ЗАДАНИЯ PISAЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ

Для тех кто хочет проверить свои интеллектуальные способности. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихсяангл. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.

Количество стран-участниц в исследовании PISA

* В международном отчете указывается место страны с учетом стандартного отклонения.

Фоновая картинка

Разработка информационного ресурса —
ФГБУ ФИОКО

2018-2023ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования

Единый телефон службы тех.поддержки8 (800) 301-34-36

PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

В Российской Федерации данное исследование легло в основу Оценки по модели PISA, которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта «PISA for Schools» (PISA для школ).

Каковы цели проекта PISA для школ (тестирование на основе PISA)?

Проект PISA для школ преследует две основные цели:

Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.

Проект PISA для школ направлен:

Информация об исследовании в различные годы:

Субъекты РФ – участники исследования «Оценка по модели PISA» в 2022 году (общероссийская и региональная выборки)

Субъекты РФ – участники исследования Оценка по модели PISA в 2021 году (общероссийская и региональная выборки)

Субъекты РФ – участники исследования Оценка по модели PISA в 2020 году (общероссийская и региональная выборки)

Отчеты по исследованию:

Оценка по модели PISA. Динамика результатов 2019-2020 гг.

Больше информации доступно на странице с отчетами по международным сопоставительным исследованиям (МСИ)

Результаты Российской Федерации в оценке по модели PISA в 2019-2020 годах:

Задания PISA как дополнительный инструмент обучения на уроках иностранного языка.

Организация: МБОУ ХСОШ №5

Населенный пункт: Московская область, г. Хотьково

Современные условия предоставляют обширные возможности для достижения высокого уровня профессионализма в любой сфере деятельности. Основное образование дает возможность многофункционального развития личности для определения дальнейшего пути развития каждого человека. Для определения результатов существуют различные системы оценки. Международные сопоставительные исследования всё чаще входят в нашу жизнь. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Цель исследования – изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Поскольку это исследование становится популярным и все больше школ принимает участие, то становятся актуальными и особенности подготовки учащихся к этому тестированию.

В рамках PISA оценивается три направления применения на практике полученных во время образовательного процесса навыков и знаний.

Дисциплина английский язык является частью общеобразовательной программы большинства школ Российской Федерации и может отражать все эти направления. « Культура определяет, а язык отображает жизнь и поведение человека во всех сферах его деятельности». Это высказывание С. Г. Тер-Минасовой в полной мере отображается на уроках английского языка. Предлагаемый общеобразовательным учреждениям «Английский в фокусе» имеет гриф министерства образования РФ и отражает все принципы Стандартов второго поколения. Весь процесс обучения английскому языку в данном учебно-методическом пособии направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Чтение текстов на уроках является основным показателем эффективности усвоения материала. Так как на данном этапе чтение и перевод уже не используются на уроках, то основным становится грамотность работы с информацией. Задания учебника можно подразделить на несколько типов.

Огромная потребность человека в знании окружающего нас мира раскрывается в таком многофункциональном явлении как язык и культура общения. Английский язык как зеркало отражается основные веяния в образовании. Информационная среда становиться с каждым годом все более востребованной в нашей жизни. Несмотря на развитие техники и модернизацию многих сфер нашей жизни, человек не может отрываться от повседневной жизни, работать и трудиться не только за деньги, но и ради какой-то определенной цели. Образование как социальный институт знаний и мудрости народа находит отражение в различных аспектах и сферах нашей жизни. Интерес и желание в получении информации и знаний никогда не уменьшаться, они только меняют свои формы и методы.

Железин жалпы білім беру №1 орта мектебі

Железинская общеобразовательная школа № 1

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА

На тему: «Великие изобретения британцев»

Выполнила:                                                                     ученица 10 «А» класса

Научный руководитель:                                    учитель иностранного языка

Шетел  тілде  білім  алу  –  ол әлеуметтік – мәдени білім алу және  үйрену деген мағынада. Онсыз практикалық білім жоқ.

Әлеуметтік  – мәдени құзырдың  дамуында,  шетел тілінде сөздің қызметін атқаратын кезеңдерін  үйрету мағынасы туады.

Дүниежүзілік  ғылымның және техниканың дамуына әр ұлт құнсыз үлес қосады. Британдыктар осы жоспарда қандай үлес қосуда?

Learning to communicate in a foreign language in the true sense of the word implies mastery of socio cultural knowledge and skills. Without them, there is no practical mastery of the language.

