В ЛЮДЯХ ВОСПИТАННОСТЬ ФОРМИРУЕТ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПРОБЛЕМА

В ЛЮДЯХ ВОСПИТАННОСТЬ ФОРМИРУЕТ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПРОБЛЕМА ГИС СОЛО

Правила написания эссе

С самого раннего детства ребенок познает мир. Главными составляющими этого процесса являются воспитание и обучение родителями своего чада. Это формирует в нем необходимые знания и качества, а также творческие способности. В результате чего вырастает полноценная личность.

Составление структуры


В ЛЮДЯХ ВОСПИТАННОСТЬ ФОРМИРУЕТ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПРОБЛЕМА

После этого нужно разделить текст на части и составить композицию сочинения, которая состоит из следующих пунктов:

https://youtube.com/watch?v=6VzS6ecJDyE

Композиция текста

Начать писать сочинение нужно со введения, где описывается основная идея эссе. Растягивать его не нужно, достаточно будет написать несколько предложений, а потом приступить к следующей части композиции.

В основной части необходимо раскрыть тему сочинения, главную мысль. Можно написать, что понимается под воспитанием, воспитанным человеком, привести примеры.


В ЛЮДЯХ ВОСПИТАННОСТЬ ФОРМИРУЕТ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПРОБЛЕМА

Повествование должно быть понятно читателю, а мысли изложены грамотно. При возникновении трудностей с написанием работы не стоит терять время. Можно переходить к другой части композиции, а после вернуться и дописать.

Сочинение пишут в черновике. После чего оно проверяется на ошибки и переписывается в чистовик, снова проверяется. Текст должен быть без речевых ошибок.

Как это быть воспитанным?

Несомненно, воспитанный человек наделен хорошими манерами, которые заложены глубоко в его сознании. При этом, как бы не сложились обстоятельства, его поведение останется неизменным. Ведь некоторым людям свойственно вести себя по-разному. Это означает, что они будут сдерживаться на людях и вести себя крайне грубо с родными.

Что выделяет воспитанного человека из общей массы:

1. С такими людьми приятно быть рядом, они обаятельны внешне и внутренне.

2. Интеллигентность у такого человека заложена внутри.

3. Воспитанный человек ведет себя деликатно со всеми людьми, слова его всегда тактичны.

4. Воспитанному человеку свойственно проявление глубокого уважения к окружающим.

5. Такой человек не привлекает к себе лишнего внимания, он умеет слушать и быть хорошим собеседником.

Проявляйте уважение и учтивость

Уважение в обществе нужно заслужить и, что самое главное, не потерять в будущем. Какого человека называют воспитанным? Того, кто всегда готов внимательно выслушать всякого, кто обращается к нему за советом или во всяком случае не выказывать явного пренебрежения. Порой это сложно.

У каждого встречаются ситуации, когда нет ни времени, ни желания общаться с какой-то конкретной личностью. В такие моменты очень важно отклониться от беседы тактично, чтобы у собеседника не осталось неприятного осадка на душе.

Уметь следовать своим интересам, при этом не обижая окружающих, — великое искусство, достойное того, чтобы в нем разобраться и освоить, ведь оно значительно упрощает жизнь и открывает многие возможности.

Критерии воспитанности

Индивиды становятся личностями в ходе социализации, которая заключается в усвоении поведенческих норм, знаний, социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в социокультурных общностях. При этом социализация объединяет и стихийные, самопроизвольные, и общественно управляемые воздействия на поведенческие паттерны людей и их сознание.

Воспитанием именуется деятельность, включающая трансляцию новому поколению социально-исторических навыков, целенаправленное формирование установок, нравственных убеждений, ценностных норм, направлений, обеспечивающих условия, необходимые для формирования и активного формирования индивида в социуме.

Воспитание осуществляет взаимосвязь, а также преемственность между поколениями. Именно ему принадлежит ключевая роль в индивидуально-нравственном развитии, умственно-физическом созревании человека.

Критерии и показатели воспитанности личности являются разработанными теоретическими мерилами степени сформированности разнообразных личностных качеств.

Рассматриваемые критерии условно подразделяются на мягкие и твёрдые. К последним причисляют значимые статистические данные, характеризующие в комплексе общую направленность воспитанности тинэйджеров: количество преступлений и ориентация на их предупреждение, число молодых лиц, расплачивающихся за совершённые правонарушения, число расторжений уз Гименея и распавшихся семей, темпы роста пьянства, табакокурения, наркомании, проституции среди тинэйджеров. Для характеристики воспитания в учебной среде чаще используются мягкие критерии, способствующие педагогам получать общее понимание о прохождении и итогах воспитательного процесса.

Также выделяются две подгруппы критериев: содержательные, обусловленные выделением соответствующих анализируемому качеству мерил, и оценочные, заключающиеся в возможности отчасти точно фиксировать интенсивность выражения диагностируемого качества.

Помимо того выделяют общие, определяющие конечные результаты достигнутой степени воспитанности индивида либо группы, и частные критерии, служащие для анализа предварительных результатов, обусловленных выработкой отдельных качеств.


В ЛЮДЯХ ВОСПИТАННОСТЬ ФОРМИРУЕТ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПРОБЛЕМА

По способу направленности и месту использования критерии делятся на: обусловленные внешними проявлениями плодов воспитания – суждения, поступки, оценки, деяния личности, и обусловленные явлениями, сокрытыми от воспитателя – убеждения, мотивы, цели, ориентации.

