и выше 94 – 104 83 – 93 69 – 82 68 и ниже

6,0 – 6,5 110 и выше 99 – 109 88 – 98 74 – 87 73 и ниже

6,6 – 6,11 120 и выше 109 – 109 98 – 108 84 – 97 83 и ниже

7,0 – 7,5 123 и выше 111 – 122 99 – 110 85 – 98 84 и ниже

7,5 – 7,11 127 и выше 115 – 126 103 – 114 88 — 102 87 и ниже

7,5 – 7,11 230 и выше 210 – 229 190 – 209 170 – 189 169 и ниже

5,6 – 5,11 50 и выше 36 – 49 25 – 35 20 – 24 19 и ниже

Про ГИС СОЛО:  ЧУЯ В ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ

6,0 – 6,5 60 и выше 46 – 59 35 – 45 25 – 34 24 и ниже

6,6 – 6,11 70 и выше 51 – 69 40 – 50 30 – 39 29 и ниже

7,0 – 7,5 90 и выше 61 – 89 45 – 60 35 – 44 34 и ниже

4,6 – 4,11 7 и выше 5 – 7 3 – 4 1 – 2 0

5,0 – 5,5 9 и выше 6 – 8 4 – 5 2 – 3 1 и ниже

5,6 – 5,11 11 и выше 8 – 10 6 – 9 3 – 5 2 и ниже

6,0 – 6,5 15 и выше 12 – 14 8 – 11 5 – 7 4 и ниже

6,6 – 6,11 19 и выше 15 – 19 10 – 14 6 – 9 5 и ниже

7,0 – 7,5 23 и выше 18 – 22 14 – 21 10 – 13 9 и ниже

7,5 – 7,11 27 и выше 23 – 26 18 – 22 15 – 17 14 и ниже

• Знание годичных изменений в развитии двигательных способностей детей позволяет педагогу вносить соответствующие коррективы в процесс физического воспитания на следующий учебный год. Однако педагог может вести и оперативный контроль. Это целесообразно делать для того, чтобы определить изменения уровня определённых способностей детей в начале и конце освоения материала программы.

• Необходимо подчеркнуть особо, что тесты физической подготовленности не могут быть основным инструментом оценки качества работы учителя физической культуры, ибо двигательная подготовленность детей отражает их стиль жизни в целом, а не участие два или три раза в неделю в уроках физической культуры.

• Хотелось бы ещё раз заострить внимание педагогов на том, что за результаты тестирования нельзя ставить отметки или отрицательно оценивать ребёнка. Это может вызвать негативное отношение к тестированию и занятиям физической культурой и спортом, и вести к развитию комплекса неполноценности. У детей гораздо более справедливо оценивать физическую подготовленность на основе изменений, произошедших за определённый период времени (полугодие, год).

• Анализ и оценка результатов диагностики

в дошкольном учреждении.

Для оценки темпов прироста показателей физических качеств рекомендуется пользоваться формулой:

W= V2 – V1 х100%, или W = V2 x 100%

Где W – прирост показателей темпов, %.

V1 – исходный уровень (средний по группе);

V2 – конечный уровень (средний по группе).

Общий уровень физической подготовленности в средней группе «Лучики» Обследовано 19 чел.

Мониторинг физического развития средняя группа «Лучики» 2020-2021 г

уровень количество детей

1 низкий 4 1

2 ниже среднего 12 10

3 средний 3 5

4 выше среднего 0 3

5 высокий 0 0

кол-во детей 19 19

Сентябрь Май прирост Всего

Высокий уровень 0 Высокий уровень 15.7 15.7% 22,1 %

Средний уровень 15.7 Средний уровень 26.3 10.6%

Ниже среднего 63 Ниже среднего 52.6 -11.6%

Низкий уровень 21 Низкий уровень 5,2 19%

Общий уровень физической подготовленности в средней группе «Веснушки» Обследовано 26 чел.

Мониторинг физического развития в средней группе «Веснушки» 2020-2021 г

1 низкий 5 1

2 ниже среднего 11 12

3 средний 8 9

4 выше среднего 2 4

кол-во детей 26 26

Высокий уровень 7.6 Высокий уровень 15.4 7.8 15.2%

Средний уровень 30 Средний уровень 34.6 4.6

Ниже среднего 42.3 Ниже среднего 46 3.8

Низкий уровень 19.2 Низкий уровень 3.8 15.4

Общий уровень физической подготовленности в старшей группе » Непоседы» Обследовано — 21 чел.

