ОТКРЫТИЕ И ТЕКСТОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К ЭКЗАМЕНАМ ОГЭ 2023 ГОДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ВКЛЮЧАЯ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ АУДИОЗАПИСИ

ОТКРЫТИЕ И ТЕКСТОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К ЭКЗАМЕНАМ ОГЭ 2023 ГОДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ВКЛЮЧАЯ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ АУДИОЗАПИСИ ГИС СОЛО

Времена меняются приходят новые поколения сжатое изложение 80 слов

Все бросались к нему, ловили его, брали на руки и на руках несли, куда ему было нужно»

Осенью тысяча восемьсот восьмидесятого года в Петербурге была выставлена картина Архипа Ивановича Куинджи «Ночь на Днепре». Каждый, кто смотрел на нее, навсегда запоминал зеленоватую ленту реки и волшебный свет луны.

Картина была встречена публикой восторженно. Многие считали, что за холстом спрятана лампочка, которая светит вместо нарисованной луны так, словно эта луна настоящая. Даже художники строили невероятные предположения.

Чтобы добиться необычных цветовых эффектов на полотнах, Куинджи долго трудился. Но оказалось, что волшебные краски художника недолговечны, всему его наследию грозила гибель. Ученые и реставраторы спасли картины, вернули их в музеи. Но угроза не миновала, ведь любое произведение искусства может погибнуть из-за негативного влияния окружающей среды. (103 слова)

Исходный текст для написания изложения ОГЭ

Осенью 1880 года в Петербурге произошло чудо: впервые была выставлена картина Архипа Ивановича Куинджи «Ночь на Днепре». Каждый, кто смотрел на это удивительное полотно, навсегда запоминал зеленоватую ленту реки и поистине волшебный свет луны.

Не было ни одной газеты в столице, которая не посвятила бы картине и её автору несколько восторженных статей. Одни называли художника гением, другие — колдуном, третьи — фокусником. А многие люди считали, что Куинджи просто дурачит их. Они думали, что за холстом спрятана лампочка и светит вместо нарисованной луны так, словно это луна настоящая. Даже некоторые художники ломали головы и строили невероятные предположения.

Куинджи годами искал сочетания красок, разрабатывал их новый состав, чтобы добиться необычных цветовых эффектов на своих полотнах. Но шли годы, и выяснилось, что волшебные краски художника оказались недолговечными: они теряли яркость, катастрофически темнели. Почти всему наследию Куинджи грозила гибель. Судьба полотен художника взволновала всех любителей искусства. Ученые, реставраторы сделали всё, чтобы спасти картины мастера, тщательно отреставрировав, сумели вернуть их в музеи. Правда, проблемы все равно окончательно не решены, угроза не миновала, потому что любое произведение живописи постоянно испытывает на себе негативное влияние окружающей среды и может погибнуть. ( По Г. Петрову) 182 слова

1. Осенью 1880 года в Петербурге была выставлена картина А. И. Куинжди «Ночь на Днепре», которую невозможно было забыть.

2. Картина была встречена публикой восторженно. Свет луны был настолько реалистичен, что многим казалось, будто за холстом спрятана лампочка. Даже художники строили невероятные предположения.

3. Чтобы добиться необычных цветовых эффектов на полотнах, художник долго трудился. Но оказалось, что краски недолговечны и всей коллекции грозит гибель. Учёные и реставраторы спасли картины, вернули их в музеи. Необходимо помнить, что любое произведение искусства может погибнуть из-за негативного воздействия окружающей среды.

Тексты изложений ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


ОТКРЫТИЕ И ТЕКСТОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К ЭКЗАМЕНАМ ОГЭ 2023 ГОДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ВКЛЮЧАЯ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ АУДИОЗАПИСИ

1) Жюли совершила жестокий поступок, чтобы отомстить брату.
2) Спокойная и красивая тётя Нелли была против наказания Леночки.
3) Толя вырвал из рук гувернантки розги, не дал наказать Леночку.
4) Леночка хотела подружиться с детьми из семьи Икониных, но они только. смеялись над ней.
5) Ночью Толя тайно пробрался в кладовую, где была заперта Леночка, чтобы накормить и утешить её.

