Сетевой Город. Образование

Сетевой Город. Образование ГИС СОЛО

АИС «СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАТО СЕВЕРСК Ю.А. Воронина МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»

3 лицея 1 гимназия 1 вечерняя (сменная) школа Из них: 20 общеобразовательных учреждения 33 дошкольных образовательных учреждения Учреждения, подведомственные Управлению образования: 5 учреждений дополнительного образования

Краткая характеристика оснащения компьютерной техникой образовательных учреждений ЗАТО Северск, подведомственных Управлению образования. На одно общеобразовательное учреждение приходится от 15 до 106 компьютеров, в среднем 57 компьютеров. 75 % школ имеют локальные сети не только в компьютерных классах. 100% школ с 2003г.; 100% учреждений дополнительного образования; 100% дошкольных учреждений. Подключены к Интернет: 90% школ подключены к высокоскоростным волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС)

Сервер РЦО Классный журнал Календарно- тематические планы Расписание Нормативная документация Отчеты Электронные образовательные ресурсы База данных Почта, форум, объявления Администрация школы Преподаватели Учащиеся Родители Управление образования

Автоматизированная информационная система «Сетевой город» На компьютерах пользователей не требуется устанавливать специальных программ Работа осуществляется так же, как работа в Интернет

Автоматизированная информационная система «Сетевой город» Пользователь вводит свои индивидуальные имя и пароль

Классный журнал Автоматизированная информационная система «Сетевой город»

Автоматизированная образовательная система «Сетевой город» Электронный дневник

Автоматизированная информационная система «Сетевой город» Ведение расписания

Доска объявлений Автоматизированная информационная система «Сетевой город»

Мобильный телефон родителей ИнформацияОтчеты ЗАПРОС Сервис «SMS Школа» Школа Автоматизированная информационная система «Сетевой город»

Отчеты

Автоматизированная образовательная система «Сетевой город»

Отчёт «Информационное письмо для родителей» — сводная статистика по оценкам и пропускам ребёнка Автоматизированная информационная система «Сетевой город»

Автоматизированная образовательная система «Сетевой город»

Личный портфолио Автоматизированная информационная система «Сетевой город»

Ведение проектной деятельности Автоматизированная информационная система «Сетевой город»

Тестовая система «Синтез» Автоматизированная информационная система «Сетевой город»

Пользователи Сетевого Города: Родитель Директор / Завуч Преподаватель Учащийся Классный руководитель + Управление образования Секретарь Специалист по кадрам

До конца 2012 г. подключение к АИС всех общеобразовательных школ. В настоящее время ведется работа по подключению 3-х из 4 оставшихся школ; 2012 год – начало внедрения дистанционного обучения на базе систем «Сетевой город. Образование», «Синтез», Moodle. Перспективы использования АИС «Сетевой город. Образование» в электронном обучении

ИРТех

Собственники:
— 95%
Исайкин Олег Анатольевич — 5%

Один из участников рынка информационных систем для сферы образования. Специализация компании – разработка и внедрение комплексных решений, позволяющих автоматизировать основные аспекты управления сферой образования регионов.

За годы существования коллектив «ИРТех» прошел путь от создания систем автоматизации учебно-воспитательной деятельности на уровне отдельной школы (АИС «NetSchool») до автоматизированных систем управления региональными системами образования (АСУ СО).

История создания программных продуктов

  • 2002 год АИС «NetSchool» (в данном продукте впервые в России появились «Электронный журнал» и «Электронный дневник», работающие в режиме онлайн через Интернет)
  • 2003 год Модуль «SMS Школа»
  • 2005 год АИС «Сетевой Город. Образование», Модуль ООО (общеобразовательная организация), Модуль МОУО (муниципальный орган управления образованием)
  • 2006 год АИС «Сетевой Город. Образование», Модуль ДОО (дошкольная образовательная организация), Модуль ОДО (организация дополнительного образования), Модуль ПОО (профессиональная образовательная организация)
  • 2007 год Модуль «Мониторинг системы образования»
  • 2008 год АИС «Сетевой Регион. Образование», Модуль РОУО (региональный орган управления образованием)
  • 2010 год АИС «Е-услуги. Образование» (подача заявлений и зачисление в ДОО и ООО)
  • 2011 год Модуль «IRTech Security» (сертификат ФСТЭК № 2813 от 15.01.2013 г.), Электронные сервисы для интеграции со СМЭВ, ЕПГУ/РПГУ, Реализация государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования
  • 2012 год Модуль «Школьное питание»
  • 2013 год АИС «МСОКО» (Многоуровневая система оценки качества образования), Модуль «Зачисление в детские оздоровительные лагеря» (АИС «Е-услуги. Образование»), Модуль интеграции с «Федеральной системой электронной очереди в ДОО»
  • 2014 год Модуль ПОО (Профессиональная образовательная организация). Новая версия, Модуль «Мониторинг системы образования». Новая версия, АИС «Учет Контингента», Модуль интеграции с федеральной системой «Концентратор услуг»

Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование» ЗАО «ИРТех» г. Самара

Архитектура системы

Самарская область Ямало-Ненецкий АО Алтайский край Челябинская область Камчатский край Сахалинская область Ленинградская область Свердловская область Якутия Тюменская область Республика КОМИ Краснодарский край Ханты-Мансийский АО Московская область Томская область Ульяновская область Чувашская республика Приморский край Внедрение систем NetSchool и «Сетевой Город. Образование»

Комплектация системы «СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ» Базовая комплектация Модуль общеобразовательных учреждений Модуль муниципального органа управления образованием Модуль регионального органа управления образованием Дополнительные модули и сервисы ДОУ, УДОД, НПО, Школьное питание, SMS-сервис; Подключаемые системы других разработчиков «Школьное окно», «Moodle», «Синтез» и др. Возможность подключения других систем.

Каждое ОУ получает средства для организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие выполнение требований ФГОС Реализовано: Планирование образовательного процесса Фиксация хода ОП и результатов освоения основной образовательной программы Размещение и сохранение материалов ОП Кадровый учет АИС «Сетевой Город. Образование»

ПЛАНИРОВАНИЕ Ведение расписания

Расписание, которое видит завуч Расписание, которое видит учитель 25 видов расписания Есть возможность создавать расписание классных и школьных мероприятий. ПЛАНИРОВАНИЕ Ведение расписания

ПЛАНИРОВАНИЕ Создание полного учебного плана ОУ

ПЛАНИРОВАНИЕ Ведение КТП и его использование в Журнале

Ход и результаты ОП Электронный классный журнал Возможность запрета ввода оценок «задним числом» Учёт различных типов заданий, различных видов посещаемости Средняя или средневзвешенная оценка

Ход и результаты ОП Электронный дневник Выделение «хвостов»

Отчет «Информационное письмо для родителей» – сводная ведомость по оценкам и пропускам каждого ребенка Отчеты ОУ

Отчет классного руководителя за учебный период Более 40 видов отчетов

Электронный классный журнал NetSchool– замена бумажному журналу Отчёт «Распечатка классного журнала»

РАЗМЕЩЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОП Ведение проектной деятельности

Ведение личного портфолио РАЗМЕЩЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОП

КАДРОВЫЙ УЧЕТ Сведения о сотрудниках, учащихся, родителях

Раздел «ДВИЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ» Единое пространство для зачисления учеников в пределах всего муниципального образования — ученик может быть зачислен из любого ОУ в пределах МО с сохранением данных из его личного дела.

Модуль Управления образованием Контроль деятельности подотчетных образовательных учреждений и мониторинг учебного процесса в них..

Отчеты для Управления образованием

Отчёты для Министерства образования

Общение между всеми участниками ОП Доска объявлений Корпоративная почта ФорумSMS-сервис Каталог школьных ресурсов

Разработчиками системы «Сетевой Город. Образование» предлагается комплекс предустановленных нормативно- организационных документов, обеспечивающих соблюдение законов Российской Федерации. Законодательство Закон РФ «Об образовании; Приказ Минобрнауки России «О формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей; Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы; Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений; Федеральный государственный стандарт начального общего образования; Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

Защита данных Пароли не хранятся в базе в явном виде. Регистрируются адреса входа в систему. Система автоматически отключается, если пользователь не работает определенное время. Технические меры защиты необходимы только на сервере. Сертификат ФСТЭК

Планшет Мобильный телефон Поддержка мобильных устройств

АИС «Сетевой Город. Образование» Одобрена Минкомсвязи РФ в лице ФГУП «Всероссийский научно- исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» (ФГУП ВНИИ ПВТИ) Рекомендована «Советом главных конструкторов информатизации регионов Российской Федерации» к внедрению в регионах РФ в качестве типовых решений. (экспертное заключение 013/ )

Награды, свидетельства, сертификаты Softool-2010 ПРОДУКТ ГОДА в номинации Региональные и муниципальные системы

Награды, свидетельства, сертификаты Всероссийский конкурс «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации»

Награды, свидетельства, сертификаты Национальная программа продвижения лучших российских технологий «Всероссийская марка» Золотой знак качества XXI века

Научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия» V Международная НПК «Инфо-Стратегия: Общество. Государство. Образование» г. Самара, 30 июня — 3 июля В работе конференций предыдущих лет приняли участие более 35 регионов Российской Федерации и стран СНГ- представители Украины, Казахстана, Азербайджана.