The development of social competence is important in learning a foreign language at all stages of speech activity.

Every nation makes an invaluable contribution to the development of world science and art. Which of attractive in this regard, the British?

определение места и роли британцев в развитии мировой науки и  техники.

предположение  о том, что хотя бы один из трех названных  предметов,

является творением британских изобретателей.

1.  Изучить и систематизировать материал по теме.

2.  Создать таблицу «Британцы и  их изобретения».

3.  Определить место британских исследователей в развитии научно-технического прогресса.

Мы    познакомились  с  найденным  по  данной   теме   материалом,

проанализировали и систематизировали его, представив в таблице, которую

можно использовать на разных этапах изучения английского языка.

Проведя исследование, мы сделали  вывод о том, что  вклад британцев

в развитие мировой науки и техники  огромен. Из названных предметов,  без

которых   не   могут   обойтись  современные   подростки,    два    являются

изобретениями   британцев.  Составленная   нами  таблица    включает     34

предмета,   которые   были    изобретены    учеными  Великобритании.

В    своей   работе   мы использовали  метод  анкетирования,  анализа,

систематизации   и    обобщения  информации,    а  также поисковый метод.

I. Введение                                                                                                4

1.  Кто изобрел телефон?                                                                      5-6

2.  Кто изобрел телевидение?                                                              6-7

3.  Невероятные изобретения XIX, XX века                                      8-10

4.  Вклад британцев в развитие мировой науки и техники             11-12

II. Заключение                                                                                        13

III. Литература                                                                                        14

Изменения,    происходящие   в   современной   школе,   связаны    с

обновлением процессов обучения и воспитания учащихся.  Для того чтобы

воспитать  школьников  в  духе  свободы,  личного достоинства,  требуется

«усиление       гуманитарной    и    практической   направленности     учебных

дисциплин,   включение в  их содержание материалов, помогающих освоить

Про ГИС СОЛО:  ФИНАТЛОН ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ FIN OLIMP RU ЗАПИСЬ И ИТОГИ ФИНАЛА ОЛИМПИАДЫ ФИНАТЛОН ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 2022 2023 ГГ

ценности общества и культуру» (5;3).

Одним  из     ведущих     принципов  воспитания  становится    принцип

культуросообразности, который предполагает, что «воспитание основывается

на общечеловеческих ценностях,   строится   в  соответствии   с ценностями и

нормами      национальной    культуры  и    региональными   традициями,    не

противоречащими  общечеловеческим ценностям»  (6;9). Иностранный язык

не   только   знакомит   с   культурой   страны,   изучаемого  языка,    но путем

сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры,  содействует

воспитанию   учащихся  в     контексте    «диалога культур».    Для успешного

общения  на   иностранном  языке  необходимо не только владеть языковыми

средствами, но и общими содержательными знаниями о мире.

Нас заинтересовал  вопрос  об  окружающих   нас  предметах,      как   об

изобретениях, создателями которых могли бы быть британцы.   Поэтому   мы

решили провести исследование.

Целью  нашей  работы  является определение  места и роли британцев  в

развитии мировой науки и техники.

Мы попросили  30  учащихся  назвать  три  предмета, без которых они не

могут обойтись.   Анализ  полученных   данных показал, что  7  учащихся  не

могут  обойтись  без  телевизора,   6  —  без  компьютера, и,  наконец,   15-  без

телефона. На  вопрос  анкеты,  знают ли кем и где были  изобретены   данные

предметы,  никто   не  смог  дать  положительный   ответ.                                 4

Белл   Александр  Грехем   (1847-1922)  —      знаменитый     изобретатель

телефона и радиофона или фотофона, профессор физики

в  Бостоне,  американский   гражданин,    но    уроженец

Эдинбурга  (Великобритания). Устройство телефона, т. е.

прибора, который воспроизводит слово, возбудило такое

удивление, что известный английский ученый В. Томсон

не побоялся назвать его чудом из чудес.

Белл обратился с просьбою в соответственное американское  учреждение о

выдаче   ему   привилегии на   изобретенный телефон 14 февраля 1876 г. и

получил ее. Французский институт присудил Беллу премию Вольты  за  это

изобретение, которое теперь получило обширнейшее применение   во  всех

концах цивилизованного Мира.