▶Другие тренировочные варианты

Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

Во всяком языке есть слова «свои» и «чужие» — те, которые пришли из других языков: например, слова дом, ехать, белый для русского языка — «свои», исконные, а слова монумент, курсировать, оранжевый — «чужие», заимствованные (монумент — из латинского, курсировать — из немецкого, оранжевый — из французского).

3аимствование слов — естественный и необходимый процесс языкового развития. ( З)Ведь лексическое заимствование обогащает язык и обычно не вредит его самобытности, так как при этом сохраняется основной, «свой» словарь, а кроме того, неизменным остаётся присущий языку грамматический строй, не нарушаются внутренние законы языкового развития.

Правда, не все языки в равной мере восприимчивы к иноязычному влиянию.

Например, Исландия, вследствие своего островного положения, долгое время была слабо связана с «материковыми» народами, неслучайно в исландском языке мало заимствований из других языков.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

1) В первой части сложного предложения 1 простое глагольное сказуемое.
2) Предложение 2 сложное бессоюзное.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 простое, осложнённое вводным словом.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное, состоит из двух частей.

Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять кавычки.

В опере

Борис Годунов

М. П. Мусоргский обращается к переломному периоду российской истории. Это время

Смуты

, время падения многовековой династии

Рюриковичей

и недолгого правления царей-самозванцев.

Я разумею народ как великую личность, одушевлённую одной идеей

, — так выразил великий композитор мысль, которую стремился средствами музыки донести до своих соотечественников.

Задание 4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СБИТЬ — в приставке пишется буква С перед буквой, которая обозначает глухой согласный звук.

2) ПРИМЕРЯТЬ (платье) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.

3) НАЧЕРЧЕННЫЙ (план) — в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида прошедшего времени пишется НН.

4) (консультация с) ВРАЧОМ — в окончаниях имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О.

5) НИЧЕМ (не занимался) — в приставке отрицательного местоимения в безударной позиции пишется буква И.

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди.

3а обедом выяснилось, что пропал Филька, сова, напугавшая меня в первую ночь в новом доме. ( З)Филька жил со дня своего появления (то есть с того дня, как дядя привёз его однажды, возвратившись с пригородной охоты) в большой кладовой.

В результате долгих поисков мёртвую птицу нашли в сундуке.

Но кто мог это сделать?

Кто поступил так жестоко?

Конечно, Жюли не призналась ни в чём.

А виновной единодушно признали меня.

Я стояла, ничего не понимая.

Меня обвинили — и в чём же?

В чем я совсем не была виновата.

Я взглянула на тётю Нелли и не узнала её лица.

Всегда спокойное и красивое, оно как-то подёргивалось в то время, когда она говорила: — Девочка неисправима.

Надо наказать её.

В ту же минуту Матильда Францевна высунулась за порог и крикнула: — Несите розги!

Я похолодела.

Липкий пот выступил у меня на лбу.

Не смейте трогать Лену! — прозвенел над моей головой чей-то дрожащий голос.

Я быстро вскочила.

Передо мной стоял Толя.

По его детскому личику катились крупные слёзы.

Воротник курточки съехал в сторону. ( ЗЗ)Видно, что мальчик спешил сюда сломя голову. . —

Не смейте сечь Лену! — кричал он вне себя. —

Лена не трогала Фильку!

— (З6)Толя!

Сейчас же замолчи! — прикрикнула на него гувернантка и взмахнула надо мною отвратительным пучком прутьев.

Но тут случилось то, чего не ожидали ни я, ни она, ни сам Толя: сильно пошатнувшись, мальчик грохнулся в обмороке на пол.

Поднялся крик, шум, беготня, топот.

Я была очень благодарна милому мальчику за то, что он спас меня от позорного наказания, и в то же время я готова была быть высеченной, лишь бы Толя остался здоров.

