ЧТО АВТОР ИМЕЕТ В ВИДУ ПОД ПОНЯТИЕМ СРЕДНИЙ КЛАСС МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ГИА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС ИЗ ОТКРЫТОГО БАНКА ЗАДАНИЙ АДРЕСОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТАМ И ШКОЛЬНИКАМ

2 year(s) ago

Зарегистрируйтесь, чтобы добавить ответ

Какие две функ­ции граж­дан­ско­го об­ще­ства на­зва­ны в тек­сте? Какие про­яв­ле­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства на­зва­ны в тек­сте? Ука­жи­те любые пять про­яв­ле­ний. Что, по мне­нию ав­то­ра, пред­став­ля­ет собой граж­дан­ское об­ще­ство?

Граж­дан­ское об­ще­ство  — это об­ще­ство струк­ту­ри­ро­ван­ное. Оно со­дер­жит внут­ри себя массу не­го­су­дар­ствен­ных объ­еди­не­ний, не за­ви­си­мых от го­су­дар­ства, и че­ло­век, яв­ля­ясь чле­ном од­но­го или не­сколь­ких со­ю­зов или объ­еди­не­ний, уже не стоит один на один перед лицом го­су­дар­ствен­ной ма­ши­ны. Она уже не может спо­кой­но про­ехать по нему и не за­ме­тить.

Я здесь не столь­ко граж­да­нин го­су­дар­ства, сколь­ко член союза по­тре­би­те­лей, член клуба со­дей­ствия по­жар­ни­кам, при­хо­жа­нин храма, по­се­ти­тель спор­тив­но­го клуба. Я  — член кол­лек­ти­ва, с ко­то­рым у нас общие ин­те­ре­сы, мы за­щи­ща­ем друг друга, мы по­мо­га­ем друг другу. Тот же «Союз по­тре­би­те­лей»  — очень се­рьез­ная об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая по вашей прось­бе может по­дать в суд на любое пред­при­я­тие, вы­пус­ка­ю­щее не­ка­че­ствен­ные то­ва­ры и услу­ги. Эта ор­га­ни­за­ция имеет свой жур­нал, своих ад­во­ка­тов и может, в прин­ци­пе, ра­зо­рить любое го­су­дар­ствен­ное или част­ное пред­при­я­тие, если ули­чит его в не­ува­же­нии к пра­вам по­тре­би­те­лей.

В нашем об­ще­стве еще толь­ко по­яв­ля­ют­ся рост­ки граж­дан­ско­го об­ще­ства. А вот если взять, к при­ме­ру, со­вре­мен­ную ФРГ, то там оно силь­но раз­ви­то. Со­зда­ют­ся мел­кие пред­при­я­тия, ко­то­рые на­зы­ва­ют себя «кол­лек­ти­ва­ми», «со­ци­аль­ны­ми про­ек­та­ми». Это цен­тры до­школь­но­го вос­пи­та­ния, про­до­воль­ствен­ные ко­опе­ра­ти­вы, ма­стер­ские, об­ще­ствен­ные биб­лио­те­ки. Су­ще­ству­ет ши­ро­кое дви­же­ние за граж­дан­ские права.

Все это, вме­сте взя­тое, со­зда­ет кар­ти­ну бо­га­то­го граж­дан­ско­го об­ще­ства, где че­ло­век все­гда может найти себе груп­пу еди­но­мыш­лен­ни­ков, все­гда может по­лу­чить за­щи­ту от не­спра­вед­ли­во­стей го­су­дар­ства и от соб­ствен­но­го оди­но­че­ства. Че­ло­век чув­ству­ет себя че­ло­ве­ком толь­ко в своей ма­лень­кой груп­пе, где все знают, любят его и по­мо­га­ют друг другу.

(По ма­те­ри­а­лам эн­цик­ло­пе­дии для школь­ни­ков)

Добавить в вариант

Что ха­рак­те­ри­зу­ет любое го­су­дар­ство как ос­нов­ной эле­мент по­ли­ти­че­ской си­сте­мы?