2 июня 1875 года  Белл  проводил  эксперимент  в  Бостоне,   стремясь

одновременно передать несколько телеграфных сообщений по одному и тому

же проводу. При этом он использовал набор стальных прутьев. Белл работал

с принимающим устройством в одной комнате, а его ассистент Томас Уотсон

с передающим — в другой.

Уотсон дергал стальной прут так, чтобы вызвать его вибрацию, и   это

создавало звенящий звук. Вдруг Белл ворвался в комнату с криком: «Ничего

не трогай!  Что ты тогда сделал?  Дай мне взглянуть!»  Он обнаружил,  что

стальной прутик, вибрируя над магнитом, вызвал переменный ток, который

устремился через провод. Это привело к вибрации прута в комнате Белла и

создало аналогичный звенящий звук. На следующий день был сделан первый

телефон, и звуки голоса можно было передать по первой телефонной линии,

которая  вела  от  верхнего  этажа  здания  на  два  этажа  вниз. А 10 марта

следующего года прозвучала первая фраза, сказанная по настоящему,      5

действующему телефону: «Мистер Уотсон, идите сюда, вы мне нужны!»

Телевидение   довольно   сложный технический  процесс. Истоки   его

уходят далеко в прошлое. Можно с уверенностью   сказать, что   огромное

число  людей  причастно   к   его  развитию  и совершенствованию.  Таким

образом,  телевидение  не  было  изобретено  одним  человеком.

Цепь    событий,  приведших   к изобретению телевидения, началась  в

1817 году,  когда  шведский  химик  Йенс  Берцелиус   открыл  химический

элемент селен. Позже было обнаружено, что количество электрического тока,

проводимого селеном, зависит от количества света, которое воздействует на

него.  Это свойство  называется   «фотоэлектричеством».

В   1875   году  это   открытие помогло американскому изобретателю  Г.

Керри  сделать первую несовершенную телевизионную систему, для которой

он использовал фотоэлектрические элементы. Предмет фокусировался сквозь

линзу  на  блок  фотоэлектрических элементов  таким образом, что каждый

элемент как бы «контролировал» количество электричества,  проходящее в

лампу накаливания.  Неясные  очертания предмета,   спроектированного на

фотоэлектрические  элементы,  затем высвечивались на поверхности лампы

Следующим  шагом   было  изобретение  в  1884 году  Полом  Нипкоу

«развернутого   изображения».   Это  достигалось   при   помощи   диска   с

отверстиями, который  вращался  перед фотоэлектрическими элементами, и

другого диска, вращавшегося перед зрителями. Но сам принцип был тот же,

что и у  Керри.

Великобритания может считать «отцом телевидения» Джона Бэрда, ведь именно его телевизионная система на основе «диска Нипкова» смогла в 1924 году передать движущееся изображение. Кроме того Бэрд создал в 1928 году первую цветную телевизионную систему с использованием трех «дисков Нипкова».   Кроме того,  он также  первым     продемонстрировал                   6

стереоскопическое изображение (1928), передал телевизионный сигнал в диапазоне УКВ (1932), осуществил  трансатлантическую   передачу  (1928),

спортивные соревнования в прямом эфире (1931).    В

конце концов, ВВС выбрала систему Бэрда для постоянного вещания в 1929-1937 годах, пока ее не заменило телевидение на электронных принципах.

Затем произошел огромный скачок  в  развитии   телевизионных   камер.

Владимир  Зворыкин   и  Фил   Фарнсуорт     независимо     друг   от   друга

сконструировали камеры, известные как «инконоскоп» и «изобразительно-

передающая трубка».    К  1945 году   обе   эти    передающие  трубки   были

заменены  более   совершенными.

В  современных   телевизорах используется  так   называемая  «катодно-

лучевая трубка».   В   этой  трубке   имеется электронная    пушка,      которая

сканирует   изображение       экрана   точно   так же,   как лучи   делают  это  в

передающей телевизионной камере,   и  в  результате мы видим изображение.

Конечно,   это      не    объясняет   нам в деталях, как   именно   действует

телевидение, но  дает   нам представление   о   том, как   много       различных

открытий должны были совершиться различными людьми в разных странах,

чтобы сделать возможным современное телевидение.

Многие    из  нас  лелеют мечту     создать изобретение,        которое     бы

изменило не только нашу судьбу,   но  и будущее всего человечества,  однако

чаще  всего мечта  остается только мечтой.  Как ни удивительно,  британцы  в

19-20 веке тоже часто грезили о славе сумасшедших ученых.  В    Британской

библиотеке   есть   экспозиция  эксцентричных   изобретений   викторианской

эпохи,   так  и   не  нашедших   применения.

