Родительское собрание самостоятельность и ответственность в 4 классе протокол

Людмила Андреева
Протокол родительского собрания «Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей» в 4 классе

Протокол № 1

родительского собрания 4Г класса

от 14 сентября 2018 года.

Присутствовало __ человек

Отсутствовало __ человек

1. Сообщение учителя по теме «Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей».

2. Выбор родительского комитета.

3. Оказание школой услуг доп. образования : «Звонкие нотки», «Красный, жёлтый, зелёный»

Елена Полякова
Родительское собрание «Как приучить ребенка к самостоятельности и ответственности»

Родительское собрание на тему :

«Как приучить ребенка к самостоятельности и ответственности», как средство повышения педагогической культуры родителей

Цель: Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков, как средство повышения педагогической культуры родителей. Заинтересовать проблемой.

родительского собрания №_____

от «___» _____________ 200__г.

«Итоги учебного года».

1.Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть.

2.О трудностях адаптации младшего школьника в среднем звене

3.О предстоящих праздниках: «Последний звонок»

5. Благодарность родителям.

О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах

7.Разное (Ремонт рабочего кабинета, учебники за 4-5 класс летние задания.)

По теме собрания выступили:

1. Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть

Классный руководитель рассказала родителям учащихся об общей картине успеваемости в классе. Познакомила родителей с предварительными оценками за ВПР и сравнительной таблицей успеваемости учащихся по четвертям.

познакомила со сравнительной таблицей о распределении учебной нагрузки,о новом статусе пятиклассника и какие реакции организма ребенка могут быть вызваны. Обратила внимание на слова, которые поддерживают и которые разрушают веру в себя у ребенка и рассказала о способах преодоления тревожности , а также дала общие рекомендации

для родителей пятиклассников.

По третьему вопросу «О предстоящих праздниках: «Последний звонок» выступила классный руководитель и член род. комитета, которые познакомили родителей с программами праздников и рассказали, как готовить детей к выступлениям.

Кл.рук. рассказала о работе в школе летнего оздоровительного лагеря. Зачитав список детей в лагерь, классный руководитель пояснила, что летний лагерь работать летний лагерь будет 21 день с 8.00до 13.30 на базе нашей. школы. При себе иметь полотенце для рук, мыло, панамку, бутылочку с водой, носовой платок , книгу и всё необходимое при непогоде.

6.О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах выступила классный руководитель., которая рассказала родителям о предстоящих каникулах, предупредила о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Следующий вопрос касался ремонта классного кабинета. Классный руководитель предложила родителям самостоятельно решить финансовый вопрос, касающийся ремонта кабинета.

Затем обсуждался вопрос летних заданий. Родителям были даны рекомендации по подбору соответствующей учебной литературы.

Вопросы родителей. Индивидуальные консультации.

Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.Родители получили рекомендации и советы. Приготовить парадную школьную форму, выучить слова для выступления.

Родителям усилить контроль за детьми в летнее время: обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице и в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Представитель родительского комитета:

Выписка № 1

из протокола родительского собрания № ____

На основании решения родительского собрания от «___» ________200__г. постановили принять к сведению информацию классного руководителя о том, что родители полностью несут ответственность за безопасность своих детей во время летних каникул.

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул!

пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

проявлять в лесу в связи с ККГЛ (клещи).

Повестка собрания: «Итоги учебного года».

6. О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном
поведении детей на улице, дорогах

7.Разное (Ремонт рабочего кабинета, учебники за 4-5 класс летние
задания.)

Классный руководитель рассказала родителям учащихся об общей
картине успеваемости в классе. Познакомила родителей с
предварительными оценками за ВПР и сравнительной таблицей
успеваемости учащихся по четвертям.

Кл.рук. познакомила со сравнительной таблицей о распределении
учебной нагрузки,о новом статусе пятиклассника и какие реакции
организма ребенка могут быть вызваны. Обратила внимание на слова,
которые поддерживают и которые разрушают веру в себя у ребенка и
рассказала о способах преодоления тревожности , а также дала общие
рекомендации

По третьему вопросу «О предстоящих праздниках: «Последний
звонок» выступила классный руководитель и член род. комитета,
которые познакомили родителей с программами праздников и
рассказали, как готовить детей к выступлениям.

