Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год классного руководителя


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА обр2.docx

1. Справка.doc

31.новостная справка на пятницу (25.05.2023-31.05.2023).docx

Аналитическая справка 4 класс.doc

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА.docx

аналитическая справка.docx

Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских пр

Учебно-методическое пособие по повышению квалификации контролеро

Инф-аналит. справка по наблюдению на ВПР 2023.docx

Аналитическая справка по проверке учебников.docx


СПРАВКА № ___

о внутришкольном контроле за работой классных руководителей по выполнению планов воспитательной работы с классом
ЦЕЛЬ:

  • проверить соответствие содержания планов классных руководителей возрастным особенностям учащихся; разнообразие форм проведения воспитательных мероприятий;
  • соответствие запланированных мероприятий задачам школы и класса. Выявить степень отношения родителей к школе.

СРОК: 12. 09. 17 г. по 17.09.17 г.

— наличие планов воспитательной работы с обучающимися 1-11 классов;

— проверка планов воспитательной работы с обучающимися: наличие анализа работы с обучающимся в 2012-2013 учебном году, расписания кружков, факультативов, спортивных секций, определение проблем в воспитании обучающихся, определение направлений работы, цели и задачи работы в 2013-2014 учебном году, обоснованность выбора форм, методов работы с классом, индивидуальной работы с обучающимися, их родителями, актуальность, ожидаемые результаты и т.д.;

— собеседования с классными руководителями по проблемам воспитательной работы с обучающимися;

составление справки по итогам проверки;

— проведение совещания с классными руководителями по результатам контроля и устранению выявленных в ходе проверки недостатков с определением сроков 20.10.2013.

Согласно плану ВШК учебно-воспитательного процесса МОУ «СОШ №44» г. Воркуты на 2013/2014 уч. год была произведена проверка планов воспитательной работы 1 – 11 классов. На проверку планы воспитательной работы были сданы во время.

В ходе проверки были изучены программы ВР с классами.

Программы включают следующие разделы:
1.Обязанности классного руководителя
2.Данные об учащихся
3. Характеристику класса
4. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
б) Анализ воспитательной работы за предыдущий год
в) Социальный паспорт класса
г) Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя:
4. Годовой план работы по направлениям
5. Индивидуальная работа с учащимися
6. Работа с родителями.

В планах классных руководителей просматривается работа по профилактике безнадзорности и правонарушений и по профориентационной работе в 9, 11 классах. Есть расписания посещений обучающимися спортивных кружков, секций, факультативов. Всеми классными руководителями проводится индивидуальная работа с обучающимися, хорошо поставлена индивидуальная работа с обучающимися у классного руководителя 9 класса Дроновой В.В., и у классного руководителя 7 класса Кокаревой Л.М.

Вместе с тем, не все рекомендации по составлению анализа воспитательной работы за прошедший год и планированию воспитательной деятельности были учтены классными руководителями 1 – 11 классов.  Недостаточно примеров для сравнения с результатами деятельности за прошлый год приведено в анализах воспитательной работы классных руководителей, отсутствуют результаты уровня воспитанности. В целом планируемая деятельность соответствует общешкольному годовому плану воспитательной работы.

  1. Провести дополнительную работу по составлению анализа воспитательной деятельности за прошлый год классным руководителям Алексеевой Л.В., Барболиной Т.В.
  2. Поповой Л.В., Дроновой В.В. продумать профилактическую работу в классе.
  3. Всем классным руководителям дополнительно включить в раздел программы «Работа с родителями» — листок учёта посещения родительских собраний.
  4. Проверить систему воспитательной работы классных руководителей 1,5 класса Зацепиловой Т.К., 2,4, и 6 класс – Алексеевой Л.В. в течение 2-ой четверти.
  5. Результаты проверки довести до сведения классных руководителей на производственном совещании.


Форма_ Программа проведения вводного инструктажа по охране т.RTF

Дополнительная образовательная программа дошкольного… _…Нио

31. Цели, задачи и средства общей физической подготовки.docx

курсовая работа Программа 3ds Max 2023.docx

Рабочая программа ID5231668 Музыка.docx

Рабочая программа ID5231492 История.docx

СОШ 2 Программа 3D-моделирование, стартовый уровень 2022-23.doc

Бланк проверки техники чтения.doc

Акт проверки организации хранения документов в подразделениях_Д

рабочая программа история.docx


Справка

по итогам проверки планов воспитательной работы

классных руководителей.
Предмет изучения: планы ВР классных руководителей.

