Отчет о работе с детьми группы риска в школе классного руководителя

Раздел Воспитательная работа

Тип Другие методич. материалы

Поделитесь с коллегами:

Отчет классного руководителя 5а класса Сидельниковой Наталии Викторовны

о работе с учениками 5а класса, входящими в «группу риска»

за 2015-2016учебный год.

В группу риска в 5а классе входят: Минибаев Айрат, Крюков Ваня, Фёдоров Коля

Основными задачами работы с детьми данной группы являются:

безопасности жизнедеятельности окружающих

уважения к людям труда

Для достижения положительных результатов были проведены следующие мероприятия:

Проблемы общения детей.

Влияние алкоголя на общение в обществе

Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков

Драки. Самооборона или преступление

Что значит быть свободным

«Наркотики и закон»

«Преступление и правонарушение»

Профилактика драк, нарушения дисциплины, выражения нецензурной бранью

Уголовная ответственность с 14 лет.

«Как не стать жертвой преступления»

«Курение: Мифы и факты»

«Последствия потребления пива»

« В доме появился отчим»

«Права и обязанности несовершеннолетних»

«Шалость или преступление»

Вовлечение в групповую деятельность

Выпуск стенгазет и открыток к различным праздникам

Выступления на классных часах

Участие в конкурсе поделок

Участие в концертах

Участие в общественно-полезном труде

Задачи на следующий год

Классный руководитель Сидельникова Н. В

Бестек отчет.doc188193. Отчет.docx3.2.1 Отчет Изуч сист зашумл_.docx1486. Отчет по практике.docxРУП химия каз-144ч 9 класса000.docxФин. отчетность.docxПрактика отчет.docxАналитический отчёт по экологическому воспитанию.docxДоклад по отчету.docxМеждународные стандарты учета и отчетности.docx

Отчет классного руководителя 5а класса о работе с учащимися группы риска и неблагополучными семьями.

Общее количество учащихся в — классе – — человек. В группу риска входят — учащихся: — , причина- отклонения в поведении.

— за время учебы показал удовлетворительные и хорошие знания по  предметам. Учится не в полную меру своих сил.  Не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. Не всегда приходит в школу с выполненными домашними заданиями. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя и родителей. Требования учителей старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

Отношения с коллективом сложные, но выраженных конфликтов нет. В классе непопулярен, относится к категории «отверженных». Активно не принимается большинством одноклассников. Одноклассники с ним общаются меньше, но давления на него не оказывают.

Проявляет желание участвовать в общественной жизни класса, но из-за отношений с одноклассниками и низкого уровня ответственности не всегда получается активно включать его в мероприятия различного направления.

Посещает внеурочные занятия по русскому языку и математике.

В отношении с преподавателями — не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Воспитывается в неполной семье. Мама всегда находится на связи с классным руководителем, осознает наличие проблем в поведении у сына и старается их решать, прислушивается к советам, которые дают специалисты школы. Особым авторитетом у —пользуется дедушка. — за время учебы показал низкий уровень знаний по многим дисциплинам, во второй четверти является неуспевающим по русскому языку. Есть случаи невыполненного домашнего задания. У ребенка низкий уровень учебной мотивации, не справляется с учебной деятельностью: самостоятельно с трудом понимает учебную задачу, не умеет составлять алгоритм действий по её выполнению, целью выполнения задания является получение оценки, а не интерес к познанию, ребенок испытывает логопедические затруднения. Павел нуждается в регулярном контроле. Требования учителей старается выполнять, но не всегда понимает, что от него требуется. Работоспособность крайне низкая.

Поддерживает дружеские отношения со сверстниками. Ребята в классе — всегда подбодряют, поддерживают.

В общественной жизни класса активности не проявляет, старается избежать лишней ответственности. Посещает внеурочные занятия по русскому языку и математике.

В отношении с преподавателями — не всегда корректен, болезненно воспринимает критику в свой адрес.