Кл.рук. рассказала о работе в школе летнего оздоровительного
лагеря. Зачитав список детей в лагерь, классный руководитель
пояснила, что летний лагерь работать летний лагерь будет 21 день с
8.00до 13.30 на базе нашей. школы. При себе иметь полотенце для
рук, мыло, панамку, бутылочку с водой, носовой платок , книгу и всё
необходимое при непогоде.

5.Была объявлена благодарность активным родителям.

6.О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном
поведении детей на улице, дорогах и водоёмах выступила классный
руководитель., которая рассказала родителям о предстоящих
каникулах, предупредила о летнем травматизме, о безопасном
поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на
улице в вечернее время.

7. Разное Следующий вопрос касался ремонта классного кабинета.
Классный руководитель предложила родителям самостоятельно решить
финансовый вопрос, касающийся ремонта кабинета.

Затем обсуждался вопрос летних заданий. Родителям были даны
рекомендации по подбору соответствующей учебной литературы.

Решение:1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать
удовлетворительным.Родители получили рекомендации и советы.2.
Приготовить парадную школьную форму, выучить слова для выступления.

3. Родителям усилить контроль за детьми в летнее время:
обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.
За пребывание детей на улице и в вечернее время несут
ответственность родители детей и их опекуны.

4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

На основании решения родительского собрания от «___»
________200__г. постановили принять к сведению информацию классного
руководителя о том, что родители полностью несут ответственность за
безопасность своих детей во время летних каникул.

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о
том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и
безопасность Ваших детей во время летних каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото-
транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД,
всегда помнить правила поведения на водоемах.

Особую осторожность проявлять в лесу в связи с ККГЛ (клещи).

Родительское собрание в 4 классе.

Тема: Воспитание сознательной дисциплины.

• познакомить родителей с методами воспитания у младших школьников

• дать рекомендации родителям по воспитанию правдивости у ребёнка.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 4 класса.

Анкетирование учащихся и родителей. Анкета даётся ученикам и родителям заранее, с

целью дальнейшей обработки результатов.

Составление памятки родителям «Кодекс истинного родителя

Выставка литературы по теме собрания.

Оформление и оборудование:

• выставка книг и журналов для родителей;

• памятки для родителей «Кодекс истинного родителя»;

• презентация к собранию.

Родители занимают рабочие места в кабинете за четырьмя столами, в результате

образуется четыре микрогруппы участников собрания.

2 слово классного руководителя.

На любом предприятии всегда ценен дисциплинированный работник. Сознательная

дисциплина любого человека основывается на понимании им своего долга именно в

повседневной работе, на сознании чувства ответственности за каждое своё слово и

поступок перед окружающими. Что такое «сознательная дисциплина», с какого возраста

необходимо начать формировать это качество? Вот об этом мы и поговорим сегодня.

3.Задания для родителей «продолжи фразу».

Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу:

По окончании обсуждения поставленной проблемы представитель каждой группы

читает вслух коллективно продолженную фразу.

Классный руководитель обобщает мнение участников собрания.

Классный руководитель. Некоторым взрослым кажется, что если ребёнок вежлив,

соблюдает правила хорошего тона, то его можно считать дисциплинированным. Однако

случается, что взрослые делают этот вывод лишь по внешним, показным признакам. А в

сущности, далеко не всякого ребёнка, отличающегося послушанием и

исполнительностью, можно назвать сознательно дисциплинированным человеком, то есть

таким, у которого это качество стало как бы свойством характера.

В «Словаре русского языка» С.И Ожегова записано: «Дисциплина – обязательное

для всех членов какогонибудь коллектива подчинение установленному порядку,

На мой взгляд, интересна и точка зрения американского психиатра Росса Кэмпбелла,

который считает, что «в области воспитания детей дисциплинаэто тренировка ума и

характера ребёнка для того, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой,

достойным и конструктивным членом общества».