: до 30.08.2021г.

Тема проверки: планы воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год.

Цель проверки: анализ содержания планов ВР классных руководителей.

  • Цели и задачи воспитательной работы в классе на 2021 – 2022 учебный год.
  • Анализ работы за 2020 – 2021 учебный год.
  • Характеристика классного коллектива.
  • Календарное планирование классных часов на учебный год.
  • Помесячное планирование на 1 четверть.

Ответственный за проверку:

Объем проделанной работы: проверено 11 планов воспитательной работы.

На совещании МО классных руководителей 28.08.2021г. был установлен срок сдачи планов воспитательной работы классных руководителей – 30.08.2021г. Позже обозначенного срока сдали план Бекбулатова Ж.Е.(5 кл.)., Улиско А.Н. (9 кл.) Зейнуллова А.Ш. ( 3а класс). Остальные классные руководители предоставили планы своевременно.

Большинство планов ВР соответствуют рекомендациям, выданным на совещании классных руководителей, отражают приоритетные направления школьной воспитательной системы, созданы с учетом возрастных особенностей учащихся. Всем классным руководителям выданы конкретные рекомендации и замечания.

Также выявлено, что многие классные руководители испытывают трудности при:

— составлении анализа ВР за прошедший год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности, не имеет характеристики класса – Абигузина С.К., Бекбулатова Ж.Е.,

— отсутствуют локальные акты (Положение о классном руководителе, должностная инструкция классного руководителя) у:  Олжагельнова Б.К., Саурбаева Г.П., Улиско А.Н, Абигузина А.Б., Тогайбаева А.Т., Бекбулатова Ж.Е,

Всем классным руководителям, обратившимся к ответственной за ВР   при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

Большинство классных руководителей используют единую план – сетку по всем направлениям и видам деятельности.

Всем классным руководителям выданы конкретные рекомендации и замечания.

  • Цель и задачи ВР в 2 а кл. (Любич Н.С.), 1 кл. (Тогайбаева А.Т.)
  • Краткий анализ за прошедший учебный год в 7 кл. (Абигузина А.Б.).
  • Характеристика классного коллектива в 3 б кл. (Чуденкова Н.Н.)
  • Календарное планирование классных часов на год в большинстве классах.

Лучшие папки классных руководителей:

Творческий подход в составлении плана проявила классный руководитель 2а класса Любич Н.С, 1 класса Тогайбаева А.Т. Заинтересованность в формировании коллектива просматривается в папке классного руководителя Саурбаевой Г.П. (11 кл.).

В ходе проверки:

  1. Утверждены предоставленные планы ВР.
  2. Выявлены ошибки в написании планов ВР, выданы рекомендации.
  1. Провести семинар «Приоритетные направления воспитательной работы с классом»
  2. Поставить на контроль работу классных руководителей 5 кл., 9, классов.
  3. Классным руководителям устранить замечания в срок до 15.09.2021г.
  4. Обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями.
  5. Провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы.
  6. Всем классным руководителям включить в планы акты обследования жилища учащихся и их семей.
  7. Классным руководителям 1-11 классов проводить профилактическую работу по предотвращению противоправных нарушений.
  8. Классным руководителям, допустившим замечания обратить внимание и исправить пункты в плане.
  9. Провести повторно проверку планов воспитательной работы с 15.12.2021 по 22.12.2021г.

 Отв. за организацию ВР Чуденкова Н.Н.

по проверке планов  воспитательной
работы в 1-11 классах.

-Выполнение организационной функции классными руководителями

-Соответствие  воспитательной работы классных руководителей
образовательной программе учреждения, целям и задачам плана работы школы на 2018-2019
уч.год

Планы воспитательной работы классных руководителей 1-11
классов, соответствие критериям плана воспитательной работы.


На момент проверки было изучено 13  планов воспитательной работы из 18. Не были

предоставлены планы  воспитательной
работы классными руководителями: 3а класса Рамазановой Х.Р.,  5б класса  Сусаевой
М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А.

            Проверка показала, что   все педагоги ставят
перед собой задачу чёткого планирования и оформления воспитательной работы в
классе. В планах  воспитательной работы  определена проблема, над которой будет
работать классный руководитель,   Недостаточно внимания в среднем и старшем
звене отведено направлению «профилактического воспитания».  В  планах  обозначено
место аналитической деятельности: обсуждения учащимися  итогов той или иной
работы. В соответствии с ФГОС разработаны планы воспитательной работы во 2а и 3Б
классе (Бахарчиевой С.М.), 1б классе (Дакаевой М.Х.), 9 классе (Кагировой Х.Р.).

