Отчет по работе со слабоуспевающими учениками по английскому языку

Отчет по работе со слабоуспевающими учениками по английскому языку ГИС СОЛО

Отчет по работе с одаренными детьми (Лысов Иван 6 класс, Самошина Алина 5 класс) за 2 четверть 2019-2020 учебного года.

Для выполнения поставленных задач я использовала следующие методы и формы работы:

1 На уроках старалась применять проблемно — развивающее обучение, организовывала работу в парах, проводила разноуровневые тесты, ребята работали над созданием мини — проектов, задавала задания творческого характера.

2 Внеурочные формы работы включали в себя проведение индивидуальных консультаций и конкурсов по английскому языку.

3 Учащиеся зарегистрированы на платформе Учи.ру. где занимаются по английскому языку.

ОТЧЕТ учителя английского языка о работе сослабоуспевающими учащимися

Вывод: Итак, в ходе самостоятельной работы  слабоуспевающим учащимся давались упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах. Отмечались   положительные моменты  в  их  работе, а так же типичные  затруднения. Ребята в обязательном порядке поощрялись за достигнутые успехи в работе. Более сильные ученики с готовностью оказывают ребятам помощь, в выполнении заданий.

Все дополнительные занятия были направлены на повышение качества обучения.

Отчёт
о проделанной работе со слабоуспевающим
учеником

Классным
руководителем в начале учебного года
было организовано:

1.Специальное
педагогическое изучение проблем
обучающегося.

2.Создана
индивидуальная коррекционная программа.

3.Оранизован
анализ успешности усвоения учебного
материала.

4.Разработаны
рекомендации родителям по коррекции
трудностей обучения ребёнка.

Работа,
проведённая учителем с данным учеником:

1.Вся
работа была построена с учётом
индивидуального маршрута учащегося.

На уроках и
дополнительных занятиях была создана
ситуация успеха посредством одобрения
продуктивной работы.

2.Постоянно
дозировалась предоставляемая направляющая
и стимулирующая помощь, а также внешний
контроль.

3.Осуществлялся
постепенный переход от работы под
контролем к самостоятельной работе.

4.
Использовались различные
коррекционно-развивающие упражнения
и задания, способствующие развитию
внимания, мышления, памяти и речи.

5.Опрос
учащегося осуществлялся индивидуально.

6.Контрольные
работы были адаптированы в соответствии
с индивидуальными способностями данного
ребёнка. По результатам проверки
систематически проводилась работа над
ошибками. Неоднократно предоставлялась
возможность повторно выполнить работу
другого варианта.

7.
Была предоставлена возможность выполнения
домашнего задания в школе.

Однако
составленный комплекс мероприятий не
принёс ожидаемого результата. По итогам
20__ – 20__ учебного года родителям было
предложено пройти РМПК для определения
дальнейшего маршрута обучения. Родители
ученика еженедельно информировались
о результатах учебной деятельности,
приглашались на собеседование с
администрацией школы.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Отчет по работе со слабоуспевающими учениками по английскому языку

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2015-2016 уч.год

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении — единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

-ликвидация пробелов у учащихся ;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

— создать благоприятную атмосферу на уроке;

— своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

— изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

— освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

— ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

— культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Список слабоуспевающих учащихся

по английскому языку на 2015-2016 учебный год

5класс — Кригер Станислав

6 класс — Симатова Екатерина, Куаныш Нуржан

7 класс – Баяндин Максим, Степанов Станислав

Про ГИС СОЛО:  Электронный дневник 527 школа

8 класс — Орынбаев Олжас, Касенов Жанболат

9 класс – Живага Татьяна

11 класс – Власов Владислав

Причины слабой успеваемости

План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2013 — 2014учебный год.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа деятельности классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися 7 класса МБОУ Сарсак-Омгинский лицей на 2013-2014 уч.год

Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы).

Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через педсовет (если прогулы систематические).

В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке ( классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

В случае организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

Классный руководитель ведет следующую документацию:

Лист регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся и его родителями

Работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся

Семипольская средняя школа

Учитель английского языка МБОУ СОШ №23 п.Айхал Мирнинский район Республика

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших

школ, это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это

несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы,

традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка,

затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной

обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха

познавательная потребность очень скоро исчезает, порой, безвозвратно, а

учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима

специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим

трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая

постоянную помощь от учителя.

