Наткнулся на опубликованные на сайте 57 школы “листочки” с задачами по программированию для математических и биологических классов:
Это подборка из достаточно большого количества задач, укладывающихся в содержание хорошего школьного курса информатики “с программированием” (Python, основные алгоритмы, немного разной экзотики от machine learning до представления о веб-программировании) – к сожалению, на сайте она разбита по годам и классам, поэтому собрать курс целиком (или даже несколько – кажется, у “математиков” и “биологов” программа слегка отличается) в более-менее адекватном порядке может быть слегка затруднительно. По сложности – где-то между Pythontutor и книжкой Шеня. Из достоинств – задач больше, чем на Pythontutor, и в отличие от книжки, здесь есть задачи на “элементарные” темы. Есть критерии оценок – например, из листочка “Строки” на тройку надо решить 5 задач из 12, на четверку – 8, на пятерку – 10. Пользоваться для переворота строки всякими дебильными способами в явном виде запрещено, что не может не радовать.
Набор и зачисление в школу
Приготовительная школа
Вечерние школы
Как мы учим
Проект «Задачи»
Из истории школы
Походы и поездки
Виртуальный музей школы —
работа наших учащихся
Неофициальный раздел
Спонсоры и партнеры
Фонд «Друзья 57 школы»
Программирование в математических классах
оригинал-макет на языке ТеХ,
чисто текстовая версия
Курс программирования в математических классах нашей школы делится на
две части: вводную (первая половина девятого класса) и
основная (до середины одиннадцатого класса).
Нами подготовлены соответствующие этим частям курса учебники
«Программирование: вводный курс»
и «Программирование:
теоремы и задачи», которые были изданы в 1995 году издательством
МЦНМО,
рекомендованы Министерством Образования для школ с углубленным изучением
математики и информатики, а также удостоены диплома фонда «Культурная
инициатива».
Применяемая нами методика
предоставляет учащимся значительную самостоятельность —
произносятся вводные лекции по темам, обычно расчитанные на
один-два урока, после чего выдается листок с заданием, расчитанным
на самостоятельное решение в течение двух-трех недель.
Задачи подбираются так, чтобы первые из них были сравнительно легкими,
каждая следующая делается на основе предыдущих, а последние
задачи часто содержат довольно нетривиальные и содержательные
утверждения.
Учащиеся предупреждаются, что, хотя они могут
делать и сдавать задачи в любом порядке, рекомендуется
следовать очередности, предусмотренной составителем листка.
Задачи решаются в любое время, а принимаются на уроках в
индивидуальном порядке.
Оценка за решение («+», означающий, что
задача решена) и, возможно, некоторые замечания, выставляются
на принадлежащем учащемуся экземпляре листка. В конце периода,
отведенного на решение листка (иногда его части) преподаватель
разбирает в классе все или часть задач.
Вышеописанная методика способствует, как нам кажется, прочному
усвоению знаний,
приобретенных учащимися в значительной мере самостоятельно.
Вместе с тем увеличивается объем индивидуальной работы
преподавателя с учащимися. При необходимости методика
предусматривает возможность привлечения для индивидуального
приема задач добровольных помощников (например, выпускников
школы — студентов факультетов с изучением программирования).