Во всех классах
организовано самоуправление. Одним из трудных вопросов  планирования можно
отметить – определение ожидаемого конечного (промежуточного) результата
деятельности, выстраивание перспективы «зоны ближайшего развития» коллектива и
каждого его члена.

Классными руководителями  создаются
условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития,
самоопределения и самореализации; организуются  разнообразные мероприятия
творческой, личностно и общественно значимой деятельности. При выборе форм
учитываются возрастные, физические, гендерные особенности. Основу составляют
мероприятия познавательного характера, а в 11 классе профориентационная работа.
В классах формируются свои традиционные праздники.

Классные часы направлены на:

— формирование социально
ценных отношений, правовых знаний;

— становление и развитие
коллектива в целом;

— профилактику
правонарушений, аддитивного поведения среди несовершеннолетних .

Одна из главных задач в 100%
воспитательных планов — здоровье детей и здоровый образ жизни, в начальных
классах и средних – сплочение коллектива. Включены профилактические,
информационные, спортивные и туристические мероприятия.

Основу взаимодействия классных
руководителей и родителей составляют
— взаимная информированность об организации и результатах
учебно-воспитательного процесса;
— взаимопомощь в решении сложных проблем;
— анализ результатов деятельности с отдельными учащимися, их родителями;

Про ГИС СОЛО:  ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ МБОУ СОШ ИМ ЛЮБУШКИНА МБОУ СОШ NO ЛЮБУШКИНОЙ МО ЯНТАРНЫЙ ГО ЯНТАРНОГО ГОРОДКА

-включение родителей в процесс соуправления
школы, класса.

Выполнение классными
руководителями организационной функции ведётся на удовлетворительном уровне.
При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого
его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В
целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса. Классные
руководители в недостаточной мере используют методы диагностики развития
личности, что в итоге приведёт к невозможности проследить эффективность их воспитательной
работы за год. Лучшими планами воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
можно считать планы ВР  2а и 3Б класс (Бахарчиевой С.М.), 1б класс (Дакаевой М.Х.),
9 класс (Кагировой Х.Р.).

1.Доработать планы
воспитательной работы классному руководителю 1а класса Бараевой Р.С. и
классному руководителю 6б кл Мусаевой Л.А.

2. Классным руководителям 3а класса Рамазановой
Х.Р.,  5б класса  Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса
Мусаевой Л.А. сдать планы ВР до 11.09.18г. (включительно). В случае
несвоевременного предоставления плана ВР будет объявлено дисциплинарное
взыскание.

3.Всем классным
руководителям совместно с психологом сделать подборку диагностических методов
изучения личности.

4.Провести МО классных
руководителей  с целью ознакомления с современными требованиями к классному
руководству.

5. Поделиться опытом
составления планов воспитательной работы.

Замдиректора по
ВР                                                                        Губашева
М.С.

Анализ воспитательной работы

за 2022-2023 учебный год

классного руководителя 3 «В» класса

Титовой Анны Евгеньевны

1. Общие сведения.

В классе 24 учащихся.

Девочек- 15 , мальчиков — 9

2. Анализ развития учащихся класса. Развитие ученического коллектива.

*Занимаются в кружках и секциях: 22 человека (в школе – 10 чел, вне школы – 12 чел)

*Уровень сплочённости классного коллектива: средний

*Работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения: Горлач – относит заявку в столовой, дежурные по 2 человека – следят за порядком в классе

*Работает актив класса: подготовка к мероприятиям

*Каждый ученик включён в общие дела класса: предлагают идеи, участвуют в организации

3. Анализ работы органов самоуправления класса.

*Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует): да

*Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий: под руководством учителя

класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение:нет

*Участие класса в общественных делах:

* В течение года класс посетил (количество):

Музеи — 0; Выставки-0; Кинотеатры- 1 ; Библиотеки- 1; Экскурсии — 1 ;

Другое (указать) – празднование нового года в кафе.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

*За прошлый учебный год проведено (количество): 4 родительских собраний;

-заседаний родительского комитета- 5

*Кто из родителей не был ни разу на собрании: таких не было

*Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: организация досугового развлечения детей

*Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: изготовление кормушек, празднование нового года

5. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса. 