ученику ситуацию успеха. Успех в учении единственный источник внутренних сил

• пропуски занятий по болезни;

• слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

• задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются

общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов

коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в

специализированный класс или школу;

• педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных

общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения:

техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков

самостоятельности в работе и др.;

Отчет по работе со слабоуспевающими учениками по английскому языку

• -ликвидация пробелов у учащихся ;

• -создание условий для успешного индивидуального развития

• — создать благоприятную атмосферу на

• — своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях

• — изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного

• — освободить школьников от страха перед ошибками, создавая

• — ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество,

• — культивировать физическое развитие и здоровый образ

по английскому языку на 20192020 учебный год:

4 класс :Гонтарь Глеб , Мциева Рояна ;

5 класс :Макиенко Сергей ,Коваленко Сергей, Пупченко Кирилл;

7 класс: Симонов Тимофей, Миронов Виталий, Абаев

8 класс :Малявко Виктория, Левашов Владимир.

работа, беседа с

-Слабая мотивация к

Частые пропуски и

Отчет по работе со слабоуспевающими учениками по английскому языку

Очень плохо читает

на русском языке.

усвоению букв и

-Проблемы с чтением

на 20192020 учебный год.

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы

специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в

беседы с самим

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести

повторный контроль знаний.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на

посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская

оценок в конце

7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о

если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности

Отчет по работе со слабоуспевающими учениками по английскому языку

Примерный план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам

вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

• Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

• Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

• Предложение учащимся примерного плана ответа.

• Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть

• Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

• Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

• Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими

понимания ими учебного материала.

• Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и

• Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам

• обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным

• Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений,

механическое увеличение их числа.

• Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

• Предупреждение о возможных затруднениях, использование

• карточек с направляющим планом действий.

• Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

• Напоминание приема и способа выполнения задания.

• Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к

• Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда

• Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

• Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач,

• Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

• Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки,

РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников — одна из главных проблем современной школы. В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Про ГИС СОЛО:  Электронный дневник ленинградская область приозерский район мельниково

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

Ю. Бабанский и В. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние, к числу внешних причин в первую очередь они относят причины социального плана, а именно снижение ценности образования в обществе, а также несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка, несформированность приемов познавательной деятельности, пробелы в знаниях, отрицательное влияние семьи и т.д.)

А вот одной из главных внутренних причин неуспеваемости являются дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благополучия семей. Понятно, что человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки. К внутренним причинам относятся и такие, как низкое развитие интеллекта, отсутствие устойчивой положительной мотивации учения и слабое развитие волевой сферы. На последнюю у нас как-то не принято обращать особого внимания, а между тем именно воля и усидчивость играют важную роль в учебной деятельности.

Можно выделить следующие типы неуспеваемости учеников:

1. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению («хочет, но не может»).

2. Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению («может, но не хочет»).

3. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению («не хочет и не может»).

Итак, особенности неуспевающих учащихся:

Иностранный язык — это предмет, который требует в первую очередь хорошо развитую память и хорошо развитую волевую сферу.

Опыт работы показал, что на начальной стадии изучения иностранного языка, неуспевающих, учащихся не бывает, т.к весь материал строится на устном опережении, т.е все выражения и структуры отрабатываются при многократном повторении в устной речи в форме беседы, заучивания лексики и структур в стихах и песнях. Трудности возникают тогда, когда учащиеся должны приложить усилия для частичного закрепления учебного материала дома. Кратковременная память или нежелание отдельных учеников заучивать лексику приводит к тому, что из-за незнания в первую очередь слов ученики не могут воспринимать текст на слух, понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы и т.д.

Можно выделить следующие признаки неуспеваемости по иностранному языку: незнание базовой лексики; непонимание вопросов; неумение составить фразу; обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; пассивность на уроке; отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык.

Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке, повышения мотивации к изучению иностранного языка учителя используют разнообразные формы и методы работы:

С целью профилактики работы со слабоуспевающими необходимо:

Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха. Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд. Практика показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.

Образец отчета учителя-предметника

Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися 6 класса УО «Государственной общеобразовательной средней школы».

Учитель математики                      Пасько И. Н.

Если положительной динамики не наблюдается, к отчетной таблице добавляются графы «Сроки сдачи материалов», «Информация классному руководителю» и «Информация родителям».