К ключевым критериям рассматриваемого понятия причисляют:

– высокую степень нравственно-духовного формирования индивида, знание этических установок;

– установки, ценностные ориентиры и соответствующие им поведенческие паттерны, умение сопоставлять собственные действия с эталонами этических норм;

моральную ответственность за собственную поведенческую модель;

– гуманистическую устремлённость личности, обнаруживающуюся в неизменном превалировании мотивов общественно полезных видов жизнедеятельности над эгоистическими ориентирами;

– владение собой, управление собственными поведенческими паттернами, адекватное эмоциональное реагирование;

– самоконтролю и способность преодолевать нежелательное поведение;

– самореализацию и склонность к самовоспитанию.

Что значит быть воспитанным?

Так что же такое воспитанность?

Бывает так: собеседник мой хороший, умный человек—это я знаю. Но как стена стоит между нами его неумение общаться. Это как в пьесе — роль содержательная, а форма или банальна, или невыразительна, и образ не получается. Я хочу говорить о форме общения человека с человеком.

Надо ли говорить, с каким вниманием вся планета смотрит на советского человека. B нем видят представителя нового мира. Отсюда особая ответственность его за каждое свое действие, в том числе за поведение в обществе, в быту, в отношениях с людьми.

Да, я думаю,что основное в его обаянии было — уважение к людям. Можно ли это в себе воспитать? Не талант ли это? Наверное, в какой-то мере — талант. Но он может проявиться в каждом, в той или иной степени, если, конечно, захотеть отыскать и утвердить его в себе самом, в других. А утверждать мы обязаны. И прежде всего в молодых поколениях.

Меня увлекло в этом рассказе все — и поведение художницы, и умное воспитание матери, и счастье мальчика от своего участия в красивом человеческом внимании, счастье от своей общности с хорошими людьми. Приходить на помощь человеку — это великодушие, это подлинное благородство.

Меня всегда оскорбляет в людях цинизм, особенно в молодых людях. Некоторые считают, что быть циником значит выглядеть умным и современным — все отрицать, надо всем посмеиваться. При таком отношении к жизни нет необходимости утруждать себя мыслями. Не созидать, а разрушать, не уважать, а унижать и ни за что не чувствовать ответственности. Я считаю цинизм глубоким проявлением невоспитанности, отсутствием подлинной внутренней культуры, неуважением к людям и к обществу. Это опасная болезнь. Она, мне думается,— порождение социальных условий и нравов капиталистического Запада.

Бывает, что мы не спорим, а навязываем свое мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением. В. И. Ленин даже со своими идейными противниками спорил, выслушивая и убеждая, а не навязывая своего мнения. Он говорил: надо выслушать и другую сторону. Это культура взаимоотношения.

Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим. Торопимся, даже слов не договариваем. Не всегда умеем еще гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый. К сожалению, в нашем языке много вульгарности, уличности и даже грубости.

Содержание неотделимо от формы. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя. Он не теряется в незнакомом обществе. Умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. Во всем своем поведении он естественен и прост.

Мы не имеем права в культуре общественного поведения чем-то уступать другим. Не только глубокая коммунистическая идейность, знания, не только высокие моральные качества, но и культура поведения советского человека должны быть на уровне того прогресса, который несет в себе наше социалистическое общество, устремленное к коммунизму.

Быть среди людей Человеком — великое счастье. Пусть испытают это счастье все.*

Черты воспитанного человека

Воспитанность – это то, что нужно заслужить. Такая личность имеет несколько отличительных черт, которые выделяют ее из толпы.

Всегда вежлив и тактичен

Воспитание – это, прежде всего, уважение к другим людям. Такой человек не станет оскорблять или высмеивать людей, чтобы самоутвердиться за их счет. Он всегда думает о чувствах окружающих, поэтому старается не навредить обществу. Как правило, даже с самым последним хамом воспитанный человек будет вести себя достойно и тактично.


В ЛЮДЯХ ВОСПИТАННОСТЬ ФОРМИРУЕТ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПРОБЛЕМА

Воспитанный человек всегда вежлив и тактичен

Не живет за счет чужих людей

Воспитанный человек уважает труд других людей. Он никогда не завидует, а наоборот – искренне восхищается достижениями окружающих. При возникновении финансовых трудностей воспитанный человек до последнего не станет брать деньги в долг у знакомых, а самостоятельно разберется с проблемой. Он попросит помощи только в крайнем случае. Воспитанный человек постарается как можно быстрее вернуть деньги, чтобы не подводить людей.

Не паникует просто так

Вне зависимости от ситуации воспитанный человек не теряет самообладания: он берет себя в руки и не ноет по пустякам.

Воспитанный человек руководствуется правилом: слезами горю не поможешь, а только делом

Он никак не покажет свои эмоции и переживания, поэтому не сразу можно понять, что он испытывает в сложной ситуации.

Проявляет сострадание и справедливо относится к каждому

Воспитанный человек всегда отличается повышенным содержанием справедливости и сострадательности. На него всегда можно положиться, он никогда не бросит в беде. Такая личность окажет искреннюю поддержку и с пониманием отнесется к сложившейся ситуации. Именно поэтому воспитанные люди становятся отличными друзьями, которым можно открыться и довериться.


