Нормативно правовые основы деятельности классного руководителя

Нормативно правовые основы деятельности классного руководителя ГИС СОЛО

«ОБ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО

Воспитание
является одним из важнейших компонентов
образования в интересах человека,
общества, государства. Основными задачами
воспитания являются: формирование у
обучающихся гражданской ответственности
и правового самосознания, духовности
и культуры, инициативности, самостоятельности,
толерантности, способности к успешной
социализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда.

Воспитательные
функции в общеобразовательном учреждении
выполняют все педагогические работники.
Однако ключевая роль в решении задач
воспитания принадлежит педагогическому
работнику, на которого возложены функции
классного руководителя.

В
соответствии с п. 66 Типового положения
об общеобразовательном учреждении,
утвержденного постановлением Правительства
РФ от 19 марта 2001 г. № 196, на педагогического
работника общеобразовательного
учреждения с его согласия приказом
общеобразовательного учреждения могут
возлагаться функции классного руководителя
по организации и координации воспитательной
работы с обучающимися в классе.

Группа
обучающихся, как правило, одного возраста,
осваивающих одну основную образовательную
программу в соответствии с учебным
планом общеобразовательного учреждения,
является классом.

В
соответствии с Типовым положением
наполняемость класса составляет 25
человек78.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
РАБОТА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: СОВЕТЫ
ОПЫТНОГО ПЕДАГОГА

Общие положения

1.1.
Положение определяет организационно-методическую
основу классного руководства в школе.

1.2.
Классный руководитель назначается и
освобождается от работы с согласия
педагогического работника в установленном
порядке приказом директора из числа
основных сотрудников школы, имеющих
среднее профессиональное или высшее
образование. На период отпуска и временной
нетрудоспособности классного руководителя
его обязанности могут быть возложены
на учителя, работающего (работавшего)
в данном классе или хорошо знающего
особенности класса, с соответствующей
доплатой за дни замены.

Соседние файлы в папке смирнов тмв

Документы, определяющие нормативно – правовые основы деятельности классного руководителя


Конституция
Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 год);

1.
Каждый имеет право на образование.

2.
Гарантируются общедоступность и
бесплатность дошкольного, основного
общего и среднего профессионального
образования в государственных или
муниципальных образовательных учреждениях
и на предприятиях.

3.
Каждый вправе на конкурсной основе
бесплатно получить высшее образование
в государственном или муниципальном
образовательном учреждении и на
предприятии.

4.
Основное общее образование обязательно.
Родители или лица, их заменяющие,
обеспечивают получение детьми основного
общего образования.

5.
Российская Федерация устанавливает
федеральные государственные образовательные
стандарты, поддерживает различные формы
образования и самообразования.


Конвенция о правах
ребенка (принята 44 сессией Генеральной
Ассамблеи ООН, вступила в силу в СССР
от 13.06.1990 год);


Закон РФ «Об
образовании» от 10.07.1992 год;


Закон РФ «Об
основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (1998 год);


Закон РФ «О
государственной поддержке молодежных
и детских общественных объедине­ний»
с изменениями на 1 июля 2011 года;


Закон РФ «Об основах
системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовер­шеннолетних»
от 24.06.1999 год;


Концепция
духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России
2009 год;


Национальная
доктрина образования в Российской
Федерации (4 октября 2000 год);


Федеральная
программа развития образования на
2011-2015 годы;


Государственная
программа «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2011–2015
годы»;


Типовое положение
об общеобразовательном учреждении от
19 марта 2001;


Приказы и Письма
Минобразования РФ.

Классное
руководство
— профессиональная деятельность
педагога, направленная на воспитание
ребенка в классном ученическом коллективе,
создание условий для саморазвития и
самореализации личности обучающегося,
его успешной социализации в обществе.

Цель
деятельности классного руководителя
— создание условий для саморазвития и
самореализации личности обучающегося,
его успешной социализации в обществе.