Про ГИС СОЛО:  Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку в 5 классе

Электронные адреса «Сетевой город. Образование» Демоверсия: Рабочая система:

Автоматизированная информационная система «Сетевой Город. Образование» ЗАО «ИРТех» г. Самара

«Сетевой Город. Образование» Предназначение системы 1. Оказание государственных услуг совместно с АИС «Е-услуги. Образование» (перечень услуг в Распоряжении Правительства РФ от N 1993-р, в ред. распоряжения Правительства РФ от N 1506-р) 2. Комплексная автоматизация образовательного процесса в масштабе школы и муниципалитета

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости (услуга 8). Предоставление некоторых других видов информации (услуги 5,7,9). + многие другие возможности Например, отчётность для всех видов пользователей: сотрудников, администрации, родителей, учащихся, Управлений и Министерства образования. Сетевой Город. Образование

Архитектура системы Сетевой Город. Образование Преподаватели Учащиеся Родители Сервер Министерства образования УЧЕБНЫЕ КУРСЫ Классный журнал Календарно- тематические планы Расписание Нормативная документация Отчеты Учебные курсы База данных Почта, форум, объявления Администрация школы Специалисты Управления образования

ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ В ШКОЛЕ СГО Руководство ОУ Отчетность, Управляемость, Улучшение показателей Отдел образования Отчетность, Управляемость Экономия средств Ученики Дистанционное обучение Новые технологии Родители Контроль за ребенком и сотрудниками Государство Выполнение законодательства Сотрудники ОУ Отчетность КТП Отказ от бумажного журнала и т.д.

Активные пользователи — более 6500 школ в регионах: Самарская область Ямало-Ненецкий АО Алтайский край Челябинская область Камчатский край Сахалинская область Волгоградская область Якутия Тюменская область Свердловская область Ленинградская область Московская область Краснодарский край и другие регионы Внедрение систем NetSchool и «Сетевой Город. Образование»

Достоинства системы 1.Система отработана на тысячах школ. 2.Реализовано более 70 отчетов + конструктор отчетов. 3.Можно вести электронный журнал с отказом от бумажного (!). 4.Система интегрируется с другими системами (Синтез, Ректор, Moodle, Школьное окно). 5.Система позволяет внедрять дистанционное обучение, тестирование и прочие современные технологии.

Система адаптирована под любого пользователя, умеющего входить в интернет Достоинства системы

Пароли и доступ 1.Никому не давать свой пароль, не записывать или хотя бы не оставлять на видном месте 2.Пароль должен быть не короче 8 символов, обязательно буквы и цифры 3.Нужно как минимум два пользователя- администратора в школе

Требования к внедрению для школы 1.Локальная сеть 2.Интернет минимум Кбит/с 3.Принятие нормативной документации Приказ с планом внедрения Положение о сетевой школе Внесение изменений в имеющиеся документы

Роли в системе Учитель Завуч Администратор системы Ученик Родитель + Тех.персонал, кадровик, медработник, психолог, секретарь

Электронный классный журнал «СГО» – тщательная апробация и внедрение с 2002 г. Средняя или средневзвешенная оценка Возможность запрета ввода оценок «задним числом» Учёт различных типов заданий, различных видов посещаемости

Электронный дневник учащегося и более 70 отчётов формируются автоматически на основе электронного классного журнала

Отчёт «Информационное письмо для родителей» — даже если у родителя нет доступа в Интернет, он сможет получать информацию о своём ребёнке

МБОУ СОШ 76 Екатеринбург Качество успеваемости %

МБОУ СОШ 76 Екатеринбург Пропуски по н/у %

Электронный классный журнал NetSchool – замена бумажному журналу Школа 12, г. Казань – эксперимент «Безбумажные технологии»: уч.год – в рамках одной параллели; уч.год – в рамках всей школы На : более 60 школ в различных регионах перешли полностью к электронному журналу NetSchool / СГО без необходимости вести бумажный журнал