В ЛЮДЯХ ВОСПИТАННОСТЬ ФОРМИРУЕТ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПРОБЛЕМА

Никогда не лжет

Воспитанный человек обладает чувством собственного достоинства. Он не принимает и не одобряет даже самую незначительную ложь, не позволяет другим людям вешать ему лапшу на уши или пускать пыль в глаза.

Про ГИС СОЛО:  ЧТО ПРОИСХОДИТ С КДН И ЗП

Культура – его лучший друг

Это не значит, что воспитанный человек разбирается в мировой культуре и знает все о Ницше. На самом деле он имеет внутреннюю культуру, которая должна быть у каждого. Она выражается в простых вещах: например, воспитанный человек старается поддерживать чистоту и следит за своим внешним видом, чтобы не выглядеть неопрятно. Также он не станет употреблять спиртные напитки без особого повода, а при необходимости будет соблюдать меру, чтобы не потерять самообладание.


В ЛЮДЯХ ВОСПИТАННОСТЬ ФОРМИРУЕТ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПРОБЛЕМА

Признаки культурного поведения

Воспитанность – настоящее мастерство, которым владеет не каждый. Нельзя измениться сразу, так как для освоения хороших манер и этикета понадобятся годы или даже вся жизнь. Однако приведенные правила пригодятся каждому человеку, так как именно они создают благоприятную атмосферу и комфорт в обществе.


В ЛЮДЯХ ВОСПИТАННОСТЬ ФОРМИРУЕТ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПРОБЛЕМА

Несколько интересных сочинений

Чехов Антон Павлович — знаменитый литератор-новеллист, любитель немногословности. У него всегда получалось на двух-трех листах передать и веселую обстановку, и печальную действительность

Мир не без добрых людей, часто слышал я такое высказывание и полностью с ним соглашусь. На протяжении, своих немногих лет, я встречал множество добрых поступков, в отношении меня и близких мне людей.

Наступает осень. Город становится желто-оранжевым. Школьники надевают портфели и идут на учебу. У взрослых заканчивается пора отпусков.

Как ни крути, но риск постоянно присутствует в нашей жизни. Что бы не делали, чем бы не занимались, какие решения не принимали, риск всегда рядом с нами.

Компьютеры — замечательное хранилище информации, ______ с их помощью можно также информацию получать, воспользовавшись Интернетом.

Компьюте-ры контролируют работу любых машин и механизмов, начиная с посудомоечного комбайна и заканчивая космическим челноком.

Под контролем промышленных компьютеров происходит весь производственный процесс — начиная от сборки автомобилей и заканчивая работой автоматических линий по очистке нефти.

1) Сборка автомобилей и работа автоматических линий по очистке нефти — это производственный процесс.

2) Компьютеры не только хранят нужную информацию, но и помогают найти её с помощью Интернета, а также контролируют работу любых машин и производственный процесс.

3) Сборку автомобилей и работу автоматических линий по очистке нефти контролирует Интернет.

4) Контроль за работой посудомоечного комбайна в наши дни осуществляется тоже с помощью компьютера.

5) Компьютеры, хранящие информацию и помогающие найти её с помощью Интернета, широко используются для контроля работы механизмов, машин и производственных процессов.

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом

предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛИНИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Черта, определяющая направление, предел, уровень чего-н. Линия горизонта.

2) Последовательный ряд предков или потомков. Родственники по прямой линии.

3) перен. Направление, образ действий, взглядов. Линия поведения.

5) Расположение чего-н. в один ряд. Линия укреплений.

6) перен. Область какой-н. деятельности. Работать по профсоюзной линии.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

послАла намерЕние нАчали баловАть прожИвший

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В последнее время набирают силы ПОПУЛИСТСКИЕ партии.

Активный СЛОВАРНЫЙ запас у русскоязычного населения составляет от 2000 до 5000 слов.

На вершине ЛЕСИСТОЙ горы туристы увидели какие-то строения.

Человеческий мозг способен развиваться и обучаться — в этом его важнейшее РАЗЛИЧИЕ от даже самого лучшего компьютера.

Даже спустя годы, малейшее НАПОМИНАНИЕ о трагических событиях того дня вызывали душевную боль.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Стремление Станюковича откликнуться на актуальные вопросы времени, присущий ему блистательный талант полемиста подготовили его видным публицистом.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Терпеливо лежа на мелководье у мест, куда животные приходят на водопой, анакондой подкарауливается добыча.

2) Вдоль дороги стоял ряд домов, построенных совсем недавно.

4) Поступив в Крымский университет, Курчатов сразу увлёкся физикой.

5) Позже оркестрами стали называть большие группы музыкантов, совместно исполнявшие инструментальные произведения.

6) Когда снег закончился, туристы продолжают путь.

7) Всех, кто воевали вместе с Жуковым, восхищала его выдержка и работоспособность.

8) Первоначально увертюра представляла собой что-то вроде музыкального сигнала, возвещавшего о начале спектакля.