мониторинг физического развития старшей группы 2020-2021 г

низкий 4 2

ниже среднего 4 2

средний 12 10

выше среднего 1 5

высокий 0 2

кол-во детей 21 21

Высокий уровень 0 Высокий уровень 9.5 9.5 29.6

Средний уровень 57 Средний уровень 47.6 10.6

Ниже среднего 19 Ниже среднего 9.5 9.5

Низкий уровень 19 Низкий уровень 9.5 9.5

Общий уровень физической подготовленности в подготовительной группе » Почемучки» Обследовано — 21 чел;

подготовительной группы 2020-2021 г

1 низкий 3 0

2 ниже среднего 4 3

3 средний 12 9

4 выше среднего 2 6

5 высокий 0 3

Высокий уровень 0 Высокий уровень 28.5 28.5 9.4

Средний уровень 57 Средний уровень 42.8 -14.2

Ниже среднего 19 Ниже среднего 9.5 -9.5

Низкий уровень 14.2 Низкий уровень 0 -14.2

Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

— дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

— сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

— развитие физических качеств : силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

— воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

— интерактивное общение,

— открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

По исследованиям проведенной диагностики дети показали хорошие результаты в таких движениях как, выносливость, гибкость, равновесие Поэтому исходя из данных проведенной диагностики на начало учебного года были выявлены более слабые стороны детей в физической подготовленности и для достижения хороших результатов и повышения уровня развития к концу учебного года. Я решила проводить с детьми больше игр направленных на прыжки и бег. Например: «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», «Кто быстрее пробежит», «Чья команда быстрее».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г. Назарово Красноярского края

по результатам  мониторинга

средних, старших и подготовительных к школе групп.

Агапченко Людмила Петровна,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

— выявление   уровня     физической подготовленности детей в соответствии с требованиями  основной  образовательной  программы в области «Физическое развитие»;

— обобщение и сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

— анализ  динамики развития детей;

— выявление детей,  отстающих в освоении основной образовательной программы в области «Физическое развитие», а так же причин их отставания в физическом развитии.

В диагностическом обследовании из общего количества  воспитанников приняли участие 100% детей.

При  подведение итогов работы за 2017 — 2018 учебный год  использовала следующие диагностические  методы:

формы проведения педагогической диагностики:

При диагностике уровня двигательной активности детей и их функционального состояния применяла преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

Результаты   итогового мониторинга  освоения раздела основной образовательной программы дошкольного образования (образовательной области «Физическое развитие»)

Средние группы общеразвивающей направленности

По результатам диагностики сделала вывод, что на конец учебного года  прослеживается  положительная  динамика физического развития детей:

-достаточный  уровень  – 71 %;

-близкий к достаточному – 29 %;

— недостаточный — 0%.

Дети владеют техникой выполнения  основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, метание) в соответствии с возрастными нормами, однако некоторые испытывают затруднения в ходьбе, так как отсутствуют согласованные движения рук и ног при ходьбе;  беговой шаг остаётся недостаточно равномерным, отталкивание несильное. В прыжках они умеют отталкиваться от опоры, помогая себе взмахом рук, мягко приземляются, сохраняя равновесие. При метании и ловли мяча  дети занимают правильное исходное положение, но   испытывают затруднения, так как у них недостаточно проявляется слитность замаха и броска, они не могут регулировать направление полёта мяча. В прыжках в длину с места

большинство детей правильно принимает исходное положение,  хорошо отталкиваются  двумя ногами и  правильно приземляются, сохраняя равновесие. Дети этого  возраста охотно идут на контакт; при развитии физических качеств выполняют движения имитационного характера, принимают условную игровую ситуацию, адекватно действуют с ней.

Старшие группы общеразвивающей направленности

-достаточный уровень —  75%

-близкий к достаточному – 20%

— недостаточный уровень  — 5%

Дети на достаточном уровне владеют всеми видами основных движений (ходьба, лазание, бег, прыжки, метание), умеют четко и ритмично выполнять физические упражнения из разных исходных положений по моей словесной инструкции, перестраиваются в 2-3колонны. Дети активны в освоении сложных упражнений, вариативно используют основные движения. Хорошо ориентируются в пространстве. Проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, проявляют самостоятельность и инициативность в работе с мячом, в подвижных играх.

Трудности вызывают у детей прыжки на скакалке, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.

Дети старшего дошкольного возраста умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Оценивая движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки. Дети понимают зависимость между качеством упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил и проявляют интерес к самостоятельной организации.

Подготовительные к школе группы

-достаточный уровень —  80%

— недостаточный уровень  — 0%

У детей улучшила показатели скоростно-силовых качеств, координации движений, общей  выносливости.  Они освоили технику  выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают  правила в подвижных играх и контролируют  их выполнение, самостоятельно проводят  подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают  показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают  движения сверстников и замечают  их ошибки, контролируют свои движения и управляют ими. У детей развита мелкая и крупная моторика,  сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети  научились укреплять собственное здоровье, проявляя активность, инициативность, самостоятельность через  применение здоровьесберегающих технологий.

В будущем для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие»  планирую  организовывать совместную и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Показатели физических качеств детей старших групп  2019 -2020 учебный год

начало года                                            конец года

Про ГИС СОЛО:  Электронная школа россии официальный сайт вход в личный кабинет

Показатели физических качеств детей старших групп  2020-2021 учебный год

начало года                                       конец года

Трудности вызывают у детей прыжки на скакалке, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.

