Индекс оценки в электронном дневнике

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девушки, помню писали здесь об этом. Когда в электронном дневнике в одной клеточке стоят сразу 2 оценки. Например: Большая толстая — 5 и справа в нижнем регистре бледная 2. Это как понимать? Спасибо.

*** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки»

25.12.2021 22:40:38, Нурулозода мусамир

03.12.2018 14:46:35, Егор муркин

это вес оценкикак бы 2 пятерки
24.10.2015 09:28:14, Dezi

Нижний индекс — это вид работы. Например, домашняя — 1, контрольная — 2, практическая — 3 и т.д. Виды и цифры разные везде. Кто как назначил. Обозначают обычно только контрольные. Поэтому и не везде эти индексы.
23.10.2015 00:49:22, Красно Солнышко

Офф, Маш, я тебе в личку насчёт репетитора написала — ответишь ?
23.10.2015 15:58:23, ДраКошка

я сейчас рассчитала среднее арифметическое исходя из того, что 2 — это число оценок, т.е. 5 и индексом 2 это две пятерки. Средний балл у меня сошелся.
21.10.2015 19:54:36, Klarochka

а 5 с индексом 3 — это три пятерки?) и что интересно, средний балл у вас точно так же сойдется)

понаводила сейчас на маленькие циферки, выпадают пояснения: 2 — самостоятельная, словарный диктант, диалог. 3 — контрольная. думаю, что кол-во оценок тут ни при чем)

да нет же, маленькая тройка не обозначает кол-во пятерок, всего одна оценка за контрольную, как и за самостоятельную)
24.10.2015 01:12:39, Мальса

Я понимаю, что официально это одна. Но считается -как две при подсчете среднего. Вот доказательство — у ребенка сейчас стоит 4,5,5,5(х2) и среднее 4,8. Путем нехитрых подсчетов получаем, что данное среднее получено учетом последней пятерки умноженной на два и посчитанной как две оценки.
24.10.2015 09:47:11, Nessie

Кстати, я поняла, почему мне это сразу было понятно. У нас оценки дублируются в eljur и pgu. И вот на pgu по нижний индекс 2, а на eljur честно в индексе написано х2. И понятно, что оценка зачитывается в двухкратном размере.
24.10.2015 09:52:41, Nessie

А что же тогда означает понятие «вес оценки»? ??
24.10.2015 09:40:12, Nessie

Да это 100% коэффициент количества таких оценок
21.10.2015 19:56:10, Irkok

Маленькая цифра — вид работы, за которую поставили оценку.Наведите тихонько курсор на неё — увидите надпись.
21.10.2015 19:49:20, nice(Катюшка)

Это коэффициент , это значит у вас две пятерки
21.10.2015 19:39:37, Irkok

а, я поняла Вас! т.е. по факту 1 оценка, но весит, как 2 таких))спасибо)
21.10.2015 19:52:44, Tinki-Winki

Нет, это вес оценки, 2- самостоятельная, 3-контрольная.
21.10.2015 19:49:08, Маргарита_К

нее, это не то. Я обратила внимание, что эта мелкая 2 стоит там , где оценка за контрольную, самостоятельную работы или за зачет.двойная оценка, например 4/5 за сочинение может быть, совсем не обязательно 4/4 или 5/5
21.10.2015 19:47:56, Tinki-Winki

это и есть весконтрольная весит больше всего — условно как 3 пятеркихотя и не тупо по средней как 3 штуки ))) но смысл аналогичный
24.10.2015 09:30:10, Dezi

Ну правильно — контрольная или зачет имеет больший вес, поэтому она и есть 4 с коэффициентом 2 или 34/5 за сочинение — обычно 4 за содержание и 5 за грамотность
21.10.2015 19:51:04, Irkok

Наоборот, 4 за грамотность, 5 за содержание
21.10.2015 21:47:01, Povariha

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

Индекс оценки в электронном дневнике

Индекс оценки в электронном дневнике

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Раньше было как? Открываешь дневник школьника — и там красным по белому выведены его оценки. С новыми технологиями изменилась жизнь не только у педагогов, которые выставляют оценки в электронный дневник, но и у родителей, которые не всегда понимают, что за отметку получил ребенок. Разбираемся вместе с директором московской школы № 1155 Татьяной Мориковой.