Размышляя, я присела на край сундука и сама не знаю как, но сразу заснула, измученная перенесёнными волнениями.

Тс!

Ты не спишь, Леночка?

Лунный свет льётся в кладовую через маленькое окошко, и в этом свете я вижу маленькую фигурку, которая тихо прокрадывается ко мне и протягивает огромный кусок ливерной колбасы.

Про ГИС СОЛО:  КОНТРОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ИНВАЛИДА

Ешь, Леночка! слышится мне тихий шёпот, в котором я узнаю голосок моего недавнего защитника Толи. —

Ты ничего ещё не кушала с обеда. — (47)Толечка! — удивилась я. — (48)Как же тебя пустили сюда? — (49)Никто и не думал меня пускать.

Я сам пришёл» Леночка!

(63)Когда колбаса была съедена, мой маленький друг протянул мне ручонку и сказал, робко поглядывая на меня своими ясными глазками: — Так помни же, Леночка: Толя теперь твой друг! (64)В первый раз у меня стало весело на душе: я нашла друга в холодной дядиной семье.

(По Л. А. Чарской*)

* Лидия Алексеевна Чарская (1875-1937) — русская детская писательница, актриса.

Задание 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Жюли совершила жестокий поступок, чтобы отомстить брату.
2) Спокойная и красивая тётя Нелли была против наказания Леночки.
3) Толя вырвал из рук гувернантки розги, не дал наказать Леночку.
4) Леночка хотела подружиться с детьми из семьи Икониных, но они только . смеялись над ней.
5) Ночью Толя тайно пробрался в кладовую, где была заперта Леночка, чтобы накормить и утешить её.

Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) За обедом выяснилось, что пропал Филька, сова, напугавшая меня в первую ночь в новом доме.

2) Гувернантка подскочила ко мне, схватила меня за плечи и изо всей силы бросила на один из сундуков, стоявших в кладовой.

3) Я была очень благодарна милому мальчику за то, что он спас меня от позорного наказания, и в то же время я готова была быть высеченной, лишь бы Толя остался здоров.

4) — Никто и не думал меня пускать. Я сам пришёл, Леночка!

5) В первый раз у меня стало весело на душе: я нашла друга в холодной дядиной семье.

Задание 8. В предложениях 25-33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

Задание 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Неполные предложения являются средством передачи эмоциональности речи». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В первый раз у меня стало весело на душе: я нашла друга в холодной дядиной семье». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Выполнив правильно все 9 заданий на ОГЭ по русскому языку можно получить максимум 33 балла, из которых 7 – за изложение. Это значит, что за задание №1 вы получите 21% от общего результата. Очевидно, стоит постараться выполнить его как можно лучше.

Качественная работа 2022 года должна советовать таким критериям:

Оценивать изложение эксперты будут по трем основным критериям:

Очевидно, что для получения максимального балла необходимо хорошо владеть приемами сжатия текста.

Любые данные

Два года подряд 9-классники имели возможность не сдавать ОГЭ, но в 2022 году экзамен намерены провести в привычном очном формате. Г ИА-9 снова станет обязательным, хотя состав КИМов в сравнении с материалами 2021 года существенно не изменится.

ОГЭ по русскому языку с 2022 году будет состоять из двух частей:

устной (февральское собеседование); письменной (собственно, сам экзамен).


ОТКРЫТИЕ И ТЕКСТОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К ЭКЗАМЕНАМ ОГЭ 2023 ГОДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ВКЛЮЧАЯ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ АУДИОЗАПИСИ

Важно! На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится 235 минут. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

КИМ письменного ОГЭ-2022 по русскому языку содержит 9 заданий и состоит из 3-х частей:

Подробнее о том, как выполнять тестовые задания и писать сочинение, читайте в разделе «Учеба» нашего портала. В данном материале речь пойдет именно о I части, в которой экзаменуемым предлагается написать сжатое изложение.