*С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие: социальный педагог, участковый инспектор, медицинский работник

*Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными: беседа, совместные мероприятия

6. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.

*Поставленная цель достигнута / достигнута частично/ не достигнута; причины:

*Запланированные мероприятия осуществлены полностью /осуществлены не в полном объеме (% осуществления); причины

*Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании: воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

*Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение: на классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

— Уроки общения.

— Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

*Удачи и находки, накопленный положительный опыт: В классе удачно проходят следующие мероприятия:    чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, викторины.
*Отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся: Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство.

*Нереализованные возможности и неиспользованные резервы: Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

 — формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

 — формирование и развитие коллектива класса;

 — формирование здорового образа жизни;

 — формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 — вовлечение большего количества родителей в воспитательный процесс класса.

* Нерешенные проблемы воспитательной работы в классе: У учащихся   не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.

 *Перспективные цели и первоочередные задачи на новый учебный год:

Подпись классного руководителя

СПРАВКА 
«О системе работы классных руководителей 
во вновь созданных классных коллективах»
Цель   проверки:  изучение   системы   работы   классных   руководителей   8
классов.
Сроки проверки: 1.09.07 – 30.09.07.
М е т о д ы:
– проверка   личных   дел   учащихся,   классных   журналов,   дневников
индивидуально­профилактической   работы,   планов   воспитательной   работы,
социальных паспортов класса;
– посещение уроков, классных часов, родительских собраний;
– собеседование с классными руководителями, учащимися, их родителями;
– наблюдение за работой и общением классных руководителей с учащимися и
их родителями;
– изучение   занятости   учащихся   названных   классов   в   объединениях
дополнительного образования.
Члены   комиссии:   заместители   директора   по   УВР,   ВР,   руководители
объединений классных руководителей, психолог, логопед.
В   течение   сентября   изучалась   работа   классных   руководителей   во   вновь
созданных   классных   коллективах.   Комиссия   отмечает   системность   в
воспитательной   работе   этих   педагогов,   ответственное   и   добросовестное
отношение к своим обязанностям, доброжелательную атмосферу, сложившуюся
в отношениях с учащимися и родителями.
1.   Личные   дела   учащихся   классов   оформлены   грамотно   и   находятся   в
порядке.   Классные   журналы   ведутся   аккуратно,   страницы   заполняются
своевременно,   учитываются   пропущенные   учащимися   уроки.   Сведения   о
занятости  детей в объединениях  дополнительного образования, общественных
поручениях, выполняемых  учениками, занесены в журнал  класса и в дневник
классного   руководителя   (в   связи   с   отсутствием   данных   страниц   в   классном
журнале 1–4 классов). На нужной странице внесены все необходимые данные о
детях и их родителях, указаны контактные телефоны для экстренной связи с
ними.
2. Классными   руководителями   проведена   предварительная   работа   по
ознакомлению   с   классными   коллективами:   изучаются   индивидуальные
особенностей   детей,   их   занятость   в   свободное   время   в   учреждениях
дополнительного   образования,   социальное   положение   и   материально­бытовые условия   проживания   семей,  по   результатам   данных   обследований   составлены
социальные   паспорта   классов,
  ведутся   дневники   индивидуально
профилактической работы с учащимися и семьями.
3. Воспитательная работа в данных классах спланирована и ведется с учетом
общешкольных   и   стоящих   перед   классным   коллективом   целей   и   задач,
возрастных   и   личностных   особенностей   учащихся,   положения   семей   (многие
дети   в   этих   классах   из   неполных,   социально   неблагополучных   семей),
деятельность осуществляется в разных направлениях:
– гражданско­патриотическом;
– спортивно­оздоровительном;
– художественно­эстетическом;
– правовом;
– культурно­массовом   и   др.,   с   использованием   активных   форм   и   методов
работы.
4. Классными руководителями проводится работа по адаптации учащихся во
вновь созданных коллективах. Для изучения личностных особенностей каждого
ученика   привлекается   психолого­педагогическая   служба.   Так   как   4   Д –
специальный   (коррекционный)   класс   VII   вида,   с   ребятами   из   этого   класса
проводятся специальные коррекционные занятия, в том числе и психологом.
5. Тесное взаимодействие с учителями­предметниками способствует решению
проблемы   с   обучением   учащихся   класса.   Так   как   большинство   ребят   этого
класса имеют средние способности, у многих возникают трудности в изучении
предметов, поэтому одна из основных задач классного руководителя – помощь в
обучении, контроль за посещением занятий и подготовкой к урокам.
6. Недостаточно используются возможности детского самоуправления класса,
что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы
включению   этих   ребят   в   значимую   деятельность,   выработке   у   них   активной
жизненной позиции.
7. Как   один   из   недостатков   в   работе   данных   классных   руководителей
комиссия отмечает малую занятость учащихся __ и __ классов в объединениях
дополнительного образования.
8. Формы работы с родителями в этих классах носят традиционный характер
(беседа,   оповещение,   звонок   по   телефону,   информативное   родительское
собрание),   недостаточно   активно   используются   возможности   педагогического
просвещения родителей.
9. Как положительный  момент в работе можно отметить активное участие
ребят класса в работе детского объединения «Область детства», в реализации
общешкольных   дел:   «Экологический   марафон»,   «Моя   малая   Родина»,   «В
здоровом теле – здоровый дух». Р е к о м е н д а ц и и:
1. Шире   использовать   активные   формы   в   работе   с  семьей,   в   том   числе   и
возможности всеобуча как одной из форм просвещения родителей.
2. Провести   дополнительную   работу   среди   учащихся  8  Д, 4  Д   классов   по
вовлечению детей в кружки и секции учреждений дополнительного образования
с целью их занятости в свободное от занятий время, выработки у них активной
жизненной позиции.
3. Классному руководителю __________ необходимо активнее использовать
возможности детского самоуправления в классе.
Информация подготовлена зам. директора по ВР _________________

