Родительское собрание «Мотивация школьника- путь к успеху в образовании»
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: не хочет учиться, мог бы прекрасно заниматься, а желания нет. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний?
Важнейшую роль в воспитании и обучении детей играют ощущение успеха и связанное с ним признание. Они являются мощными «мотиваторами» в учебно-воспитательном процессе. Следует признать, что в настоящее время мотивационный кризис ощущается повседневно. Он ставит под угрозу процесс развития и сам процесс учебной деятельности.
Мотивация – совокупность внешних и внутренних сил, которые побуждают человека к деятельности и ориентируют на достижение цели. Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.
По чему внешняя мотивация преобладает ?С детства мы слышим от родителей «Молодец!» или «Плохо!», а затем всю жизнь ждем одобрения или санкции. Учебная деятельность всегда полимотивирована. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. Внешние мотивы- разнообразные факторы со стороны (похвала, вознаграждение, страх) Внутренние мотивы- деятельность ради нее самой
Учебные мотивы Внутренние Внешние Собственное развитие в процессе учения Действия вместе с другими и для других Познание нового, неизведанного Понимание необходимости учения для дальнейшей жизни Процесс учения как возможность общения Похвала от значимых лиц (мотивация благополучия) Желание быть первым учеником (престижная мотивация) Мотивация избегания неприятностей
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Двигаться вниз гораздо проще, поэтому частенько в практике родителей и учителей используются такие «подкрепления», которые приводят к регрессу мотивации учения. Например, чрезмерное внимание и неискренние похвалы, неоправданно заниженные или завышенные оценки, жесткая критика и наказания. Рассмотрим четыре самых неэффективных мотивационных стиля.
Отрицательный мотиватор. Некоторые люди могут мотивировать себя или других, думая только о катастрофах, которые произойдут, если они чего-то не сделают. «Не сдам экзамен – скандал дома, второй год обучения, не поступлю в институт». Однако о неприятностях думать неприятно. Негативный мотивационный стиль может быть эффективным только для небольшого количества людей. Для большинства людей добавление некоторой доли положительной мотивации оказывается очень полезным. В работе с такими учениками следует обращать их внимание на то, что он хочет получить, усиливать положительный акцент. Тогда мысли о катастрофах, которых необходимо избежать, уйдут на задний план.
Мотивационный стиль «диктатор». Диктатор мотивирует себя и других строгими приказами. Человек, применяющий этот подход, часто использует слова типа «необходимо», «должен» или «обязан». Большинство людей реагируют нежеланием делать это. Более эффективно мотивировать себя и других, перейдя на приглашения вместо приказаний. О важности голосовой модуляции написано немало. Поэтому сдвиг к приятной, завлекающей интонации производит большое изменение – как и смена формулировок на «было бы здорово», «было бы полезно», «мы хотим».
Мотивационный стиль «Вообрази выполнение». Многие ученики застревают на мысли о том, какого это – выполнять задачу (решить пример, найти ответ, вспомнить материал), вместо того чтобы увидеть эту проблему выполненной. Таких учеников легче всего вывести из состояния переживания выполнения на понимание того, чем ценно для него выполнение задания, т.е. опять вступает в силу положительная мотивация. Это одна из самых трудных категорий неэффективных мотивов, поэтому иногда полезно бывает дать совет ученику отложить выполнение данного задания, вызывающего затруднение.
Мотивационный стиль перегрузки. Некоторые ученики склонны представлять всю задачу или весь ответ как одну огромную, угрожающую, недифференцированную массу работы – и, естественно, чувствуют себя перегруженными. Ощущая себя перегруженным, человек обычно чувствует себя не в состоянии даже приступить к работе, и склонен откладывать ее. Таким ученикам следует помочь разбить задачу на серию меньших шагов, которые приведут к выполненной задаче
Если у ребенка в школе было много неудач, у него снижается уровень притязаний, самооценка. Ребенок настроен на неудачу, он находится в состоянии беспомощности. Такая ситуация получила название – «выученная беспомощность». Как помочь ученику выйти из этого состояния? Исследования показали, что чаще всего выделяются 4 причины неуспеха: отсутствие способностей; трудность задания; невезение; недостаточность усилий. Лучшее, что может сделать учитель или родитель в ситуации неуспеха ученика – это объяснить неуспех недостаточностью затраченных им (учеником) усилий.
Чтобы развивать положительные мотивы учащихся можно действовать через более раннюю стадию деятельности – познавательную потребность. В процессе обучения и воспитания важно учитывать и поддерживать в развитии познавательную потребность ученика: в младших классах – любознательность; в старших классах – потребность в творческой деятельности.