Будильник от грабителей

Изобретенное        в   1870-х    годах         устройство    работало по принципу

часового механизма: его надо было завести до упора,    взвести рычажок      и

открывающаяся дверь  надавливала на рычажок, опуская его вниз, после чего

раздавался   очень   громкий    и   раздражающий   звонок.

Пистолет в кошелечке

Нет  нужды  напоминать,   что   уличные   разбойники   стали    бичом второй

половины 19 века,   однако  в крайнем случае  защитить  вашу собственность,

честь и жизнь  мог   даже  такой  крохотный  пистолетик. Необходимо только

поместить    изящное  о  ружие в секретное   отделение   обычного   женского

кошелечка. Главный минус  такой защиты был в том,   что в  мини —   барабан

помещалась всего одна пуля.

В     30   —  х      годов     XIX     века   массаж   тела   считался  не роскошью,  а

обязательной   медицинской процедурой,   необходимой   для   оздоровления

кожи  и  хорошей   циркуляции   крови.   Однако,   как   выяснилось, массаж с

помощью этой  динамо-машинки не был ни особо полезным, ни безопасным:

массажер      постоянно     бил       пользователя   током.

По    всей   вероятности,  эти   носки  были придуманы, чтобы защитить

пальцы ног от холода и при этом сэкономить  на трикотаже. ― Пальчиковые

носки  производились   в   Британии   во   время     Второй   Мировой   войны,

предполагалось,   что   они   снизят   стоимость   чулочных   изделий   на 80%.

Изобретенные       в  1930 —  м  году   эти  очки   были   оснащены     двумя

маленькими    лампочками,   работающими   на   батарейках       и     длинным

замыкающим       проводом.       Однако     прогулка  в этих очках  под дождем

напоминала  казнь   на   электрическом    стуле.

Массажер для глаз

По всей вероятности, в прошлом веке одного ―    гаджета

тела было недостаточно, так что в 1920-х   годах   появилась   необходимость

разработать    специальное   устройство   для  массажа   глазных яблок.   Этот

изощренный механизм было необходимо прислонить к лицу,   потом   нажать

на маленький рычажок, чтобы привести в движение резиновые мехи, которые

выпускают струи прохладного воздуха прямо в  направлении глазных   яблок.

Защита для усов

Счастливым     владельцам    роскошных    усов   нередко     приходилось

Про ГИС СОЛО:  GISSOLO ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

испытывать некоторые   затруднения   во    время  обеда, а особенно во время

поглощения   какого — нибудь острого супа.  Единственным     выходом  было

использовать специальные защитные приспособления для усов.  Ложечка или

кружка со специальными выемками помогали усатым мужчинам употреблять

их содержимое маленькими глоточками, не подмочив своей репутации.

Растяжка пальцев для пианистов

Этот загадочный  ― девайс был   разработан  в   1910-х годах,  чтобы

помочь  музыкантам   воспроизводить   виртуозные пассажи   Стравинского и

Дебюсси. Однако с таким ― тренажером  нужно  было   обращаться  крайне

аккуратно. По слухам,   композитор  Шуберт   повредил    себе  руку во время

растяжки   на  одной  из  ранних   версий   устройства.

был     также       сконструирован   для    музыкантов,

приблизительно в 1905 году. После закрепления металлических закладок  на

интересующих страницах, листы нотной тетради начинали переворачиваться

Созданные        британцами    изобретения,      хотя   и не нашли места   в

современной жизни, являются ярким примером   неиссякаемого   творческого

потенциала, которым обладает этот народ.

Начиная с  XIII  века, британские ученые, представители разных

областей науки, демонстрируют всему миру свой творческий  потенциал,

титаническое терпение доводить начатые эксперименты до конца и веру в

неоспоримость полученных результатов. За всю историю человечества  ими

было сделано огромное  количество изобретений, многие из которых сейчас

воспринимаются нами как нечто обыденное, но без которых  мы не мыслим

Таким образом, вклад британцев в развитие мировой науки и техники

огромен.  Из трех названных предметов, без которых не могут  обойтись

современные подростки, два являются изобретениями  британских ученых.