Задачи
деятельности классного руководителя:


формирование и развитие коллектива
класса;


создание благоприятных психолого-педагогических
условий для развития личности,
самоутверждения каждого обучающегося,
сохранения неповторимости и раскрытия
его потенциальных способностей;


формирование здорового образа жизни;


организация системы отношений через
разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;


защита прав и интересов обучающихся;


организация системной работы с
обучающимися в классе;


гуманизация отношений между обучающимися,
между обучающимися и педагогическими
работниками;


формирование у обучающихся нравственных
смыслов и духовных ориентиров;


организация социально значимой творческой
деятельности обучающихся.

• Конвенция
о правах ребенка (принята 44 сессией
Генеральной Ассамблеи ООН, ратифици­рована
Постановлением Верховного Совета СССР
от 13.06.1990 г.),

• Конституция
Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993г.),

• Закон
РФ «Об образовании»,

• Закон
РФ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»,

• Закон
РФ «О государственной поддержке
молодежных и детских общественных
объедине­ний»,

• Закон
РФ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовер­шеннолетних» ,

• Национальная
доктрина образования в Российской
Федерации,

• Федеральная
программа развития образования,

• Концепция
модернизации российского образования
на период до 2010 года,

• Программа
развития воспитания в системе образования
России на 2004 — 2006 гг.,

• Государственная
программа «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на период
до 2010 года»,

• Типовое
положение об общеобразовательном
учреждении,

• Приказ
Минобрнауки России «Об утверждении
методических рекомендаций об осуществле­нии
функций классного руководителя
педагогическими работниками государственных
обще­образовательных учреждений
субъектов Российской Федерации и
муниципальных общеоб­разовательных
учреждений» от 03.02.2006 г. № 21,

• Приказ
Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об
утверждении методических реко­мендаций
об осуществлении функций классного
руководителя педагогическими работника­ми
государственных общеобразовательных
учреждений субъектов Российской
Федерации и муниципальных общеобразовательных
учреждений»,

• Письмо
Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16
«Методические рекомендации о реализации
Государственного стандарта о минимальном
объеме социальных услуг по вос­питанию
детей в учреждениях общего образования»,

Про ГИС СОЛО:  АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ И АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК ВОСПИТАТЕЛЕМ

• Письмо
Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16
«Методические рекомендации по организации
деятельности классного руководителя
в общеобразовательных учреждениях»,

• Письмо
Управления воспитания и дополнительного
образования детей и молодежи Миноб­разования
РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические
рекомендации по развитию дополнительного
образования детей в общеобразовательных
учреждениях»,

• Письмо
Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13
«О повышении воспитательно­го
потенциала образовательного процесса
в общеобразовательных учреждениях»,

• Письмо
Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16
«О расширении деятельности детских и
молодежных объединений в образовательных
учреждениях»,

• Письмо
Минобразования РФ от 22.07.2002 г. №
30-51-547/16 «Об организации родительс­кого
всеобуча в общеобразовательных
учреждениях»,

• Письмо
Минобразования РФ от 15.10.2003 г. №
24-51-218/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации
по аттестационной и аккредитационной
оценке воспитательной деятельности
образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы различного
уровня и направленности»,

• Региональная
программа «Дети Южного Урала» на 2001 —
2005 годы (утверждена постанов­лением
Законодательного собрания Челябинской
области 27.12.2001 г. № 386),

• Письмо
МОиН Челябинской области от 14.03.2006 г. №
04-1140 «Об организации деятельно­сти
классных руководителей в общеобразовательных
учреждениях».

Согласно
федеральным нормативам определение
обязанностей класс­ного руководителя
отнесено непосредственно к компетенции
образова­тельного учреждения, в
котором приказами директора утверждаются
Положение
о классном руководстве и
Функциональные
обязан­ности классного руководителя.

Наряду
с положениями, отражающими специфические,
свойственные сложившейся в учреждении
системе воспитания, данные документы
рас­крывают общие подходы к определению
основных функций и обязаннос­тей
классного руководителя, которые могут
быть отличными в зависи­мости от
возраста воспитанников педагога.