— воспитывается в неполной семье. Мать связь с классным руководителем не поддерживает, но отец интересуется жизнью ребенка, состоит в группе родителей класса в социальных сетях, в любое время оперативно реагирует на любую информацию, касающуюся сына. Большое влияние на — оказывает бабушка: контролирует выполнение им домашних заданий, регулярно посещает родительские собрания. — за время обучения показал средние способности, успевает на 3 и 4. Школу посещает регулярно, болеет редко. На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов. Задания на дом выполняет периодически. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

В общественной жизни класса проявляет инициативу и активность в мероприятиях спортивной направленности, охотно принимает участие во внутриклассных мероприятиях.

С одноклассниками и педагогами — сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Свою вину признаёт с трудом. Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Воспитывается в неполной семье, мама способствуют развитию сына, стараясь изменить ситуацию с его успеваемостью. Всегда идёт на контакт с классным руководителем, посещают школу.

Практическая работа.docx1-Контрольная работа экономика Митин Вариант 12.docxИтоговая контрольная работа по физике 9 класс.docxПрактическая работа №4.docxПрактическая работа №3.docxПрактическая работа 3.docПрактическая работа № 2 (Часть 1) Раздел программы_ 2.1.4. ОбъекПрактическая работа_ разработка технологической карты урока матеПикПо лаболаторная работа 2.docxЛабораторная работа 5.docx

Работа с детьми «группы риска».

Свою работу как классного руководителя в школе я осуществляла в несколько этапов. И начала с:

личные дела учащихся

— результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий;

— жизнедеятельность учащихся вне школы.

— кто из ребят находится в зоне «группы риска»

— кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине; в каких семьях проживают данные учащиеся.

У кого проблемы:

Их проявлением было:

Была проведена следующая работа:

Тематика родительского правового всеобуча.

(Индивидуально — тематические консультации для родителей и беседы с ними)

Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам взаимоотношений между родителями и детьми.

• знакомство родителей: с особенностями формирования отношений между детьми в классном коллективе, с результатами исследования межличностных отношений;

• обсуждение поведения детей на уроках и перемене, совместное составление правил общения между детьми дома и в школе;

• составление плана работы в соответствии с выявленными проблемами.

• Вести работу по установлению межличностных отношений между детьми в классе и дома.

• Оказать посильную помощь в вопросах воспитания и обучения семьям

• Привлечь на занятия во внешкольные кружки (повторно):

• Собрать родительское собрание накануне повторного заседания КДН с целью обсуждения результатов проделанной работы.Следующий шаг в моей работе это тесное сотрудничество с психологом школы.

о проделанной работе по
профилактике безнадзорности

и правонарушений среди
несовершеннолетних

в МКОУ
«Ансалтинская СОШ»

С целью адаптации детей в социуме и
предотвращения совершения противоправных действий в МКОУ «Ансалтинская СОШ»
составлен план работы по профилактике и предотвращению правонарушений и
преступности несовершеннолетними на 2018-2019 учебный год, функционирует Совет
по профилактике безнадзорности и правонарушений.

В сентябре классными руководителями составлены
социальные паспорта классов, в планах воспитательных работ предусмотрено
проведение тематических правовых классных часов и индивидуальные беседы.

Ведется целенаправленная работа по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних:

Ученик, состоящий на внутришкольном
учете – 1; Шахбанов М-т.Ш.,  на учете в
ПДН не имеется. Профилактическая работа классными руководителями ведется
систематически.

Классными руководителями
школы используются различные  формы и методы индивидуальной
профилактической работы с учащимися.

— изучение особенностей
личности подростков;

— посещение на дому, с
целью контроля над подростками, их занятостью в свободное время от занятий, а
также в каникулярное время, подготовкой к урокам;

Про ГИС СОЛО:  Электронный дневник вход для учеников и родителей

— посещение уроков с целью
выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

— индивидуальные и
коллективные профилактические беседы с подростками и родителями;

— вовлечение учащихся в
систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в
свободное время.

Одним из важных факторов
профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе
большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а
также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и
секции.

Воспитательная работа в
классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным
коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся,
положения семей, деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых
локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных
направлениях с использованием активных форм и методов работы:

— гражданско —
патриотическом;

-духовно-нравственном и др.