Сколько «весит» оценка (и что это значит)

Больше всего вопросов у родителей вызывает наличие в ЭЖД («Электронный журнал и дневник») рядом с оценкой по тому или иному предмету еще одной цифры — так называемого веса оценки, который варьируется от 1 до 4.

Индекс оценки в электронном дневнике

Татьяна Морикова поясняет: «Каждая школа руководствуется Федеральным законом „Об образовании“, на основании которого и разрабатывает свое собственное „Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся“. Именно в нем четко прописываются формы контроля и вес каждой отметки».

По сути, вес отметки в электронном журнале — это примечание, которое указывает на то, за что именно получена та или иная оценка. Так, вес 1, по словам Мориковой, имеет отношение к формам контроля, которые позволяют оценить отдельные результаты по освоению содержания учебных предметов. В этой категории — оценки за устные ответы, домашние задания, работу с картой и т. д.

Индекс оценки в электронном дневнике

Вес 2 подразумевает формы контроля, которые помогают оценить знания в комплексе по нескольким темам (сочинение, контрольная работа, зачет). Поэтому «тройка в квадрате», то есть с индексом «2», — это, скорее всего, за контрольную (но есть нюансы, о которых ниже). Вес 3 имеют формы независимой внешней оценки образовательных результатов (речь об олимпиадах, независимых диагностиках). Но есть важное но.

Так как в каждой школе своя система оценивания, то, например, в одном учебном заведении контрольная работа может иметь вес 2, а в другой — 4

Это просто формальность (2 не значит «меньше» или «хуже», чем 4), а не запутаться позволяет разъяснение, которое, как правило, стоит возле оценки с указанием, за что она, собственно, стоит: «словарный диктант», «практическая работа», «смысловое чтение» или, положим, «комбинированная работа».

Отдельная история — оценки за ВПР (Всероссийские проверочные работы). С одной стороны, в ряде школ вес этих оценок равен единице и они не могут существенно повлиять на итоговую оценку ребенка по предмету. С другой стороны, есть школы, где учителя сообщают ученикам, что от оценки за ВПР зависит оценка в году. Зависит или нет — в Департаменте образования и науки города Москвы, куда обратился за разъяснением «Мел», не комментируют. По всей видимости, здесь действует обычная система: каждая школа самостоятельно принимает решение относительно веса оценки за ВПР.

Татьяна Морикова отмечает: «Важны все отметки ребенка, но есть понятие промежуточной аттестации — это работа, позволяющая в комплексе оценить знания и умения за определенный учебный период (триместр, полугодие, год). Такие работы имеют большее значение в определении годовой отметки».

Индекс оценки в электронном дневнике

Почему в ЭЖД и в бумажном дневнике могут быть разные оценки

Во многих школах, особенно в начальных классах, по-прежнему стараются пользоваться бумажными дневниками: привычка вести дневник, по словам учителей, дисциплинирует учеников. Вот только нередко случается так, что в бумажном дневнике одно количество оценок по предмету, а в ЭЖД — другое, а иногда и оценки отличаются. Татьяна Морикова говорит, что «все отметки, которые выставляет учитель, должны быть обязательно перенесены в электронный журнал, иначе у ребенка и семьи может возникнуть ошибочное представление об уровне успеваемости по предмету. Несовпадение отметок тоже недопустимо».

Но это в идеальном мире, а в реальности учителя забывают переносить оценки или не ставят в бумажный дневник плохие отметки — только хорошие

И путаница все-таки возникает. Бороться с этим можно, только общаясь с учителем или, в случае необходимости, с администрацией школы.