Электронный классный журнал NetSchool – замена бумажному журналу Отчёт «Распечатка классного журнала»

г. Самара, конец июня 5 лет, 2009 – 2013 Ежегодно Более 150 участников Из более чем 30 регионов России и ближнего зарубежья Научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия»

Новости, поддержка, опыт внедрения: ЗАО «ИРТех», г. Самара

Где искать ответы на вопросы 1.Руководство пользователя. Есть в папке для раздачи и на сайте net-school.ru.net-school.ru 2.Контекстная справка. В любом месте программы можете нажать на значок и получить информацию по работе с данным разделом системы. 3.Часто задаваемые вопросы Центр Компетенции в Ульяновской области. 5.Служба технической поддержки ЗАО «ИРТех»

При обращении в службу поддержки Если вы хотите быстро получить ответ, сообщите в письме данные: Город Организация Фамилия, имя, отчество; Точный номер версии «Сетевого города» (виден в программе в правом нижнем углу экрана. Например, Сетевой город. Образование ); Детальное описание проблемы и полный текст сообщения об ошибке (если такое имеется). Желательно указать название и версию браузера (например, Mozilla Firefox 3.5.2).

Адреса для входа в «Сетевой Город. Образование» Рабочая система: Демоверсия:

Что нужно подготовить для прохождения Мастера ввода данных и первых действий в АИС «СГО» Список сотрудников Список классов и их профилей Список предметов Учебный план Список учеников УЧЕБНЫЙ ГОД – 2013/2014 !!!!!!!

Генеральный директор компании «ИРТех» Олег Исайкин рассказал о внедрении автоматизированной информационной системы (АИС) «Сетевой город. Образование» в Челябинске, а также о других информационных системах компании «ИРТех» для сферы образования, используемых в 31 регионе РФ. О том, какие процессы автоматизирует АИС, где находятся сервера и данные пользователей, о порядке финансирования АИС, о конкуренции на рынке информационных систем в сфере образования.

Мы знаем, что компания «ИРТех» является известным игроком на рынке систем управления сферой образования. Расскажите, как прошел режим «удаленки»? Есть ли какие-то количественные или качественные метрики?

— Если сравнить количество пользователей наших систем в апреле прошлого и апреле настоящего, 2020 года, то можно отметить, что число пользователей существенно увеличилось. Примерно в четыре раза увеличилась их активность в системе: только в апреле настоящего года было выставлено около 350 млн. оценок. Почти в 29 раз увеличилось количество сообщений пользователей через систему: в апреле 2019 года было 4,36 млн. сообщений, а в апреле 2020 года — 125 млн. сообщений. Мы не оцениваем содержание таких сообщений, так как это конфиденциальная информация каждого пользователя в отдельности, но как правило, это были домашние задания, общение с учителем. То есть, в период дистанционного обучения (так называемой «удаленки в период самоизоляции»), наши системы показали свою эффективность.

По всей стране у нас примерно 15 млн. пользователей и в спокойное время примерно 500 тысяч уникальных пользователей ежедневно пользуется системой. Тридцать один регион работает исключительно в нашей системе и использует хотя бы один из наших продуктов. 26 из них используют все модули (подсистемы) наших АИС. Это в общей сумме примерно 35 процентов всего рынка, если оценивать количество пользователей.

Спасибо, впечатляет. И ваши сервера выдерживают такую нагрузку?

— Наши системы устанавливаются на серверах региона. То есть, в каждом регионе на региональном сервере установлена система для данного региона. Для нас, как для разработчиков, было бы гораздо удобнее установить единую систему в своем «облаке» для всех регионов. Тогда нам было бы проще обновлять систему, осуществлять ее техническую поддержку. Но мы являемся принципиальными противниками такого подхода и не рассматривали это по одной основной причине. Наша страна имеет государственную политику в отношении системы образования. В рамках государственных образовательных систем должна реализовываться именно государственная политика. Система образования региона – это актив самого региона, который уполномочен реализовывать государственную политику в сфере образования. А мы являемся коммерческой организацией. Нельзя держать на серверах коммерческих организаций принадлежащие региону персональные данные, учебный план, оценки и т.п. В конечном итоге это ограничивает возможности проведения какой-либо государственной политики в сфере образования. Поэтому и сама информационная система должна принадлежать региону, и все данные, по нашему убеждению, должны храниться на серверах, принадлежащих региону. Регион всегда должен быть уверен в том, что, что бы ни произошло с коммерческой организацией, продукт которой он использует, информационная система и данные у них всегда останутся. А если данные находятся у коммерческой организации в облаке, то никто не знает, что с ним случится в итоге. Может и все хорошо будет, а может и не очень.

