Цели
Концепция муниципальной системы оценки качества образования Пачелмского района Пензенской области 2020
Методы сбора и обработки информации
Управление образования и молодежной политикиадминистрации Богородского муниципального округа Нижегородской области
НазадВпередСистема работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условияхЦели- выявление школ с низкими результатами обучения или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; — совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; — оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях; — разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов,обуславливающих низкие образовательные результаты в общеобразовательных организациях с низкими образовательными результатами, в том числе функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями); — реализация вариативных моделей муниципальной системы работы с общеобразовательными организациями с низкими образовательными результатами, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, в том числе через осуществление сетевого взаимодействия между образовательными организациями (на муниципальном уровне); — разработка и реализация муниципальных моделей поддержки общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, и комплексов мер (программ), направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие образовательные результатыПлан мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системыработы со школами с низкими образовательными результатами на 2020-2021 годы.
НазадВперед
Дата последнего обновления страницы 07.06.2023Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Размер шрифта
Шрифт
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
Цветовая схема
Изображения
Мониторинг показателей
Среднесрочная программа развития МОУ СОШ села Новая Толковка на 2022 год
Предварительный просмотр
по воспитательной работе
п. Горхон, Заиграевский район, РБ.
Данная работа представляет собой комплекс предложений по внедрению в практику эффективных методов повышения качества образования, который разработан на основе практического опыта педагогов нашей школы.
Статья позволит педагогическим и руководящим работникам осмыслить, обобщить и систематизировать опыт, представить свои предложения по совершенствованию образовательного процесса. Тема педагогического исследования отражает актуальные аспекты педагогической и управленческой деятельности в вопросе повышения качества образовательных результатов.
Основу составляет ориентация на динамику и результат. Именно накопление в режиме организации внутришкольной системы оценивания образовательных результатов и контроля качества обучения комплекса показателей, объективных, понятных и прозрачных, поддающихся количественным измерениям, представленным в динамике, позволяет учителю эффективно оценивать свою деятельность.
Ключевые слова: качество образования, школы с НОР, учебно-воспитательный процесс.
«Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
Деятельность школы направлена на:
Для достижения качественного роста образовательных результатов коллектив школы на педагогическом совете разработали рекомендации выхода школы из НОР.
По итогам проведённой работы в период 2017 года можно отметить, что образовательное учреждение значительно улучшило результаты обученности школьников, результаты ОГЭ и ЕГЭ.
Данная статья представляет собой работу школы в поиске путей совершенствования образовательного процесса выхода из числа школ с низкими образовательными результатами (НОР). Актуальные аспекты педагогической деятельности нацелены на разработку механизмов учебно – воспитательной деятельности и обеспечение эффективности измеряемых улучшений в качестве обучения. В основе рекомендаций заложен принцип ориентации на динамику и результат. Оценка продуктивности осуществляется на основе самоанализа педагогической деятельности школы. Методически грамотно обеспеченная педагогическая деятельность позволяет повысить качество образования и эффективность методической работы в образовательном учреждении.
В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
В педагогическом плане — это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.
Сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой, едиными требованиями, подходами во всех регионах РФ.
Одной из оценочных процедур Всероссийской системы качества образования являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.
Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:
Психологически подготовить обучающихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.
Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Результаты ВПР используются на разных уровнях
Общероссийский Федеральные органы власти используют результаты ВПР, чтобы: сформировать единые ориентиры в оценке результатов обучения; позволяют осуществить мониторинг результатов введения федеральных государственных образовательных стандартов; разработать региональные и внутришкольные механизмы самоаудита и самоконтроля; сформировать единое образовательное пространство в стране
Региональный Регионам результаты ВПР нужны, чтобы: провести диагностику качества образования на региональном уровне; сформировать программы повышения квалификации педагогов; совершенствовать региональную систему оценки качества образования
Родители и обучающиеся Результаты выполнения ВПР служат родителям для выявления проблемных зон в обучении, определения образовательной траектории своих детей.
Главная цель проведения ВПР – получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретной предметной области, чтобы своевременно произвести коррекцию.
После проведения ВПР школы с низкими результатами обучения должны разработать пути повышения образовательных результатов.
Рассмотрим варианты возможных решений по результатам ВПР :
1.Решения относительно ученика.
