Отчет о работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Отчет о работе с детьми с особыми образовательными потребностями ГИС СОЛО

На протяжении первого полугодия мною проводилась работа с обучающимися, которые интересуются русским языком и литературой: 11 класс – Симонова Милена, 5 класс – Калинин Валентин, Швец Михаил, 8 класс – Тануляк Марина, Карсканова Александра.

Симонова Милена (11 класс) принимала участие в районной олимпиаде по литературе, где заняла 1 место; также участвовала в международной дистанционной интернет-олимпиаде «Мириады открытий» (17 место — по России, 11 – по области, 1- в районе).

При подготовке в областной олимпиаде по литературе, которая проходила в январе 2017 года (12 место), уделялось большее внимание анализу прозаического и поэтического текстов, творческим заданиям – сочинениям по картине, по прочитанному тексту или эпизоду.

В настоящее время идет подготовка к школьной научной конференции «Шаги в науку» и ЕГЭ по литературе. Тема научного доклада: «Влияние фразеологизмов на речь и характеристику главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Эта исследовательская работа поможет не только «подтянуть» знания по лексикологии, но и более углубленно изучить фразеологическую составляющую русского языка. Цель данной работы – показать, как фразеологический состав языка влияет на характеристику главного героя – Андрея Соколова. Во время работы над проектом было исследовано много научной и справочной литературы (статьи и монографии В.В. Виноградова, Н.М. Шанского, Ф.П. Филина). Эта проектная работа будет хорошим помощником при подготовке как к ЕГЭ по литературе, так и русскому языку. Данное исследование планируется отправить на региональный конкурс научно-исследовательских работ имени В.И Вернадского.

Учащиеся 5 и 8 класса в настоящее время участвуют в дистанционных интернет-конкурсах по русскому языку и литературе, принимают активное участие при подготовке внеурочного мероприятия, посвященного дню родного языка, публикуют свои творческие работы, сочинения в школьной газете «Объективно».

Помимо индивидуальной работы с учащимися, я уделяю внимание и на развитие познавательных интересов таких детей во время урока. Использую индивидуальные и групповые задания , которые ориентируют школьников на изучение дополнительной литературы; различные практические задания, проектная деятельность. Большое внимание уделяется творческим работам – сочинениям.

Подготовка и участие в различных конкурсах, олимпиадах, проектных работах формируют компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместной деятельности.

При работе с одаренными детьми отмечается повышенная заинтересованность в саморазвитии и получении результатов учебной деятельности.

Отчет о работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Размер файла: 13.38 Кбайт

Справка
по работе с одарёнными детьми

по
итогам 2017-2018 учебного года

проанализировать эффективность работы по направлению одаренные дети.

Работа с
одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных
направлений. Выявление способных детей в нашей   школе начинается с момента
поступления ребенка в школу. Диагностическая работа, психологическое
сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие,
спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и
спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.

Работа
с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития учебно –
познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через:
участие в предметных олимпиадах, предметных неделях, конкурсах, проектной,
исследовательской деятельности.

Из наблюдения, и
индивидуальных бесед с учителями-предметниками, выяснилось: работа с одаренными
детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по
всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для
обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием
источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает
практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным
материалом, решение исследовательских задач по математике, биологии, географии
и др.

По русскому языку,
литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей,
выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не
предусмотренные программным материалом, произведений с последующим
обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного
чтения.

Широко используются аудио, видео
и компьютерная техника.

По всем предметам прошел
школьный этап Всероссийский олимпиады учащихся. Победители приняли участие в
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Победители федерального (Всероссийского) и
муниципального этапа интеллектуальных конкурсов и олимпиад, и их руководители
представлены в таблице:

Таким образом, в 2017-2018
учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных
интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской
деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными
учащимися.

Классным руководителям, вести психологическое наблюдение за
наиболее проявившими себя учащимися; дать рекомендации педагогам-наставникам;

Проанализировать и
продумать целенаправленную и систематическую работу над выявлением и развитием
учащихся;

Рассмотреть
наиболее приемлемые и эффективные методы работы с учениками на заседаниях МО.

составить индивидуальный план работы с
одаренными детьми по своему предмету.

Справку
составила: Камилова С.Д.

учителя
Сечко О. М. об организации педагогической деятельности

На современном этапе развития нашего
общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного
интеллекта, — актуальнейшая задача школы.

аждый
ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому,
к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к
происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной
школы? Решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу,
чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Размышляя над формами,
методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт,
пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит
личность каждого из моих учеников.

Одним из направлений
президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной
системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего
периода становления личности.