Главная задача каждой школы — построить незаметную, но при этом умную коррекционную работу с отстающими детьми. Ее цель — по ходу процесса обучения исключить любые сложности, с которыми сталкиваются дети.

Урочная работа с неуспевающими или слабоуспевающими
детьми в изучении английского языка

Организация: МБОУ ООШ №18 имени Героя Советского Союза Ястребцева В.И.

Населенный пункт: Владимирская область, г. Ковров

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. И. П. Подвласов.

Неуспевающие или слабоуспевающие дети имеют ряд особенностей:

Урок является основой для работы с неуспевающими или слабоуспевающими детьми, подготовка к которому требует иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении — единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Можно выделить следующие учеников:

Практика преподавания позволяет вычленить следующие методы работы:

1) индивидуально ориентированное введение учебной информации;

2) фронтальный и индивидуальный контроль усвоения учебного материала в условиях урока и во внеурочное время;

3) поддержание необходимой для усвоения мотивации учения-(за счёт умелого подбора учебного материала и создания, в т.ч. с помощью ТСО, обстановки обучения, имитирующей основные черты реального речевого общения);

4) условие положительной мотивации учения – это обеспечение психологического комфорта для обучаемых (включает доброжелательное отношение к ученику, стимулирование товарищеской, доверительной атмосферы на занятии, взвешенное использование поощрений, таких, как высокая оценка, похвала, подчёркивание прогресса в учении, в сочетании с необходимыми критическими замечаниями);

5) привитие навыков самостоятельного усвоения и использования речевых средств для достижения учащимся коммуникативных целей с дальнейшим выходом в реальное общение на иностранном языке (обучение умению учиться).

В работе со слабыми воспитанниками преподаватель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:

Моя позиция в отношении слабоуспевающего или неуспевающего ребенка заключается в создании ситуаций успеха, поощрении, педагогическом оптимизме, психолого-педагогической поддержке.

В процессе обучения слабоуспевающих или неуспевающих детей английскому языку значимым является поиск наиболее эффективных форм и методов проведения занятий.

Про ГИС СОЛО:  Приложение. Перечень отчетной документации учителей и учителей, исполняющих обязанности классного руководителя, рекомендуемый для закрепления в нормативных правовых актах

Методы и формы работы в урочной деятельности:

На различных этапах занятий с неуспевающими и слабоуспевающими учениками могут быть использованы следующие виды помощи:

1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся:

— создание атмосферы доброжелательности при проверке знаний,
умений и навыков;

— снижение темпа опроса, выделение дополнительного времени при

подготовке ответов на вопросы учителя;

— предложение учащимся примерного плана ответа:

— разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими
излагать суть явления или процесса;

стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. .

2. Работа с неуспевающими при опросе.

1. Опрашиваются чаще других

2. Систематически проверяется факт выполнения домашнего задания;

3. Разрешается подготовка к ответу у доски с использованием тетради, плакатов и других вспомогательных средств;

4. Разрешается пользоваться составленным дома планом ответа по ранее изученному материалу;

5. При необходимости учитель сам дает ученику план ответа;

6. Обеспечивается самый благоприятный тон опроса, активное поощрение успехов, специальное создание «ситуации успеха».

3. Работа с неуспевающими в ходе изучения нового материала.

1.Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

2.Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.

3.Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.

4.Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

4. Работа с неуспевающими в ходе самостоятельной работы на уроке.

1. Использование посильных, но непременно усложняющихся заданий;

2. Более подробный инструктаж о предстоящей работе (дача карточек с планом работы, карточек-подсказок, карточек-консультаций и т.д.)

3. Использование пропедевтических упражнений, создающих успех при решении последующей задачи;

4. Создание условий для того, чтобы ребенок не боялся и не стеснялся попросить о помощи;

5. Повышенное внимание к неуспевающим, оказания им помощи по первому запросу;

6. Оказание помощи неуспевающим со стороны успевающих учащихся в ходе групповых форм работы;

Примеры форм и методов работы из личного опыта:

При работе со слабоуспевающими детьми большую роль играет использование наглядных средств: рисунков, схем, картин, таблиц, фотографий и т.д., что вносит разнообразие в учебный процесс, делает его более интересным для учащихся. У слабоуспевающих плохо развито абстрактное мышление. Таким детям необходимы движения, эмоции, частая смена занятий с подвижными играми, с ритмическими движениями. К ним надо переходить при малейших признаках усталости и ослабление внимания. Необходимо стремиться к тому, чтобы как можно больше слов и фраз были связаны с жестами со знакомой мелодией песни.