Для предотвращения
бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над посещаемостью занятий
учащимися школы. С этой целью:

— администрацией школы
ведётся тетрадь учёта пропусков занятий

— классными руководителями
регулярно заполняются страница пропусков уроков в классном журнале;

Классные руководители
совместно с психологом и социальным педагогом школы посещаются на дому семьи детей,
требующих повышенного педагогического внимания и контроля.

С целью
профилактики правонарушений, повышения правовой культуры несовершеннолетних в
школе ежемесячно проводятся тематические классные часы, коллективно-творческие
дела.

Выявлены
неблагополучные, неполные, малообеспеченные семьи.

Были проверены
жилищно-бытовые условия.

В
проделанной работе организованной по правопорядку в школе были организованы и
проведены профилактические мероприятия в отношении разных категорий учащихся и
родителей.

Организовали
информационно-разъяснительную работу с родителями обучающихся  через родительские собрания, групповые
консультации по вопросу профилактике ранней безнадзорности  и правонарушений детей.

В проведении мероприятий были задействованы сотрудники ИПДН.
Профилактические беседы. были проведены с учащимися 5 – 11 классов. В ходе
бесед рассматривались вопросы беспричинных пропусков занятий в школе учащимися,
поведение в общественных местах, времяпровождение  на улице в вечернее время,  профилактика алкоголизма, пьянства и курения
в молодежной среде, административной и уголовной ответственности
несовершеннолетних за правонарушения и преступления. Учащиеся 5-11 классов
задавали инспектору уточняющие вопросы. Данные
мероприятия были направлены на формирование правосознания подростков.

С
учеником, состоящим на ВШУ Шахбановым Магомедтагиром,  систематически проводятся индивидуальные
профилактические беседы.

С учащимися начальных классов были проведены минутки
безопасности, на которых педагоги обратили внимание детей на те опасности,
которые могут их      подстерегать на улице по пути в
школу и из школы, а так же дома и повторили правила безопасного поведения в
общественных местах и дома.

С педагогами школы на школьном совете по профилактике
правонарушений был рассмотрен вопрос «Система работы классного руководителя с
учащимися группы «риска»». Обсуждение данного вопроса было направлено на
повышение профессиональной компетентности отдельных классных руководителей в
части организации психолого-педагогической поддержки и сопровождения учащихся,
относящихся в группе «риска».

Таким образом, проведённые мероприятия способствовали
повышению правовой культуры учащихся и родителей, выработке единых подходов к
воспитанию правосознания у учащихся со стороны педагогов и родителей.

Социальный педагог
школы:                                                   /Сиражудинова Б.С../

Педагог-психолог МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»

Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна

УЧАЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

2010 – 2011 УЧЕБНОГО ГОДА.

ОТ 25 АПРЕЛЯ 2011г.

В 2010-2011 учебном году «группу риска» составило 7 учащихся,

№п/пФИО учащегосяКласс,программаОснование постановки

12общеобразПропуски уроков без уважительной причины.Слабая успеваемость.

23общеобразПропуски уроков без уважительной причины.Слабая подготовка к урокам.

37VII видПропуски без уважительных причин.Часто не готов к урокам.

47общеобразПропуски без уважительных причин.Слабая подготовка к урокам.

57VIII видСлабый контроль со стороны родителей.

69общеобразНизкая успеваемость.Пропуски без уважительных причин.

710общеобразНизкая успеваемость.Пропуски без уважительных причин.

которых можно распределить по следующим категориям:

КатегорииКритерии, по которым определяются учащиеся «группы риска»

1. МедицинскаяИмеют хронические заболевания внутренних органов.

2. СоциальнаяЖивут в малообеспеченной или неполной семье(проблемы адаптивные).

3. Учебно-педагогическаяИмеют стойкую неуспеваемость. Обучаются по специальной программе.Прогуливают, пропускают занятия без уважительной причины.

4. ПоведенческаяИмеют стойкие нарушения поведения. Испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями. Имеют повышенную тревожность.

Для работы с детьми данной категории определена основная цель:

создание психологического сопровождения детей «группы риска».

Проведение диагностического минимума для

— выявления причин трудностей в обучении, поведении, самочувствии в школьных ситуациях,

— степени школьной мотивации, адаптации.