3)  гос­под­ство прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

4)  со­блю­де­ние прав че­ло­ве­ка

1)  на­ли­чие дей­ству­ю­щих за­ко­нов

4)  еди­ная го­су­дар­ствен­ная идео­ло­гия

Автор ха­рак­те­ри­зу­ет си­сте­му об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­ный ин­сти­тут. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те любые че­ты­ре со­ци­аль­ных ин­сти­ту­та (по­ми­мо ин­сти­ту­та об­ра­зо­ва­ния). Какие две осо­бен­но­сти со­ци­аль­ных групп, скла­ды­ва­ю­щих­ся во­круг со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, он упо­ми­на­ет?

С ка­ки­ми тремя из­ме­не­ни­я­ми в об­ще­ствен­ной жизни свя­зы­ва­ет автор ста­нов­ле­ние со­вре­мен­ной си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния?

Про ГИС СОЛО:  РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИНЖЕНЕРНОМ ДЕЛЕ

В тек­сте утвер­жда­ет­ся: аме­ри­кан­цам свой­ствен­но ве­рить в то, что об­ра­зо­ва­ние по­вы­ша­ет шансы че­ло­ве­ка на «успех в жизни». Какое по­ня­тие сле­ду­ет упо­тре­бить для ха­рак­те­ри­сти­ки дви­же­ния че­ло­ве­ка к «успе­ху в жизни»? С какой функ­ци­ей об­ра­зо­ва­ния свя­за­ны эти на­деж­ды? При­ве­ди­те тер­мин, из­вест­ный вам из курса об­ще­ст­во­зна­ния, и на­зо­ви­те любые два дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­та, вы­пол­ня­ю­щих дан­ную функ­цию.

Задания Д22 C3 № 992

В тек­сте упо­мя­ну­ты или оха­рак­те­ри­зо­ва­ны три за­да­чи, ко­то­рое было при­зва­но ре­шать об­ра­зо­ва­ние в XIX-XX вв. На­зо­ви­те их. Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те какой смысл вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «об­ра­зо­ва­ние».

Задания Д22 C3 № 2176

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет «со­ци­аль­ное ры­ноч­ное хо­зяй­ство»? На­зо­ви­те любые две формы соб­ствен­но­сти, ко­то­рые при­зна­ют­ся в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «пра­во­вое го­су­дар­ство».

Ука­жи­те два вида плю­ра­лиз­ма, ко­то­рые на­зы­ва­ет автор? Опи­ра­ясь на текст, дайте их ха­рак­те­ри­сти­ку.

Как, по мне­нию ав­то­ра, мно­го­пар­тий­ность свя­за­на с по­ли­ти­че­ским по­ве­де­ни­ем масс? При­ве­ди­те любые два при­ме­ра этой вза­и­мо­свя­зи.

Автор утвер­жда­ет, что «Го­су­дар­ство счи­та­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским и пра­во­вым, если пред­став­ля­ет собой по­ли­ти­че­скую ор­га­ни­за­цию граж­дан­ско­го об­ще­ства». Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, дру­гих учеб­ных дис­ци­плин и со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную точку зре­ния.

Автор пишет о кон­сти­ту­ци­он­ном строе в РФ. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «пра­во­вое го­су­дар­ство». ( В объ­яс­не­нии смыс­ла / опре­де­ле­нии по­ня­тия долж­но быть ука­за­но не менее двух су­ще­ствен­ных при­зна­ков. Объ­яс­не­ние/опре­де­ле­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.)

Задания Д22 C3 № 2213

Какие черты, при­су­щие уни­тар­но­му го­су­дар­ству, вы­де­ля­ют­ся в тек­сте? На­зо­ви­те любые три черты. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «го­су­дар­ство».

При­ве­ди­те по­ло­же­ние тек­ста, в ко­то­ром от­ра­же­на сущ­ность тер­ри­то­ри­аль­но­го или тер­ри­то­ри­аль­но-ад­ми­ни­стра­тив­но­го раз­де­ле­ния. Ука­жи­те, в каких трёх фор­мах (типах) это раз­де­ле­ние про­яв­ля­ет­ся.

Рос­сия яв­ля­ет­ся фе­де­ра­тив­ным го­су­дар­ством. Опи­ра­ясь на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, по­ка­жи­те про­яв­ле­ние любых трёх при­зна­ков фе­де­ра­ции в го­су­дар­ствен­но-тер­ри­то­ри­аль­ном устрой­стве нашей стра­ны. Кон­кре­ти­зи­руй­те при­ме­ром один из них.