Еще один важный момент: каждая оценка в электронном дневнике должна появляться своевременно, что также прописано в локальных актах школы. Так, за устный ответ или работу на уроке (например, за ответ у доски) отметка выставляется день в день, за проверочные работы (диктант, контрольная работа и т. д.) — в течение 3 дней со дня проведения работы, за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и литературе в 10-11-х классах) — в течение одной недели со дня ее проведения. Но лучше эти моменты (относительно сроков выставления оценок) уточнять у администрации школы.

Про ГИС СОЛО:  Объем программы дополнительного образования

В любом случае ситуация, когда контрольная была написана две недели назад, а оценки все еще нет, является серьезным недочетом в работе образовательной организации.

Можно ли исправлять оценки

Во времена бумажного классного журнала исправить оценку было невозможно: если в нем стоит двойка, то единственный шанс ее перекрыть — заработать несколько новых хороших отметок.

С ЭЖД в этом плане чуть проще. Татьяна Морикова поясняет: «Исправить отметку в электронном журнале технически возможно, процедуры исправления отметок определяются локальным актом школы. В некоторых случаях новая отметка ставится рядом с неудовлетворительной, а в некоторых — исправляется на новую».

Правда, как показывает практика, не все учителя умеют это делать или попросту не хотят, утверждая, что такая функция отсутствует

Есть у ЭЖД и еще один неочевидный плюс, особенно если ребенок имеет доступ к своему дневнику, — это система мотивации. Так, школьник видит не только свои отметки, но и может подсчитать, сколько четверок или пятерок ему необходимо для желаемого результата в итоге.

Индекс оценки в электронном дневнике

«Если, например, за работу получена отметка 3 с весом 2, то, чтобы ее перекрыть, необходимо получить две пятерки. Средневзвешенный балл рассчитывается по формуле: сумму произведений оценок на их вес нужно разделить на сумму веса этих оценок», — объясняет Татьяна Морикова.

Получается, что систему обмануть нельзя — все подсчитывается автоматически, — но рассчитать, что нужно сделать, чтобы повлиять на конечную оценку, достаточно легко.

Иллюстрация на обложке: ymart / Shutterstock / Fotodom

Новая система выставления оценок в эл. дневнике. Как вам?

Привет всем! Заметили, что в эл.дневнике рядом с некоторыми оценками появились маленькие цифры 2 и 3? Знаете, что это значит? Как мне удалось узнать, это школы вводят новую систему: оценки за самостоятельные или контрольные теперь имеют больший «вес» в четверти по сравнению с обычными оценками. Т.е., если ребёнок получил за контрольную 5 и рядом стоит маленькая двоечка, то значит ребёнок получил две пятёрки, а не одну. И в среднем балле за четверть учитываются две 5. Ну а, если ребёнок получил 3 и рядом стоит троечка, то значит у ребёнка три тройки! Соответственно и средний бал за четверть тут же сползёт вниз. Как вам? Я в шоке! И не только я! Причём в нашей школе это сделано втихаря, не советуясь с УС школы и эти маленькие циферки добавлены и в 1 и 2 четвертях задним числом! Хочу спросить, может кто-то знает, откуда такие нововведения, насколько школа самостоятельна в принятии решения по её внедрению? И как вы относитесь к такой системе?

Доброе утро:-) уже говорили-переговорили на эту тему, поищите в архивах. Что касается отношения мне нравится. Не может оценка за контрольную и домашку «весить» одинаково

Уже третий год такое) Самое «приятное» -это в конце четверти получить 4 или 3 в пятой степени))

в школе у ребенка нет итоговых контрольных, модуль прошли, написали контрольную, и каникулы с итоговыми семестровыми оценками тоже не связаны:)

Индекс оценки в электронном дневнике

Какая разница то? Речь об плохой оценке с большим весом перед выставлением итоговых (четвертных, семестровых, полугодовых) оценок.

ого! у нас вес 3 — это максимум за контрольные как раз, за самостоятельные — 2.