Организация мер и проведение мероприятий, направленных на психологическую поддержку ребенка по устранению, выявленных причин.

Согласно плану сопровождения в октябре 2010 году изучены трудности детей «группы риска».

1). Ученик 10 класса Ф.О. характеризуется

слабыми способностями управлять своей целенаправленной активностью, достигать намеченной цели;

неумением следить за ходом своей деятельности, изменениями ситуации, замечать свои ошибки, быть критичным к своим действиям.

Это выражается в том, что он, то завышает, то занижает свои способности по достижению конкретно поставленных целей.

Требования, предъявляемые педагогом, им не учитываются, что ведет к низкому уровню выполнения различных учебных заданий и возникновению тревожности при включении в любую деятельность.

Избегает препятствий, трудностей. Ему не хватает упорства, терпения, уверенности, произвольной активности.

При принятии решений он нуждаются в опоре, поддержке окружающих, в совете, одобрении.

Трудно адаптируется к новым ситуациям, новой системе обучения, к новым друзьям.

Ему свойственна крайне низкая социальная адаптивность, что является препятствием к самореализации, к самоорганизации в трудных жизненных обстоятельствах. Виталию сложно строить планы на будущее.

У него выражен повышенный уровень различных форм агрессивного поведения.

Ф.О. на 28% (анг. яз, технология, ОБЖ, география) уроках испытывает эмоциональный дискомфорт. Считает, что 59% учителей – предметников (алгебра, анг яз, физкультура, технология, информатика, ОБЖ, МХК, геометрия, ТПК) относятся к нему безразлично, негативно.

Понимает, что учеба ему необходима для того, чтобы стать образованным,

подготовиться к будущей профессии. Ему нравиться узнавать новое, любит мыслить, думать, соображать. На уроках ему интересно. Считает, что школа по-настоящему готовит его к самостоятельной жизни.

2). Ученик 9 класса Ф.О. характеризуется

недостаточным уровнем развития личностной саморегуляции,

слабостью процесса планирования деятельности,

низким уровнем волевых качеств, самоконтроля,

неумением соотносить самооценку с реальными возможностями.

Он с трудом включается в учебную ситуацию, не оперативен при изменении требований, предъявляемых педагогом, не замечает своих ошибок, некритичен к своим действиям, что ведет к низкому уровню выполнения различных учебных заданий, снижению успешности.

На 25% (история, общество, черчение, анг яз.) чувствует себя не комфортно. Думает, что 38% (рус. яз, история, обществознание, история Сибири, анг. яз, информатика) учителей относятся к нему равнодушно, безразлично.

Мотивы учебной деятельности разнообразны. Учиться и потому что, заставляют родители, и потому что, видит необходимость стать образованным, подготовиться к будущей профессии. На уроках интересно, стремиться узнавать новое.

Ему присуща косвенная агрессия и раздражение, бесконфликтность, что не позволяет быть упорным в достижении своих целей и отстаивании жизненной позиции.

3). У ученика 7 класса Ф.О., выявлены следущие проблемы:

низкий уровень автономности, развития социальных качеств,

страх самовыражения, негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей,

повышенный уровень тревожности в ситуациях общения.

Мальчик испытывает эмоциональный дискомфорт, нейтрально — негативное отношение к 40% предметов, внеурочным делам (рус. яз, алгебра, география, анг. яз, информатика, классные часы). Думает, что 13% учителей (технология, анг. язык) относятся к нему негативно.

4). Ф.О. , ученика 7 класса, характеризует

слабое развитие мотивации обучения,

низкий уровень автономности, социальной активности, нравственной воспитанности,

недостаточность поведенческой саморегуляции,

повышенный уровень тревожности в ситуациях межличностного общения.

К 13% (2) изучаемых предметов (география, анг. яз) ребенок не проявляет интереса, испытывает дискомфортное состояние. Не чувствует эмоционального принятия себя 20% учителей (литература, трудовое обучение, анг. язык).

Про ГИС СОЛО:  ПРАВИЛА ВЫДАЧИ АТТЕСТАТА С ОТЛИЧИЕМ В 11 КЛАССЕ В 2022 ГОДУ

5). Ученик 7 класса Ф.О. имеет проблемы, связанные

социальной адаптированности, автономности, самостоятельностью,

общением со сверстниками.

