В дневнике 5 и 2 как понять?

В дневнике 5 и 2 как понять? ГИС СОЛО

Сколько дает 5 баллов в электронном дневнике относительно других отметок, как рассчитать средневзвешенную оценку? Если в вашей школе принята такая система, наш обзор вам пригодится! Рассказываем, что это вообще такое и как рассчитывать успехи ученика.

Как округляются оценки в электронном дневнике, по какому принципу подводятся итоги? Используется система средневзвешенных баллов – каждая работа отдельно оценивается по важности, «весу». Затем все набранные отметки суммируются и делятся на сумму своих весов.

Как посмотреть средний балл в электронном дневнике и рассчитать его самому? Все полученные за четверть оценки складываются, затем делятся на их количество. Если интересует средневзвешенный балл, нужно умножить сумму оценок на веса работ, затем разделить на общую сумму весов.

Что такое средневзвешенный балл и как с ним работать?

Перед тем, как считать, сколько баллов прибавляет 5 в электронном дневнике, нужно понять суть средневзвешенной системы оценивания.

Средневзвешенный балл используется, если в вашей школе принято присваивать определенную трудоемкость разным видам учебной работы. Например, домашние задания «стоят» три балла, ответы на уроке – два и так далее.

Можете выдохнуть, если вы не очень сильны в математике. Вам не придётся самостоятельно считать, сколько баллов дает 4 в электронном дневнике и выводить общий показатель успеваемости, число рассчитывается автоматически.

Существует специальная формула для расчёта средневзвешенного балла: сумму произведений оценок, умноженная на их вес, нужно разделить на сумму весов этих отметок.

Почему это необходимо? Зачем учащимся знать, сколько баллов дает пятерка в электронном дневнике.ру? Зачем вообще пользоваться такой системой?

Пора, наконец, узнать, сколько баллов оценка 5 добавляет в электронном дневнике. Нужно понимать, что каждая работа, которая осуществляет ученик, имеет определённый вес. Например, написанный словарный диктант или самостоятельная работа, ответ у доски или пройденное аудирование.

Вес работы зависит от того, какую отметку вы получили. Но каждая школа сама решает, сколько баллов дает 5 в электронном журнале (то же касается и 4, и 3). Никакой единой системы оценивания и «развесовки» не существует, правила устанавливаются конкретным учебным заведением.

Ниже мы расскажем о том, как именно администратор может настроить работу системы. А пока на примере покажем расчет итоговой оценки ученика при активной работе в течение четверти.

Итак, предположим, что за одну четверть ребенок успел:

Мало знать, сколько баллов дает 3 в электронном дневнике (или любая другая отметка). Нужно понимать, как работает округление – ведь не всегда в итоге выходят ровные числа.

Подытожим, чтобы узнать, сколько баллов 5 дает в электронном дневнике (это касается и других отметок), нужно обратиться к классному руководителю.

В дневнике 5 и 2 как понять?

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девушки, помню писали здесь об этом. Когда в электронном дневнике в одной клеточке стоят сразу 2 оценки. Например: Большая толстая — 5 и справа в нижнем регистре бледная 2. Это как понимать? Спасибо.

*** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки»

25.12.2021 22:40:38, Нурулозода мусамир

03.12.2018 14:46:35, Егор муркин

это вес оценкикак бы 2 пятерки
24.10.2015 09:28:14, Dezi

Нижний индекс — это вид работы. Например, домашняя — 1, контрольная — 2, практическая — 3 и т.д. Виды и цифры разные везде. Кто как назначил. Обозначают обычно только контрольные. Поэтому и не везде эти индексы.
23.10.2015 00:49:22, Красно Солнышко

Офф, Маш, я тебе в личку насчёт репетитора написала — ответишь ?
23.10.2015 15:58:23, ДраКошка

я сейчас рассчитала среднее арифметическое исходя из того, что 2 — это число оценок, т.е. 5 и индексом 2 это две пятерки. Средний балл у меня сошелся.
21.10.2015 19:54:36, Klarochka

а 5 с индексом 3 — это три пятерки?) и что интересно, средний балл у вас точно так же сойдется)

понаводила сейчас на маленькие циферки, выпадают пояснения: 2 — самостоятельная, словарный диктант, диалог. 3 — контрольная. думаю, что кол-во оценок тут ни при чем)