— Здесь необходимо выяснить, на каком уровне освоена основная образовательная программа (повышенный, высокий, базовый ниже базового, критический). Принимаются решения относительно продолжения обучения школьником на следующей ступени образования. — Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для школьников-участников оценочной процедуры. — Также готовятся педагогические рекомендации для индивидуальной поддержки обучающегося (какие имеются дефициты в необходимых для продолжения обучения знаниях и навыках, и каким образом их можно восполнить).
2.Решения относительно учителя.
— Полученные данные могут использоваться для аттестации педагога. В этом случае результаты итоговой оценки обучающихся должны служить одним из критериев деятельности педагога. — Выработка плана профессионального развития и повышения квалификации с целью преодоления профессиональных дефицитов, выявленных в ходе итоговой оценки обучающихся, и повышения качества обучения школьников.
3. Решения относительно школы.
Администрация образовательной организации: — может учитывать результаты ВПР в качестве одного из критериев результативности работы школы при проведении самообследования школы. — Использовать результаты в рамках Внутришкольного Контроля по предмету и классу с низким % выполнения работы. — проектировать систему методической работы и повышения квалификации педагогов.
Общая черта для заданий ВПР по всем предметам – практикоориентированность. Поэтому одним из условий повышения качества образования является регулярное выполнение практико-ориентированных заданий как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Следует помнить, что большим потенциалом обладают упражнения, направленные на формирование действий самоконтроля. Необходимо планировать диагностический контроль по выявлению пробелов в знаниях и умениях обучающихся, формировать у них диагностико-коррекционные действия.
Результаты ВПР должны стать объектом пристального внимания учителей. В течении всего учебного года должна проводиться кропотливая работа по подготовке обучающихся к независимой оценке качества образования как на уроках, так и во внеурочное время по предмету.
Предлагаем Вашему вниманию рекомендации педагогам для повышения образовательных результатов
1. Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого обучающегося, так и для класса в целом. Необходимо внести изменения в тематическое планирование по предметам в связи с результатами Всероссийских проверочных работ. Важно включить учебные часы на повторение тем, по которым получены низкие результаты, уточнить виды учебной деятельности обучающихся.
2. Необходимо реализовать преемственные связи с начальным общим образованием в основной школе. Следует приступать к изучению каждой темы, продолжающей тему начальной школы, с уровня, гарантированного программой, по которой обучались дети в начальной школе.
3. Особая роль возлагается на грамотную работу методического объединения. Руководителям МО на заседаниях необходимо рассмотреть и произвести детальный анализ результатов ВПР, выявить проблемы, оказать методическую помощь учителям начальных классов и учителям-предметникам, показавшим низкие результаты. Должны быть определены задачи на новый учебный год.
4. Использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания предметов
5. При разработке рабочих программ по предмету включить такие задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач.
6. Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода. 7. Усилить работу по формированию УУД: применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и заданий из смежных дисциплин; включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся. Усилить работу по развитию коммуникативных и познавательных УУД.
8. Организовывать коллективную проектную деятельность.
10. Следует вести разъяснительную работу с родителями обучающихся о целях ВПР, ознакомить с результатами ВПР в образовательной организации, проводить работу по консультированию родителей.
11. Каждому учителю повысить личную ответственность при организации, проведении и проверке ВПР.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.
Слайд 2. Неуспеваемость – извечная головная боль педагогов. Мировая школа накопила лишь два подхода к решению этой проблемы. Первый – перевод неудачливых школьников в следующий класс, где обучение осуществляется по программам с заниженными требованиями. Второй – повторное изучение курса за прошлый год, то есть второгодничество.
При наличии потенциальных возможностей у всех детей мы в школах имеем детей неуспевающих, трудных. В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?
Слайд 3. Ещё древние мудрецы говорили: “Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом”. Актуальная проблема нашей школы – “не потерять”, “не упустить” учащихся с низкими учебными возможностями.
Внешние и внутренние причины неуспеваемости .
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. У каждого отстающего ученика своя причина, но в то же время есть и общие для определенного круга школьников. Даже самые опытные из учителей часто говорят лишь о нежелании детей учиться, об отсутствии у них познавательных интересов, дурном влиянии улицы, семьи и других причинах, но редко связывают неуспеваемость с недостатками собственной работы, хотя очень часто именно это и является одной из главных причин.
