Современные учащиеся и взрослые повсеместно пользуются школьными дневниками в электронном виде. Нет необходимости просить ребенка продемонстрировать успеваемость, достаточно воспользоваться ПК. В электронном дневнике отображается средневзвешенный балл, поэтому не стоит гадать, что выйдет в четверти или году.
В каждой школе педагоги работают с журналом в электронном виде. Родители могут контролировать академическую успеваемость обучающегося с помощью интернета. В дневнике отображается предполагаемая отметка по окончании четверти, полугодия или года. Это средний или средневзвешенный баллы.
Добавление к оценке весового коэффициента, или просто веса, позволяет учесть «важность» задания, за которое выставлена оценка. Например, для домашней работы может быть выбран вес = 1, для контрольной — вес = 3, а для итоговой контрольной работы — вес = 5. Веса оценок учитываются при расчете среднего балла учащегося, который в этом случае правильнее называть средневзвешенным баллом.
Средний балл рассчитывается как сумма всех оценок деленная на количество оценок, средневзвешенный балл — как сумма произведений оценок на их веса, деленная на сумму весов.
Приведем пример: поставлено 5 за домашнюю работу (которой назначен вес 1) и 3 за контрольную работу (которой назначен вес 3). Тогда средний балл = (5 + 3)/2 = 4 балла, а средневзвешенный = (5×1 + 3×3)/(1 + 3) = 14/4 = 3.5, что отражает тот факт, что оценка за контрольную работу важнее, чем оценка за домашнее задание. Вес можно представить как количество соответствующих оценок — средневзвешенный бал за пятерку с весом 1 и тройку с весом 3 точно такой же, как средний балл за одну пятерку и три тройки.
Средневзвешенный балл таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости. Величины весов за разные виды оценок определяется локальными нормативными актами учебных организаций.
- Средневзвешенный балл
- Как рассчитать
- С какого балла начинается 4 и 5
- Как выставляются и округляются оценки за четверть и полугодие
- Как проверять успеваемость нескольких детей в электронном дневнике
- Как выставляют оценки по среднему баллу
- Как считаются оценки за четверть в школе
- Что влияет
- Рекомендации Министерства образования
- Что такое средевзвешенный балл
- Особенности вычисления
- Как посчитать среднюю оценку за год или четверть
- Четвертные и триместровые оценки
Средневзвешенный балл
Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период. При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого урока уровень сложности.
Оценка, полученная за исследовательскую, контрольную или лабораторную работы по значимости будет выше, чем устный ответ или тест. Исходя из этого будет выставлена в итоге отметка. По какой системе будут рассчитываться результаты зависит от администратора журнала в школе, который выставляет настройки.
Как рассчитать
Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий. Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:
- контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
- практическая или лабораторная — 9;
- сочинение, реферат, изложение — 8;
- самостоятельная работа или доклад — 7;
- устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
- задания в ученической тетради — 5.
Например, обучающийся получил такие отметки:
- за контрольную 5;
- за лабораторную 4;
- за реферат 3;
- за самостоятельную 2;
- ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.
Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.
Итак, ( 5*10+4*9+3*8+2*7+4*6)/(10+9+8+7+6) = 148/40= 3,7
Получается средневзвешенная отметка 3,7. В этой ситуации учитель выставит 4.
С какого балла начинается 4 и 5
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
Как выставляются и округляются оценки за четверть и полугодие
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
Как проверять успеваемость нескольких детей в электронном дневнике
В поисковике прописать название нужной услуги. В предложенном списке выбрать электронный дневник школьника.
Для входа на сайт мэра Москвы необходимо воспользоваться учетной записью портала Государственных услуг. Появится ссылка на получение информации.
Услуга будет предоставлена в течение 15 минут.
Условием для пользования сайтом является обязательная регистрация взрослого и школьника на mos.ru. При этом личные кабинеты должны быть разными. Внесенные сведения передаются в школу администрации или классному руководителю. Когда информацию обработают, то обучающемуся будут выданы персональные ключи от дневника. После этого родитель получит доступ к информации.
Таким образом, средневзвешенный балл в электронном дневнике для ученика и родителей является отличным методом контроля за успеваемостью.
Как выставляют оценки по среднему баллу
Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.
В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»).
Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).
При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5. Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения.
Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок. Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.
Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
Как считаются оценки за четверть в школе
Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.
В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.
Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.