Показатели физических качеств детей подготовительных к школе групп  2019 -2020 учебный год

Показатели физических качеств детей подготовительных к школе групп  2020 -2021 учебный год

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации движений, общей  выносливости.  Они освоили технику  выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают  правила в подвижных играх и контролируют  их выполнение, самостоятельно проводят  подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают  показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают  движения сверстников и замечают  их ошибки, контролируют свои движения и управляют ими. У детей развита мелкая и крупная моторика,  сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети  научились укреплять собственное здоровье, проявляя активность, инициативность, самостоятельность через  применение здоровьесберегающих технологий.

Аналитическая справкапо результатам мониторинга достижений воспитанниковпо образовательной области «Физическое развитие»инструктора по Ф. К. Кирилловой И. Н.за 2017 — 2018 учебный год, от 22 мая 2018 г

Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по  образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

сентябрь 2017 г. — май 2018 г.

184 (8 групп)

Основой для создания системы мониторинга физической подготовленностивоспитанников стали:

дошкольного образования «Детство», под ред Т. И. Бабаевой;

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа. Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками. На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей. Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия —184 человека.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Я  считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической  готовности детей к школе является проведение мониторинга  интегративных качества.  Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.

Разделы мониторинга для воспитанников 4-го года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериямоценки:

Общий уровень физической подготовленности в группе «Подсолнушки»

Общий уровень физической подготовленности в группе «Колосок»

Общий уровень физической подготовленности воспитанников 4 года жизни

В начале учебного года:        В конце учебного года:

Высокий уровень — 2%        Высокий уровень — 7%

Средний уровень — 73%        Среднийуровень — 88%

Низкий уровень — 25%        Низкий уровень — 5%

Разделы мониторинга для воспитанников 5-го года жизни

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

Общий уровень физической подготовленности в группе «Ручеёк»

Общий уровень физической подготовленности в группе «Пчёлки»

Общий уровень физической подготовленности воспитанников 5 года жизни

Высокий уровен ь — 4%        Высокий уровень — 6%

Средний уровень — 86%        Средний уровень — 94%

Низкий уровень — 10%        Низкий уровень — 0%

Разделы мониторинга для воспитанников 6 года жизни:

Общий уровень физической подготовленности в группе  «Сказочная страна»

Общий уровень физической подготовленности в группе «Лучики»

Общий уровень физической подготовленности воспитанников 6 года жизни

Высокий уровень – 3%        Высокий уровень — 5 %

Средний уровень — 82%        Средний уровень — 95%

Низкий уровень — 15%        Низкий уровень — 0%

Разделы мониторинга для воспитанников 7 года жизни:

Общий уровень физической подготовленности в группе «Умники и умницы»

Общий уровень физической подготовленности в группе «Ласточка»

Общий уровень физической подготовленности воспитанников 7 года жизни

Высокий уровень — 7%        Высокий уровень — 17%

Средний уровень — 82%        Средний уровень — 80%

Низкий уровень — 11%        Низкий уровень — 3%

В подготовительных группах «Умники и умницы»  и «Ласточка» на начало учебного годадети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м. Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. Средний показатель по группам 121 см. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет». При планировании индивидуальной работы по освоению основных движений в уделялось особое внимание: С. К. , Д. М., Г. П., С. А,Т. В.,С. Д.,М. С.; У. В.В старших группах «Сказочная страна» и «Лучики»Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки с места, броски и ловля мяча. У 30% детей хорошие показатели в метании на дальность, 50% детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию. Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий.» « Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:«Медведь и пчелы», «Достань предмет». При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С. В., Л. М., К. П.,С. В,Н. А.,Т. Е.,О. А.,С. К.,К. А.,С. Р.

В средних группах «Пчёлки» и «Ручеёк »  результаты слегка отличаются.

В первой группе возникли затруднения в прыжках с места. Это обусловлено большим количеством детей с логопедическими проблемами, что в свою очередь мешает выполнять прыжки с одновременным толчком двумя ногами.

Во второй группе наибольшие затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения у некоторых воспитанников.

Воспитателям  групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.

При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С. Д., И. В., Л. Е., С. К., Т. Ю., С. Т, Ш. В., Е. И., К. М.

В младших группах «Колосок» и «Подсолнушки»  результаты заметно отличаются. В группе «Подсолнушки» результаты значительно ниже в следствии плохой посещаемости детей в течение года. Один ребёнок с низким уровнем развития по причине пед. запущенности со стороны родителей. В гр. « Колосок» проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью  навыков технически правильно выполнять движения.

В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.

Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

—  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

—  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

— развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

— воспитание у детей  потребности в здоровом образе жизни.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

—        Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

Результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» показали положительную динамику.

Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 4 года жизни повысился в среднем на 19 %.

Уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 5 года жизни повысился в среднем на 28 %.

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы        с        детьми        на

следующий учебный год:

Ольга левкина Диагностика физического развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

Диагностика физической подготовленности

Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребёнка с тем, для того чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков. Одной из составных характеристик физического состояния организма является физическая подготовленность.

Оцените статью
ГИС Соло