1) сп.шить, альм.нах, расп.хать

2) л.нивый, р.стить, д.рижёр

3) покл.нение, утв.рь, нат.рать

4) св.рнуть, б.рхатистый, сопост.вление

5) вр.стать, оз.риться, дог.реть

1) из.скивать, вз.грать, пред.стория

2) ра.дваиваться, в.рывать, бе.мятежный

3) пр.вскочить, пр.ломление, пр.чудиться

4) с.ёмка, обез.яна, под.ехать

5) пр.вознести, пр.возмочь, пр.граждать

1) суетл.вый, кресл.це

2) ключ.вая (вода), ноч.вать

3) лукош.чко, зелён.нький

4) лёт.ик, дрессиров.ик

5) шир.на, преодол.вать

1) взвизгива.шь, множ.мый

2) лов.шь, огранич.нный

3) гон.шь, законч.вший

4) рассыпа.шь, обожа.мый

5) хлопоч.щая (хозяйка), хохоч.т (люди)

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Воздушный шар летел (НЕ)КУДА захочет воздухоплаватель, а куда подует ветер.

Сегодня ни один авиационный праздник (НЕ)ОБХОДИТСЯ без ярких воздушных шаров самых причудливых форм.

Люди мечтали летать, (НЕ)ЗАВИСЯ от воли ветра, и это привело к появлению дирижабля.

В нашей стране совсем (НЕ)ДАВНО был создан и построен совершенно новый тип дирижабля с оболочкой в виде диска — получилась настоящая летательная тарелка!

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ГДЕ(ТО) далеко за лесом грохочут раскаты грома, огненные молнии (БЕЗ)УСТАЛИ разрывают на небе чёрные тучи, а в доме тепло и уютно.

Марс вращается (ВО)КРУГ оси почти с ТАКОЙ(ЖЕ) скоростью, как Земля, — сутки его лишь на 37 минут длиннее наших.

Люди ценят кур (ЗА)ТО, что они несут много яиц, а ТАК(ЖЕ) за их вкусное и питательное мясо.

В легенде рассказывается, БУДТО(БЫ) взгляд змеи (НА)СТОЛЬКО гипнотизирует жертву, что та сама лезет в пасть хищнице.

(В)НАЧАЛЕ думали, что уничтожение львов приведёт к увеличению числа копытных животных, а получилось всё (НА)ОБОРОТ.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

По словам К. Г. Паустовского, картины И. И. Левитана скром

ы и точ

ы и непреме

о требуют медле

ого прочтения.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

3) Во время путешествия Дарвин собрал богатейший и уникальный материал для геологических ботанических и зоологических коллекций.

4) Естественный отбор при участии изменчивости и наследственности является причиной возникновения новых видов или основной движущей силой эволюции.

5) Оба труда Дарвина произвели самый настоящий переворот в мировоззрении современников и последующих поколений.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Русские землепроходцы

проникшие в ХV веке в Сибирь

были поражены красотой незнакомых им деревьев

одетых

длинной пушистой хвоей.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я люблю

тебя

принц

огня

Так восторженно, так маняще,

Ты зовёшь, ты зовёшь меня

Из лесной полуночной чащи. ( Н. Гумилёв)

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Коррозия не просто уничтожает металл

на выплавку

которого затрачены огромные усилия, но и выводит из строя готовые изделия

стоимость

которых неизмеримо выше стоимости самого металла.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сейчас любая, обладающая ядерным оружием страна знает

что

если она применит это оружие

то ей ответят тем же

и поэтому на нашей планете сохраняется хрупкий мир.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

Бывает, что мы не спорим, а навязываем своё мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением, а ведь надо выслушать и другую сторону.

Это культура взаимоотношения.

Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим.

Торопимся, даже слов не договариваем.

Не всегда умеем ещё гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый.

Содержание неотделимо от формы.

Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда.

Облик его говорит сам за себя.

Он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть.

Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту.

Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна.

Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой.

Во всём своём поведении он естественен и прост.

Быть среди людей Человеком — великое счастье.

Пусть испытают это счастье все.

(По С. Гиацинтовой)

Гиацинтова Софья Владимировна (1895—1982) — русская советская актриса, театральный режиссёр, педагог.

1) Константин Сергеевич Станиславский умел воспитывать других людей своим примером.

2) Люди никогда не раздражаются по пустякам.

3) Когда люди говорят разом и не слушают друг друга, беседа быстро вянет.

4) Во время беседы, чтобы оказаться в центре внимания, надо стремиться завладеть

5) Воспитанному человеку присущи простота, естественность и непринуждённость.

1) В предложениях 4—5 представлено повествование.

2) Предложения 7—8 содержат элементы описания.

3) В предложениях 11—12 представлено рассуждение.

4) Предложения 23—25 указывают причину того, о чём говорится в предложении 22.

5) Предложение 48 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 47.

24. Из предложений 13—14 выпишите просторечное слово.

Про ГИС СОЛО:  Уровни образовательных программ дополнительного образования

25. Среди предложений 45—50 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

5) вводные слова

8) восклицательные предложения

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Вам нужно объяснять, кто из них воспитанный человек, а кто — нет? Кстати, они оба — мошенники.

Воспитанный человек — человек, проявляющий воспитанность, человек с хорошими манерами и уважающий других людей. По мнению Д. Лихачева, воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

Воспитанный человек не зациклен на себе, он внимателен, видит и чувствует другого человека, заботится о том, чтобы не причинить ему ненужные неудобства.

При этом воспитанный человек — не обязательно человек высоконравственный. Иногда среди воспитанных людей можно встретить и мошенника, и подлеца, но чаще среди воспитанных людей преобладают люди высокой порядочности.