Составленная нами таблица включает 34 изобретения, которые связанны

со  страной изучаемого языка, Великобританией.  Эти  факты  являются

доказательством того, что британцы на протяжении многих столетий  играли

и играют не последнюю роль в  создании  уникальных  изобретений, ставших

для нас жизненно важными субстанциями.

1.  Английский язык: 10-11 кл. : кн. для чтения  для общеобраз. учрежд./

//Александр Грэм Белл. — Режим доступа: www.tonnel.ru/

Хронология изобретений человечества.  —  Режим  доступа:

4.  Кузовлев В. П. Английский язык: Кн. для учителя./  В. П. Кузовлев,

Н. М. Лапа . – М.: Просвещение, 2001.- 127с.

5.  Программа развития в системе образования России на 1999-2001

гг.//Воспитание школьника.- 2000.-№2.

6.  Программа развития в системе образования России на 1999-2001

гг.//Воспитание школьника.- 2000.-№1.

История изобретений человечества. — Режим доступа: potomy.ru/things

Режим доступа: izobreteniya.com/index.php/comments/n_13/

9.  Трифонова , С. А. Формирование социокультурной компетенции/С. А.

Трифонова//Иностранные языки в школе.-2008.-№1.-С.106-109.

10. Рум Адриан Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий  словарь./

Адриан Р. У. Рум. – М.: Русский язык, 2002. – 558с.

Язык без умения мыслить – это меню без еды:
написано хорошо, а есть нечего.

Что важнее для успешного общения: знание языка или мыслительные умения? Уточним вопрос: Что важнее для успешного общения в 21-ом веке: знание языка или продуктивное мышление? Информационная эпоха, поставившая на первое место умение работать с информацией, совершать научные прорывы и создавать инновации, однозначно отвечает на этот вопрос: продуктивное мышление. В наше время, продуктивное мышление обеспечивает успех экономических систем, превосходство во всех областях государственного функционирования, лидерство в мировом сообществе. Важнейшая роль в формировании продуктивного мышления и интеллектуальных умений принадлежит языку – инструменту человеческого познания, мысли и коммуникации.

Интеллектуальные умения, продуктивное мышление, коммуникативная компетенция, PISA – Programme for International Students Assessment, содержательно-языковая интеграция — CLIL, интеллектуально нагруженные задания.

Для начала, попробуем решить проблемную задачу, в которой, на первый взгляд, все обычно: прочитать предложения и ответить на вопросы. Предложения предъявляются последовательно так, что отвечая на вопрос к предыдущему предложению, школьник не видит следующую фразу:

Question: How can dust be a source of fuel? Write your suggestion (up to 25 words). Key: принимается ответ, демонстрирующий творческое воображение, научное мировоззрение и личностную зрелость кандидата.

Question: Why are the two chemical elements in the focus of scientists’ attention? Tick off all the correct answers.

a) Neither oxygen nor hydrogen has been found on the Moon.
b) Both oxygen and hydrogen exist in the Moon dust.
d) Oxygen can be produced on the Moon.
e) Hydrogen must be brought in and added to oxygen.

Key: d, e

3) Scientists plan to use electricity from solar panels to make a spark and to turn water into oxygen mixed with hydrogen that will give out energy to push the rocket forward. In the explosion, new water is produced.

Task: How can oxygen mixed with hydrogen give energy to the rocket? Write your answer in 15-25 words.

Key: Hydrogen mixed with oxygen explodes from a spark and gives energy to the rocket. This explosion produces water again because water chemical formula is H2O.

Что вызывает затруднение?

Затруднения школьников могут быть обусловлено тем, что они нередко  предпочитают полагаться на выученные знания, ориентируясь на заранее известные им форматы тестирования. В результате, учащиеся уверенно выполняют стандартные бланковые задания или строят развёрнутые письменные высказывания по заданной схеме. Как следствие, интеллектуальные умения теряют свойственную им природную гибкость, а продуктивное мышление остаётся невостребованным, пребывая вне тренировки.

Альтернативная оценка образовательных достижений

Программа представляет собой международное сопоставительное исследование интеллектуальных умений пятнадцатилетних учащихся разных стран мира. Исследование осуществляется при поддержке Организации экономического сотрудничества и развития. Национальным центром тестирования PISA в России, является «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО). Тестирование проводится каждые три года, начиная с 2000 года. За этот период, количество стран-участниц увеличилось с 32 до 79. Российские восьмиклассники регулярно участвуют в этом интеллектуальном испытании с положительной, но неустойчивой динамикой средних результатов.