Он не проявляет интереса к 29% учебным предметам и школьным мероприятиям (рус. яз, алгебра, история, классные часы), чувствует себя дискомфортно в данных ситуациях. Считает, что 50% учителей безразличны к нему (литература, география, биология, история, музыка, трудовое обучение, классный час).

6). Ученик 3 класса Ф.О. характеризуется

слабой концентрацией и устойчивостью внимания, произвольной деятельности, слухового восприятия,

неустойчивостью интереса к учебной деятельности.

7). Ф.О., ученик 2 класса, испытывает проблемы в обучении, которые объясняются недостаточным уровнем развития

произвольности психических процессов, познавательной деятельности, умственной работоспособности, сенсорных эталонов, общего интеллекта, слухового восприятия,

недостаточностью формирования приемов самоконтроля, волевых качеств, школьной мотивации,

что влияет на успешность учебной деятельности.

Возможные причины, выявленных трудностей (низкая мотивация учебной деятельности, слабый самоконтроль действий, недостаточность волевых качеств):

социально-педагогические условия развития (характер и стиль общения в семье, особенности речевого развития семьи, особенности стиля семейного воспитания),

особенности нервной системы (инертный и слабый типы нервной системы),

несформированность приемов учебной деятельности,

недостаточная степень нравственной воспитанности, волевых качеств, произвольности функций,

повышенный уровень тревожности в учебных ситуациях.

Основным направлением работы с данной группой детей выбрано консультирование, которое позволяет не только выявить проблему, но и проанализировать выявленные трудности, а также решить конкретную проблему, провести коррекцию.

Формы психологического сопровождения:

I: младшее звено — коррекционные и развивающие занятия, индивидуальные консультации;

II: среднее и старшее — обучающие встречи, индивидуальные беседы.

I: В рамках работы с детьми «группы коррекции» начальной школы с частотой 1 раз в неделю проводятся развивающие занятия по программе «Развитие когнитивных способностей ребенка», которые посещают и дети 2, 3 класса «группы риска» Ф.О. и Ф.О. .

Основная цель занятий

создание действенных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся,

формирование у ребенка умение контролировать свою деятельность, позитивного настроя к познавательной деятельности,

развитие когнитивно – личностных параметров, способствующие самостоятельному осмыслению и систематизации приобретаемых школьниками учебных знаний, собственного поведения,

повышение мотивации к обучению, рефлексии учащихся.

На занятиях специально для этих детей предложены темы для обсуждения:

«Что такое трудолюбие»,

«Как развивать свои способности»,

«Стыдно быть ленивым»,

«Учимся быть здоровыми»,

«Как стать успешным».

Даны рекомендации по

формированию своего личностного «Я»;

организации времени, созданию плана нужных дел,

развитию навыков по преодолению трудностей,

повышению уверенности в себе;

ориентации на позитивные отношения между окружающими людьми.

II: В рамках предпрофильной подготовки и индивидуальных бесед (17 часов) (Ф.О.), специально организованных занятий (работа с детьми ОВЗ, 34 часа) (Ф.О.), групповых и индивидуальных встречах для остальных учащихся (Ф.О.) (1 раз в четверть) рассмотрены следующие темы:

«Самооценка и перспектива жизни»,

«Искусство каждодневного общения»,

«Что значит учиться мыслить»,

«Возможности человеческой памяти»,

«Правила делового общения»,

«Опасность употребления ПАВ»,

«Что значит быть личностью»

Ребятам предложены памятки:

«Способы развития адекватной самооценки»,

«Пути преодоления агрессивности»,

«Развитие навыков принятия и исполнения решения»,

«15 шагов развития уверенности в себе»,

«Простые правила общения»,

«Приемы развития саморегуляции»,

«Как добиться жизненного успеха»

При индивидуальном консультировании даны рекомендации по умению

извлекать уроки из конфликтных ситуаций,

контролировать свои эмоции,

осознавать важность обучения для определения будущей профессии,

развивать навыки конструктивного взаимодействия,

Завершающий этап работы с данной группы детей при повторной диагностике, проведенный в апреле 2011 учебном году, позволил выявить некоторую положительную динамику по вопросам разрешения проблем.