4.Сообщение классного руководителя о методах формирования

1.Понимаем мы своих детей?

Очень часто родители не желают понять ребёнка, увидеть себя его глазами.

Поэтому, чтобы изменить поведение ребёнка и его самого в лучшую сторону, родителям,

прежде всего, нужно изменить себя.

Ребёнок копирует поведение взрослых, подражает им, берёт с них пример. Поэтому

родители вольно или невольно воспитывают его, прежде всего своим собственным

поведением, отношением с другими членами семьи и друг с другом. Дети очень часто

Про ГИС СОЛО:  В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОСОБЕННОСТЬ КАЖДОГО НОВОГО ЦИКЛА ИССЛЕДОВАНИЯ PISA

видят и то, что мы хотели бы скрыть от них.

Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят

друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время.

Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое

душевное здоровье, вера в добро, в учителя, в чуткость к людям

Чтобы ребёнок стал добрым, заботливым, нужно предоставить ему возможность

проявлять доброту и заботу о других людях и непременно не только радоваться его

добрым делам, щедрости, отзывчивости, но и самим всегда и везде поступать так же,

никогда и, ни в чем, не допуская расхождения между словами и делом.

В воспитании, пожалуй, самое трудное — понять причины поведения ребёнка. Понять

человека – это значит понять причины его поступков, поведения, объяснить мотивы,

побудившие действовать определённым образом. Понять другого – это встать на его

позицию. Но люди все такие сложные, такие разные! А дети для нас – ещё сложнее. Мы

ведь забыли, какими были в их возрасте.

2.Умеем ли мы правильно просить ребёнка?

Чтобы ребёнок выполнил вашу просьбу, соблюдайте следующие правила:

• обращайтесь к ребёнку доброжелательно, вежливо, исключите командный тон;

• старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашего

• обращаясь к ребёнку с просьбой, дайте ему инструкцию по её выполнению;

• не просите ребёнка сделать, то, что ему не по силам, сначала научите;

• выразите родительскую признательность за выполненную работу.

5.Беседа «Почему дети лгут».

Одним из качеств дисциплинированного ребёнка является правдивость и честность.

Так почему дети лгут?

Ложь – это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие

Хвастовство и преувеличение – вид лжи, весьма характерный и для детей, и для

взрослых. Мотив этой лжи очевиден – повысить свой социальный статус, завоевать

признание и вызвать интерес у других людей. В преувеличении всегда присутствует доля

правды, но правды приукрашенной.

Ещё один мотив лжи, возникающий обычно в подростковом возрасте, но иногда и

значительно раньше – стремление бросить вызов власти родителям или педагога, доказать

своё превосходство над ними. Удачная ложь, когда родители или педагог подозревают

обман, но не могут ничего доказать, утверждает ребёнка в сознании своей силы.

Ложь порой способна оградить личную жизнь от чужой навязчивости.

Иногда сказать правду – невежливо или жестоко. Порой просто необходима «ложь во

Чаще дети лгут, чтобы избежать наказания, добиться или получить чтото; чтобы

защитить себя, избежать стыда, не создавать неловкую ситуацию.

Разнообразны причины, по которым у отдельных детей склонность ко лжи

развивается в большей степени. Причины коренятся либо в личности ребёнка, либо в его

В середине двадцатых годов 20 столетия психологи доктор Хью Хартшорн и доктор

Марк Мэй провели уникальное исследование.

Вот что показали результаты этого исследования:

• Отличаются ли чемнибудь дети, которые лгут, от правдивых детей?

И да, и нет. Лжецы отличаются неблагополучием в семейных отношениях, во

взаимоотношениях с окружающими, да и их личные характеристики менее благоприятны.

• Исследования учёных обнаружили, что среди лжецов, по сравнению с правдивыми

детьми, оказалось больше тех, чей коэффициент интеллекта ниже среднего. Из тех

детей, чей коэффициент был самым высоким, не солгал никто.