Воспитанность иногда увязывают с открытостью и толерантностью, они иногда соединяются, но связь здесь случайная. Воспитанный самурай зарежет человека точно так же, как невоспитанный бандит с большой дороги, только аккуратнее и с большими церемониями. Торквемада, первый великий инквизитор Испании, был очень воспитанный человек, но жестокий и вовсе не открытый. Воспитанный человек может быть рабом кастовости, предрассудков религиозных или антирелигиозных.

Воспитанность часто, но не обязательно соединена с образованностью, как и образованность не всегда сопровождается воспитанностью.

Образованность — индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности самостоятельно решать проблемы, опираясь на освоенный социальный опыт.

А вот вежливость в воспитанность входит всегда: воспитанный человек всегда будет вежлив, хотя вежливый человек еще не обязательно воспитан.

Настоящая воспитанность всегда предполагает внутреннюю дисциплину, владение собой. Воспитанный человек позитивен, не использует конфликтогены, проявляет синтонность, выдержано и достойно ведет себя в конфликте. Воспитанный человек владеет своими эмоциями, никогда не устраивает истерики. В общении с равным воспитанный человек не перебивает, но готов выслушать собеседника, избегает конфликтогенов, использует синтоны. Он не торопится высказывать претензии, когда можно обратиться с просьбой. Отдавая распоряжения, воспитанный руководитель также предпочитает форму просьбы.

Воспитанность предполагает внимательность, точность и адресность в выразительных движениях.

Когда слушает воспитанный человек, его лицо не застывшее, не мертвое, а внимательное, отражающее состояние партнера и вовремя выражающее те эмоции, которые служат партнеру поддержкой и оперативным внушением. Если же нет необходимости выражать поддержку и нет нужды в оперативных внушениях, лицо воспитанного человека спокойно и нейтрально доброжелаетельно.

Воспитанность — это определенная сдержанность в выразительных движениях. Слишком громкий смех, размахивание руками у воспитанных людей не приветствуется. Другая деталь, в которой в выразительных движениях проявляется воспитанность — это их тонкость.

Жесты красивые, не лапой, не всей ладонью, а живыми играющими пальцами, каждый из которых может разговаривать отдельно. Удивление не поворотом всем телом, а одним взглядом или приподнятой бровью. Тонкость, красота, эстетика каждого движения — черта воспитанных людей.

Воспитанность и душевное здоровье

Воспитанность и душевное здоровье — взаимосвязаны. Душевно здоровый человек легче приобретает воспитанность, воспитанность способствует хорошему душевному здоровью. См.

Примеры сочинений

Воспитанность — умение вести себя тактично с окружающими, воспринимать их спокойно, быть вежливым. Такие люди умеют обходиться без негативной критики.

Воспитанные люди

Воспитанный человек знает, как себя вести в сложных ситуациях, так как он всегда сдержан. Недостаток воспитания может негативно сказаться на личности. Если ребенку с ранних пор не прививают правил этикета, поведения в обществе, то ему будет сложно вписаться в это общество, найти себя.

Личность, которой прививают любовь только к материальной стороне жизни, не развивается в духовном плане. Поэтому необходимо с детства объяснять детям, что важны как материальные качества, так и духовные. Хорошее воспитание открывает перед людьми многие двери.


В ЛЮДЯХ ВОСПИТАННОСТЬ ФОРМИРУЕТ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПРОБЛЕМА

Я считаю воспитанным человеком свою бабушку. Она всегда ведет себя спокойно, добра к людям. Чтобы не произошло, бабушка уравновешена, относится ко всему с юмором. Она никогда не кричит на меня, даже если я что-то натворю. Вместо криков от нее можно услышать только слова предосторожности.

Воспитанность предполагает добрый нрав, умение извиниться, высказать свои сожаления. Такие люди говорят тактично, мягко и вежливо. От них никогда не услышишь злобных грубых слов. Даже в плохих ситуациях они держат себя в руках.

К воспитанным людям я бы еще отнесла Анну Каренину. Лев Толстой представил ее в своем произведении как духовно развитую личность, которая стремится к образованию, тянется к культуре. Она умеет вести себя в обществе, чего нельзя сказать о многих других персонажах. По этому произведению можно понять, что человек не всегда становится воспитанным с возрастом.

Воспитанность — это показатель уважения к себе и другим людям, показатель чувства собственного достоинства. Это качество придает уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.

Воспитание (для ЕГЭ по обществознанию)

Воспитание — жизненно важная черта человека. Она проявляется в мировоззрении людей и является залогом счастливого будущего. Это качество делает богаче внутренний мир.


В ЛЮДЯХ ВОСПИТАННОСТЬ ФОРМИРУЕТ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПРОБЛЕМА

Считаю, что воспитанные люди обладают следующими качествами: милосердие, доброта, честность, отзывчивость, сила духа. Эти черты закладываются с самого детства. Взрослые должны показывать своим примером, словом, как и в каких ситуациях они проявляются должным образом, а ни в коем случае не ремнем.

Воспитанность отражает образ жизни человека, его мысли и поступки. Даже по внешнему облику можно определить, воспитанная перед тобой личность или нет. Прилежный ученик всегда приятен в общении, заботливо относится к окружающим, имеет опрятный вид (причем и одежды, и школьных принадлежностей). Он никогда не грубит ни своим одноклассникам, ни учителям. Ведет себя достойно. Другое впечатление создают те, кто постоянно опаздывает, выглядит неряшливо.