Специфика тестовых заданий PISA

Тестовые задания PISA имеют характерные отличия от традиций стандартизованного тестирования:

— формат заданий PISA постоянно меняется, что исключает стратегию «натаскивания» не тест,

— проверяются не только умение работать с предъявленной информацией, но и способность использовать общий кругозор, анализ, синтез и логику.

— учащимся предлагаются множественные источники информации в форме текста, графики и видеофрагментов,

— кандидаты оценивают и игнорируют избыточные сведения, а также учитывают ограничения и запреты по условиям задачи,

— школьники сами разрабатывают алгоритм поиска решения и план своего ответа,

— для правильного ответа, бывает необходимо увидеть в информации глубокие смыслы и далёкие связи, построив умозаключение на подтексте,

— способ ответа варьируется от множественного выбора до развёрнутого комментария и построения компьютерной модели (графика и др.).

Интеллектуальные умения 21-го века

Интеллектуальные умения, которые обеспечивают успех в жизни, образовании, экономической деятельности, научном поиске и культурном развитии, меняются с приходом эпохи информационных технологий, научных прорывов и искусственного интеллекта. Умение «выучивать» уступает место способности создавать информацию, умение демонстрировать свои знания меняется на готовность сотрудничать и взаимодействовать, умение подражать трансформируется в креативность.  Умение «прятаться за авторитетное мнение учебника или учителя» вытесняется критическим мышлением и собственными доказательными суждениями. Запоминание готовой информации переходит в исследование и проектирование. Действие по инструкции преобразуется в разработку своих алгоритмов решения новой задачи. Новые умения можно с полным правом назвать «ключом к успеху» в 21 веке, где лидерство определяется интеллектуальными умениями.

Интеллектуальные умения на уроке иностранного языка

Исследования показывают, что на уроках английского языка, можно эффективно формировать полезные интеллектуальные умения:

— запоминать, узнавать и различать (memory skills),

— преобразовывать информацию в другие формы (information transfer),

— интерпретировать отношения и связи между идеями,

— применять информацию и опыт для решения проблемы,

— анализировать явление, выделяя его составные части и стороны,

— синтезировать новое понимание и знание в результате творчества,

Учебные задания на интеллектуально нагруженном уроке, включают работу с множественными источниками информации в разных форматах (текст, таблица, диаграмма, график, фотография, видеофильм). Школьники учатся искать и находить глубокие и далёкие связи между элементами, которые логично соединяются в поиске ответа на вопрос. В ходе учебной работы, формируются умения интерпретировать доступную информацию в контексте общего кругозора учащихся. Дети привыкают решать задачу, разрабатывая собственные алгоритмы решения проблемы без заданного плана ответа. Они генерируют новую информацию на основании собственных логических умозаключений. Наконец, на интеллектуально нагруженном уроке, школьники выполняют задания в постоянно обновляющемся формате, что требует от них ориентировки в новых условиях задачи. Будем называть такие задания интеллектуально нагруженными (rich tasks). В таких заданиях, отсутствует готовое основание для ответа. Учащиеся должны создать его сами, анализируя информацию, соединяя идеи, добавляя знания.

Содержательно-языковая интеграция и интеллектуальные умения

Содержательный материал можно анализировать, выделяя в нем смысловые элементы. Его можно соединять, группируя пригодные для ответа смыслы. Имеющиеся данные можно дополнять, обращаясь к тексту, изображению и личному кругозору. Возможна трансформация содержания по принципу текст-графика. Наконец, предполагается, что учащиеся, пользуясь собственным алгоритмом решения задачи, создают и сообщают логично построенные рассуждения и доказанные умозаключения.

Интеллектуальные умения функционального чтения

Задания на функциональное чтение градуированы по трудности:

Уровень №1 предполагает, что учащиеся могут использовать нужные для ответа фрагменты информации, доступные «на поверхности текста».

Уровень №2 требует, чтобы школьники интерпретировали для ответа фрагменты информации, извлекая из них скрытый смысл.

Уровень №3 означает, что участники должны уметь найти в тексте несколько значимых идей, соединяя их общим смыслом.

Уровень №4 включает тексты с информацией «между строк», которую кандидаты извлекают на поверхность и применяют для ответа.

Про ГИС СОЛО:  СОЛЬНЫЕ ВЕБ-ВИДЕО

Уровень №5 содержит тексты и графику, из которых требуется извлечь нужные для ответа знания, обращая внимание на общий смысл и детали.