Цель моей работы с
одаренными детьми: выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей,
повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для
оптимального развития детей, расширение возможностей развития индивидуальных
способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация
отношений в системах «учитель –  одаренный ученик»,
«одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Совершенствование системы работы по стимулированию творческого
самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося в различных
видах деятельности.

развитие личности одаренных учащихся;

развитие учебной деятельности, развитие их
субъектности в ней;

развитие позитивной Я-концепции;

развитие творческой самостоятельности;

развитие коммуникативных умений;

развитие рефлексивных умений.

Принципы
работы с одаренными детьми:

-принцип
максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип
возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип
индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип
создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии
учителя;

-принцип
свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи,
наставничества;

Провожу целенаправленную работу по
выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:

1)      вовлечение детей в
деятельность по интересам;

2)      организация
научно-исследовательской деятельности учащихся;

3)      организация олимпиад,
соревнований, конкурсов;

4)      самостоятельное углубленное
изучение выбранной проблемы;

5)      развитие умений
самостоятельной работы;

6)      развитие абстрактного
мышления и высших умственных процессов;

7)      обучение творческим методам
работы;

8)   обучение пониманию самих себя, сходства и
различия с другими, признание своих способностей;

9)   поощрение учащихся.

Анализ работы
с одаренными детьми
за 2019-2020 учебный год
Низовцевой Д.Г.,
Анализ работы
с одаренными детьми
за 2019-2020 учебный год
Низовцевой Д.Г.,
учителя
русского языка и литературы
Цель программы:

Создание благоприятных условий

для развития талантливых учащихся

через оптимальную структуру школьного образования.

• Стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся.

• Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности учащихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологической направленности.

• Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней.

• Оказать педагогическую поддержку талантливым детям 5-11 классов.

выбор элективных курсов по русскому языку и литературе,

выбор экзамена по литературе.

программное обоснование работы с одаренными детьми;

организация внеклассной работы по предмету.

•повышение компетенции педагога в работе с одарёнными детьми через самообразование, курсы повышения квалификации, семинары, педсоветы;

•реализация индивидуальной программы педагога по работе с одаренными детьми;

•прохождение курсов повышения квалификации педагога по вопросам подготовки обучающихся к олимпиадам,

•участие педагога в инновационной деятельности,

•расширение форм работы с одарёнными детьми.

— создание банка педагогического опыта в работе с одаренными.

— внедрение в практику работы рейтинга учащихся.

(сентябрь 2018 г.-

октябрь 2018 г.)

(ноябрь 2018 –

март 2023 г.)

(апрель 2023 –

май 2023 г.)

План работы с одаренными детьми в 2019-2020 уч.году

План подготовки к участию в муниципальном этапе предметных олимпиад по литературе:

Подготовка к ЕГЭ по литературе

Были разработаны таблицы:

Дидактические материалы по темам:

• Образ поэта и поэзии.
• Конфликт поэта с окружающим миром.
• Любовная лирика: неразделенная, взаимная.
• Пейзажная лирика.
• Философская лирика.
• Гражданская лирика
• Цветопись.
• Образ родной земли.
• Психологизм в лирике поэтов.
• Мотив дороги в русской лирике.
Независимый эксперт:

Про ГИС СОЛО:  МБОУ СОШ№71 п.Кедровый Красноярского края Кедровый — kedr71.eljur.ru

по  работе с одаренными детьми

в средней  группе

муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской
области

за 1 полугодие  2019 –
2020 учебного года

Воспитатели: 
Тимофеева А.Ю., Николаева Е.И.

Одним
из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей
развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал,
но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

В
средней группе разработан план работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный
год.

В
средней группе  в начале учебного года систематически проводится работа по
выявлению одаренных детей – это наблюдения воспитателя к интересу ребенка к
тому или иному виду деятельности (танцы, песни, рисование), тестирование по
методике Лосева.

В
1 полугодии 2019-2020  года выявлено 5 детей  с разными видами одаренности:

-Мотовильник
Виктория – художественно-эстетическая, художественно-речевая одаренность,

-Калякина
Дарина – познавательная одаренность, художественно-эстетическая одаренность,

-Окс
Виолетта – художественно-эстетическая одаренность,

-Морозова
Полина- художественно-эстетическая одаренность,

-Тимофеев
Денис- художественно-эстетическая одаренность.

Для
обучения и воспитания одаренных и талантливых детей созданы:

-предметно
— развивающая среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра
– ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности
ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;

-проведение
мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольника;

-консультации
родителей в развитии у детей каких- либо талантов, способностей, через
различные формы работы

-взаимодействие
с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через
выступления детей на различных мероприятиях.