Облако может «улететь» (смеется).

— Совершенно верно, облако может улететь или дождем пролиться. «Золотым» для держателя этих данных (улыбается). Конечно же тот факт, что система и данные находятся в каждом регионе, доставляет нам массу сложностей как разработчикам. Сложности возникают также при поддержке и инсталляции новых программ. Единый сервер данных существенно бы упростил задачу. Но такова государственная политика и мы должны действовать в ее рамках. Государственная политика требует от нас держать все данные на серверах регионов, и чтобы сами сервера принадлежали исключительно регионам.

Ваша позиция ясна. А теперь давайте обратимся к истории. Расскажите о моменте внедрения АИС «Сетевой город. Образование» в Челябинске, каким образом происходило это внедрение, почему именно эту систему выбрали городские власти, проводился ли тендер?

— Еще до внедрения системы на весь город, в Челябинске и Челябинской области существовали отдельные школы, которые приобрели и использовали «школьную» версию «Сетевого города» — систему . Сотрудники министерств и ответственные люди, которым было поручено изучить существующие в то время информационные системы для образования, изучали реальную работу в этих школах, знакомились с мнением пользователей. Изучали и работу других систем. Примерно в 2011 году Челябинской областью в соответствии с законодательством был проведен тендер, который выиграла наша компания. В результате в области была поставлена АИС «Сетевой город. Образование».

Челябинск был первым городом, в котором была целиком внедрена именно Ваша система?

— Самым первым городом, где была установлена наша система для всех школ города и органов управления образованием, был город Губкинский. Это небольшой и самый молодой (на то время) город России, он находится в Ямало-Ненецком автономном округе. Позднее наша система была установлена в Алтайском Крае и Самарской области, причем функционировала она уже на весь регион. Только после них последовала Челябинская область.

Давайте теперь поговорим о самой системе. Какие у нее есть возможности, чем она особенна. Что она дает пользователям в Челябинске, в Челябинской области и в других регионах.

— Формально существует две больших системы – «Е-услуги. Образование» и «Сетевой город. Образование» (или «Сетевой регион. Образование»). Но если рассматривать процесс цифровизации образования региона, то можно говорить и об одной единой системе, состоящей из отдельных модулей.

Про ГИС СОЛО:  ЗАДАНИЯ PISAЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ

Система позволяет создать единую цифровую образовательную среду региона, повысить качество образования, получить новые образовательные результаты, автоматизировать управление системой образования, принимать обоснованные управленческие решения, оказывать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, организовать взаимодействие всех участников образовательных отношений.

В системе ведут свою повседневную деятельность сотрудники всех образовательных организаций региона (садиков, школ, дополнительного образования, среднего профессионального), сотрудники всех органов управления образованием региона, все дети, все родители области.

К примеру, система позволяет человеку встать в очередь в детский сад и дальше уже в электронном виде «идти» по системе образования. Начиная с очереди в детский сад и заканчивая выходом из системы образования, примерно в 17-18 лет. Вся образовательная траектория ребенка фиксируется в этой системе. Поэтому система эта не только школьная, как многие ее воспринимают, система эта многоплановая, многоуровневая, она затрагивает все уровни образования.

Таким образом, все годы обучения ребенка система отслеживает все его перемещения, все его достижения?

— Слово «отслеживает» не совсем точно отражает смысл работы системы. В системе действительно фиксируется весь образовательный процесс, образовательные результаты каждого ребенка. Но фиксируются не для «отслеживания» неким «большим братом», а для того, чтобы повысить эффективность образования, чтобы каждый родитель, каждый ребенок смог управлять своим образованием.

Что Вы можете сказать о конкурирующих системах, таких как Allschool, ЭлЖур, Московский регистр качества образования (МРКО), Московская электронная школа (МЭШ)? Можно ли Вас попросить порассуждать в принципе о прямых конкурентах, если Вы таковых видите, а также о ключевых отличиях Ваших систем от конкурирующих систем? В чем именно Ваш продукт принципиально отличается от других продуктов на рынке?

— Мы не комментируем продукты других производителей, считая это не очень этичным. А ключевым отличием именно нашей системы является ее комплексность, то есть комплексная цифровизация всех процессов в сфере доуниверситетского образования. Мы создаем и поддерживаем ее полностью сами.