Видео-урок

Также предлагаем посмотреть видео урок о том, как правильно писать сжатое изложение на ОГЭ 2022 года.

На официальном сайте ФИПИ опубликованы аудиозаписи изложений ОГЭ по русскому языку для 9 класса. Предлагает для скачивания аудио файлы для подготовки к экзамену.

Скачать аудиозаписи изложений ОГЭ по русскому языку для 9 класса

3. В чём польза чтения?

5. Что такое хорошая книга?

7. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?

8. Слово «культура» многогранно.

9. Что значит быть культурным человеком?

11. Что такое дружба? Как становятся друзьями?

12. Дружба — это не что-то внешнее.

13. Испытания ждут дружбу всегда.

24. Слово «мама» – особое слово.

26. Война была для детей жестокой и грубой школой.

27. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека.

29. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки.

34. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг.

Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2022 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами.

Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов.

Текст изложения ОГЭ испытания ждут дружбу всегда сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ у каждо­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ когда мне было лет десять сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ мы часто го­во­рим о сложностях в вос­пи­та­ни­и сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ одному человеку сказали что его знакомый сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ времена меняются приходят новые поколения сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ неуверенность в себе про­бле­ма древняя сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ сущность понятия власть заключается в возможности сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ можно ли одной исчерпывающей формулой определить сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ чтобы оценить доброту и понять ее значение надо сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ в современном мире нет человека который сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ меня пре­дал родной человек меня пре­дал лучший друг сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ в детстве человек счастлив как сейчас говорят сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ в об­ще­стве где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ слово мама особое слово оно рождается вместе сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ есть ценности которые изменяются теряются сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ универсального рецепта того как выбрать правильный сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ нам лишь кажется что когда с нами что-то случается сжатое изложение и аудиозапись

Про ГИС СОЛО:  КАЛЕНДАРЬ МАТЕМАТИКИ VPR НА 2022 ГОД

Текст изложения ОГЭ дружба — это не что-то внешнее, дружба лежит сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ Что такое дружба? Как становятся друзьями? сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ некоторые считают что человек взрослеет в каком-нибудь сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ что значит быть культурным человеком? Культурным можно сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ слово культура многогранно что же в первую очередь сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ иметь семью и детей так же необходимо и естественно сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ В чём польза чтения? Правда ли, что читать полезно? сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ если отнять у человека способность мечтать то отпадёт сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ современные скорости позволяют за пять-шесть часов сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ что умещается в одном слове — Родина? сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ тысячи приспособлений с давних пор придуманы для охоты сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ что заставляет людей заводить животных под городской сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ паустовский назвал Оку «самой русской» рекой сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ ясная поляна усадьба великого писателя Льва Николаевича Толстого сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ что же действительно заключается в этом казалось бы сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ когда я учился в школе, мне казалось, что моя сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ каждый человек ищет место в жизни старается сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ многие думают, что быть искренним – значит говорить то сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ читательский дневник это особый дневник сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ однажды мне пришлось прочитать такое объявление сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ самая большая ценность народа — его язык сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ человек живёт в определённой окружающей среде сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ почему телевизор вытесняет сейчас книгу да потому сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ литература дает глубочайший опыт жизни сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ интеллигентность нужна при всех обстоятельствах сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ любовь к Родине начинается с любви к своей семье сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ знакомство с историей своей страны с ее памятниками сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ книги, фотографии, черновики это все части сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ возвратившись в Архангельск я отправился на лошадях сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ пока живет человек будет жить и сказка потому что сказка сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ тревога и радость два самых сильных чувства которые сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ своими моральными качествами, талантливостью и творческой сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ сегодня образование знания профессиональные навыки сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ самые хорошие поступки те которые определяются сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ в мире есть не только нужное полезное но и красивое сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ я помню что у моей мамы самыми лучшими подругами сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ человек лишь тогда становится человеком когда он любит сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ очень многое в том, чего человек достигает в жизни сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ толковый словарь Владимира Даля явление сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ крымский полуостров – природная жемчужина России сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ репортаж это сообщение с места событий сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ есть на русской земле удивительные города сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ художественный промысел в самом сочетании слов сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ чтобы понять жителей другой страны знания их сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ кристаллы известны людям издавна само же слово сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ понимание того что все мы разные, приходит к нам в детстве сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ ещё в конце XIX века географ и геолог князь Пётр сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ каждый без труда узнает морского конька с первого взгляда сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ каждый человек неповторим на земле каждая травинка сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ обиды ко­то­рые в наших вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях мы на­но­сим сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ кошка была при­ру­че­на в Древ­нем Египте при­мер­но сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ в при­выч­ной суете и за­ня­то­сти учёбой друзьями сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ охота на мечту — самый интересный вид охоты сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ язык – это своего рода зеркало которое стоит сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ материал музыки это звуки материал из которого сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ что хранит человеческая память сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ любовь трудная душевная работа её не каждый осилит сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ у знаменитого оперного певца Фёдора Шаляпина был сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ очень важно уметь сохранять достоинство не навязываться сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ многое в людях, переживших блокаду Ленинграда удивительно сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ писатели-фантасты всего мира создали удивительную страну сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ что объединяет людей Целые этажи заботы текст сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ заблуждение – это непреднамеренное несоответствие наших сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ многие думают: интеллигентный человек это тот который много читал сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ всю свою жизнь люди чего-то желают, и по мере сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ один из самых главных промыслов в Архангельске сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ сибирь живёт своей, неведомой остальной России жизнью сжатое изложение и аудиозапись