Мы использовали следующие формы
работы с одаренными детьми:

-групповые занятия с одаренными
детьми;

-конкурсы, викторины, выставки
детского творчества, спортивные игры;

Ведётся  развитие исследовательских умений и
художественной активности в форме научно – практической работы или творческих
игр. Эти методы и формы дают возможность одарённым воспитанникам выбрать
подходящие формы и виды творческой деятельности.

Для развития выявленных одаренных
детей мы использовали: 
1) вовлечение дошкольников в свободные игры со
сверстниками; 
2) моделирование для детей ситуаций
незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко
заданных и строго контролируемых условий; 
3) акцент на вовлечении дошкольников в
специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование,
конструирование, лепка и др.); 
4) привлечение внимания к интересам детей со
стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей
осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка
образцов и результатов творчества взрослых; 
5) обеспечение предметно-информационной
насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса,
доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве
МБДОУ).

В
1 полугодии 2019-2020  года одаренные дети средней группы участвовали в:

-Выставке
поделок  на осеннюю тематику «Золотая Осень»;

-Выставке
рисунков и поделок к Дню Матери;


международном дистанционном конкурсе «Звездный час» — Калякина Дарина – 1
место.

-Выставке
новогодних поделок и рисунков;

-мероприятиях
и праздниках на уровне учреждения.

Таким
образом  в 1 полугодии 2019-2020 уч. года со всеми одарёнными детьми  работа
велась по индивидуальным маршрутам, в соответствии  с планом работы. Все
перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволили
создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального
потенциала каждого ребенка. Благодаря этому, дети
с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в
выставках, организованных в ДОУ, дистанционных конкурсах, во время
индивидуальной работы и непосредственно образовательной деятельности, в
сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

Отчет о работе с одаренными детьми

МБОУ «Сокуовской СОШ им. Г.Р. Державина»

Система деятельности по организации работы с одаренными

и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.

Выявление одаренных и

— анализ особых успехов и достижений ученика в классном коллективе

— создание банка данных по талантливым и одаренным детям (по итогам участия в

очных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, конференциях)

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой

— создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно

ориентированное обучение и воспитание (предметные недели)

— формирование и развитие сети дополнительного образования;

— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах,

предметных олимпиадах школьного, районного, регионального и Всероссийского

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных

— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах

Поощрение одаренных детей

— награждение дипломами, грамотами; выдача сертификатов участникам;

Работа с родителями одаренных детей

— совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.

— повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку

основе деятельности школы по вопросу развития одаренности р ебенка

лежат принципы активного сдания среды для раскрытия творческих

способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного,

всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на

учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют

индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на

дополнительную литературу с указанием источника получения информации.

Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания,

проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение

исследовательских задач по математике, окружающему миру, физкультуре,

технолог Традиционными в школе являются мероприятия «Предметные

недели», районные конкурсы, школьный фестиваль проектно

Отчет о работе с детьми с особыми образовательными потребностями

работ, выставка-презентация достижений в области искусства; смотр

По русскому литературе большое внимание уделяется развитию

творческих способностей, выполнение творческих заданий. Подготовка и участие

в конкурсах выразительного художественного чтения.

Вся работа с одаренными детьми проводится во второй половине дня

рамках внеурочной деятельности.

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах фор мирует компетенции

устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя

ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений

Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется плане развития

организационных, учебнопознавательных, информационных и коммуникативных

1. Участие в олимпиаде «УЧИ.РУ

2. Индивидуальную работу (консультации и занятия по направлению

3. Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах

5. Создание портфолио достижений

6. Чествование призеров и победителей.

Организованы индивидуальные занятия по основным дисциплинамНа

таких занятиях дается углубленный материал по предметам, задания

развивающего характера, требующие осмысления, развивается творчество

учащихся, большое внимание уделяется индивидуальной и дифференцированной

работе над развитием логического мышления.

Учащиеся, посещающие кружки, активно принимают участие в олимпиадах

Хорошим показателем является постоянное увеличение количества

участников и призеров различных конкурсов и олимпиад:

Результативность участия в районных, городских, республиканских, межрегиональных

олимпиадах, конференциях, конкурсах

( очные мероприятия).

проведения – олимпиада,

конкурс, конференция и

Отчет о работе с детьми с особыми образовательными потребностями

творческий конкурс для

творческого развития и

одаренных детей» г.

