Добавление к оценке весового коэффициента, или просто веса, позволяет учесть «важность» задания, за которое выставлена оценка. Например, для домашней работы может быть выбран вес = 1, для контрольной — вес = 3, а для итоговой контрольной работы — вес = 5. Веса оценок учитываются при расчете среднего балла учащегося, который в этом случае правильнее называть средневзвешенным баллом.
Средний балл рассчитывается как сумма всех оценок деленная на количество оценок, средневзвешенный балл — как сумма произведений оценок на их веса, деленная на сумму весов.
Приведем пример: поставлено 5 за домашнюю работу (которой назначен вес 1) и 3 за контрольную работу (которой назначен вес 3). Тогда средний балл = (5 + 3)/2 = 4 балла, а средневзвешенный = (5×1 + 3×3)/(1 + 3) = 14/4 = 3.5, что отражает тот факт, что оценка за контрольную работу важнее, чем оценка за домашнее задание. Вес можно представить как количество соответствующих оценок — средневзвешенный бал за пятерку с весом 1 и тройку с весом 3 точно такой же, как средний балл за одну пятерку и три тройки.
Средневзвешенный балл таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости. Величины весов за разные виды оценок определяется локальными нормативными актами учебных организаций.
- Средневзвешенный балл
- Как считают баллы в электронном дневнике школьника?
- Что такое средневзвешенный балл?
- Что такое вес оценки в электронном дневнике?
- Как рассчитать средневзвешенный балл?
- Разновидность отображения оценок
- Что такое средний балл успеваемости?
- Как посчитать средний балл успеваемости и качество знаний?
- Чем отличается средний балл от средневзвешенного?
Средневзвешенный балл
Знаю, что оценка за контрольную равна №-ному кол-ву оценок за работу у доски или в классе. А вот какому конкретно кол-ву?
Например: 5(контрольная),4(контрольная)4,5,5,5,5 = 4,54
Если зайти в электронный дневник, то можно увидеть оценки своего ребенка, в таком порядке, как они стоят в электронном журнале учителя. Хотя учитель может не всегда во время поставить оценку в электронный журнал, а чуть позже. Средний балл в электронном дневнике считается точно так же, как и обычный средний балл в бумажном дневнике.
В данном случае у нас есть оценки, которые необходимо все сложить и разделить на количество оценок.
Не совсем понятно, что это за номерное количество.
В школах программа электронного журнала устроена так, что кроме оценки в немеще указывается ее вес. Его значение может быть разным. У младших классов всего 1 и 2, у старших от1 до 5, а в другой школе и до 10.
То есть, каждая школа задает свои параметры.
При этом правила подсчета всё-таки одинаковые.
К примеру, для образца возьмем несложный вариант.
У ученика стоит 5 за контрольную, 3 за домашнюю, и еще за одну контрольную 4.
На КР заложен вес 5, на ДЗ — 1
(5•5 +3•1 + 4•5)÷(5+1+5)= 48÷11= 4,36
Вот таким оразом, сначала оценки умножаются на вес и суммируются. Затем делятся на сумму веса.
В электронном дневнике есть такое понятие как вес оценки, это средний взвешенный бал. Он подсчитывается системой автоматически. Администратор школы указывает значимость работ относительно друг друга. На основе этого идёт подсчёт объективной оценки и выводится четвертая. В нашей школе вес оценок как в таблице ниже. Пятёрка полученная за ответ у доски приравнивается к поведению на уроке, т е имеет вес в три раза меньше чем подготовленный реферат. Соответственно и двойку за это же действие(реферат) придётся закрывать очень долго и тщательно.
Для примера как у нас вышло с математикой. Оценки 4 5 5 4 4 5 5 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5
средний бал 4,71 средний взвешенный 4,59 четвертая 5.
Если учитель не исправляет настройки в электронном журнале, а там по умолчанию выставлен подсчет среднего балла по всем оценкам по среднеарифметическому правилу, то оценка будет подсчитана именно так. Если изменить настройки в электронном дневнике и выставить там значимость каждой работы в баллах по типам заданий (сочинение, ответ на уроке, домашняя работа и т. п.), то машина подсчет будет вести уже по средневзвешенному баллу. В вашем первом случае расчет по среднеарифметическому методу составил бы 4,71 и учитель вывел бы итоговую 5 (пять). Хотя и по средневзвешенному баллу у вас получается 4,54 — округление все равно идет в сторону пятерки по правилам округления.
Настройки в электронном дневнике меняет учитель и в итоге он же будет решать поставить 4 или 5, смотря на то, как ученик понял и усвоил учебный материал — машина такие тонкости не понимает.