Всегда намного приятнее общаться с теми, кто обладает приличными манерами поведения, находится в хорошем расположении духа.

На мой взгляд, проблема воспитания актуальна всегда. Она имеет огромное значение в нашей жизни.

Воспитание — это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие два человека: мать и отец. Вместе они несут ответственность за то, кем вырастет их ребенок.

Уже в самом раннем детстве необходимы два условия для того, чтобы энергия ребенка и его нервная система укрепились: спокойная жизнерадостность и чувство уверенности. Эти условия зависят от характера влияния ближайшего окружения и социальной среды.

Каковы же причины такого поведения?

Неблагополучные семьи (алкоголизм и наркомания, аморальное поведение родителей, родители — правонарушители, фанатики религиозные семьи и др.) создают атмосферу асоциального и антисоциального влияния.

Семьи с недостатки в стиле педагогического руководства, ошибками в воспитании детей (авторитарность, попустительство, непоследовательность, а так же изнеженность и избалованность, бездумное удовлетворение потребностей ребенка и т.д.) приводит к трудностям воспитательного характера.

Вместе с тем, семья как институт социализации призвана обеспечить адаптацию подростка к жизни в сложных внешних условиях защитить от неблагоприятных влияний среды.

И если что-то в его поведении становится не таким, каким должно быть, то надо засучить рукава и исправлять. И если уж кого-то обвинять, то только самих себя.

Стили семейного воспитания так же влияют на становления личности ребенка. К деструктивным стилям относятся:

Особенности:при этом стиле воспитания родитель формирует у ребенка “свободу”, самостоятельность и раскованность, позволяет ему делать абсолютно всё, что он хочет, не накладывает никаких ограничений. Родитель не помогает подростку и не мешает, не принимает никакого участия в становлении личности.

Попустительский стиль общения предполагает тактику невмешательства, основу которой, по сути, составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами ребенка. Попустительскому стилю свойственны дистантные отношения, отсутствие доверия, явная обособленность, отчужденность, демонстративное подчеркивание своего доминирующего положения.

Последствиями может быть следующие варианты развития личности:

— неспособность к близости и привязанности;

— безучастность в отношении близких (“это не мои проблемы, мне все равно”);

— отсутствие желания позаботится о ком-то, помочь, поддержать;

— мало “душевного тепла”.

вариант – личность “без тормозов” и “без запретов”:

— хамство и вседозволенность;

— воровство, враньё, распущенность;

— безответственность, не умение “держать слова”.

Конфликтная семья, в которой по различным психологическим причинам личные взаимоотношения супругов строятся не по принципу взаимоуважения и взаимопонимания, а по принципу конфликта отчуждения. Конфликтные семьи могут быть как шумными, скандальными, где повышенные тона, раздражительность становится нормой взаимоотношений супругов, так и “тихими”, где отношения супругов характеризуют полное отчуждение, стремление сбивать всякое взаимодействия. Во всех случаях конфликтная семья отрицательно влияет на формирование личности ребенка и можетпослужить причиной различных асоциальных проявлений. В конфликтных семьях десоциализирующее влияние проявляется не прямо через образцы аморального поведения или антиобщественные отношения родителей здесь имеет место косвенноедесоциализирующее влияние, оказываемое за счет хронически осложненных, нездоровых отношений родителей.

Педагогически несостоятельная семья неоказывает на детей прямо десоциализирующего влияния. Формирование антиобщественных ориентаций у детей в этих семьях происходит потому, что засчет педагогических ошибок, тяжелой морально-психологической атмосферы здесь утрачивается воспитательная роль семьи, и она по степени своего воздействия начинает уступать другим институтам социализации, играющим неблагоприятную роль.

Попустительско -снисходительный стиль, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что “все дети такие”, либо рассуждают так: “мы самитакие были”. Позиция круговой обороны, которую также может занимать определенная часть родителей, строя свои отношения с окружающими по принципу “наш ребенок всегда прав”. Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем. Кто указывает на неправильное поведение их детей. Даже совершение подростком тяжелого преступления в данном случае не отрезвляет мам и пап. Они продолжают искать виновных на стороне. Дети из таких семей страдают особенно тяжелымидефектами морального сознания, они лживы и жестоки, весьма трудно поддаются перевоспитанию.

Демонстративный стиль, когда родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуется на своего ребенка, рассказывает на каждом углу о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности, вслух заявляет, что сын растет “бандитом” и прочее. Это приводит к утрате у ребенка стыдливости, чувства раскаяния за свои поступки, снимает внутренний контроль за своим поведением, происходит озлобление по отношению к взрослым, родителям.

Про ГИС СОЛО:  ЦВЕТШКОЛА ЭЛЮР РУ

Педагогическо -подозрительный стиль, при котором родители не доверяют своим детям, подвергают их к оскорбительному тотальному контролю, пытаются полностью изолировать отсверстников, друзей, стремятся абсолютно контролировать свободное время ребенка, круг его интересов, занятий общение. Дети из таких семей растут хмурыми, смотрят исподлобья, напоминают затравленного зверька, никого не любят, ни к кому не испытывают привязанности,озлоблены.

