План диагностической работы для учащихся 8 классов по русскому языку приложение

Диагностическая работа по русскому языку за первое полугодие. 8 класс.

Цель проведения диагностической работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов по русскому языку на данном этапе обучения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Диагностическая работа построена с учётом данных методических рекомендаций и перечня умений для учащихся 8-х классов и включает в себя 2 части.

В первой части 19 заданий. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания первой тестовой части, – 19 баллов. Проверяются умения определять состав слова, виды связи слов в словосочетании, виды сказуемых, виды односоставных предложений. Правописание приставок, Н и НН в суффиксах прилагательных, знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, в предложениях с однородными членами.

Вторая часть –текст, в котором нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Проверяются следующие умения:

правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением ;

— правописание суффиксов глаголов;

— правописание -тся, -ться;

— правописание приставки на З-С;

 правописание безударных личных окончаний глаголов;

 правописание Н и НН в разных частях речи;

-правописание НЕ с разными частями речи;

 знаки препинания в сложном предложении;

 знаки препинания при деепричастном обороте

Задания 1-19 оцениваются 1 баллом за каждый верный ответ За выполнение каждого задания

выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется — 0 баллов.

Часть 2 оценивается максимально 5-ю баллами.

0 ошибок- 5 баллов

до2\2 ошибок- 4 балла

до 4\3 ошибок- 3 балла

более 4\3 ошибок- 0 баллов

Оценочная таблица диагностической работы.

Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.

в..дяной, с..поги, к..ричневый

д..лина, уд..вительный, д..вица

ед..ница, з..ря, р..внина

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..граничить, ра..говор, бе..ропотный

2) ра..ставание, и..ход, ра..дать

3) в..валить, в..ходить, бе..корыстный

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1) конституцио..ый, обветре..ый, мужестве..ый

2) чувстве..ый, деревя..ый, платя..ой

3) комари..ый, гости..ая, ястреби..ый

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса.

1) побеждающий 2) справа 3) подъезд

5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Снявши голову, по волосам не плачут.

2) Близок локоток, да не укусишь.

3) Все работали спустя рукава.

6. Укажите верное утверждение:

ГОВОРИЛ ТИХО —

1) это словосочетание со связью 

2) это словосочетание со связью 

3) это словосочетание со связью 

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.

2) Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.

3) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Вернувшись домой, ему не спалось.

2) Приехав в санаторий, отцу стало значительно лучше.

3) Посмотрев спектакль, мы поделились своими впечатлениями с друзьями.

9.Укажите простое предложение.

1)Ветер выл за окном, раскачивал кроны деревьев.

2) Ветер выл, за окном раскачивались кроны деревьев.

3) Буря затихла, и мы вскоре двинулись в путь.

10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Он встал и сразу же сел.

2) И стали три пальмы на Бога роптать.

3) Лиза решилась на это.

11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1) Лес ослепительно сверкал.

2) Синтаксис раздел языкознания.

3) Мир прекрасен.

12. Укажите верную характеристику предложения:

Люблю побродить ранним утром по лесу.

13. Укажите определенно-личное предложение.

1) Стою под солнцем.

2) Весенняя ночь стояла над горами.

3) Весенняя ночь.

14. Укажите безличное предложение.

2) Мне не спится.

1)Все скучали и говорили вяло и нехотя.

2)Туман окутал как долину так и подножие скалы.

3)Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою.

4)Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.

 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Про ГИС СОЛО:  ВОЗМОЖНОСТИ

Сено (1) скошенное под деревьями (2) накануне Петрова дня (3) лежало неубранное (4) пестрея своими поблёкшими цветами (5) и испускало тяжелый приторный запах.

1.3,4,5 2) 3,4,5 3) 1,2,5 4) 1,2,3,4

17. Замените словосочетание с увлечением сказал, построенное на основе , синонимичным словосочетанием со связью . Напишите получившееся словосочетание.

18. Определите тип связи слов в словосочетании прошелся по классу. Ответ запишите.