Средний балл в электронном дневнике должен подсчитывается автоматически, если же этого не происходит, либо вам интересно как идёт подсчёт? То формула здесь такая:
Берём все оценки за интересующий вас предмет, за четверть, суммируем их, затем делим на количество оценок. Допустим у вас стоит:
5; 3; 5. Значит:
Получаем средний балл.
Средний балл в электронном дневнике школьника высчитывается по специальной средневзвешенной системе. В ней каждая отметка имеет свой вес, отображённый в таблице ниже:
Средний взвешенный балл высчитывается по следующей формуле:
«4» за практическую работу (вес 9);
«5» за устный ответ (вес 6);
«3» за контрольную работу (вес 9);
«5» за диктант (вес 8);
«3» за рабочую тетрадь (вес 4);
Средняя арифметическая оценка будет равняться «4».
А теперь найдём средневзвешенную оценку:
В итоге мы также получаем оценку «4».
Но так бывает не всегда, иногда результат может отличаться от среднеарифметической оценки. К примеру, когда за контрольные школьник получает лишь 2-3, а за домашние работы 4-5, то итоговая средневзвешенная отметка получится ниже обычной средней.
На это немалое влияние оказывает также и нестандартная шкала для округления оценок:
Если говорить просто, то средний балл это сумма всех полученных учеником оценок разделенная на их количество и в дневнике это должно происходить автоматически.
Но прежде чем начинать считать следует узнать, что баллы выставляются от веса работы, у каждой оценки свой коэффициента важности.
Вам можно даже и не париться по этому поводу, за вас рассчитает средний бал сам электронный дневник, по крайней мере, так происходит в электронном журнале у учителя. Когда у ученика выходит между пятеркой и четверкой, то выбор оценки остается за учителем, поэтому оценку за четверть он ставит на свое усмотрение, так как считает правильным.
Глядя на ваши оценки, я бы на месте учителя поставила вам пять, ведь у вас нет троек, двоек, да и пятерок больше. Если у вас мудрый и справедливый учитель, то он вам и поставит за четверть «отлично».
В основном считается средний бал по всем оценкам.
Но основной упор все же делается на итоги контрольных срезов.
И если у вас средний бал за период близок к 4м а Контрольная на 5 то скорей всего поставят 5.
Но все на усмотрение учителя (и успеваемости ученика )
Более объективно будет подсчитан средний балл в электронном дневнике, если будет учитываться важность или «вес» каждой оценки. Причём, этот «вес» оценки устанавливает каждая образовательная организация отдельно. Для примера: домашняя работа может иметь вес = два, самостоятельная = пять, контрольная = восемь, итоговая контрольная = десять. Так что, между средним и средневзвешенным баллом возможна существенная разница. Чем отличается средневзвешенный балл от среднего балла и конкретный пример подсчёта обоих баллов показан здесь.
По идее, если применять правила арифметики, то округлять оценку надо в большую сторону, если после запятой стоит пять и выше. В электронном дневнике высчитывается средний балл автоматически, но итоговую оценку учитель выставляет самостоятельно. Он учитывает как ученик отвечал в течение всей четверти и решает что поставить 4 или 5 в зависимости от знаний ученика.
В этом году классная моей племяшки сказала, что ориентироваться на средний балл она не будет, а итоговую оценку будет выводить на основании ее мнения об успехах в изучении учеником предмета. Годовая оценка будет ставится так:
если по четвертям стоят оценки в таком порядке: 4-4-5-5, то итоговая будет пятерка;
если же оценки будут такие: 5-5-4-4, то итоговая будет четверка.
Электронные дневники созданы для того, чтобы родители следили за успеваемостью ребенка, видели, посещает ли он школу или прогуливает, узнавали домашние задания, если ребенок говочит что ничего не задали. И не важно в какой школе учится ребенок: в провинциальной или городской. Это очень хорошая задумка, некоторые дети скрывают свои плохие оценки. Родители думают, что ребенок хорошо учится, а когда выставляют оценки за четверть, уже поздно что-либо исправить. Здесь важно, чтобы учителя заполняли этот электронный дневник. В нашей школе это просто фикция, нам оценок наставили, когда мы вообще в школу не ходили — болели.
Мобильные приложения настолько быстро и настолько прочно вошли в нашу с вами жизнь, что едва начавшие работать еще не в полной мере электронные дневники, уже тоже стали мобильным приложением. Теперь-то будет сложно сказать, что учителю, что родителю, что дома нет Интернета, ибо смартфоны, в коих есть Интернет есть почти у всех.
Однако, если вы всё-таки решили им пользоваться или у вас, действительно, нет выхода, то в таком случае, скачиваете «Госуслуги Москвы». Для Android, а также iOS-устройства оно доступно. После открываете его, регистрируетесь, указывая номер телефона, далее, выбираете «Электронный дневник», почту тоже указываете, причем, именно ту, кою вы дали в школу.