Слайд 4. Неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин, одна из которых является решающей, и важно найти именно ее, иначе все наши хлопоты напрасны. Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние. Главными из внутренних причин неуспеваемости, по мнению исследователей детской психологии, являются:
– дефекты здоровья школьников;
– психолого-педагогические элементы поведения, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Понятно, что человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки;
– низкое развитие интеллекта;
– отсутствие устойчивой положительной мотивации учения;
– слабо развитая волевая сфера. На последнюю у нас как-то не принято обращать особого внимания, а между тем именно воля и усидчивость играют очень важную роль в учебной деятельности. Об этом еще писал К.Д. Ушинский: “Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как не все в учении интересно, и придется многое, что надобно будет взять силой воли”.
Слайд 5. К числу внешних они, в первую очередь, относят причины социального плана, а именно снижение ценности образования в обществе. В.С. Цетлин пишет: “Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий”.
К числу внешних относятся и такие, как:
1) несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, преобладание производящей деятельности, перегрузка, несформированность приемов познавательной деятельности, проблемы в знаниях);
2) отрицательное влияние семьи, друзей, социальной среды и т.д.
Таким образом, в реальной жизни школьника туго переплетается целый ряд причин. И дело не только, как считает большинство педагогов, в нежелании учиться, а гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Слайд 6. Три типа неуспевающих
Чтобы в глазах учителей все неуспевающие школьники не были на одно лицо, без четкого представления о причинах, вызывающих неуспеваемость, о характере мыслительной деятельности учащихся, об их отношении к школе и мотивах учения, по мнению психолога Н.И. Мурачковского, нужно учитывать определенные типы неуспевающих учеников. В основу классификации он положил два признака: первый характеризует особенности мыслительной деятельности, второй – направленность личности, ее отношение к учению. В итоге получилась следующая типология.
Первый: низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению.
Второй: высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
Третий: низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
Такая типология, на мой взгляд, имеет большое практическое значение. Зная истинные причины неуспеваемости, можно оказывать каждой из групп учащихся дифференцированную помощь.
Кому какая помощь нужна?
Одна из мер преодоления неуспеваемости – это организация дополнительных занятий с отстающими во внеурочное время. Причем часто она используется для всех учеников независимо от того, какая именно причина вызвала их отставание. Дополнительное занятие с учащимися из второй группы в какой-то степени оправданно, поскольку дома они к урокам не готовятся. Но почему сюда же попали школьники из первой группы? Ведь они всегда добросовестно готовятся к урокам, очень прилежны и старательны. Не успевают они совсем по другой причине, а, следовательно, нуждаются в другой форме коррекционной работы. Другой пример. После уроков учитель оставляет учеников с астеническим состоянием, ослабленных, страдающих быстрой утомляемостью. Они нуждаются в щадящем режиме учебной работы, но педагог, не зная истинной причины, обрушивает на их плечи дополнительные нагрузки. Проку от такой помощи мало, она лишь создает внешнюю видимость борьбы за успеваемость. В обоих приведенных выше примерах учитель использовал экстенсивный подход преодоления неуспеваемости: увеличение учебной нагрузки. Беда такого подхода не только в том, что он приводит к перегрузкам, а в том, что учитель не дифференцирует помощь учащимся в зависимости от причин, вызвавших неуспеваемость. Доказано, что экстенсивный подход в решении учебных проблем, в частности, в преодолении неуспеваемости, не эффективен. Таким образом, в решении проблемы неуспеваемости не столько важен объем учебного времени, столько качество самого обучения.
Вернемся к нашей типологии и постараемся определить, в какой конкретной помощи нуждается каждая из выше названных групп учащихся. Исследователи считают, что:
– Основная помощь учащимся первой группы, для которых характерны низкая обучаемость, слабое развитие мыслительной деятельности и у которых преобладает репродуктивный (воспроизводящий) подход к решению учебных задач, должна заключаться главным образом в формировании приемов познавательной деятельности. Взывать к совести, чувству долга, упрекать в том, что они работают недостаточно, ленятся, приглашать родителей в школу бесполезно. Ощутимых результатов все это не даёт. Эти учащиеся занимаются много, очень старательны, добросовестны, но для успешного обучения им не хватает познавательных сил. Главное в работе с ними – учить учиться.