да нет же, маленькая тройка не обозначает кол-во пятерок, всего одна оценка за контрольную, как и за самостоятельную)
24.10.2015 01:12:39, Мальса

Я понимаю, что официально это одна. Но считается -как две при подсчете среднего. Вот доказательство — у ребенка сейчас стоит 4,5,5,5(х2) и среднее 4,8. Путем нехитрых подсчетов получаем, что данное среднее получено учетом последней пятерки умноженной на два и посчитанной как две оценки.
24.10.2015 09:47:11, Nessie

Кстати, я поняла, почему мне это сразу было понятно. У нас оценки дублируются в eljur и pgu. И вот на pgu по нижний индекс 2, а на eljur честно в индексе написано х2. И понятно, что оценка зачитывается в двухкратном размере.
24.10.2015 09:52:41, Nessie

А что же тогда означает понятие «вес оценки»? ??
24.10.2015 09:40:12, Nessie

Да это 100% коэффициент количества таких оценок
21.10.2015 19:56:10, Irkok

Маленькая цифра — вид работы, за которую поставили оценку.Наведите тихонько курсор на неё — увидите надпись.
21.10.2015 19:49:20, nice(Катюшка)

Это коэффициент , это значит у вас две пятерки
21.10.2015 19:39:37, Irkok

а, я поняла Вас! т.е. по факту 1 оценка, но весит, как 2 таких))спасибо)
21.10.2015 19:52:44, Tinki-Winki

Нет, это вес оценки, 2- самостоятельная, 3-контрольная.
21.10.2015 19:49:08, Маргарита_К

Про ГИС СОЛО:  РАЗОБЛАЧЕНИЕ НАВЯЗЧИВОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

нее, это не то. Я обратила внимание, что эта мелкая 2 стоит там , где оценка за контрольную, самостоятельную работы или за зачет.двойная оценка, например 4/5 за сочинение может быть, совсем не обязательно 4/4 или 5/5
21.10.2015 19:47:56, Tinki-Winki

это и есть весконтрольная весит больше всего — условно как 3 пятеркихотя и не тупо по средней как 3 штуки ))) но смысл аналогичный
24.10.2015 09:30:10, Dezi

Ну правильно — контрольная или зачет имеет больший вес, поэтому она и есть 4 с коэффициентом 2 или 34/5 за сочинение — обычно 4 за содержание и 5 за грамотность
21.10.2015 19:51:04, Irkok

Наоборот, 4 за грамотность, 5 за содержание
21.10.2015 21:47:01, Povariha

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

В дневнике 5 и 2 как понять?

В дневнике 5 и 2 как понять?

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Вскоре после того, как российские школы перешли на электронные дневники, в образовательных учреждениях стала вводиться новая система оценивания результатов. Оценки за те или иные виды работ получили разный «вес», и среднее арифметическое из-за этого не совпадает с средневзвешенным баллом, который выставляет система.

Традиционно итоговая оценка за четверть или триместр выставляется школьнику исходя из среднего арифметического полученных им в течение учебного периода отметок, но некоторые школы отходят от этого правила и опираются на другой показатель – так называемый средневзвешенный балл. Это сумма произведений оценок на их «вес», разделенная на сумму «весов» этих оценок. Данный показатель учитывает не только сами оценки, но и коэффициент важности той работы, за которую они поставлены. Например, для домашней работы может быть установлен вес 2, для самостоятельной — 5, для промежуточной контрольной — 8, для итоговой контрольной — 10, и так далее. Готовые домашние задания можно найти на специализированных образовательных проектах, например https://pomogalka.me/6-klass/russkij-yazyk/ladyzhenskaya-baranov/.

Индекс выставляется автоматически, а его величину каждая школа определяет самостоятельно.

Халявы не будет

Многие учащиеся и их родители уже успели привыкнуть к этому и согласны с данным принципом, но есть и те, кого он не устраивает.

Каким образом вычисляется упомянутый выше средневзвешенный балл? Каждая оценка школьника, которая выставляется в электронный дневник, имеет свой коэффициент в зависимости от сложности и важности выполненной работы. Учитель сам определяет коэффициент каждой конкретной работы, отмечая это в электронной системе.

Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше. В некоторых системах вес оценок рассчитывается по стобалльной шкале, в некоторых – по десятибалльной, но принцип от этого не меняется.

Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.

Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.

Константин Зятьков, главный редактор еженедельника «Наша Версия»

Школа – это все же не работа и не институт. Позднее взрослым людям придется столкнуться с тем, что на единственном экзамене в семестре или в году решается судьба их обучения в институте. А в жизни их вообще не будут подгонять, пока не подойдут сроки и не придется отвечать перед заказчиком. Однако, в школе ученикам до какого-то возраста стоит давать высокие балы за «старания». Ведь не все ученики пойдут в лидирующие федеральные ВУЗы. Некоторым из них, кому не случилось оказаться одаренным по всем предметам, сразу важно сохранить хотя бы здоровье. Вся эта тирада к тому, что важным остается в школе оценивать «старание» детей, их тягу к знаниям и желание преодолеть сложные моменты. Объективность оценки знаний предмета в баллах важна, но не в ущерб жизни молодого человека. Потому, если школьник перепугался и сдал контрольную на невысокий балл, стоит оценить и его домашние задания, и то как он замечательно тянул руку на занятии. Желание превратить школу в высшее учебное заведение уже заметно в начальных классах. Третьеклашкам приходится ходить и пересдавать контрольные, чтобы вытянуть годовую отметку. Такое можно представить в институте от человека, боящегося вылететь из вуза или потерять место в общежитии. Но стремление выстругать молодых школяров до состояния высочайшей значимости и объективизировать их оценки, на взгляд непрофессионала, кажется запредельным.

Про ГИС СОЛО:  МБОУ СОШ№71 п.Кедровый Красноярского края Кедровый — kedr71.eljur.ru

Данный принцип выглядит вполне справедливым, но далеко не всех родителей учащихся устраивает такой подход: кто-то не понимает, каким образом определяется итоговая оценка, кому-то кажется, что переход к новой системе и вовсе неправомерен.

Тем не менее, это не так. В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.

В школах, где практикуется выставление оценок на основании средневзвешенного балла, считают, что нововведение помогает выявить слабые места учащихся и показать, над чем им нужно работать. Педагоги отмечают, что дети часто стремятся улучшить четвертную оценку, беря дополнительные задания по предмету, начиная готовить рефераты и зазубривая материал, чтобы ответить на уроке, но контрольные работы пишут все равно не лучшим образом.

К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Теперь подсчеты просто стали удобнее – сейчас их выполняет компьютерная программа.

Изменения не ведут к ухудшению успеваемости: если ученик по болезни пропустил контрольную, ему не поставят за это «ноль», который испортит четвертную оценку.

Кроме того, есть мнение, что подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ЕГЭ: каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, и для учеников это не является сюрпризом. Система выставления оценок при помощи коэффициентов позволит им лучше к этому подготовиться.

Разумеется, на практике случаются и некоторые казусы. Так, например, в октябре прошлого года в воронежской школе №101 разразился скандал: сначала за первую четверть были выставлены одни отметки, а потом их заменили на другие, сославшись на измененную систему оценивания. Родители школьников возмутились по поводу того, что их не предупреждали о нововведении, а объявление о средневзвешенной системе оценивания появилось на доске объявлений за несколько дней до конца четверти.

Директор образовательного учреждения, в свою очередь, заявила, что родители были предупреждены об изменениях еще в конце прошлого учебного года. По ее словам, она подписала соответствующий приказ 31 августа 2019 года, а 2 сентября объявила об этом на линейке. Руководитель школы предположила, что вопросы возникли у родителей, редко посещающих родительские собрания. Путаницу с оценками директор объяснила тем, что «учителя тоже люди», и некоторые из них перепутали графы оценок за текущий и итоговый диктанты. В итоге средневзвешенный балл был подсчитан неправильно, и это повлияло на итоговую оценку, которая впоследствии была исправлена.

Для начала необходимо разобраться, что такое средневзвешенный балл. Это аналитический показатель, который помогает отслеживать успеваемость ученика. Учитывается не только средняя оценка по всем написанным работам, но и «вес» каждого вида работы в общем их числе.

Зачем нужен этот показатель? Ведь гораздо проще посчитать, какой балл будет в электронном дневнике, просто сложив все отметки и разделив их на количество.