Автор от­но­сит кон­фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство к одной из самых не­жиз­не­спо­соб­ных форм го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства. Со­глас­ны ли вы с этой оцен­кой? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та для обос­но­ва­ния своей по­зи­ции: один тео­ре­ти­че­ско­го ха­рак­те­ра, дру­гой – с опо­рой на факты про­шло­го и со­вре­мен­но­сти.

Про ГИС СОЛО:  РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГК ПРОСВЕЩЕНИЕ

Автор пишет о го­су­дар­ствен­ном устрой­стве. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «го­су­дар­ство». (В объ­яс­не­нии смыс­ла / опре­де­ле­нии по­ня­тия долж­но быть ука­за­но не менее двух су­ще­ствен­ных при­зна­ков. Объ­яс­не­ние/опре­де­ле­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.)

Как опре­де­ля­ет автор сущ­ность ры­ноч­ной эко­но­ми­ки? В чём автор усмат­ри­ва­ет осо­бен­ность де­я­тель­но­сти людей в усло­ви­ях рынка?

Какие три функ­ции го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке ука­зы­ва­ет автор? Ука­жи­те их с опо­рой на текст и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую кон­крет­ным при­ме­ром.

Автор утвер­жда­ет: «Ры­ноч­ный про­цесс есть адап­та­ция ин­ди­ви­ду­аль­ных по­ступ­ков к тре­бо­ва­ни­ям вза­им­ной ко­опе­ра­ции». Опи­ра­ясь на текст, зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, фак­тов об­ще­ствен­ной жизни, сфор­му­ли­руй­те три по­яс­не­ния ав­тор­ско­го суж­де­ния.

Задания Д22 C3 № 3434

Опи­ра­ясь на текст, ука­жи­те любые три ха­рак­тер­ных черты, при­зна­ка ры­ноч­ной си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «раз­де­ле­ние труда».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «раз­де­ле­ние труда».

В го­су­дар­стве Z пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся за­ко­но­да­тель­ным со­бра­ни­ем. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что го­су­дар­ство Z — пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка?

1)  Пар­ла­мент при­ни­ма­ет за­ко­ны.

2)  Пра­ви­тель­ство от­вет­ствен­но перед пар­ла­мен­том.

3)  Пол­но­мо­чия пре­зи­ден­та огра­ни­че­ны за­ко­ном.

4)  Гла­вой го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся пре­зи­дент.

Ука­жи­те, как автор опре­де­ля­ет, что собой пред­став­ля­ет го­су­дар­ство. Что, по мне­нию ав­то­ра, пред­став­ля­ет собой глав­ную цель го­су­дар­ства?

С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния на­зо­ви­те три функ­ции го­су­дар­ствен­ной вла­сти, на­прав­лен­ные на обес­пе­че­ние без­опас­но­сти. Про­ил­лю­стри­руй­те кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми каж­дую из них. ( Каж­дый при­мер дол­жен быть раз­вер­ну­тым).

В каких фор­мах прав­ле­ния, по мне­нию ав­то­ра, может су­ще­ство­вать еди­ная власть го­су­дар­ства (ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ с опо­рой на текст)? О каком ис­точ­ни­ке го­су­дар­ствен­ной вла­сти идёт речь в тек­сте? С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния на­зо­ви­те до­пол­ни­тель­но ещё один ис­точ­ник го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

Задания Д22 C3 № 4729

При­ве­ди­те ав­тор­скую ха­рак­те­ри­сти­ку со­сто­я­ния об­ще­ства «без общей вла­сти» го­су­дар­ства? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на­зо­ви­те одно любое не­га­тив­ное по­след­ствие без­вла­стия.

Автор пишет, что наука  — да­ле­ко не един­ствен­ный ис­точ­ник не­об­хо­ди­мых нам зна­ний. Ис­поль­зуя зна­ния, по­лу­чен­ные из курса, на­зо­ви­те три любых дру­гих вида по­зна­ния, при­ве­ди­те при­ме­ры каж­до­го из них.