Результативность участия в дистанционных мероприятиях

( дистанционные мероприятия)

(указать форму проведения

– олимпиада, конкурс,

Отчет о работе с детьми с особыми образовательными потребностями

VII онлайн –олимпиада по

творчества « Бумажная

творчества « Открытка для

Международная онлайн –

олимпиада по математике

для начальной школы Учи

Вывод: отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии

получении результатов внеучебной и учебной деятельности

Начальный этап работы – это выявление
одаренных детей путем наблюдения, изучения психологических особенностей  речи,
памяти, логического мышления, особенностей семейного воспитания, специфики
интеллектуально-личностного развития.

На этапе диагностики
использовался тест – анкета Ф.Татла, Л.Беккера; методика «Карта одаренности»,
которая успешно может быть использована не только педагогами, но и родителями.
Диагностика дала наглядное представление о том, в каком направлении следует
вести дальнейшую работу с одаренным ребенком.

Вывод: анализ результатов диагностики
позволил выявить следующие виды одаренности: интеллектуальную, академическую,
творческую, художественную, спортивную.

Работа
с одаренными и способными детьми на уроках

На уроках русского языка
предусматриваю множество возможностей для реализации личностно-ориентированного
и дифференцированного подхода к обучению младших школьников. Детям
предоставлена возможность самостоятельно делать «открытия» в результате
специально организованных опытов и наблюдений над речью. Секрет успеха в том,
что на уроке использую форму общения «ученик-ученик», которая  помогает детям
повысить собственную самооценку, «научив» своего сверстника. В организации
такой работы проявляется коммуникативно–деятельностная направленность
обучения.

На уроках математики ведется
целенаправленная и систематическая работа по формированию у детей приемов
умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая
направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего
школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде
всего с мотивацией и интересами.

Подбор дидактического материала к
личностно-ориентированному уроку необходимо осуществлять, опираясь на знание
индивидуальных предпочтений каждого ученика в работе с этим материалом.
Современные учебно-методические комплекты предоставляют нам набор печатных
тетрадей, дидактических карточек, позволяющих ученику работать с одним и тем же
содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его
словом, знаково-условным изображением, рисунком, схемой, предметным
изображением, и т.п. Ученику предоставлена возможность проявить индивидуальную
избирательность в работе с учебным материалом.

Про ГИС СОЛО:  ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ КАКУЮ КНИГУ МНЕ ПРИШЛОСЬ ПРИЛОЖИТЬ УМСТВЕННЫЕ УСИЛИЯ ОЧЕРКИ К ПРЕСТУПЛЕНИЮ И НАКАЗАНИЮ Ф М ДОСТОЕВСКОГО И ВОЙНА И МИР Л Н ТОЛСТОГО ИТОГОВЫЙ ОЧЕРК ЗА ДЕКАБРЬ

На различных уроках  использую дифференцированные
задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать
соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её
успешное выполнение. Работа по таким заданиям позволяет учитывать особенности
восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных
психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию
детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению
учиться.

Использую задания на классификацию
математических объектов по какому-либо признаку преобразование объекта в новый,
задания с недостающими или лишними данными, поиск более рационального способа
решения, составление алгоритма определенного действия, самостоятельное
составление задач, математический выражений, уравнений.

Чтобы выполнить творческое задание,
ученик должен не столько хорошо знать программный материал, сколько, и это
главное, – уметь делать выводы на основе сравнений, обобщений, выявлять
закономерности, уметь фантазировать.

На уроках литературного чтения
особое место уделяю театрализации. Являясь распространённым видом
детского творчества, именно драматизация наиболее близко, действенно и
непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями. На
уроках можно инсценировать фрагменты сказок, басни, разыгрывать диалоги.

Важно, чтобы задания на всех уроках не
были однотипными, давали возможность учащимся попробовать себя в разных видах
деятельности.

Использую на своих уроках проблемное
обучение, вовлекаю учащихся в ролевые игры.

Работа с одаренными и способными детьми во внеурочное
время

Одним из необходимых условий в работе с
одаренными детьми является принцип, учитывающий специфику интересов,
склонностей учащихся. Он реализуется через занятия по собственному выбору
ребенка в рамках дополнительного образования.

Использую следующие формы внеурочной
работы с одаренными и способными детьми:

Участие в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных марафонах,
спортивных соревнованиях, выставках разного уровня, в том числе и
дистанционных.

Участие в олимпиадах.

Научно-практические конференции, проектная деятельность,
выступление на НПК разного уровня.

Работа по индивидуальному
маршруту.

Выполнение заданий в режиме он–лайн на Интернет–сайтах.

Для обучающихся, имеющих академическую
одаренность (16%) организована работа кружка «Математическая шкатулка» и
«Занимательный русский язык».