Теперь не нужно фотографировать расписание или просить одноклассников скинуть его в ВК, ежели забыл посмотреть или не было возможности.
Это можно сделать в режиме онлайн, в своем электронном дневнике. Выбираете вкладочку «Дневник», можно сразу «Расписание», и смотрите.
Кстати, ежели необходимо посмотреть, когда каникулы, а, когда в школу, то и это доступно на данном сервисе, кликайте на раздел
А, коли нужно знать, сколько будете в школе в какой-то день, сколько длятся перемены и уроки, то жмёте на вкладку с интересным названием:
Электронный дневник прост в своем пользовании, иное дело, к нему нужно привыкнуть.
При входе родителя на сайт учебного заведения во вкладку Дневник, под своим паролем, ему будет доступно уведомить об отсутствии своего ребенка.
Есть такая кнопка «Уведомление об отсутствии» в этом разделе, нажав которую, можно выбрать либо уроки, которые пропустит ребенок, либо диапазон уроков, а так же день (число) или период в несколько дней.
Как считают баллы в электронном дневнике школьника?
В электронном дневнике баллы считает специальная программа.
Кроме основной оценки учитывается еще ее вес. То есть и этот момент решили возложить на машину. Ранее учитель сам по бумажному журналу видел, за какую работу выставил оценку, какая тема и пр.
Сейчас же преподавателю достаточно внести только отметки, остальное — дело техники. Но, слава богу, голос учителя все равно остается решающим. То есть, если у ученика есть желание побороться за лучшую оценку, он может надеяться на справедливое отношение учителя.
Вес оценки указывает на сложность работы. Чем он выше, тем значительней.
В каждой школе может быть по-разному. У одних до трехтрех, в других до пяти, а то и до 10.
Вот, к примеру, форма контроля в электронном журнале
Вот вид страницы со всеми учениками
В последней графе — средневзвешенная оценка, на которую будет ориентироваться учитель при промежуточной аттестации.
Можно, конечно, и самому посчитать.
За контрольную работу стоит 5, за ответ на уроке — 3, и еще одна КР — 4.
У КР вес 5, у ответа на уроке — 1.
(5х5 + 3х1 +4х5)/(5+1+5)= 48/11=4,36. С большой вероятностью, что за аттестационный период выйдет 4.
У нас в стране в электронном дневнике показывают оценки так, как они стоят в журнале. Если конечно учителя заполняют его вовремя. В данном случае речь идёт о среднем балле.
Как он вычисляется?
Допустим у вас стоит 5 оценок:
5; 4; 3; 4; 5.
Мы складываем их 5+4+3+4+5, а затем делим на количество оценок получившуюся сумму, то есть:
21:5, получаем баллы.. которые отображены в электронном дневнике.
Балы в электронном дневнике школьника считаются по специальной системе, в которой каждая отметка имеет собственный вес, зависящий от того, за какой вид работы её поставили (диктант, устный ответ, домашняя работ и т.д.).
Узнать вес каждой отметки можно из следующей таблицы:
Средневзвешенная отметка высчитывается по специальной формуле:
«4» за диктант (вес 8);
«5» за рабочую тетрадь (вес 4);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«3» за практическую работу (вес 9);
«5» за ответ на уроке (вес 6).
Средняя арифметическая оценка у нас округлится до «4».
А вот средневзвешенная оценка будет несколько другая:
Округлять результат мы будем по специальной шкале, которая несколько отличается от привычной всем:
Таким образом 3,53 округляется до оценки «3». Именно такой будет средневзвешенный балл школьника, который хорошо отвечает устно на уроке и прилежно ведёт тетрадь, но при этом достаточно плохо справляется с диктантами и контрольными.
Все оценки ребёнка учитываются и складываются, а эта сумма потом делится на количество оценок.
Но конечно следует смотреть какие именно оценки в дневнике и если там пятёрки и двойки, то даже имея средний хороший балл средняя будет не очень.
Конечно, подсчет с удельным весом мне кажется более правильным и более объективным. Но два года назад нам распечатывали из школьного электронного дневника простой средний балл, как среднее арифметическое оценок. Может еще не во всех школах стоит соответствующее программное обеспечение. Я думаю, что именно этим обусловлены разные ответы авторов.
Вообще при выведении оценки за четверть должен учитываться вес оценки, то есть её значимость. Одно дело получить пятёрку по контрольной и другое дело за устный ответ. Но лично моё мнение, это никто не учитывает или может и учитывают, но не везде. Если учесть, что появления оценки в электронном дневнике не дождёшься, а потом они вдруг откуда-то появляются сразу кучей, то вместе с этим появляются и мысли, что всё это делается для галочки.
Моё мнение, вычисляется простая средняя арифметическая, вот по этой формуле:
то есть у ученика в четверти допустим 7 оценок — 5;4;4;3;5;5;3. Находим сумму семи оценок и делим на 7. Получаем — 29/7= 4,14. Выставляется оценка — 4.