Про ГИС СОЛО:  Роль локальные акты профильной организации по охране труда и профилактике травматизма

о реализации воспитательных планов классных руководителей МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области»

 за 2020-2021 учебный год

   Воспитание детей в современном мире нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию. В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, используя накопленный опыт, в школе организовано методическое объединение классных руководителей. Методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе.

На методическом объединении классных руководителей в 2020-2021 учебном году рассматривались решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной. ШМО в учебном году работало над темой «Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного

 В 2020-2021 учебном году было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались, обсуждались, делились опытом классные руководители Колоскова О.В., Стаханова Л.Н., Скрыльникова О.А., Федулова И.Н., Шадаева Н.В., Евсеева Е.М., Тимофеева Т.Д. вместе с заместителем директора по воспитательной работе Ковальковой Е.Н. и соцпедагогом Ионовой С.М.

Проведено 5 заседаний ШМО по следующим темам:

1.«Аспекты реализации воспитательной работы в условиях ФГОС»

2. «Школа – территория безопасности»

3. «Современные методики воспитания обучающихся в соответствии с ФГОС. Методы психологической коррекции детско-родительских отношений».

4. «Воспитание толерантной личности в образовательной организации»

5. «Мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС»

Классные руководители в течение всего учебного года работали по следующим направлениям:

  1. Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах.

  2. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, викторинах, научно-практических конференциях различного уровня.

  3. Выявление и работа со слабоуспевающими и «трудными» обучающимися.

  4. Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

  5. Выявление детей  из малообеспеченных и многодетных семей, а так же детей «группы риска».

  6. Проверка обеспеченности учащихся учебниками и учебными принадлежностями.

  7. Мониторинг состояния здоровья обучающихся.

  8. Регулярное проведение бесед с обучающимися по технике безопасности в быту,  в общественных местах.

  9. Регулярное проведение с обучающимися бесед по правилам дорожного движения.

  10. Проведение родительских собраний

Классные руководители имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом, семьей и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения. Все классные руководители организовывали интересные мероприятия, проводили тренинги, деловые игры, консультации, открытые тематические классные часы, коллективные творческие дела, являлись творцами интересных дел для детей, организовывали повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения классных часов – это: викторины, конференции, диспуты, игры, соревнования, экскурсии, встречи, анкетирования, заочные путешествия, устные журналы.  С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители  формируют познавательный интерес у учащихся, любовь  и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.

Классными руководителями были проведены открытые мероприятия:

Стаханова Л.Н. Классный час «Урок милосердия и доброты»,

Федулова И.Н. Классный час: «Секреты общения»,

Колоскова О.В. Интеллектуальная игра «Я знаю историю своей Родины»,

Открытый урок -праздник  « Прощание с Букварём».