Уровень №6 построен на текстах и графике, где содержится нужная для ответа информация в эксплицитной и имплицитной форме.

Вместе с повышением уровня сложности заданий, возрастает роль эвристики – способности «замыкать» нужные связи для решения задачи, логики – умения соединять идеи для неслучайных выводов и продуктивности – готовности создавать собственную информацию средствами эвристики, логики и творческого мышления.

Интеллектуально нагруженные задания на уроке

Приведём образцы интеллектуально нагруженных заданий с использованием материалов учебника «Звездный английский» для 7-8 класса.

Покажем задание, развивающее у учащихся умение оценивать и интерпретировать смысл текста, в котором говорится о пожарных, готовых совершать прыжки с парашютом в горящий лес для борьбы с огнём («Звездный английский» 7): Read the short text and write your answers to the questions (10-15 words).

В учебнике «Звездный английский» 7, есть материал на экологическую тему. Его можно дополнить информацией и использовать в следующем задании: Listen, read and answer questions.

Neil. I have been thinking today that the amount of waste we produce in the world is huge.

Sam. There is something we can do about it, like recycling.

Neil. I always separate the rubbish into paper, metal, glass, plastic and food.

Sam. Which country recycles most of its waste? Sweden? Germany? New Zealand?

Alexandra. It could be Germany but people cannot separate the waste properly. The usual practice is to hide the waste underground – out of sight, out of mind.

Sam. Processing separated waste is also difficult. We need energy for that. The good thing is that after treatment you can use the waste material again.

Manuela. Perhaps a solution is circular economy. You buy a washing machine or a car and use it until you return it to the producer. The producer is responsible for the lifetime of the product. Workers at the factory separate the waste, recycle it and return the product to the market.

Alexandra. Japan’s ancient tradition is to respect resources. If you buy rice-crackers, you get them in traditional Japanese paper. Buyers can later use this paper as souvenirs for guests.

Manuela. Japan recycles 19% of goods and fills the land with 1% of waste.  Germany recycles 65% of goods filling the land with 0% of waste. The rest is burned. Chile recycles 1% filling the land with 99%.

Text for reading

To start paper recycling, we need to sort it by hand after collecting it from rubbish bins first. The next stage is cleaning it of all the unnecessary materials such as hard particles or staples. After that, the paper needs washing from inks, paints and glues. A paper machine makes paper out of pulp – a wet paper mass and in order to produce it, the paper has to be shredded into small pieces first.

sorting
washing collecting
producing pulping cleaning
(Key collecting – sorting – cleaning – washing – +shredding – pulping – producing)

Большие возможности для развития интеллектуальных умений школьников содержат также материалы электронного портала http://citystars.prosv.ru и учебника «City Stars» для углублённого изучения английского языка во 2-11 классах школы.

Этот учебник представляет собой версию УМК «Звездный английский» для московских школьников, который доступен и полезен учащимся всех российских регионов (вход в портал бесплатный).

Приведём в качестве примера фрагмент задания из материала на электронном портале «City Stars», взятого из раздела «My Moscow Extra», модуль 1. Ссылка для доступа: http://citystars.prosv.ru/content/children/10/2/

My Moscow Extra 1 Exercise 3 (fragment).

Read the text and choose correct answers to questions 1-7.

1) Most people outside Moscow consider an everyday commute of 30-40 minutes each way in the city to be rather long. For Muscovites, a one-way commute can be anything from 1.5 to two and more hours. Moscow is huge and getting somewhere can be a problem. Most people face this challenge every day.

2) According to official data, in Moscow, there are 12 million residents with 2-3 million of visitors increasing that number every year. 4 million cars are registered in the city with more cars coming to the city daily from elsewhere. These cars go in all directions, over 2,500 square kilometers of land.

В рассмотренном задании, учащимся необходимо не только понять содержание текстов, но и преобразовать данные, соединить основную информацию с мелкими деталями и сделать логическое умозаключение для правильного ответа. Иными словами, школьники должны сами создать основание для правильного ответа, которого нет в тексте в готовом виде.