Еженедельно проводятся индивидуальные и
групповые занятия  с целью подготовки учащихся к интеллектуальным конкурсам и
олимпиадам; обучающиеся с творческой и физической одаренностью посещают кружки
и секции в учреждениях дополнительного образования.

В ходе проведения диагностического
исследования в классе была выявлена  ученица Калошкина Варвара, имеющая
интеллектуальную одаренность. Работа с ней ведется по индивидуальному
образовательному маршруту.

Одной из ведущих форм работы с одаренными
и способными детьми во внеурочное время считаю групповые занятия.

Методы группового обучения при
работе с одаренными детьми в начальной школе:

кооперативное обучение (ученики взаимодействуют в небольших
группах, решая общую задачу);

групповая дискуссия (совместная деятельность учеников под
руководством учителя с целью решить групповые задачи);

«мозговой штурм» (стимуляция высказываний детей по теме или
вопросу за счет создания групп генерации идей, анализа ситуации и оценки идей,
контридей);

методы «круглого стола» и «американской мозаики» («пилы»);

когнитивные методы «вживания» и «придумывания».

Одной из форм работы с одарёнными детьми
в начальной школе является их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях,
марафонах, научно- практических конференциях и проектах. Это дает возможность
как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные
способности, развивают интерес к учебе и уверенность в своих силах, привлекают
внимание детей к различным учебным предметам, создают для одаренных детей
атмосферу радости и праздника.

В течение учебного года учащиеся
активно участвуют в дистанционных всероссийских
конкурсах, компетентностных олимпиадах:

Результаты участия учащихся в творческих

муниципальных и региональных конкурсах

Участие класса,
учащихся и воспитанников в мероприятиях

Начиная со второго класса, работаю над
формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы,
давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения
эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и др.

Одно из самых важных свойств в деле
выявления проблем – способность изменять собственную точку зрения, смотреть на
объект исследования с разных сторон.

На протяжении 3 лет занимаюсь развитием
познавательных способностей младших школьников, что позволяет развивать навыки
исследовательской деятельности у детей и представлять свои работы на научно –
практических конференциях разного уровня. Исследования учащихся отличаются
актуальностью, логичностью изложения материала.

Достаточно высокая результативность
достижений обучающегося свидетельствует об эффективности работы по
индивидуальному образовательному маршруту.

Развитие одаренного ребенка представляет
собой двусторонний процесс: «дом – школа, школа – дом». Поэтому, для
становления личности одаренного ребенка, важно повышенное внимание родителей.
Веду просветительскую работу среди родителей через лектории, родительские
собрания, педагогический всеобуч, где рассматриваю наиболее важные проблемы
актуальные темы: «Как организовать исследовательскую деятельность младших
школьников», «Развитие интеллектуальных способностей ребенка» и др.

На всех этапах работы с одарёнными 
учащимися необходимо иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним
результатом, а, по крайней мере, с двумя. Первым можно считать то, что создаёт
ребёнок своей головой и руками — макет, проект, отчёт и тому подобное. Второй,
самый важный — педагогический: бесценный в воспитательном отношении опыт
самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения,
составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного
творца от простого исполнителя.

Отчет о работе с успешными учащимися за 2019 год

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №1 р.п. Лунино имени Артамонова Н.С.

Красильниковой Светланы Юрьевны

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим

сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, актуальнейшая задача школы.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив посвоему. Как найти заветный ключик к каждому,

к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом

классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Решение пришло само собой – надо

приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями,

Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный

педагогический опыт, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте

стоит личность каждого из моих учеников.

Цель моей работы с одаренными детьми: выявление, обучение, воспитание и поддержка

одаренных детей. Создание условий для оптимального развития детей, расширение возможностей

развития индивидуальных способностейСовершенствование системы работы по стимулированию

творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося в различных

• развитие личности одаренных учащихся;

• развитие учебной деятельности;

• развитие позитивной Яконцепции;

• развитие творческой самостоятельности;

• развитие коммуникативных умений;

• развитие рефлексивных умений.

Принципы работы с одаренными детьми

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития

-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии

-принцип опережающего обучения;

-принцип развивающего обучения.

Провожу целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской

1) вовлечение детей в деятельность по интересам;

2) -исследовательской деятельности учащихся;

3) организация олимпиад, соревнований, конкурсов;

4) самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;

5) развитие умений самостоятельной работы;

6) развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;

7) обучение творческим методам работы;

8) обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;

Работа с одаренными и способными детьми на уроках

На уроках русского языка предусматриваю множество возможностей для реализации

личностноориентированного и дифференцированного подхода к обучению младших школьников.