Универсальная формула высокой учебной мотивации. Сформировать у ребенка познавательные(хочу узнать), социальные (хочу добиться успеха в жизни) и внутренние (деятельность ради нее самой) мотивы на высшем уровне!
Технологии достижения успеха 2.Альбом мечты Составление коллажа «О чем я мечтаю» помогает постановке целей и задач.
Технологии достижения успеха 3.Листок достижений Предлагается записать 10 и более предложений, начинающихся со слов «Я умею», как следствие, самооценка повышается. Далее записывается 10 предложений на тему «Над чем мне надо еще поработать»-это стимулирует к саморазвитию.
Мотивация к обучению: как сформировать у школьника желание учиться?
1)Как же сформировать у школьника желание учиться? 2)Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? 3)Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно?
1)Ставят в пример сегодняшних миллионеров, 2)Пугают работой дворником и грузчиком, 3)А кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов. 4)Некоторые родители предлагают радикальные способы: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, прогулок и вкусностей за каждую оценку ниже 4. Способы повысить мотивацию к обучению: опыт родителей
Мотивация к обучению: научный подход Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели.
Признаки мотивации к обучению у ребенка: у ребенка сияют глаза, он сосредоточенно делает уроки учит что-то, получая от этого ни с чем не несравнимое удовольствие!
Научно доказано, что зарождается мотивация совсем не в школе, а гораздо раньше — еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться.
Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки. Мотивация к обучению: психологический аспект
Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться.
В рамках изучения этой проблемы проводились исследования, итогом которых стали неутешительные выводы: ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.
Что мешает пробуждению у ребенка интереса к учебе и не дает ему полноценно использовать свои ресурсы? Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий; Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов; Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку.
Как сформировать у школьника желание учиться? Дайте своему ребенку возможность быть ответственным за свои действия, научите его доверять вам, и сможете контролировать ситуацию.
Как сформировать у школьника желание учиться? Проговаривайте спорные моменты с детьми, не решайте их в одностороннем порядке. Ребенку необходимо создать установку на результат, которого не бывает без труда
Как сформировать у школьника желание учиться? Старайтесь не создавать ложных целей у ребёнка, используя метод «Дашь на дашь». Очень важно предоставить ребенку возможность проявить самостоятельность, т.к., она является одной из важнейших составляющих успеха.
Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижения успехов. В этот момент очень важно, чтобы родители не дергали, не понукали свое чадо, не раздражались. В противном случае сформировать у школьника желание учиться у Вас не получится.
Как сформировать у школьника желание учиться? Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка за успехи, причем не те успехи, которые достаются ребенку легко, в зависимости от его способностей, а те, которые трудны и полностью зависят от тех усилий, которые затратит ребенок на выполнение этого вида деятельности. Мотивация к обучению в этом случае будет только увеличиваться.
Как сформировать у школьника желание учиться? Очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием детей.
Имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения. Желаем Вам удачи! Коваленко Софья Михайловна
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ, УЧЕБНОМУ ТРУДУ Педагог-психолог: Елизарьева И.А.
Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ Сократ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д.Ушинский К.Д.Ушинский
Важнейшей задачей современной школы является формирование мотивации учения в школьном возрасте. Важнейшей задачей современной школы является формирование мотивации учения в школьном возрасте. Достижение успехов в учёбе, формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов немыслимы без высокого уровня мотивации учения. Достижение успехов в учёбе, формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов немыслимы без высокого уровня мотивации учения.
Слово «мотивация» от латинского глагола «movere» — двигать. Мотивированным человеком, будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов. Мотивированным человеком, будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
Система мотивации – это взаимосвязь материальных и нематериальных стимулов, цель которых состоит в обеспечении качественного и высокопроизводительного труда.
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика. Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
Выделяют пять уровней учебной мотивации: Первый уровень — высокий – у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять школьные требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация – учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Второй уровень – хорошая школьная мотивация – учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью — такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью — такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Четвёртый уровень – низкая школьная мотивация – эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьёзной адаптации к школе.
Пятый уровень – негативное отношение к школе – такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Пятый уровень – негативное отношение к школе – такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно- психические нарушения. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно- психические нарушения.
Причины спада школьной мотивации: 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечётко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. У девочек 7-8 классов снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.
4. Личная значимость предмета. 5. Непонимание цели учения. 6. Страх перед школой.
Для современного подростка главной ценностью является он сам, и поэтому даже в мотивации учения на первом месте оказывается стремление к саморазвитию, самореализации. Сегодня учащиеся и родители ориентированы на идеалы. Для них характерны стремление к благосостоянию, практичность, трезвость взглядов, желание быть хорошим семьянином. Для современного подростка главной ценностью является он сам, и поэтому даже в мотивации учения на первом месте оказывается стремление к саморазвитию, самореализации. Сегодня учащиеся и родители ориентированы на идеалы. Для них характерны стремление к благосостоянию, практичность, трезвость взглядов, желание быть хорошим семьянином.
Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками. Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками.
Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются, если этот процесс интересует не только учителей, но и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные «ситуации успеха». Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются, если этот процесс интересует не только учителей, но и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные «ситуации успеха».
В большей степени интерес к определённым дисциплинам и видам деятельности формируется в семье. Родители могут помочь подростку в развитии устной и письменной речи, выполнении домашних заданий. Быстрота восприятия учебной информации во многом определяется темпом чтения.
Рекомендации индивидуальной помощи ребёнку дома: 1.Выполняйте домашнее задание вместе с ребёнком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребёнка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить всё то, о чём он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
2. Выполняйте с ребёнком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребёнок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он делает уроки дома. Жизнь ребёнка не должна состоять только из школьных заданий.
3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упрёков, порицания. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребёнка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные. 4. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребёнка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придёт, если ребёнок будет уверен в себе. 6. Избегайте слов: «ты делаешь не так», «это неправильно». 7. Чтобы ваша работа с ребёнком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы работа не была нудной, дополнительной нагрузкой, цель которой ребёнок не знает и не понимает.
Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдёт. Это будет лишь видимость учебной деятельности. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдёт. Это будет лишь видимость учебной деятельности.
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Помните! Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека. Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Помните! Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.
- Слайды и текст этой онлайн презентации
- Слайд 2
- Слайд 3
- Слайд 4
- Слайд 5
- Слайд 6
- Слайд 7
- Слайд 8
- Слайд 9
- Слайд 10
- Слайд 11
- Слайд 12
- Слайд 13
- Слайд 14
- Слайд 15
- Слайд 16
- Слайд 17
- Слайд 18
- Слайд 19
- Слайд 20
- Слайд 21
- «Учебная мотивация и успеваемость десятиклассника»
- Слайд 2Результат анкетирования учащихся
- Слайд 3Изучение общей самооценки ученика (Д. Бузова)
- Слайд 4Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» (Д. Бузова)Почему
- Слайд 5Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»(Д. Бузова)
- «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста».
- Слайд 2«Различные способности старшеклассников» Особенности старшеклассников с математическими способностямиИнтеллектуальный компонент
- Преобладают познавательные мотивы, мотивы, связанные с интеллектуальной активностью, самореализация в
- Слайд 4Изучение отношения учащихся к учебным предметам Необходимые предметыМатематикаРусский языкХимия БиологияОбществознаниеФизикаГеографияПричинаНужны для сдачи
- Слайд 5Изучение отношения учащихся к учебным предметам Интересные предметыБиологияХимияАстрономияАлгебраПричинаПредметы нравятся. Узнаём много интересного, увлекательного. Познаём
- Слайд 6Изучение отношения учащихся класса к выполнению самостоятельных домашних заданий за 1
- Слайд 7Родительская копилка Уважаемые родители! — Проявляйте терпимость и
- Слайд 8Правила выбора профессии Выбор должен быть совместным (родители + ребенок). Выбор должен быть
- Слайд 1Возрастные особенности учебной мотивации школьников
- Младший школьный возраст (7—10 лет, учащиеся начальных
- Слайд 3Результаты исследования школьной мотивации в 1-х классах. Анкета «Моё отношение
- Слайд 4Результаты исследования школьной мотивации во 2 «а» классе. Анкета для оценки
- Слайд 5Результаты исследования школьной мотивации в 3 «а» классе. Анкета для оценки
- Слайд 6Если проследить общую динамику мотивов учения от I к III классу,
- Слайд 7Познавательные мотивы изменяются следующим образом
- Слайд 8Социальные мотивы развиваются от общего недифференцированного понимания социальной значимости учения, с
- Слайд 9Такова качественная картина мотивов учения в младшем школьном возрасте. Если же
- Слайд 10Динамичность мотивации таит в себе опасность. Если не управлять ею, наблюдается
- Слайд 11Младший школьный возраст
- Слайд 12Итак, мы можем сделать следующий вывод
- Слайд 13Диагностика учебной мотивации Методика
- Слайд 14Из таблицы видно, что преобладающими мотивами в обучении являются мотивы самоопределения
- Слайд 15Диагностика учебной мотивации Методика
- Слайд 16Из таблицы видно, что преобладающими мотивами в обучении являются мотивы самоопределения
- Слайд 17Средний школьный возраст позитивное Благоприятными особенностями мотивации в этом возрасте являются
- Слайд 18Средний школьный возраст негативноеНезрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит
- Педагогическая работа по формированию познавательных интересов в подростковом возрасте может состоять
- Слайд 20Диагностика учебной мотивации Методика
- Слайд 21Из таблицы видно, что преобладающими мотивами в обучении для 10а являются
- Слайд 22 Старший школьный возраст позитивное Интерес к знаниям становится более глубоким, затрагивает
- Слайд 23 Старший школьный возраст негативное Недостаточно осознаются старшеклассниками убеждения и идеалы, лежащие
- Для старшего школьного возраста остается актуальной воспитательная задача предоставления молодым людям
- Слайд 25Педагогические средства развития учебной мотивации Приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного
- Слайд 26Значительное влияние на развитие учебной мотивации оказывают методы, особенно методы проблемного
- Слайд 27Приемы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения
- Организация коллективной работы по планированию и выполнению
- Эмоциональная бедность учебного материала; излишняя повторяемость одних
- Результаты анкетирования
- Причины потери мотивации
- Причины спада школьной мотивации
- Я испытываю в школе
- Тренировка мозга
Слайды и текст этой онлайн презентации
Роль родителей в формировании учебной мотивации
Слайд 2
Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся
Слайд 3
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.
Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счете к совершению правонарушений.
Слайд 4
Что такое мотивация?Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.
Слайд 5
5 уровней учебной мотивации:
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Слайд 6
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Слайд 7
Причины спада школьной мотивации
У подростков наблюдается “гормональный взрыв” и нечетко сформировано чувство будущего
Отношение ученика к учителю
У девочек 7-8-го класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания
Личная значимость предмета
Непонимание цели учения
Страх перед школой.
Слайд 8
Формирование положительной мотивации учения – не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные “ситуации успеха”.
Слайд 9
В не меньшей, а скорее в большей степени интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности формируется в семье.
Например, когда сын, беря пример со своего отца, хочет стать программистом и много времени проводит у компьютера. Или когда родители внушают детям, что для успеха в любой профессиональной деятельности необходимо овладеть иностранным языком.
Слайд 10
Тысячекратно цитируется древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет. Это будет лишь видимость учебной деятельности.
Слайд 11
Чтобы понять, как сформировать у ребенка мотивацию к обучению, нужно понять, что мешает пробуждению у него интереса к учебе и не дает ему полноценно использовать свои ресурсы. Среди таких факторов выделяются следующие:
Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий;
Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов;
Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку.Что мешает ребенку учиться?
Слайд 12
Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?
Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?
Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?
Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.
Как формируется у ребенка желание трудиться?
Слайд 13
Причина – неумение учиться.
Действия взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ребенку его продвижение вперед.
Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности).
Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может, игровая деятельностью, нестандартные задания.
Причина — поведение родителей.
Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “мучаться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его “абы пристроить”.
Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.Рекомендации родителям
Слайд 14
Причина — недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет.
Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.
Действия взрослого – развитие самостоятельности и ответственности у ребенка.
Причина — Отсутствие познавательных ценностей в семье.
А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью.
Действия взрослого – покажите ребенку пример вашей познавательной деятельности.
Причина — дефицит внимания со стороны взрослого.
Действия взрослого – постарайтесь проанализировать сколько времени вы проводите в совместной деятельности с ребенком.
Рекомендации родителям
Слайд 15
сколько раз вы упомянули в нем вашего ребенка?
подумайте какие виды вашей деятельности можно заменить на общение с ребенком.Анализ распорядка дня
Слайд 16
Проговаривайте спорные моменты с детьми, не решайте их в одностороннем порядке. Ребенку необходимо создать установку на результат, которого не бывает без труда.
Старайтесь не создавать ложных целей у ребёнка, используя метод «Дашь на дашь». Очень важно предоставить ребенку возможность проявить самостоятельность, т.к., она является одной из важнейших составляющих успеха.
Как сформировать у школьника желание учиться?
Слайд 17
Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля.
Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка Хвалите ребенка за его старание, даже если он не добился чего-то особенного.
Особенно хорошо действуют не материальные награды, а приятные события, которые родители и дети переживают вместе, например, поход в зоопарк или незапланированная игра в футбол с папой. Важно, чтобы награда по возможности соответствовала достижению, тогда в памяти ребенка останется положительная связь.Как сформировать у школьника желание учиться?
Слайд 18
Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.
Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.
Конституция Российской Федерации, ст. 43.
Каждый имеет право на образование.
Среднее полное образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми среднего полного образования.
Слайд 19
Закон РФ «Об образовании», ст.52.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми среднего полного образования.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав образовательного учреждения.
Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание, получение ими среднего полного образования.
Слайд 20
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.
Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.
Процесс образования –
самое трудное дело в жизни человека.