Текст изложения ОГЭ я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос сжатое изложение и аудиозапись

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь сжатое изложение

Время ме­ня­ет людей но кроме времени есть еще сжатое изложение

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала сжатое изложение

Грубость в языке как и грубость в манерах сжатое изложение

Мы часто го­во­рим друг другу желаю тебе всего доброго сжатое изложение

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку сжатое изложение

Слово характер при­шло в рус­ский язык из греческого сжатое изложение

Каков самый ценный подарок для любого человека сжатое изложение

Сжатое изложение ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого

Сжатое изложение все ли люди талантливы безусловно каждый человек пришел

Сжатое изложение что такое нравственность это си­сте­ма пра­вил

Что объединяет людей? Целые этажи заботы текст изложения

Сжатое изложение современная жизнь с её всё возрастающим темпом

Сжатое изложение прямолинейность вовсе не признак ума

Сжатое изложение маленький мальчик сказал маме что любит ее совсем

Сжатое изложение читать детские книги как взрослые не большая хитрость

Сжатое изложение смысл жизни не в том чтобы стать вторым Наполеоном

Сжатое изложение есть особый вид деятельности который с трудом поддается описанию

Сжатое изложение что такое мудрость из чего она состоит?

Сжатое изложение есть один дежурный вопрос который обычно задают

Сжатое изложение я еще помню время когда телевизор был роскошью

Сжатое изложение чтение это беседа с мудрецами а действие

Сжатое изложение для читающей России Пушкин своими солнечными

Сжатое изложение самая большая ценность которой награждает

Сжатое изложение полотно Алексея Саврасова Грачи прилетели

Сжатое изложение есть у наших лесных сов северная родственница

Сжатое изложение особой формой воображения является мечта

Сжатое изложение щедрость одно из качеств присущих человеку

Про ГИС СОЛО:  Электронный дневник 7 школа город волхов

Сжатое изложение обида очень тяжелая душевная болезнь

Сжатое изложение счастье это такое состояние души с аудиозаписью

Сжатое изложение некоторым людям свойственно испытывать с аудиозаписью

Сжатое изложение учитель это человек занимающийся обучением

Сжатое изложение друзья оказывают огромное влияние

Сжатое изложение у бонни была мечта эта мечта светилась

Сжатое изложение зависит ли от времени представление

Сжатое изложение в лицее они подружились сразу

Для чего пишутся сказки? Ответов много текст сжатого изложения ОГЭ

Книги Пушкин любил с детства по словам сжатого изложения ОГЭ

Однажды в мастерской у знакомого художника сжатого изложения ОГЭ

Всемирный велобум охвативший практически сжатого изложения ОГЭ

С самого раннего детства и до глубокой старости сжатого изложения ОГЭ

Наука, которая занимается охраной и восстановлением сжатого изложения ОГЭ

Если труд вывел человека из мира животных сжатого изложения ОГЭ

Изложение мне повезло с учителями на пути оказались

Изложение выдающегося русского адвоката Федора Никифоровича

Изложение каждый из нас делит людей на умных и глупых

Изложение в открытом море пароход «Титаник» наскочил

Изложение такие люди как Николай Михайлович Пржевальский

Изложение точная имитация жизни живые персонажи всё как в жизни

Изложение читаете ли вы газеты я не могу похвастаться особым