36Яндекс.ДиректВсе
объявленияКупи
новый FORD в Ижевске!
С экономией до 190 000руб. в
«АСПЭК-Моторс», т (3412) 400-004
ford.aspec‑auto.ru

Нормативно правовые основы деятельности классного руководителя

Устал
быть подчиненным?
Мы сделаем эффективным руководителем!
prosvet.su

Основные
направления работы классного руководителя

§
1. Работа с учениками

§
2. Взаимодействие классного руководителя
с учителями-предметниками

§
3. Работа с родителями и общественностью

§
4. Работа с учителями в рамках
методобъединения

§
5. Работа по оформлению документации§
1. Работа с учениками

Деятельность
классного руководителя обычно начинается
с изучения класса и каждого ученика в
отдельности.

Успех
воспитательной деятельности классного
руководителя во многом зависит от
глубокого проникновения его во внутренний
мир детей, от понимания их переживаний
и мотивов поведения. Изучить, чем живет
школьник, каковы его интересы и склонности,
особенно воля и черты характера, — это,
значит, найти верный путь к его сердцу,
использовать наиболее целесообразные
методы педагогического воздействия.
(18, с. 42.).

Н.
К. Крупская в статье “О воспитательной
работе” писала о том, что педагоги часто
забывают основные положения педагогики:
чтобы воспитывать ребенка, надо очень
хорошо знать ребят вообще и тех ребят,
которых воспитываешь в частности. Без
такого знания ребят нельзя по-настоящему
организовать не только воспитательной,
но и учебной работы, без знания ребят
легко скатиться на путь шаблона,
уравниловки в подходе к детям. (7, с.
675.).

Зная
особенности учащихся, их интересы и
склонности, уровень их воспитанности,
легче составить целеустремленный и
действенный план воспитательной работы.

Иногда
классные руководители ошибочно полагают,
что индивидуальный подход требуется
по отношению к трудным школьникам, к
нарушителям правил поведения. Бесспорно,
они нуждаются в особом внимании. Но не
следует забывать и остальных. За внешним
благополучием иногда скрываются
отрицательные черты. Надо способствовать
полноценному развитию положительных
качеств у всех учеников.

Изучение
учащихся достигает своей цели и дает
нужные результаты при условии, если оно
отвечает ряду требований:

1.
Изучение учащихся служит повышению
качества их воспитания и обучения. На
основе систематического изучения можно
творчески подойти к выбору наиболее
эффективных форм и методов воспитательного
воздействия на первичный коллектив и
на отдельных его членов. Важно организовать
воспитательную работу с учащимися с
учетом их особенностей.

2.
Изучение учащихся сочетается с
воспитательным воздействием на них.
Классный руководитель “проектирует”
развитие положительных качеств и
преодоления отрицательных черт в
характере и поведении школьников.

3.
Изучение проводится планомерно и
систематически.

4.
Изучение учащихся проводится в
естественных условиях их жизни и
деятельности.

5.
При изучении классный руководитель
пользуется разнообразными методами и
приемами. Важно на основе изучения
наметить пути преодоления отрицательных
качеств и закрепление положительных
черт в характере и поведении школьника.

6.
Изучение предполагает ознакомление с
условиями жизни и быта.

7.
Изучать надо не отдельные черты, а
личность в целом.

8.
При изучении следует акцентировать
внимание на положительных, а не на
отрицательных чертах характера и
поведения. (17, с. 20.).

Таким
образом, соблюдение перечисленных
требований значительно повысит
эффективность изучения учащихся.

Классного
руководителя обычно назначают в конце
учебного года. Директор школы сообщает
учителям, в каких классах они будут
преподавать в новом учебном году и кто
из них будет исполнять обязанности
классного руководителя.

Если
учителю поручают классное руководство
в новом для него классе, он приступает
к предварительному знакомству с учащимися
еще до начала учебного года. Каковы
методы и приемы этого знакомства?