Слайд 21
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ
«Учебная мотивация и успеваемость десятиклассника»
Слайд 2Результат анкетирования учащихся
Слайд 3Изучение общей самооценки ученика (Д. Бузова)
Слайд 4Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» (Д. Бузова)Почему
ты вообще учишься?
1. Это мой долг – 2 человек2. Хочу быть грамотным – 2 человек3. Хочу быть полезным гражданином – 3 человек4. Не хочу подводить свой класс – 05. Хочу быть умным и эрудированным – 2 человек6. Хочу получить полные и глубокие знания – 1 человек7. Хочу научиться самостоятельно работать – 3 человек8. Все учатся, и я – тоже – 1 человек9. Родители заставляют – 010. Нравится получать хорошие оценки – 1 человек11. Чтобы похвалил учитель – 012. Чтобы товарищи со мной дружили – 013. Для расширения умственного кругозора – 4 человек14. Классный руководитель заставляет – 015. Хочу учится – 2 человек
Слайд 5Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»(Д. Бузова)
-5Нравится, как преподает учитель-3Предмет нужно знать всем-2Предмет нужен для будущей работы-2Предмет легко усваивается-2Предмет заставляет думать-3Предмет считается выгодным-1Требует наблюдательности, сообразительности-3Предмет требует терпения-2Предмет занимательный-5Интересны отдельные факты-3Хорошие отношения с учителем-3Учитель часто хвалит-1Учитель интересно объясняет-4Получаю удовольствие при его изучении-2Знания по предмету необходимы для поступления в институт-4Предмет помогает развивать общую культуру-1Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире-1Просто интересно-4
не интересен-2Не нравится, как преподает учитель-1Предмет не нужно знать всем-1Предмет не нужен для будущей работы-3Предмет трудно усваивается-5Предмет не считается выгодным-1Предмет не занимательный-1Товарищи не интересуются этим предметом-1Интересны только отдельные факты-1Плохие отношения с учителем-1Учитель неинтересно объясняет-1Не получаю удовольствия при его изучении -3 Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт-2Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире-2Просто неинтересно-3
«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста».
Слайд 2«Различные способности старшеклассников»
Особенности старшеклассников с математическими способностямиИнтеллектуальный компонент
сравнению и обобщениюПреобладают абстрактно-логическое и словесно-логическое мышление
Особенности старшеклассников с литературными способностями
Интеллектуальный компонент: Присутствует способность к детализированному сохранению зрительных образовПреобладают образное и словесно-образное мышление, его чувственно-конкретные виды
Преобладают познавательные мотивы, мотивы, связанные с интеллектуальной активностью, самореализация в
деятельностиЭмоциональный компонент:Устойчивость, реалистичностьВысокий уровень адаптации поведения, способности к саморегуляцииПоступки подчинены логике и рассудкуМенее открыты для людейАктивировано левое полушарие (регуляторные отделы мозга – «мыслитель»)
Мотивационный компонент:Преобладают социальные мотивы, мотивы самосовершенствования и самопознания (социальная активность?, самореализация в личностном планеЭмоциональный компонент:Неустойчивость, чувственностьНедостаточно высокий уровень адаптации, невысокая способность к саморегуляцииЯркость чувств и переживанийБолее открыты для людейАктивировано правое полушарие (сенсорные отделы мозга – «художник»)
Слайд 4Изучение отношения учащихся к учебным предметам
Необходимые предметыМатематикаРусский языкХимия БиологияОбществознаниеФизикаГеографияПричинаНужны для сдачи
ЕГЭ и в дальнейшем обучении
Слайд 5Изучение отношения учащихся к учебным предметам
Интересные предметыБиологияХимияАстрономияАлгебраПричинаПредметы нравятся. Узнаём много интересного, увлекательного. Познаём
самого себя.Проводим разные опыты.
Слайд 6Изучение отношения учащихся класса к выполнению самостоятельных домашних заданий за 1
Слайд 7Родительская копилка
Уважаемые родители! — Проявляйте терпимость и
уважение к личности своего ребенка. — Не кричите. — Поощряйте упорство и проявление характера — Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. — Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику.
Слайд 8Правила выбора профессии
Выбор должен быть совместным (родители + ребенок). Выбор должен быть
реалистичным (способности + возможности к усвоению материала ребенком).Выбор должен быть актуализированным (необходимо учесть желание ребенка).Выбор должен быть гибким (всегда нужно иметь в запасе альтернативный вариант).Выбор должен быть востребованным (отвечать потребностям рынка труда).
Слайд 1Возрастные особенности учебной мотивации школьников
Младший школьный возраст (7—10 лет, учащиеся начальных
классов), средний школьный возраст, или подростковый (10—15 лет, учащиеся 5—9 классов), старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15—17 лет, учащиеся 10—11 классов).