При­ве­ди­те со­дер­жа­щи­е­ся в тек­сте че­ты­ре ав­тор­ских опре­де­ле­ния по­ня­тия «наука».

Автор утвер­жда­ет, что спо­со­бом су­ще­ство­ва­ния науки яв­ля­ет­ся поиск таких зна­ний, со­дер­жа­ние ко­то­рых «за­щи­ще­но» от при­су­щей че­ло­ве­ку сво­бо­ды воли. Ис­поль­зуя текст и зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, дайте объ­яс­не­ние ав­тор­ско­му утвер­жде­нию. При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в его под­твер­жде­ние.

Про ГИС СОЛО:  КАКИЕ ДВЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНОК ВХОДЯТ В СИСТЕМУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Задания Д22 C3 № 5017

На ос­но­ва­нии тек­ста на­зо­ви­те три осо­бен­но­сти науки как вида по­зна­ния. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «наука».

Задания Д22 C3 № 5241

Чем, по мне­нию ав­то­ра, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся аме­ри­кан­ская и кон­ти­нен­таль­ная тра­ди­ции в по­ни­ма­нии сво­бо­ды пред­при­ни­ма­тель­ства? К каким эко­но­ми­че­ским по­след­стви­ям ведёт каж­дая из этих тра­ди­ций? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «пред­при­ни­ма­тель­ство».

Какие три «об­ла­сти эко­но­ми­ки», в ко­то­рых воз­ни­ка­ют за­труд­не­ния, свя­зан­ные с по­ни­ма­ни­ем сво­бо­ды, рас­смот­рел автор? Ука­жи­те их.

Автор пишет об от­вет­ствен­но­сти го­су­дар­ства за де­неж­ную си­сте­му. Ис­поль­зуя текст, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те два воз­мож­ных на­прав­ле­ния вли­я­ния го­су­дар­ства на де­неж­ную си­сте­му. Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из них кон­крет­ным при­ме­ром де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства.

Автор пишет об опас­но­сти рас­ши­ре­ния го­су­дар­ствен­ных пол­но­мо­чий в эко­но­ми­че­ской сфере. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку этого те­зи­са.

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «пред­при­ни­ма­тель­ство».

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет за­креплённую в Кон­сти­ту­ции Рос­сии сво­бо­ду слова и мысли?

1.  Га­ран­тии до­ступ­но­сти и бес­плат­но­сти ос­нов­но­го об­ще­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

2.  За­прет при­ну­ди­тель­но­го труда.

3.  Право на сво­бод­ное ис­поль­зо­ва­ние своих спо­соб­но­стей для пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти.

4.  Право сво­бод­но ис­кать, по­лу­чать, пе­ре­да­вать, про­из­во­дить и рас­про­стра­нять ин­фор­ма­цию любым за­кон­ным спо­со­бом.

Какие два вида объ­ек­тов пра­во­на­ру­ше­ния на­зва­ны в тек­сте? Какой фор­маль­ный мо­мент, по мне­нию ав­то­ра, пре­жде всего ха­рак­те­ри­зу­ет пра­во­на­ру­ше­ние?

По­че­му воз­раст имеет важ­ное зна­че­ние для при­вле­че­ния пра­во­на­ру­ши­те­ля к юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти? Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те один ар­гу­мент за и один ар­гу­мент про­тив мне­ния о том, что не­со­вер­шен­но­лет­ние и со­вер­шен­но­лет­ние пра­во­на­ру­ши­те­ли долж­ны нести оди­на­ко­вую от­вет­ствен­ность

за оди­на­ко­вые пра­во­на­ру­ше­ния.

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, вы­ска­жи­те три суж­де­ния о том, как об­ще­ство и го­су­дар­ство могут по­вли­ять на со­кра­ще­ние числа пра­во­на­ру­ше­ний.

Задания Д22 C3 № 9882

Какие три эле­мен­та объ­ек­тив­ной сто­ро­ны пра­во­на­ру­ше­ния вы­де­лил автор? Ка­ко­ва связь де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов с объ­ек­тив­ной сто­ро­ной пра­во­на­ру­ше­ния? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность».

Оцените статью
ГИС Соло