Традиционной целью языкового образования считается формирование у учащихся коммуникативной компетенции, необходимой и достаточной для эффективного общения. В структуре коммуникативной компетенции, особое внимание обращается на языковой, речевой, социокультурный и компенсаторный компонент, хотя все больше осознается необходимость развивать у школьников интеллектуальные умения, нужные для эффективной коммуникации. Такие умения измеряются в престижных программах международной оценки образовательных достижений школьников, например, PISA – Programme for International Students Assessment. На интеллектуальных испытаниях, учащиеся демонстрирует не только умение строить ответ на основе предъявленных им данных, но и создавать собственное основание для ответа с помощью общего кругозора, анализа, «замыкания связей», синтеза и логики. Интеллектуальные умения, как важный компонент коммуникативной компетенции учащихся 21-го века, могут быть сформированы на уроках английского языка. Одним из условий, является содержательно-языковая интеграция в языковом образовании и применение интеллектуально нагруженных заданий. Особое значение принадлежит функциональному чтению, направленному на развитие у школьников интеллектуальных умений эвристики (сообразительности), критического (доказательного) мышления и логически обоснованной последовательности идей с неслучайными умозаключениями. В решении этой задачи, большую роль играют современные учебно-методические комплекты.

Литература, источники, пособия

Предварительный просмотр

Группа_________________________ Ф. И. О ____________________________

Ниже помещены два письма. Они пришли по Интернету и оба они о «граффити». Граффити – это рисунки или надписи на стенах или других местах, выполненные без официального разрешения. Используйте письма для ответов на вопросы, предлагаемые ниже.

Цель каждого из писем:

Почему Софья ссылается на рекламу?

С каким из этих двух писем вы согласны? Дайте обоснование своей точки зрения, при этом используя то, что сказано в одном из писем или в них обоих.

Анализируя каждое письмо, мы можем обсуждать, говорится в письме (т.е. его содержание).

Мы можем также обсуждать, письмо (т.е. его стиль).

Безотносительно к тому, с чьим письмом вы согласны, объясните, кто из этих двух авторов, по вашему мнению, написал письмо лучше? Обоснуйте свой ответ, ссылаясь на то, оба или одно из этих писем.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA ( Programme for International Student Assessment )

Повышение качества образования

Programme for International Student Assessment ( PISA ) Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.

Оценки качества общего образования 1. Международное исследование PISA . 2. Общероссийская оценка по модели PISA . 3. Региональная оценка по модели PISA . 4. Региональные оценочные процедуры .

Результаты международного исследования PISA-2018 Естественнонаучная грамотность Математическая грамотность Читательская грамотность

На рисунке, приведенном выше, показано, как вода, которая подается в городские дома, становится пригодной для питья.

Важно иметь источник хорошей питьевой воды. Воды, которые находятся под землей, называются грунтовыми водами.

Назовите одну причину, почему в грунтовой воде меньше бактерий и загрязняющих частиц, чем в воде, взятой из поверхностных источников, таких как озера и реки.

Очистка воды часто осуществляется в несколько этапов, включающих в себя различные способы. Процесс очистки, показанный на рисунке, включает в себя четыре этапа (пронумерованные 1-4). На втором этапе вода собирается в отстойнике.

Каким образом происходит очистка воды на этом этапе?

На четвертом этапе процесса очистки вода хлорируется. Зачем в воду добавляют хлор?

Предположим, что сотрудники водоочистительных сооружений, ответственные за контроль качества воды, при сборе очередной пробы обнаружили в воде какие-то опасные бактерии после того, как очистительный процесс уже был завершен.

Что должны сделать в этом случае люди у себя дома перед тем, как пить эту воду?

Одно из преимуществ использования кайта заключается в том, что он летает на высоте в 150 м. Там скорость ветра примерно на 25% больше, чем на уровне палубы корабля.

С какой примерно скоростью дует ветер на кайт, когда скорость ветра, измеренная на палубе корабля, равна 24 км/ч?

Чему примерно должна быть равна длина каната у кайта, чтобы он тянул корабль под углом в 45° и находился на высоте в 150 м по вертикали, как показано на рисунке?

Ход решения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из-за высокой стоимости дизельного топлива в 0,42 зеда за литр хозяева корабля «Новая волна» думают о том, чтобы снабдить свой корабль кайтом.

Подсчитано, что подобный кайт даёт возможность уменьшить расход дизельного топлива на 20%.

Стоимость установки на «Новой волне» кайта составляет 2 500 000 зедов.

Через сколько примерно лет экономия на дизельном топливе покроет стоимость установки кайта? Приведите вычисления, подтверждающие ваш ответ.

Оцените статью
ГИС Соло