Слайд 3Результаты исследования школьной мотивации в 1-х классах. Анкета «Моё отношение
Слайд 4Результаты исследования школьной мотивации во 2 «а» классе. Анкета для оценки
уровня школьной мотивации (методика Н. Г. Лускановой)
Слайд 5Результаты исследования школьной мотивации в
3 «а» классе. Анкета для оценки
Слайд 6Если проследить общую динамику мотивов учения от I к III классу,
то выявляется следующее. Вначале у школьников преобладает интерес к внешней стороне пребывания в школе (сидение за партой, ношение формы, портфеля и т.д.), затем возникает интерес к первым результатам учебного труда (к первым написанным буквам и цифрам, к первым отметкам учителя) и лишь после этого к процессу, содержанию учения, а еще позднее – к способам добывания знаний.
Слайд 7Познавательные мотивы изменяются следующим образом
фактам переходят к интересу к закономерностям, принципам. В последние годы психологические исследования показали, что уже в середине младшего школьного возраста может закладываться и интерес к способам приобретения знаний. В младшем школьном возрасте возникают и мотивы самообразования, но они представлены самой простой формой – интересом к дополнительным источникам знания, эпизодическим чтением дополнительных книг.
Слайд 8Социальные мотивы развиваются от общего недифференцированного понимания социальной значимости учения, с
которым ребенок приходит в I класс, к более глубокому осознанию причин необходимости учиться, к пониманию смысла учения «для себя», что делает социальные мотивы более действенными.
Слайд 9Такова качественная картина мотивов учения в младшем школьном возрасте. Если же
проследить количественную их динамику, то приходится констатировать, что положительное отношение к учению несколько снижается к концу начальной школы. Эту тенденцию к «мотивационному вакууму» на рубеже начальной и средней школы наблюдают учителя, ее фиксируют и специальные исследования. Интерес к учебной деятельности по сравнению с другими интересами учащихся планомерно возрастает в I-II классах и заметно снижается в III –IVклассах.
Слайд 10Динамичность мотивации таит в себе опасность. Если не управлять ею, наблюдается
снижение ее уровня, не формируются общественно ценные мотивы. Задача повышения качества знаний, умений, навыков требует максимума внимания к мотивационной сфере учения. Возникает необходимость управлять не только умственными действиями, но и мотивами усвоения знаний.
Слайд 11Младший школьный возраст
ПОЗИТИВНОЕОтмечается общее положительное отношение ребенка к школе, широта его интересов, любознательность. Любознательность является формой проявления высокой умственной активности младших школьников.Непосредственность, открытость, доверчивость младших школьников, их вера в непререкаемый авторитет учителя и готовность выполнять любые его задания являются благоприятными условиями для развития в этом возрасте широких социальных мотивов долга, ответственности, понимания необходимости учиться
НЕГАТИВНОЕинтересы младших школьников недостаточно действенны, неустойчивы, то есть ситуативны, быстро удовлетворяются и без поддержки учителя могут угасать и не возобновляться.До конца обучения в начальной школе у школьника порой не формируется воля к преодолению трудностей в учебной работе (это нередко косвенно стимулируется самими учителями, так как в отметке фиксируется прежде всего результат, а не стремление к преодолению трудностей).
Слайд 12Итак, мы можем сделать следующий вывод
детстве в связи с соподчинением мотивов и становлением самосознания, продолжается в младшем школьном возрасте. Но младший школьник находится в других условиях – он включается в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. Главное содержание мотивации в этом возрасте – «научиться учиться». Младший школьный возраст – это начало становления мотивации учения, от которого во многом зависит ее судьба в течение всего школьного возраста.
Слайд 13Диагностика учебной мотивации Методика
обучении 9 «а» класс
Слайд 14Из таблицы видно, что преобладающими мотивами в обучении являются мотивы самоопределения
и самосовершенствования, мотивы собственного благополучия, мотивы избегания неприятностей, а также мотивы содержания учебной деятельности.
Слайд 15Диагностика учебной мотивации Методика
обучении 9 «б» класс
Слайд 16Из таблицы видно, что преобладающими мотивами в обучении являются мотивы самоопределения
и самосовершенствования, мотивы собственного благополучия, а также мотивы содержания учебной деятельности.
Слайд 17Средний школьный возраст
позитивное
Благоприятными особенностями мотивации в этом возрасте являются
взрослости» — нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе;особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека; общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;стремление подростка к самостоятельности; увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с появлением большей избирательности.
Слайд 18Средний школьный возраст
негативноеНезрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит
к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;Стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого;Стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивно-воспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы;Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем снижает положительное отношение к обучению.