Средневзвешенный способ подсчета позволяет учитывать важность каждого вида работ. Соответственно, чем больше ученик старался, тем выше вероятность заработать действительно хорошую итоговую отметку.

Средний взвешенный балл в электронном дневнике высчитывается системой автоматически на основании заданных параметров (данные вводит администрация учебного заведения).

В дневнике 5 и 2 как понять?

Каждая школа самостоятельно определяет, сколько будет весить тот или иной тип работ – никакой единой, унифицированной инструкции не существует. Давайте объясним подробнее на примере!

Администрация учебного заведения назначает такой вес для работ:

  • Контрольная – 5;
  • Ответ у доски – 3;
  • Лабораторная работа – 2;
  • Самостоятельная работа – 4;

Теперь посмотрим, как система считает оценки за четверть, если ученик успел сделать следующее:

Как считать средневзвешенный балл в электронном дневнике, имея такие показатели? Не переживайте, калькулятор вам не понадобится, система все сделает самостоятельно. Но знать, как подсчитывается итоговое число, необходимо.

Вот как считать оценки в электронном дневнике, формула простая: суммируется произведение оценок с их весами, получившаяся цифра делится на общий вес всех полученных оценок.

Несложно догадаться, какая именно итоговая оценка выставляется в электронном дневнике. За четверть данный ученик получит заслуженную четверку.

В дневнике 5 и 2 как понять?

Если в данном конкретном случае все просто и понятно, как быть в спорных ситуациях? Если выходит 4,5 или 3,5, какая отметка станет итоговой?

Система оценок работает так: предварительно администрация школы разрабатывает алгоритм подсчета и определяет, сколько будет весить каждый тип работ. Затем эти данные сохраняются в интерфейсе электронной площадки, дальнейший подсчет ведется уже автоматически.

Соответственно, администрация и определяет, как оцениваются баллы в электронном дневнике и в чью «пользу» будет выставлена итоговая оценка. В некоторых учебных заведениях 4,5 трактуется в пользу ученика – он получит «отлично». В других школах, чтобы заработать пятерку за четверть, нужно набрать минимум 4,6 или даже 4,7.

Обратите внимание: в каждом учебном заведении есть внутренний акт или положение, которое регламентирует работу школы с электронной образовательной платформой. Если у вас возникли вопросы, нужно ознакомиться с этим документом – и вы узнаете, как рассчитывается годовая оценка в электронном дневнике, по какому принципу считается средневзвешенный балл и считается ли он вообще.

Про ГИС СОЛО:  ОБНОВЛЕННЫЕ ПРАВИЛА ВЫДВИЖЕНИЯ К НАГРАДАМИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОРЯДКА ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ НА ПРИСВОЕНИЕ НАГРАД И ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ В Г МОСКВЕ ОТ 05 АПРЕЛЯ 2019 Г

Документ должен находиться в свободном доступе, например, на сайте школы. Если его там нет, запросите копию у классного руководителя или завуча. Предоставить ее обязаны!

Средний балл

Пожалуйста, не путайте процесс вычисления средневзвешенного балла и то, как высчитывается средний балл в электронном дневнике. Со средним показателем успеваемости все намного проще.

Чтобы узнать средний уровень успеваемости ученика, не нужно быть великим математиком. Достаточно просто сложить все полученные за четверть оценки, а затем разделить сумму на общее число этих самых оценок.

Приведем пример, чтобы было понятнее, как посчитать средний балл оценок в электронном дневнике:

Как видите, средний балл вновь составляет 4 – именно эта отметка и пойдет в дневник в качестве итоговой!

Почему важно знать, как считается средний балл в электронном дневнике по оценкам? Потому что не все учебные заведения используют средневзвешенное значение – некоторые просто не придают значения весам работ. Другие выставляют для всех работ одинаковый вес, в этом случае мы снова приходим к подсчету только среднего уровня успеваемости. Это гораздо проще и быстрее – но вам и не нужно ничего делать самостоятельно, все подсчитает автоматический алгоритм.

Напоследок несколько слов о том, где посмотреть средний балл в электронном дневнике. Родителям нужно заглянуть во вкладку «Дети», а ученикам – в раздел «Образование». Внутри есть подраздел «Успеваемость», где отображаются текущие отметки за четверть и итоговые оценки (если они уже были выставлены).