Почему способные дети меньше лгут? Может быть, им просто не нужно? Они знают,

что обладают достаточными способностями, чтобы получать хорошие отметки без

• Есть и ещё одно объяснение того, что интеллект связан с честностью. Одарённые

дети просто тоньше жульничают и умнее лгут. Их труднее уличить.

• Учёные пришли к выводу, что дети – лжецы в большинстве своём вырастают в

семьях, где лгут родители.

• У детей – лжецов и друзья обычно лгут. Родители должны сделать всё возможное,

чтобы вырвать ребёнка из дурной компании.

Безусловно, ложь – это зло, она аморальна. Но некоторые родители полагают ,что не

следует придавать большое значение тому, что ребёнок лжёт. Ведь каждому в детстве

случалось соврать, и не стоит иного ожидать от детей.

Такие родители, возможно, изменят свою точку зрения, если представят, что из

лживого ребёнка вырастет преступник.

Хроническая ложь требует повышенного внимания со стороны родителей и

педагогов. Не следует ждать, что она пройдёт как временное явление.

выяснить, почему ребёнок лжёт. Проанализируйте своё собственное

2.Нужно объяснить ребёнку, какой вред приносит ложь.

3.Если усилия окажутся безуспешными, надо обратиться за помощью в

6.Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки.

• Кодекс истинного родителя

• Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они

читают сами и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

• Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни

другим, ни собственному ребёнку.

• Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать

• Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его

проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.

• Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего детства к

спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в

• Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к

дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно относятся к своим

• Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему

возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно в том случае,

если сами родители имеют настоящих друзей и ребёнок встречается с ними в

• Если родители хотят, чтобы их ребёнок не относился к школе и учению с

предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с

самыми тёплыми чувствами.

1.Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников/ под

редакцией И.С. Марьенко, М.,1982.

2.Кембел, Р. Как на самом деле любить детей.М.,1990.

3.Экман, П. Почему дети лгут?//Воспитание школьников.№3.

Родительское собрание «Воспитание сознательной дисциплины»

Анкета для родителей

1.Какие положительные качества вы хотите воспитать у вашего ребёнка?

4.Какие качества характера ребёнка вам не нравятся?

5.Чем увлекается ваш ребёнок, его любимое занятие?

1.Какие качества твоего характера родителям нравятся?

Анкета для детей

2.За что тебя хвалят?

3.За что ругают и наказывают?

4.Какие качества твоего характера родителям не нравятся?

5.Что ты любишь делать, твоё любимое занятие?

Публикация «Родительское собрание „Как приучить ребенка к самостоятельности и ответственности“» размещена в разделах

«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М. Монтессори).

Что такое самостоятельность?

Самостоятельность и ответственность — это в первую очередь независимость от чужих мнений и крепкие собственные убеждения, и правильные поступки.

Чтобы этого добиться родителям следует запомнить одно самое главное правило : «Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам».

Современная начальная школа предъявляет высокие требования уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т. к. она способствует развитию его личности в целом.

Какие причины того, что дети растут несамостоятельные?

Корни детской несамостоятельности лежат, конечно, в воспитании. Рассмотрим стили семейного воспитания:

— Авторитарный – при таком стиле действия и поступки ребенка контролируются, им руководят, управляют, постоянно дают указания и следят за качеством их выполнения. Самостоятельность и инициатива подавляются. Конечно, ребенок растет несамостоятельным.

— Гиперопекающий стиль – само название уже говорит нам о том, что самостоятельность при таком стиле воспитания полностью в руках родителей. Причем все сферы под контролем: психологическая, физическая, социальная. Все решения в жизни ребенка родители стремятся взять на себя. Как правило, эти родители долго ждали появление малыша и теперь страхи не дают им возможность довериться. К сожалению, при таком стиле воспитания дети растут несамостоятельными.

— Хаотический стиль воспитания один из самых сложных для ребенка, потому что нет четких границ и правил. Ребенок часто тревожится, нет чувства безопасности и стабильности. Воспитание родителей основано на двойственности, когда каждый из них стремится реализовывать свои мнения в отношении ребенка и любое решение оспаривается другим взрослым.