Детям предоставлена возможность самостоятельно делать «открытия» в результате специально

организованных опытов и наблюдений над речью. Секрет успеха в том, что на уроке использую

форму общения «ученикученик», которая помогает детям повысить собственную самооценку,

«научив» своего сверстника. В организации такой работы проявляется

На уроках ведется целенаправленная и систематическая работа по

формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического

содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего

школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией

Подбор дидактического материала к личностноориентированному уроку необходимо

осуществлять, опираясь на знание индивидуальных предпочтений каждого ученика в работе с этим

материалом. Современные учебнометодические комплекты предоставляют нам набор печатных

тетрадей, дидактических карточек, позволяющих ученику работать с одним и тем же содержанием,

предусмотренным программными требованиями, но передавать его словом, знаковоусловным

изображением, рисунком, схемой, предметным изображением, и т.п. Ученику предоставлена

возможность проявить индивидуальную избирательность в работе с учебным материалом.

На различных уроках использую дифференцированные задания трех разных уровней

сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем

самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким заданиям

способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать,

Про ГИС СОЛО:  Обязанности классного руководителя начальных классов по закону

сравнивать, делать выводы – умению учиться.

Использую задания на классификацию математических объектов по какомулибо признаку

преобразование объекта в новый, задания с недостающими или лишними данными, поиск более

рационального способа решения, составление алгоритма определенного действия, самостоятельное

Чтобы выполнить творческое задание, ученик должен не столько хорошо знать программный

материал, сколько, и это главное, – уметь делать выводы на основе сравнений, обобщений, выявлять

На уроках литературного чтения особое место уделяю . Являясь

распространённым видом детского творчества, именно драматизация наиболее близко, действенно и

непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями. На уроках

Важно, чтобы задания на всех уроках не были однотипными, давали возможность учащимся

попробовать себя в разных видах деятельности.

Использую на своих уроках проблемное обучение, вовлекаю учащихся в ролевые игры.

Работа с одаренными и способными детьми во внеурочное время

Одним из необходимых условий в работе с одаренными детьми является принцип,

учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся. Он реализуется через занятия по

собственному выбору ребенка в рамках дополнительного образования.

Использую следующие внеурочной работы с одаренными и способными детьми:

• Групповые и факультативные занятия.

• Участие в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных марафонах, спортивных соревнованиях,

выставках разного уровня, в том числе и дистанционных.

• Участие в олимпиадах.

• Проектная деятельность.

• Выполнение заданий в режиме онлайн на Интернет–сайтах.

• Создание детских портфолио.

Одной из форм работы с одарёнными детьми в начальной школе является их участие в

олимпиадах, конкурсах, фестивалях, марафонах, научнопрактических конференциях и проектах. Это

дает возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и

интеллектуальные способности, развивают интерес к учебе и уверенность в своих силах, привлекают

внимание детей к различным учебным предметам, создают для одаренных детей атмосферу радости

В 20182019 учебном году учащиеся 1б класса принимали активное участие в школьных, районных,

областных, общероссийских и международных мероприятиях:

• Участие во Всероссийской викторине «Отблески лета», ЦДМ «Фактор роста», Красноярск

(Седышев Артем, Хохлов Илья, Одинокова Марина, Клочкова Анастасия, Грачёв Богдан,

Сапегин Даниил, Сидякина Анастасия)

• Участие во Всероссийском блицтурнире «Всезнайки», ЦДМ «Фактор роста», Красноярск

• Международный конкурс – игра по ОБЖ «МУРАВЕЙ» Центра дополнительного образования

«Снейл», г. Омск

(Седышев Артем, Хохлов Илья, Одинокова Марина, Грачёв Богдан, Сапегин Даниил,

Сидякина Анастасия, Мещерякова Светлана)

• Всероссийский блицтурнир «Крестикинолики», ЦДМ «Фактор роста», Красноярск

Сидякина Анастасия, Мещерякова Светлана, Клочкова Анастасия)

• Всероссийский фотоконкурс «Цветущие зимой», Самара

• (Седышев Артем, Хохлов Илья, Одинокова Марина, Грачёв Богдан, Сапегин Даниил,

• Международный конкурс по математике «Слон», Центр дополнительного образования

• Всероссийская викторина «Мир вокруг нас. Динозавры», Центр дистанционной сертификации

учащихся ФГОС тест, Алтайский край

• Международный конкурс – игра по русскому языку «Еж», Центр дополнительного

образования «Снейл», г. Омск

Отчет о работе с детьми с особыми образовательными потребностями

• Областной фотоконкурс «Мир глазами детей

(Седышев Артем, Одинокова Марина, Грачёв Богдан)

• Всероссийский экоурок «Хранители воды»

В результате проведенной работы

• Повышается мотивации к обучению.