Интересно, где наша школа была? Я не слышала вообще о таком. А кто-нибудь знает, каждая школа самостоятельно принимает решение о введении этой системы или все обязаны?

У нас тоже только появилась эта система. Пойду искать темы. А вообще, как-то мне не нравится (((

Для вас не логично, что контрольная важнее, чем домашка и просто ответ у доски?

Не логично. Если домашка не важна, зачем ее вообще в дневник проставлять? Ставьте то, что важно.

Ну если брать конкретно школу ребенка, то по русскому и математике оценки за домашку точно не ставят. По остальным предметам ставят если что то учить задают.

А у нас ставят. И это не логично. И ответом у доски при прочих равных уже ничего не исправишь, как в былые времена. Потому что еще и итоговая оценка выводится не по среднему арифметическому, а по решению школы. И вообще не логично ставить неважные оценки.

Так надо сразу учиться хорошо, а не бегать исправлять потом.

Лозунги мне известны, спасибо.

это не лозунг, это констатация факта, у меня ребенок давно понял, что проще хорошо контрольную написать, чем потом долго и нудно закрывать плохой балл с коэффициентом.

Не тупите 🙂 Все стараются написать хорошо, но не у всех получается. По разным причинам, любой самый умный ребенок может завалить.

Кроме как не выучил, какие могут быть причины?

Что не выучил? Например как у моего — не правильно списал пример и не заметил. Это математика. Английский — двое лучших ученика подрались и были разборки у директора, потом контрольная — оба написали на тройки. Русский — ну тут любой может ошибиться. Мой пишет отлично, но бывают косяки с пунктуацией. Вот скажите мне — какие могут быть причины не сдать ЕГЭ на 100 баллов? Не выучил? 😉

И кто виноват во всех приведенных вами примерах? Учитель который выставил оценку с коэффициентом или все таки не внимательный ребенок? Невнимательность кстати наша проблема, но ребенок признает, что это его косяк. Причины не сдать ЕГЭ на 100 баллов в том числе и не выучил, тут смотря какой предмет.

Вы спросили какие могут быть причины, кроме как не выучил. Я привела несколько примеров, хотя их больше. Кто виноват — какая разница? Мы же не виноватых ищем, а причины 🙂 Речь идет про «проще сразу контрольную хорошо написать», не забыли? 😉 Возвращаемся к моему ответу — не всегда это получается, несмотря на старания. Про ЕГЭ смешно даже — что значит выучил-не выучил? Там надо думать уметь, знать как пользоваться формулами, например, уметь применять правила. Что надо выучить-то?

Я не считаю это прям такими глобальными причинами, все решаемо если захотеть, а не на коэффициенты сваливать. А формулы не надо учить? Сын постоянно учит, то по математике, то по геометрии, то по физике, прежде чем научиться пользоваться формулами их выучить надо.

Речь в топе про что? Что после неудачно написанной контрольной, все пропало, оценка испорчена на всю оставшуюся жизнь, ее не закрыть, потому что жуткие коэффициенты все портят. Вот я и написала, что нужно не изобретать велосипед, а с первого раза хорошо писать. Если температура мешает писать контрольную берется больничный.

Все стремятся написать хорошо с первого раза, но не у всех это получается по разным причинам. Причина «не выучил» явно не в первой десятке. Вы в 8-м классе из-за темпры 37 взяли бы больничный на экзамен? ))) Это из серии — ЕГЭ написал не на 100 баллов потому что не выучил ))))))

у нас давно уже так

Два года так было.С этой четверти отказались из-за массовых жалоб, хотя я считаю подход вполне логичным.