19.Укажите количество грамматических основ в предложении. Когда мы шли в магазин, мне было страшно: а вдруг книга уже продана.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки. Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы. Я гл..дел на него. Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу. Он не поднимал г..л..вы, Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой перепута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! Вам кажется что вы смотр..те в бездо..ое море. Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.

Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.

сл..паться, ед..ница, отд..ление

п..лисадник, разг..реться, ар..мат

разж..гать, опт..мист, изм..нения

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..чет, в..дрогнуть, в..бежать

2) пр..мыкать, сверх..зысканный, с..грать

3) пр..вязанность, пр..усадебный, меж..нститутский

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) нежда..ый, кова..ый, лома..ый

2) дела..ый, смышле..ый, варе..ый

3) нечая..ый, организова..ый, жела..ый

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) подъездной 2) средство 3) занавес

5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Бригада работала засучив рукава.

2) Жизнь прожить – не поле перейти.

3) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

6. . Укажите верное утверждение:

ВСТРЕТИЛ ДРУГА —

1) это словосочетание со связью 

2) это словосочетание со связью 

3) это словосочетание со связью 

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Припудренные утренним инеем деревья радовали глаз.

2) В саду стояли припудренные утренним инеем деревья.

3) Деревья припудренные утренним инеем, радовали глаз.

8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Слушая эту тихую мелодию, я вспомнил приятный летний вечер.

2) Глядя на этот цветущий сад, мне вспомнилась моя юность.

3) Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

9. Укажите простое предложение.

1)Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит.

2) Молчит табун, река журчит одна.

3) На каникулах ты сможешь купаться, загорать, рыбачить, путешествовать.

10. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Он остановился и немного задумался.

2) Петр решил помочь брату.

3) Он был мастером на все руки.

11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1) Воздух легок и чист.

2) Нежна апрельская прохлада.

3) Эльбрус вершина Кавказа.

12. Укажите верную характеристику предложения:

Идешь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия..

13. Укажите определенно-личное предложение.

1) Она хотела бы поскорей уехать в деревню.

2) Быть грозе!

3) Не люблю снег с дождем.

14. Укажите безличное предложение.

1) Вот смеркалось.

2) Три дня все шли поиски.

3)Дни поздней осени бранят обыкновенно.

Про ГИС СОЛО:  DATA SCIENCE ШКОЛУ В КАКОМ ГОРОДЕ ВЫБРАТЬ

15.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1.Ни на стенах ни на окнах не было ничего похожего на украшения.

2.Да может ли быть какая-нибудь помощь или добрый пример от людей жадных и ленивых? 3).Заунывная песня слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли.

4).Все скучали и говорили вяло и нехотя.

 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Миновав оранжереи и теплицы нижнего сада (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2) отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.

1,3 2) 3 3) 1,2 4) 1,2,3

17. Замените словосочетание , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . Напишите получившееся словосочетание.

18. Определите тип связи слов в словосочетании . Ответ запишите.

19. Укажите количество грамматических основ в предложении. Папа говорил, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки. Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы. Я гл..дел на него. Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу. Он не поднимал г..л..вы, Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой перепута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! Вам кажется что вы смотр..те в бездо..ое море. Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.

1.        Укажите слово, в котором  выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

2.        Укажите пример, в котором  употреблено выделенное слово.

1) Многоэтажный КАМЕННЫЙ дом был украшен лепниной.        

2) Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.        

3) Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати.        

4) Наши страны в течение долгих лет поддерживали ДРУЖНЫЕ отношения.        

3.        Укажите пример с

1) четырьмястами рублями

2) пара сапогов

3) лягте на спину

4) гора апельсинов

4.        Найдите слово, в котором пропущена  в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

5.        Укажите номер примера, занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

со словами различных частей речи

           Слитно                                                                      Раздельно

1)        ещё (не)скрытое облаками                  3) некоторые (не)слышат

2)        (не)высокие тополя                              4) (не)широкой, а узкой речки

6.        Запишите все цифры, на месте которых , не разделяя их запятыми.