Жестко-авторитарный стиль присущ родителям, злоупотребляющим физическими наказаниями. К такому стилю отношений больше склонен отец, стремящийся по всякому поводу жестоко избить ребенка считающий, что существует лишь один эффективный воспитательный прием — физическая расправа. Дети обычно в подобных случаях растут агрессивными, жестокими, стремятся обижать слабых, маленьких, беззащитных. Представители органов профилактики должны стать на защиту детей от жестокости родителей, применяя при этом все доступные средства воздействия — от убеждения до административно — уголовного принуждения, защищенного ребенка от жестокости.

Родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать, бесконечно уговаривать, объяснять, не применять никаких волевых воздействий и наказаний. Дети в таких семьях, что называется, “садятся на голову”.

Отстраненно-равнодушный стиль возникает в семьях, где родители, в частности мать, поглощена устройством своей личной жизни. Выйдя вторично замуж, мать не находит времени, ни душевныхсил для своих детей от первого брака, равнодушна как к самим детям так и к их поступкам. Дети предоставлены самим себе, чувствуют себя лишними, стремятся меньше бывать дома, с болью воспринимают равнодушно-отстраненное отношение матери. Такие дети с благодарностью воспринимают заинтересованное, доброжелательное отношение со стороны старшего, способны привязаться к шефу, воспитателю, относятся к ним с большой теплотой, доверием, что помогает в воспитательной работе.

Непоследовательный стиль, когда у родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания дляосуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми от наказания, слез, ругани доумилительно-ласкательных проявлений, что приводит к потере родительского влияния на детей. Подросток становится неуправляемым, непредсказуемым, пренебрегающим мнением старших, родителей.

К человеческим отношениям, в том числе и к семейным, так же, как и к чувствам их окрашивающим, требуется постоянное внимание и немалый “труд души” для их своевременного восстановления, иначе однажды закрывшаяся неприязнь, враждебность, конфликтность разъединят теплоту родственных отношений, становится необратимыми и создают в доме невыносимую для ребенка атмосферу.

Как известно,эмоциональным центром семьи, задающим тон в семейных отношениях, является чащевсего мать, женщина. Характер отношений матери и ребенка с первых дней и месяцев его жизни существенным образом определяет характер и судьбу уже взрослых детей.

Особенно опасны авторитарность, жесткость, чрезмерное доминирование матери, которое в настоящее время нередко проявляется у многих женщин. Такого рода жесткое авторитарное поведение депривирует психическое развитие детей и чревато разными неприятностями. В том случае, если у ребенка слабый тип нервной системы, это может привести к нервно-психическим заболеваниям. В случае же, когда у ребенка сильный тип нервной системы, доминантность, жесткость матери приводит к тяжким невосполнимым дефектам эмоциональной сферы, к эмоциональной невосприимчивости детей, отсутствию эмпатии, агрессивности, что может привести к жестоким тяжким преступлениям.

Из выше изложенного можно выделить следующие причины неэффективного родительского воспитания:

— педагогическая и психологическая неграмотность родителей;

— ригидные стереотипы воспитания;

— личные проблемы и особенности родителей, вносимые в общение с ребенком;

Педагогическая несостоятельность семьи должна предупреждаться задолго до того, как ребенок попадает в поле зрения органов профилактики. В этом отношении своевременнымпрофилактическим средством можно считать тот психолого-педагогический ликбез, который проводится для родителей.

Основными направлениями работы школы с родителями обучающихся должны быть:

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно — воспитательного процесса.

Психолого-педагогическое просвещение родителей (школьные лектории, родительские лектории по микрогруппам, читательские конференции, общешкольные и классные родительские собрания с тематическими беседами специалистов, индивидуальные консультации).

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Коррекция воспитаниявсемье отдельных обучающихся.

Организация групповой работы с родителями.

Нужно помнить, что только всемье ребенок получает первые образцы отношения взрослых к окружающим людям и к самомусебе. Подражая взрослым, ребенок овладевает языком эмоциональной экспрессии, учится понимать эмоциональные состояния близких ему людей, получает первые представления о нормах и правилах поведения, об отношениях людей друг к другу, о человеческих ценностях. Атмосфера взаимопонимания в семье, педагогические знания родителей положительно влияют на развитие социальных и нравственных качеств ребенка. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким станет человек.

Важность самоконтроля

Жизнь не всегда течет по тому сценарию, который мы рисуем в своем воображении. Подчас она загоняет нас в тупик, вызывает стресс, заставляет покинуть зону комфорта, но даже тогда не стоит терять самообладания, списывая всё на обстоятельства.

Какого человека называют воспитанным? Пожалуй, того, кто, наступив в темном коридоре на кошку, называет ее именно кошкой. То есть хорошие манеры не должны быть для вас маской, с помощью которой вы пытаетесь втереться в доверие к окружающим. Они должны стать нормой, привычкой, единственно допустимым путем общения.

Даже если вы что-то с кем-то не поделили, ваши мнения разошлись с чьими-то в диалоге, вы столкнулись с полным нежеланием принять во внимание ваши аргументы, не стоит терять контроль. В таких ситуациях наилучшим советчиком является голос разума, а также усвоенные ранее которые помогут не завести ситуацию в еще больший тупик.