У нас в школе с этой осени в электронном дневнике еще одно нововведение. А может и повсеместно. Если аньше можно было получить 2 и в течение 2 недель ее исправить на 4, то теперь исправлять нельзя. Оценки зафиксированы в ЭД. Можно только получить еще одну оценку, повыше. Ее поставят рядом с 2 и таким образом повысится средний балл

Да, сейчас будет везде так. Постепенно или сразу, не знаю. Школы наказывают снижением баллов в рейтинге, если они меняют оценки. Отчет о смене оценок идет в администрацию школы и «наверх». Хотя мне вот лично не очень понятно. Допустим, я ошиблась и поставила не тому оценку. Или, когда журнал зависает, то потом он оценки может удвоить или утроить. Или вот моя коллега не увидела (при контрольных на 5 листов) где-то часть задачи и готова оценку повысить, когда с учеником разобрались. Или поставить упреждающую единицу (раньше так и ставила — работы нет, надо прийти и написать, ученику видно, что он не писал, знает, что потом этой единицы не будет)). Что теперь? Дурдом с этими рейтингами!

Про ГИС СОЛО:  РЕЕСТР ОИВ ЧТО ЭТО

Вот и я возмущаюсь. Учитель строчкой промахнулась и оценку другого ученика (неудовлетворительную) поставила сыну. И никак не исправить теперь

Исправляют еще как, если промахнулись, просто ребенок должен подойти и требовать, у нас уже два раза так промахивались!

Их за исправления наказывают, поэтому если и исправляют. то когда и родители и ребенок настаивают.

Именно так, школе начисляют штрафные баллы за исправления, но если — это ошибка учителя, то исправляют спокойно, достаточно ребенку подойти и настаивать на исправлении!

Понятное дело, за свои ошибки отвечать надо. А вот интересно, у нас оценки ставят сначала в Элжур, а потом уже экспорт в общий журнал делают, пока туда не отправили могут исправить или нет, или оно автоматом экспортируется сразу

Спасибо, буду знать. Уже поздно ту оценку исправлять, в прошлом триместре была. Но на будущее буду иметь ввиду

Я категорически не согласна с таким нововведением. Не только школам , но и учителям дали автономию по критериям выставления коэффициентов. Есть предметы , которые идут раз в неделю, а есть и раз в две недели. Так вот можно за одну контрольную или самостоятельную получить 4 с коэффициентом 5 и в триместре никак 5 не выйдет.

Ну так коэффициент 5 ставится за итоговую работу.Если ребёнок не знает её то какой же он отличник?

Я еще раз напишу: что коэффициент выбирает теперь сам учитель, у каждого предметника он разный

Он разный,но самый высокий 5-итоговая работа.По теме или за модуль-решает учитель.За самостоятельные как правило индекс 2-3.Ответ у доски чаще всего вообще без индекса.Что вообщем то логично.

Учитель истории и обществознания (он в одном лице) считает , что его с/р должна идти с коэффициентом 5, контурные карты 3-4

У нас уже года 3 как эта система))))То же мне «нововведение»

У нас вес до «9» — вот это настоящий трэш. Ниже 4-ки я веса не припоминаю даже. Есть без веса оценки еще. Гимназия МИИТ.

Не,у нас коэффициентов всего 5 )))

А у нас вот так (( У ребенка первая оценка в триместре 4 с весом 9. Все, можно больше не учиться.

Согласна, получается мотивация исчезает, ведь 5-ку тебе уже не видать

Так пусть следующую «5» получит с весом 9!

Он не может выбирать вес оценки. Пока не было больше такого веса.

Они и не должны быть каждый день. Но и не один же раз в четверти (или что там у вас).

У нас триместры. Будет — напишет, пока нет.

у нас по русскому давеча т.н. вес 5 за диктант повыставили — вот где фикус, олучил ребенок 4/2 — 5 двоек, получается схлопотала, оооооооочень, млин, правильная система, едритмадрит 🙁

Вот я не очень представляю , как возможно исправить ситуацию , чтобы была итоговая 4-ка

У нас, слава богу, максимальный вес — 3. Считаю логичным. Ответ у доски, работа на уроке — без веса. Самостоятельные, диктанты словарные и пр. — оценка с весом 2. Контрольные — с весом 3. Чего еше-то выдумывать?