— Либерально-попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека). Воспитание построено на вседозволенности и безответственности со стороны ребенка. Желания и требования детей – закон. Дети растут несамостоятельными, эгоистичными.

Про ГИС СОЛО:  Электронный дневник лихославль школа

— Отчужденный стиль – родители безразличны к личности ребенка. Они его кормят и одевают – это главные составляющие их усилий. Интересы ребенка, его пристрастия остаются незамеченными со стороны родителей. Ребенок имеет возможность проявить самостоятельность в любой сфере, но без ошибок. Если данные ошибки усложняют жизнь родителей (напрягают их, то возможны наказания, крики или упреки. К сожалению, при таком стиле воспитания самостоятельный ребенок чувствует постоянную нехватку во внимании родителей и близких.

— Демократический стиль воспитания характеризуется позитивными и прогрессивными позициями родителей в отношении ребенка. Инициатива и самостоятельность развиваются и поощряются родителями. Ребенок в центре внимания, но при этом родители стремятся не забывать о себе, тем самым показывая ребенку, что каждый член семьи имеет свою ценность. Любовь и поддержка родителей помогает принять неудачи в опыте. Отношение к детям как к равным партнерам, поэтому иногда требования со стороны родителей к детям могут быть завышенными. Дети воспитываются в атмосфере принятия и требовательности, твердости и дисциплины. В будущем вырастет личность, которая будет опираться на свои решения и нести ответственность за их реализацию.

На самом деле трудно придерживаться одного стиля воспитания, поэтому чаще всего все стили в то или иной степени находят отражение в реальности семьи. Это как конструктор, который используют в строении личности ребенка. Главное не забывать о том, что задача родителей обучить детей самостоятельности, чтобы они могли рассчитывать на себя и строить свою жизнь со всей ответственностью. Тогда можно рассчитывать на то, что он свою жизнь проживет так, как этого хочет.

Почему дети не хотят или не могут стать самостоятельными?

НЕ ДЕЛАЙТЕ РАБОТУ ЗА ДЕТЕЙ

Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать выводы, родителям необходимо выработать привычку задавать ему наводящие вопросы, а не давать указания и готовые алгоритмы.

Поощряйте самостоятельную игру

Пpедоcтавляйте детей самим себе, оставаясь наблюдателем. Это побудит их выдумывать игры, воображаемые миры, нестандартный досуг. Позвольте детям скучать и не стремитесь на каждое «мне скучно» предложить список развлечений. Иногда стоит сказать: «Ну, так поскучай немного», как через пять минут они сами находят себе занятие. Первая независимость ребенка – это независимость в игре.

Разрешайте допускать ошибки

Вот ребенок собирает свои первые пазлы. С высоты лет вы уверены, что он непременно ошибется, пропустит важную деталь. Все-таки остановите свой порыв вмешаться и собрать пазлы по всем правилам. Только ошибаясь и заблуждаясь, дети учатся искать выход из сложных ситуаций и исправлять промахи. Вступайте, когда помощь потребуется и вас о ней попросят. В остальных случаях гордитесь словами «я – сам».

Хвалите за проявленную инициативу

Дети самостоятельно помыли посуду, вызвались накрыть на стол, впервые дотянулись до турника, скатились с горки, на которую несколько лет боялись залезать, размазали пыль по мебели. Не указывайте на оставшуюся в углах пыль и разбитую чашку, а непременно похвалите за желание сделать что-то самостоятельно. Ребенок, хотя бы раз получивший похвалу и почувствовавший собственную важность от того, что принес пользу, непременно захочет испытать это ощущение еще раз.

Не вмешивайтесь в каждый шаг

Детские конфликты стоит держать в поле зрения, но предварительно дать участникам возможность решить их самим. Почувствуйте момент, когда необходимо вступить и развести ссорящихся детей в разные стороны. Но если это словесная перепалка или неумение поделить игрушки, позвольте детям справиться с ситуацией самостоятельно, иначе кто-то из них всегда будет уповать на помощь взрослых и манипулировать этим. Сейчас они учатся решать споры со сверстниками в простой игре, во взрослой жизни этот опыт позволит им находить выход из конфликтных ситуаций с коллегами, начальством, членами семьи.