Как осуществляется поддержка всей системы?

— Поддержка осуществляется посредством электронной и телефонной связи. Любой из пользователей, у которого возникает какой-либо вопрос, может нам позвонить или написать. Мы, конечно же, предпочитаем электронный обмен сообщениями от пользователей. Потому что иногда бывают вопросы, для ответа на которые необходимы подробности, например, нам надо посмотреть хотя бы скриншоты, которые только почтой можно прислать. По телефону всё объяснить просто невозможно. Примерно в течение 1-2 дней мы отвечаем абсолютно на все вопросы пользователей. У нас работает достаточно большая и практически круглосуточная служба поддержки. Наши сотрудники имеют возможность и удаленной работы в экстренных случаях, а также организованы дежурства по выходным и праздничным дням. И, вообще говоря, служба техподдержки – это наша гордость. Так, как у нас организована и работает служба техподдержки, нет ни у кого из конкурентов, мы так считаем.

Связана ли необходимость почти круглосуточной работы Вашей службы поддержки с тем, что Вы работаете с разными часовыми поясами, такими, как, например, Ямало-Ненецкий Автономный округ?

— Совершенно верно. Мы работаем не только с Ямало-Ненецким автономным округом, наша система также функционирует на Камчатке и на Сахалине, в Якутии. Это самые восточные наши регионы. Самыми западными нашими регионами являются Ленинградская область и Калужская область. Таким образом, мы работаем со всеми часовыми поясами.

Много ли обращений поступает из этих регионов? Десятки или сотни в неделю или месяц?

— Обычно это сотни обращений в день.

Говорит ли это о низком уровне подготовленности пользователей или неинтуитивности системы?

— Во-первых, пользователи, конечно, бывают разного уровня. Во-вторых, пользователи практически никогда не читают справки, инструкции и руководства для пользователей. Как правило, пользователи пробуют самостоятельно начать работать в системе, и, если что-то у них не получается, они сразу пишут вопрос или звонят в службу поддержки, хотя могли бы прочитать и встроенную в систему справку. В-третьих, пользовательский интерфейс также нуждается в постоянной доработке. Ни одна система не может быть абсолютно идеальной. В-четвертых, многие вопросы не носят технического характера работы в системе, вопросы могут быть чисто методического характера. Например, пользователи часто обращаются за разъяснением каких-либо расчетов, уточняют, как происходит расчет тех или иных показателей. Служба поддержки, соответственно, предоставляет пользователям объяснения, показывает формулы расчета. Кроме того, помимо основной системы есть разнообразные модули, при пользовании которыми у пользователей также могут появляться различные вопросы. Например, региональные образовательные системы тестирования (РОСТ), многоуровневая система оценки качества образования, которая стоит над базовой системой, аттестация педагогических кадров и так далее. В общей сложности у нас около 20 системных модулей.

Стоит заметить, что Учебно-методический центр г. Челябинска (он раньше так назывался) и, особенно, Региональный центр оценки качества образования внесли огромный вклад в организацию обучения и подготовку педагогов к работе в АИС. Такая мощная поддержка приносит свои положительные результаты, и, можно считать, что в Челябинской области одни из самых уверенных пользователей.

Это именно системы, разработанные компанией «ИРТех»?

— Да, абсолютно все наши системы мы разрабатываем самостоятельно кроме образовательного контента, который разрабатывается нашими партнерами. Основной наш партнер в этой части – группа компаний «Новый Диск».

Учитываете ли вы в разработках и доработках пожелания пользователей, которые, вероятно, Вы получаете по телефону или в сообщениях от пользователей?

— Конечно же у нас имеются специальные «копилки» пожеланий пользователей. Как только начинается разработка и доработка какой-либо из программ, мы часто обращаемся к этим пожеланиям и учитываем их, новые программы выходят уже с учетом этих пожеланий.

Были ли примеры, когда идеи пользователей были настолько радикальны, что Вы вдруг понимали, что именно это и надо реализовывать на практике?

— Пользователи редко могут нас чем-то удивить. Просто есть предложения от пользователей, которые имеют глобальное значение и необходимы абсолютно всем. Такие предложения мы учитываем и разрабатываем в первую очередь. А есть предложения от пользователей, которые необходимы только конкретному муниципалитету ввиду его особенностей. Случаев, чтобы кто-то из пользователей придумывал целиком новый модуль, пока не было. Или я запамятовал (улыбается).