У нас так же приблизительно, максимальный вес-3, ставится только за итоговые контрольные (матем, русский( диктант вес 3, грам задание просто оценка), сочинения по крупным произведениям , например Дубровский). По матем и русскому таких контрольных максимум 2-3 за триместр, по математике учитель за самостоятельные и тесты по пособиям Виленкина ставит простые оценки, без веса, но мы их пишем каждый урок по всем темам. По истории вес 3 поставили за итоговый тест по всему учебнику История древних веков. Мне наша система кажется справедливой, никто не возмущается, уже 3-й год так. Вес оценок 5-9 я считаю перебором, тоже была бы против.

+1 так же

Как я поняла, это не учитель все же решает, а школа. у них заранее определено, какой вид работы сколько весит. Учитель при выставлении оценки указывает, что за работа была и вес добавляется автоматически. Остается возможность указать не тот вид работы, например, писали самостоятельную, а учитель ставит тип «контрольная». Но зачем это учителю? И потом контрольные у них заранее запланированы, возможно их проведение нужно согласовывать, их не бывает много, 1-2 в период, а самостоятельных может быть хоть на каждом уроке.

у нас максимальный вес 5. и если ваш ребенок в день контрольной вдруг не выспался, плохо себя чувствовал, устал — кароче, плохо написал, то, получив 3 с индексом 5 он дооооолго еще будет ЭТО исправлять, даже если до и после этого у него будут пятерки.

На мой взгляд это ужасно! И если раньше действительно можно было собраться и исправить оценку, то теперь, если ребенок плохо чувствовал, не разобрался или просто спешил, результат печально предсказуем. Действительно есть школы, где из-за жалоб отменили такую систему?

У нас наоборот уменьшили. Но за д/з и ответы у доски оценки не ставят. По математике каждый урок самостоятельная минут на 15 , и за нее просто оцека, а за контрольную удвоенная. Раньше контрольная умножалась на 4.

Новинка в эл. дневнике — у оценки теперь индекс

Теперь в электронном дневнике под оценкой за проверочную работу внизу стоит индекс 2 или 3. Этот индекс «размножает» эту оценку т.е. если за контрольную 3, то будет 333 сразу. У кого такие новаторские методики при оценке знаний в школе тоже?

обсуждали уже. http://eva.ru/topic/139/3379281.htm

мерси за ссылку! я пропустила обсуждение)

«Теперь»? : ) у нас это новшество уже года 2 как имеется, третий пошел.

И как оно? Лучше? Хуже стало?

Хуже, конечно 🙂 так была бы просто тройка за контрольную, а теперь — целых три 🙂

Это определенно лучше для тех детей, которые контрольные пишут на 4-5, а текущие могут быть и тройки за ответы,и двойки за несделанную/недоделанную домашку. Более объективно,кмк,знания будут отражать. Но это касается предметов,которые идут часто (матем,русс,иностр), если схлопотать 2-3 по биол-геогр-истории, которые по 1-2раза в нед-можно уже дальше не стараться. Вряд ли 3 двойки или тройки чем-то перекроешь. Т.е. по единственной контрольной будет выставляться чертвертная. Сильный демотиватор,имхо.

Ой, да даже эти оценки так же субъективны, поэтому грош им цена, а не возрастающий коэффициент. Вот недавний пример. Ребенок по математике за контрольную получил 4 за то, что 5*9=44, а не 45. Согласна, ошибка. И точно такую же полновесную 4 получает соученик за 2 неправильно решенных сложных примера + одну ошибку в простом (типа, как у моей) примере. На вопрос ребенка — а почему так? Учитель ответила «ну, не знаю.» И что, этим выставленным оценкам я должна верить? Смешно 🙂

В нашей школе за второй вариант (три неправильно решенных примера) поставили бы 3 (если не 2). При условии,что две задачи решены верно. Ни о какой 4 речь бы не шла. 4 ставят за 1-2 не очень серьезных ошибки при правильно решенной задаче. Вы считаете,что Вашему должны были бы 5 поставить?