Что влияет
Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы. Алгоритм расчета:
Рекомендации Министерства образования
Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля. В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:
Что такое средевзвешенный балл
Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы.
Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики. Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти.
Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.
Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.
Особенности вычисления
Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо.
Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.
Как посчитать среднюю оценку за год или четверть
Многие современные школьники достаточно амбициозны, переживают о своей успеваемости и хотят иметь как можно более высокие в аттестате. Часто они пытаются каким-то образом узнать их заранее: посмотреть средневзвешенную оценку онлайн в электронном дневнике или самостоятельно рассчитать итоговый балл. В статье разбираемся, как правильно выводятся четвертные и годовые отметки в школе и как не ошибиться считателям.
Основные оценки, получаемые подростками в школе — текущие, которые выставляются учителем во время работы в классе: ответов у доски, разбора домашнего задания, выполнение заданий, предложенных учителем, контрольных работ.
В настоящее время учитель проверяет и оценивает знания по пятибалльной системе аттестации, хотя она работает как четырехбалльная: колы ставить не принято.
Учебные программы по определенным предметам предполагают разные подходы к оцениванию знаний учеников, однако в среднем оценки за урок выставляются следующим образом:
Четвертные и триместровые оценки
Оценки за триместр или четверть высчитываются одинаково. Триместровое или четвертное оценивание — разница возникает лишь тогда, когда нам нужно понять, какую годовую оценку выведут ребенку. Важно понимать, что отметки за учебный период внутри учебного года имеют разный вес.
Некоторые ученики считают, что итоговый результат за четверть или за полугодие выводится с помощью расчета среднего арифметического всех полученных баллов. Часто учителя действительно считают только средний балл и ставят его как результат за четверть. Однако иногда, чтобы правильно посчитать итог, нужно рассчитать средневзвешенную оценку. Для этого считателям надо понимать, сколько весит каждая оценка. Это можно узнать у учителя, он устанавливает вес по своему усмотрению, если нет специальных рекомендаций от администрации школы. Обычно вес оценки виден в современном электронном журнале как цифра-индекс.
Средневзвешенная оценка за четверть или триместр вычисляется так: считается произведение оценки на ее вес, полученные числа складываются и сумма делится на общее количество оценок.
Например, устный ответ может весить как одна оценка, проверочный тест — как 2 оценки, а контрольная работа — как 3, таким образом, при расчете оценки за четверть или полугодие результат контрольной будет иметь большее значение, чем простой ответ.
Предположим, ученик 2 раза за устный ответ получил 4, за проверочный тест — 3, а за контрольную — 5.
Средневзвешенную оценку не обязательно высчитывать самостоятельно с помощью калькулятора, ее можно посмотреть онлайн в электронном дневнике. Обычно оценка за четверть или триместр видна в специальной графе и меняется в зависимости от текущих оценок автоматически.
Один из самых волнующих вопросов для учащихся — как выставляются оценки за год? Посчитать довольно просто: надо найти среднее арифметическое результатов за прошлые четверти, триместры или полугодия. Но счет может осложниться, если ученик имеет равное количество четверок и пятерок за прошлые четверти, то есть выходит спорный результат. В таких случаях оценка за год считается по-разному.
Некоторые учителя при вычислении действуют в пользу ученика и ставят больший балл. Иногда же при счете решающей становится последняя оценка, то есть при выведении годовой оценки ученик получит столько, сколько имел в последней четверти. Это связано с тем, что в последней четверти проводятся основные проверочные работы, которые подтверждают, что ученик успешно освоил образовательную программу за год. В большинстве регионов страны рекомендуют именно так ставить годовую оценку в спорных ситуациях.
Некоторые под итоговыми отметками понимают годовые. На самом же деле итоговым является результат, который выставляется в школьный аттестат за девятый или одиннадцатый класс. Посчитать несложно: чтобы его узнать, нужно рассчитать среднее арифметическое оценок за год и за Государственную итоговую аттестацию, то есть за ОГЭ или ЕГЭ. Если высчитывается спорная оценка, то, как правило, округление происходит в пользу ученика, то есть, если ученик имел за год по русскому языку пять, а на экзамене получил четыре, в аттестат пойдет отличная оценка.
Важно помнить, что в электронном журнале средняя оценка рассчитывается автоматически, если учитель выставляет коэффициенты сложности задания правильно. Задавайте вопросы, если у вас есть сомнения или желание прояснить ситуацию.
Важны ли оценки в школе? На что влияют, как ставят?