Правила воспитанного человека исключают проявление недоброжелательности к другим людям. Можно сказать, что у вас иная точка зрения, но ни в коем случае не переходить на личности. Достаточно заключить, что вам не по пути, и разойтись, не вдаваясь в дальнейшие подробности.

Отличительные черты

Воспитанный человек — это личность, употребляющая в беседе выражения, интонацию и тон, располагающие к благожелательному общению. Также большую роль играют жесты, походка, мимика. Следует быть в меру скромным, но не зажатым и скрытным. Давая слово, за него нужно быть в ответе, исполнять свои обещания, ведь нужно не только произвести хорошее впечатление, но и закрепить его, поддерживать долгое время.

Качества воспитанного человека помогают ему общаться с окружающими тактично. Существуют конкретные инструкции и советы, благодаря которым можно составить довольно ясное представление о рамках этикета, находясь в которых, вы прослывете приятным собеседником и желанным гостем в любой компании.

Воспитанность – это мерило личностной зрелости, обнаруживающееся в слаженности знаний, убеждений, поведенческих паттернов и характеризующееся степенью сформированности социально коренных качеств. Воспитанность – это существующий сейчас показатель личностной зрелости, этим она разнится от воспитуемости, являющейся потенциальным уровнем личностной сформированности, территорией её возможного развития. Социум анализируемое понятие причисляет к обязательным качествам, вследствие чего родители стараются прилежно взращивать его в отпрысках. Это обусловлено выгодой социума иметь воспитанных гомо сапиенс, которые свято чтут его нормы.

Сочинение Воспитание человека (воспитанность)

Какой смысл люди вкладывают в слово воспитание? Вероятно, речь идет об умении держаться в обществе и соблюдать определенные традиции, но может ли воспитание иметь однозначный смысл?

К примеру, до сих пор в этом мире есть племена каннибалов, которые едят других людей и связывают с этим глубокие верования, мировоззренческую концепцию. Для воспитанного в таком обществе человека достоинством является умение поедать другого человека и другие примеры поведения, которые, скажем, для европейского человека будут казаться чем-то странным и непонятным. Также, если европейский человек со своими привычками оказывается в племени бассейна Амазонки, то навряд ли будет выглядеть полностью воспитанным.

Таким образом, воспитание является феноменом культуры и принадлежит к определенной культуре. Более того, часто оно может быть феноменом локальным или относиться к каким-то особенностям среды обитания.

Если посмотреть на такое разнообразие, то становится трудно говорить о воспитании как универсальной величине. Для воспитанного определенным образом двоечника, сидящего на задней парте, идеалом является заниматься своими делами на уроке, а для отличника, который сидит спереди, целью является слушать преподавателя. Каждый соответствует своему типу воспитания.

Однако, люди стремятся превзойти подобные границы и придумать нечто полностью обобщающее: религии, моральные нормы и подобное. Эти идеальные конструкции призваны выполнять объединяющие функции таким образом, чтобы люди, воспитанные в рамках этих идеалов, могли бы иметь общее воззрение на весь мир.

Эссе для 11 класса ЕГЭ

Кто и что воспитывает ребёнка?

Главная / Воспитание / Кто и что воспитывает ребёнка? /


В ЛЮДЯХ ВОСПИТАННОСТЬ ФОРМИРУЕТ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПРОБЛЕМА

Что в воспитании зависит от вас, педагога, и что — от других воспитателей?

Иногда слишком прямолинейные и категорические утверждения о каком-то единственно главном факторе воспитания дезориентируют молодого учителя, потому что в воспитательном процессе все важно, все имеет свое значение.

Ребенка, которого мы начали воспитывать, формировать я бы сравнил с глыбой мрамора, к которой одновременно пришли со своими резцами несколько скульпторов и задались целью изваять скульптуру, одухотворить ее, воплотить в ней человеческий идеал. Кто же эти скульпторы, сколь¬ко их?

В процессе воспитания человеческой личности принимают участие многие силы и среди них, во-первых, семья, а в семье наиболее тонкий и мудрый ваятель — мать; во-вторых, личность педагога со всеми его духовными богатствами и ценностями, с мудростью, знаниями, умениями, увлечениями, жизненным опытом, интеллектуальны¬ми, эстетическими, творческими потребностями, интересами, стремлениями; в-третьих, коллектив (детский, подростковый, юношеский) со всей его могучей силой воспитательного воздействия па каждую личность; в-четвертых, сама личность воспитанника (самовоспитание); в-пятых, духовная жизнь воспитанника в мире интеллектуальных, эстетических и моральных ценностей — я имею в виду, прежде всего, книгу; в-шестых, совершенно непредвиденные ваятели (подросток, с которым ваш питомец подружил на улице; родственник или близкий знакомый, приехавший на неделю в гости и пленивший маленького человека на всю жизнь радиотехникой или мечтой о звездных мирах).

Бывает невероятно трудно разобраться в сложном переплетении добра и зла, а разбираться надо, это святая обязанность педагога. Вы, вступающий на благородную ниву народного просвещения – не только один из нескольких мастеров-ваятелей, имеющих доступ в мастерскую, где творится новый человек, — вы должны быть учителем других мастеров. Я не работал бы ни одного дня в школе, не писал бы этой книги, если бы не верил в большие возможности науки о воспитании Человека. Вы должны быть светочем научно -педагогического знания, его свет должен озарять работу других мастеров-скульпторов, творящих человека.

Оцените статью
ГИС Соло