1). Ф.О.

снизился уровень агрессивности,

повысился показатель самоконтроля, ответственного отношения к посещению занятий.

повысился уровень волевых качеств, самоконтроля,

самокритичности, адекватность самооценки.

возрос уровень социальной активности,

повысился уровень познавательных мотивов.

возрос показатель поведенческой регуляции,

социальной и познавательной активности,

повысился показатель интереса к предметам.

возрос уровень произвольности деятельности, внимания,

школьной мотивации (целенаправленность и осознанность учения, учебно-познавательная активность).

незначительно увеличился уровень познавательных функций,

мотивации к школьной жизни.

Таким образом, положительная динамика в изменении отношения к учению выразилась через принятие ответственности за будущие перспективы, развитие рефлексии, уверенности, самоконтроля.

В дальнейшем необходимо активизировать в течение учебного года тесное сотрудничество с классными руководителями по

совместному взаимодействию работы с детьми по их проблемам,

сотрудничеству с родителями по вопросам адаптации детей, нравственной воспитанности, важности приобретения школьных знаний, контроля школьной дисциплины,

консультированию с администрацией по возникшим трудностям.

25.04.2011.г. Психолог ________________/ Л.Д. Рагулина/

Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя сПортфолио ПМ. 04 _Взаимодействие родителями и сотрудниками дошкоИгры на знакомство.pdfДоговор с организацией по НИР.docxОрганизация и управление розничной торговой организацией магазинДрожкин заключил договор подряда со строительной организацией наОсипов А.В. Экономика и управление организацией.docxзаказ №7387658 (ответы на вопросы теста Управление строительной Мотивация в системе управления организацией Самохина Е (1).docxИгры на знакомство.docx

Анализ работы классного руководителя с детьми группы риска и СОП

Дети, при определенных обстоятельствах, склонны к неадекватному поведению.

В классе обучаются 28 детей, двое детей из неблагополучных семей (малообеспеченных, многодетных).

Марк Р., 2013 года рождения проживает в неблагополучной семье.

Анастасия Ш., 2013 года рождения проживает в многодетной семье.

Их поведение желать лучшего, они часто пропускают уроки без уважительных причин, не выполняют домашние задания, на уроках рассеянные, плохо воспринимают учебный материал. С ними был намечен план работы и ведется постоянный контроль, посещаются семьи, проводится ежедневный мониторинг успеваемости, выполнение домашних заданий, посещение кружков. Создаются условия для повышения учебной мотивации, оказывается индивидуальная помощь и консультации по выполнению домашних заданий, индивидуальные беседы с детьми и родителями, привлекаются к участию в школьных и внешкольных мероприятиях.

Среди этих детей нарушения дисциплины в школе нет, противоправных нарушений не было, результаты проводимой работы можно оценить как положительные, отношение к учебе стало позитивным, уменьшилось получение неудовлетворительных оценок, в эмоциональном состоянии наблюдается положительная динамика .

Классный руководитель ведет отслеживание детей группы риска и проводит коррекционную работу не только с детьми, но и с их родителями.

Особенности планирования и организации внеурочной деятельности младших школьников

— психолого- педагогический

Для младших школьников характерно:

— доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, коммуникативных, эмоциональных потребностей

— доминирующая роль школы в формировании и развитии социально- познавательных интересах

— возрастание способности ребенка противостоять отрицательным влиянием среды при сохранении защитных функций за семьей и школой

Школьники обладают настойчивостью, могут ставить перед собой более отдаленные цели и достигать их. Им свойственны проявление чувства долга и ответственности.

У детей резко меняется весь уклад жизни, его социальное положение положение, положение в коллективе и семье.

Ведущая педагогическая деятельность в работе с детьми- построения общечеловеческих ценностей, создание ситуации успеха в учебной деятельности.

— предметно- содержательный, к ней можно отнести:

При организации внеурочной деятельности учитель решает определенные задачи, используют при этом различные рычаги развития личности, интересы и потребности учащихся, формируется понятия и умения, все это возможно на основе уважения личности ребенка и признание его индивидуальности, прав и свобод.

Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Продолжительность производственной педагогической практики считаю достаточным.

Реализации целей и задач педагогической практики в БОУ «Лицей» была возведена в полной мере.

Мое мнение основано на следующих фактах:

— было взаимодействие с учителями разного возраста, ознакомление с учебно- методическими разработками учителей, дала возможность изучить опыт организации по организации внеклассных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей.

Про ГИС СОЛО:  ЗДРАВСТВУЙ ГОРОДОК ЭЛЮР

— позиция директора лицея и организаторов внеклассных мероприятий была активной

— проведение и анализ, планирование занятий повлиял на развитие аналитических, прогностических умений у меня как студента.

— администрация БОУ «Лицей» была настроена ко мне положительно. Ничего плохого сказать не могу. Они мне оказывали всяческую помощь.

За время практики я поняла, что для более успешного прохождения практики, мне необходимо устранить кое- какие пробелы в соответствии учебно- воспитательного плана в начальной школе.

Поэтому я вижу возможности компетенции своих пробелов за счет изучение методической литературы и практики.

Я выполнила все индивидуальные задания:

— продолжила знакомство с сотрудниками лицея ,планированием работы

— выяснила какие локальные акты регламентируют воспитательную работу школы

— провела анализ и самоанализ внеклассных мероприятий

— провела анализ портфолио учеников 4 «А» класса

— ознакомилась с работой классного руководителя, ознакомилась с планами, рабочими программами во внеклассной работе

Выяснила, что внеклассная работа, это повышение умственного развития ребенка.

Важнейшая задача, это всестороннее развитие личности ребенка.

Для меня были интересны все аспекты практики.

Могу выделить, что за время практики было изучено много методической литературы.

При прохождении практики я закрепила знания, получила опыт работы.

Практика была полезной и необходимой и показала, что я правильно выбрала профессию.

За период прохождения практики я получила практически опыт работы.

Были вовремя и в срок выполнены индивидуальные занятия практики.

Практика позволила проявить полученные теоретические и практические навыки, получила необходимый опыт, подкрепить имеющиеся теоретические и практические навыки, получить необходимый опыт, подкрепить теоретический материал практическими навыками.

Производственная практика выполнена в соответствии с программой практики, поставленные задачи были реализованы, научилась использовать контракт с педагогическим коллективом, строить благоприятные отношения в образовательной организации.

План работы на год 2021-2022

Работа с родителями

Анализ плана воспитательной работы учителя

В целом воспитательная работа в 3 классе была разносторонней и многоплановой. Воспитательная работа велась в следующих направлениях:

— гражданско- патриотическое

— нравственно- эстетическое

— физкультурно- оздоровительное

— духовно- нравственное.

Основными целями и задачами воспитательной работы является формирование собственного развития нравственной, физически здоровой личности детей, способной к творческому самоопределению, воспитанию любви к родному краю, к природе, к Родины, воспитание ответственности к учебе, к труду, поддержка активности детей, на повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

В процессе воспитательной работы формируется ответственность за свои поступки, управления своим поведением, эмоциональная устойчивость, уважение чужого мнения.

По плану работы к родителям можно говорить о получении социальной поддержки детей и решении проблем, формирования здорового образа жизни детей, правовое обеспечение.

Привлечение родителей в различные мероприятия класса и школы, повышения правовой культуры родителей учащихся.

Постоянно ведется работа с родителями, родители информируются об обучении и результатах обучения детей, родители активно принимает участие в подготовке и проведении коллективных дел в классе, в течение года проводятся индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения и учебе.

Анализ показал, что в течении года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися и родителями.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения с детьми и родителями.

Все цели и задачи достигаются путем проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, посещение культурных заведений, выставок, праздников, дискуссии, проведения спортивных мероприятий.

Воспитательная работа в этом году была направлена на достижение главной цели: развития творческой личности, через создание атмосферы сотрудничества.

Продолжалась работа по воспитанию здорового образа жизни, воспитание уважения к закону, гражданской ответственности, укреплении отношений в семье.

Воспитывались духовно- нравственные качества, продолжалась работа с трудными детьми через различные мероприятия.