В электронном дневнике оценки часто выставляются не каждый день, а по накоплению определенного количества. Порой, не всегда учитывается значимость полученной оценки. Даже после разговора с классным руководителем, выясняется что оценка по контрольной работе и устный ответ имеют для учителя одинаковую ценность. При подсчете баллов в электронном дневнике суммируются все полученные оценки тройки, четверки и пятерки и делят на их общее количество. Даже, при всей прозрачности выставления оценок, учитель может корректировать четвертную оценку. В практике выставления оценок, на примере нашей школы, учитывается средний балл.
Средняя оценка высчитывается по формуле: ср.знач = Σ(оценка * вес оценки) / Σ(веса оценок). Критериальные оценки не учитываются при расчёте средневзвешенной оценки.
В электронном дневнике есть такое понятие как вес оценки, это средний взвешенный бал. Он подсчитывается системой автоматически. Администратор школы указывает значимость работ относительно друг друга. На основе этого идёт подсчёт объективной оценки и выводится четвертая.Пятёрка полученная за ответ у доски приравнивается к поведению на уроке,т.е.имеет вес в три раза меньше чем подготовленный реферат. Соответственно и двойку за это же действие (реферат) придётся закрывать очень долго и тщательно.
Для примера оценки 4, 5 ,5 ,4 ,4 ,5 ,5 ,5 ,5 ,4 ,5 ,5 ,5 ,4 ,5 ,5 ,5. —
средний бал 4,71 средний взвешенный 4,59 четвертая 5.
Допустим , у ученика по алгебре следующие оценки :4 5 5 5 3 3 4 4 5 5 4 3 н н н 3 5 3 4 3 4 2 5 5 3 4 н . Считаем количество оценок:
Складываем суммы и делим на количество оценок(правило среднего арифметического): 91:23= 3,95(приблизительное значение) , почти четверка , а значит ученика поставят 4.
Но стойте , что же мы видим?! Среди оценок есть «2» , которая считается неудовлетворительной оценкой , поэтому учитель может и не поставить «4» из-за присутствия «лебедя».
Учитель может в настройках электронного дневника выставить критерий по каждой работе. Например, в графе вес типовых работ выставить баллы. На скрине ниже баллы за реферат будут наибольшими. Остается только ставить оценки в нужные поля: контрольная, самостоятельная работа, либо сочинение и программа сама посчитает вес оценки, суммирует и выдаст окончательный результат
Это происходит потому, что в электронном дневнике указывается задание, которое запланировано по Программе и должно быть уже выполнено. А в связи с последними событиями, связанными с коронавирусом, видимо где то произошел сбой. Теперь, если Вы отстали от темы, нужно нагонять, если ушли вперед, то не так страшно.
Второе обстоятельство- индивидуальное домашнее задание для отдельного ученика, также предполагается.
У меня было несколько достаточно юмористичных записей. Мне их было читать забавно и лестно, а порой и обидно. Вот вспомнившиеся (с моими краткими комментариями в скобках):
1.»Родилась вторая Ахматова» (характерно то, что я не сочинила стишок на литературе, а с выражением продекламировала «Не стой на ветру» Ахматовой (Сжала руки под темной вуалью; это было моим вторым рождением на свет, по мнению учителя).
2.»Почему Ваша дочь мешала?» (при этом, не было сказано, кому я мешала, как, чем и в чём).
3.»5+++» (это перл я незаслуженно получила на уроке музыки; пела громче всех, но не уверена, что лучше всех).
4.»Где учебник?!» (действительно, где же он? я думаю, он был дома или в рюкзаке).
5.»Придите в школу. Не срочно» (ну, например, на выпускной вечер придите). 🙂
это все произошло из за того, что сейчас идет массовый переход на электронные дневники. все пытаются отстраниться от обычных. ведь электронные дневники в наше время стали очень удобными, там можно посмотреть без проблем домашнее задание, те же оценки все видны, и родители легко смогут посмотреть их, когда до этого ребенок мог скрывать плохие оценки и не показывать родителям.
в общем сейчас такое время когда освобождаются от старых вещей и переходят на более новые.
Средневзвешенный балл призван упростить жизнь учителям, сомневающимся в выставленной оценке за четверть, и родителям, желающим получать больше информации об успехах и успеваемости ребёнка. Но столкнувшимся с данным понятием людям, особенно, когда они оказываются родителями учащихся, стоит учитывать вспомогательный характер нового инструмента. Он дополняет сложившуюся картину значимыми сведениями, но не может использоваться отдельно от остальных показателей. Более того, применение упомянутой системы необязательно, решение об использование подобных баллов принимается лично учителями и образовательным учреждением. Там же рекомендуется получать информацию об установленных правилах использования средневзвешенных оценок.