Стаханова Л.Н. Игра познавательная «Страна Витаминия». КВН.

Евсеева Е.М. Круглый стол «Война. Победа. Память»

Скрыльникова О.А. Литературная гостиная «« Поэзия войны»

Тимофеева Т.Д. Классный час «Настоящий друг»

        Как положительную сторону следует отметить практику повышения педагогического мастерства через разработку своей темы по самообразованию. В течение учебного года на заседаниях МО, семинарах, практических занятиях классные руководители делились вопросами, связанными с темой самообразования.

Колоскова О.В. « Формирование сплочённого коллектива через внеклассную работу в начальной школе».

Стаханова Л.Н. «Воспитание нравственных норм поведения в коллективе и в обществе»,

Скрыльникова О.А. «Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе»,

Федулова И.Н. «Формирование коммуникативной компетентности учащихся»,

Шадаева Н.В. «Сотрудничество классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС»,

Евсеева Е.М. «Самоуправление как способ социализации учащихся»,

Тимофеева Т.Д. «Формирование у учащихся трудолюбия, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей».

    В ходе взаимных посещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел,  классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. При  анализе  классных  часов  были  даны  рекомендации:

1. Продолжить  работу  по  формированию  коллектива  и  выстраиванию доброжелательных  отношений  в  коллективе.

 2. Продолжать работу по совершенствованию используемых методик.  

 В течение года в классах проводились различные диагностики с участием социального педагога Ионовой С.М.: определение психологического климата в классе, мониторинг изучения уровня воспитанности учащихся, отношения к жизненным ценностям,  анкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам воспитания учащихся.

     Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ.

      Проанализировав участие учащихся в различных конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и  коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся.

       Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена  на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Консультации.

       ШМО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы.

        В 2020–2021 учебном году классные руководители регулярно повышали свою профессиональную компетентность, регулярно участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня, отражающие опыт своей  работы и школы.

       Классные руководители вели большую профилактическую работу. Но имеются случаи правонарушений у детей. В течении года  эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями.

         В школе стало хорошей традицией проведение  мероприятий, посвященных Дню Матери, Дню Учителя,  Новому году, День 8 Марта, Дню Защитника Отечества, Дню Победы и т.д. Все они проходили на высоком уровне с привлечение родителей. Классные руководители стараются привлечь учащихся к общественно- полезной деятельности, потому что ребят  положительно воздействует  совместная работа, особенно любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневного дежурства  в классах до благоустройства территории.

            Подводя итоги работы ШМО классных руководителей, можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа  педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности;  оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

      Исходя из анализа работы ШМО за 2020 -2021 учебный год в плане реализации воспитательных планов, необходимо в 2021-2022 учебном году:

  • активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма,  на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;

  • привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;

  • к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;

  • разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;

  • больше внимания уделять изучению личности школьника;

  •  план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.

         Воспитывать — значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Это знает каждый из ШМО. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.

      Считать работу ШМО классных руководителей удовлетворительной.

Руководитель ШМО классных руководителей ____________Шадаева Н.В.


Лабораторные работы3-4 Дильмухаметова.docx

План курсовой работы Аудит.docx

1 — ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МНОГОДЕТНЫ

Про ГИС СОЛО:  ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕРВЕНСТВО ПО АВТОМНОГОБОРЬЮ

! Практикум 1.1_Форма для выполнения работы.docx

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год (8 класс).do

Презентация Дипломной Работы.pptx

Чек-лист практической работы .docx

Индивидуальный план работы преподавателя колледжа.doc

Образец выпускной квалификационной работы.docx

ОРП приказ 60 организация работы с персоналом.doc


Cправка по итогам анализа работы классных руководителей

за 2021/22 учебный год

В соответствии с планом внутришкольного контроля МБОУ «Средняя школа № 1» на 2021/22 учебный год проведен анализ работы классных руководителей 1–11-х классов за учебный год.

Цель анализа: определение качества воспитательной работы классных руководителей и степени реализации планов воспитательной работы с классами за 2021/22 учебный год.

Анализ работы классных руководителей построен на основе данных:

  • справки по итогам анализа работы классных руководителей за первое полугодие;
  • справок по итогам внутришкольного контроля по вопросам организации деятельности классных руководителей;
  • самоанализа воспитательной работы классных руководителей;
  • анкетирования классных руководителей.