Сжатое изложение как художник создаёт пейзажную картину так и целый

Сжатое изложение троп это слово или выражение

Сжатое изложение уже много веков рассказывают небольшую небылицу

Сжатое изложение как-то так выходит что люди способные

Сжатое изложение пчелы известны человеку с незапамятных времен

Мы направились в глубь тропического леса сжатое изложение

Никогда пожалуй в многовековой жизни игрушек сжатое изложение

При имени Пушкина тотчас осеняет мысль сжатое изложение

Отчего так прекрасно всё дорожное временное сжатое изложение

Напротив села на скале омытой дождями и временем сжатое изложение

Из чего вырастает огромная человеческая любовь сжатое изложение

Каждый кто любит театр знает что только здесь происходит сжатое изложение

Установить точное количество слов языка невозможно сжатое изложение

Осенью 1880 года в Петербурге произошло чудо сжатое изложение

Любовь — это не только чувство но и способность любить сжатое изложение

Что нужно человеку для счастья? Психологи разных сжатое изложение

Лесные пожары — опасные гости на просторах средней сжатое изложение

Какое изобретение стало самым значительным за всю историю сжатое изложение

Главный рецепт душевного равновесия по Карнеги сжатое изложение

Компьютер и телевизор отбирает у детей детство сжатое изложение

Известный психолог Эрик Берн первым предложил идею сжатое изложение

Известный психолог доктор Курпатов предлагает соблюдать изложение

Красота в мире это разнообразие непохожесть мысль о том изложение

Я обыкновенный смертный как и все люди и отличаюсь сжатое изложение

А что такое доблесть? Доблесть – это не только красивая сжатое изложение

Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно сжатое изложение

Каждый человек знаком со своим внутренним голосом сжатое изложение

Музыка быть может самое дивное создание человека сжатое изложение

Идет время но не меркнут в человеческой памяти годы войны сжатое изложение

Читатель, друг? Ты подумай: если писать только о доброте сжатое изложение

Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно сжатое изложение

Всем известны выражения холодная вежливость сжатое изложение

Задание №1 – изложение

Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение)! Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

В демонстрационном КИМе 2022 года, размещенном на официальном сайте ФИПИ, представлен такой вариант задания №1:


ОТКРЫТИЕ И ТЕКСТОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К ЭКЗАМЕНАМ ОГЭ 2023 ГОДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ВКЛЮЧАЯ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ АУДИОЗАПИСИ

В целом на изложение на ОГЭ по русскому языку в 2022 году рекомендуем отвести не более 90 из предоставленных 235 минут, оставив максимум времени на сочинение.

Педагоги рекомендуют следовать такому алгоритму:

При первом прослушивании постарайтесь выделить основную тему и составить план на черновике. При втором прослушивании работайте уже с составленным планом, обозначьте абзацы к каждому авторскому утверждению. Далее стоит внимательно перечитать то, что получилось и внести корректировки «прокручивая» в голове услышанное ранее. Должно получиться 50-60% от исходного текста. После написания черновика стоит проверить текст на грамматические и пунктуационные ошибки. Убедившись в том, что вас устраивает результат, переписывайте изложение в бланк ответов №1.