Педагогическая работа по формированию познавательных интересов в подростковом возрасте может состоять
в том, что учитель добивается углубления знаний у учащихся и их конкретизации, а со школьниками, имеющими выраженные стержневые интересы, учитель работает прежде всего над всесторонним расширением кругозора, над обеспечением широкого и гармонического развития этих детей. Для развития процессов целеполагания также большое значение имеет вовлечение школьника, наряду с обучением, и в другие виды деятельности (общественно-политическую, общественно-полезную, спортивную и др.
Слайд 20Диагностика учебной мотивации Методика
обучении
10 «а», 10 «б» класс
Слайд 21Из таблицы видно, что преобладающими мотивами в обучении для 10а являются
мотивы собственного благополучия, самоопределения и самосовершенствования, а для 10б являются мотивы самоопределения и самосовершенствования, мотивы долга и ответственности, а также мотивы собственного благополучия.
Слайд 22
Старший школьный возраст
позитивное
Интерес к знаниям становится более глубоким, затрагивает
не только закономерности учебного предмета, но и основы наук.Интенсивно развиваются мотивы и способы самообразовательной деятельности.Появляется стремление к анализу индивидуального стиля своей учебной деятельности, к определению сильных и слабых сторон своей учебной работы, желание понять и выразить свою индивидуальность в ходе обучения.Возрастает мотив получения хорошей отметки учителя, что связано с итогами обучения в средней школе, отражаемыми в аттестате зрелости. Если сопоставить развитие познавательных и социальных мотивов, то наблюдается некоторое различие между интенсивностью их формирования.
Слайд 23
Старший школьный возраст
негативное
Недостаточно осознаются старшеклассниками убеждения и идеалы, лежащие
в основе положительного отношения к обучению, так как учащиеся не всегда видят связь между ними и мотивацией.Причинами снижения учебной мотивации в этом возрасте, как и в других возрастных периодах, могут быть неучтенные педагогом возрастные особенности старшеклассников, неспособность педагога к применению современных методических приемов, ограниченность педагогических возможностей учителя, особенности его личности.Конфликтные эмоции возникают у старшеклассника при осознании несоответствия своих возможностей тем требованиям, которые предъявляются к той или иной профессии
Для старшего школьного возраста остается актуальной воспитательная задача предоставления молодым людям
широкого поля деятельности, что поможет им адекватно осуществить жизненный выбор. В условиях узкого круга задач, например при ранней специализации, школьнику не предоставляется возможности проверить себя в разных видах деятельности, поэтому ранняя узкая специализация не вполне оправдывает себя в деле формирования разносторонней развитой личности.
Слайд 25Педагогические средства развития учебной мотивации
Приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного
материала: показ новизны содержания; обновление уже усвоенных знаний, их углубление; раскрытие практической, научной и др. значимости знаний и способов действий; профессиональная направленность содержания, межпредметные, внутрипредметные и межцикловые связи; занимательность изучаемого материала; историзм, показ достижений современной науки и пр.
Слайд 26Значительное влияние на развитие учебной мотивации оказывают методы, особенно методы проблемного
обучения и интерактивные. Для реализации возможностей методов обучения в развитии учебной мотивации служат приемы: разъяснение целей деятельности, постановка информационных и проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, организация работы с источниками, применение знаний на производственной основе, использование занимательных и игровых форм занятий и др.
Слайд 27Приемы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения
использование карточек с дозированной помощью, с образцами решения задач (алгоритмами действий); предъявление информации с помощью ТСО и компьютеров, обеспечение учащихся оперативной обратной связью; постановка заданий к наглядной информации; повторная подача информации, опорных сигналов; управление самостоятельной работой учащихся и т.д.
Организация коллективной работы по планированию и выполнению
совместной деятельности; проведение коллективного обсуждения итогов работы; задания по взаимоконтролю и взаимопомощи учащихся; сочетание различных форм совместной работы; общественная оценка действий учащихся, опора на общественное мнение и др.
Эмоциональная бедность учебного материала; излишняя повторяемость одних
и тех же приемов одного порядка; однообразные задания; отсутствие оценки; недоброжелательные отношения преподавателя к учащимся (сарказм, насмешка, упрек, угроза, нотация); приемы понуждения (наказание, необоснованное требование, придирчивость).
1. Способности к обучению.
2. Уровень сформированности навыка
чтения.
3. Самостоятельность мышления.
4. Самооценка.
5. Уровень притязаний.
6. Учебная мотивация.