Исполнитель: 

Классные руководители осуществляли свою деятельность в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО на 2021/22 учебный год. На основании календарных планов воспитательной работы НОО, ООО и СОО классные руководители разработали свои рабочие документы: планы воспитательной работы с классами.

Классные руководители строили воспитательную работу с классами в соответствии с методической темой школы: «Создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить и уважать других».

Целью воспитательной работы школыи классных руководителей является создание условий для личностного развития школьников, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивного отношения к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
  • поддерживали активное участие классных коллективов в жизни школы;
  • обеспечивали вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность и объединения дополнительного образования;
  • организовывали работу органов ученического самоуправления классных коллективов;
  • организовывали профориентационную работу со школьниками в классных коллективах;
  • осуществляли работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями для совместного решения проблем личностного развития обучающихся.
  • реализацию воспитательных дел в соответствии с планом воспитательной работы с классом, календарными планами воспитательной работы уровней образования и рабочей программой воспитания;
  • работу с учителями-предметниками;
  • работу с неблагополучными семьями и семьями группы риска;
  • работу с учащимися и родителями по профилактике травматизма, безопасному поведению, ПДД, пожарной, антитеррористической безопасности;
  • социально-педагогическое взаимодействие (совместная работа с социальным педагогом, педагогом-психологом);
  • участие классов в работе школьного волонтерского отряда «Дари добро»;
  • участие классов в творческих конкурсах и олимпиадах различных уровней.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА

В 2021/22 учебном году в школе обучалось 15 классов, работу с которыми осуществляли 15 педагогов.

Ф. И. О.

Педагогический стаж, лет

без категории/соответствие занимаемой должности

1. Анализ документации классных руководителей

Согласно Методическим рекомендациям по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, и положению о классном руководстве МБОУ СОШ № 1, классные руководители обязаны вести следующие документы:

  • план воспитательной работы с классом в форме, установленной администрацией школы;
  • личные дела обучающихся;
  • журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;
  • социальный паспорт класса в форме, установленной администрацией школы;
  • протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний;
  • копилку методических разработок: сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов).

Ф. И. О.

План воспитательной работы

Журналы ПДД, ППБ, ОТ и ТБ

Социальный паспорт класса

Протоколы родительских собраний

Протоколы заседаний родительского комитета

Копилка методических разработок

вновь прибывшему ученику Семенову Алексею

Выводы:

  1. Все классные руководители ведут всю необходимую документацию.
  2. Отмечены факты несвоевременного и/или неполного заполнения отдельных документов у классных руководителей 1 «Б», 4 «А», 6 «Б», 7 «А», 11 «А» классов.

Рекомендации:

  1. Классным руководителям 1 «Б», 4 «А», 6 «Б», 7 «А», 11 «А» классов в срок до 28.06.2022 устранить обнаруженные нарушения.
  2. Заместителю директора по ВР Ивановой М.В. провести повторную проверку документации классных руководителей 1 «Б», 4 «А», 6 «Б», 7 «А», 11 «А» классов, в которой обнаружены нарушения, в срок до 30.06.2022.

2. Анализ качества реализации планов воспитательной работы с классами

Классными руководителями в течение 2021/22 учебного года использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:

  • тематические классные часы;
  • участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно);
  • участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
  • индивидуальные беседы с обучающимися;
  • индивидуальные беседы с родителями;
  • родительские собрания (дистанционно).

Участие обучающихся 1–4-х классов в ключевых школьных делах

Участие обучающихся 5–11-х классов в ключевых школьных делах

Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различных уровней

Количество участников по ступеням образования

Победители и призеры

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям:

  • общеинтеллектуальное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • социальное;
  • общекультурное;
  • духовно-нравственное.

Ф. И. О. педагога

Общее количество обучающихся

Работа с учениками группы риска и их родителями

На внутришкольном учете, по данным на начало 2021/22 учебного года, состояло 6 обучающихся, на конец – 3 обучающихся:

  1. Маслов Андрей, 5 «Б» класс (классный руководитель Черкашина М.В.).
  2. Федоров Дмитрий, 6 «А» класс (классный руководитель Платова Г.Н.).
  3. Чирков Матвей, 6 «А» класс (классный руководитель Платова Г.Н.).

Классные руководители указанных выше обучающихся осуществляли работу в соответствии с планами индивидуальной профилактической работы с учениками, своевременно проводили индивидуальные беседы, встречи, консультации с детьми и их родителями.