Знакомство с личными делами;


просмотр классного журнала за предыдущий
год;


беседы с бывшим классным руководителем
и с учителями;


информация директора и завуча школа;


личная встреча с учащимися до начала
учебного года;


беседа с родителями.

В
результате предварительного знакомства
классный руководитель знает с кем ему
придется работать. Это помогает составить
реальный и конкретный план работы на
первую четверть.

Если
классный руководитель начинает работу
в новом учебном году с классом, которым
он уже руководил, он знакомится лишь с
новыми учениками.(1, с. 90-101.).

Реализуя
свои функции, классный руководитель
осуществляет выбор форм работы с детьми.
Можно различать формы по видам деятельности
— учебная, трудовая, спортивная,
художественная; по способу влияния —
непосредственная и опосредованная.

Про ГИС СОЛО:  Электронный дневник школа 555

По
времени проведения формы можно разделить
на:


кратковременные (от нескольких минут
до нескольких часов);


продолжительные (от нескольких дней до
нескольких недель);


традиционные (регулярно повторяющиеся).

По
времени подготовки можно говорить о
формах работы, проводимых с учащимися
без включения их в предварительную
работу, подготовку учащихся.

По
субъекту организации классификация
форм может быть следующей:


организаторами детей выступают педагоги,
родители и другие взрослые;


деятельность организуется на основе
сотрудничества;


инициатива и ее реализация принадлежит
детям.

По
результату все формы можно разделить
на следующие группы:


результат — информационный обмен;


результат — выработка общего решения;


результат — общественно значимый продукт.

По
числу участников формы могут быть:


индивидуальные (воспитатель — воспитанник);


групповые (воспитатель — группа детей);


массовые (воспитатель — несколько групп,
классов).

Индивидуальные
формы пронизывают всю внеурочную
деятельность, общение педагогов и детей.
Они действуют в групповых и коллективных
формах и, в конечном счете, определяют
успешность всех других форм. К ним
относятся: беседа, задушевный разговор,
консультация, обмен мнениями, выполнение
совместного поручения, оказание
индивидуальной помощи в конкретной
работе, совместный поиск решения
проблемы, задачи. Эти формы можно
применять и каждую в отдельности, но
чаще всего они сопровождают друг друга.
Перед педагогами в индивидуальных
формах работы стоит одна из важнейших
задач: разгадать ученика, открыть его
таланты, обнаружить все ценное, что
присуще его характеру, устремлениям, и
все, что мешает ему проявить себя. С
каждым необходимо взаимодействовать
по-разному, для каждого нужен свой
конкретный, индивидуализированный
стиль взаимоотношений. В индивидуальных
формах работы заложены большие
воспитательные возможности. Разговор
по душам может оказаться для ребенка
полезнее нескольких коллективных дел.

К
групповым формам работы можно отнести
советы дел, творческие группы, органы
самоуправления. В этих формах педагог
проявляет себя как рядовой участник
либо как организатор. Главная его задача
— с одной стороны, помочь каждому проявить
себя, а с другой — создать условия для
получения в группе ощутимого положительного
результата, значимого для всех членов
коллектива, других людей. Влияние
педагогов в групповых формах направлено
также на развитие гуманных взаимоотношений
между детьми, формирование у них
коммуникативных умений. В этой связи
важным средством является пример
демократичного, уважительного, тактичного
отношения к детям самого педагога.

К
коллективным формам работы педагогов
со школьниками относятся, прежде всего,
различные дела, конкурсы, спектакли,
концерты и другие. В зависимости от
возраста учащихся и ряда других условий
в этих формах педагоги могут выполнять
различную роль: ведущего участника,
организатора, рядового участника
деятельности, воздействующего на детей
личным примером, участника-новичка,
воздействующего на школьников личным
примером овладения опытом более знающих
людей, советчика, помощника детей в
организации деятельности.

Делая
попытки классифицировать формы
воспитательной работы, следует также
иметь в виду, что существует такое
явление, как взаимопереход форм из
одного типа в другой. Так, рассматриваемые
чаще как мероприятия, могут стать
коллективным творческим делом, если
эти формы будут разработаны и проведены
самими детьми. (11, с. 45-47.).