Нет, отнюдь не считаю, что 5. Я же написала — да, это ошибка, 1 ошибка — это 4. Но вот в правомерности четверки второго варианта сильно сомневаюсь.

Вам же поставили заслужено, почему не верить таким оценкам? Какая разница, что поставила учитель другому ученику? Вполне возможно у учителя были на это причины, может замотивировать нужно было ученика, может еще что-то.

Про ГИС СОЛО:  ПО ИТОГАМ ЭКСПЕРТИЗЫ ДАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ребенку реально обидно увидеть эти две четверки за разное количество ошибок. Все равны, но одни равнее других, получается. Видела, кстати, случаи, когда при одинаковых ошибках ставились разные оценки — 3 и 4. Тут кого замотивировать или отмотивировать надо?

Верите, я вообще не захожу в электронный журнал, а про полученные оценки мне рассказывают дети, они же общаются в школе между собой, поэтому иногда мне высказывают — мол, почему так.

Почему с чужих-то? Видно же — что у соседей в тетрадках стоит, они там сами обмениваются результатами, так сказать. Оценивать что-то с помощью журнала мне нет необходимости, знания я могу оценить ежедневно и без него.

Вообще-то, существуют правила выставления оценок, ими и должен руководствоваться учитель. А поощрять троечников четверками он может только, если будет работать частным репетитором.

Просто границы четверки довольно широкие. Как и тройки. Ну, что делать если у нас четырехбальная система оценивания. Была б десятибальная, оценки были бы разные.

лучше, конечно, для умных лентяев: написал контрольную — сразу три пятерки, и можно домашку не делать)

у нас так же в новой школе. в старой не было. но нам учителя сказали, что все равно итоговые оценки ставят индивидуально, а не то, что в дневнике автоматически рассчитано.

У нас нет такого

Не понимаю тех, кто за эти коэффициенты, честно. Да, оценки за контрольные и самостоятельные всегда имели бОльший вес, чем устные ответы у доски и проверка ДЗ. И это правильно. И при спорной оценке за четверть, например, учитель ориентировался на оценки за контрольные работы, особенно за итоговые. И это более чем справедливо, и учителям никто не мешал это делать без клонирования оценок. Что положительного дает размножение оценок за контрольные и самостоятельные? На мой взгляд, ничего. Сужу по двум разным ситуациям: со старшим сыном и с младшим. Старший, написав удачно одну контрльную, получив не одну оценку, а сразу 3,4,5 (по коэффициенту), дальше может вообще забить на ДЗ, на подготовку к урокам, на устные ответы, на текущаю работу? Нет? А почему? Ведь достаточно прилично писать проверочные, любая карательная мера за ничегонеделание в классе будет жиденькой и хлипенькой на фоне клонированных 4 и 5. Младший ребенок, написав по своему нетоповому предмету самостоятельную на 2 (увы, бывает), получает эту оценку в размноженном варианте и дальше хоть обупирайся рогом, уработайся на уроках, уделайся ДЗ, ничего не исправишь. Кому это надо и для чего? Отличников демотивирует, неотличников не стимулирует совершенно.

сейчас учитель может смотреть на контрольную,может не смотреть — один фиг.Так что «учитель ориентируется» -это просто слова. Итоговую всё равно электроника выведет. Наша учитель хотела округлить оценку в большую сторону,так пришлось с ДО объясняться. Разрешили, но вот был такой звонок от них в школу.

Электронника выводит, и? При 4, 5 можно как на балл выше поставить, так и на балл ниже. Так как и при 4,7. Объясняться им приходится, ага:))) Смешно и неправдоподобно.