Что такое средневзвешенный балл?
Чтобы разобраться в значении непонятной оценки, следует принять к сведению, что:
Учитывая сказанное, можно заявить, что средневзвешенный балл – это средний показатель выставленных оценок, учитывающий ценность каждой полученной отметки. Итоговый показатель обычно отличается от традиционной средней отметки за четверть, поскольку та – среднее арифметическое об общей суммы, без учёта дополнительных показателей.
Что такое вес оценки в электронном дневнике?
Разобравшись в основных определениях, можно переходить к детальному рассмотрению новой системы оценивания. Так, родителям нужно знать, что вес оценки в электронном дневнике – это значимость отметки относительно остальных. При этом каждое учебное заведение самостоятельно определяет, за какой вид работ выдаются максимальные и минимальные баллы. Но обычно значение оценок распределяется следующим образом (в порядке понижения):
Чем выше в списке работа, тем значимее полученная оценка и выше влияние на подсчёт средневзвешенных показателей в электронном журнале.
Как рассчитать средневзвешенный балл?
Чтобы рассчитать заинтересовавшие родителей показатели, нужно:
Учитывая тот факт, что вести подсчеты неудобно даже на калькуляторе, лучше довериться автоматическим расчётам в дневнике.
Отдельное внимание требуется уделить положениям, которыми пользуется каждая школа, решившая включить новый показатель в собственную работу. Вес каждой оценки зависит от учебного заведения и учителя, поэтому, чтобы подсчитать средневзвешенную, следует заранее уточнить неизвестные детали у классного руководителя или директора.
Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки.
Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.
Веса работ сотрудники устанавливают самостоятельно.
Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.
В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла?
Средний балл — это сумма всех оценок, разделенная на их количество.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок)
«5» и «4» поставлено за контрольную работу;
«3» поставлено за ответ на уроке.
Вес работ: контрольная работа = 10 баллов, ответ на уроке = 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.
Средний балл при таких же условиях = (5 + 4 +3)/3=4.
Но так как контрольные работы важнее, а они были написаны «хорошо», средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,43, а не на 4 ровно, повысив его шансы получить «5» в четверти.
Примечание: средневзвешенный балл может быть равен среднему баллу, если все веса работ равны между собой.
Средневзвешенный балл доступен в дневниках и журналах в том случае, если администраторы образовательной организации включили его. Если в дневнике ребенка и приложении «Аналитика оценок» такой показатель отсутствует, значит:
вы говорите повысить шанс получить более высокую оценку. а если получается наоборот. ребенок устно работает хорошо. но не очень хорошо справляется письменно. и этот взвешанный балл все портит. но это мое мнение
Добрый день, Ирина!
Вес каждого вида работы на уроке определяют сотрудники школы.
Мы рекомендуем Вам обратиться к администрации школы, чтобы они дополнительно выставили функцию «Средний балл». Обе функции более полно отразят успеваемость ученика, нежели только средневзвешенный балл.
Здравствуйте, при подсчете оценки за четверть происходит округление оценки, причём порог выбирает школа, например если порог 4.5 и 3.5, то 4.49 это 4 и 3.51 это тоже 4. Получается автоматический подсчёт лишает индивидуальных особенностей учениках, таких как стремление к обучению и работа над ошибками для троечника, так как он получил 4 со средневзвешенным 3.51. А ученик с 4.49 будет чувствовать несправедливость итд
Добрый день, Наталья Александровна!
Средневзвешенный балл подсчитывается в Системе автоматически и имеет исключительно рекомендательный характер. Учителя, в свою очередь, имеют возможность выставлять оценки с учётом индивидуальных особенностей учеников за четверть по своему усмотрению.
Убирайте средневзвешанный балл! Всю жизнь средняя оценка выходила. Это чтобы получить большую оценку, лучше не ходить на контрольные.
Добрый день, Яна!
Как разработчик мы предоставляем возможность использовать функцию «Средневзвешенный балл». Каждая школа самостоятельно принимает решение о том, пользоваться ли средним и средневзвешенным баллом. Администратор Вашей школы имеет возможность в настройках профиля выбрать, показывать ли средний и средневзвешенный баллы сотрудникам, родителям и ученикам.
Рекомендуем Вам переадресовать данное пожелание сотрудникам Вашей школы.
Здравствуйте, почему в течении первой четверти можно было видеть примерные итоговые оценки, а во второй четверти их не видно? Спасибо
Добрый день, Елизавета!
Уточняющее письмо было направлено на Вашу электронную почту.
Здравствуйте. Мой ребёнок по аналитике оценок на первом месте в классе, однако одна четвёрка за четверть имеется. В то же время известно что в классе есть круглый отличник. Почему он не на первом месте? Или моя дочь на первом месте благодаря средневзвешенному баллу?