ProPowerPoint.Ru
Результаты анкетирования
В школе мне:
• нравится — 5
• не очень нравится — 12
• не нравится – 3
Я иду в школу:
• с хорошим настроением — 1
• бывает по-разному — 7
• чаще хочется остаться дома — 12
ProPowerPoint.Ru
Результаты анкетирования
Если бы сказали, что в школу приходить не обязательно, я:
• пошел бы в школу – 2
• не знаю – 4
• остался бы дома – 14
Мое отношение к отмене уроков:
• мне не нравится, когда отменяют уроки – 0
• бывает по-разному – 5
• мне нравится, когда отменяют уроки – 15
ProPowerPoint.Ru
Результаты анкетирования
Мое отношение к домашним заданиям:
• я хотел бы, чтобы домашние задания были – 1
• не знаю, затрудняюсь ответить – 5
• я хотел бы, чтобы домашних заданий не было – 14
Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?
• нет, не хотел бы — 10
• не знаю – 7
• да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены – 3
ProPowerPoint.Ru
Результаты анкетирования
О школе своим родителям или друзьям я рассказываю:
• часто – 6
• редко – 11
• вообще не рассказываю – 3
Мое отношение к классному руководителю:
• мне нравится наш классный руководитель – 20
ProPowerPoint.Ru
Результаты анкетирования
У меня в классе:
• много друзей – 17
• мало друзей – 3
• у меня нет друзей в классе – 0
Мое отношение к одноклассникам:
• мне нравятся мои одноклассники – 10
• мне не очень нравятся мои одноклассники – 9
• мне не нравятся мои одноклассники – 1
ProPowerPoint.Ru
Мотив
– это побудительная сила, заставляющая
человека действовать.
Мотивация – это внутреннее состояние организма,
побуждающее его вести себя определённым образом.
Учебная мотивация — частный вид мотивации,
включенный в учебную деятельность и определяющий
потребность учащегося в получении знаний.
ProPowerPoint.Ru
Причины потери мотивации
недостаточная уверенность в своих силах;
слабая сосредоточенность;
отсутствие планирования.
неумение учиться и преодолевать трудности
познавательной деятельности ;
• отвлекающие факторы детской жизни;
• однообразие жизни и учебного процесса, школьная
рутина;
• авторитарная позиция взрослых.
ProPowerPoint.Ru
Причины спада школьной мотивации
Причины спада школьной мотивации
1. «Гормональный взрыв» и нечетко сформированное
чувство будущего.
2. У девочек 7-8 класса снижена возрастная
восприимчивость к учебной деятельности в связи с
интенсивным биологическим процессом полового
созревания.
3. Отношение учителя к ученику.
4. Отношение ученика к учителю.
5. Личная значимость предмета.
6. Умственное развитие ученика.
7. Продуктивность учебной деятельности.
8. Непонимание цели учения.
9. Страх перед школой.
ProPowerPoint.Ru
Внешние мотивы учения
•стремление общаться со сверстниками, учителями,
показать себя;
•страх перед наказаниями;
•материальные поощрения;
•признание со стороны взрослых, сверстников;
• желание избежать критики, насмешек.
ProPowerPoint.Ru
Внутренние мотивы учения
• стремление к познанию, приобретению новых знаний;
• интерес к устройству мира;
• стремление развиваться, самосовершенствоваться,
раскрыть свои способности,
• стремление к самореализации.
ProPowerPoint.Ru
Я испытываю в школе
ProPowerPoint.Ru
Спокойствие — 11
Усталость — 13
Скуку — 6
Радость — 16
Уверенность в себе — 8
Беспокойство — 6
Неудовлетворенность собой — 6
Ответственность — 12
Сомнение — 12
Обиду — 2
Чувство унижения — 2
Страх — 8
Тревогу за будущее — 12
Благодарность — 6
Симпатию к учителям — 5
Желание приходить сюда — 4
Тренировка мозга
1. Придумайте 10 предложений, начальные буквы
которого составляют какое-нибудь недлинное слово.
Например «КОБРА» — «копытом очень больно ранит
Анну».
2. Перечислите максимальное количество синонимов к
какому-либо слову. Например, к слову «хороший»
3. Придумайте ассоциативные
названия к окружающим вас
предметам.
Например, не шприц,
а «лекарствовпрыскиватель» и т.д.
А теперь придумайте сами: мозг, аптека, школа.
ProPowerPoint.Ru
Задача 1. Что тяжелее всего?
Груша тяжелее яблока, а персик легче
яблока. Какой из фруктов самый тяжелый?
Ответ. Груша
ProPowerPoint.Ru
Задача 2. Цветные карандаши.
У Пети три карандаша-желтый, коричневый и черный.
Назовите самый короткий и самый длинный
карандаши, если известно, что:
а)желтый карандаш короче коричневого, а черныйкороче желтого;
б)желтый карандаш длиннее черного, а коричневый
короче черного.
Ответ. а)коричневый-самый длинный,
черный-самый короткий;
б)желтый карандаш-самый длинный,
коричневый-самый короткий.
ProPowerPoint.Ru