1.Игра «Пишущая машинка» развивает память и внимание. Цель игры: развитие произвольного внимания, закрепление навыков чтения. Ход игры: ребенку присваивается звук. Учитель (ведущий) произносит английское слово и пишет его на доске. Затем каждый ученик по хлопку учителя произносит звук в том порядке, в каком они следуют в написанном слове. Когда слова «напечатано». Все хлопают в ладоши.

2. Для систематизации употребления притяжательных местоимений синего цвета и притяжательные местоимения красного цвета. Ход игры: разделить группу на две половины. Каждой половине дайте по набору карточек с личными и притяжательными местоимениями. Соревнование: какая команда первой выложит на полу пары этих местоимений. Похвалите команду-победительницу и подбодрите проигравших: Cheer up! Better luck next time.Конкурс направлен на развитие креативных способностей ребят, проводился среди учащихся начальных классов.

3. Карточки. Учащимся выдаются карточки с рисунками или иллюстрированный комикс, на карточках написаны слова на английском, учащемуся нужно догадаться, смотря на иллюстрацию, о чем идет речь, записать это слово с переводом. Например, выдается карточка с иллюстрацией бегущего человека, внизу карточки дано слово на английском «run», учащийся догадывается, что это слово «бег, бежать» и выписывает это в тетрадь. Для закрепления новой лексики учитель дает листок с пройденными словами, при этом заранее убрав некоторые буквы из слов, задача ученика восполнить пропуски. То же самое можно сделать с предложением, убрать из него слово, а учащийся должен вставить его по смыслу.

10 правил работы со «слабоуспевающими»

Таким образом, я могу сделать вывод, что неуспеваемость – это частое явление в современных школах. С неуспеваемостью нужно бороться. Из опыта работы с неуспевающими детьми я могу сделать вывод, что самым эффективным методом является игровой метод работы в парах и группах. Так школьники вливаются в коллектив, не боятся просить и принимать помощь, у них исчезает страх перед ответами и самостоятельными работами, улучшаются навыки чтения, грамматики и словоупотребления.

Опубликовано

Отчет по работе со слабоуспевающими учениками по английскому языку

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году

Отчёт о проделанной работе со слабоуспевающим учеником начальной школы. В данном отчёте представлен комплекс мероприятий для работы учителя со слабоуспевающим учеником.

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися. Первое полугодие, анализ по предметам: (русский язык, математика, литературное чтение). Результат проделанной работы.

Чтобы побороть неуспеваемость, надо знать ее истоки. Их анализ — основной метод разработки способов предотвращения проблем с учебой.

Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися

Забывая о индивидуальном подходе к детям, невозможно успешно организовать учебный процесс. В каждом классе найдутся ученики, по тем или иным причинам попавшие в разряд «отстающих». Задача педагогов — разработать комплекс мер, которые помогут таким школьникам справиться с трудностями. Результат деятельности учителей-предметников отображается в отчете о работе со слабоуспевающими учащимися.

Рекомендации по составлению отчета

Коррекция знаний отстающих учеников — это тщательно продуманная педагогом стратегия. Чтобы ее реализовать, учитель должен учитывать особенности каждого ребенка.

Ежемесячно он отчитывается перед завучем по учебной работе о результатах проведенной работы. Информация подается в письменном виде. В документе обязательно указываются:

Чтобы составить такой отчет о работе с отстающими учащимися, педагогу нужно провести в классе диагностику или мониторинг знаний в начале учебного года. Проверив самостоятельную работу, он получит представление о фактическом уровне обученности детей, выявит пробелы, которые требуют быстрой ликвидации. Также учитель узнает о сильно отстающих учениках в классе.

Во время учебного процесса педагог выявляет среди детей слабых, просто наблюдая за ними. Неуспевающих ребят «выкажет» их реакция на трудности, успехи и поражения, неспособность ответить на вопрос, решить задачу, сформулировать то или иное предложение.

Коррекционная деятельность будет зависеть от причины подобного положения дел. Она выясняется через индивидуальные беседы, анкетирование. В соответствующей графе отчета о работе со слабоуспевающими учащимися как наиболее частые причины пробелов в знаниях указываются:

Другие причины отставания в учебе вы можете найти в наших статьях: 12 причин плохой учебы школьника и Почему дети не хотят учиться в школе.

Оцените статью
ГИС Соло