В системе образования есть сезонность. В некоторых городах, например, когда была запущена электронная запись в школу, в первый день работы этой системы она буквально обрушилась под натиском огромного количества обращений. Видите ли Вы такую сезонность в нагрузках на Вашу систему? Были ли случаи сбоя из-за таких вот пиков в те или иные сезоны, например, в апреле и мае?

— Да, пиковые нагрузки на систему есть. Наибольшие пиковые нагрузки возникают при записи в 1 класс школы. Самая первая электронная запись в школу была реализована именно нами примерно 7 лет назад, мы этим гордимся. За это время мы уже получили колоссальный опыт. За все это время система дала сбой только один раз, когда произошла очень мощная -атака 3-4 года назад. Но при том, что мы научились бороться с нагрузками, однако же в первые дни самоизоляции серверные площадки системы с трудом выдерживали нагрузки. Я уже говорил, что наши системы принадлежат регионам. Система стоит в каждом регионе на своем региональном сервере. Поэтому фактически мы поддерживаем не одну систему на всю страну, а множество систем. К сожалению не всегда технические требования к оборудованию на местах на высоте, а письма с негативным содержанием приходят в адрес систем. Это огорчает, но не подрывает энтузиазм к работе наших опытных служб поддержки и тестирования.

Есть ли планы расширения функций системы «Сетевого города. Образования», о которой мы говорим. Каких и когда.

— Функционал системы постоянно развивается. Нам необходимо более активно привлекать партнеров, у которых есть действительно хорошие решения, например, по ВКС (видео конференц-связь), по вебинарам, по образовательным ресурсам и так далее. К тому же необходимо создавать и новые сервисы, которые, в том числе, помогли бы зарабатывать дополнительные деньги и региональной системе образования, и нам. Заработанные от таких проектов деньги можно было бы пускать на развитие внутрирегиональной системы образования.

Если бы система была бы единой и облачной, она могла бы претендовать на статус цепочки цифровой платформы и интегрировать себя в разнообразные функции, в том числе и с целью монетизации. Но когда система является локальными копиями в отдельных регионах, не очень понятно, как в эту локальную копию можно внедрять коммерческие модули и монетизацию. Например, продажа школьных завтраков как один из способов коммерческой деятельности в рамках отдельно взятой школы – возможно, и не представляет сложность. Но как внедрять более крупные коммерческие услуги, когда Вы не держите данные на серверах Вашей компании.

— Мы на данный момент как раз работаем над этой проблемой. И мы, конечно, не держим саму систему на наших серверах. Как я уже говорил, система фактически целиком принадлежит конкретному региону. Но мы со своей стороны дорабатываем и разрабатываем новые модули и развиваем систему совместно с регионами. Базовые модули в любом случае будут принадлежать региону, а отдельные модули могут находиться в совместном пользовании.

Вы назвали целый ряд систем, которые разработала компания «ИРТех». Есть ли планы новых разработок аналогичных или иных электронных систем?

— Мы специализируемся исключительно на образовании в связи с тем, что мы видим здесь огромный пласт работы. Например, необходимы доработки в программном продукте по школьному питанию. Недавно мы стали ее полностью переделывать. Необходимо сделать систему повышения квалификации преподавателей. Кроме того, заказы часто поступают и от Правительства. Заказы от государства необходимо, конечно же, выполнять в крайне сжатые сроки и в первую очередь. Необходимо далее развивать систему дистанционного обучения на случай карантинов. Мы уже проделали большую работу в этом направлении во время карантина, но ее остается еще много.

Если говорить конкретно о Челябинской области, есть ли какие-то внедренные системы кроме АИС «Сетевой город. Образование» Вашей компании и хотели ли бы Вы предложить региону свои другие разработки?

— В Челябинской области также внедрена АИС «Е-услуги. Образование», которая позволяет в электронном виде подать заявление и зачислить ребенка в садик, школу, организацию дополнительного и профессионального образования. АИС «Многоуровневая система оценки качества образования» (МСОКО). Пока еще не внедрены дополнительные модули, такие как школьное питание, система регионального тестирования. Можно предложить также модули «Одаренные дети», «Аттестация педагогических кадров». Ну и еще ряд других. Вскоре выйдет новая версия мобильного приложения.

Как вообще осуществляется оплата? Платит ли каждая школа за использование системы, или денежные средства поступают централизованно из регионального бюджета образования? Есть ли набор минимальных опций, которые школа может получить бесплатно?