• Развивается индивидуальность, самостоятельность и творческий потенциал личности.

• Максимальное развитие устной речи, чтения и письма.

Отчет
о наличии системы работы с одарёнными  детьми
 Беркес Инны Алекасандровны,
учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ  18  ст.Рязанской 
МО Белореченский  район
Работа   с   одаренными   детьми   –   одна   из   приоритетных   в   деятельности   любого
учителя. Я в своей работе уделяю огромное внимание одаренным детям и детям,
проявляющим   повышенный   интерес   к   предметам   математического.   Важно
своевременно   обнаружить   одарённых   детей   и   в   дальнейшем   развивать   их
способности. 
Цель:
 создание   условий   для   развития   творческого   потенциала   учащихся,
обеспечение   их   личностной,   социальной   самореализации   и   профессионального
самоопределения. 
Задачи: 
1.   Выявление   одаренных   и   талантливых   учащихся,   проявляющих   себя   в   учебе,
творчестве, спорте и общественной деятельности. 
2. Развитие различных форм работы с одаренными и талантливыми учащимися (очных,
заочных, дистанционных). 
3. Совершенствование взаимодействия  урочной, внеурочной учебной и внешкольной
деятельности   учащихся,   основного   и   дополнительного   образования,   социального
партнёрства,   направленных   на   поддержку   одаренных   учеников   в   школе   при
выстраивании индивидуальной траектории их развития
4.   Активизация   олимпиадного   и   конкурсного   движения   учащихся   как   механизма
выявления индивидуальных образовательных достижений. 
Именно так стараюсь планировать работу  на каждом уроке: «мозговой штурм»,
работа   творческих   групп   ,   презентации,   ролевые   игры.   Материал   учебных   занятий
стараюсь сочетать с внеклассной работой по предмету: предметные недели, праздники,
конкурсы, викторины, конференции,  где   одаренные   ученики  могут  проявить  себя  в
полной мере. 
Мои ученики постоянные участники конкурсов по математике: 
  «Золотой  сундучок»,  2014г, 2015  г.; участники  Всеросийского математического
конкурса «Золотой ключик», «Клад ацтеков» 2014,2015 г; призеры  районного этапа
Республиканского конкурса «Волшебство математики» среди учащихся 7­11 классов
общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в номинации: «Знай
наших» (ученица 11 класса Носикова Анна), 2016 г
Официально зафиксированные достижения учащихся, 
студентов в олимпиадах, конкурсах, конференциях
2013 Всеукраинский конкурс 
творческих работ «Талантливые
кадры Украина»
Беркес 
Ангелина 
Владимировна
2013 Всеукраинский конкурс 
Хронюк Алина 
 .  vobu
 