Почему неправдоподобно? 4,50 итоговая не бывает, итоговую автоматом выводит либо 4 либо 5

Не выводит «электронника» накакую итоговую оценку, система считает средний балл, и только его. А оценку учитель ручками ставит по своему разумению и желанию, и нормы оценивания СанПин носят рекамендательный, а не обязательный характер. И на свое усмотрение учитель может хоть 5 при среднем 4,2 поставить, хоть 4 при среднем 4,8. И уж точно никто из До звонить по такой хрени не будет:), если жалоба от родителей не поступила только на неадекватное оценивания. И учитель, что, совсем из другого изменения? Сколько высших образований надо иметь, чтобы догадаться пару оценок поставить нужных, подняв тем самым средний балл до оптимального уровня, и уже никто никому не звонит (хотя и так не позвонит). Так что заливает учитель в уши, а родители и рады верить:)

если ваш сын, не делая ДЗ может написать контрольную на 5 — зачем к нему так уж с этими ДЗ приставать? Реально умный ребенок, ему хватает работы в классе. А если в след раз, не делая ДЗ, он получит 3 за контрольную — он сам поймет зачем нужно ДЗ.

Это все теория. Можно регулярно делать ДЗ на отлично, но получить временное помутнение рассудка во время КР с полным исчезновением памяти. У меня лично такое случалось в школьные годы пару раз. Да так, что сдавала пустой лист, при этом была умница-разумница — отличница и в итоге школьная медалистка. И если бы меня за одноразовый проступок покарали тремя двойками или пятью тройками, вряд ли моя мотивация была бы огромна. Смысл обучения (даже согласно закону) не в наказании или поощрении оценками, а в том, чтобы ребенок действительно усвоил тему и знал предмет хотя бы на средний уровень. Данная система кмк этот факт практически отрицает или перекладывает на семью процесс образования. Если кр написана на 2, значит тема не дана в школе, не дана учителем, не дана именно этому ребенку. 2 в тройном размере — полная некомпетентность, причем не родителей, т.к. они учителями не являются.

У нас нет, а я была бы не против))) У меня ребенок на контрольные собирается и выдает хорошие результаты, а в обычном режиме обязательно накосячит))

аналогично у сына 🙂

А у нас наоборот 🙂

Девочки и долго мы это будем терпеть?Наше образование разваливают как могут,показывают,что наши дети тупые.Надо писать в вышестоящие органы.Эта система ужасна,дети один раз получив двойку,уже не отделаются от нее.

Ну по моему это правильно. Можно же делать домашку на одни пятерки с мамой, а по контрольной 2 получить, ну это как-то странно, вам не кажется? Понятно, что у ребенка проблемы.

А что за ДЗ оценки в дневник выставляют? У моих детей не выставляют, только в тетради.

Да, бывает, что выставляют. Но в любом случае, даже если за дз не выставляют, то оценка за классную работу и контрольную, они не равнозначны, многие этого не понимают почему-то.

А на что жаловаться Вы собрались и как определение веса оценок влияет на качество образования ребенка? Градация должна быть и это правильно.

У нас, наконец-то, заработал эл.журнал. Появились оценки с индексом 5. Это что за зверь? Других индексов мною обнаружено не было

Наш эл.журнал работает с первой недели сентября,а индексов пока нет. Москва,5 класс.

Для нас это не новинка. сейчас журнал через пгу . Индекс контрольной 5. Считаю, что слишком завышен. Сами были в ситуации , когда при большом количестве только одних пятёрок более 12 и получении последней оценки 4 за последнюю контрольную , журнал ставил средний бал 4,62. Как он считал осталось загадкой , но нервы потрепал. А вот соседям по партам дочери иногда нравятся такие индексации , потому что списывая у неё ( диктанты ) получают оценки выше их реальных знаний:-)

Прости, а где вы этот индекс на ПГУ , не в телефоне, а именно на компьютере этого нет, просто ярче выделена оценка и написано контрольная или самостоятельная, а вот индекса нет.

У нас есть именно в пгу. Оценка крупная выделенная, а ниже индекс цифрой более маленькой.

Я когда этот индекс в первый раз увидела, меня чуть кондратий не хватил:-) Ребёнка не было в школе, стоит Н, а внизу 2 приписано:-)

Оцените статью
ГИС Соло