Многообразие
форм и практическая необходимость
постоянного их обновления ставит
педагогов перед проблемой их выбора. В
педагогической литературе можно найти
описание различных форм проведения
классных часов, конкурсов, сценариев и
т.д.

Часть
педагогов получает удовлетворение,
работая по чужим сценариям. В то же время
использование готового сценария — в
большинстве случаев не только бесполезное,
но и вредное явление. В этой ситуации
педагог (организатор) навязывает
участникам работы кем-то придуманное,
на кого-то ориентированное мероприятие.
При этом он становится объектом замысла
других людей, в такую же объективную
позицию ставит и участников проводимой
работы, что тормозит проявление и
развитие творческих способностей,
самостоятельности, лишает их возможности
проявить и удовлетворить свои потребности.

Для
педагога-гуманиста, очевидно, что строить
работу с детьми по чужим сценариям
нецелесообразно. Однако нельзя отрицать
возможность использования описаний
уже созданных и апробированных на
практике форм воспитательной работы.
Особенно это необходимо для начинающих
организаторов воспитательной работы,
как для педагогов, так и для самих детей,
которые, знакомясь с опытом других,
могут выбрать для себя идеи и способы
организации деятельности. В таком поиске
может быть создана новая форма, отражающая
интересы и потребности педагогов и
детей. Только этим может быть оправдана
публикация в педагогической литературе
разработок и сценариев различных
мероприятий. (3, с. 54-55.).

Можно
заимствовать идеи, отдельные элементы
используемых в практике форм, но для
каждого конкретного случая выстраивается
своя, вполне определенная, форма работы.
Поскольку каждый ребенок и детское
объединение уникально, следовательно,
формы работы по своему содержанию и
построению неповторимы.

Предпочтительным
является тот вариант, когда форма
воспитательной работы рождается в
процессе коллективного осмысления и
поиска всех участников работы и педагогов,
и школьников, а в ряде случаев и родителей.

И
все-таки вопрос о выборе форм работы с
учащимися встает, прежде всего, перед
классным руководителем. При этом
целесообразно руководствоваться
следующими положениями:

1.
учесть воспитательные задачи, определенные
на очередной период работы (год, четверть);
каждая форма работы должна способствовать
их решению;

2.
на основе задач определить содержание
работы, основные виды деятельности, в
которые целесообразно включить детей;

3.
составить набор возможных способов
реализации намеченных задач, форм работы
с учетом:


принципов организации воспитательного
процесса;


возможностей, подготовленности, интересов
и потребностей детей;


внешних условий (культурные центры,
производственное окружение);

Про ГИС СОЛО:  ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


возможностей педагогов, родителей.

4.
организовать коллективный с участниками
работы поиск форм на основе коллективного
целеполагания, при этом продумать
способы:


обогащения опыта детей новыми идеями,
формами, например, через обращение к
опыту других, изучение опубликованных
материалов, постановку конкретных
вопросов и т.д.;


проверки подготовленных педагогом
вариантов форм.

5.
В процессе поиска и выбора важно
обеспечить непротиворечивость содержания
и форм воспитательной работы.

Конструирование
новой формы может идти от известной, но
она при этом наполняется новым содержанием.
Например, выбирается конкурс, КВН или
тематический вечер. Затем решается
вопрос о том, чему они будут посвящены,
каким будет содержание.

Другой
способ построения формы более логичен,
так как вытекает из задач и содержания
мероприятия: за основу берется
содержательная идея и после этого
осуществляется поиск формы организации
и ее реализации. Например, педагог и
учащиеся решили обсудить проблему
взаимоотношений в классном коллективе,
а затем определяют форму проведения:
все или только организаторы разрабатывают
структуру, способы организации обсуждения.
(4, с. 22-23.).