Совместно с детьми формировалась экологическая культура ребенка, эффективными были беседа, классные часы по тематикам, игры, совместные спортивные мероприятия с родителями.

Анализ качества успеваемости занятий показывает к концу года положительные отметки, знания детей ответ соответствует объему и уровне требований .

Дети хорошо выполняют свои обязанности и поручения, все участвует в классных и школьных мероприятиях, все мероприятия проводимые способствуют развитию способностей детей, формированию эстетических вкусов, воспитанию любви к Родине.

Индивидуальные планы и анализ ИП по работе с детьми группы риска и СОП

— снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями и со сверстниками,

-пересмотреть отношение к учебе, к труду,

— преобразования форму своему действия коллектива и личности,

— включение учащихся в общение со сверстниками.

— воспитывать у детей добросовестность, способствовать к сотрудничеству, трудолюбию, вежливости и так далее

— вовлекать учащихся в КТД

— коррекция формы общения поведения, борьбы с вредными привычками

— совместная работа с семьями.

— повышения школьной мотивации

— профилактика правонарушений, низкой успеваемости, нарушении дисциплины.

— посещение семей

— индивидуальные консультации

— организация досуга

— педагогические лекции для родителей

— разбор конфликтных ситуаций

— контроль успеваемости

— вовлечения детей в кружки и секции

— формирование жизненных ориентиров, идеалов.

Результат: добиться положительного результата через реализацию поставленных задач.

Анализ воспитательной работы с трудными детьми

Анализ работы с «трудными» детьми _____ классе

МБОУ СОШ № ___

в 20____-20___ учебном году.

На конец 20___-20____ учебного года на всех видах учета состояло 3 детей и 1 на контроле.

На учёт поставлены семьи учеников: __________________.

В целях эффективной организации профилактики безнадзорности и совершения повторных правонарушений учащимися школы в ходе проводимых на территории посёлка оперативно-профилактических мероприятий были организованы совместные рейды педагогов школы с представителями полиции. Пресечена попытка морального растления первоклассника.

Классным руководителем проведено 7 лекций с учащимися 1 класса на темы профилактики противоправного поведения и ознакомления с правами детей в обществе.

Проведено 16 профилактических бесед с целью выявления причин неудовлетворительной успеваемости и даны рекомендации по совершенствованию организации процесса учебной деятельности Проведено 12 профилактических бесед о вреде курения с учащимися склонными к употреблению табачных изделий Проведены беседы с несовершеннолетними с целью выявления их склонности к общественно-полезным занятиям и вовлечения их в кружковую деятельность. Проведена 21 профилактическая беседа с целью выявления причин пропуска занятий по неуважительной причине ,а также предупреждения учащихся об ответственности за прогулы.

Проведено о15 профилактических бесед с родителями учащихся допускающими нарушения правил поведения в школе.

Постоянно проводится индивидуальная работа с учащимися склонными к вредным привычкам. Ведется  банк данных о неблагополучных семьях  с установлением причин деформаций в воспитании. Проводится индивидуальная работа с родителями данной категории. Регулярно проводится  обследования неблагополучных семей совместно с классным руководителем.

Ведется контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости учащимися состоящими на всех видах учета и «группы риска.» Проводится работа по изучению интересов учащихся и вовлечению их во внеурочную деятельность.Посещены по месту жительства с целью ознакомления с условиями проживания и организацией учебного процесса на дому-семья ______________.

Ежемесячно в течении учебного года проводились заседания школьного совета по профилактике, на которых были рассмотрены и заслушаны 4 учащихся с родителями.

В целом положение с трудными подростками и неблагополучными семьями можно назвать стабильным. Некоторое снижение числа совершенных преступлений объясняется тем, что деяния имеющие признаки преступления совершаются детьми не достигшими 14-летнего возраста. В то же время анализ совершенных противоправных деяний показывает, что они все были совершены детьми, прибывшими в школу в текущем учебном году, имеющими довольно низкий материальный уровень обеспечения, в семьях которых имеются проблемы во взаимоотношениях родителей _________.

Классный руководитель ___класса__________/ _______________/

Оцените статью
ГИС Соло