Важно! Замена стиля в изложении – одна из самых частых и печальных ошибок. Придерживайтесь авторского стиля, не меняйте художественный на деловой, ведь вы не переписываете произведение, а всего лишь пересказываете его.


ОТКРЫТИЕ И ТЕКСТОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К ЭКЗАМЕНАМ ОГЭ 2023 ГОДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ВКЛЮЧАЯ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ АУДИОЗАПИСИ

Изложения с сайта фипи для огэ 2022

«Ясная Поляна — усадьба великого писателя Льва Николаевича Толстого».

2. « Паустовский назвал Оку «самой русской» рекой».

3. « Что заставляет людей заводить животных под городской крышей?»

4. « Тысячи приспособлений с давних пор придуманы для охоты».

5. « Что умещается в одном слове — Родина?»

10. « Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах».

11. « Литература дает глубочайший опыт жизни».

12. « Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?»

13. « Человек живет в определенной окружающей среде»

14. « Самая большая ценность народа — его язык»

16. « Читательский дневник — это особый дневник»

17. « Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого».

18. « Человек лишь тогда становится Человеком, когда он любит людей».

19. « Я помню, что у моей мамы самыми лучшими подругами до конца ее долгой жизни оставались школьные подруги».

20. « В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое».

22. « Сегодня образование, знания, профессиональные навыки играют определяющую роль в судьбе человека».

23. « Своими моральными качествами, талантливостью и творческой силой наш народ обязан, среди других причин, и нашей природе».

24. « Тревога и радость — два самых сильных чувства, которые сопровождают писателя на его пути».

25. « Пока живет человек, будет жить и сказка».

В 2022 году ОГЭ будут сдавать все выпускники 9-х классов, а значит уже сегодня стоит узнать, каким будет обязательный экзамен по русскому языку и как правильно писать изложение – задание 1-й части КИМа.

Критерии оценивания изложения

Любовь к Родине начинается с любви к своей семье.

Любые данныеЛюбые данные Любые данные

Приемы сжатия текста

Подробное изложение предполагает воспроизведение исходного текста наиболее полно, с сохранением авторского стиля. Задача сжатого изложения — передать основное содержание в краткой форме.

Работая над сжатым изложением, необходимо уметь отбирать в исходном тексте основную информацию, вычленять микротемы, в каждой микротеме выделять существенное, знать основные приёмы сжатия текста, уметь последовательно излагать отобранную информацию.

Выделяют следующие основные приёмы сжатия текста:


ОТКРЫТИЕ И ТЕКСТОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К ЭКЗАМЕНАМ ОГЭ 2023 ГОДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ВКЛЮЧАЯ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ АУДИОЗАПИСИ

Исключение

При исключении необходимо

Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали. Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.

Пример: На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. — На поляне весело играют неуклюжие медвежата. ( И. Соколов-Микитов)

Обобщение

При обобщении необходимо

Найти в тексте мелкие, единичные факты. Найти в них общее. Объединить эти факты на основе общего. Сформулировать получившееся предложение.

Пример: Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись. — Надев лыжи и проверив крепления, они потихоньку двинулись. ( Ю. Казаков)

Замена

При замене необходимо

Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т. д. Сформулировать получившееся предложение.

Пример: В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами. — В вагоне электрички было тесно и шумно. ( Ю. Казаков)

Один и тот же приём сжатия можно использовать как в одной микротеме, так и в целом тексте.

При сжатии исходного текста при написании изложения для ОГЭ в 2022 году необходимо помнить о типе речи, к которому относится исходный текст. Если тип речи — описание, то нельзя сокращать признаки, характеризующие предмет; можно сжать средства описания. Если тип речи — повествование, то действия, передающие развитие сюжета, следует сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи — рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры.

Тексты для сжатого изложения, микротемы, сжатые изложения

58 Я так хотела сблизиться с кем-нибудь из детей Икониных, но в ответ от них получала одни только насмешки и брань.

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Оцените статью
ГИС Соло