– Причиной плохой успеваемости учащихся второй группы является их внутренняя личностная позиция – нежелание учиться. В силу разных причин их интересы лежат вне рамок учебной деятельности. Школу они посещают без всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно. Исследования показывают, что учащимся этой группы достаточно изменить свое отношение к обучению, как резко возрастает продуктивность их учебной деятельности. Поэтому преодоление неуспеваемости учащихся этой группы в начинается с воспитательной работы. Данные ребята привлекаются к участию во внеурочной деятельности в подготовке школьных вечеров, “КВНов”; участию в интеллектуальных конкурсах “Русский медвежонок”, “Кенгуру”, “Золотое руно”, “КИТ”, “Человек и общество” и др. Это повышает самооценку отдельных обучающихся и ведёт к изменению отношения к учебным предметам.
А как быть с теми, кто по субъективным или объективным причинам всё-таки не может или не хочет учиться лучше? Как ни грустно, таких учащихся с каждым годом становится все больше. Что же надо сделать, чтобы они не потеряли веру в себя, не озлобились, сохранили положительное отношение к школе и учителям? Современный английский психолог и педагог Р. Берне считает, что: “Для тех, кто учится плохо, всегда нужен какой-то способ снизить влияние низкой успеваемости на самооценку. Было бы неверно поддерживать у школьников, которые не проявляют больших способностей к учебе, представления о том, что высшей ценностью и главным фактором всякой личностной оценки является только превосходная успеваемость. У каждого ребенка есть свои сильные стороны, свои положительные качества, на которых чуткий взрослый должен помочь ему выстроить прочный фундамент позитивной самооценки”.
Слайд 7. В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:
Слайд 8. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новыx усилий: отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки данной группы школьников.
Слайд 10. Все моменты психолого-педагогического сопровождения способствуют выравниванию учебно-познавательной ситуации и ведут к формированию компетентностной личности ученика.
ПРОБЛЕМА. Как повысить качество образования обучающихся МБОУ ВСШ № 27.
ЦЕЛЬ: Определение путей и способов повышения качества образования обучающихся МБОУ ВСШ № 27
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ТЕРМИН КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели (М.Поташник) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Закон об образовании в Р.Ф., глава 1, статья 2) совокупность качества всех его составляющих: качество образовательной среды (образовательных программ, материально-технического обеспечения, информационно-образовательной среды, педагогического состава; учащихся) и качество образовательной деятельности (педагогической, исследовательской, управленческой деятельности)
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ качество образовательной среды качество образовательной деятельности учащиеся материально-техническое обеспечение образовательные программы информационно-образовательная среда педагогический состав исследовательская педагогическая управленческая
НАЗОВИТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НАШЕЙ ШКОЛЕ
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ образовательного процесса – ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ!
В ЧЁМ ВЫРАЖАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27?
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27 ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА (СДАЧА ОГЭ И ЕГЭ; УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОЕКТЫ; ПОБЕДЫ В КОНКУРСАХ; ПОСТУПЛЕНИЕ В СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ) ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩЕГОСЯ; ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИЯ
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27 ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27 ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА
СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРАТОРСКАЯ МЕТОДИКА БЫСТРЫЕ СВИДАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТУРЫ КОУЧИНГ УЧИТЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ
КУРАТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОБРАЗУЮТСЯ РАВНЫЕ ПО СТАТУСУ ПАРЫ УЧИТЕЛЕЙ (ДВА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГА, ИЛИ ДВА ВОЗРАСТНЫХ С ПРИМЕРНО РАВНЫМ АВТОРИТЕТОМ ОРГАНИЗУЕТСЯ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ (ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АСПЕКТ УРОКА) ОБЩАЯ ВСТРЕЧА С КУРАТОРОМ (АНАЛИЗИРУЮТСЯ ТЕ АСПЕКТЫ, ЗА КОТОРЫМИ ВЕЛОСЬ НАБЛЮДЕНИЕ)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТУРЫ ФОРМИРУЕТСЯ МАЛАЯ ГРУППА 3-5 НАБЛЮДАЮЩИХ + МОДЕРАТОР МАЛАЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ ЗА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ПОСЕЩАЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – НЕ ОЦЕНИТЬ УЧИТЕЛЯ, ДАВАТЬ ЕМУ СОВЕТЫ, А СРАВНИТЬ СВОЮ ПРАКТИКУ С ОПЫТОМ КОЛЛЕГ! ЗА ВРЕМЯ 1 АКАДЕМИЧЕСКОГО ЧАСА ГРУППА НАБЛЮДАЕТ 2-3 ЗАНЯТИЯ, ПОСЕЩАЮТ 5-6 УЧИТЕЛЕЙ ЗА 1 ДЕНЬ (АКЦЕНТ ДЕЛАЕТСЯ НА ОДНОМ ОЧЕНЬ КОНКРЕТНОМ АСПЕКТЕ ПО ОКОНЧАНИИ МОДЕРАТОР ОРГАНИЗУЕТ ОБСУЖДЕНИЕ ПО СТРОГО ЗАДАННОЙ СТРУКТУРЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ ИССЛЕДУЮТСЯ УРОКИ УЧИТЕЛЕЙ (НЕ ТОЛЬКО УСПЕШНЫХ), ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОИСК ТОГО, ЧТО РАБОТАЕТ (И НЕ РАБОТАЕТ), ТИРАЖИРУЕТСЯ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ МОЖЕТ СТАТЬ ВОПРОС, СВЯЗАННЫЙ С МОТИВАЦИЕЙ, ОБУЧЕНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ, ВНЕДРЕНИЕ НОВОНО ПОДХОДА В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 1 ПЕДАГОГ ВНЕДРЯЕТ НОВЫЙ ПОДХОД, ДРУГОЙ НАБЛЮДАЕТ ЗА УРОКОМ, СОБИРАЕТ ИНФОРМАЦИЮ, ИНТЕРВЬЮИРУЕТ УЧЕНИКОВ ПАРА ПЕДАГОГОВ ЧЕРПАЕТ ВДОХНОВЕНИЕ ДРУГ У ДРУГА, ОБРАЗУЕТСЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩАЯ НАД ОДНОЙ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМАТИКОЙ
КОУЧИНГ УЧИТЕЛЕЙ КОУЧ (ТРЕНЕР) ПОМОГАЕТ УЧИТЕЛЮ ПРОЯСНЯТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И СЛЕДУЕТ ЗА НИМ, ПОМОГАЕТ УЧИТЕЛЮ СТАВИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ, А СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ВЫБИРАЕТ ТРЕНИРУЕМЫЙ ПЕДАГОГ КОУЧ НЕ ДАЕТ ГОТОВЫЕ РЕЦЕПТЫ.
ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ НА УРОКЕ И ПРЕДЛОЖИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ (ГРУППОВАЯ РАБОТА)
ПРОБЛЕМЫ НА УРОКЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ Разнообразие урока (короткие дидактические игры, проекты, веселые истории из жизни, анекдоты, загадки, интриги, сюрпризы, творческие задания) Вовлечение всех обучающихся в образовательный процесс (при опросе домашнего задания, при объяснении учебного материала и т.д.) чаще задавать вопросы, выясняющими понимание учебного материала систематически повторять опорный учебный материал на каждом уроке (в игровой форме) НЕДОСТАТОЧНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ Смена, чередование видов деятельности на уроке
ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ ВСШ № 27 НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений
Организация работы со школами с низкими образовательными результатами» Концепции муниципальной системы оценки качества образования за 1 полугодие 2021 года
Отчет по направлению «Организация работы со школами с низкими образовательными результатами» Мониторинг исполнения плана мероприятий «дорожной карты» по реализации проекта адресной методической помощи «Равенство образовательных возможностей» в образовательных организациях Пачелмского района Отчёт о работе по методической поддержке общеобразовательных организаций Пачелмского района с низкими результатами обучения Публичный доклад об итогах деятельности системы образования Пачелмского района в 2020-2021 учебном году
Меры, мероприятия
Реализация антирисковой программы «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»
Протокол Круглый стол Организация работы с неуспевающими школьниками
Управленческие решения
Приказ Отдела образования администрации Пачелмского района от 31.05.2021 г. № 117 «Об организации работы по повышению эффективности муниципальных управленческих механизмов в сфере образования»
Приказ Отдела образования администрации Пачелмского района от 14.07.2021 г. № 156 «О повышении эффективности муниципальных управленческих механизмов в сфере образования»
Приказ Отдела образования администрации Пачелмского района Пензенской области от 29.12.2021 г. № 268 «О создании муниципальной рабочей группы по реализации проектов адресной методической помощи «500 +» и «Равенство образовательных возможностей» в Пачелмском районе»
Показатели
Положение о мониторинге образовательных результатов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Пачелмского района
Методические рекомендации посвящены решению вопросов эффективного управления качеством образования, в том числе посредством проведения общеобразовательными организациями внутреннего мониторинга качества образования. Предназначены руководителям и заместителям руководителей общеобразовательных организаций, руководителям, заместителям руководителей и методистам муниципальных органов управления образованием.