В дневнике 5 и 2 как понять?

Средневзвешенные баллы

Один из самых важных вопросов, который волнует и детей, и их родителей – как округляют оценки в электронном дневнике? Любому ученику, который активно старается на протяжении всей четверти/полугодия, хочется увидеть хорошую итоговую отметку.

Автоматический подсчет и округление отметок происходит по системе средневзвешенных баллов. Это специальный показатель успеваемости, учитывающий важность (или «вес») каждого вида выполненных работ.

Приведем простой пример подсчета. За одну четверть ученик:

  • Два раза ответил у доски (по 3 балла «веса») и получил за каждый ответ 4;
  • Один раз написал контрольную на 5 (она весит 4 балла);
  • Один раз написал лабораторную на 3 (заработал 2 балла).

Как видите, итоговый средневзвешенный балл составит 4,1, тогда в дневника ученика появится законная четверка. Но как вообще округляются оценки, если в итоге выводятся спорные баллы (например, 3,5)?

Все зависит от школы! Важно понимать, что система лишь производит автоматический подсчет баллов и учет весов, после чего формирует нужные вычисления. Но изначально все необходимые значения вводятся в систему администрацией школы.

В каждом учебном заведении есть свой внутренний локальный акт, который регламентирует средневзвешенный балл, принципы его подсчета, веса и параметры округления. Повторимся, все действительно зависит от школы.

Узнать все подробности можно непосредственно в учебном заведении вашего ребенка. Обратитесь к завучу, администратору портала или классному руководителю и задайте вопрос о том, как именно подсчитываются итоговые отметки.

Подобная система используется не везде: в некоторых учебных заведениях эта опция и вовсе отключена. Это легко проверить, заглянув в электронный дневник ученика – если показатель средневзвешенного балла отсутствует, значит, он в вашей школе и не применяется.

В таком случае учителя сами решают, как округлить оценки в электронном дневнике, вновь пользуясь для этого внутренними школьными документами. Правила прежние, отметки устанавливаются администрацией. Например, 3,5 – это уже 4, но вот для пятерки надо заработать минимум 4,6. Зачастую учителя решают этот вопрос именно в пользу ребенка – особенно, если он активно работал на протяжении четверти.

В других же школах средневзвешенный бал может быть равен обычному среднему баллу (когда у каждой работы одинаковый вес). Тогда подсчет ведется так: общая сумма работ делится на их количество, отсюда выводится средняя оценка.

В дневнике 5 и 2 как понять?

Теперь вы понимаете, как округляются итоговые оценки в электронном дневнике – так или иначе, все зависит от конкретной школы. Если у вас остались вопросы по формированию баллов, обратитесь к администрации учебного заведения и попросите ознакомить вас с локальными актами, устанавливающими систему оценивания.

Памятка для администраторов учебных заведений

Чтобы пользоваться средневзвешенной системой оценивания, необходимо включить отображение среднего балла в настройках. Сделать это может только администратор!

Помните, что внесенные в настройки изменения распространяются на все классы без исключения, нельзя активировать опцию только для одного или нескольких классов/учеников. По умолчанию опция отображения среднего балла включена/средневзвешенного – отключена. Вы можете это изменить:

В дневнике 5 и 2 как понять?

По аналогии можно отключить опцию выставления среднего балла (просто снимите галочки во всех пунктах).

Как вы уже знаете, образовательная организация сама определяет сколько процентов дает 5 в электронном журнале (как и любые другие оценки). Рассказываем, как выставить вес всех отметок.

В дневнике 5 и 2 как понять?

С левой стороны отображаются типы возможных работ, справа – окно для выбора «веса». Выберите значимость для каждой работы и сохраните внесенные изменения.

Напоследок отметим, что не всегда оценки дают баллы в электронном дневнике. В некоторых образовательных организациях не принято пользоваться средневзвешенными значениями. Если в вашей школе отсутствует соответствующая настройка, клетки для ввода средневзвешенных отметок будут заблокированы – а сама информация отображаться не будет.

Ну а вы теперь с легкостью сможете посчитать, сколько баллов прибавляет 5 в электронном журнале и вывести общий показатель успеваемости вашего ребенка. Хорошенько запомните формулу: она вам еще пригодится!

Оцените статью
ГИС Соло