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

7.        Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы  от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

8.        В каком предложении

1) Знание – орудие, а не цель.

2) Солотча – извилистая неглубокая речонка.

3) Понять – значит простить.

4) Ласковое слово – что весенний день

9.        Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.

10.        Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Мы долго не ложились спать () и любовались то небом, то морем.

1)        Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

Про ГИС СОЛО:  Гиссоло электронный журнал вход

2)        Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)        Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4)        Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

11.        Какие из высказываний  содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.

1) Египтяне и вавилоняне научились обращаться только с гравием, песком и водой.

2) Строительным материалом, используемым с давних времён, считается бетон.

3) Из «новейшего» материала в древности строили акведуки, лабиринты, арки и даже построили одну пирамиду.

4) Бетонные плотины хорошо переносят зимы с холодным климатом.

5) Бетонщики могут быть спокойны за качество бетона только в тёплом климате.

12.         Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 6.

1) Другими словами,

2) Кроме того,

13.        Замените слово « из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

1)        Предложение 1 осложнено причастным оборотом.

2)        Предложение 5 связано с 4 при помощи союза и форм одного слова.

3)        Предложение 4 – сложное.

4)        Тип речи – повествование.

15.        Какое средство выразительности использовано в предложении 4?

16.        Из предложения 1 выпишите словосочетания с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

17.         Замените словосочетание «» из предложения 4, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

18.         Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1)        они стали (предложение 2)

2)        строят сооружения (предложение 4)

3)        бетонщики спокойны (предложение 5)

4)        зимы холодные (предложение 6)

19.         Прочитайте характеристики предложения 1:

Одна из характеристик является . Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

 главное содержание текста. Объём не менее 15 слов.

ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Предметные  результаты  освоения  основной  образовательной

программы  основного  общего  образования  с  учётом  общих  требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей,  должны  обеспечивать  успешное  обучение  на  следующей  ступени общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного  процесса  на  ступени  основного  общего  образования  и направлена  на  формирование  общей  культуры,  духовно-нравственное, гражданское,  социальное,  личностное  и  интеллектуальное  развитие обучающихся,  их  саморазвитие  и  самосовершенствование,  обеспечивающие

социальную  успешность,  развитие  творческих,  физических  способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Планируемые  результаты  освоения  основной  образовательной

программы  основного  общего  образования  д(алее – планируемые

результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, системой ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения  всех  учебных  программ – как  по  отдельным  предметам,  так  и междисциплинарных,  составляющих  содержательную  основу образовательной программы.

Планируемые  результаты  обеспечивают  связь  между  требованиями Стандарта,  образовательным  процессом  и  системой  оценки  результатов освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего образования,  уточняя  и  конкретизируя  общее  понимание  личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом  ведущих  целевых  установок  их  освоения,  возрастной  специфики учащихся  и  требований,  предъявляемых  системой  оценки;  являются содержательной  и  критериальной  основой  для  разработки  программ  учебных предметов,  курсов,  учебно-методической  литературы,  а  также  для  системы

оценки  качества  освоения  обучающимися  основной  образовательной

программы основного общего образования.  

Система  оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения основной  образовательной  программы  основного  общего  образования (далее – система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований  стандартов  к  результатам  освоения  основной  образовательной программы  основного  общего  образования,  направленный  на  обеспечение качества  образования,  что  предполагает  вовлеченность  в  оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Данный  документ  является  основой  для  составления  измерительных материалов за курс основной школы по русскому языку и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.

Жирным  курсивом  указываются  крупные  блоки  содержания,  которые ниже  разбиты  на  более  мелкие  элементы.  Каждый  из  этих  элементов кодификатора  представляет  собой  единицу  требований,  которая  может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.  


Перечень элементов содержания, проверяемых по русскому языку  за курс основной школы


Оцените статью
ГИС Соло