— Когда кто-либо покупает нашу систему: например, школа как бюджетная организация, регион как субъект государственной власти, – покупка оплачивается из государственных бюджетных денег. Соответственно, абсолютно для всех пользователей этой организации все предоставляется абсолютно бесплатно из того перечня модулей, которыми мы располагаем. Если, допустим, регион купил лицензию или исключительное право на использование для всех школ своего региона, то, соответственно, все школы, все родители, все дети и учащиеся этого региона пользуются этим модулем абсолютно бесплатно, имеют бесплатный доступ ко всем данным этого модуля. Если когда-либо что-либо будет находиться в совместной эксплуатации, то там уже появится возможность для оплаты каких-либо конкретных опций родителями, школой. На данный момент всё для пользователей бесплатно. Платит или регион, или муниципалитет, или отдельная школа.

Лицензия и исключительные права покупаются сроком на 1 год?

— Нет, система предоставляется в бессрочное пользование, количество пользователей не ограничено. В стоимость лицензии входит 1 год технической и методической поддержки, что обеспечивает уверенную работу пользователей. Тем не менее, если организация или регион хотят, чтобы мы предоставляли им сопровождение и постоянную техподдержку, установку новых версий, то, соответственно, они могут оплачивать эту поддержку. Но могут и не оплачивать.

Есть ли примеры таких регионов или муниципалитетов, которые обходятся без поддержки, и при этом система нормально работает? Ведь помимо постоянно появляющихся проблем, есть также необходимость в обновлениях и новых версиях под новые операционные системы, чтобы система образования соответствовала требованиям офисного ПО. Система образования должна постоянно дорабатываться.

— Такие примеры, конечно же, есть, но многие все-таки заказывают поддержку. Многие просто пользуются нашей добротой, когда мы оказываем техподдержку, а оплаты какое-то время не получаем. Ситуации бывают разные.

Про ГИС СОЛО:  КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ И ВОЙТИ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ФГИС МОЯ ШКОЛА

И в заключение я бы хотел отметить, что внедрение и эффективное использование информационных систем в сфере образования, в которых работает большое количество разнообразных пользователей (дети, родители, учителя, управленцы образовательных организаций, органы управления образованием всех уровней), невозможно без профессионального и заинтересованного управления процессом внедрения со стороны Министерства образования Челябинской области, Департамента образования г. Челябинска, Регионального центра оценки качества образования, Центр развития образования г. Челябинска. Коллеги, не сочтите за лесть, но без вас внедрение и использование системы было бы не столь эффективно. Спасибо вам.

Интеграция с образовательной платформой «Сферум»

Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум и компания «ИРТех» провели интеграцию в восьми регионах РФ сервиса коммуникаций и автоматизированной системы управления региональной сферой образования, созданной на базе систем «Сетевой город.Образование» и «Е-услуги. Образование» и включающей в себя электронный журнал и дневник. Об этом 31 января 2023 года сообщила компания Цифровое образование. Подробнее здесь.

Описание системы

29 сентября 2015 года. «Сетевой Город. Образование» — это комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую информационную сеть образовательные организации всех типов и органы управления образованием в пределах муниципального образования.

Сетевой Город. Образование

Схема единого информационного пространства муниципалитета, 2015

Система одобрена Минкомсвязи РФ в лице ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» (ФГУП ВНИИ ПВТИ). По заказу ОАО «Ростелеком» проведено тестирование и 11 июля 2011 г. выдано экспертное заключение № 013/503-11-17, согласно которому система «Сетевой Город. Образование» рекомендована к широкому использованию в муниципалитетах РФ.

Права доступа к информации разграничены и гибко настраиваются. Каждый пользователь образовательного учреждения, в том числе и родители учащихся, имеют индивидуальные имя и пароль и могут входить в систему с любого компьютера, подключенного к муниципальной сети (или сети Интернет). Параллельно к обобщенной информации по образовательным учреждениям имеют доступ и специалисты органов управления образованием для формирования статистических и иных отчетов в рамках своей компетенции, не требуя от руководителей образовательных учреждений отдельных отчетов с последующей работой по своду информации.

«Сетевой Город. Образование» — не только административная система. Каждое образовательное учреждение получает средства для организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

  • Единое информационное пространство для всех участников образовательного процесса.
  • Мощный набор инструментов для эффективного управления всеми сферами деятельности современной образовательной организации
  • Контроль и безопасность
  • Возможности интеграции
Оцените статью
ГИС Соло