Добрый день! Если средний балл 4,5 или 4,53 и ребенок не приходил на контрольные или контрольные написаны на» 4″, то какая будет оценка четвертная? Имеет ли право учитель попросить обучающегося написать контрольную и по ее результатам выставлять четвертную оценку? Почему в разных школах разный порог для получения «5»? В Москве 4,67, а в Воронежской области 4,5 НЕСПРАВЕДЛИВО! Страна одна и порог должен быть установлен одинаковый для всех!
Общий рейтинг ученика в кассе рассчитывается путём деления суммы мест за все предметы на количество мест. После расчёта среднего показателя приложение анализирует показатели других учеников и создаёт рейтинг.
Пример подсчёта рейтинга приложением «Аналитика оценок» Вы сможете найти в статье: https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203640598
Добрый день, Марина Джихатовна!
Как разработчик системы мы предоставляем школам возможность автоматического подсчёта среднего и средневзвешенного баллов. Каждый педагог по предмету самостоятельно принимает решение о выставлении итоговой оценки.
В различных школах порог округления может различаться и регламентируется внутренними положениями школы и управляющей организацией (Управлением образования, Министерством образования). Рекомендуем Вам переадресовать идеи и пожелания относительно критериев выставления итоговых оценок в Управление образования Верхнехавского района.
Здравствуйте! Веса работ сотрудники устанавливают самостоятельно. А где родители и ученики могут посмотреть веса работ?
Добрый день, Надежда Евгеньевна!
Веса работ — это внутренняя информация школы и родители или ученики не могут увидеть её в системе. Рекомендуем обратиться к администрации школы по этому вопросу.
Возможно, замысел и хорошо, но как всегда, исполнение хромает. Не все учителя подходят «индивидуально» к ребенку. Не все учителя знают вес работ. Написал ребенок в начале четверти — сразу после каникул , на 3 зачет . и ты хоть убейся , отвечая на уроках, чтобы исправить эту 3 — нужно получить 11 пятерок, так как вес ответа на уроке , влияющий на средневзв. балл — 0,05 . зачем тогда отвечать на уроках, зачем делать презентации и так далее. если это все не имеет никакого веса. Бред.
Добрый день, Елена Юрьевна!
Мы понимаем Ваше беспокойство по данному вопросу! А также призываем Вас обратить внимание на то, что средневзвешенный балл рассчитывается в Системе автоматически и несёт за собой исключительно рекомендательный характер при выставлении итоговых результатов учителями. Данный балл введён в функционал Системы для того, чтобы учителя, ученики и их родители имели некий ориентир в течение отчётного периода: родители и учащиеся видели, к какому результату идёт ребёнок и к изучению каких предметов в случае необходимости нужно подойти более тщательно, а учителя имели возможность дать объективную оценку знаний своих учащихся. При этом Система, в отличие от учителя, не контролирует прилежание ребёнка, чтобы оценить приложенные старания в его пользу. Именно поэтому использование средневзвешенного балла не является обязательным при работе в «Школьном портале», как и соответствие ему итоговых оценок. Кроме того видимость средневзвешенного балла в журналах и дневниках настраивается администратором каждой школы в частном порядке, а оценки выставляют учителя в Систему по своему усмотрению или в соответствии с внутренними актами школы.
Если Вы считаете, что оценки, выставляемые учителями Вашей ОО не объективны, пожалуйста, обратитесь к администрации школы или к конкретным преподавателям для уточнения данного вопроса и достижения компромисса.
Благодарим Вас за честный отзыв, Елена Юрьевна!
Как было отмечено ранее, сотрудники образовательных организаций имеют возможность ограничить видимость среднего и средневзвешенного баллов в профилях учащихся и их родителей. Поэтому мы можем порекомендовать Вам обратиться с соответствующим пожеланием к администраторам Вашей школы.
Спасибо за внимание к проекту!
Почему оценки за поведение выставленные в дневник влияют на средедний показатель? Разве это правильно?!
Добрый день, Алексей Геннадьевич!
Важно отметить, что так как средний балл несёт за собой исключительно рекомендательный характер при выставлении итоговых оценок, у каждого учителя присутствует возможность учитывать или не учитывать оценки за поведение при подведении итогов, опираясь на личную оценку качества знаний учащихся или на внутренние административные акты школы.
Если в Вашей школе выставляются оценки за указанный вид работы на уроке, вероятно, это отмечено в локальных актах образовательной организации. По вопросам правомерности выставления оценки за поведение рекомендуем обратиться в администрацию вашей ОО.
Хорошего Вам дня!
Здравствуйте! Решением администрации школы было принято решение не показывать средний и средневзвешенный бал родителям (ученикам, скорее всего, тоже), вместо этого распечатывают бумажки. Могу ли я, как родитель, потребовать, чтобы эти балы показывались у меня в эл.дневнике?