Воспринимайте детей всерьез

Поддерживайте в доме среду, удобную для самостоятельных действий :

низкие шкафчики, из которых ребенок сам сумеет доставать одежду, висящие на уровне глаз крючки для верхней одежды, зубную щетку и мыло на доступном уровне, возможность самому взять яблоко со стола или легко помыть его, приставив к мойке специальную ступеньку. Желательно организовать быт так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами.

Вводите в курс взрослых дел

Полезным вещам можно научить в повседневных ситуациях: как выкладывать продукты на ленту в супермаркете, оплачивать проезд в общественном транспорте, куда выбрасывать мусор. Идите навстречу, когда дети захотят перемешать салат или намазать кремом торт. Держите их в курсе хозяйственных дел: пусть посветят фонариком, когда вы снимаете показатели квартирных счетчиков, помогу донести сумку с продуктами.

Закрепляйте домашние обязанности

Каждая семья сама решает, что это будет: заправлять постель, мыть пол в своей комнате, менять кошачий туалет – у ребенка должна быть своя зона ответственности и желательно, чтобы взрослые не касались этих дел.

На пути к тому, чтобы помочь детям стать независимыми может стоять родительская занятость и спешка

Проще одеть ребенка самому, чем ждать 10 минут, проще заправить постель за него, потому что это будет аккуратно и так, как вам нравится, и, конечно, вы намного быстрее, по сравнению с детьми, сделаете бутерброд. Однако это тот случай, когда спешка играет плохую шутку: ребенку не дают понять, что есть вещи, которые он способен делать сам и делать их отлично.

Почему так трудно научить детей самообслуживанию?

С чего начать? На что обратить внимание?

Для успешного формирования навыков самообслуживания необходима косвенная подготовка рук и развитие их мелкой моторики.

Этим можно заниматься на специально организованных занятиях, в играх или просто в бытовых ситуациях.

Вот несколько вариантов игр и занятий для детей, которые можно организовать дома. Предложить ребёнку переложить из одной миски в другую орехи, фасоль, шары, сначала рукой (каждую отдельно, затем ложкой (начиная с большой столовой или деревянной, потом переходите на чайную, потом с помощью пинцета. Позвольте ему отвинчивать и завинчивать крышки на пластиковых бутылочках, банках. Давайте ему проталкивать предметы в отверстия, нанизывать предметы на шнурок. Поиграйте в игры «Кукла Маша идет в магазин» ( используйте кошельки и сумки с различными типами застежек: на липучке, на молнии, на кнопке, на пуговице, на завязках). «Постираем кукле платье» (развешиваем кукольную одежду и закрепляем прищепками). «Зайчик просыпается, зайчик умывается (одеваем кукольную одежду, имитируем процесс умывания).

Обучение конкретным навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребёнка, постепенно переходя к прямому обучению на самом малыше. В процессе прямого обучения сообщите ему кратко и чётко, что вы от него хотите. Указание произносите, когда ребёнок смотрит на вас. При необходимости покажите это действие сами. Показ должен быть неторопливым, чётким и последовательным. После объяснения и показа возьмите своими руками руки ребёнка и проделайте вместе с ним нужное действие.

Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка! Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата. Это может быть ласковое слово или прикосновение, а иногда и сладкое угощение. Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада! и др.

ИГРА «Слова поощрения»

На одежду, она должна бать простая и удобная в обращении.

Обувь на липучке, штанишки на резинке, курточки на замке. Никаких застёжек, рубашек на пуговицах и ремней.

Блиц – опрос на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Сейчас вы проанализируете навыки самостоятельности своего ребенка. Если ребёнок выполняет этот навык самостоятельно, то вы обведите красным кружочком, или не совсем самостоятельно синего цвета, если не выполняет – то зелёного цвета.

Посмотрите на цвет кружочков, их цвет поможет вам решить, над чем следует поработать с детьми.

Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия. Приспособить вешалку по росту ребёнка, повесить полотенце непосредственно для ребёнка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребёнок знал и мог подойти, взять или положить ту или иную вещь, малышу удобнее умываться, если он стоит на скамейке, подставленной к крану. Если же его на руках подносят к крану, научить умыванию в таком неудобном положении очень трудно.

И самое главное удобная и практичная одежда и обувь

мыть руки не разбрызгивая воду

снимать и надевать обувь летнюю

снимать и надевать обувь осеннюю

снимать и надевать обувь зимнюю

снимать и надевать трусики

снимать и надевать носки

снимать и надевать колготки

снимать и надевать штанишки

снимать и надевать брюки (юбку)

снимать и надевать футболку

снимать и надевать шапку (кепку, панамку)

складывать свои вещи в шкаф или на стульчик

Про ГИС СОЛО:  ОТЧЕТ ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ

замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому

убирать игрушки, строительный материал в определенное место

своевременно пользоваться носовым платком (салфеткой)

правильно пользоваться ложкой и вилкой

пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу закрытым ртом

во время приема пищи есть аккуратно (не разбрасывая крошки по столу)

после еды пользоваться салфеткой

задвигать стул и благодарить

своевременно пользоваться туалетом.

Итог собрания :

В младшем возрасте дети обладают большой подражательностью. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, мама и папа должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитывать у своего ребёнка привычки к аккуратности.

Итак ребёнок рождается беспомощным существом. За первые три года проходит огромный путь, пожалуй, более значительный и богатый приобретениями, чем во все остальные годы его жизни! В самом деле, с чем можно сравнить развивающуюся в раннем детстве способность владеть своим телом, речью, мыслить, радоваться, любить и грустить, воспринимать прекрасное в окружающем нас мире!

Но все начинается с раннего детства. Здесь – истоки всего человеческого. Как от хилого росточка трудно добиться пышного цветения, так невоспитанному сызмала ребенку нелегко восполнить упущенное. Поэтому воспитание детей надо начинать с рождения. (Выдаю памятки «Как воспитывать у ребенка самостоятельность).

Решение собрания :

1. Для развития мелкой моторики рук организовать дома специальные игры и занятия для детей.

2. Создавать условия дома для формирования навыков самообслуживания.

3. Обучение навыкам самообслуживания. Начинать с показа на любимых игрушках ребёнка, постепенно переходить к прямому обучению на самом малыше.

Публикация «Протокол родительского собрания „Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей“ в 4 классе» размещена в разделах

Слушали классного руководителя Андрееву Л. В.

Тема сообщения и его краткое изложение:

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних при получении основного общего образования несут юридические обязанности за их воспитание, образование и содержание.

2. В случае возникновения проблемной ситуации родители (законные представители) имеют право обратиться за помощью к классному руководителю, педагогам и администрации школы. (Выступление прилагается)

Слушали Виляеву Т. В – председателя родительского комитета.

Она отчиталась по работе комитета в 2017-2018 учебном году и предложила избрать новый актив. Говорили родители и о нуждах класса

Слушали педагога доп. образования Ильину Ю. С.

В конце собрания учительница показала список кружков по оказанию услуг доп. образования. Спросила о желании детей и родителей на посещении этих кружков. Подготовила документы на получение сертификатов. Познакомила с программами «Звонкие нотки», «Красный, жёлтый, зелёный».

1. Провести родительский лекторий 26.10.18

2. Начать работу с новым родительским комитетом

3. Рекомендовать классному руководителю включить предложенные родителями формы урочной и внеурочной деятельности в программу деятельности классного коллектива.

Родительское собрание по теме Формирование ответственности у детей

Протокол родительского собрания № 3

3 «А» класса МБОУ СОШ № 76

от «24» «ноября» 2016 -2017 учебного года

Классный руководитель : Аннина С.М.

Присутствовало: 19 человека

Отсутствовало: -0 человек

: «Формирование у детей ответственности»

— определить методы и приёмы в воспитании самостоятельности ребенка.

-ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки;

-дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности.