 .
 .  ua
11 www 
com 
Республика
нский
 .  vobu
 
10 www 
 .
Грамотаза активность, 
стремление к победе и 
высокий интеллекту­
альный уровень
Грамотаза активность, творческих работ «Талантливые
кадры Украина»
Владимировна
2013 Международный 
математический конкурс 
«Кенгуру»
2013 Международный 
математический конкурс 
«Кенгуру»
2013 Международный 
математический конкурс 
«Кенгуру»
2013 Международный 
математический конкурс 
«Кенгуру»
2013 Международный 
математический конкурс 
«Кенгуру»
2014 Международный 
математический конкурс 
«Кенгуру»
2014 Международный 
математический конкурс 
«Кенгуру»
2014 Международный 
математический конкурс 
«Кенгуру»
2014 Международный 
математический конкурс 
«Кенгуру»
2014 Международный 
2016
2016
2016
2016
2016­
2017
математический конкурс 
«Кенгуру»
Республиканский заочный 
математический конкурс 
«Золотой сундучок» для 
обучающихся     4 – 9 классов.
Республиканский заочный 
математический конкурс 
«Золотой сундучок» для 
обучающихся     4 – 9 классов.
Республиканский заочный 
математический конкурс 
«Золотой сундучок» для 
обучающихся     4 – 9 классов.
Республиканский конкурс
«Волшебство математики»
Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
Хронюк Алина 
Владимировна
Беркес 
Ангелина 
Владимировна
Носикова Анна 
Юрьевна 
Лемешева 
Татьяна 
Васильевна
Малышева 
Людмила 
Николаевна
Носикова Анна 
Юрьевна 
Лемешева 
Татьяна 
Васильевна
Малышева 
Людмила 
Николаевна
Болдарева 
Анна 
Александровна
Шатохин Юрий
Андреевич
Болдарева 
Анна 
Александровна
Шатохин Юрий
Андреевич
Гапайца Карина
Александровна
10
11
9
9
8
9
9
8
6
6
7
7
7
Носикова Анна 
Юрьевна 
Болдарева 
Анна
11
8
2016­ Факультет математики и 
Гапайца Карина 8
 .  ua
com 
Республика
нский
республика
нский
республика
нский
республика
нский
республика
нский
республика
нский
республика
нский
республика
нский
республика
нский
республика
нский
республика
нский
республика
нский
стремление к победе и 
высокий интеллекту­
альный уровень
отличный
отличный
хороший
хороший
хороший
участник
участник
участник
участник
участник
хороший 
республика
нский
хороший
республика
нский
хороший
сертификат
республика
нский
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 2017
2016­
2017
2016­
2017
2016­
2017
2016­
2017
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
2016 Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
2016 Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
Факультет математики и 
информационных технологий 
Донецкого национального 
университета
2016­
2017
2016­
2017
2016­
2017
2016­
2017
2016­
2017
2016­
2017
Дворник 
Каролина
Гисс Саша
Кириленко 
Сергей
Мацевич 
Кристина
8
8
8
8
Прыгунова Аня
8
Рыбников 
Максим
Савин Никита
Саламатин 
Дима
Макаренкова 
Таня
Петров Влад
8
8
8
8
8
Шатохин Юра 
8
Шум Артур
8
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик»
ОМК« 
Кол­
лективный 
ученик» Учитель математики
Директор школы
                      И.А. Беркес
                                           И.А. Беркес 
Заместитель директора по УВР                                  С.В. Рожко
Дата 22.02.2017 г.
Справка
о наличии системы работы 
с одарёнными детьми  
Беркес Инны Александровны,
учителя математики Лисиченской ОШ І­ІІІ cт. Амвросиевского района
 
         Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного
образовательного процесса. Его основная цель – способствовать развитию природного
таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. 
          Инна Александровна   главным в своей работе, как учителя, считает личностное
развитие   ученика,   реализацию   ребёнка   на   максимальном   для   него   уровне.   Особое
внимание она уделяет работе с одарёнными детьми как на уроках, так и во внеурочной
деятельности.
         Посещённые уроки показывают, что стиль и характер взаимодействия учителя
и   учеников   на   них   отличает   демократичность,   открытость,   диалогичность.   Педагог
выполняет   функцию   не   только   носителя   информации,   но   и   организатора
сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся. Её уроки
отличаются четкой постановкой целей, оптимальным содержанием учебного материала,
четкой   структурой,   прогнозированием   результатов   обучения.   Инна   Александровна
умело   и   эффективно   использует   технологии   развивающего,
  проблемного,
дифференцированного   обучения,   информационно­коммуникационные   технологии,
применяет исследовательские методы в обучении. Преподносит изучаемый материал
логично в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей,
опираясь на предыдущие знания учащихся. Подобный  подход развивает  в учениках
познавательную активность, уверенность в своих силах, а систематическая организация
активной, самостоятельной учебной деятельности учащегося способствует высокому
качеству учебного процесса. 
          Беркес И.А. уделяет  большое внимание   привлечению учащихся к участию в
различных   конкурсах,  олимпиадах.     Её  ученики  ­    активные   участники     конкурсов
«Золотой   сундучок»,   2014г,   2015   г.;   участники   Всеросийского   математического
конкурса «Золотой ключик», «Клад ацтеков» 2014,2015 г; призеры  районного этапа
Республиканского конкурса «Волшебство математики» среди учащихся 7­11 классов
общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в номинации: «Знай
наших» (ученица 11 класса Носикова Анна), 2016 г. Инной   Александровной,   организована   работа   с   учащимися   8   класса   открытом
математическом   колледже   (ОМК«   Кол­лективный   ученик»)   при   Факультете
математики и информационных технологий Донецкого национального университета
           Деятельность  Инны Александровны  в  данном  направлении  говорит о том, что
высокий     познавательный     интерес   учащихся     определяется   не   только     уровнем
качественной     успеваемости,     но   и   активным     участием     школьников     в   различных
мероприятиях, что способствует  формированию  общей культуры  учащихся, активизации
мыслительной  
  творческих
способностей, выбору профессии.
Директор школы
                                           И.А. Беркес 
Заместитель директора по УВР                                  С.В. Рожко
Дата 22.02.2017 г.
  деятельности   учащихся,   развитию  
  познавательной

Оцените статью
ГИС Соло