Добрый день, Наталья Владимировна!
Данный вопрос следует переадресовать сотрудникам Вашей школы. Рекомендуем обратиться к классному руководителю, чтобы узнать, существует ли такая возможность с точки зрения администрации Вашей образовательной организации.
С технической точки зрения администрация каждой школы может самостоятельно устанавливать видимость среднего и средневзвешенного баллов для родителей и учеников.
Благодарим за Ваше обращение!
Здравствуйте! Почему моему ребёнку поставили в четверти 4, если средний бал 4,68?
Добрый день, Валерия Романовна!
Средний балл рассчитывается в Системе автоматически и несёт за собой исключительно рекомендательный характер. Итоговую четвертную оценку педагог по предмету выставляет по своему личному усмотрению.
Рекомендуем Вам переадресовать Ваш вопрос сотрудникам образовательной организации.
Согласна с Еленой Юрьевной. Нет смысла работать на уроках, отвечать у доски, раз получишь мизерные баллы. А ребята стараются хорошо, активно поработать на уроке и за это получить хорошую оценку. И почему не выставить единую систему весов работ, почему кто во что горазд устанавливает эти весы. Страна у нас одна и все дети должны быть в равных условиях.
Добрый день, Любовь Александровна!
Обращаем Ваше внимание на то, что система не выставляет оценки автоматически. В Дневник.ру есть графы «средний балл» и «средневзвешенный балл» , которые рассчитываются автоматически, однако итоговые баллы за четверти и год выставляют исключительно педагоги по предмету.
«Средний балл» это среднее арифметическое всех текущих оценок по предмету. Он рассчитывается по единой формуле для всех школ в системе.
Как разработчик системы мы предоставили педагогам возможность устанавливать веса работ для «средневзвешенного балла». В различных школах действительно могут быть установлены свои значения, регламентируемые администрацией школы и управляющей организацией.
Если какая-то оценка кажется Вам некорректной, рекомендуем Вам переадресовать вопрос к педагогу по предмету или администрации Вашей школы.
Благодарим за понимание!
Средний взвешенный балл это полный отстой. Я не понимаю у меня средний балл 3.6 как я понимаю это должна быть 4 но мне ставят тройку по средне взвешенному баллу. Я думаю это не честно.
Добрый день, Андрей!
Итоговую оценку выставляет в журнал исключительно учитель-предметник, он только лишь ориентируется на показатели среднего или средневзвешенного балла.
Рекомендую переадресовать этот вопрос учителю, который ведет предмет. или классному руководителю.
Добрый день! Оставьте только средний балл, т.к. у детей «опускаются руки» «идти на пять» по предмету, потому что оценка 4 за контрольную работу это приговор и нужно получить очень много пятерок за устные ответы, а учитель не может спрашивать только одного учащегося. Вы пишете, что средневзвешенный балл это рекомендательный характер, но детям от этого не легче. в итоге по единственному предмету 4 в году из-за средневзвешенного балла. Просим рассмотреть Ваши разработки в сторону учащихся, чтобы не отбить охоту учиться. Вы экспериментируете, но причем здесь наши дети? Самые лучшие разработки в части здравоохранения и образования были в СССР, т.к. все решали коллегиально, решение было не только за «сухими технарями», но учитывалось мнение психологов, самых лучших педагогов и т.д. Система образования мечется из крайности в крайность, то им американскую систему захотелось, то еще что то. Дети итак загружены, а ми еще и за баллы нужно переживать. Разработчики сами до 3 класса буквы проходили, а нашим досталось, на них экспериментируют.
Добрый день, Ирина Алексеевна!
Обращаем Ваше внимание на то, что итоговую оценку всегда выставляет педагог по предмету. Только педагог может определить настоящий уровень знаний ученика. Итоговые оценки никогда не подсчитываются автоматически компьютером.
Педагог может опираться в данном случае на средний и средневзвешенный баллы, но итоговое решение всегда принимает именно сам сотрудник школы.
Если оценка кажется Вам несправедливо выставленной, переадресуйте данный вопрос педагогу по предмету или классному руководителю.
Данный раздел Системы даёт возможность учителю выставлять в Журнале оценки (уровень успеваемости и освоение материала по предмету в баллах) и отметки («точки», отметки об отсутствии учащегося и т.д.). Также учитель имеет возможность переключаться между журналами классов/групп.
Рисунок 1. Переход в раздел «Мои классы»
На экране будут отображены все журналы классов/групп, у которых учитель ведёт уроки. Чтобы открыть Журнал, нажмите на область с названием предмета (см. Рисунок 2). При наличии нескольких групп по одному предмету выберите Журнал с наименованием группы.