Геометрия в школе. Технологии активизации познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО (СОО)
Анализ результатов мониторинга
Аналитическая справка об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов МОУ СОШ села Новая Толковка Аналитическая справка об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов МОУ СОШ села Новая Толковка Анализ итогов Всероссийских проверочных работ в 4 классе МОУ СОШ села Новая Толковка Анализ итогов Всероссийских проверочных работ в 5 классе МОУ СОШ села Новая Толковка Анализ итогов Всероссийских проверочных работ в 6 классе МОУ СОШ села Новая Толковка Анализ итогов Всероссийских проверочных работ в 7 классе МОУ СОШ села Новая Толковка Анализ итогов Всероссийских проверочных работ в 8 классе МОУ СОШ села Новая Толковка Результаты обучения и условия осуществления образовательной деятельности в МОУ СОШ села Новая Толковка Протокол проведения семинара-совещания в Пачелмском районе по вопросам обеспечения и оценки качества подготовки обучающихся Аналитическая справка по итогам проведения процедур независимой адресной диагностики уровня подготовки обучающихся 5 классов в МОУ СОШ села Новая Толковка и филиале МОУ СОШ села Новая Толковка в с. Новый Валовай (учебный предмет – математика) Аналитическая справка по итогам проведения процедур независимой адресной диагностики уровня подготовки обучающихся 5 классов в МОУ СОШ села Новая Толковка и филиале МОУ СОШ села Новая Толковка в с. Новый Валовай (учебный предмет – русский язык) Аналитическая справка по итогам проведения процедур независимой адресной диагностики уровня подготовки обучающихся 6 классов в МОУ СОШ села Новая Толковка (учебный предмет – математика) Аналитическая справка по итогам проведения процедур независимой адресной диагностики уровня подготовки обучающихся 6 классов в МОУ СОШ села Новая Толковка (учебный предмет – русский язык)Выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Кластерный анализ обучения и условий осуществления образовательной деятельности
Выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Аналитические материалы по результатам мониторинга образовательных результатов ШНРО, ШФНСУ 2018-2020
Аналитические справки по итогам оценочных процедур ШНРО в 2020 г.
Анализ результатов региональных контрольных работ учащихся ШНОР, типичных затруднений
Адресные рекомендации по результатам анализа
Аналитическая справка об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов МОУ СОШ села Новая Толковка Аналитическая справка об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов МОУ СОШ села Новая Толковка Анализ итогов Всероссийских проверочных работ в 4 классе МОУ СОШ села Новая Толковка Анализ итогов Всероссийских проверочных работ в 5 классе МОУ СОШ села Новая Толковка Анализ итогов Всероссийских проверочных работ в 6 классе МОУ СОШ села Новая Толковка Анализ итогов Всероссийских проверочных работ в 7 классе МОУ СОШ села Новая Толковка Анализ итогов Всероссийских проверочных работ в 8 классе МОУ СОШ села Новая Толковка Рекомендации по разработке плана (программы) работы школ по повышению качества образования (для школ с низкими образовательными результатами) Протоколы совещаний руководителей ОО 2020-2021 учебный год Протокол заседания рабочей группы по реализации проекта адресной методической помощи «500+»Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Практические рекомендации по итогам проведения процедур независимой адресной диагностики уровня подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения (2020)
Рекомендации по организации работы по результатам ВПР 2020, запрос информации
Рекомендации по разработке плана (программы) повышения качества образования в ШНРО, ШФНСУ,
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Методические материалы для ШНР, ШФНСУ