По первому вопросу выступила классный руководитель Аннина С.М.: «Самостоятельность и ответственность — два понятия, неразрывно связанные между собой. С проблемой воспитания самостоятельности сталкиваются практически все родители: у кого-то дети не в меру самостоятельные, а кто-то устал контролировать каждый их шаг. Наши дети, едва встав на ноги, хотят сами принимать самостоятельные решения. Но, к сожалению, уже на первых порах у них возникают проблемы. Хотел исследовать лужу — промочил ноги, захотел посмотреть, что внутри игрушки, — сломал ее. И взрослые начинают применять свои санкции: не лезь, не бери, не делай этого и т. п.

Но зачастую получается так, что ребёнок хочет что-либо делать по-своему, подразумевая при этом, что за последствия его поступков будет отвечать не он, а, как и раньше, родители. Очень удобная позиция, при которой не нужно заранее задумываться о правильности своего выбора. Все равно помогут, поддержат в трудную минуту, сделают как надо, исправят ошибки. В такой ситуации можно капризничать, упрямиться, отстаивать свои права, наперед зная, что все простят, хуже не будет, а может быть, будет даже и лучше, в чем-то выгоднее (купят новую игрушку, помогут с уроками и т. п.). Ребенок или взрослый, понимающий, что самостоятельные решения влекут и собственную ответственность за них, начинает относиться какого рода поступкам намного более обдуманно. Конечно, нельзя перегибать палку ни в ту, ни в другую сторону. Если мы учим ребенка нести ответственность за принятое решение, это не значит, что мы бросаем его на произвол судьбы или перестаем о нем заботиться. Это значит лишь то, что мы начинаем относиться к нему, как к человеку, который может принять самостоятельное решение, который может попросить помощи, если груз ответственности будет для него слишком тяжел. Степень самостоятельности детей в младшем школьном возрасте зависит и от их личностных качеств. Нельзя сравнивать способности своего ребенка с достижениями других детей. Некоторым достаточно, чтобы взрослые контролировали результаты их деятельности, а другим необходим контроль на протяжении всего процесса. Кому-то хватит одного напоминания, другим требуется неусыпное внимание взрослого. Если все-таки ребенок привык к постоянному контролю со стороны родных, если каждому его шагу предшествует напоминание, окрик, понукание, то бесполезно ждать, что все изменится за неделю или месяц. Надо набраться терпения и начинать исправлять свои собственные ошибки. Воспитание самостоятельности, передача ответственности ребенку в этом случае должна быть постепенной.

С чего же начать процесс воспитания самостоятельности

Каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учебе.

Ответьте на вопросы

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.

разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Как сделать подготовку ДЗ делом привлекательным?

для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, — тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

не отмечать ошибки самому. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои ошибки.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

Предлагаю вам несколько решений, которыми вы можете воспользоваться, приучая ребёнка к самостоятельности.

Быть родителем – значит пройти великую школу терпения.

По второму вопросу выступила классный руководитель Аннина С.М. Она подвела итог по окончании первой четверти. Дала рекомендации родителям при подготовке домашних заданий. Ответила на поступившие вопросы от родителей.

По третьему вопросу выступила член родительского комитета Сидоренко Е.Н Она рассказала , о том, что безопасность наших детей – это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов. Формирование сознательного поведения –процесс длинный, сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Работа по обучению детей безопасности – это работа не одного дня, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применятся на практике. -Очень важно проводить с детьми работу по формированию осознанных навыков безопасного поведения на дороге, объяснила, что с возрастом у детей появляется уверенность в своих знаниях ПДД и ослабевает контроль своих действий, поэтому недостаточно для этой цели ограничиться только одной беседой, работа должна быть практической направленности и вестись систематически.

2. Придерживаться рекомендаций учителя при подготовке домашнего задания.

3.. Проводить систематическую работу по формированию осознанных навыков безопасного поведения на дороге у детей и осуществлять должный контроль над обеспечением безопасности их жизни

Решение принято единогласно.

Секретарь Веретенникова Н.А..

Оцените статью
ГИС Соло