Рисунок 2. Область с названием предмета
Откроется страница Журнала (см. Рисунок 3), включающая следующую информацию:
Рисунок 3. Страница «Журнал класса»
В правом функциональном меню (см. Рисунок 3) расположены инструменты, позволяющие определить:
все учащиеся (с выбывшими)
В левом функционально меню в блоке «Журналы» можно вывести список классов, у которых учитель ведёт уроки, что позволит оперативно переходить в Журнал выбранного класса. Нажмите
в левом вертикальном меню (см. Рисунок 3). В результате раскроется список классов и изучаемых ими предметов (см. Рисунок 4).
Рисунок 4. Меню с журналами классов
Над списочным составом класса расположен фильтр для отображения Журнала по учителям (см. Рисунок 3). Он актуален в тот момент, когда с группой работают два учителя и более.
Разновидность отображения оценок
В Журнале предусмотрены разные способы отображения оценок.
Оценки, имеющие тип контроля «Контрольная», выделены полужирным начертанием. Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например,
). Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются. При смене системы оценивания знаний (5 или 100 балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяется.
Веса оценок зависят от выбранной учителем формы контроля. Используемые формы контроля и веса оценок устанавливаются локальными нормативными актами ОО. Вес оценки в Системе для определённой формы контроля по каждому предмету устанавливает администратор ОО в справочнике «Формы контроля».
Важно! Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в Системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*5 + 3*1 + 4*5) / (5 + 1 + 5) = 4,36
Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.
Рассчитайте средний балл диплома, аттестата или средний балл за четверть.
Для расчета среднего балла а так же абсолютной и качественной успеваемости введите в ячейки количество пятерок, четверок, троек и двоек. Потом нажмите на кнопку “рассчитать”.
Введите количество оценок: Количество “5” Количество “4” Количество “3” Количество “2” Рассчитать
Общее количество оценок= количество “5” + количество “4” + ” количество “3” + ” количество “2”
Средний балл =( количество “5” х 5 + количество “4” х 4 + количество “3” х 3 + количество “2” х 2) / общее количество оценок
Абсолютная успеваемость =(количество “5” + количество “4” + ” количество “3”) х 100% / общее количество оценок
Качественная успеваемость=(количество “5” + количество “4”) х 100% / общее количество оценок
Средний балл успеваемости – традиционный школьный инструмент оценки качества знаний учащегося. Он позволяет выяснить, на какую оценку за четверть по предмету претендует школьник или студент. При этом традиционная система не лишена недостатков, способных повлиять на то, насколько достоверными окажутся полученные показатели. Поэтому, проводя вычисления и подсчитывая итоговый результат, следует помнить об альтернативных подходах, которые позволят рассмотреть сложившуюся ситуацию со всех возможных сторон. Ведь несколько различных подходов надёжнее одного безальтернативного варианта расчётов, даже когда последний проверен временем.
Что такое средний балл успеваемости?
Подсчёт среднего балла успеваемости в школе предназначен для учителей, поскольку он позволяет выяснить, какая часть учащихся получила достойный уровень знаний и положительные отметки в аттестат и диплом. Одновременно с ним вычисляется показатель качества полученных знаний. При этом следует разделять понятия:
Дополнительно следует привести определение среднего балла по предмету для отдельно взятого ученика. Упомянутый показатель демонстрирует среднее арифметическое от суммы полученных за четверть оценок в электронный дневник.
Как посчитать средний балл успеваемости и качество знаний?
Зная точные определения каждого упомянутого понятия, вычислить процент качества знаний и средний балл успеваемости в школе несложно. Для подсчёта успеваемости потребуется:
Получившаяся цифра – искомый показатель.
Формула для расчёта качества знаний ещё проще. Требуется разделить количество успевающих учащихся с положительными отметками на общее количество учеников и перевести полученный итог в проценты. Получившуюся цифру следует записать в отчёт.
Из сказанного видно, что все перечисленные способы вычислений не требуют калькулятора, поскольку не содержат сложных действий.
Чем отличается средний балл от средневзвешенного?
Разобравшись с формулами, остаётся рассмотреть отличия среднего балла от средневзвешенного. Второй ценен тем, что учитывает важность каждой поставленной отметки, поэтому чтобы вывести средневзвешенный балл, потребуется таблица из электронного журнала и информация от учителя. Особенность подобного подхода к оценке успеваемости в повышенном значении контрольных и проверочных работ. Их придётся считать с повышенным коэффициентом. Зато результат позволит определить действительно лучших учеников.
Важно подчеркнуть, что подсчитать средневзвешенный самостоятельно непросто, особенно, когда речь идёт о большом количестве школьников. Поэтому рекомендуется довериться онлайн-подсчёту в электронном дневнике. Это позволит избежать сложностей, не жертвуя точностью полученной информации.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Округление оценок в электронном журнале в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.