Форма
работы может быть коллективной и
творческой — если она создается участниками
деятельности в процессе совместного
поиска. При этом:

1.
учитываются интересы и потребности
каждого;

2.
индивидуальные цели не противоречат
общим целям группы, объединения;

3.
коллективная работа позволяет каждому
найти значимое место в общем, деле;

4.
данная форма является по исполнению
неповторимой.

Формы
коллективной творческой деятельности
отличаются от других форм, прежде всего
характером постановки воспитательных
задач и освоения опыта учащимися. В
процессе коллективной творческой
деятельности воспитатель тоже ставит
задачи, но делает это незаметно. Школьники
как бы сами “открывают” их, вместе со
взрослыми и под их руководством создают
новый опыт, применяют ранее усвоенные
знания и умения, приобретая новые.

Основу,
сущность этой методики составляет
тесное сотрудничество, совместная
деятельность всех членов коллектива —
старших и младших, взрослых и детей,
педагогов и школьников. При этом они
сообща планируют, готовят, проводят и
оценивают работу, отдавая свои знания,
умения и навыки на общую пользу. На
каждой стадии творческой совместной
деятельности члены коллектива ведут
поиск лучших путей, способов, средств
решения практических задач, находя
каждый раз новый вариант.

Коллективное
творческое дело — это уникальное и в то
же время очень естественное социальное
и педагогическое явление, которое может
быть положено в основу всей деятельности
коллектива.

В
современных условиях целесообразно
сделать некоторые акценты, связанные
с сущностью методики и ее практической
реализацией:


доминирование целей развития
индивидуализации и реализации личности
каждого в коллективной творческой
деятельности;


выработка ценностей, идеалов, образцов
в коллективе исходит из личностных
интересов и потребностей;


определение творческих задач, проблем
для решения самими участниками
деятельности;


создание условий для включения детей
в творческую деятельность различных
групп, объединений;


оценка результатов, анализ коллективной
деятельности с точки зрения

проявления
и развития личности каждого, формирование
его отношений с участниками деятельности.
(5, с. 63-65.).

Также
в обязанность педагога входит и проведения
классного часа. В одну неделю проводится
классное собрание, в другую — час классного
руководителя (воспитательный час), в
третью — встречи, экскурсии.

Следует
учитывать, что час классного руководителя
и классное собрание имеют разные задачи,
содержание, организационные формы и
методы проведения, иначе определяют
роль, функции, позицию педагога и его
взаимоотношение с детьми.

Час
классного руководителя представляет
собой форму воспитательной работы
педагогов с учащимися во внеурочное
время. В отличие от классного ученического
собрания она не предполагает принятия
решений по обсуждаемым вопросам.

Час
классного руководителя — это форма
воспитательной работы, при которой
школьники под руководством педагога
включаются в специально организованную
деятельность, способствующую формированию
у них системы отношений к окружающему
миру. Можно выявить следующие функции
классного часа: просветительскую,
ориентирующую, направляющую и формирующую.
(4, с. 54.).

Положение о деятельности классного руководителя моу сош №.

Положение
разработано в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 854,
Методическими рекомендациями Министерства
образования и науки РФ, утвержденными
Приказом от 03.02.2006 г. № 21.

Классное руководство

Подборка наиболее важных документов по запросу Классное руководство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 135 «Установление заработной платы» Трудового кодекса РФ»Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска в части взыскания с образовательного учреждения задолженности по заработной плате, образовавшейся по мнению истца, вследствие не исполнения работодателем обязанности по повышению Г., как педагогическому работнику, осуществляющему индивидуальное обучение на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья должностного оклада на 20%, суд первой инстанции, исходя из системного толкования положений ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации пришел к выводу о том, что утвержденные Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 N АФ-947/96 Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений не могут содержать императивных норм, регламентирующих условия оплаты труда работников образовательных учреждений, поскольку размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения. Приведенные положения предоставляют образовательному учреждению право самостоятельно определять виды и размеры доплат за выполнение не входящих в круг основных обязанностей работников образовательных учреждений работ.»

Оцените статью
ГИС Соло