В течение 2021/22 учебного года проведено четыре заседания Совета профилактики школы в очном формате.

В условиях очного и дистанционного обучения классные руководители регулярно отслеживали и фиксировали пропуски дистанционных уроков обучающимися группы риска и проводили своевременную работу по предотвращению пропусков и пробелов в успеваемости как с обучающимися, так и с их родителями.

Работа с родителями

В течение 2021/22 учебного года проведено по четыре родительских собрания в каждом классе, всего 99 родительских собраний. В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки все родительские собрания были проведены в дистанционном формате.

Тематика классных родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту и психологическим особенностям обучающихся.

Наиболее интересными и полезными были собрания:

  • «Как научить первоклассника учиться» – 1 «А» класс, классный руководитель Сорокина В.А.;
  • «Секретный мир наших детей» – 5 «Б» класс, классный руководитель Черкашина М.В.;
  • «Счастлив тот, кто счастлив дома» – 7 «А» класс, классный руководитель Лихачева М.В.;
  • «Трудности подросткового возраста» – 8 «Б» класс, классный руководитель Курков В.В.

Классные руководители осуществляли индивидуальную работу с родителями: очные и онлайн-консультации, беседы.

Участие классов в работе волонтерского отряда «Дари добро» (модуль «Волонтерство»)

Количество участников уровня НОО

Количество участников уровня ООО

Количество участников уровня СОО

Работа школьного методического объединения классных руководителей

Школьное методическое объединение классных руководителей в 2021/22 году работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей». Проведено четыре заседания ШМО согласно плану работы на 2021/22 учебный год.

  1. Воспитательные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам рабочей программы воспитания школы. Большая часть обучающихся школы принимает активное участие в классных мероприятиях.
  2. Обучающиеся школы принимают активное участие в школьных воспитательных делах всех модулей рабочей программы воспитания, а также конкурсах и олимпиадах школьного уровня.
  3. Внеурочная деятельность ведется согласно имеющемуся расписанию занятий. Посещаемость занятий внеурочной деятельности хорошая.
  4. Работа с обучающимися группы риска и их родителями осуществляется классными руководителями в полном объеме.
  5. Классные родительские собрания проводятся согласно планам воспитательной работы в классах. Индивидуальная работа с родителями осуществляется по мере необходимости.
  6. Работа ШМО классных руководителей осуществляется в соответствии с планом ШМО и поставленными целями и задачами воспитательной работы.
  7. <…>

Рекомендации:

  1. Поощрить работу классных руководителей: 1 «А» класса Сорокиной В.А., 1 «Б» класса Ивиной О.Ю., 2 «А» класса Мирошниковой П.П., 2 «Б» класса Кропотовой Л.Д., 3 «А» класса Симаковой И.П., 3 «Б» класса Захаровой Л.В., 4 «А» класса Туркиной О.В., 4 «Б» класса Колесовой Е.А., 5 «А» класса Грековой М.М., 5 «Б» класса Черкашиной М.В., 6 «А» класса Платовой Г.Н., 6 «Б» класса Лесновой О.Ф., 7 «А» класса Лихачевой М.П., 7 «Б» класса Распоповой Е.А., 9 «А» класса Жуковой Е.Е., 10 «А» класса Шапкиной Н.С.
  2. Классным руководителям 8 «А» класса Муратовой Т.Н., 8 «Б» класса Прониной А.Р., 9 «Б» класса Рыковой Н.М., 10 «Б» класса Трофимову Р.Р. в 2022/23 учебном году активизировать воспитательную работу в классах; стимулировать участие детей в классных и школьных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах.

3. Анализ качества работы классных руководителей по результатам анкетирования обучающихся и их родителей

Качество работы классного руководителя по результатам анкетирования обучающихся 1–11-х классов и их родителей (в таблице по каждому критерию указан средний балл).

1 «Б» кл.

2 «А» кл.

авторитетом у большинства учеников вашего класса

Средняя оценка по школе

  1. Всем классным руководителям обеспечить в 2022/23 учебном году максимальное взаимодействие с родителями, принимать активное участие в работе ШМО как школьного, так и муниципального уровня по вопросам организации работы с родителями, рассмотреть возможность участия в профессиональных конкурсах.
  2. Классному руководителю 11-го класса Семенцовой С.В. в перспективе пересмотреть формы взаимодействия с учениками и родителями.
Оцените статью
ГИС Соло